61601
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Конспект урока
Педагогика и дидактика
ЦЕЛЬ: формировать у учащихся умение находить в слове орфограмму парный согласный на конце слова и правильно графически её обозначать.
Русский
2014-05-30
26.23 KB
1 чел.
Конспект урока для 2 «В» класса.
Тема: Правописание звонких и
глухих согласных на конце слова.
Студентка: Бухманова Д.А
Учитель: Корбут М.А
Методист: ст.пр. Токарева Н.Н
ЦЕЛЬ: формировать у учащихся умение находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать.
ЗАДАЧИ:
Формирование умений:
- обозначать безударную гласную в корне;
- писать слова с сочетанием чк,чн,ча, ща,чу,щу,жи;
- мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Девизом сегодняшнего урока будут такие слова: И вновь урок мы начинаем, |
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ. |
- Запишите под диктовку слова, выделите известные орфограммы. Лыжи, чаща, чугун, щучка, зверь, Андрей, гроза, утюг. (Дети затруднились с написанием последнего слова, не смогли выделить в нём орфограмму) - Какое слово вызвало затруднение? (На доске появляются варианты записи утюк, утюг ) - Почему же так произошло: слово я продиктовала одно, а написать его можно по-разному? - В чём разница? - Как написать слово утюг? Кто сделал ошибку в этом слове, исправьте ее. - Почему можно сделать ошибку в этом слове? - Какой же будет тема урока? - Ребята, я вам принесла карточки, обозначающие звонкие и глухие согласные, но пока я шла, они у меня рассыпались и перемешались. Надо найти пары к каждой карточке. - А умеем ли мы проверять парные согласные? - Чему же мы должны научиться? |
На конце слова парный согласный звук. Формулирование темы урока "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова". Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш З-С Нет |
ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ |
- Итак, нам необходимо найти объяснение выбранному вами варианту. Как вы написали слово утюг? Почему? - Какое же из объяснений вы считаете верным? -Значит, когда парный согласный слышится чётко? - Давайте сделаем вывод. Как же проверить парный согласный на конце слова? Я вам немного помогу ответить на этот вопрос: Парные согласные Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. - Откроем учебник на странице 151 и проверим наши предположения. - Мы оказались правы. Молодцы! - Сколько способов проверки нам предлагает учебник? - Какой 1-й способ проверки? - Какой 2-й способ проверки? (Слово нет) (Один - много) - Какой из способов проверки применяли мы в слове утбг? (2-й) - А можем применить 2-й? Для того, чтобы нам было легче применять правило, мы будем пользоваться алгоритмом. Алгоритм:
|
Подобрать однокоренное слово. Один много или подставить слово нет. Да. |
Физминутка |
- Если в слове есть парный согласный на конце, то вы хлопните в ладоши, если в слове нет парного согласного, то приседаем Слова: стол, флаг, снег, шум, стог, шар, сад, пол, план, крик. |
|
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Фронтальная работа. |
- Мы открыли новое знание, а теперь научимся применять его. В учебнике на странице138 есть упр.239. Выполним его устно. Образец рассуждения: в слове походы я чётко слышу [д], значит и в слове поход буду писать букву дэ. Орфограмму в слове обозначу одной чертой, а в проверочном слове походы гласную подчеркну двумя чертами. В слове голоса я слышу звук с, значит и в слове голос буду писать букву эс. Орфограмму в слове обозначу одной чертой, а в проверочном слове голоса гласную подчеркну двумя чертами. Сейчас запишите по 3 пары (из оставшихся) Проверка с объяснением. -Какие способы проверки звонких, глухих согласных вы использовали? Соедините слово с нужной буквой. Клю. Ду. Хле. Сне. Шала. Гара. Дру. Моро. Пру. Объясни, почему именно с этой буквой соединили? (каким способом воспользовались)? Словарная работа: (с объяснением: по каким признакам определили что это еж; как запишем это слово, с какой буквой на конце)? 1) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток ни одной. (ёж) 2)Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) 3) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодны (Волк) 4) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) -Какое слово «лишнее»? Почему? (кролик) Составление предложений 1-2 о животных: еж, медведь, волк. |
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА |
- Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости? - В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании? - Как проверить парные согласные звуки на конце слова? - Над какой темой мы сегодня работали на уроке? - Чему научились? |
|
РЕФЛЕКСИЯ |
Продолжи фразу: - Самое трудное для меня было… |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
60667. | Знакомый и незнакомый Я. Воспитательный час | 43.5 KB | |
Мотивация Мы продолжаем цикл На пути к успеху Тема сегодняшнего часа раздумий Знакомый и незнакомый Я Работа в группах: Интересна ли эта тема для вас Чего вы ожидаете от нашего общения Какую цель перед собой вы ставите... | |||