61601

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся умение находить в слове орфограмму парный согласный на конце слова и правильно графически её обозначать.

Русский

2014-05-30

26.23 KB

1 чел.

5fan_ru_61601_b5447913681d65117c2fe24bd01dab20.html

Конспект урока для 2 «В» класса.

Тема: Правописание звонких и

глухих согласных на конце слова.

Студентка: Бухманова Д.А

Учитель: Корбут М.А

Методист: ст.пр. Токарева Н.Н

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся умение находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать.

ЗАДАЧИ:

Формирование умений:

  1.  определять способ проверки парной согласной на конце слова;
  2.  графически обозначать новую орфограмму;
  3.  закрепление умений:

- обозначать безударную гласную в корне;

- писать слова с сочетанием чк,чн,ча, ща,чу,щу,жи;

- мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Девизом сегодняшнего урока будут такие слова:

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

- Запишите под диктовку слова, выделите известные орфограммы.

Лыжи, чаща, чугун, щучка, зверь, Андрей, гроза, утюг.

(Дети затруднились с написанием последнего слова, не смогли выделить в нём орфограмму)

- Какое слово вызвало затруднение?

(На доске появляются варианты записи утюк, утюг )

- Почему же так произошло: слово я продиктовала одно, а написать его можно по-разному?

- В чём разница?

- Как написать слово утюг? Кто сделал ошибку в этом слове, исправьте ее.

- Почему можно сделать ошибку в этом слове?

- Какой же будет тема урока?

- Ребята, я вам принесла карточки, обозначающие звонкие и глухие согласные, но пока я шла, они у меня рассыпались и перемешались. Надо найти пары к каждой карточке.

- А умеем ли мы проверять парные согласные?

- Чему же мы должны научиться?

На конце слова парный согласный звук. 

Формулирование темы урока "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

Б-П

В-Ф

Г-К

Д-Т

Ж-Ш

З-С

Нет

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Итак, нам необходимо найти объяснение выбранному вами варианту.

Как вы написали слово утюг? Почему?

- Какое же из объяснений вы считаете верным?

-Значит, когда парный согласный слышится чётко?

- Давайте сделаем вывод. Как же проверить парный согласный на конце слова?

Я вам немного помогу ответить на этот вопрос:

Парные согласные

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

- Откроем учебник на странице 151 и проверим наши предположения.

- Мы оказались правы. Молодцы!

- Сколько способов проверки нам предлагает учебник?

- Какой 1-й способ проверки?

- Какой 2-й способ проверки? (Слово нет) (Один - много)

- Какой из способов проверки применяли мы в слове утбг? (2-й)

- А можем применить 2-й?

Для того, чтобы нам было легче применять правило, мы будем пользоваться алгоритмом. 

           Алгоритм:

  1.   Читаю слово ….
  2.  Слышу звук ….
  3.  Изменяю слово….
  4.  Проверяю…
  5.  Пишу букву….

Подобрать однокоренное слово.

Один –много или подставить слово нет.

Да.

Физминутка

- Если в слове есть парный согласный на конце, то вы хлопните в ладоши, если в слове нет парного согласного, то приседаем

Слова: стол, флаг, снег, шум, стог, шар, сад, пол, план, крик.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Фронтальная работа.

- Мы открыли новое знание, а теперь научимся применять его. В учебнике на странице138 есть упр.239. Выполним его устно.

Образец рассуждения: в слове походы я чётко слышу [д], значит и в слове поход буду писать букву дэ. Орфограмму в слове обозначу одной чертой, а в проверочном слове походы гласную  подчеркну двумя чертами.

В слове голоса я слышу звук с, значит и в слове голос буду писать букву эс. Орфограмму в слове обозначу одной чертой, а в проверочном слове голоса гласную  подчеркну двумя чертами.

Сейчас запишите по 3 пары (из оставшихся)

Проверка с объяснением.

-Какие способы проверки звонких, глухих согласных вы использовали?

Соедините слово с нужной буквой.                                    Клю.                                             Ду.

Хле.                                           Сне.   

Шала.

Гара.                                            

Дру.                                             Моро.

Пру.                                           

Объясни, почему именно с этой буквой соединили?

(каким способом воспользовались)?

Словарная работа: (с объяснением: по каким признакам определили что это еж; как запишем это слово, с какой буквой на конце)?

1) Сердитый недотрога                                         

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

(ёж)

2)Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

3) Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодны

(Волк)

4) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик)

-Какое слово «лишнее»? Почему? (кролик)

Составление предложений 1-2 о животных: еж, медведь, волк.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Как называются согласные звуки,  которые имеют пару по звонкости и  глухости?

- В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?  
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать  нужную букву?

- Как проверить парные согласные звуки на конце слова?   

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Чему научились?

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжи фразу: - Самое трудное для меня было…

 

                                 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44410. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности при строительстве и эксплуатации производственного объекта 374.5 KB
  Подсчитываем усилие действующее на полиспаст: кгс 1.1где масса поднимаемого груза кг; масса захватного устройства траверса кг; кгс. Определяем усилие действующее на верхний неподвижный блок полиспаста по формуле: кгс...
44411. Соосный редуктор 2.38 MB
  1 Кинематический и силовой расчёт привода Кинематический расчёт привода состоит из выбора электродвигателя установления общего передаточного числа привода распределения этого числа между редуктором и другой какойлибо передачей входящей в привод разбивка передаточного числа редуктора по ступеням определения крутящих моментов и частот вращения на валах. Затем определяем необходимую частоту вращения приводного вала 1.1 Передача Твёрдость Быстроходная в соосных редукторах НВ до 350 10 Тихоходная и промежуточная во всех редукторах НВ до...
44412. Водоснабжение, канализация и санитарно-техническое оборудование продуктового магазина 317.5 KB
  Расчет холодного водопровода Определяем вероятность действия сантех приборов. Вероятность действия для участков 2ВВ определяем как общий через Вероятность действия для участка...
44414. Разработка производственного процесса лесопильного цеха на базе вертикальных однопильных ленточнопильных станков 1011 KB
  Величина пифагорической зоны определяется по формуле: 1 где d диаметр бревна в вершине мм; диаметр бревна в комле мм. Величина пифагорической зоны для полупостава определяется по формуле: 2 Параболической зона зона бревна из которой выпиливаемые доски укорачиваются по длине эта зона находится за пифагорической зоной. Предельный охват бревна поставом определяется по формуле: 3 где С сбег бревна см м; минимальная длина доски м; минимальная...
44415. Разработка конструкцию многоступенчатого мотор-редуктора с цилиндрическими зубчатыми колёсами 342.5 KB
  Целью курсового проекта является разработать конструкцию многоступенчатого моторредуктора с цилиндрическими зубчатыми колёсами в соответствии с предложенными техническими требованиями и кинематической схемой. Расчет кинематических параметров многоступенчатого редуктора. Метод разбивки передаточного общего отношения редуктора по ступеням.910 Расчет конструктивных параметров многоступенчатого редуктора Расчет крутящих моментов на валах...
44416. Разработка специального ПО системы нештатных ситуаций тренажера «ФГБ» средствами тренажерной распределенной исполнительной оболочки (ТРИО) 1.26 MB
  Тренажер CМ представляет собой комплекс вычислительной и телевизионной техники в значительной мере чувствительной к колебаниям и провалам сетевого напряжения, уровням кратковременных и длительных помех, перерывам в электропитании. СЭП предназначена для преобразования и распределения электрической энергии к токоприемникам...