61604

Правильное питание – залог здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку Задачи урока: 1. Осознанно делать выбор продуктов питания 2. Формирование основ правильного питания. 3. Развивать коммуникативные, регулятивные навыки...

Русский

2014-05-30

33.26 KB

4 чел.

5fan_ru_61604_4cd002410ec9fefdcb047e89263cb6da.html

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по предмету естествознание

на тему : «Правильное питание – залог здоровья»

 Выполнила

Студентка 246 «Б» группы

Миронова Юлия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Михайлова В.В.

Нижний Новгород – 2013

Тема:«Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку

Задачи урока:

1.Осознанно делать выбор продуктов питания

2.Формирование основ правильного питания.

3. Развивать коммуникативные, регулятивные навыки

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму

Тип урока : сообщение новых знаний

Формы работы:  фронтальная, групповая

Методы и приёмы: беседа, поисковый метод,

Оборудование: иллюстрации, индивидуальные карточки с изображением продуктов

План подготовки

  1.  Обсуждение с учителем темы урока
  2.  Подбор материала
  3.  Составление конспекта
  4.  Консультация с методистом
  5.  Подготовка оборудования
  6.  Проведение урока
  7.  Анализ урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  Орг. Момент(1-2 мин.)

  1.  Актуализация знаний(4- 5 мин.)

  1.  Постановка учебной задачи (4-5 мин.)

  1.  Открытие новых знаний и решение проблемы(7-8 мин.)

  1.  Выражение решения проблемы(8-10мин.)

  1.  Первичное закрепление(4-5)

  1.  Рефлексия деятельности(5-7 мин.)

  1.  Итог урока (2-3 мин.)

Здравствуйте ребята !

- Если хотите узнать, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии, отгадайте загадки:

1)

Чистое небо, да не вода

Клейкое, да не смола

Белое, да не снег

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут

Малым детям дают.

2)

Чай кладу её порой,

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатой.

3) Всем к обеду нужен, а не всякий сделает.

4)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка.

5)

Красная и белая.

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает?

6)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки.

- Кто догадался, для чего эти продукты нам нужны?

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

- Чему бы вы хотели научиться на занятии?

-Мы узнаем, какие продукты полезны и необходимы человеку, научимся выбирать полезные продукты.

Реклама продуктов питания

- Как вы думаете, зачем человек употребляет полезные продукты?

- Правильно, человек ест 3-4 раза в день. Каждый раз при этом получает из еды необходимые для него питательные вещества. А они нужны органам, чтобы они росли, правильно работали и были здоровыми.

- А чем питается человек

- А чем же питаются животные?

- Да, одни из них едят только растительную пищу и называются они - травоядными. Например огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом, их называют хищниками. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Т.е животные едят то, что  могут переварить, связано с особенностями пищеварения

- Скажите, какие органы помогают человеку питаться?

                 

Сначала пища попадает в рот, во рту смачивается со слюной, мы жуём её зубами, измельчается. Дальше по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Пища смешивается с желудочным соком, Из желудка она попадает в тонкий кишечник. Здесь пища окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезно для здоровья. Правильное питания условие здоровья, не правильное - приводит к болезням.

- К нам в класс пришел гость– сладкоежка. Послушаем его. Что мы ему скажем?

- Сейчас я прочитаю стихи "Про девочку, которое плохо кушала"

- А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая - умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое - это главная еда

Остальные все продукты - ерунда!

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Какую же еду выбрала внучка?

- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты и компот и мороженое?

- Значит, какие продукты предлагала бабушка?

- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы понимаете, что такое умеренность?

Древне греческому философу Сократу принадлежит такие слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть".

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- А что такое разнообразие?

- Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержится углеводы. Давайте, посмотрим на доску и узнаем эти продукты.

(гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб)

- Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержит белок. Посмотрим на доску и назовём их.  

(рыба, мясо, яйцо. Творог, орехи)

- Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

А третьи - это овощи и фрукты, которое содержит много витаминов и минеральных веществ, они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.

- А какие ещё вы знаете овощи и фрукты?

- Фрукты и овощи - эти настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

5) Физкультминутка - игра "Вершки-корешки"

Я вам буду показывать картинки продуктов, а вы должны сделать следующие движения, которые я вам скажу..

- Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если мы едим надземные части встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Капуста, морковь, горох, картофель,

земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, свекла, смородина)

6) Игра "Что полезно, что не полезно?"

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что полезно, что не полезно для организма".

- На доске  вы увидите некоторые продукты. И вы должны выбрать только те продукты, которые считаете полезными для здоровья.

(яблоко, кефир, торт, геркулес, пепси ,капуста, морковь, конфеты, лук, "марс", "баунти",чипсы)

- Скажите, какие из них полезно для здоровья?

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам?

-А что бы вы добавили к не полезным продуктам?

7) Практическое занятие.

- Задание называется "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть".

Раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы должны раскрасить те, которые больше любите.

8) Правила питания.

- Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

9) Тест.(устно)

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты". Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю:::.., потому что это:::..

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю::.., потому что:::

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю::.., потому что:::::

11) Итог.

- Что узнали нового на занятии?

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

Молоко

Лимон

Хлеб

Арбуз

Смородина

Земляника

Дети представляют свои работы

Мнения детей

Мнения детей

Органы пищеварения

Сладкоежка

Друзья мои, если хотите быть здоровыми, то питайтесь однообразной пищей. Больше ешьте булочек, сладостей. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты.

Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.

Личностные:

  1.  Формировать учебно- познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
  2.  Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
  3.  Формировать готовность целенаправленно, использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

  1.  Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ёё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2.  Контролировать процесс и результат деятельности
  3.  Выполнять учебное действие в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

  1.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала.
  2.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
  3.  Осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию и обобщение.
  4.  Пользоваться различным видом чтения: поисковым, молчаливым и т. д.

Коммуникативные:

  1.  Допускать возможные точки зрения на одну проблему
  2.  Осознавать речь
  3.  Участвовать в диалоге, беседе
  4.  Понимать зависимость характера речи от ситуации общения
  5.  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77756. МЕТОД СИНЕКТИКИ В ИСУ 79.5 KB
  Как мобилизовать и мотивировать творческий потенциал исследователя? Какую роль формирование группы играет в мобилизации творчества исследователя? Как социально-психологические факторы совместной деятельности исследователей влияют на результат?
77757. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЙ 46 KB
  Методы дивергенции Дивергенция это прием расширения границ предмета исследования которое необходимо для обеспечения достаточного пространства поиска эффективного решения. К методам дивергенции можно отнести методы: обобщения литературы визуализации проблемы обсуждения анализа формулировок накопления и систематизации информации инвентаризации точек зрения и подходов анкетирования анализа ограничений. Методы трансформации Это следующий этап исследования.
77758. МЕТОД МЭТЧЕТА В ИСУ 37 KB
  Это приемы изменения как бы режимов мышления для его сознательного приспособления к целям исследования. Режимы исследования Первый режим мышления мышление по основным элементам. Течтемы средства осознания исследователем разнообразия действий которые он может предпринять на каждом из этапов исследования. потребность в исследовании; ключевая категория исследования; предварительная гипотеза; подход парадигма исследования; переключение.
77759. Учет запасов. Особенности учета давальческих материалов в строительстве 29.81 KB
  Влияние специфики строительства на учет материалов. Особенности учета давальческих материалов в строительстве. На начальном этапе деятельности любой строительной организации после всех организационных вопросов заготавливаются запасы сырья и материалов необходимые для изготовления продукции. Характерной чертой строительства является использование значительного количества строительных материалов конструкций и деталей как по их номенклатуре так и в физическом выражении.
77760. Учет расходов на оплату труда в строительстве 30.54 KB
  Учет расходов на оплату труда в строительстве. Влияние особенностей строительства на учет оплаты труда. Планирование расходов на оплату труда в строительстве. Виды и формы оплаты труда в строительстве.
77761. Учет расходов, связанных с работой строительных машин и механизмов 23.32 KB
  Учет расходов связанных с работой строительных машин и механизмов. Учет расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Учет начисления амортизации строительных машин и механизмов. При производстве работ в строительстве используются специальные строительные машины и механизмы которые или числятся на балансе строительномонтажной организации или привлекаются для работы по договорам со специализированными организациями трестами управлениями механизации.
77762. Учет накладных расходов 18.26 KB
  В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными, которые могут быть распределены по договорам строительного подряда. Накладные расходы в зависимости от их связи с объемом производства подразделяются на постоянные и переменные.
77763. Учет некапитальных работ 29.68 KB
  Учет некапитальных работ План лекции. Виды некапитальных работ. Кроме капитального характера учитываемых в составе основного производства строительные организации выполняют работы и услуги являющиеся некапитальными не основными работами. Эти работы связаны с выполнением основных объемов строительномонтажных работ но как правило они не являются объектом договора на строительство.
77764. Особенности учета претензионной работы в строительстве 19.75 KB
  В то же самое время нередко у заказчика объекта капитального строительства возникает необходимость оформления претензионной работы к подрядной организации. Подобную необходимость могут вызвать следующие факторы: подрядчик не уложился в график строительства; имеет место некачественное выполнение строительных работ; обнаружено завышение объемов выполненных строительных работ выявленного путем контрольного обмера; нарушена технология предусмотренная для выполнения строительных работ; неправильно использованы расценки что...