61604

Правильное питание – залог здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку Задачи урока: 1. Осознанно делать выбор продуктов питания 2. Формирование основ правильного питания. 3. Развивать коммуникативные, регулятивные навыки...

Русский

2014-05-30

33.26 KB

3 чел.

5fan_ru_61604_4cd002410ec9fefdcb047e89263cb6da.html

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по предмету естествознание

на тему : «Правильное питание – залог здоровья»

 Выполнила

Студентка 246 «Б» группы

Миронова Юлия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Михайлова В.В.

Нижний Новгород – 2013

Тема:«Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку

Задачи урока:

1.Осознанно делать выбор продуктов питания

2.Формирование основ правильного питания.

3. Развивать коммуникативные, регулятивные навыки

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму

Тип урока : сообщение новых знаний

Формы работы:  фронтальная, групповая

Методы и приёмы: беседа, поисковый метод,

Оборудование: иллюстрации, индивидуальные карточки с изображением продуктов

План подготовки

  1.  Обсуждение с учителем темы урока
  2.  Подбор материала
  3.  Составление конспекта
  4.  Консультация с методистом
  5.  Подготовка оборудования
  6.  Проведение урока
  7.  Анализ урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  Орг. Момент(1-2 мин.)

  1.  Актуализация знаний(4- 5 мин.)

  1.  Постановка учебной задачи (4-5 мин.)

  1.  Открытие новых знаний и решение проблемы(7-8 мин.)

  1.  Выражение решения проблемы(8-10мин.)

  1.  Первичное закрепление(4-5)

  1.  Рефлексия деятельности(5-7 мин.)

  1.  Итог урока (2-3 мин.)

Здравствуйте ребята !

- Если хотите узнать, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии, отгадайте загадки:

1)

Чистое небо, да не вода

Клейкое, да не смола

Белое, да не снег

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут

Малым детям дают.

2)

Чай кладу её порой,

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатой.

3) Всем к обеду нужен, а не всякий сделает.

4)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка.

5)

Красная и белая.

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает?

6)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки.

- Кто догадался, для чего эти продукты нам нужны?

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

- Чему бы вы хотели научиться на занятии?

-Мы узнаем, какие продукты полезны и необходимы человеку, научимся выбирать полезные продукты.

Реклама продуктов питания

- Как вы думаете, зачем человек употребляет полезные продукты?

- Правильно, человек ест 3-4 раза в день. Каждый раз при этом получает из еды необходимые для него питательные вещества. А они нужны органам, чтобы они росли, правильно работали и были здоровыми.

- А чем питается человек

- А чем же питаются животные?

- Да, одни из них едят только растительную пищу и называются они - травоядными. Например огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом, их называют хищниками. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Т.е животные едят то, что  могут переварить, связано с особенностями пищеварения

- Скажите, какие органы помогают человеку питаться?

                 

Сначала пища попадает в рот, во рту смачивается со слюной, мы жуём её зубами, измельчается. Дальше по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Пища смешивается с желудочным соком, Из желудка она попадает в тонкий кишечник. Здесь пища окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезно для здоровья. Правильное питания условие здоровья, не правильное - приводит к болезням.

- К нам в класс пришел гость– сладкоежка. Послушаем его. Что мы ему скажем?

- Сейчас я прочитаю стихи "Про девочку, которое плохо кушала"

- А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая - умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое - это главная еда

Остальные все продукты - ерунда!

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Какую же еду выбрала внучка?

- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты и компот и мороженое?

- Значит, какие продукты предлагала бабушка?

- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы понимаете, что такое умеренность?

Древне греческому философу Сократу принадлежит такие слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть".

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- А что такое разнообразие?

- Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержится углеводы. Давайте, посмотрим на доску и узнаем эти продукты.

(гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб)

- Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержит белок. Посмотрим на доску и назовём их.  

(рыба, мясо, яйцо. Творог, орехи)

- Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

А третьи - это овощи и фрукты, которое содержит много витаминов и минеральных веществ, они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.

- А какие ещё вы знаете овощи и фрукты?

- Фрукты и овощи - эти настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

5) Физкультминутка - игра "Вершки-корешки"

Я вам буду показывать картинки продуктов, а вы должны сделать следующие движения, которые я вам скажу..

- Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если мы едим надземные части встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Капуста, морковь, горох, картофель,

земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, свекла, смородина)

6) Игра "Что полезно, что не полезно?"

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что полезно, что не полезно для организма".

- На доске  вы увидите некоторые продукты. И вы должны выбрать только те продукты, которые считаете полезными для здоровья.

(яблоко, кефир, торт, геркулес, пепси ,капуста, морковь, конфеты, лук, "марс", "баунти",чипсы)

- Скажите, какие из них полезно для здоровья?

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам?

-А что бы вы добавили к не полезным продуктам?

7) Практическое занятие.

- Задание называется "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть".

Раздам листочки с силуэтами разных продуктов, а вы должны раскрасить те, которые больше любите.

8) Правила питания.

- Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

9) Тест.(устно)

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты". Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю:::.., потому что это:::..

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю::.., потому что:::

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю::.., потому что:::::

11) Итог.

- Что узнали нового на занятии?

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

Молоко

Лимон

Хлеб

Арбуз

Смородина

Земляника

Дети представляют свои работы

Мнения детей

Мнения детей

Органы пищеварения

Сладкоежка

Друзья мои, если хотите быть здоровыми, то питайтесь однообразной пищей. Больше ешьте булочек, сладостей. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты.

Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.

Личностные:

  1.  Формировать учебно- познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
  2.  Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
  3.  Формировать готовность целенаправленно, использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

  1.  Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ёё решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2.  Контролировать процесс и результат деятельности
  3.  Выполнять учебное действие в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

  1.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала.
  2.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию.
  3.  Осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию и обобщение.
  4.  Пользоваться различным видом чтения: поисковым, молчаливым и т. д.

Коммуникативные:

  1.  Допускать возможные точки зрения на одну проблему
  2.  Осознавать речь
  3.  Участвовать в диалоге, беседе
  4.  Понимать зависимость характера речи от ситуации общения
  5.  Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84292. Биосфера и распространение микроорганизмов в природе. Влияние на окружающую среду антропогенных факторов 33.94 KB
  Местообитание. В пределах экосистемы для каждого микроорганизма можно описать его местообитание. В рамках определенной экосистемы микрооганизм имеет как правило только одноединственное местообитание хотя некоторые микроорганизмы могут иметь несколько таких мест каждое в отдельной экосистеме. Иными словами местообитание – это адрес данного организма.
84293. Микрофлора почвы. Ее роль в инфицировании пищевых продуктов. Санитарная оценка почвы 33.3 KB
  Санитарная оценка почвы Почва – благоприятная среда для обитания и размножения различных микроорганизмов. В состав микробных биоценозов почвы входят бактерии грибы простейшие и бактериофаги. Микроорганизмы почвы участвуют в круговороте веществ в природе минерализации органических отбросов самоочищении почвы.
84294. Микрофлора воздуха. Оценка качества воздуха по микробиологическим показателям. Методы очистки и дезинфекции воздуха 32.84 KB
  Оценка качества воздуха по микробиологическим показателям. Методы очистки и дезинфекции воздуха Воздух является неблагоприятной средой для развития микроорганизмов что обусловлено недостатком питательных веществ и влаги а также бактерицидным действием солнечных лучей. Поэтому количественный и видовой состав микрофлоры воздуха зависит от ряда факторов: климатических метеорологических сезонных общего санитарного состояния местности и др.
84295. Микрофлора воды. Санитарная оценка воды по микробиологическим показателям. Способы очистки и дезинфекции воды 38.11 KB
  Санитарная оценка воды по микробиологическим показателям. Способы очистки и дезинфекции воды Вода является благоприятной средой для развития многих микроорганизмов. В состав микрофлоры воды входят сапрофиты: флуоресцирующие бактерии микрококки реже встречаются бактерии рода Bcillus.
84296. Предмет и задачи микробиологии. Основные свойства микроорганизмов 36.14 KB
  Основные свойства микроорганизмов Микробиология от греч. mikros – малый bios – жизнь logos – учение – наука изучающая мир мельчайших живых существ – микроорганизмов и процессы вызываемые микроорганизмами. Микробиология изучает морфологию микроорганизмов закономерности их развития и процессы которые они вызывают в среде обитания а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. К миру микроорганизмов относятся бактерии дрожжи микроскопические плесневые грибы.
84297. Исторический очерк развития микробиологии. Перспективы развития и достижения современной микробиологии в народном хозяйстве, пищевой промышленности 41.75 KB
  Перспективы развития и достижения современной микробиологии в народном хозяйстве пищевой промышленности Процессы вызываемые микроорганизмами люди знали и использовали с незапамятных времен. В истории микробиологии можно выделить три периода: морфологический физиологический и современный. Морфологический период развития микробиологии связан с именем голландского ученого Антония ван Левенгука 16321723 который в конце XVII века с помощью изготовленного им самим микроскопа дающего увеличение в 300 раз открыл мир микробов.
84298. Принципы систематики микроорганизмов 39.21 KB
  С открытием микроорганизмов делались попытки распределить их между этими двумя царствами. Распределение микроорганизмов на царства в зависимости от структуры их клеточной организации Надцарство Царство Структура клеточной организации Эукариоты Простейшие Водоросли Грибы По своему строению сходны с клетками животных и растений. Для группирования родственных микроорганизмов по иерархической схеме используют следующие таксономические категории: вид род семейство порядок класс отдел царство.
84299. Типы клеточной организации микроорганизмов 30.18 KB
  Одноклеточные микроорганизмы очень малы изза малых размеров клеток. Некоторые одноклеточные микроорганизмы подвижны так как снабжены специальными приспособлениями для движения – жгутиками. Многоклеточную структуру имеют растения животные и некоторые микроорганизмы. Такие микроорганизмы называют ценоцитными.
84300. Строение прокариотической (бактериальной) клетки 118.46 KB
  Клеточная стенка придает форму клетке предохраняет клетку от внешних воздействий является механическим барьером клетки защищает клетку от проникновения в нее избыточного количества влаги.1 Схема строения прокариотической клетки: 1 – клеточная стенка; 2 – цитоплазматическая мембрана; 3 – мезосомы; 4 – цитоплазма; 5 – нуклеоид; 6 – рибосомы; 7 – запасные вещества; 8 – жгутики; 9 – базальное тельце; 10 – тилокоиды; 11 – капсула Клеточная стенка Грам бактерий значительно тоньше чем у Грам но имеет двухслойную структуру. Цитоплазматическая...