61609

Спортивные игры на уроке физической культуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в игре в пионербол.

Русский

2014-05-30

82.06 KB

0 чел.

План-конспект урока физической культуры

3 класс

Тема урока: «Спортивные игры на уроке физической культуры».

Цель урока:

Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока:                           Образовательные:

  1.  Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча
  2.  Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча
  3.  Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в игре в пионербол.

Развивающие:

1.   Развивать у учащихся координационные способности

2.   Развивать игровое мышление посредством игры в пионербол

3.   Формировать правильную осанку

Воспитательные:

  1.  Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре пионербол.
  2.  Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья
  3.  Прививать любовь к подвижным и спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, мел, кегли

Время: 45 минут.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 15-17 мин

  1.  Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

  1.  Проверка домашнего задания

  1.  Строевые упражнения и перестроения:

-повороты на месте

-перестроение по расчету

  1.  Разновидности ходьбы:

-на пятках

-на носках

-в полу-приседе

-в полном приседе

  1.  Разновидности бега:

-обычный бег

-приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком.

-с захлёстом голени, руки за спиной.

- с высоким подниманием бедра.

  1.  ОРУ (на месте)
  2.   Круговое вращение головой вправо , влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение головой вправо.

5-8 – круговое вращение головой влево.

  1.  Круговое вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговое вращение вперед

5-8 – то же назад

  1.  Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

  1.  Махи ногами (разноименно).

И.п. – ноги врозь, руки вперед

1 -  мах правой к левой

2 – и.п.

3 – мах левой к правой

4 – и.п.

  1.  Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны.

2- и.п.

3 – то же, шаг левой

4 – и.п.

  1.  Прыжки вверх на месте

7. Упражнения на развитие силы:

Сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.

1 мин.

2-3 мин.

30 сек.

2-3 мин.

2-3 мин.

5-6 мин.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Выступление учащейся на тему

«Когда появилась физкультура»

Активизация внимания учащихся, без резких движений.

По максимальной амплитуде

Руки в стороны, спина прямая

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки на колени, спина прямая

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию

Один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом

По возможности не выдвигайте колени вперед, а голень захлестывайте назад как можно энергичней

На каждый шаг старайтесь максимально подтягивать колени к груди

Ноги не сгибать, спина прямая

Кисти сжаты в кулаки

Опорную ногу не сгибать, спина прямая.

Спину прямо, выпад глубже

Следить за правильностью выполнения упражнений

Дисциплина

Следить за дыханием, спина прямая, отталкивание с носков ног

Упор лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки принять положение упор лежа.

Основная часть 25-27 мин

2.Эстафеты с предметами

Перестроение для работы по теме урока

1). Эстафета – с баскетбольным мячом «Разминка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, обручи

Подготовка к эстафете:игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся обруч, внутри которого баскетбольный мяч.

Описание эстафеты:от линии старта каждый игрок команды бежит к обручу, поднимает баскетбольный мяч и возвращается к команде. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

2). Эстафета – с баскетбольным мячом «Змейка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, на расстоянии каждых трех метров кегли по одной линии.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 м находятся 3 кегли. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между кеглями; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

3). Эстафета – с баскетбольным мячом «Посиделки»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 2 скамейки (стойки).

Подготовка к эстафете:Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу.

Описание эстафеты:участники команд передают сидящему сзади игроку два баскетбольных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

4). Эстафета – с баскетбольным мячом «Кенгуру»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли

Подготовка к эстафете:Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты:Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

5). Эстафета – с баскетбольным мячом «Туда-сюда»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли.

Подготовка к эстафете:Участники строятся парами лицом к лицу, в руках мяч.Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты:В парах движение приставными шагами вперед - назад.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

10-15 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Первая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

Вторая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

 

2. Технические и простейшие тактические действия в игре пионербол.

1).Передачи и ловля мяча на месте (построение в круге) Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча.

2). Учебная игра 3x3 на половину волейбольной площадки.

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде — от 3 до 8 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 — 7 зон. Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника. Один из последних игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко. В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После 15 очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат двух партий 1-1, назначается третья партия. А также если мяч попал в сетку, балл не зачисляется.

10 мин

3 мин.

7 мин.

Броски из-за головы, от плеча, от груди одной и двумя руками

Игра до 15-ти очков

Бросок после трех шагов, три передачи мяча, подача одной рукой.

Переходы по игровым зонам

Игра в пионербол по правилам

Следить за игровой дисциплиной

Заключительная часть 5 мин

1.Игра «Запрещенное движение»

2.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

3.Организованный уход из зала.

2-3 мин.

2 мин.

30 сек.

Ученики повторяют за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

Общие положительные моменты урока, оценивание работы учащихся

Дисциплина – не строевым (обычным шагом)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49908. Зведення та опорядження 5ти поверхового будинку 893.02 KB
  Основні вказівки по технології ведення монтажний робіт 10.Вибір вантажозахватних пристроїв При виборі кранів для виконання будівельних монтажних робіт необхідно визначити монтажні характеристики конструкцій які зводяться ; за технікомонтажними характеристиками підібрати кран. Додаток 9 № Назва Галузь застосування Ескіз Вантажопідйомність т Маса кг Технологічна висота м 1 2 3 4 5 6 7 1 Строп з чотирьох віток Монтаж сходових майданчиківплит перекриття і покриття 5 7 9 10 44 48 56 91 45 2 Строп з 4х віток дві з яких подовжені Монтаж...
49910. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 739.72 KB
  Задано внешнее проявление неисправности: В кабине 49Л6 на экране ЭЛТ БИВ АРМ отображается только таблично знаковая информация. Краткое описание тракта прохождения сигнала Тракт прохождения сигнала при отображении информации в режиме ЛУПА x2 и ЛУПА x4 включает следующие устройства: БИВ БГЗ ЦВУ Опишем предназначение и состав устройств участвующих в тракте прохождения данных: Блок индикатора вспомогательный БИВ предназначен для отображения справочной вспомогательной информации а также вторичной радиолокационной информации в режиме...
49911. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2.08 MB
  Можно сделать вывод что задача успешно решена то есть с помощью нейронной сети мы можем однозначно определить доминирующий тип мышления испытуемого а так же понять на сколько развиты другие типы мышления данного человека. Целью данной работы является попытка использования нейронных сетей в психологии а точнее для определения типа мышления человека. На основе полученных результатов можно будет сказать какие профессии предпочтительнее для данного человека с тем или иным типом мышления.
49912. Определение вероятности получить работу с помощью нейросетевых технологий 372 KB
  Методы искусственного интеллекта позволили создать эффективные компьютерные программы в самых разнообразных, ранее считавшихся недоступными для формализации и алгоритмизации, сферах человеческой деятельности, таких как медицина, биология, социология, культурология, политология, экономика, бизнес, криминалистика и т.п. идеи обучения...
49913. Создание нейронной сети в среде Нейросимулятор v 1.0 789 KB
  Нейронные сети на финансовом рынке Обзор основных нейропакетов. Архитектура сети. Обучение сети Тестирование. Но по сей день нейросети воспринимаются как перспективный но экзотический слабо изученный на российском рынке инструмент.
49914. Методы фокус-групп для сбора социологической информации 177 KB
  Место фокус-групп в системе социологических и маркетинговых методов Понятие метода фокус-групп Соотношение фокус-групп с групповыми методами и интервью Соотношение фокус-групп и наблюдения
49915. Овариоэктомия кошки 425 KB
  Оба длинных тонких рога матки cornu uteri имеют одинаковую толщину и трубчатую форму но не всегда одинаковую длину. Диаметр рога матки у небеременной кошки составляет 34 мм длина рогов матки колеблется между 90 и 100 мм. Каждый рог матки описывает выгнутую вентрально дугу; в каудальной части оба рога матки соединяются. Затем они сливаются полностью образуя тело матки corpus uteri.
49916. Разработка элементов систем искусственного интеллекта с использованием логической модели представления знаний 283.52 KB
  Используя предикаты parent(symbol,symbol), man(symbol), woman(symbol), married(symbol,symbol), записать факты, описывающие Вашу семью. Записать 8 правил вывода для любых родственных отношений в Вашей (или вымышленной)семье (например: мать, отец, сестра, брат, племянница, племянник, тетя, дядя, внучка, внук, бабушка, дедушка, двоюродная сестра, двоюродный брат и т.д.).