61609

Спортивные игры на уроке физической культуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в игре в пионербол.

Русский

2014-05-30

82.06 KB

0 чел.

План-конспект урока физической культуры

3 класс

Тема урока: «Спортивные игры на уроке физической культуры».

Цель урока:

Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока:                           Образовательные:

  1.  Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча
  2.  Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча
  3.  Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в игре в пионербол.

Развивающие:

1.   Развивать у учащихся координационные способности

2.   Развивать игровое мышление посредством игры в пионербол

3.   Формировать правильную осанку

Воспитательные:

  1.  Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре пионербол.
  2.  Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья
  3.  Прививать любовь к подвижным и спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, мел, кегли

Время: 45 минут.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 15-17 мин

  1.  Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

  1.  Проверка домашнего задания

  1.  Строевые упражнения и перестроения:

-повороты на месте

-перестроение по расчету

  1.  Разновидности ходьбы:

-на пятках

-на носках

-в полу-приседе

-в полном приседе

  1.  Разновидности бега:

-обычный бег

-приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком.

-с захлёстом голени, руки за спиной.

- с высоким подниманием бедра.

  1.  ОРУ (на месте)
  2.   Круговое вращение головой вправо , влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение головой вправо.

5-8 – круговое вращение головой влево.

  1.  Круговое вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговое вращение вперед

5-8 – то же назад

  1.  Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

  1.  Махи ногами (разноименно).

И.п. – ноги врозь, руки вперед

1 -  мах правой к левой

2 – и.п.

3 – мах левой к правой

4 – и.п.

  1.  Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны.

2- и.п.

3 – то же, шаг левой

4 – и.п.

  1.  Прыжки вверх на месте

7. Упражнения на развитие силы:

Сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.

1 мин.

2-3 мин.

30 сек.

2-3 мин.

2-3 мин.

5-6 мин.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Выступление учащейся на тему

«Когда появилась физкультура»

Активизация внимания учащихся, без резких движений.

По максимальной амплитуде

Руки в стороны, спина прямая

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки на колени, спина прямая

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию

Один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом

По возможности не выдвигайте колени вперед, а голень захлестывайте назад как можно энергичней

На каждый шаг старайтесь максимально подтягивать колени к груди

Ноги не сгибать, спина прямая

Кисти сжаты в кулаки

Опорную ногу не сгибать, спина прямая.

Спину прямо, выпад глубже

Следить за правильностью выполнения упражнений

Дисциплина

Следить за дыханием, спина прямая, отталкивание с носков ног

Упор лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки принять положение упор лежа.

Основная часть 25-27 мин

2.Эстафеты с предметами

Перестроение для работы по теме урока

1). Эстафета – с баскетбольным мячом «Разминка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, обручи

Подготовка к эстафете:игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся обруч, внутри которого баскетбольный мяч.

Описание эстафеты:от линии старта каждый игрок команды бежит к обручу, поднимает баскетбольный мяч и возвращается к команде. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

2). Эстафета – с баскетбольным мячом «Змейка»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, на расстоянии каждых трех метров кегли по одной линии.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 м находятся 3 кегли. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между кеглями; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию.

3). Эстафета – с баскетбольным мячом «Посиделки»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 2 скамейки (стойки).

Подготовка к эстафете:Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу.

Описание эстафеты:участники команд передают сидящему сзади игроку два баскетбольных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

4). Эстафета – с баскетбольным мячом «Кенгуру»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли

Подготовка к эстафете:Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты:Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

5). Эстафета – с баскетбольным мячом «Туда-сюда»

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли.

Подготовка к эстафете:Участники строятся парами лицом к лицу, в руках мяч.Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.

Описание эстафеты:В парах движение приставными шагами вперед - назад.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

10-15 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Первая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

Вторая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя

 

2. Технические и простейшие тактические действия в игре пионербол.

1).Передачи и ловля мяча на месте (построение в круге) Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча.

2). Учебная игра 3x3 на половину волейбольной площадки.

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде — от 3 до 8 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 — 7 зон. Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника. Один из последних игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко. В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После 15 очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат двух партий 1-1, назначается третья партия. А также если мяч попал в сетку, балл не зачисляется.

10 мин

3 мин.

7 мин.

Броски из-за головы, от плеча, от груди одной и двумя руками

Игра до 15-ти очков

Бросок после трех шагов, три передачи мяча, подача одной рукой.

Переходы по игровым зонам

Игра в пионербол по правилам

Следить за игровой дисциплиной

Заключительная часть 5 мин

1.Игра «Запрещенное движение»

2.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

3.Организованный уход из зала.

2-3 мин.

2 мин.

30 сек.

Ученики повторяют за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

Общие положительные моменты урока, оценивание работы учащихся

Дисциплина – не строевым (обычным шагом)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39958. УРАВНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ДИНАМИКИ ДЛЯ ЕДИНИЧНОЙ СТРУЙКИ 401.5 KB
  Предельная скорость движения газа. Уравнение неразрывности Выведем основные уравнения газовой динамики для элементарной струйки газа поперечные размеры которой настолько малы что в каждом ее сечении можно считать постоянными все основные параметры потока: скорость давление температуру и плотность газа. Чтобы получить уравнение неразрывности рассмотрим стационарное установившееся движение элементарной струйки газа рис. Элементарная струйка Рассмотрим некоторый участок струйки между двумя нормальными к поверхности тока сечениями 1 и...
39959. Элементы гидродинамики 441 KB
  Cилы действующие в жидкости 3.1 Элементарный параллелепипед в потоке жидкости Грани бесконечно малой частицы жидкости имеющей в начале движения форму прямого параллелепипеда с ребрами dx dy dz с течением времени могут скашиваться и растягиваться рис.8 представляет собой уравнение неразрывности жидкости.9 Здесь под плотностью жидкости понимается предел отношения массы частицы к ее объему 3.
39960. ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 81 KB
  ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ План лекции. Зависимость параметров потока в функции числа M. Зависимость параметров потока в функции скоростного коэффициента. Зависимость параметров потока в функции числа M.
39961. ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ 10.06 MB
  1 а е: Ft Н окружная сила на барабане ленточного или на звездочке цепного конвейера; V м с скорость движения ленты или цепи; Dб мм диаметр барабана; Zзв число зубьев тяговой звездочки; Рзв мм шаг тяговой цепи.2 Вид передачи Твердость зубьев Передаточное число Uрек Uпред Зубчатая цилиндрическая: тихоходная ступень во всех редукторах uт 350 НВ 40. Термообработка зубчатых колес редуктора улучшение твердость зубьев 350НВ. Первая группа колеса с твердостью поверхностей зубьев Н  350 НВ Применяются в слабо и...
39962. Специализированный вычислитель (СВ) 194 KB
  При обращении ВчУ в режиме Чтение к ОЗУ по адресу 034320 обращение происходит в ячейке ДЗУ с адресом 134320. Специализированный вычислитель СВ относится к классу специализированных ЭВМ и предназначен для решения специфических задач обработки информации: 1. Отображение информации на рабочих местах РМ лиц боевого расчета; 3. Вычислительное устройство ВчУ является основным операционным устройством СВ предназначенным для обработки цифровой и логической информации реагирования на сигналы прерывания внешних устройстви управления...
39963. Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ 47 KB
  Наиболее склонными к поломке элементами являются транзисторы. Основные же мероприятия по устранению неисправности на принципиальном уровне сводятся к выпаиванию неисправного элемента и впаиванию на его место нового в случае необходимости замены элемента резисторы транзисторы диоды и другие. На принципиальном уровне неисправными элементами могут быть транзисторы на платах: ВУ2: Т1 Т2 Т3 либо Т4. Более полная информация о неисправных транзисторах находится в перечне элементов схемы.
39964. Отчет по учебной геологической практике 69 KB
  Целью проведения полевой практики по инженерной геологии является закрепление теоретического материала и ознакомление с природными условиями залегания различных типов горных пород а также с формами проявления геологических и инженерногеологических процессов. Ее учебными задачами являются: Приобретение навыка визуального определения геологических особенностей горных пород. В течении практики в полевых условиях изучаются: Вещественный состав и строение пород. Условия формы залегания пород.
39965. Учебная геологическая практика 865 KB
  4 Порядок проведения практики. Оценка практики. Цели и задачи практики Учебная геологическая практика проводится в летнее время после изучения студентами курса Инженерная геология.
39966. ГИДРОПНЕВМОПРИВОД МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ МАШИН 3.27 MB
  Руководитель курсовой работы сообщает каждому студенту номер задания и номер варианта. Расчетно-пояснительная записка должна содержать оглавление с наименованием всех основных разделов записки; задание; введение, в котором излагаются достоинства и недостатки объемного гидропривода