61610

Работа с графическими изображениями и Word Art в программе Word

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На прошлых уроках вы проходили тему Текст учились работать с ним: выравнивать изменять цвет и заливку изменять размер шрифта и сам шрифт. Актуализация знаний: Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке размер цвет наклон...

Русский

2014-05-30

111.98 KB

4 чел.

План-конспект урока по Информационным технологиям в 3 классе

Тема: Работа с графическими изображениями  и Word Art в программе Word.

Цель:              

  1.  научить вставлять и редактировать изображения в документ Word
  2.  научить работать с изображениями
  3.  Научить работать с WordArt
  4.  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  5.  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля
  6.  Оборудование: 

Оборудование кабинета – компьютер, проектор.      

    

1. Организационный момент.

  1.  Приветствие.  

(Здравствуйте дети. Я студентка 4 курса, сегодня я буду вести у вас урок. Меня зовут Татьяна Александровна – мое имя я написала на доске)

  1.  Проверка готовности к уроку.

(На прошлых уроках вы проходили тему «Текст», учились работать с ним: выравнивать, изменять цвет и заливку, изменять размер шрифта и сам шрифт. Сегодня же мы поработаем с вами с изображениями, которые можно вставлять в текстовый документ)

2. Вводная часть урока.

Актуализация знаний:

Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке? (размер, цвет, наклон)

Чем отличается цвет шрифта от цвета его заливки? (сами буквы или область вокруг них)

Основная часть урока.

При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word. Для начала мы с вами научимся работать с такой функцией, как WordArt. Это крайне интересно. При помощи данного инструмента мы можем придать заголовку нашего документа яркий, красочный вид.

Для того, чтобы начать работать WordArt, откроем вкладку «Вставка» и выберем соответствующий инструмент. Далее мы выбираем вид нашей надписи. Их здесь много, а затем мы сможем сделать каждую надпись по своему вкусу. Нажимаем на понравившуюся. (Дети делают)

Что же мы видим в появившемся окне? Здесь необходимо ввести текст заголовка, который нам необходим. Например, напишем наши имена. Так же мы видим, что можно изменить шрифт, его размер, сделать его жирным или наклонным. Оставляем все как есть и нажимаем «ОК». (дети выполняют)

У нас в документе появилась наша надпись. Теперь давайте нажмем на нее. В верхней части меню появилась новая вкладка – «Работа с объектами WordArt». Нажмите на нее. Прямо под вкладкой мы видим элемент «Обтекание текстом», нажимаем на него и в всплывшем окне выбираем «по контуру». Данный параметр необходим, что бы мы могли свободно перемещать рисунок по листу. Нажмите на наш текст, и он выделится, как изображение. Мы видим, что вокруг нашей надписи появилась рамка с маркерами по краям и в углах.  Если нажать на маркер в любом углу и начать его двигать – мы изменяем выбранный элемент как по горизонтали, так и по вертикали. А если нажать на маркер по сторонам – то будем изменять либо вертикально, либо горизонтально. Сделайте так, что бы наш заголовок занимал лист от края до края. (Демонстрирую. Дети повторяют)

Тек же мы видим салатовый маркер. Если нажать на него то мы сможем поворачивать рисунок под произвольным углом – вправо и влево. Если же нажать на желтый маркер – мы сможем изменять наклон букв по нашему усмотрению. Попробуйте сами.

Далее мы можем изменять цвет нашего текста, заливку, добавлять такие эффекты как тени и объем (показать детям возможные варианты)

Теперь поработаем с рисунком.

Во вкладке вставка выбираем «Картинки». В появившемся окне мы сможем выбрать уже готовые стандартные рисунки для нашего документа. Давайте выберем пасхального кролика. Так же как и с нашим заголовком входим в меню Формата рисунка и выбираем «Обтекание текстом» «По контуру». Теперь мы можем произвольно перемещать нашего кролика по листу.

Что же мы можем делать с нашим рисунком, помимо изменения его размером и положения?  Давайте изменим цвет нашего кролика (демонстрирую варианты изменения цвета). Так же мы можем сделать его более контрастным, добавить ему рамку и тени, объем или же повернуть его. (Предлагает детям попробовать отформатировать рисунок самим).

3. Самостоятельная работа. 

Теперь давайте поработаем самостоятельно. Будем с вами создавать зоопарк, используя то, что вы изучили на прошлых уроках и сегодня. Напоминаю: выбираем «Вставка»- «Картинка» и ищем там понравившихся вам животных. Каждое из них вставляете и обязательно подпишите. Не менее пяти животных должно быть в нашем зоопарке. Будьте внимательны – после вставки рисунка или подписи примените к объекту «Обтекание текстом» «По контуру».

   

*Я больше не смогла найти животных. Видимо в офисе 2010 их не много.


4. Итог урока.

И так мы сегодня научились работать с рисунками в программе Word, а так же с инструментом WordArt. Дома попробуйте сами потренироваться с рисунками, которые есть у вас на компьютере. Попробуйте поиграть с цветами и различными эффектами.

На следующем уроке мы с вами разберемся, как же можно рисовать свои рисунки в данной программе, и создадим композицию.

Спасибо за урок, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

313. Проповедование евангельского учения 83.5 KB
  Внимание проповедника к собственным действиям. Притчи призваны были предостерегать учеников от разочарования и одновременно показать им, что их ожидает на поприще благовестия. что Бог ненавидит грех и карает его вечными муками.
314. Анальгетики 41.5 KB
  Общая характеристика анальгетиков. Наркотические анальгетики, их классификация. Отравление морфином и помощь при отравлении. Анальгезирующая активность при определенных видах болей.
315. Імітаційне моделювання використання УСІМ 44 KB
  Використання УСІМ клітчатого автомату мовою matlab. Концепція універсальної системи імітаційного моделювання. Даною УСІМ можливо реалізовувати моделі хвороб, розповсюдження слухів, і реалізовувати все що розповсюджується за допомогою спілкування.
316. Минералы и горные породы. Виды минералов и горных пород 116 KB
  Структура, химический состав и связи минералов. Понятие о горных породах: классификация, минеральный состав, структура и текстура горных пород. Метаморфические горные породы: классификация, структура, текстура и минеральный состав.
317. Роль и значение судебного доказывания и доказательств в гражданском судопроизводстве 111.5 KB
  Понятие, цель и предмет судебного доказывания. Доказательства в гражданском процессе и их обеспечение. Достижение верного знания о фактических обстоятельствах дела в результате проведенного процесса.
318. Эпилепсия у детей и подростков 109 KB
  Распространенность эпилепсии в детско-подростковом возрасте. Виды эпилептических припадков. Изменения личности при эпилепсии. Механизмы школьной и социальной дизадаптации при эпилепсии у детей и подростков.
319. Основы менеджмента и школы управленческой деятельности 115 KB
  Школа человеческих отношений. Хотторнские эксперименты. Критерии управленческого мастерства. Менеджмент как теория и практика. Модель стратегического управления. Сегментация рынка и позиционирование товара. Портфельная стратегия.
320. Оформление налоговых накладных и построение Декларации по НДС в системе 1С Предприятие 8.2 84.5 KB
  Принципы построения учета НДС в системе 1С Предприятие 8.2. Регистрация операций по входящему НДС. Экспорт отчетов в программу сдачи электронной отчетности. Выписка налоговой накладной и передача ее в Единый реестр.
321. Распознавание принадлежности объектов к заданным классам детерминированными методами 66.5 KB
  Принадлежность объектов к одному из заданных классов. Мера сходства между объектами aj и ak по одному количественному признаку. определение принадлежности заданного объекта к одному из классов по средней мере сходства этого объекта и объектов заданных классов.