61610

Работа с графическими изображениями и Word Art в программе Word

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На прошлых уроках вы проходили тему Текст учились работать с ним: выравнивать изменять цвет и заливку изменять размер шрифта и сам шрифт. Актуализация знаний: Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке размер цвет наклон...

Русский

2014-05-30

111.98 KB

4 чел.

План-конспект урока по Информационным технологиям в 3 классе

Тема: Работа с графическими изображениями  и Word Art в программе Word.

Цель:              

  1.  научить вставлять и редактировать изображения в документ Word
  2.  научить работать с изображениями
  3.  Научить работать с WordArt
  4.  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  5.  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля
  6.  Оборудование: 

Оборудование кабинета – компьютер, проектор.      

    

1. Организационный момент.

  1.  Приветствие.  

(Здравствуйте дети. Я студентка 4 курса, сегодня я буду вести у вас урок. Меня зовут Татьяна Александровна – мое имя я написала на доске)

  1.  Проверка готовности к уроку.

(На прошлых уроках вы проходили тему «Текст», учились работать с ним: выравнивать, изменять цвет и заливку, изменять размер шрифта и сам шрифт. Сегодня же мы поработаем с вами с изображениями, которые можно вставлять в текстовый документ)

2. Вводная часть урока.

Актуализация знаний:

Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке? (размер, цвет, наклон)

Чем отличается цвет шрифта от цвета его заливки? (сами буквы или область вокруг них)

Основная часть урока.

При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word. Для начала мы с вами научимся работать с такой функцией, как WordArt. Это крайне интересно. При помощи данного инструмента мы можем придать заголовку нашего документа яркий, красочный вид.

Для того, чтобы начать работать WordArt, откроем вкладку «Вставка» и выберем соответствующий инструмент. Далее мы выбираем вид нашей надписи. Их здесь много, а затем мы сможем сделать каждую надпись по своему вкусу. Нажимаем на понравившуюся. (Дети делают)

Что же мы видим в появившемся окне? Здесь необходимо ввести текст заголовка, который нам необходим. Например, напишем наши имена. Так же мы видим, что можно изменить шрифт, его размер, сделать его жирным или наклонным. Оставляем все как есть и нажимаем «ОК». (дети выполняют)

У нас в документе появилась наша надпись. Теперь давайте нажмем на нее. В верхней части меню появилась новая вкладка – «Работа с объектами WordArt». Нажмите на нее. Прямо под вкладкой мы видим элемент «Обтекание текстом», нажимаем на него и в всплывшем окне выбираем «по контуру». Данный параметр необходим, что бы мы могли свободно перемещать рисунок по листу. Нажмите на наш текст, и он выделится, как изображение. Мы видим, что вокруг нашей надписи появилась рамка с маркерами по краям и в углах.  Если нажать на маркер в любом углу и начать его двигать – мы изменяем выбранный элемент как по горизонтали, так и по вертикали. А если нажать на маркер по сторонам – то будем изменять либо вертикально, либо горизонтально. Сделайте так, что бы наш заголовок занимал лист от края до края. (Демонстрирую. Дети повторяют)

Тек же мы видим салатовый маркер. Если нажать на него то мы сможем поворачивать рисунок под произвольным углом – вправо и влево. Если же нажать на желтый маркер – мы сможем изменять наклон букв по нашему усмотрению. Попробуйте сами.

Далее мы можем изменять цвет нашего текста, заливку, добавлять такие эффекты как тени и объем (показать детям возможные варианты)

Теперь поработаем с рисунком.

Во вкладке вставка выбираем «Картинки». В появившемся окне мы сможем выбрать уже готовые стандартные рисунки для нашего документа. Давайте выберем пасхального кролика. Так же как и с нашим заголовком входим в меню Формата рисунка и выбираем «Обтекание текстом» «По контуру». Теперь мы можем произвольно перемещать нашего кролика по листу.

Что же мы можем делать с нашим рисунком, помимо изменения его размером и положения?  Давайте изменим цвет нашего кролика (демонстрирую варианты изменения цвета). Так же мы можем сделать его более контрастным, добавить ему рамку и тени, объем или же повернуть его. (Предлагает детям попробовать отформатировать рисунок самим).

3. Самостоятельная работа. 

Теперь давайте поработаем самостоятельно. Будем с вами создавать зоопарк, используя то, что вы изучили на прошлых уроках и сегодня. Напоминаю: выбираем «Вставка»- «Картинка» и ищем там понравившихся вам животных. Каждое из них вставляете и обязательно подпишите. Не менее пяти животных должно быть в нашем зоопарке. Будьте внимательны – после вставки рисунка или подписи примените к объекту «Обтекание текстом» «По контуру».

   

*Я больше не смогла найти животных. Видимо в офисе 2010 их не много.


4. Итог урока.

И так мы сегодня научились работать с рисунками в программе Word, а так же с инструментом WordArt. Дома попробуйте сами потренироваться с рисунками, которые есть у вас на компьютере. Попробуйте поиграть с цветами и различными эффектами.

На следующем уроке мы с вами разберемся, как же можно рисовать свои рисунки в данной программе, и создадим композицию.

Спасибо за урок, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73945. ШКОЛЫ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ 148.5 KB
  Гадамер утверждает что смысловые потенции текста далеко выходят за пределы того что имел в виду его создатель. Суть интерпретации для Хирша как и деконструктивистов состоит в том чтобы из знаковой системы текста создать нечто большее чем его физическое бытие создать его значение. В повседневной практике интерпретации Хирш видит подтверждение онтологического равенства всех возможных значений интерпретируемого текста.
73946. Финансы, конспект лекций 2.73 MB
  Исследование системы финансовых экономических отношений возникающих по поводу образования и использования фондов денежных средств сложный процесс. Finnci1 в переводе означают наличность доход ; в широком смысле денежные средства денежные обороты . Главное назначение финансов состоит в том чтобы путем создания денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Национальный доход страны равен валовому общественному продукту...
73947. Разрывные нарушения. Трещиноватость, кливаж 41.5 KB
  Понятия о согласном и несогласном залегании осадочных пород. Они выражаются в нарушении сплошности горных пород т.Разрывы со смещением горных пород. Часто сместитель может представлять целую зону раздробленных пород; иметь выпуклую или вогнутую форму быть волнистыми.
73949. Основы работы с базами данных: создание псевдонима, создание таблицы, изменение структуры таблицы 308 KB
  База данных (БД) - это структурированный набор постоянно хранимых данных. Постоянность означает, что данные не уничтожаются по завершении программы или пользовательского сеанса, в котором они были созданы.
73950. Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений) 1.69 MB
  На стадии предварительных изысканий трассирование подводящих сетей выполняют камеральным путем пользуясь имеющимися картами с целью получения плана и профиля трассы в масштабе карты. Для составления рабочего проекта производят окончательные изыскания трассы с закреплением ее на местности с необходимой детализацией элементов. Цель этой стадии изысканий получить план профиль трассы в требуемом масштабе; установить геометрические параметры трассы для строительства. Трассирование комплект геодезических работ по проложению разбивке и...
73951. Геодезические наблюдения за деформациями зданий и сооружений 890 KB
  Определение крена вертикальной оси. Определение крена вертикальной оси Геометрическая сущность измерения крена сводится к определению взаимного положения двух точек сооружения которые по техническим условиям проекта должны лежать на одной отвесной линии. Определение крена с помощью измерения линейной величины. Определение крена по вертикальной нити теодолита.
73952. Геодезические работы при вертикальной планировке строительной площадки 1.43 MB
  В результате проектирования находят отметки проектной поверхности определяют рабочие отметки показывают высоту насыпи или глубину выемки в каждой точке проекта по формуле В завершении вычисляют объем земляных работ и составляют картограмму перемещения земляных масс. Проектирование горизонтальной площадки с соблюдением баланса земляных работ метод вертикальной планировки по квадратам Последовательность геодезических работ на строительной площадке: Построение на строительной площадке сетки квадратов Создание развитие высотного съемочного...
73953. Геодезические работы в строительстве 2.45 MB
  Геодезические работы в строительстве. Организация геодезических работ в строительстве Геодезическая основа строительства Перенос на местность здания или сооружения. Организация геодезических работ в строительстве Виды геодезических работ в строительстве. На строительномонтажной площадке выполняются следующие геодезические работы.