61610

Работа с графическими изображениями и Word Art в программе Word

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На прошлых уроках вы проходили тему Текст учились работать с ним: выравнивать изменять цвет и заливку изменять размер шрифта и сам шрифт. Актуализация знаний: Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке размер цвет наклон...

Русский

2014-05-30

111.98 KB

3 чел.

План-конспект урока по Информационным технологиям в 3 классе

Тема: Работа с графическими изображениями  и Word Art в программе Word.

Цель:              

  1.  научить вставлять и редактировать изображения в документ Word
  2.  научить работать с изображениями
  3.  Научить работать с WordArt
  4.  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  5.  развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля
  6.  Оборудование: 

Оборудование кабинета – компьютер, проектор.      

    

1. Организационный момент.

  1.  Приветствие.  

(Здравствуйте дети. Я студентка 4 курса, сегодня я буду вести у вас урок. Меня зовут Татьяна Александровна – мое имя я написала на доске)

  1.  Проверка готовности к уроку.

(На прошлых уроках вы проходили тему «Текст», учились работать с ним: выравнивать, изменять цвет и заливку, изменять размер шрифта и сам шрифт. Сегодня же мы поработаем с вами с изображениями, которые можно вставлять в текстовый документ)

2. Вводная часть урока.

Актуализация знаний:

Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке? (размер, цвет, наклон)

Чем отличается цвет шрифта от цвета его заливки? (сами буквы или область вокруг них)

Основная часть урока.

При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word. Для начала мы с вами научимся работать с такой функцией, как WordArt. Это крайне интересно. При помощи данного инструмента мы можем придать заголовку нашего документа яркий, красочный вид.

Для того, чтобы начать работать WordArt, откроем вкладку «Вставка» и выберем соответствующий инструмент. Далее мы выбираем вид нашей надписи. Их здесь много, а затем мы сможем сделать каждую надпись по своему вкусу. Нажимаем на понравившуюся. (Дети делают)

Что же мы видим в появившемся окне? Здесь необходимо ввести текст заголовка, который нам необходим. Например, напишем наши имена. Так же мы видим, что можно изменить шрифт, его размер, сделать его жирным или наклонным. Оставляем все как есть и нажимаем «ОК». (дети выполняют)

У нас в документе появилась наша надпись. Теперь давайте нажмем на нее. В верхней части меню появилась новая вкладка – «Работа с объектами WordArt». Нажмите на нее. Прямо под вкладкой мы видим элемент «Обтекание текстом», нажимаем на него и в всплывшем окне выбираем «по контуру». Данный параметр необходим, что бы мы могли свободно перемещать рисунок по листу. Нажмите на наш текст, и он выделится, как изображение. Мы видим, что вокруг нашей надписи появилась рамка с маркерами по краям и в углах.  Если нажать на маркер в любом углу и начать его двигать – мы изменяем выбранный элемент как по горизонтали, так и по вертикали. А если нажать на маркер по сторонам – то будем изменять либо вертикально, либо горизонтально. Сделайте так, что бы наш заголовок занимал лист от края до края. (Демонстрирую. Дети повторяют)

Тек же мы видим салатовый маркер. Если нажать на него то мы сможем поворачивать рисунок под произвольным углом – вправо и влево. Если же нажать на желтый маркер – мы сможем изменять наклон букв по нашему усмотрению. Попробуйте сами.

Далее мы можем изменять цвет нашего текста, заливку, добавлять такие эффекты как тени и объем (показать детям возможные варианты)

Теперь поработаем с рисунком.

Во вкладке вставка выбираем «Картинки». В появившемся окне мы сможем выбрать уже готовые стандартные рисунки для нашего документа. Давайте выберем пасхального кролика. Так же как и с нашим заголовком входим в меню Формата рисунка и выбираем «Обтекание текстом» «По контуру». Теперь мы можем произвольно перемещать нашего кролика по листу.

Что же мы можем делать с нашим рисунком, помимо изменения его размером и положения?  Давайте изменим цвет нашего кролика (демонстрирую варианты изменения цвета). Так же мы можем сделать его более контрастным, добавить ему рамку и тени, объем или же повернуть его. (Предлагает детям попробовать отформатировать рисунок самим).

3. Самостоятельная работа. 

Теперь давайте поработаем самостоятельно. Будем с вами создавать зоопарк, используя то, что вы изучили на прошлых уроках и сегодня. Напоминаю: выбираем «Вставка»- «Картинка» и ищем там понравившихся вам животных. Каждое из них вставляете и обязательно подпишите. Не менее пяти животных должно быть в нашем зоопарке. Будьте внимательны – после вставки рисунка или подписи примените к объекту «Обтекание текстом» «По контуру».

   

*Я больше не смогла найти животных. Видимо в офисе 2010 их не много.


4. Итог урока.

И так мы сегодня научились работать с рисунками в программе Word, а так же с инструментом WordArt. Дома попробуйте сами потренироваться с рисунками, которые есть у вас на компьютере. Попробуйте поиграть с цветами и различными эффектами.

На следующем уроке мы с вами разберемся, как же можно рисовать свои рисунки в данной программе, и создадим композицию.

Спасибо за урок, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50089. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СВЕТА ПРИЗМОЙ. ИЗУЧЕНИЕ ДИСПЕРСИИ СВЕТА 151 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СВЕТА ПРИЗМОЙ Изучение дисперсии света. Абсолютным показателем преломления некоторого вещества в электромагнитной теории называется число показывающее во сколько раз скорость волны в вакууме больше скорости волны в веществе: n = c v. Абсолютный показатель преломления связан с диэлектрической и магнитной проницаемостями среды следующим образом: n =. Дисперсией электромагнитного излучения называют явление обусловленное зависимостью показателя преломления вещества от длины волны частоты n = fλ0 где λ0 длина...
50090. Интегральные устройства радиоэлектроники 15.38 MB
  Курсовое проектирование по дисциплине Интегральные устройства радиоэлектроники обобщает знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины, а также умения и навыки, приобретенные при прохождении практики на производстве, и ставит своей целью подготовить студентов к самостоятельному решению сложных проектно-конструкторских задач.
50091. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 211.5 KB
  Совокупность электронов составляет электронную оболочку атома. Ядро в котором сосредоточена почти вся масса атома занимает ничтожно малую часть всего его объема. При этом размер самого атома который определяется размерами его электронной оболочки около 108 см.
50093. Исследование переходных процессов в электрических цепях с источником постоянного напряжения 517 KB
  Построение графиков напряжения и токов при переходных процессах. Построение графиков по расчётным данным:...
50094. Техніка ударів по мячу ногою 130 KB
  Техніка ударів по мячу ногою. У футболі удари по мячу виконуються ногою і головою. Удари по мячу головою роблять серединою та бічними частинами голови. Частини тіла якими футболіст виконує прийоми техніки гри удари зупинки ведення тощо Удар по мячу внутрішньою частиною стопи Цей прийом застосовується під час ударівпередач на невеликі відстані зокрема по воротах.
50095. Определение удельного сопротивления, контактного сопротивления, и удельной теплопроводности металлов низкоомных материалов с помощью измерительного усилителя 176 KB
  Несмотря на низкое удельное сопротивление при большой длине металлические проводники могут иметь заметное сопротивление что приводит к потерям электроэнергии при её передаче и влияет на работу потребителей. Например изза большого числа витков активное омическое сопротивление катушки индуктивности может оказаться соизмеримым с её реактивным сопротивлением. Для металлических образцов реальных размеров учитывая что удельное сопротивление в среднем варьируется от 107 до 105 Омм величины сопротивлений оказываются также малы. Ещё одной...