61611

Графические изображения и инструмент WordArt в MS Word

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная - научить вставлять и редактировать изображения в документ Word, Научить работать с инструментом WordArt; Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости...

Русский

2014-05-30

268.67 KB

2 чел.

План-конспект урока

по информационным технологиям (3 «Б»)

Тема урока: Графические изображения и инструмент WordArt в MS Word

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели урока:              

  1.  Образовательная - научить вставлять и редактировать изображения в документ Word, Научить работать с инструментом WordArt;
  2.  Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  3.  Развивающая - развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Задачи учащихся:

  1.  Уметь вставлять и удалять изображения в программе.
  2.  Уметь изменять размер изображения при помощи маркеров
  3.  Научиться применять инструменты форматирования рисунка : цвет, объем, тени, отражение, яркость, контрастность.
  4.  Усвоить основные приемы работы с инструментом WordArt.
  5.  Выполнить самостоятельную творческую работу.

Наглядные пособия: 

Оборудование кабинета – компьютер, проектор, доска.

Презентация «WordArt и графические изображения».  

   

Основные понятия: маркеры изменения размера и положения, панель меню, контекстное меню, визуальный эффект.

    

1. Организационный момент.

  1.  Приветствие.  

(Здравствуйте дети. Я студентка 4 курса, сегодня я буду вести у вас урок. Меня зовут Татьяна Александровна – мое имя написано на доске.)

  1.  Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний:

  1.  Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке?
  2.  Чем отличается цвет шрифта от цвета его заливки?

3. Объяснение нового материала:

При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word. Для начала мы с вами научимся работать с такой функцией, как WordArt. Это крайне интересно. При помощи данного инструмента мы можем придать заголовку документа яркий, красочный вид.

(По ходу изложения нового материала, учитель демонстрирует все озвученные действия, выводимые на экран проектора. Необходимо выключить свет.)

Часть I. Для того, чтобы начать работать WordArt, откроем в ленте меню сверху вкладку «Вставка» и выберем соответствующий инструмент. Далее мы выбираем вид надписи. Как видите, здесь предоставлено огромное множество заготовок – далее мы сможем их изменять так, как мы захотим.

Что же мы видим в появившемся окне? Здесь необходимо ввести текст заголовка, который нам необходим. Например, напишем наши имена. Так же мы видим, что можно изменить шрифт, его размер, сделать его жирным или наклонным – то, что вы изучали на прошлом уроке. Для того, что бы принять нашу надпись и вывести ее на экран, нажимаем кнопку «ОК».

Теперь давайте нажмем на появившуюся в документе. В верхней части меню появилась новая вкладка – «Работа с объектами WordArt». Выбрав ее, мы видим новое меню.

Обратите внимание на рамку, вокруг заголовка. Она весьма жесткая и имеет границы. Выделив заголовок и зажав левую кнопку мыши мы можем попробовать переместить объект. Но ничего не выходит. Почему?

Для того, что бы далее свободно работать с выделенным объектом – будь то заголовок или рисунок – необходимо отменить привязку к тексту. Прямо под вкладкой «Работа с объектами WordArt» находится элемент «Обтекание текстом», нажимаем на него и во всплывшем окне выбираем «по контуру». Данный параметр необходим, что бы мы могли свободно перемещать рисунок по листу. Теперь, при нажатии на заголовок, мы видим, что он выделяется как рисунок – границы рамки исчезли, и появились маркеры по краям и в углах. Если нажать на маркер в любом углу и начать его двигать – мы изменяем размер выбранного элемента: как по горизонтали, так и по вертикали. А если нажать на маркер по сторонам – то будем изменять либо вертикально, либо горизонтально.

Там же мы видим салатовый маркер. Если нажать на него, то мы сможем поворачивать рисунок под произвольным углом – по часовой или против часовой стрелки. Если же нажать на желтый маркер в виде ромба – мы сможем изменять наклон букв по нашему усмотрению. Для того, что бы изменить написанный ранее текст на первом этапе работы с заголовками, необходимо выбрать первый инструмент в ленте во вкладе работы с заголовками. Далее видно, что мы можем изменять цвет, размер, наклон, заливку, добавлять визуальные эффекты заголовку.

(Учитель включает свет в классе)

Давайте повторим то, что только что узнали:

  1.  Какие операции необходимо сделать, что бы свободно передвигать заголовок по листу?
  2.  Как изменить ранее написанный текст заголовка?
  3.  Какие визуальные эффекты можно применить?

Теперь попробуйте сами выполнить следующую работу: Введите заголовком ваше имя, измените цвет, размер, наклон букв и самой надписи и добавьте один из визуальных эффектов. (Ученики выполняют задание учителя. Учитель ходит по классу и помогает в случае возникновения затруднений)

Часть II. Теперь поработаем с рисунками. (Вновь выключает свет в кабинете. По ходу изложения материала, демонстрирует проговоренные этапы изменения)

Во вкладке «Вставка» выбираем раздел «Картинки». В появившемся окне мы сможем выбрать уже готовые стандартные рисунки для нашего документа. Для этого можем ввести в поиск ключевое слово и нажать кнопку «Найти». Если же ключевое слово не вводить – поиск выдаст нам все доступные изображения. Давайте выберем пасхального кролика. Так же как и с заголовком, входим в появившееся меню Формата рисунка и выбираем «Обтекание текстом» «По контуру». Теперь мы можем произвольно перемещать нашего кролика по листу. Помните – это необходимо делать сразу, как только вы вставили объект в документ.

Что же мы можем делать с рисунком, помимо изменения его размеров и положения?  Давайте изменим цвет нашего кролика. Так же мы можем сделать его более контрастным, добавить ему рамку и тени, объем или же повернуть его, зеркально отобразив. Если же вам не понравилось то, что вы сделали последним – вы всегда можете сбросить параметра, нажав соответствующий инструмент в меню. Так же это можно сделать при помощи стрелочек в верхней левой части документа.

(включает свет)

Давайте повторим с вами то, что узнали об изображениях.

  1.  Как изменить размер рисунка?
  2.  При помощи маркера какого цвета мы можем повернуть рисунок?
  3.  Что необходимо сделать с рисунком сразу, как только мы его вставили?
  4.  Какими способами можно вернуть рисунок в первоначальный вид?

Теперь так же выберите пасхального кролика, измените его цвет, положение, размер и добавьте один из эффектов (Ученики выполняют работу. Учитель ходит по классу и следит за выполнением задания)

4. Самостоятельная работа. 

Теперь давайте поработаем самостоятельно. Найдите в коллекции картинок любое изображение, но по ключевому слову «Животные». Напоминаю: выбираем «Вставка»- «Картинка» и вводим в появившемся меню ключевое слово. Далее отформатируйте картинку по вашему усмотрению и дайте имя вашему зверю при помощи инструмента WordArt. Что необходимо сделать с рисунком, как только вы его вставили? Правильно, выбрать «обтекание текстом – по контуру». Приступайте. (Учитель следит за выполнением задания и дисциплиной. Помогает в случае возникновения затруднений).

5. Закрепление нового материала:

  1.  Для чего необходим инструмент WordArt?
  2.  Можно ли изменить текст WordArt введенный в начале работы? Как это сделать?
  3.  Какой из видов обтекания текстом необходимо выбрать, что бы свободно перемещать выбранный объект по документу?

6. Итог урока.

И так мы сегодня научились работать с рисунками в программе Word, а так же с инструментом WordArt. Дома попробуйте сами поработать с рисунками, которые есть у вас на компьютере: измените их размеры, цвета, примените различные эффекты.  

На следующем уроке мы с вами разберемся, как же можно рисовать свои рисунки в данной программе, и создадим композицию.

Выставление оценок.

Спасибо за урок, до свидания!

   

План-конспект урока

по информационным технологиям (3 «А»)

Тема урока: Графические изображения и инструмент WordArt в MS Word

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели урока:              

  1.  Образовательная - научить вставлять и редактировать изображения в документ Word, Научить работать с инструментом WordArt;
  2.  Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  3.  Развивающая - развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Задачи учащихся:

  1.  Уметь вставлять и удалять изображения в программе.
  2.  Уметь изменять размер изображения при помощи маркеров
  3.  Научиться применять инструменты форматирования рисунка : цвет, объем, тени, отражение, яркость, контрастность.
  4.  Усвоить основные приемы работы с инструментом WordArt.
  5.  Выполнить творческую работу «Зоопарк».

Наглядные пособия: 

Оборудование кабинета – компьютер, проектор, доска.

Презентация «WordArt и графические изображения».  

   

Основные понятия: маркеры изменения размера и положения, панель меню, контекстное меню, визуальный эффект.

    

1. Организационный момент.

  1.  Приветствие.  

(Здравствуйте дети. Я студентка 4 курса, сегодня я буду вести у вас урок. Меня зовут Татьяна Александровна – мое имя написано на доске)

  1.  Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний:

  1.  Какие параметры у шрифта вы знаете?
  2.  Какой кнопкой мыши можно вывести контекстное меню выделенного элемента?
  3.  Какими способами можно выделить необходимый текст?

3. Объяснение нового материала:

Часть I. При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word. Для начала мы с вами научимся работать с такой функцией, как WordArt. Это крайне интересно. При помощи данного инструмента мы можем придать заголовку документа яркий, красочный вид.

(Учитель объясняет новый материал и по ходу изложения – показывает проделываемые операции на экране.)

Для того, чтобы начать работать WordArt, откроем вкладку «Вставка» и выберем соответствующий инструмент. Далее мы выбираем вид надписи. Их здесь много, а затем мы сможем сделать каждую надпись по своему вкусу. Нажимаем на понравившуюся. (Дети выполняют)

Что же мы видим в появившемся окне? Здесь необходимо ввести текст заголовка, который нам необходим. Например, напишем наши имена. Так же мы видим, что можно изменить шрифт, его размер, сделать его жирным или наклонным. Оставляем все как есть и нажимаем «ОК». (дети выполняют. Учитель ходит по классу, проверяя их работу)

У нас в документе появился заголовок. Теперь давайте нажмем на него. В верхней части меню появилась новая вкладка – «Работа с объектами WordArt». Нажмите на нее. Прямо под вкладкой мы видим элемент «Обтекание текстом», нажимаем на него и во всплывшем окне выбираем «по контуру». Данный параметр необходим, что бы мы могли свободно перемещать рисунок по листу. Нажмите на наш текст, и он выделится, как изображение. Мы видим, что вокруг надписи появилась рамка с маркерами по краям и в углах.  Если нажать на маркер в любом углу и начать его двигать – мы изменяем размер выбранного элемента как по горизонтали, так и по вертикали. А если нажать на маркер по сторонам – то будем изменять либо вертикально, либо горизонтально. Сделайте так, что бы ваш заголовок занимал лист от края до края. (Дети выполняют. Учитель ходит по классу, проверяя их работу)

Там же мы видим салатовый маркер. Если нажать на него, то мы сможем поворачивать рисунок под произвольным углом – по часовой или против часовой стрелке. Если же нажать на желтый маркер – мы сможем изменять наклон букв по нашему усмотрению. Попробуйте сами. (Дети выполняют)

Теперь давайте быстро повторим то, что проделывали:

- Где находится инструмент WordArt в меню?

- Можно ли изменять текст введённого заголовка?

- Как начать перемещать заголовок по всей области листа?

- С помощью какого маркера можно изменить наклон букв? Размер по ширине и высоте одновременно? А только по ширине?

Часть II. Далее во вкладке «Работа с объектами WordArt» мы видим, что можем изменять множество параметров заголовка. Для начала давайте изменим его цвет с помощью предоставленного набора форматирования. (дети сами выбирают цвет). Теперь посмотрим на инструменты, что находятся сразу после активного меню. Здесь мы видим – «Заливка фигуры», «Контур фигуры» и «Изменить фигуру». При помощи этих инструментов мы будем изменять внешний вид заголовка.

Для начала разберемся с цветом. Мы можем выбрать – градиентную заливку, стандартный узор, орнамент или же однотонный цвет. (Учитель демонстрирует все вкладки). Контур – эта та линия, что обрамляет вашу фигуру, отделяя ее от остального поля листа. Мы можем изменять форму контура (штриховой, штрихпунктирный, прерывистый), его толщину и цвет. (Учитель демонстрирует изменение контура). Изменение формы заголовка, позволит нам по своему вкусу расположить заголовок и выделить его. Теперь попробуйте сами изменить цвет заголовка, его контур и форму. (дети выполняют. Учитель ходит по классу, проверяя их работу.)

Далее необходимо поработать с эффектами, которые можно применить к заголовку. Мы можем выбрать стандартные наборы эффектов, которые предоставлены во всплывающем меню при нажатии соответствующего инструмента, либо же собственоручно изменять объект. Невозможно одновременно применить и объем текста и тень, эти два эффекта конфликтуют меж собой. Примените не менее двух эффектов к заголовку (Дети выполняют)

А теперь закрепим полученную информацию.

- Кто из вас может мне напомнить, что такое контур?

- А что можно изменить в контуре в его вкладке?

- Какие способы градиентной заливки вы можете мне назвать?

- Какие виды эффектов для заголовков вы использовали?

Часть III. Теперь поработаем с рисунками.

Во вкладке «Вставка» выбираем «Картинки». В появившемся окне мы сможем выбрать уже готовые стандартные рисунки для нашего документа. Давайте выберем пасхального кролика. Для этого в поиск вводим ключевое слово «Кролик» и компьютер найдет нам нужную картинку. Для того, что бы поместить нашего кролика на лист документа, просто щелкните по нему мышью дважды. (Дети находят кролика и вставляют в документ)

Так же как и с нашим заголовком – мы не можем перемещать кролика по листу. Что же необходимо сделать?  Правильно: выбираем «обтекание текстом – по контуру». Теперь мы можем произвольно перемещать нашего кролика по листу. Так же как и при работе с заголовками, мы видим маркеры по контуру. Мы можем изменять наклон кролика и его размеры. Расположите кролика по центру листа и измените его размер до среднего, что бы он умещался в экран. (Дети выполняют, учитель ходит по классу, наблюдает, помогает тем, кто не справляется). В отличие от заголовка, здесь мы не увидим желтый маркер наклона. Так же размеры рисунка можно изменять и с клавиатуры вводя необходимое значение. Для этого необходимо войти во вкладку работы с рисунками и в правом верхнем углу в изменяемые поля ввести необходимые размеры – высоту и ширину. Попробуйте сделать наш рисунок 5х5 см. (Дети выполняют)

Теперь повторим то, что мы узнали о рисунках.

- В какой вкладке мы выбираем инструмент «Картинки»?

- Как пользоваться поиском картинок?

- Какого маркера не имеет рисунок в отличие от заголовка?

Часть IV. Что же мы можем делать с рисунком, помимо изменения его размером и положения?  Давайте изменим цвет  кролика (демонстрирую варианты изменения цвета). Так же мы можем сделать его более контрастным, добавить ему рамку и тени, объем или же повернуть его. Здесь можно использоваться все те же эффекты, что мы использовали для заголовка, но добавились и новые. Давайте воспользуемся контекстным меню. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по рисунку, во всплывшем меню выберете вкладку «Формат рисунка». Здесь мы видим всю информацию по изображению и отсюда же мы можем изменять рисунок. Здесь есть множество вкладок для добавления необходимого эффекта. Как видно – при наведении на эффект мы не видим, что же изменилось с объектом. Для этого необходимо закрыть контекстное меню, а делать это каждый раз весьма не удобно. Попробуйте сами добавить несколько эффектов для кролика.

Повторим изученное:

- Как вызвать контекстное меню объекта?

- Какие эффекты можно применить к рисунку?

- Каков существенный минус использования «Формата рисунка»?

4. Самостоятельная работа. 

Теперь добавьте к кролику, которого мы создали – его друзей – других животных. Дайте им имена при помощи инструмента WordArt и добавьте по одному эффекту на каждого. Добавьте не менее двух зверят.

5. Закрепление нового материала:

  1.  Для чего необходим инструмент WordArt?
  2.  Можно ли изменить текст WordArt введенный в начале работы? Как это сделать?
  3.  Какой из видов обтекания текстом необходимо выбрать, что бы свободно перемещать выбранный объект по документу?
  4.   Для чего необходимы эффекты, применяемые к рисункам и заголовку?
  5.  Как можно изменить размер объекта?

6. Итог урока.

И так мы сегодня научились работать с рисунками в программе Word, а так же с инструментом WordArt. Дома попробуйте сами потренироваться с рисунками, которые есть у вас на компьютере: измените их размеры, цвета, примените различные эффекты.  

На следующем уроке мы с вами разберемся, как же можно рисовать свои рисунки в данной программе, и создадим композицию.

Выставление оценок за урок.

Спасибо за урок, до свидания.

 

План-конспект урока

по информационным технологиям (3 «В»)

Тема урока: Графические изображения и инструмент WordArt в MS Word

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели урока:              

  1.  Образовательная - научить вставлять и редактировать изображения в документ Word, Научить работать с инструментом WordArt;
  2.  Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  3.  Развивающая - развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.

Задачи учащихся:

  1.  Уметь вставлять и удалять изображения в программе.
  2.  Уметь изменять размер изображения при помощи маркеров
  3.  Научиться применять инструменты форматирования рисунка : цвет, объем, тени, отражение, яркость, контрастность.
  4.  Усвоить основные приемы работы с инструментом WordArt.
  5.  Выполнить творческую работу «Зоопарк».

Наглядные пособия: 

Оборудование кабинета – компьютер, проектор., доска.

Презентация «WordArt и графические изображения».  

   

Основные понятия: маркеры изменения размера и положения, панель меню, контекстное меню, визуальный эффект.

    

1. Организационный момент.

  1.  Приветствие.  

(Здравствуйте дети. Я студентка 4 курса, сегодня я буду вести у вас урок. Меня зовут Татьяна Александровна – мое имя написано на доске)

  1.  Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний:

  1.  Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке? 
  2.  Чем отличается цвет шрифта от цвета его заливки?
  3.  Что такое курсив?
  4.  Если необходимо выделить часть текста – какими способами это можно сделать?

3. Объяснение нового материала:

При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word. Для начала мы с вами научимся работать с такой функцией, как WordArt. Это крайне интересно. При помощи данного инструмента мы можем придать заголовку документа яркий, красочный вид.

Для того, чтобы начать работать WordArt, откроем вкладку «Вставка» и выберем соответствующий инструмент. Далее мы выбираем вид надписи. Их здесь много, а затем мы сможем сделать каждую надпись по своему вкусу. Нажимаем на понравившуюся. (Дети выполняют)

Что же мы видим в появившемся окне? Здесь необходимо ввести текст заголовка, который нам необходим. Например, напишем наши имена. Так же мы видим, что можно изменить шрифт, его размер, сделать его жирным или наклонным. Оставляем все как есть и нажимаем «ОК». (дети выполняют)

У нас в документе появилась наша надпись. Теперь давайте нажмем на нее. В верхней части меню появилась новая вкладка – «Работа с объектами WordArt». Нажмите на нее. Прямо под вкладкой мы видим элемент «Обтекание текстом», нажимаем на него и в всплывшем окне выбираем «по контуру». Данный параметр необходим, что бы мы могли свободно перемещать рисунок по листу. Нажмите на наш текст, и он выделится, как изображение. Мы видим, что вокруг нашей надписи появилась рамка с маркерами по краям и в углах.  Если нажать на маркер в любом углу и начать его двигать – мы изменяем размер выбранного элемента как по горизонтали, так и по вертикали. А если нажать на маркер по сторонам – то будем изменять либо вертикально, либо горизонтально. Сделайте так, что бы наш заголовок занимал лист от края до края. (Демонстрирую. Дети выполняют. Учитель ходит по классу, следит за учениками и выполнением работы.)

Там же мы видим салатовый маркер. Если нажать на него то мы сможем поворачивать рисунок под произвольным углом – по часовой или против часовой стрелки. Если же нажать на желтый маркер – мы сможем изменять наклон букв по нашему усмотрению. Попробуйте сами.

Далее мы можем изменять цвет нашего текста, заливку, добавлять такие эффекты, как тени и объем (показать детям возможные варианты).

Теперь поработаем с рисунками.

Во вкладке «вставка» выбираем «Картинки». В появившемся окне мы сможем выбрать уже готовые стандартные рисунки для нашего документа. Давайте выберем пасхального кролика. Так же как и с нашим заголовком входим в меню Формата рисунка и выбираем «Обтекание текстом» «По контуру». Теперь мы можем произвольно перемещать нашего кролика по листу.

Что же мы можем делать с нашим рисунком, помимо изменения его размером и положения?  Давайте изменим цвет нашего кролика (демонстрирую варианты изменения цвета). Так же мы можем сделать его более контрастным, добавить ему рамку и тени, объем или же повернуть его. (Предлагает детям попробовать отформатировать рисунок самим. Учитель ходит по классу и следит за учениками).

4. Закрепление нового материала:

  1.  Для чего необходим инструмент WordArt?
  2.  Можно ли изменить текст WordArt введенный в начале работы? Как это сделать?
  3.  Какой из видов обтекания текстом необходимо выбрать, что бы свободно перемещать выбранный объект по документу?

5. Самостоятельная работа. 

Теперь давайте поработаем самостоятельно. Будем с вами создавать зоопарк, используя то, что вы изучили на прошлых уроках и сегодня. Напоминаю: выбираем «Вставка»- «Картинка» и ищем там понравившихся вам животных. Каждое из них вставляете и обязательно подпишите. Не менее пяти животных должно быть в нашем зоопарке. Будьте внимательны – после вставки рисунка или подписи примените к объекту «Обтекание текстом» «По контуру».

6. Итог урока.

И так мы сегодня научились работать с рисунками в программе Word, а так же с инструментом WordArt. Дома попробуйте сами потренироваться с рисунками, которые есть у вас на компьютере: измените их размеры, цвета, примените различные эффекты.  

На следующем уроке мы с вами разберемся, как же можно рисовать свои рисунки в данной программе, и создадим композицию.

Выставление оценок за урок.

Спасибо за урок, до свидания.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77586. Содержание обязательных документированных процедур 83.5 KB
  В каждой организации, независимо от того, намерена ли она внедрять СМК или нет, существует документооборот и соответствующие инструкции по делопроизводству, описывающие порядок управления внутренними и внешними документами.
77587. Внедрение и опытная апробация СМК 39 KB
  Внедрение СМК может начинаться с издания приказа о введении в действие документов СМК. Датой введения в действие СМК считается дата утверждения Политики, Руководства по качеству и процедуры по разработке и введению в действие внутренних документов.
77588. ТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИИ 719.5 KB
  Стремительный рост общей численности населения планеты совместно с усилением техногенных воздействий на окружающую среду существенно меняют ход глобальных природных процессов на Земле.
77589. Триггеры. Не тактируемые и тактируемые триггеры 231 KB
  Устройство имеющее два устойчивых состояния называют триггером. С приходом переключающих запускающих сигналов переход триггера из одного состояния в другое происходит лавинообразно и потенциалы на выходах меняются на противоположные.
77590. Андрей Тимофеевич Болотов 53.56 KB
  Так, например, обстоит дело с определением места в истории нашей страны Андрея Тимофеевича Болотова. Выдающийся деятель, внесший неоценимый вклад в развитие науки и культуры, основоположник русской сельскохозяйственной науки, к сожалению, до сих пор не получил должного признания своих заслуг.
77591. Тэер Альбрехт Даниель (1752-1828) - немецкий агроном. Автор гумусовой теории питания растений 224.26 KB
  Альбрехт Тэер родился 14 мая 1752 года в семье врача, служившего при дворе ганноверского курфюрста. В молодости пошёл по стопам отца, окончил медицинский факультет университета в Гёттингене (1774). По возвращении в родной Целле получил по наследству должность личного врача курфюрста Ганновера Георга III.
77592. Устройства печати 2.15 MB
  По принципу переноса изображения на носитель: литерные; матричные; лазерные; струйные; сублимационные; По количеству цветов печати: чёрно-белые монохромные; цветные. Основная часть линейно-матричного принтера это конструкция состоящая из станины имеющей ширину печати...
77593. Формирование и использование местных финансов 124.5 KB
  Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности государственной финансовой поддержки и гласности осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом...
77594. Функции полиции и борьба с преступностью 230 KB
  В сегодняшней России со всей очевидностью проявляется настоятельная необходимость борьбы с такими антиобщественными явлениями, как пьянство, профессиональное нищенство, азартные игры, что, в свою очередь, требует обратиться к соответствующему историческому опыту.