61613

Зимний пейзаж в ночи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: образовательные: формирования представления о графике как способа создания художественного произведения линией пятном; формирование навыков рисования кистью белилами на темном фоне; развивающие: развивать воображение фантазию; расширять художественный кругозор учащихся...

Русский

2014-05-30

16.17 KB

0 чел.

Конспект урока изо для 2 класса

Тема урока:  «Зимний пейзаж в ночи»

Цель урока: формирование нравственно-эстетического воспитания посредством изобразительного искусства и получения знаний, практических умений по выполнению графических работ в технике гуаши.

Задачи урока:

образовательные:

-формирования представления о графике, как способа создания художественного произведения линией, пятном;

-формирование навыков  рисования кистью белилами на темном фоне;

развивающие:

- развивать воображение, фантазию;

-расширять художественный кругозор учащихся;

-развивать наблюдательность, творческое воображение, память, внимание;

воспитательные:

-воспитывать творческую самостоятельность; умение воплотить в рисунке свой замысел;

-воспитывать аккуратность и усидчивость, творческое и эмоциональное отношение к работе;

-прививать интерес учащихся к изобразительному искусству.  

Материалы и оборудования: альбом, гуашь, кисти, баночка для воды.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Как вы все уже заметили, сегодня на улице сказочно красиво, из-за вчерашнего снегопада. Утром, когда еще было темно, я обратила ваше внимание на заснеженные деревья, на их форму, изгиб. Вы помните это? На сегодняшнем занятии мы попробуем изобразить зимний ночной пейзаж. Пейзажем называется изображение природы. Художники изображают природу в различных техниках и используют для этого различные материалы. Главное в живописи – это цвет. Яркими красками живописцы изображают осенний лес и синее море. А вот зимняя природа графична. В графике используется исключительно черный и белый цвета. Это вид изобразительного искусства, как и живопись, с которой вы уже знакомы. Но в живописи главное – цвета, оттенки. В графике же используются линии, штрихи, пятна. Здесь важно сочетание черного и белого.

Для начала мы сделаем темный фон, для этого мы покроем альбомный лист черной гуашью, можно добавить капельку синего, что бы как наша «ночь» немного заиграла цветом. Пока фон будет подсыхать, мы посмотрим с вами изображения силуэтов деревьев. И каждый из вас продумает композицию своей работы. Приступаем к выполнению фона.

Ребята, все закончили? Давайте, посмотрим изображения силуэтов деревьев, что бы вы лучше представляли как изобразить их на своем листе бумаги. Обратите внимание на изгибы ствола и ветвей. Их выполнять мы будем линиями, в зависимости от утолщения или утончения ствола нажимать на кисть с разной силой. Там где веточки тоненькие достаточно легко провести кончиком кисти. Падающий снег и сугробы можно изображать пятном, аккуратно делая кончиком кисти небольшие пятнышки. Не забывайте ,что мы с вами будем изображать зимний пейзаж, поэтому будем использовать белую гуашь, постарайтесь передать в своем произведении атмосферу зимы. Вы можете добавить в свою композицию дом, сугробы, луну или месяц, как захотите. У кого темный фон высох может приступать к продолжению работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42739. Линейный вычислительный процесс 241.5 KB
  Автомобиль в первый день проехал 24 намеченного пути во второй день 46 пути а в третий остальные 450 км. Используя операцию деления нацело найти количество полных метров в нем 1 метр = 100 см Вариант 2 Найти площадь треугольника по формуле Герона по заданным сторонам b c. Используя операцию деления нацело найти количество полных тонн в ней 1 тонна = 1000 кг Вариант 3 Три пассажира одновременно сели в такси.
42740. Разветвляющийся вычислительный процесс 208 KB
  Определить поместится ли квадрат в круге. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы. Определить есть ли среди них хотя бы одна пара одинаковых чисел. Определить принадлежность заданной точки заштрихованной области включая ее границы.
42742. Циклический вычислительный процесс 110 KB
  Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схемы алгоритма, написать 3 программы на языке Паскаль (первая программа с использованием оператора цикла FOR, вторая – с использованием оператора WHILE, третья – с использованием оператора REPEAT). 2. Оформить в виде отчета (с.4).3. Ответить на контрольные вопросы (с.5). 4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.
42743. Одномерные массивы 126 KB
  Размерность массива задать самостоятельно. Вариант Задачи 1 Заполнить массив случайными числами положительными и отрицательными из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран расположив элементы в одну строку через пробелы.
42744. Разработка туристического продукта развлекательной тематики в гродненской области 476 KB
  раскрыть лексико-семантические и деривационные особенности молодежного сленга, отличающих его от других социолектов, а также его значимость как явления молодежной субкультуры второй половины ХХ–начала XXI вв...
42745. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 365 KB
  В процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому...
42746. Изучение конструкции и поверки измерительного преобразователя давления типа «Сапфир – 22ДИ» 44 KB
  Цель работы ознакомиться с принципом действия и конструкцией измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; выполнить проверку измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; приобрести навыки в определении давления при помощи измерительных преобразователей типа Сапфир. Стенды предназначены для проведения лабораторных работ по поверке автоматического миллиамперметра КСУ2 в комплекте с преобразователем давления Сапфир22ДИ. На втором стенде установлены автоматический миллиамперметр КСУ2 клеммы...