61613

Зимний пейзаж в ночи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: образовательные: формирования представления о графике как способа создания художественного произведения линией пятном; формирование навыков рисования кистью белилами на темном фоне; развивающие: развивать воображение фантазию; расширять художественный кругозор учащихся...

Русский

2014-05-30

16.17 KB

0 чел.

Конспект урока изо для 2 класса

Тема урока:  «Зимний пейзаж в ночи»

Цель урока: формирование нравственно-эстетического воспитания посредством изобразительного искусства и получения знаний, практических умений по выполнению графических работ в технике гуаши.

Задачи урока:

образовательные:

-формирования представления о графике, как способа создания художественного произведения линией, пятном;

-формирование навыков  рисования кистью белилами на темном фоне;

развивающие:

- развивать воображение, фантазию;

-расширять художественный кругозор учащихся;

-развивать наблюдательность, творческое воображение, память, внимание;

воспитательные:

-воспитывать творческую самостоятельность; умение воплотить в рисунке свой замысел;

-воспитывать аккуратность и усидчивость, творческое и эмоциональное отношение к работе;

-прививать интерес учащихся к изобразительному искусству.  

Материалы и оборудования: альбом, гуашь, кисти, баночка для воды.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Как вы все уже заметили, сегодня на улице сказочно красиво, из-за вчерашнего снегопада. Утром, когда еще было темно, я обратила ваше внимание на заснеженные деревья, на их форму, изгиб. Вы помните это? На сегодняшнем занятии мы попробуем изобразить зимний ночной пейзаж. Пейзажем называется изображение природы. Художники изображают природу в различных техниках и используют для этого различные материалы. Главное в живописи – это цвет. Яркими красками живописцы изображают осенний лес и синее море. А вот зимняя природа графична. В графике используется исключительно черный и белый цвета. Это вид изобразительного искусства, как и живопись, с которой вы уже знакомы. Но в живописи главное – цвета, оттенки. В графике же используются линии, штрихи, пятна. Здесь важно сочетание черного и белого.

Для начала мы сделаем темный фон, для этого мы покроем альбомный лист черной гуашью, можно добавить капельку синего, что бы как наша «ночь» немного заиграла цветом. Пока фон будет подсыхать, мы посмотрим с вами изображения силуэтов деревьев. И каждый из вас продумает композицию своей работы. Приступаем к выполнению фона.

Ребята, все закончили? Давайте, посмотрим изображения силуэтов деревьев, что бы вы лучше представляли как изобразить их на своем листе бумаги. Обратите внимание на изгибы ствола и ветвей. Их выполнять мы будем линиями, в зависимости от утолщения или утончения ствола нажимать на кисть с разной силой. Там где веточки тоненькие достаточно легко провести кончиком кисти. Падающий снег и сугробы можно изображать пятном, аккуратно делая кончиком кисти небольшие пятнышки. Не забывайте ,что мы с вами будем изображать зимний пейзаж, поэтому будем использовать белую гуашь, постарайтесь передать в своем произведении атмосферу зимы. Вы можете добавить в свою композицию дом, сугробы, луну или месяц, как захотите. У кого темный фон высох может приступать к продолжению работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69971. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми 34.41 KB
  Профессионально-психологическая культура будущих специалистов рассматривается как условие эффективной педагогической деятельности с данными категориями детей. В данном исследовании нам бы хотелось сделать акцент на необходимости формирования и реализации психологической...
69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.
69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...
69977. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 90 KB
  В данной статье автор анализирует особенности взаимосвязи эмпатии и самоактуализации личности в юношеском возрасте. В работе представлены результаты эмпирического исследования согласно которому существует связь общего уровня эмпатии с отдельными шкалами самоактуализации.
69978. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭМПАТИЯ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 117.5 KB
  Кроме того вместо эмпатии но в сходных значениях употребляются другие термины: сопереживание сочувствие сострадание альтруизм просоциальное поведение социальная сензитивность. в западноевропейской философии рассматривались и обсуждались такие аспекты эмпатии как: определение сущности данного явления; установление и описание всевозможных форм ее проявления; выявление наличия и характера взаимосвязей с другими показателями психического развития человека. Первые исследования эмпатии в психологии носили в основном эмпирический...
69979. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 61 KB
  Содержит описание специфики профессиональной деятельности инженера. С позиции акмеологии выделяются следующие общие и обязательные для всех специалистов характеристики профессиональной компетентности: гностическая когнитивная отражает наличие необходимых профессиональных...