61613

Зимний пейзаж в ночи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: образовательные: формирования представления о графике как способа создания художественного произведения линией пятном; формирование навыков рисования кистью белилами на темном фоне; развивающие: развивать воображение фантазию; расширять художественный кругозор учащихся...

Русский

2014-05-30

16.17 KB

0 чел.

Конспект урока изо для 2 класса

Тема урока:  «Зимний пейзаж в ночи»

Цель урока: формирование нравственно-эстетического воспитания посредством изобразительного искусства и получения знаний, практических умений по выполнению графических работ в технике гуаши.

Задачи урока:

образовательные:

-формирования представления о графике, как способа создания художественного произведения линией, пятном;

-формирование навыков  рисования кистью белилами на темном фоне;

развивающие:

- развивать воображение, фантазию;

-расширять художественный кругозор учащихся;

-развивать наблюдательность, творческое воображение, память, внимание;

воспитательные:

-воспитывать творческую самостоятельность; умение воплотить в рисунке свой замысел;

-воспитывать аккуратность и усидчивость, творческое и эмоциональное отношение к работе;

-прививать интерес учащихся к изобразительному искусству.  

Материалы и оборудования: альбом, гуашь, кисти, баночка для воды.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Как вы все уже заметили, сегодня на улице сказочно красиво, из-за вчерашнего снегопада. Утром, когда еще было темно, я обратила ваше внимание на заснеженные деревья, на их форму, изгиб. Вы помните это? На сегодняшнем занятии мы попробуем изобразить зимний ночной пейзаж. Пейзажем называется изображение природы. Художники изображают природу в различных техниках и используют для этого различные материалы. Главное в живописи – это цвет. Яркими красками живописцы изображают осенний лес и синее море. А вот зимняя природа графична. В графике используется исключительно черный и белый цвета. Это вид изобразительного искусства, как и живопись, с которой вы уже знакомы. Но в живописи главное – цвета, оттенки. В графике же используются линии, штрихи, пятна. Здесь важно сочетание черного и белого.

Для начала мы сделаем темный фон, для этого мы покроем альбомный лист черной гуашью, можно добавить капельку синего, что бы как наша «ночь» немного заиграла цветом. Пока фон будет подсыхать, мы посмотрим с вами изображения силуэтов деревьев. И каждый из вас продумает композицию своей работы. Приступаем к выполнению фона.

Ребята, все закончили? Давайте, посмотрим изображения силуэтов деревьев, что бы вы лучше представляли как изобразить их на своем листе бумаги. Обратите внимание на изгибы ствола и ветвей. Их выполнять мы будем линиями, в зависимости от утолщения или утончения ствола нажимать на кисть с разной силой. Там где веточки тоненькие достаточно легко провести кончиком кисти. Падающий снег и сугробы можно изображать пятном, аккуратно делая кончиком кисти небольшие пятнышки. Не забывайте ,что мы с вами будем изображать зимний пейзаж, поэтому будем использовать белую гуашь, постарайтесь передать в своем произведении атмосферу зимы. Вы можете добавить в свою композицию дом, сугробы, луну или месяц, как захотите. У кого темный фон высох может приступать к продолжению работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27755. Сущность социальной педагогики 18.67 KB
  Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах то есть социальная педагогика выступает и как наука и как область практической деятельности нацеленная на преобразование окружающей среды создание гуманных воспитывающих отношений в социуме поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные в том числе кризисные ситуации социальной действительности. Мудрик считает что социальная педагогика это отрасль педагогики рассматривающая социальное воспитание...
27756. Принцип. Основные принципы и их применение 26.32 KB
  Человек природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. Сущность принципа заключается в том что отношение к человеку должно быть как к природному существу а точнее социальноприродному. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социальнопедагогической работы общих законов развития природы другими словами естественных возможностей человека. Основные требования это: знать законы и закономерности развития и воспитания человека и уметь строить в соответствии с ними всю...
27757. Принцип гуманизма 16.95 KB
  Гуманность человечность идеал различных направлений гуманизма его целью является развитие ценностных способностей чувств и разума человека высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру. Понятие гуманизация широко используемое в наше время подразумевает деятельность отдельных людей и человеческих сообществ по реализации гуманизма как системы мировоззрения признание ценности человека как личности его права на свободное развитие и проявление своих способностей...
27758. Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода) 13.72 KB
  Сущность принципа заключается в том что социальнопедагогическая деятельность ориентируется строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта его социальной обусловленности и в его интересах. Этому способствует начальная первичная диагностика стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;...
27759. Принцип социальной обусловленности 13.81 KB
  Данный фактор имеет место при:организации социально-педагогической деятельности любая деятельность осуществляется на определенном фоне; социально-педагогической экспертизе работы учреждения в каждом государстве воспитание определяется и реализовывается в соответствии с его социально-педагогической политикой;социально-педагогической экспертизе технологии ее соответствия требованиям учреждения;социально-педагогической оценке деятельности специалиста с учетом его должностного назначения в соответствующем учреждении; экспертизе...
27760. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 20.86 KB
  в книге Теория социализации употребил его в значении близком к современному развитие социальной природы или характера индивида подготовка человеческого материала к социальной жизни. говоря о социализации почти все ученые имели в виду развитие человека в детстве отрочестве и юности. Лишь в последние десятилетия детство перестало быть единственным фокусом интереса исследователей а изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость. Анализ многочисленных концепций социализации показывает что все они так или иначе...
27761. Человек как объект социализации 18.04 KB
  Каждый человек особенно в детстве отрочестве и юности является объектом социализации. Об этом свидетельствует то что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины полоролевая социализация создал прочную семью семейная социализация мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни профессиональная социализация был законопослушным гражданином политическая социализация и т. Следует иметь в виду что требования к...
27762. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями 19.29 KB
  Структура современной социальнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России имеет многопрофильный характер представленный следующим образом. Основное положение современной системы социальнопедагогической помощи утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству. Содержание работы социального педагога включает следующие направления: ♦ формирование гуманных отношений в социуме; ♦ содействие саморазвитию личности ребенка; ♦ оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников; ♦...
27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...