61615

Музеи архитектуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели задачи: систематизировать знания об архитектуре музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом заповедных зонах культуры; дать понятия гармония и агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению анализировать и преображать форму...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

18 чел.

 Конспект урока изобразительного искусства

Учитель ИЗО – Новоселова Лариса Петровна

 3 класс.

 

Тема: Музеи архитектуры.

  

Цели, задачи: систематизировать знания об архитектуре, музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом- заповедных зонах культуры; дать понятия « гармония» и « агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

 

Оборудование урока: для учащихся- тонированная бумага, мелки восковые, пастель, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал-таблица «изображение кремля-крепости»,  для учителя- мультимедийная аппаратура, презентация «Музеи архитектуры».

 

Зрительный ряд: фотографии архитектуры кремлей и монастырей городов Золотого кольца России, репродукции «Московский кремль»,  презентация « Музеи архитектуры», макет русской крепости, ученическая презентация «Свято-Троицкий монастырь г.Тюмени».

  

                                    План урока.

1.    Организационный момент.

2.    Введение в тему урока.

3.    Просмотр презентации «Музеи архитектуры».

4.    Ученический проект «Свято-Троицкий монастырь г. Тюмени».

5.    Работа над заданием.

6.    Итоги урока.

7.    Домашнее задание.

 

 

                             

                                             

 Ход урока.

1.Организационный момент-проверка готовности к уроку.

   Постановка целей и задач урока.

2.Введение в тему урока.

    Изображение архитектурных сооружений широко распространено в художественном творчестве. Многие исторические события рисуют на фоне архитектурных сооружений. Часто архитектурные постройки встречаются в картинах- пейзажах.

    Издавна русский человек селился на богатых лесом берегах озер и рек. Лесные чащи давали ему приют и кров, пищу и материал для построек. Из дерева рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строили города, кремли( крепости).

      Слово «кремль» вошло в употребление при князе Иване Калите в 14 веке, когда Московскую крепость на Боровицком холме опоясали мощные стрельницы, предшественницы нынешних кремлевских башен.

 

?  Как вы считаете, следует ли сохранять старые постройки в городе или деревне? Почему?

 

2. Просмотр презентации «Музеи архитектуры».

           Основополагающие вопросы: почему архитектуру называют «музеем под открытым небом»? Зачем человеку музеи архитектуры? О чем рассказывают нам сохранившиеся крепости-сооружения?

        Они свидетели истории родной страны.

       Хранят память о героическом прошлом наших предков.

       Это выдающиеся произведения русской архитектуры.

 

4. Работа над заданием. Использование раздаточного материала- таблица «изображение кремля-крепости». 

Импровизация на тему древней архитектуры( крепость, башня, крепостные ворота).

 

Нарисовать или крепость, или отдельную ее часть: крепостную стену, центральный въезд, угловую башню, одно- или пятикупольный храм.

 4.Итоги урока.

Просмотр работ. Выставка работ.

 Уборка рабочего места.

5.Домашнее задание.

Исторический очерк Кремля Московского

При Иване Калите Кремль был расширен и обнесен дубовыми стенами (бревна в диаметре достигали одного метра). Тогда же внутри Кремля было построено несколько каменных церквей (остатки фундаментов найдены археологами). Первые белокаменные стены из подмосковного камня были возведены в 1367 при Дмитрии Донском, причем территория Кремля расширилась почти до размера современной. Нашествие Тохтамыша в 1382 вновь нанесло Кремлю страшный урон.

Во второй половине 15 в. старые белокаменные стены Кремля обветшали и частично обрушились. Для его реконструкции Иван III, решил пригласить итальянских («фряжских») зодчих, как лучших в Европе того времени. Перестройка Кремля началась.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82162. Анализ общей и специальной физической подготовки спортсменов в айкидо и карате 2.37 MB
  Проведя анализ общих и специальных физических упражнений в каратэ и айкидо на основе личного опыта и из разнообразных источников, я пришел к выводу, что многие тренеры (сэнсэй2) пренебрегают разминкой и в большинстве случаев не имеют четкой методической последовательности при проведении разминки.
82163. Разработка отладчика для программ на языке haXe и целевой платформы Adobe Flash 9 2 MB
  По указанным причинам, стало удобно и выгодно создавать web-приложения, направленные на предоставление пользователю функций, которые могут не зависеть от операционной системы. В качестве примера можно привести редактирование текстовых документов, обработку фотографий, показ презентаций...
82164. Государственная социальная политика и социальное развитие Кубы в 1970-х – 2000-х годах 997 KB
  В нашей стране Куба всегда вызывала большой интерес так как с этой страной ее на протяжении многих десятилетий связывали крепкие дружественные связи. Приступая к построению нового общества Республика Куба располагала весьма ограниченными материальными возможностями для одновременного решения...
82165. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА НА ГЕНЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДРУЖБЕ 268 KB
  В нашем беспокойном веке, который очень схож со временем Сократа по своему пристрастию к слову и властью его над людьми, а также полифоничностью самой эпохи, необходимо искать разумные способы употребления слова, уходить от монологического понимания риторики и искать диалогического общения...
82166. Совершенствование организации быстрого питания в условиях развивающегося рынка на примере трактира «Сани» 1022.5 KB
  В состав компании «Даско» помимо шести ресторанов различного формата ( от предприятия на фуд-корте торгового центра до элитного заведения, любимого представителями финансовых верхов республики и культурной богемой) входит дистрибьюторская компания, занимающаяся оптовыми поставками алкогольной продукции
82167. Нейросетевые технологии распознавания пиксельных изображений 578.33 KB
  Автоматическое (машинное) распознавание, описание, классификация и группирование образов – важные задачи в большом количестве инженерных и научных областей, таких как биология, физиология, медицина, маркетинг, компьютерное зрение, искусственный интеллект. Введем понятие образа.
82168. Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульской детской городской больницы» 448 KB
  На территории обслуживания СДГБ проживает 11347 детей. Находиться 19 дошкольных учреждений; 14 школ в том числе: санаторная школа интернат для детей с бронхолегочными заболеваниями школа для слабослышащих детей специализированный детский сад для детей с заболеваниями глаз а так же Сарапульский детский...
82169. PR-ПОТЕНЦИАЛ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЕКТА ДЖ.РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР» 601.5 KB
  На сегодня Гарри Поттер давно вышел за рамки литературы. Гарри Поттер – это целый культурный феномен и крупный элемент национального бренда Великобритании. Художественная литература как вид искусства являет собой целую коммуникативную площадку, и как такая коммуникативная площадка она обладает определенным PR-потенциалом.
82170. Использование информационных технологий в развитии самостоятельного туризма в России 2.19 MB
  Согласно Хартии туризма государствам следует: содействовать доступу туристов к общественному достоянию посещаемых мест применяя положения документов по упрощению формальностей выпущенных Организацией Объединённых Наций Международной организации гражданской авиации Международной морской...