61615

Музеи архитектуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели задачи: систематизировать знания об архитектуре музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом заповедных зонах культуры; дать понятия гармония и агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению анализировать и преображать форму...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

10 чел.

 Конспект урока изобразительного искусства

Учитель ИЗО – Новоселова Лариса Петровна

 3 класс.

 

Тема: Музеи архитектуры.

  

Цели, задачи: систематизировать знания об архитектуре, музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом- заповедных зонах культуры; дать понятия « гармония» и « агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

 

Оборудование урока: для учащихся- тонированная бумага, мелки восковые, пастель, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал-таблица «изображение кремля-крепости»,  для учителя- мультимедийная аппаратура, презентация «Музеи архитектуры».

 

Зрительный ряд: фотографии архитектуры кремлей и монастырей городов Золотого кольца России, репродукции «Московский кремль»,  презентация « Музеи архитектуры», макет русской крепости, ученическая презентация «Свято-Троицкий монастырь г.Тюмени».

  

                                    План урока.

1.    Организационный момент.

2.    Введение в тему урока.

3.    Просмотр презентации «Музеи архитектуры».

4.    Ученический проект «Свято-Троицкий монастырь г. Тюмени».

5.    Работа над заданием.

6.    Итоги урока.

7.    Домашнее задание.

 

 

                             

                                             

 Ход урока.

1.Организационный момент-проверка готовности к уроку.

   Постановка целей и задач урока.

2.Введение в тему урока.

    Изображение архитектурных сооружений широко распространено в художественном творчестве. Многие исторические события рисуют на фоне архитектурных сооружений. Часто архитектурные постройки встречаются в картинах- пейзажах.

    Издавна русский человек селился на богатых лесом берегах озер и рек. Лесные чащи давали ему приют и кров, пищу и материал для построек. Из дерева рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строили города, кремли( крепости).

      Слово «кремль» вошло в употребление при князе Иване Калите в 14 веке, когда Московскую крепость на Боровицком холме опоясали мощные стрельницы, предшественницы нынешних кремлевских башен.

 

?  Как вы считаете, следует ли сохранять старые постройки в городе или деревне? Почему?

 

2. Просмотр презентации «Музеи архитектуры».

           Основополагающие вопросы: почему архитектуру называют «музеем под открытым небом»? Зачем человеку музеи архитектуры? О чем рассказывают нам сохранившиеся крепости-сооружения?

        Они свидетели истории родной страны.

       Хранят память о героическом прошлом наших предков.

       Это выдающиеся произведения русской архитектуры.

 

4. Работа над заданием. Использование раздаточного материала- таблица «изображение кремля-крепости». 

Импровизация на тему древней архитектуры( крепость, башня, крепостные ворота).

 

Нарисовать или крепость, или отдельную ее часть: крепостную стену, центральный въезд, угловую башню, одно- или пятикупольный храм.

 4.Итоги урока.

Просмотр работ. Выставка работ.

 Уборка рабочего места.

5.Домашнее задание.

Исторический очерк Кремля Московского

При Иване Калите Кремль был расширен и обнесен дубовыми стенами (бревна в диаметре достигали одного метра). Тогда же внутри Кремля было построено несколько каменных церквей (остатки фундаментов найдены археологами). Первые белокаменные стены из подмосковного камня были возведены в 1367 при Дмитрии Донском, причем территория Кремля расширилась почти до размера современной. Нашествие Тохтамыша в 1382 вновь нанесло Кремлю страшный урон.

Во второй половине 15 в. старые белокаменные стены Кремля обветшали и частично обрушились. Для его реконструкции Иван III, решил пригласить итальянских («фряжских») зодчих, как лучших в Европе того времени. Перестройка Кремля началась.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85243. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление сложных горячих фирменных блюд из мяса (говядины, телятины, свинины) в ресторанной кухне с использованием современных технологий и оборудования 153.5 KB
  Актуальность моей работы заключается в том, что она имеет практическую значимость для предприятий общественного питания. Результаты проделанной работы могут быть использованы для разработки рецептур мясных блюд европейской кухни и определения технологических нормативов закладки сырья, что необходимо...
85244. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга 386.3 KB
  Вопросам развития рекламы всегда придавалось огромное значение. Значение рекламы наилучшим образом раскрывается в законе перепроизводства который гласит: в экономике производящей больше товаров и услуг чем их может быть потреблено реклама обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора...
85245. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНИИ СВЯЗИ НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 957.71 KB
  На основе разнообразных линий передачи создана собственная обширная ведомственная сеть электросвязи МПС, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы ж.д.транспорта
85248. Вариант оснащения очистного забоя новым оборудованием 1002.5 KB
  Целью моей курсовой работы является представить вариант оснащения очистного забоя новым оборудованием, его техническая увязка и обоснование выбранного мною оборудования в привязке к определенным горно-геологическим условиям.
85249. Разработка гравийно-песчаного карьера. Тяговый и эксплуатационный расчет дорожно-строительной машины (бульдозер марки ДЗ-35С) 371.22 KB
  Определение зернового состава грунта их пригодности для использования в дорожно-конструктивных дорогах Зерновым составом грунта называют относительное содержание частиц различной крупности выраженное в процентах от массы грунта в воздушно-сухом состоянии.
85250. Екологізація промисловості 442.5 KB
  Дуже важливою екологічною проблемою, пов’язаною з розвитком промисловості, є проблема звалищ. Звалища навколо великих міст щорічно поглинають в середньому 1500 га землі, яка стає небезпечним джерелом отруєння довкілля.