61615

Музеи архитектуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели задачи: систематизировать знания об архитектуре музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом заповедных зонах культуры; дать понятия гармония и агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению анализировать и преображать форму...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

10 чел.

 Конспект урока изобразительного искусства

Учитель ИЗО – Новоселова Лариса Петровна

 3 класс.

 

Тема: Музеи архитектуры.

  

Цели, задачи: систематизировать знания об архитектуре, музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом- заповедных зонах культуры; дать понятия « гармония» и « агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

 

Оборудование урока: для учащихся- тонированная бумага, мелки восковые, пастель, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал-таблица «изображение кремля-крепости»,  для учителя- мультимедийная аппаратура, презентация «Музеи архитектуры».

 

Зрительный ряд: фотографии архитектуры кремлей и монастырей городов Золотого кольца России, репродукции «Московский кремль»,  презентация « Музеи архитектуры», макет русской крепости, ученическая презентация «Свято-Троицкий монастырь г.Тюмени».

  

                                    План урока.

1.    Организационный момент.

2.    Введение в тему урока.

3.    Просмотр презентации «Музеи архитектуры».

4.    Ученический проект «Свято-Троицкий монастырь г. Тюмени».

5.    Работа над заданием.

6.    Итоги урока.

7.    Домашнее задание.

 

 

                             

                                             

 Ход урока.

1.Организационный момент-проверка готовности к уроку.

   Постановка целей и задач урока.

2.Введение в тему урока.

    Изображение архитектурных сооружений широко распространено в художественном творчестве. Многие исторические события рисуют на фоне архитектурных сооружений. Часто архитектурные постройки встречаются в картинах- пейзажах.

    Издавна русский человек селился на богатых лесом берегах озер и рек. Лесные чащи давали ему приют и кров, пищу и материал для построек. Из дерева рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строили города, кремли( крепости).

      Слово «кремль» вошло в употребление при князе Иване Калите в 14 веке, когда Московскую крепость на Боровицком холме опоясали мощные стрельницы, предшественницы нынешних кремлевских башен.

 

?  Как вы считаете, следует ли сохранять старые постройки в городе или деревне? Почему?

 

2. Просмотр презентации «Музеи архитектуры».

           Основополагающие вопросы: почему архитектуру называют «музеем под открытым небом»? Зачем человеку музеи архитектуры? О чем рассказывают нам сохранившиеся крепости-сооружения?

        Они свидетели истории родной страны.

       Хранят память о героическом прошлом наших предков.

       Это выдающиеся произведения русской архитектуры.

 

4. Работа над заданием. Использование раздаточного материала- таблица «изображение кремля-крепости». 

Импровизация на тему древней архитектуры( крепость, башня, крепостные ворота).

 

Нарисовать или крепость, или отдельную ее часть: крепостную стену, центральный въезд, угловую башню, одно- или пятикупольный храм.

 4.Итоги урока.

Просмотр работ. Выставка работ.

 Уборка рабочего места.

5.Домашнее задание.

Исторический очерк Кремля Московского

При Иване Калите Кремль был расширен и обнесен дубовыми стенами (бревна в диаметре достигали одного метра). Тогда же внутри Кремля было построено несколько каменных церквей (остатки фундаментов найдены археологами). Первые белокаменные стены из подмосковного камня были возведены в 1367 при Дмитрии Донском, причем территория Кремля расширилась почти до размера современной. Нашествие Тохтамыша в 1382 вновь нанесло Кремлю страшный урон.

Во второй половине 15 в. старые белокаменные стены Кремля обветшали и частично обрушились. Для его реконструкции Иван III, решил пригласить итальянских («фряжских») зодчих, как лучших в Европе того времени. Перестройка Кремля началась.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50570. КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 450 KB
  Найти работу момента сил трения от начала торможения до остановки. Найти величину изменения момента силы тяжести и момента импульса тела за время его полета и определить среднюю мощность развиваемую силой тяжести за время полета тела. Найти работу момента сил трения от начала торможения до остановки. Из закона сохранения момента импульса следует что угловая скорость стержня с шариком может быть найдена из уравнения: где момент инерции шарика; угловая скорость шарика; момент инерции стержня с шариком.
50572. КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ 1.12 MB
  Найти зависимость от времени радиусвектора частицы вектора ее мгновенной скорости и векторов полного нормального и тангенциального ускорений. Определить в этот момент времени радиусвектор частицы вектор ее мгновенной скорости и средней скорости а также векторы полного нормального и тангенциального ускорений радиус кривизны траектории и показать их на графике в самостоятельно выбранном масштабе. Найти зависимость от времени радиусвектора частицы вектора ее мгновенной скорости и векторов полного тангенциального и нормального...