61616

Опора тела и движение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. а беседа организм человека 9:339:37 С какой темой вы знакомились на прошлом уроке Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей...

Русский

2014-05-30

36.37 KB

4 чел.

Конспект

пробного урока

по окружающему миру,

который будет дан  23.01.2013 г.

в 3 «Б» классе школы№1320

у учителя Жачкиной Н.Ю.

студенткой ПК № 8  гр.31у     

Агафоновой Яны Андреевны

Подпись учителя _________________

Подпись методиста________________

Отметка за урок___________________

Тема урока: «Опора тела и движение»

Цели урока.

Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.

Воспитательные: Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении

УУД, формируемые на уроке. 

1. Личностные.

1.1. Сохранять мотивацию к учебе.

2. Регулятивные.

2.1. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

3.Познавательные.

3.1.. Познакомить с классификацией органов чувств и уметь  пользоваться ей.

4.Коммуникативные.

4.1. Формулировать собственное мнение.

Оборудование

Для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь, фильм «опора тела и движение»

Для студентов: раздаточный материал: смайлики для рефлексии

Этапы урока/

Время

Содержание урока. 

Примечание

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

9:30-9:33

Здравствуйте. Меня зовут Яна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок, садитесь.

Приветствие

2.Актуализация знаний.

а) беседа – организм человека

9:33-9:37

С какой темой вы знакомились на прошлом уроке?

Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей?

А способы лечения при ожоге?

Надежная защита организма.

Ежедневное мытье лица, рук, ног, шеи, кожи.

Наложить на обожженный участок холодный компресс, постоянно менять его.

4.1.

3. Постановка учебной задачи.

9:37-9:42

4.Открытие нового знания

9:42-10:00

А) Позвоночник

Физкультминутка

  10:00-10:03

Б) Мышцы

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

1. Не часы, а тикает.

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит.

4. Орган зрения.

5. Органы дыхания человека.

6.И говорит , и кушает.

Прочитайте ключевое слово.

Назовите мне тему нашего сегодняшнего урока.

Правильно, “опора тела и движение ” -это тема нашего урока. Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, будем развивать интерес к изучению своего организма, воспитывать в себе культурное отношение к здоровому образу жизни, разработаем правила правильной осанки, чтобы не было искривления позвоночника.

Посмотрите, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет.

В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет?

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Череп – защищает головной мозг.

Грудной отдел – защищает сердце и легкие.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

– Какую же роль выполняет скелет?

Скелет - опора, защита.

Посмотрим небольшой отрывок из фильма.

А после просмотра выясним с вами, что же такое опора тела и движение.

Так, что же такое опора тела и движение?

Как вы думаете, что является главным отделом скелета человека?

Позвоночник.

Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спиной заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками.

Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали?

Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы?

Мышцы.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.

А давайте с вами проведем эксперимент.

От скелета и мышц зависит осанка человека.

Одному ученику помогаю надеть ранец, другому в руку портфель и нужно пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.

СЛАЙД 1

Сердце

Кровь

Желудок

Глаз

Легкие

Язык

Скелет

Опора тела и движение

Название темы вывешивается на доску

СЛАЙД 2

Да

Пластилиновый человечек.

Слайд 2

Скелет.

(Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

Ответы учащихся

Фрагмент из фильма «Опора тела и движение»

Ответы учащихся.

Позвоночник

Презентация с упражнениями.

Мышцы

Мышцы обеспечивают движение

Ответы учащихся

СЛАЙД 4,5,6

Уши

СЛАЙД 7

Фрагмент из фильма» Сенсорные системы» об органах слуха

1) наружным

2)средним

3)внутренним

К нарушению речи

(два ученика выходят к доске)

Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

1.1.

3.1.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

10:02-10:10:04

6. Закрепление

10:04-10:10:09

8. Итог

10:09-10:11

7. Рефлексия

10:11-10:13

Домашнее задание

10:13-10:15

8. Резерв

Откройте учебник и вспомните правила, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь красивую осанку.

(с.141 - 142)

Какие вы можешь дать советы?

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Это интересно.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

Кто мне ответит, а можно ли исправить осанку?

Работа по группам.

Ответы на вопросы.

1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?

2 группа: Что такое сколиоз? Какие еще болезни позвоночника вы знаете?

3 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник оставались здоровыми?

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

- Переходя от этих слов к итогу урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились.

- Что нового узнали?

- Чем поделитесь дома, в семье?

У вас на партах лежат смайлики, возьмите их. Если вы считаете, что узнали много нового и полезного на уроке и будите применять это в своей жизни, то поднимите веселый смайлик. Если же вы считаете, что информация, которую вы узнали, скучная и вам не пригодится, тогда поднимите грустный смайлик

Д/З. Уч. стр.140 - 142, вопр., Т. – стр 60 - 61

Выполнить задание в рабочей тетради стр 60 – 61

(Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом)

( Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

Один ряд-одна группа, каждая группа отвечает на вопросы

Слайд 3

Слова мудреца.

Раздать смайлики

2.1.

Оформление доски.

Презентация «Опора тела и движение»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61751. Аппликация. Новогодняя открытка 15.6 KB
  Показ образца новогодней открытки: Что на ней изображено Из каких составных частей она состоит Какие цвета были использованы при изготовлении открытки Сегодня для работы нам понадобятся цветной картон цветная бумага ножницы простой карандаш клей.
61752. спользование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии Повар, кондитер 67.17 KB
  Исследования показали при длительности урока производственного обучения 6 часов на индивидуальную работу мастера с каждым из 25 учащихся приходится всего 810 мин.; втретьих невозможностью использовать на рабочих местах учащихся изданные в виде книг руководства для подготовки квалифицированных рабочих ряда профессий в том числе по профессии €œПовар-кондитер€. Вместе с тем необходимо отметить что несмотря на явные достоинства письменное инструктирование к сожалению пока не нашло широкого применения в практике производственного...
61753. Животные. Корова 20.46 KB
  Давайте составим портрет героини нашего урока Дети получают конверты с осколочными картинками Игра Собери картинку Скажите а для чего человек выращивает коров Что получает человек с коровы мясо молоко и крепкую кожу.
61754. Произношение и правописание слов с сочетаниями жи, ши 22.15 KB
  Цели и задачи: а обучающая: уточнить представление учащихся о звуках ж ш как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи ши; обогащать словарный запас: б способствовать развитию речи...
61755. Корень и однокоренные слова 17.57 KB
  Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.
61756. Картина Виктора Васнецова «Богатыри» 108.93 KB
  Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».
61757. Окончание и основа слова 31.28 KB
  Цель: сообщить учащимся что окончание изменяемая часть слова значимая: в ней содержится грамматическое значение слова образует форму слова а не новое слово служит для связи слов в словосочетании и предложении бывает нулевым материально не выраженным звуком буквой...
61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...
61759. Мягкие и твердые согласные звуки 27.03 KB
  Задачи: совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные; содействовать осознанию учащимися способов обозначения мягкости согласных; прививать интерес к русскому языку.