61616

Опора тела и движение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. а беседа организм человека 9:339:37 С какой темой вы знакомились на прошлом уроке Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей...

Русский

2014-05-30

36.37 KB

4 чел.

Конспект

пробного урока

по окружающему миру,

который будет дан  23.01.2013 г.

в 3 «Б» классе школы№1320

у учителя Жачкиной Н.Ю.

студенткой ПК № 8  гр.31у     

Агафоновой Яны Андреевны

Подпись учителя _________________

Подпись методиста________________

Отметка за урок___________________

Тема урока: «Опора тела и движение»

Цели урока.

Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.

Воспитательные: Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении

УУД, формируемые на уроке. 

1. Личностные.

1.1. Сохранять мотивацию к учебе.

2. Регулятивные.

2.1. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

3.Познавательные.

3.1.. Познакомить с классификацией органов чувств и уметь  пользоваться ей.

4.Коммуникативные.

4.1. Формулировать собственное мнение.

Оборудование

Для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь, фильм «опора тела и движение»

Для студентов: раздаточный материал: смайлики для рефлексии

Этапы урока/

Время

Содержание урока. 

Примечание

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

9:30-9:33

Здравствуйте. Меня зовут Яна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок, садитесь.

Приветствие

2.Актуализация знаний.

а) беседа – организм человека

9:33-9:37

С какой темой вы знакомились на прошлом уроке?

Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей?

А способы лечения при ожоге?

Надежная защита организма.

Ежедневное мытье лица, рук, ног, шеи, кожи.

Наложить на обожженный участок холодный компресс, постоянно менять его.

4.1.

3. Постановка учебной задачи.

9:37-9:42

4.Открытие нового знания

9:42-10:00

А) Позвоночник

Физкультминутка

  10:00-10:03

Б) Мышцы

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

1. Не часы, а тикает.

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит.

4. Орган зрения.

5. Органы дыхания человека.

6.И говорит , и кушает.

Прочитайте ключевое слово.

Назовите мне тему нашего сегодняшнего урока.

Правильно, “опора тела и движение ” -это тема нашего урока. Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, будем развивать интерес к изучению своего организма, воспитывать в себе культурное отношение к здоровому образу жизни, разработаем правила правильной осанки, чтобы не было искривления позвоночника.

Посмотрите, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет.

В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет?

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Череп – защищает головной мозг.

Грудной отдел – защищает сердце и легкие.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

– Какую же роль выполняет скелет?

Скелет - опора, защита.

Посмотрим небольшой отрывок из фильма.

А после просмотра выясним с вами, что же такое опора тела и движение.

Так, что же такое опора тела и движение?

Как вы думаете, что является главным отделом скелета человека?

Позвоночник.

Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спиной заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками.

Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали?

Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы?

Мышцы.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.

А давайте с вами проведем эксперимент.

От скелета и мышц зависит осанка человека.

Одному ученику помогаю надеть ранец, другому в руку портфель и нужно пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.

СЛАЙД 1

Сердце

Кровь

Желудок

Глаз

Легкие

Язык

Скелет

Опора тела и движение

Название темы вывешивается на доску

СЛАЙД 2

Да

Пластилиновый человечек.

Слайд 2

Скелет.

(Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

Ответы учащихся

Фрагмент из фильма «Опора тела и движение»

Ответы учащихся.

Позвоночник

Презентация с упражнениями.

Мышцы

Мышцы обеспечивают движение

Ответы учащихся

СЛАЙД 4,5,6

Уши

СЛАЙД 7

Фрагмент из фильма» Сенсорные системы» об органах слуха

1) наружным

2)средним

3)внутренним

К нарушению речи

(два ученика выходят к доске)

Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

1.1.

3.1.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

10:02-10:10:04

6. Закрепление

10:04-10:10:09

8. Итог

10:09-10:11

7. Рефлексия

10:11-10:13

Домашнее задание

10:13-10:15

8. Резерв

Откройте учебник и вспомните правила, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь красивую осанку.

(с.141 - 142)

Какие вы можешь дать советы?

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Это интересно.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

Кто мне ответит, а можно ли исправить осанку?

Работа по группам.

Ответы на вопросы.

1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?

2 группа: Что такое сколиоз? Какие еще болезни позвоночника вы знаете?

3 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник оставались здоровыми?

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

- Переходя от этих слов к итогу урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились.

- Что нового узнали?

- Чем поделитесь дома, в семье?

У вас на партах лежат смайлики, возьмите их. Если вы считаете, что узнали много нового и полезного на уроке и будите применять это в своей жизни, то поднимите веселый смайлик. Если же вы считаете, что информация, которую вы узнали, скучная и вам не пригодится, тогда поднимите грустный смайлик

Д/З. Уч. стр.140 - 142, вопр., Т. – стр 60 - 61

Выполнить задание в рабочей тетради стр 60 – 61

(Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом)

( Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

Один ряд-одна группа, каждая группа отвечает на вопросы

Слайд 3

Слова мудреца.

Раздать смайлики

2.1.

Оформление доски.

Презентация «Опора тела и движение»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.
23821. Спроектував програмний додаток, за допомогою якого можна проводити тестування знань в області міжнародних відносин 112 KB
  По завершенню ви можете переглянути остаточний результат Правила Label1. У якому році було засновано ООН Label2. у 1945 Label3. у 1946 Label4.
23822. Прикладна інформатика 334.5 KB
  030400 міжнародна інформація напрямку 0304 міжнародні відносини і має за мету надати студентам комплекс сучасних знань для розробки алгоритмів розв'язання задач та створювання власних додатків з використанням мови програмування Visual Basic та сучасних підходів зі створення гіпертекстових документів з використання мови HTML та поширення їх у всесвітній інформаційній мережі Інтернет. Предметом вивчення навчальної дисципліни Прикладна інформатика є: сучасні технології створення Windowsдодатків для розв'язання задач та технології створення...