61616

Опора тела и движение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. а беседа – организм человека 9:339:37 С какой темой вы знакомились на прошлом уроке Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей...

Русский

2014-05-30

36.37 KB

4 чел.

Конспект

пробного урока

по окружающему миру,

который будет дан  23.01.2013 г.

в 3 «Б» классе школы№1320

у учителя Жачкиной Н.Ю.

студенткой ПК № 8  гр.31у     

Агафоновой Яны Андреевны

Подпись учителя _________________

Подпись методиста________________

Отметка за урок___________________

Тема урока: «Опора тела и движение»

Цели урока.

Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.

Воспитательные: Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении

УУД, формируемые на уроке. 

1. Личностные.

1.1. Сохранять мотивацию к учебе.

2. Регулятивные.

2.1. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

3.Познавательные.

3.1.. Познакомить с классификацией органов чувств и уметь  пользоваться ей.

4.Коммуникативные.

4.1. Формулировать собственное мнение.

Оборудование

Для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь, фильм «опора тела и движение»

Для студентов: раздаточный материал: смайлики для рефлексии

Этапы урока/

Время

Содержание урока. 

Примечание

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

9:30-9:33

Здравствуйте. Меня зовут Яна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок, садитесь.

Приветствие

2.Актуализация знаний.

а) беседа – организм человека

9:33-9:37

С какой темой вы знакомились на прошлом уроке?

Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей?

А способы лечения при ожоге?

Надежная защита организма.

Ежедневное мытье лица, рук, ног, шеи, кожи.

Наложить на обожженный участок холодный компресс, постоянно менять его.

4.1.

3. Постановка учебной задачи.

9:37-9:42

4.Открытие нового знания

9:42-10:00

А) Позвоночник

Физкультминутка

  10:00-10:03

Б) Мышцы

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

1. Не часы, а тикает.

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит.

4. Орган зрения.

5. Органы дыхания человека.

6.И говорит , и кушает.

Прочитайте ключевое слово.

Назовите мне тему нашего сегодняшнего урока.

Правильно, “опора тела и движение ” -это тема нашего урока. Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, будем развивать интерес к изучению своего организма, воспитывать в себе культурное отношение к здоровому образу жизни, разработаем правила правильной осанки, чтобы не было искривления позвоночника.

Посмотрите, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет.

В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет?

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Череп – защищает головной мозг.

Грудной отдел – защищает сердце и легкие.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

– Какую же роль выполняет скелет?

Скелет - опора, защита.

Посмотрим небольшой отрывок из фильма.

А после просмотра выясним с вами, что же такое опора тела и движение.

Так, что же такое опора тела и движение?

Как вы думаете, что является главным отделом скелета человека?

Позвоночник.

Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спиной заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками.

Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали?

Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы?

Мышцы.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.

А давайте с вами проведем эксперимент.

От скелета и мышц зависит осанка человека.

Одному ученику помогаю надеть ранец, другому в руку портфель и нужно пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.

СЛАЙД 1

Сердце

Кровь

Желудок

Глаз

Легкие

Язык

Скелет

Опора тела и движение

Название темы вывешивается на доску

СЛАЙД 2

Да

Пластилиновый человечек.

Слайд 2

Скелет.

(Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

Ответы учащихся

Фрагмент из фильма «Опора тела и движение»

Ответы учащихся.

Позвоночник

Презентация с упражнениями.

Мышцы

Мышцы обеспечивают движение

Ответы учащихся

СЛАЙД 4,5,6

Уши

СЛАЙД 7

Фрагмент из фильма» Сенсорные системы» об органах слуха

1) наружным

2)средним

3)внутренним

К нарушению речи

(два ученика выходят к доске)

Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

1.1.

3.1.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

10:02-10:10:04

6. Закрепление

10:04-10:10:09

8. Итог

10:09-10:11

7. Рефлексия

10:11-10:13

Домашнее задание

10:13-10:15

8. Резерв

Откройте учебник и вспомните правила, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь красивую осанку.

(с.141 - 142)

Какие вы можешь дать советы?

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Это интересно.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

Кто мне ответит, а можно ли исправить осанку?

Работа по группам.

Ответы на вопросы.

1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?

2 группа: Что такое сколиоз? Какие еще болезни позвоночника вы знаете?

3 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник оставались здоровыми?

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

- Переходя от этих слов к итогу урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились.

- Что нового узнали?

- Чем поделитесь дома, в семье?

У вас на партах лежат смайлики, возьмите их. Если вы считаете, что узнали много нового и полезного на уроке и будите применять это в своей жизни, то поднимите веселый смайлик. Если же вы считаете, что информация, которую вы узнали, скучная и вам не пригодится, тогда поднимите грустный смайлик

Д/З. Уч. стр.140 - 142, вопр., Т. – стр 60 - 61

Выполнить задание в рабочей тетради стр 60 – 61

(Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом)

( Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

Один ряд-одна группа, каждая группа отвечает на вопросы

Слайд 3

Слова мудреца.

Раздать смайлики

2.1.

Оформление доски.

Презентация «Опора тела и движение»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74239. Великие географические открытия и их результаты 133 KB
  Географические открытия Рост научных знаний Рост производства и появление мануфактур Развитие торговли и складывание европейского и мирового рынка Становление абсолютистских государств Реформация В чем значение эпохи великих географических открытий и каковы ее результаты приведшие к качественным изменениям в мировом развитии Cредневековая Европейская цивилизация замыкалась в узкие рамки европейской территории. Бурное развитие заморской торговли породило акционерные компании имевшие постоянный капитал и боровшиеся за монопольное...
74240. Возбудители гнойно - воспалительных процессов. Стафилококки 717 KB
  Подавляющее большинство гнойно - воспалительных заболеваний вызывают кокки, т.е. имеющие сферическую (шаровидную) форму микроорганизмы. Их делят на две большие группы - грамположительные и грамотрицательные. Внутри этих групп выделяют аэробные и факультативно - анаэробные кокки и анаэробные кокки.
74241. История развития микробиологии, вирусологии и иммунологии. Предмет, методы, задачи 547 KB
  По наличию и строению клеток вся живая природа может быть разделена на прокариоты не имеющие истинного ядра эукариоты имеющие ядро и не имеющие клеточного строения формы жизни. Колония видимая изолированная структура при размножении бактерий на плотных питательных средах может развиваться из одной или нескольких родительских клеток. Деление этих микроорганизмов происходит в одной плоскости образуются пары клеток. Деление в трех взаимоперпендикулярных плоскостях образуя тюки пакеты из 8 16 и большего количества клеток.
74242. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ 592.5 KB
  В основе любой программы лежит алгоритм. Таблица Изображение блоков в схемах алгоритмов Наименование символа Обозначениеи размеры Функция Процессвычислительный блок Выполнение операции или группы операций в результате которых изменяются значение форма представления или расположение данных Решение логический блок Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых условий Модификация заголовок цикла Выполнение операций по управлению циклом – повторением команды или группы команд алгоритма Пускостанов началоконец...
74243. Алгоритмы вычисления определенных интегралов 1.27 MB
  Основу численных методов вычисления определенных интегралов составляет их геометрический смысл. В этом случае подынтегральную функцию кривую заменяют прямой а формула для вычисления площади прямоугольника известна. приведена схема алгоритма реализующего вычисления по формуле прямоугольников слева.
74244. Базы данных и их классификация 158 KB
  База данных – это совокупность связанных данных организованных по определенным правилам предусматривающим общие принципы описания хранения и манипулирования независимая от прикладных программ.
74245. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ 280 KB
  Структура вычислительной сети Узел – это любое устройство непосредственно подключенное к передающей среде сети. Каждый узел в сети имеет минимум два адреса: физический используемый оборудованием и логический используемый пользователями и приложениями. Здесь сообщение – это целостная последовательность данных передаваемых по сети.
74246. Объектно-ориентированное программирование. Теоретические основы ООП 372.5 KB
  В основе любого языка лежит некоторая идея, оказывающая существенное влияние на стиль программ. Исторически первой была идея процедурного программирования.
74247. Технические средства ЭВМ 138.49 KB
  В основе функционирования любой ЭВМ лежит архитектура. В современных ЭВМ АЛУ и УУ объединены в общее устройство называемое центральным процессором. Схема архитектуры ЭВМ базирующаяся на принципах фон Неймана.