61617

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова отрабатывать умение применять правило продолжать учить находить морфемы анализировать материал...

Русский

2014-05-30

104.26 KB

0 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

во 2 классе СОШ «ГПК»

у учителя

Мишановой  Любови Сергеевны

на 5 марта 2013 года

студентки 431 группы

Лаврентьевой Ирины Сергеевны

г.Серпухов

Дата: 5 марта 2013 год

Урок: русский язык

Класс: 2

Тема: «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова»

Тип урока: урок повторения и закрепления перед проверочной работой

Цели:

- образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова, отрабатывать умение применять правило, продолжать учить находить морфемы, анализировать материал;

- развивающие: развивать умение выделять корень слова, ставить ударение, продолжать развивать память и правильную речь;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект, учебник, наглядный материал;
  2.  для ученика – тетрадь, учебник, синяя шариковая ручка и карандаш.

Литература: учебник русского языка для 2-ого класса (II часть), авторы - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ

I.Введение в учебную деятельность,

М.ц.: настроить детей на работу.

1 мин.

II.Актуализация знаний

(словарная работа),

М.ц.: проверить усвоение предыдущих знаний и умений.

7 мин.

III.Закрепление знаний,

М.ц.: закрепить умение находить безударную гласную.

20 мин.

IV.Домашнее задание,

М.ц.: дать установку на тренировку определённых умений

2 мин.

V.Итог урока,

М.ц.: подвести итог урока

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Зовут меня Ирина Сергеевна.

- Проверьте, все готовы к уроку. Нам потребуется учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш. Кто может поделиться?

- Давайте откроем тетради, запишем число (пятое марта) и классная работа.  Как будем записывать? (с новой строчки, посередине) Кто закончил, ставьте руку на локоток, чтобы я видела.

- Сейчас я буду загадывать загадки, вы сначала отвечаете, а потом записываете слово в тетрадь.

1. На привале нам помог:
   Суп варил, картошку пёк.
   Для похода — он хорош,
   Но с собой не понесёшь. (
костёр)

- Почему вы так думаете?

- Как будем записывать слово? (с красной строки, первое слово с большой буквы, а остальные с маленькой) Не забываем, что размер «красной» строки – 2 пальца от начала строки.

2. Посмотрите на изображение. Что это?

(консервы)

- Почему вы так думаете?

3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
  Часто умывается, но с водой не знается.                    (котёнок)

- Почему вы так думаете?

4. Угадай слово по описанию: - это то в предметах и явлениях, что подлежит измерению и счету; число, величина, объем, масса. (Количество)

- Почему вы так думаете?

5.Варит бабушка Настюше

  Сливы, яблоки и груши.

  И получится вот-вот

  Замечательный … (компот)

- Почему вы так думаете?

6. Посмотрите на изображение. Что это?

(коса)

- Почему вы так думаете?

- А какое значение ещё имеет это слово? (коса у девицы) Как пишется это слово в обоих случаях?

7. Был ребёнок – не знал пеленок.
     Стал стариком – сто пеленок на нем.

(кочан)

- Почему вы так думаете?

все слова на доске

- Что объединяет эти слова? (в корне слова -о-)

- На какие 2 группы можно разбить эти слова?

(на проверяемые и непроверяемые(словарные) слова)

- Какие слова мы должны запомнить? (костёр, консервы, количество, компот, кочан)

- Какие слова мы можем проверить? (котёнок, коса) Как мы можем проверить? (поставить проверяемую гласную под ударение: котёнок-кот, коса-косы)

- Подчеркните во всех словах опасную гласную и гласную под ударением. Выделите корень слова. Кто повторит алгоритм написания безударных гласных в корне слова?

(чтобы проверить написание безударной гласной в корне слова нужно: 1)прочитать слово; 2)поставить ударение; 3) Выделить корень; 4)изменить слово или подобрать однокоренное слово, найти проверочное; 5)написать слово; 6.выделить орфограмму. Стр 145 в учебнике).

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

- Над какой темой мы работаем? (безударные гласные в корне слова)

- Открываем учебник на 147-ой странице. Ищем упражнение 230-ое.

- Кто прочтёт задание? Что нужно сделать? (вставить безударные гласные в корне слова) Работаем с первым столбиком. Пишем в тетради посередине упражнение 230-ать. Записывать слова будем в столбик. Как мы записываем слова в столбик? (сначала строки, с маленькой буквы)

- Пишем первое слово «вёсны». Куда падает ударение? (-ё-) Выделите корень (вёс). Так как мы запишем слово «весна»? Какая гласная ударная? (-а-) Подчеркните орфограммы.

- Пишем на следующей строчке с маленькой буквы второе слово (пой) …

Аналогично провожу работу со словами: пой, росы, стёкла, вёл.

- Молодцы. Второй столбик сделайте в парах. Запись в тетрадках продолжайте так же, не отступая строки. Кто готов встаёт. Садитесь. Давайте проверим. Первое слово «слон». Куда  падает ударение (на -о-, единственную гласную). Корень слова? (слон) Как вы записали слово слоны? Какой слог ударный? (2-ой)

Аналогично провожу работу со словами: окна, дай, цвет.

Физ.минутка

- Мы хорошо поработали, поэтому давайте разомнёмся. Встаём возле парт и повторяем за мной.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (2 раза)

- Теперь тихо садитесь на свои места.

- Продолжаем работу в учебниках. Найдите упражнение 231-ое, на 147-ой странице. Прочитайте слова. В учебниках карандашом поставьте ударение, выделите корень и подчеркните орфограммы. Давайте проверим безударную гласную в корне слова. Как будем проверять? (по правилу) Кто напомнит правило? (беда-беды, гора-горы, сосна-сосны, возить-возчик, тигрята-тигр, коты-кот, несёт-нёс) Теперь закрываем учебник и пишем слова под диктовку.

Диктую слова так, как они произносятся. Подчёркиваем орфограммы и выделяем корень слова. Теперь проверяем (вывешиваю слова на доску). Кто сделал ошибку? Почему?

- Запишите с новой строчки, с «красной» строки слово возить. Поставьте ударение и разделите на слоги. Куда падает ударение? Сколько слогов? (-и-, 2 слога) Рядом запишите транскрипцию слова ( [ва-з’ит’] ). Сколько букв в слове? (6 букв) Сколько звуков в слове? (5 звуков) Почему букв больше, чем звуков? (мягкий знак не даёт звука, а служит для смягчения согласного)

Резервное упражнение

Упражнение под номером 232-ое, на странице 147-ой. Прочитайте задание к упражнению. Кто автор стихотворения? (Юнна Мориц) Как называется стихотворение? (Дом гнома, гном дома!) Какие буквы гласных надо вписать в корнях слов? Какое правило надо для этого вспомнить? Аккуратно карандашом впишите пропущенные гласные в учебнике. Прочтите ещё 3 раза это предложение шёпотом. Закройте учебник. Запишите это предложение по памяти. Подчеркните все орфограммы. Проверьте себя по учебнику. Кто сделал ошибку? Почему?

-Открываем дневник и записываем домашнее задание. На странице 148-ой найдите 234-ое упражнение. Прочтите задание (1 читает в слух).

Вы записываете слова в строчку, с «красной» строки. Ставите ударение, выделяете корень и подчёркиваете орфограммы. Кто не понял?

- О чём мы помним, работая с однокоренными словами?

- Давайте вспомним алгоритм проверки.

- Кому было сложно на уроке? Почему? Что посоветуем ему? (вопрос классу)

- Урок закончен.

Вывод методиста:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста:______


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61085. СЛОВОСПОЛУЧЕННЯ. БУДОВА Й ВИДИ СЛОВОСПОЛУЧЕНЬ ЗА СПОСОБОМ ВИРАЖЕННЯ ГОЛОВНОГО СЛОВА 953 KB
  Мета: поглибити знання восьмикласників про словосполучення його будову; формувати загальнопізнавальні вміння знаходити прості й складні словосполучення розрізняти лексичні й фразеологічні словосполучення...
61086. Рисуем пейзаж 2.32 MB
  На этом слое наносим сетку на наш лист с помощью. Они оказываются каждое на своем слое. На новом слое который должен быть расположен под сеткой и стволами заливаем землю травяным цветом под линию горизонта...
61087. Основні види складнопідрядних речень. Розрізнення сполучників і сполучних слів 45.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості будови складнопідрядного речення засоби звязку в ньому; ознайомити девятикласників з основними видами складнопідрядних речень; навчити розрізняти сполучники підрядності й сполучні слова...
61088. ВИДИ РЕЧЕНЬ ЗА МЕТОЮ ВИСЛОВЛЮВАННЯ. ОКЛИЧНІ РЕЧЕННЯ. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В КІНЦІ РЕЧЕННЯ 53 KB
  Мета: повторити й узагальнити поняття про види речень за метою висловлювання про окличні речення; розвивати організаційноконтрольні вміння організовувати спеціальні спостереження над мовним матеріалом...
61089. Складнопідрядні речення з підрядними означальними 60 KB
  Мета: поглибити знання девятикласників про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку; навчити визначати підрядну означальну частину її позицію відповідно до головної частини...
61090. Рисуем древесину. Она нам понадобиться в следующем уроке 333.5 KB
  Удерживайте кнопку Shift чтобы провести ровные линии. Когда переходите к новой линий Shift отпускаете иначе вы будете соединять линии между собой. Проделаем все то же самое еще инструментом осветление линии чтобы темные и белые линии чередовались слегка накладываясь.
61091. УСНИЙ ТВІР-ОПИС МІСЦЕВОСТІ (ВУЛИЦІ, СЕЛА, МІСТА) НА ОСНОВІ ОСОБИСТИХ СПОСТЕРЕЖЕНЬ І ВРАЖЕНЬ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 108.5 KB
  Назвати об’єкти що входять до опису місцевості. Формування практичних умінь опису місцевості Прочитати зразок текстуопису місцевості. Підготувати розповідь увівши в неї опис місцевості відповідно до запропонованої ситуації спілкування.
61092. Складнопідрядні речення з підрядними з’ясувальними 60 KB
  Мета: поглибити знання девятикласників про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку; навчити визначати підрядні зясувальні частини позицію їх відповідно до головної частини; розвивати організаційно-контрольні вміння...