61617

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова отрабатывать умение применять правило продолжать учить находить морфемы анализировать материал...

Русский

2014-05-30

104.26 KB

0 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

во 2 классе СОШ «ГПК»

у учителя

Мишановой  Любови Сергеевны

на 5 марта 2013 года

студентки 431 группы

Лаврентьевой Ирины Сергеевны

г.Серпухов

Дата: 5 марта 2013 год

Урок: русский язык

Класс: 2

Тема: «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова»

Тип урока: урок повторения и закрепления перед проверочной работой

Цели:

- образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова, отрабатывать умение применять правило, продолжать учить находить морфемы, анализировать материал;

- развивающие: развивать умение выделять корень слова, ставить ударение, продолжать развивать память и правильную речь;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект, учебник, наглядный материал;
  2.  для ученика – тетрадь, учебник, синяя шариковая ручка и карандаш.

Литература: учебник русского языка для 2-ого класса (II часть), авторы - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ

I.Введение в учебную деятельность,

М.ц.: настроить детей на работу.

1 мин.

II.Актуализация знаний

(словарная работа),

М.ц.: проверить усвоение предыдущих знаний и умений.

7 мин.

III.Закрепление знаний,

М.ц.: закрепить умение находить безударную гласную.

20 мин.

IV.Домашнее задание,

М.ц.: дать установку на тренировку определённых умений

2 мин.

V.Итог урока,

М.ц.: подвести итог урока

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Зовут меня Ирина Сергеевна.

- Проверьте, все готовы к уроку. Нам потребуется учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш. Кто может поделиться?

- Давайте откроем тетради, запишем число (пятое марта) и классная работа.  Как будем записывать? (с новой строчки, посередине) Кто закончил, ставьте руку на локоток, чтобы я видела.

- Сейчас я буду загадывать загадки, вы сначала отвечаете, а потом записываете слово в тетрадь.

1. На привале нам помог:
   Суп варил, картошку пёк.
   Для похода — он хорош,
   Но с собой не понесёшь. (
костёр)

- Почему вы так думаете?

- Как будем записывать слово? (с красной строки, первое слово с большой буквы, а остальные с маленькой) Не забываем, что размер «красной» строки – 2 пальца от начала строки.

2. Посмотрите на изображение. Что это?

(консервы)

- Почему вы так думаете?

3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
  Часто умывается, но с водой не знается.                    (котёнок)

- Почему вы так думаете?

4. Угадай слово по описанию: - это то в предметах и явлениях, что подлежит измерению и счету; число, величина, объем, масса. (Количество)

- Почему вы так думаете?

5.Варит бабушка Настюше

  Сливы, яблоки и груши.

  И получится вот-вот

  Замечательный … (компот)

- Почему вы так думаете?

6. Посмотрите на изображение. Что это?

(коса)

- Почему вы так думаете?

- А какое значение ещё имеет это слово? (коса у девицы) Как пишется это слово в обоих случаях?

7. Был ребёнок – не знал пеленок.
     Стал стариком – сто пеленок на нем.

(кочан)

- Почему вы так думаете?

все слова на доске

- Что объединяет эти слова? (в корне слова -о-)

- На какие 2 группы можно разбить эти слова?

(на проверяемые и непроверяемые(словарные) слова)

- Какие слова мы должны запомнить? (костёр, консервы, количество, компот, кочан)

- Какие слова мы можем проверить? (котёнок, коса) Как мы можем проверить? (поставить проверяемую гласную под ударение: котёнок-кот, коса-косы)

- Подчеркните во всех словах опасную гласную и гласную под ударением. Выделите корень слова. Кто повторит алгоритм написания безударных гласных в корне слова?

(чтобы проверить написание безударной гласной в корне слова нужно: 1)прочитать слово; 2)поставить ударение; 3) Выделить корень; 4)изменить слово или подобрать однокоренное слово, найти проверочное; 5)написать слово; 6.выделить орфограмму. Стр 145 в учебнике).

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

- Над какой темой мы работаем? (безударные гласные в корне слова)

- Открываем учебник на 147-ой странице. Ищем упражнение 230-ое.

- Кто прочтёт задание? Что нужно сделать? (вставить безударные гласные в корне слова) Работаем с первым столбиком. Пишем в тетради посередине упражнение 230-ать. Записывать слова будем в столбик. Как мы записываем слова в столбик? (сначала строки, с маленькой буквы)

- Пишем первое слово «вёсны». Куда падает ударение? (-ё-) Выделите корень (вёс). Так как мы запишем слово «весна»? Какая гласная ударная? (-а-) Подчеркните орфограммы.

- Пишем на следующей строчке с маленькой буквы второе слово (пой) …

Аналогично провожу работу со словами: пой, росы, стёкла, вёл.

- Молодцы. Второй столбик сделайте в парах. Запись в тетрадках продолжайте так же, не отступая строки. Кто готов встаёт. Садитесь. Давайте проверим. Первое слово «слон». Куда  падает ударение (на -о-, единственную гласную). Корень слова? (слон) Как вы записали слово слоны? Какой слог ударный? (2-ой)

Аналогично провожу работу со словами: окна, дай, цвет.

Физ.минутка

- Мы хорошо поработали, поэтому давайте разомнёмся. Встаём возле парт и повторяем за мной.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (2 раза)

- Теперь тихо садитесь на свои места.

- Продолжаем работу в учебниках. Найдите упражнение 231-ое, на 147-ой странице. Прочитайте слова. В учебниках карандашом поставьте ударение, выделите корень и подчеркните орфограммы. Давайте проверим безударную гласную в корне слова. Как будем проверять? (по правилу) Кто напомнит правило? (беда-беды, гора-горы, сосна-сосны, возить-возчик, тигрята-тигр, коты-кот, несёт-нёс) Теперь закрываем учебник и пишем слова под диктовку.

Диктую слова так, как они произносятся. Подчёркиваем орфограммы и выделяем корень слова. Теперь проверяем (вывешиваю слова на доску). Кто сделал ошибку? Почему?

- Запишите с новой строчки, с «красной» строки слово возить. Поставьте ударение и разделите на слоги. Куда падает ударение? Сколько слогов? (-и-, 2 слога) Рядом запишите транскрипцию слова ( [ва-з’ит’] ). Сколько букв в слове? (6 букв) Сколько звуков в слове? (5 звуков) Почему букв больше, чем звуков? (мягкий знак не даёт звука, а служит для смягчения согласного)

Резервное упражнение

Упражнение под номером 232-ое, на странице 147-ой. Прочитайте задание к упражнению. Кто автор стихотворения? (Юнна Мориц) Как называется стихотворение? (Дом гнома, гном дома!) Какие буквы гласных надо вписать в корнях слов? Какое правило надо для этого вспомнить? Аккуратно карандашом впишите пропущенные гласные в учебнике. Прочтите ещё 3 раза это предложение шёпотом. Закройте учебник. Запишите это предложение по памяти. Подчеркните все орфограммы. Проверьте себя по учебнику. Кто сделал ошибку? Почему?

-Открываем дневник и записываем домашнее задание. На странице 148-ой найдите 234-ое упражнение. Прочтите задание (1 читает в слух).

Вы записываете слова в строчку, с «красной» строки. Ставите ударение, выделяете корень и подчёркиваете орфограммы. Кто не понял?

- О чём мы помним, работая с однокоренными словами?

- Давайте вспомним алгоритм проверки.

- Кому было сложно на уроке? Почему? Что посоветуем ему? (вопрос классу)

- Урок закончен.

Вывод методиста:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста:______


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7034. Процесс управления. Понятие процесса управления 437 KB
  Тема 8 Процесс управления В этой теме для изучающих менеджмент будут освещены следующие вопросы: понятие процесса управления свойства процесса управления содержание процесса управления этапы процесса управления стадии процесса управлен...
7035. Оценка эффективности автоматизированных информационных технологий управления 71.5 KB
  Оценка эффективности автоматизированных информационных технологий управления Подходы к оценке эффективности автоматизированных информационных технологий управления Показатели общественной эффективности автоматизированных информационных т...
7036. Производство по административно-правовым жалобам и спорам 109.5 KB
  Тема 8. Производство по административно-правовым жалобам и спорам Основные вопросы: Общая характеристика производства по административно-правовым жалобам и спорам. Стадии производства по административно-правовым жалобам. Принципы производст...
7037. Управленческие стратегии. Методы стратегического анализа и формирования стратегий 157.5 KB
  Тема 8 Управленческие стратегии Стратегия и процесс ее формирования. Виды стратегий. Процесс стратегического планирования. Методы стратегического анализа и формирования стратегий. Общая концепция того, как достигаются главные цели организа...
7038. Организационная структура. Понятие организационной структуры 549.5 KB
  Тема 7 Организационная структура Эта тема позволит начинающим менеджерам пополнить свои знания по следующим вопросам: понятие структуры любой системы понятие организационной структуры диалектическое единство функции и структуры структура ...
7039. Организационная структура управления 201.5 KB
  Тема 7 Организационная структура управления Понятие организационной структуры управления. Факторы, определяющие организационную структуру управления. Классификация организационных структур управления. Организационное проектирование управленческих ст...
7040. Функции управления. Понятие и значение функции управления 567 KB
  Тема 6 Функции управления В настоящей теме заинтересованный читатель найдет ответы на следующие вопросы: понятие и значение функции управления место функции управления среди категорий менеджмента виды функций управления об...
7041. Регистрационное, лицензионно-разрешительное и контрольно-надзорное производства 139.5 KB
  Тема 6. Регистрационное, лицензионно-разрешительное и контрольно-надзорное производства Основные вопросы: Регистрационное производство. Лицензионно-разрешительное производство. Контрольно-надзорное производство. Литература: Федеральный закон О лице...
7042. Функции управления. Планирование, организация, мотивация и контроль в управлении 303.5 KB
  Тема 6 Функции управления Понятие функции управления. Функция планирование. Функция организация. Функция мотивация. Функция контроль. Суть любого управления - это достижение организацией целей при наиболее оптимальном использовании ресурсов. До...