61617

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова отрабатывать умение применять правило продолжать учить находить морфемы анализировать материал...

Русский

2014-05-30

104.26 KB

0 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект пробного урока

по русскому языку

во 2 классе СОШ «ГПК»

у учителя

Мишановой  Любови Сергеевны

на 5 марта 2013 года

студентки 431 группы

Лаврентьевой Ирины Сергеевны

г.Серпухов

Дата: 5 марта 2013 год

Урок: русский язык

Класс: 2

Тема: «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова»

Тип урока: урок повторения и закрепления перед проверочной работой

Цели:

- образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова, отрабатывать умение применять правило, продолжать учить находить морфемы, анализировать материал;

- развивающие: развивать умение выделять корень слова, ставить ударение, продолжать развивать память и правильную речь;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект, учебник, наглядный материал;
  2.  для ученика – тетрадь, учебник, синяя шариковая ручка и карандаш.

Литература: учебник русского языка для 2-ого класса (II часть), авторы - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ

I.Введение в учебную деятельность,

М.ц.: настроить детей на работу.

1 мин.

II.Актуализация знаний

(словарная работа),

М.ц.: проверить усвоение предыдущих знаний и умений.

7 мин.

III.Закрепление знаний,

М.ц.: закрепить умение находить безударную гласную.

20 мин.

IV.Домашнее задание,

М.ц.: дать установку на тренировку определённых умений

2 мин.

V.Итог урока,

М.ц.: подвести итог урока

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Зовут меня Ирина Сергеевна.

- Проверьте, все готовы к уроку. Нам потребуется учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш. Кто может поделиться?

- Давайте откроем тетради, запишем число (пятое марта) и классная работа.  Как будем записывать? (с новой строчки, посередине) Кто закончил, ставьте руку на локоток, чтобы я видела.

- Сейчас я буду загадывать загадки, вы сначала отвечаете, а потом записываете слово в тетрадь.

1. На привале нам помог:
   Суп варил, картошку пёк.
   Для похода — он хорош,
   Но с собой не понесёшь. (
костёр)

- Почему вы так думаете?

- Как будем записывать слово? (с красной строки, первое слово с большой буквы, а остальные с маленькой) Не забываем, что размер «красной» строки – 2 пальца от начала строки.

2. Посмотрите на изображение. Что это?

(консервы)

- Почему вы так думаете?

3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
  Часто умывается, но с водой не знается.                    (котёнок)

- Почему вы так думаете?

4. Угадай слово по описанию: - это то в предметах и явлениях, что подлежит измерению и счету; число, величина, объем, масса. (Количество)

- Почему вы так думаете?

5.Варит бабушка Настюше

  Сливы, яблоки и груши.

  И получится вот-вот

  Замечательный … (компот)

- Почему вы так думаете?

6. Посмотрите на изображение. Что это?

(коса)

- Почему вы так думаете?

- А какое значение ещё имеет это слово? (коса у девицы) Как пишется это слово в обоих случаях?

7. Был ребёнок – не знал пеленок.
     Стал стариком – сто пеленок на нем.

(кочан)

- Почему вы так думаете?

все слова на доске

- Что объединяет эти слова? (в корне слова -о-)

- На какие 2 группы можно разбить эти слова?

(на проверяемые и непроверяемые(словарные) слова)

- Какие слова мы должны запомнить? (костёр, консервы, количество, компот, кочан)

- Какие слова мы можем проверить? (котёнок, коса) Как мы можем проверить? (поставить проверяемую гласную под ударение: котёнок-кот, коса-косы)

- Подчеркните во всех словах опасную гласную и гласную под ударением. Выделите корень слова. Кто повторит алгоритм написания безударных гласных в корне слова?

(чтобы проверить написание безударной гласной в корне слова нужно: 1)прочитать слово; 2)поставить ударение; 3) Выделить корень; 4)изменить слово или подобрать однокоренное слово, найти проверочное; 5)написать слово; 6.выделить орфограмму. Стр 145 в учебнике).

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

- Над какой темой мы работаем? (безударные гласные в корне слова)

- Открываем учебник на 147-ой странице. Ищем упражнение 230-ое.

- Кто прочтёт задание? Что нужно сделать? (вставить безударные гласные в корне слова) Работаем с первым столбиком. Пишем в тетради посередине упражнение 230-ать. Записывать слова будем в столбик. Как мы записываем слова в столбик? (сначала строки, с маленькой буквы)

- Пишем первое слово «вёсны». Куда падает ударение? (-ё-) Выделите корень (вёс). Так как мы запишем слово «весна»? Какая гласная ударная? (-а-) Подчеркните орфограммы.

- Пишем на следующей строчке с маленькой буквы второе слово (пой) …

Аналогично провожу работу со словами: пой, росы, стёкла, вёл.

- Молодцы. Второй столбик сделайте в парах. Запись в тетрадках продолжайте так же, не отступая строки. Кто готов встаёт. Садитесь. Давайте проверим. Первое слово «слон». Куда  падает ударение (на -о-, единственную гласную). Корень слова? (слон) Как вы записали слово слоны? Какой слог ударный? (2-ой)

Аналогично провожу работу со словами: окна, дай, цвет.

Физ.минутка

- Мы хорошо поработали, поэтому давайте разомнёмся. Встаём возле парт и повторяем за мной.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (2 раза)

- Теперь тихо садитесь на свои места.

- Продолжаем работу в учебниках. Найдите упражнение 231-ое, на 147-ой странице. Прочитайте слова. В учебниках карандашом поставьте ударение, выделите корень и подчеркните орфограммы. Давайте проверим безударную гласную в корне слова. Как будем проверять? (по правилу) Кто напомнит правило? (беда-беды, гора-горы, сосна-сосны, возить-возчик, тигрята-тигр, коты-кот, несёт-нёс) Теперь закрываем учебник и пишем слова под диктовку.

Диктую слова так, как они произносятся. Подчёркиваем орфограммы и выделяем корень слова. Теперь проверяем (вывешиваю слова на доску). Кто сделал ошибку? Почему?

- Запишите с новой строчки, с «красной» строки слово возить. Поставьте ударение и разделите на слоги. Куда падает ударение? Сколько слогов? (-и-, 2 слога) Рядом запишите транскрипцию слова ( [ва-з’ит’] ). Сколько букв в слове? (6 букв) Сколько звуков в слове? (5 звуков) Почему букв больше, чем звуков? (мягкий знак не даёт звука, а служит для смягчения согласного)

Резервное упражнение

Упражнение под номером 232-ое, на странице 147-ой. Прочитайте задание к упражнению. Кто автор стихотворения? (Юнна Мориц) Как называется стихотворение? (Дом гнома, гном дома!) Какие буквы гласных надо вписать в корнях слов? Какое правило надо для этого вспомнить? Аккуратно карандашом впишите пропущенные гласные в учебнике. Прочтите ещё 3 раза это предложение шёпотом. Закройте учебник. Запишите это предложение по памяти. Подчеркните все орфограммы. Проверьте себя по учебнику. Кто сделал ошибку? Почему?

-Открываем дневник и записываем домашнее задание. На странице 148-ой найдите 234-ое упражнение. Прочтите задание (1 читает в слух).

Вы записываете слова в строчку, с «красной» строки. Ставите ударение, выделяете корень и подчёркиваете орфограммы. Кто не понял?

- О чём мы помним, работая с однокоренными словами?

- Давайте вспомним алгоритм проверки.

- Кому было сложно на уроке? Почему? Что посоветуем ему? (вопрос классу)

- Урок закончен.

Вывод методиста:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста:______


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30069. Агроэкологическая оценка почв при возделывании картофеля в Ординском районе 272.5 KB
  Рассмотреть агроэкологические требования картофеля, его биологические особенности, требования к почвенным и климатическим условиям. Изучить факторы почвообразования в Ординском районе. А именно климат, рельеф, почвообразующие породы, почвенный покров и т.д. Провести агроэкологическую оценку почв Ординского района. Рассмотреть основные почвообразовательные процессы, морфологические признаки почв, агрофизические и агрохимические свойства, а так же провести бонитировку почв.
30070. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. изучение основ системы программирования Microsoft Visual Basic 960 KB
  Чтобы решить обыкновенное дифференциальное уравнение, необходимо знать значения зависимой переменной и (или) её производных при некоторых значениях независимой переменной. Если эти дополнительные условия задаются при одном значении независимой переменной, то такая задача называется задачей с начальными условиями, или задаче Коши. Часто в задаче Коши в роли независимой переменной выступает время.
30071. Метод Эйлера модифицированный 336.74 KB
  Для уменьшения погрешности вычислений метода Эйлера часто используется модифицированный метод Эйлера. Этот метод имеет так же следующие названия: метод ЭйлераКоши или метод РунгеКутта второго порядка точности. При использовании модифицированного метода Эйлера шаг делится на два отрезка. Модифицированный метод Эйлера дает меньшую погрешность нежели метод Эйлера.
30072. Метод Рунге-Кутта 4-го порядка. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 323.5 KB
  Многие физические законы, которым подчиняются те или иные явления, записываются в виде математического уравнения, выражающего определенную зависимость между какими-то величинами. Большое значение, которые имеют дифференциальные уравнения для математики и особенно для ее приложений, объясняется тем, что к решению таких уравнений сводится исследование многих физических и технических задач.
30073. Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия 1.35 MB
  Выпуск конкурентоспособного товара и его реализация, позволяют ему возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Для этого каждая фирма следует той или иной стратегии маркетинга, пригодной для товара определенного жизненного цикла.
30074. Визуализация численных методов. Решение дифференциального уравнения 1-го порядка 1.2 MB
  Существует множество технических систем и технологических процессов, характеристики которых непрерывно меняются с течением времени. Такие явления обычно подчиняются физическим законам, которые формулируются в виде дифференциальных уравнений. И поэтому умение решать дифференциальные уравнения является необходимым фактором, для того чтобы наиболее полно понимать окружающий мир и процессы, происходящие в нём.