61618

Собака. Кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.

Русский

2014-05-30

396.41 KB

0 чел.

Тема: Собака. Кошка

Цель: Изучить правила ухода за домашними животными – кошкой и собакой.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки.
  2.  Изучить правила содержания кошки и собаки.
  3.  Учить дифференцировать понятия «домашние» и «дикие» животные.
  4.  Продолжить формировать понятие « млекопитающие, или звери » на примере изучения кошки и собаки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Корригировать зрительное и слуховое восприятие, память в процессе работы с наглядным и словесным материалом;
  2.  Способствовать формированию связной устной речи путем полного ответа на вопросы.
  3.  Развивать мыслительную деятельность путем установления логических и причинно-следственных связей, выполнения задания «нахождение 4-го лишнего предмета».

Воспитательные:

  1.  Воспитывать у учащихся чувство ответственности путем ознакомления учащихся с необходимостью постоянного правильного ухода за домашними животными.
  2.  Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: демонстрационный материал (фотографии с изображением животных, предъявляемых по ходу рассказа ,  фотографии с изображением животных  для выполнения задания 4-ый лишний), динамические таблицы с опорными  демонстрационными карточками  « правила ухода за кошкой и собакой», карточки- словарь,  рабочие тетради,  учебники.

Ход урока.

1.Оргмомент. Беседа с учениками с элементами вопросов по изученной на предыдущем уроке теме  и проверка домашнего задания.

2.Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Выполнение задания «нахождение 4- го лишний», объяснение своего выбора.

        

 

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя по плану с использованием демонстрационного материала.

1) Как появились домашние животные.

2) Кошка и собака - хищные звери.

3) Правила ухода за собакой:

  1.  Выделение постоянного места в квартире.

     

  1.  Уход за шерстью, ушами , зубами  и когтями;
  2.  Еда и вода для собаки;

  1.  Выгул собаки.

4) Правила ухода за кошкой:

  1.  Чистота тела.
  2.  Правильное питание.
  3.  Приучение к туалету.

4.Обобщение.

1) Выбери верное утверждение и объясни (учитель зачитывает утверждения).

1)Собаке необходимо выделить специальное место в квартире или на приусадебном участке.

Собака не нуждается в выделении специального места в квартире или приусадебном участке.

2) Собаку необходимо выгуливать 1 раз в день.

Собаку необходимо выгуливать не менее 2-ух раз в день.

3) У собаки должна быть своя миска для корма и воды.

Собаке не нужна своя миска для корма и воды, она может есть и пить каждый раз из разных.

4) Кошка может ходить в туалет в любом месте квартиры.

Хозяин должен приучить кошку пользоваться «туалетом» в определенном месте.

5)Кошке надо вычесывать шерсть, массировать кожу.

Кошке не надо вычесывать шерсть.

6) У кошки должно быть место, где она точит когти.

Кошка должна точить когти о мягкую мебель.

2)Постановка  проблемного вопроса:

Однажды, в солнечный весенний день,  девочка Оля с мамой пошли погулять в парке. Гуляют они, а навстречу им идут кошки, собаки…. без хозяев. Оля спросила маму: «Мама, а почему они гуляют одни? Где их хозяева? – У них нет хозяина, и дома тоже нет. Эти животные бездомные» задумалась Оля  «Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Далее ученики отвечают на вопрос « Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Познавательная задача:

Однажды мальчику пришло письмо от его дедушки: «Внучок, помоги мне, пожалуйста, разобраться в моей проблеме.

Завел я себе собаку…. Кормлю ее я правильно- и кашу варю ей, и бутерброды с колбасой делаю, и конфеты даю. И мою ее с моим шампунем каждый день.

Но собака моя линяет постоянно, шерсть отваливается комками так, что видно кожу. Отчего это происходит?

5.Закрепление.

Работа в тетради :

Заполнение таблицы в тетради «Основные правила ухода за домашними животными» (написать полные ответы на вопросы)

Правила ухода за кошкой.

(К чему необходимо приучить кошку, чтобы она ходила в туалет?)

(Сколько раз в день нужно кормить взрослую кошку?)

                                       

(Нужно ли с кошкой играть?)

                                                      (Обо что кошка должна точить когти?)

Правила ухода за собакой

(Нужно ли выгуливать собаку?  Сколько раз в день необходимо это делать? Где следует выгуливать собаку? )

 

(Нужно выделять специальное место для собаки в квартире? )

(Сколько раз в день следует кормить собаку? )

                                                                    ( Как нужно ухаживать за шерстью , ушами, зубами и когтями собаки?)

Словарная работа: кошка, собака.

6.Итог.

-Заключительное слово учителя. Выставление оценок за активность и знания учащимся на уроке.

-Домашнее задание:

Ответить на вопросы в учебнике в конце параграфа 54.

Объясни значение выражения «Мы в ответе за тех, кого приручили».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60853. Складывание рыбки в технике оригами 63.5 KB
  Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.
60855. Осенний бал 42.5 KB
  Я буду читать сценарий называть персонажей у кого в открытке указана эта роль пожалуйте на сцену Итак: камера мотор начали Буффонада: Снимается кино Читает вызывая по одному участников постановки и заставляя их входить в образ...
60856. Эпоха Екатерины II 65.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать внутреннее и внешнее развитие Российской империи в период правления Екатерины II рассмотреть причины ход и последствия восстания Пугачёва; развивать умение работать с учебником историческими документами...
60861. Построение трехмерной сцены 94.5 KB
  Более светлые и тонкие линии сетки называются главными mjor lines а самые светлые и тонкие вспомогательными minor lines как показано на рис. По умолчанию главной является каждая десятая линия сетки. Под шагом линий сетки понимается расстояние между вспомогательными линиями вы раженное в текущих единицах измерения. По умолчанию шаг сетки равен 10 системным единицам то есть 10 дюймам.