61618

Собака. Кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.

Русский

2014-05-30

396.41 KB

0 чел.

Тема: Собака. Кошка

Цель: Изучить правила ухода за домашними животными – кошкой и собакой.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки.
  2.  Изучить правила содержания кошки и собаки.
  3.  Учить дифференцировать понятия «домашние» и «дикие» животные.
  4.  Продолжить формировать понятие « млекопитающие, или звери » на примере изучения кошки и собаки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Корригировать зрительное и слуховое восприятие, память в процессе работы с наглядным и словесным материалом;
  2.  Способствовать формированию связной устной речи путем полного ответа на вопросы.
  3.  Развивать мыслительную деятельность путем установления логических и причинно-следственных связей, выполнения задания «нахождение 4-го лишнего предмета».

Воспитательные:

  1.  Воспитывать у учащихся чувство ответственности путем ознакомления учащихся с необходимостью постоянного правильного ухода за домашними животными.
  2.  Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: демонстрационный материал (фотографии с изображением животных, предъявляемых по ходу рассказа ,  фотографии с изображением животных  для выполнения задания 4-ый лишний), динамические таблицы с опорными  демонстрационными карточками  « правила ухода за кошкой и собакой», карточки- словарь,  рабочие тетради,  учебники.

Ход урока.

1.Оргмомент. Беседа с учениками с элементами вопросов по изученной на предыдущем уроке теме  и проверка домашнего задания.

2.Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Выполнение задания «нахождение 4- го лишний», объяснение своего выбора.

        

 

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя по плану с использованием демонстрационного материала.

1) Как появились домашние животные.

2) Кошка и собака - хищные звери.

3) Правила ухода за собакой:

  1.  Выделение постоянного места в квартире.

     

  1.  Уход за шерстью, ушами , зубами  и когтями;
  2.  Еда и вода для собаки;

  1.  Выгул собаки.

4) Правила ухода за кошкой:

  1.  Чистота тела.
  2.  Правильное питание.
  3.  Приучение к туалету.

4.Обобщение.

1) Выбери верное утверждение и объясни (учитель зачитывает утверждения).

1)Собаке необходимо выделить специальное место в квартире или на приусадебном участке.

Собака не нуждается в выделении специального места в квартире или приусадебном участке.

2) Собаку необходимо выгуливать 1 раз в день.

Собаку необходимо выгуливать не менее 2-ух раз в день.

3) У собаки должна быть своя миска для корма и воды.

Собаке не нужна своя миска для корма и воды, она может есть и пить каждый раз из разных.

4) Кошка может ходить в туалет в любом месте квартиры.

Хозяин должен приучить кошку пользоваться «туалетом» в определенном месте.

5)Кошке надо вычесывать шерсть, массировать кожу.

Кошке не надо вычесывать шерсть.

6) У кошки должно быть место, где она точит когти.

Кошка должна точить когти о мягкую мебель.

2)Постановка  проблемного вопроса:

Однажды, в солнечный весенний день,  девочка Оля с мамой пошли погулять в парке. Гуляют они, а навстречу им идут кошки, собаки…. без хозяев. Оля спросила маму: «Мама, а почему они гуляют одни? Где их хозяева? – У них нет хозяина, и дома тоже нет. Эти животные бездомные» задумалась Оля  «Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Далее ученики отвечают на вопрос « Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Познавательная задача:

Однажды мальчику пришло письмо от его дедушки: «Внучок, помоги мне, пожалуйста, разобраться в моей проблеме.

Завел я себе собаку…. Кормлю ее я правильно- и кашу варю ей, и бутерброды с колбасой делаю, и конфеты даю. И мою ее с моим шампунем каждый день.

Но собака моя линяет постоянно, шерсть отваливается комками так, что видно кожу. Отчего это происходит?

5.Закрепление.

Работа в тетради :

Заполнение таблицы в тетради «Основные правила ухода за домашними животными» (написать полные ответы на вопросы)

Правила ухода за кошкой.

(К чему необходимо приучить кошку, чтобы она ходила в туалет?)

(Сколько раз в день нужно кормить взрослую кошку?)

                                       

(Нужно ли с кошкой играть?)

                                                      (Обо что кошка должна точить когти?)

Правила ухода за собакой

(Нужно ли выгуливать собаку?  Сколько раз в день необходимо это делать? Где следует выгуливать собаку? )

 

(Нужно выделять специальное место для собаки в квартире? )

(Сколько раз в день следует кормить собаку? )

                                                                    ( Как нужно ухаживать за шерстью , ушами, зубами и когтями собаки?)

Словарная работа: кошка, собака.

6.Итог.

-Заключительное слово учителя. Выставление оценок за активность и знания учащимся на уроке.

-Домашнее задание:

Ответить на вопросы в учебнике в конце параграфа 54.

Объясни значение выражения «Мы в ответе за тех, кого приручили».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67817. ПРАВО КОРИСТУВАННЯ ПРИРОДНИМИ РЕСУРСАМИ 215.5 KB
  Об’єктивне право природокористування – сукупність екологічних норм, які визначають підстави виникнення, зміни та припинення права природокористування, встановлюють комплекс прав та обов’язків природокористувачів, формують юридичні засоби захисту прав та інтересів суб’єктів природокористування.
67818. КІНЕМАТИКА ПРОМИСЛОВИХ РОБОТІВ 154.5 KB
  Кожне тіло щовільно рухається в просторі має ортогональну систему координат і 6 степенів вільності свободи можливість руху вздовж кожної з осей і обертання навколо них. Проте як видно з рисунку вся сукупність переміщень кінематичних ланок руки людини зводиться до транспортних переносних рухів...
67819. ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ МЕДИЧНИМ МАЙНОМ 135 KB
  Забезпечення медичним майном і медичною технікою організується і здійснюється з метою безперервного і повного задоволення потреб частин, підрозділів в них для надання медичної допомоги пораненим та хворим і їх лікування, проведення санітарно-гігієнічних...
67820. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОРИСТАННЯ НАДР 82.5 KB
  Приблизна вартість промислових запасів основних видів корисних копалин дорівнює більше 15 трлн. Всі мінеральносировинні ресурси України сконцентровані в: родовищах корисних копалин нагромадженнях мінеральних речовин в надрах на поверхні землі в джерелах вод та газів на дні водоймищ які за кількістю якістю...
67821. ПРИВОДИ ПРОМИСЛОВИХ РОБОТІВ 142 KB
  Крім того тип приводу визначає і можливості системи керування або ступінь інтелектуальності робота. Для виконання загальної конкретної технологічної операції необхідне групове керування виконавчими двигунами приводу тобото з погляду керування привід робота розглядається як система.
67822. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОРИСТАННЯ ВОД 91 KB
  В Україні розроблено законодавство, яке регулює правову охорону та режим використання водних об’єктів України та покликане сприяти формуванню водно-екологічного правопорядку і забезпечення екологічної безпеки населення України, а також більш ефективному, науково обґрунтованому використанню...
67823. УНІФІКОВАНІ ВУЗЛИ ПРОМИСЛОВИХ РОБОТІВ 1.18 MB
  В двох перших модулях можна виділити такі функціонально-конструктивні елементи: приводи; механізми перетворення і передачі руху; направляючі опори для лінійних і поворотних перміщень виконавчих органів; демпферуючі гальмівні пристрої; інформаційні давачі...
67824. Дополнительные возможности версии языка Object Pascal for Delphi 229.5 KB
  Начиная с версии Delphi 4, была реализована концепция перегрузки функций (overloading), которая позволяет иметь несколько различных функций или процедур с одинаковым именем, но с разными списками параметров. Такие процедуры и функции должны быть описаны с применением директивы overload...
67825. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОРИСТАННЯ ТА ОХОРОНИ АТМОСФЕРНОГО ПОВІТРЯ 92.5 KB
  Одним із основних життєво-важливих елементів навколишнього природного середовища є атмосферне повітря. Значення атмосферного повітря полягає в тому, що воно є основою для забезпечення життєдіяльності біологічних організмів, в тому числі людей, служить захистом...