61618

Собака. Кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.

Русский

2014-05-30

396.41 KB

0 чел.

Тема: Собака. Кошка

Цель: Изучить правила ухода за домашними животными – кошкой и собакой.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки.
  2.  Изучить правила содержания кошки и собаки.
  3.  Учить дифференцировать понятия «домашние» и «дикие» животные.
  4.  Продолжить формировать понятие « млекопитающие, или звери » на примере изучения кошки и собаки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Корригировать зрительное и слуховое восприятие, память в процессе работы с наглядным и словесным материалом;
  2.  Способствовать формированию связной устной речи путем полного ответа на вопросы.
  3.  Развивать мыслительную деятельность путем установления логических и причинно-следственных связей, выполнения задания «нахождение 4-го лишнего предмета».

Воспитательные:

  1.  Воспитывать у учащихся чувство ответственности путем ознакомления учащихся с необходимостью постоянного правильного ухода за домашними животными.
  2.  Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: демонстрационный материал (фотографии с изображением животных, предъявляемых по ходу рассказа ,  фотографии с изображением животных  для выполнения задания 4-ый лишний), динамические таблицы с опорными  демонстрационными карточками  « правила ухода за кошкой и собакой», карточки- словарь,  рабочие тетради,  учебники.

Ход урока.

1.Оргмомент. Беседа с учениками с элементами вопросов по изученной на предыдущем уроке теме  и проверка домашнего задания.

2.Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Выполнение задания «нахождение 4- го лишний», объяснение своего выбора.

        

 

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя по плану с использованием демонстрационного материала.

1) Как появились домашние животные.

2) Кошка и собака - хищные звери.

3) Правила ухода за собакой:

  1.  Выделение постоянного места в квартире.

     

  1.  Уход за шерстью, ушами , зубами  и когтями;
  2.  Еда и вода для собаки;

  1.  Выгул собаки.

4) Правила ухода за кошкой:

  1.  Чистота тела.
  2.  Правильное питание.
  3.  Приучение к туалету.

4.Обобщение.

1) Выбери верное утверждение и объясни (учитель зачитывает утверждения).

1)Собаке необходимо выделить специальное место в квартире или на приусадебном участке.

Собака не нуждается в выделении специального места в квартире или приусадебном участке.

2) Собаку необходимо выгуливать 1 раз в день.

Собаку необходимо выгуливать не менее 2-ух раз в день.

3) У собаки должна быть своя миска для корма и воды.

Собаке не нужна своя миска для корма и воды, она может есть и пить каждый раз из разных.

4) Кошка может ходить в туалет в любом месте квартиры.

Хозяин должен приучить кошку пользоваться «туалетом» в определенном месте.

5)Кошке надо вычесывать шерсть, массировать кожу.

Кошке не надо вычесывать шерсть.

6) У кошки должно быть место, где она точит когти.

Кошка должна точить когти о мягкую мебель.

2)Постановка  проблемного вопроса:

Однажды, в солнечный весенний день,  девочка Оля с мамой пошли погулять в парке. Гуляют они, а навстречу им идут кошки, собаки…. без хозяев. Оля спросила маму: «Мама, а почему они гуляют одни? Где их хозяева? – У них нет хозяина, и дома тоже нет. Эти животные бездомные» задумалась Оля  «Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Далее ученики отвечают на вопрос « Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Познавательная задача:

Однажды мальчику пришло письмо от его дедушки: «Внучок, помоги мне, пожалуйста, разобраться в моей проблеме.

Завел я себе собаку…. Кормлю ее я правильно- и кашу варю ей, и бутерброды с колбасой делаю, и конфеты даю. И мою ее с моим шампунем каждый день.

Но собака моя линяет постоянно, шерсть отваливается комками так, что видно кожу. Отчего это происходит?

5.Закрепление.

Работа в тетради :

Заполнение таблицы в тетради «Основные правила ухода за домашними животными» (написать полные ответы на вопросы)

Правила ухода за кошкой.

(К чему необходимо приучить кошку, чтобы она ходила в туалет?)

(Сколько раз в день нужно кормить взрослую кошку?)

                                       

(Нужно ли с кошкой играть?)

                                                      (Обо что кошка должна точить когти?)

Правила ухода за собакой

(Нужно ли выгуливать собаку?  Сколько раз в день необходимо это делать? Где следует выгуливать собаку? )

 

(Нужно выделять специальное место для собаки в квартире? )

(Сколько раз в день следует кормить собаку? )

                                                                    ( Как нужно ухаживать за шерстью , ушами, зубами и когтями собаки?)

Словарная работа: кошка, собака.

6.Итог.

-Заключительное слово учителя. Выставление оценок за активность и знания учащимся на уроке.

-Домашнее задание:

Ответить на вопросы в учебнике в конце параграфа 54.

Объясни значение выражения «Мы в ответе за тех, кого приручили».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78306. ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 341 KB
  В настоящее время к техническим измерениям рассматриваемым во взаимной связи с точностью и взаимозаменяемостью в машиностроении относят измерения линейных угловых и радиусных величин. Основные задачи метрологии ГОСТ 16263 установление единиц физических величин государственных эталонов и образцовых средств измерений контроля и...
78307. Метрология, стандартизация и сертификация, предмет курса и основные определения 126.5 KB
  Изделиями объектами в машиностроении являются детали сборочные единицы ранее назывались узлами а также механизмы и машины. На данном этапе конструктор консультируется с технологом по вопросам как проще и на каком виде станочного оборудования надо обрабатывать некоторые сложные детали и сборочные единицы. В данном предмете рассматриваются вопросы нормирования точности геометрических параметров элементов детали. Требования к точности нормируются по причине того что нельзя изготовить абсолютно точно элементы детали поскольку...
78308. СИСТЕМА ДОПУСКОВ И ПОСАДОК ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ С ГЛАДКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 953 KB
  Верхнее предельное отклонение отверстия и вала обозначим ES и es. Нижнее предельное отклонение отверстия и вала обозначим EI и ei. Номинальные размеры отверстия и вала будем принимать равными и обозначать соответственно Dн и dн. Допуск размера обозначается ТD для отверстия и Td для вала.
78309. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ 964 KB
  Отклонение формы поверхностей Отклонением формы называется отклонение реальной поверхности или реального профиля от формы идеальной поверхности или идеального профиля. Допуск формы это величина в пределах которой может изменяться отклонение формы. Будем использовать следующие обозначения: Δ отклонение формы; Т допуск формы; L длина участка на котором определяется отклонение...
78310. НОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К НЕРОВНОСТЯМ НА ПОВЕРХНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ (ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ) 808.5 KB
  Базовая линия это линия заданной геометрической формы определенным образом проведенная относительно профиля и служащая для оценки геометрических параметров поверхностных неровностей. Короче говоря базовая линия при получении профиля поверхности элемента детали проводится в виде линии эквидистантной геометрической форме поверхности. Средняя линия профиля m это базовая линия имеющая форму номинального профиля и проведенная так что в пределах базовой длины среднее квадратичное отклонение профиля от этой линии минимально...
78311. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫХ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ 406 KB
  В подшипниках качения между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опор располагаются шарики или ролики. Внутренний диаметр внутреннего кольца В ширина высота колец подшипника при одинаковой ширине наружного и внутреннего колец. Общий вид подшипника качения роликовый Класс точности подшипника характеризуется целым комплексом точностных требований относящихся к отклонениям размеров формы и расположения...
78312. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ 312 KB
  Размерные цепи при образовании посадок: а для посадки с зазором; для посадки с натягом Если рассмотреть связи между размерами звеньев составляющих размерную цепь и замыкающим звеном можно увидеть особенность этих звеньев по которой все составляющие звенья цепи разделяются на увеличивающие и уменьшающие рис. необходимо решать вопрос о нормировании точности составляющих звеньев и точности замыкающего звена чтобы устройство образующее размерную цепь в виде отдельной детали или сборочной единицы выполняло свое служебное...
78313. Машины для соединения деталей и обработки узлов одежды физико-химическим и электро-физическим способами 19.28 KB
  Существует несколько видов сварки деталей из термопластичных одежных материалов. Разновидностью термоконтактного способа сварки является термоимпульсная сварка которая применяется для ПВХ и полиэтиленовых пленок. Оборудование при термоимпульсном способе сварки применяется в основном в виде прессов например УЗП2500 ДиЭлектро. Установки для ВЧ сварки включают в себя электроды механизм давления генератор ВЧ приборы контроля режима сварки и автоматического управления процессом.
78314. Дополнительные механизмы и устройства швейных машин 22.44 KB
  Приспособления для направления полуфабриката к иглам швейных машин в зависимости от типа шва выполняемого с их применением по классификации ЦНИИШП разбиты на 6 групп. В первую группу объединены приспособления для выполнения соединительных и отделочных швов без подгибания материалов. Во вторую третью и четвертую группы входят приспособления для выполнения таких швов где требуется подгибать один или несколько слоев материала. При этом во вторую группу входят приспособления где подгибание не связано с соединением деталей например...