61618
Собака. Кошка
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.
Русский
2014-05-30
396.41 KB
0 чел.
Тема: Собака. Кошка
Цель: Изучить правила ухода за домашними животными кошкой и собакой.
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: демонстрационный материал (фотографии с изображением животных, предъявляемых по ходу рассказа , фотографии с изображением животных для выполнения задания 4-ый лишний), динамические таблицы с опорными демонстрационными карточками « правила ухода за кошкой и собакой», карточки- словарь, рабочие тетради, учебники.
Ход урока.
1.Оргмомент. Беседа с учениками с элементами вопросов по изученной на предыдущем уроке теме и проверка домашнего задания.
2.Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.
- Выполнение задания «нахождение 4- го лишний», объяснение своего выбора.
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя по плану с использованием демонстрационного материала.
1) Как появились домашние животные.
2) Кошка и собака - хищные звери.
3) Правила ухода за собакой:
4) Правила ухода за кошкой:
4.Обобщение.
1) Выбери верное утверждение и объясни (учитель зачитывает утверждения).
1)Собаке необходимо выделить специальное место в квартире или на приусадебном участке.
Собака не нуждается в выделении специального места в квартире или приусадебном участке.
2) Собаку необходимо выгуливать 1 раз в день.
Собаку необходимо выгуливать не менее 2-ух раз в день.
3) У собаки должна быть своя миска для корма и воды.
Собаке не нужна своя миска для корма и воды, она может есть и пить каждый раз из разных.
4) Кошка может ходить в туалет в любом месте квартиры.
Хозяин должен приучить кошку пользоваться «туалетом» в определенном месте.
5)Кошке надо вычесывать шерсть, массировать кожу.
Кошке не надо вычесывать шерсть.
6) У кошки должно быть место, где она точит когти.
Кошка должна точить когти о мягкую мебель.
2)Постановка проблемного вопроса:
Однажды, в солнечный весенний день, девочка Оля с мамой пошли погулять в парке. Гуляют они, а навстречу им идут кошки, собаки…. без хозяев. Оля спросила маму: «Мама, а почему они гуляют одни? Где их хозяева? У них нет хозяина, и дома тоже нет. Эти животные бездомные» задумалась Оля «Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»
Далее ученики отвечают на вопрос « Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»
Познавательная задача:
Однажды мальчику пришло письмо от его дедушки: «Внучок, помоги мне, пожалуйста, разобраться в моей проблеме.
Завел я себе собаку…. Кормлю ее я правильно- и кашу варю ей, и бутерброды с колбасой делаю, и конфеты даю. И мою ее с моим шампунем каждый день.
Но собака моя линяет постоянно, шерсть отваливается комками так, что видно кожу. Отчего это происходит?
5.Закрепление.
Работа в тетради :
Заполнение таблицы в тетради «Основные правила ухода за домашними животными» (написать полные ответы на вопросы)
Правила ухода за кошкой.
(К чему необходимо приучить кошку, чтобы она ходила в туалет?)
(Сколько раз в день нужно кормить взрослую кошку?)
(Нужно ли с кошкой играть?)
(Обо что кошка должна точить когти?)
Правила ухода за собакой
(Нужно ли выгуливать собаку? Сколько раз в день необходимо это делать? Где следует выгуливать собаку? )
(Нужно выделять специальное место для собаки в квартире? )
(Сколько раз в день следует кормить собаку? )
( Как нужно ухаживать за шерстью , ушами, зубами и когтями собаки?)
Словарная работа: кошка, собака.
6.Итог.
-Заключительное слово учителя. Выставление оценок за активность и знания учащимся на уроке.
-Домашнее задание:
Ответить на вопросы в учебнике в конце параграфа 54.
Объясни значение выражения «Мы в ответе за тех, кого приручили».
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
62925. | Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе | 40.68 KB | |
Теоретические основы патриотического воспитания школьников Патриотическое воспитание школьников: цель задачи принципы. Возрастные особенности младших школьников. Общетеоретическое значение для изучения педагогических аспектов патриотического воспитания... | |||