61618

Собака. Кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.

Русский

2014-05-30

396.41 KB

0 чел.

Тема: Собака. Кошка

Цель: Изучить правила ухода за домашними животными – кошкой и собакой.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки.
  2.  Изучить правила содержания кошки и собаки.
  3.  Учить дифференцировать понятия «домашние» и «дикие» животные.
  4.  Продолжить формировать понятие « млекопитающие, или звери » на примере изучения кошки и собаки.

Коррекционно – развивающие:

  1.  Корригировать зрительное и слуховое восприятие, память в процессе работы с наглядным и словесным материалом;
  2.  Способствовать формированию связной устной речи путем полного ответа на вопросы.
  3.  Развивать мыслительную деятельность путем установления логических и причинно-следственных связей, выполнения задания «нахождение 4-го лишнего предмета».

Воспитательные:

  1.  Воспитывать у учащихся чувство ответственности путем ознакомления учащихся с необходимостью постоянного правильного ухода за домашними животными.
  2.  Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: демонстрационный материал (фотографии с изображением животных, предъявляемых по ходу рассказа ,  фотографии с изображением животных  для выполнения задания 4-ый лишний), динамические таблицы с опорными  демонстрационными карточками  « правила ухода за кошкой и собакой», карточки- словарь,  рабочие тетради,  учебники.

Ход урока.

1.Оргмомент. Беседа с учениками с элементами вопросов по изученной на предыдущем уроке теме  и проверка домашнего задания.

2.Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Выполнение задания «нахождение 4- го лишний», объяснение своего выбора.

        

 

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя по плану с использованием демонстрационного материала.

1) Как появились домашние животные.

2) Кошка и собака - хищные звери.

3) Правила ухода за собакой:

  1.  Выделение постоянного места в квартире.

     

  1.  Уход за шерстью, ушами , зубами  и когтями;
  2.  Еда и вода для собаки;

  1.  Выгул собаки.

4) Правила ухода за кошкой:

  1.  Чистота тела.
  2.  Правильное питание.
  3.  Приучение к туалету.

4.Обобщение.

1) Выбери верное утверждение и объясни (учитель зачитывает утверждения).

1)Собаке необходимо выделить специальное место в квартире или на приусадебном участке.

Собака не нуждается в выделении специального места в квартире или приусадебном участке.

2) Собаку необходимо выгуливать 1 раз в день.

Собаку необходимо выгуливать не менее 2-ух раз в день.

3) У собаки должна быть своя миска для корма и воды.

Собаке не нужна своя миска для корма и воды, она может есть и пить каждый раз из разных.

4) Кошка может ходить в туалет в любом месте квартиры.

Хозяин должен приучить кошку пользоваться «туалетом» в определенном месте.

5)Кошке надо вычесывать шерсть, массировать кожу.

Кошке не надо вычесывать шерсть.

6) У кошки должно быть место, где она точит когти.

Кошка должна точить когти о мягкую мебель.

2)Постановка  проблемного вопроса:

Однажды, в солнечный весенний день,  девочка Оля с мамой пошли погулять в парке. Гуляют они, а навстречу им идут кошки, собаки…. без хозяев. Оля спросила маму: «Мама, а почему они гуляют одни? Где их хозяева? – У них нет хозяина, и дома тоже нет. Эти животные бездомные» задумалась Оля  «Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Далее ученики отвечают на вопрос « Откуда берутся бездомные кошки и собаки?»

Познавательная задача:

Однажды мальчику пришло письмо от его дедушки: «Внучок, помоги мне, пожалуйста, разобраться в моей проблеме.

Завел я себе собаку…. Кормлю ее я правильно- и кашу варю ей, и бутерброды с колбасой делаю, и конфеты даю. И мою ее с моим шампунем каждый день.

Но собака моя линяет постоянно, шерсть отваливается комками так, что видно кожу. Отчего это происходит?

5.Закрепление.

Работа в тетради :

Заполнение таблицы в тетради «Основные правила ухода за домашними животными» (написать полные ответы на вопросы)

Правила ухода за кошкой.

(К чему необходимо приучить кошку, чтобы она ходила в туалет?)

(Сколько раз в день нужно кормить взрослую кошку?)

                                       

(Нужно ли с кошкой играть?)

                                                      (Обо что кошка должна точить когти?)

Правила ухода за собакой

(Нужно ли выгуливать собаку?  Сколько раз в день необходимо это делать? Где следует выгуливать собаку? )

 

(Нужно выделять специальное место для собаки в квартире? )

(Сколько раз в день следует кормить собаку? )

                                                                    ( Как нужно ухаживать за шерстью , ушами, зубами и когтями собаки?)

Словарная работа: кошка, собака.

6.Итог.

-Заключительное слово учителя. Выставление оценок за активность и знания учащимся на уроке.

-Домашнее задание:

Ответить на вопросы в учебнике в конце параграфа 54.

Объясни значение выражения «Мы в ответе за тех, кого приручили».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47847. Аспекты информатизации в цивилизации 817.5 KB
  Дробные числа переводятся аналогично но деление на группы проводится двигаясь вправо от десятичной точки и записывая недостающие нули являющиеся значащими. На каждом шаге деления получают цифры числа в системе S начиная с младшей. Отдельно для целой и дробной части числа в произвольной системе счисления.
47848. ПРИКЛАДНІ АСПЕКТИ ЗДІЙСНЕННЯ ІНВЕСТУВАННЯ В ЛЮДСЬКИЙ ПОТЕНЦІАЛ ТОВ «КРИЖАНА ФУДС» 413.77 KB
  Метою випускної кваліфікаційної роботи є розкриття теоретичних та практичних аспектів формування та функціонування ефективного інвестиційного поля для матеріальних та психологічних вкладень в людський капітал, а також визначення напрямів покращення його функціонування у ТОВ »Крижана Фудс».
47849. Модусы иронии в творчестве Евгения Замятина и пародия как средство выражения авторской позиции 159.5 KB
  Дать определение понятий «ирония» и «пародия» с точки зрения Ю.Н. Тынянова; привести классификацию иронико-комических модусов, выделенных в творчестве Е.И. Замятина; интерпретировать авторскую позицию через анализ приёмов иронически-пародийного модуса в книге «Нечестивые рассказы»; рассмотреть особенности комически-пародийного модуса в цикле «Чудеса».
47850. Элементарная логика 244.5 KB
  Логические операции можно объединить с помощью одного понятия умозаключения или рассуждения. Форма понятия: Т. Форма понятия: круг символизирует любую совокупность предмета а каждая точка внутри символизирует отдельно взятые предметы. 1 суждение 2 понятия.
47851. Высшая математика 4.3 MB
  Султанаев Высшая математика Курс лекций для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения...
47852. Менеджмент. Общее управление и менеджмент 207 KB
  Общее управление это управленческая деятельность и процессы связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации постановкой ее цели планированием организационной деятельностью координированием контролем а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между цетролизацией и декзентролизацией в зависимости от конкретных условий; вознаграждение персонала; порядок;и инициатива персонала; корпоративный дух преданность организации; единство...
47853. Лекции по правоведению. Власть, политика и право 214 KB
  Предписание права суть таковым: честно жить другим не вредить каждому своё отдавать. Пентаграмма Схема истинного познания Вещь предмет Образ идея Идеат научный предмет Идеал осознанный предмет Дух энергия синергия познание ведение Цель польза utilit Средства instrumenti процесс Способ механизм процедура стандарт Метод техника opertio Принцип основные положения Слово термин характер характеристика Понятие свойства Категория признак Феноме явление ноомен бытие Концепт этимон Форма структура конструкция...
47854. Лекции по правоведению 609.5 KB
  Во-первых духовнонравственные подходы к праву рассуждения о нравственности права и государства не особенно приветствуется современной наукой права но вместе с тем круг людей способных судить о праве чрезвычайно широк: экономисты политики руководители различных ступеней и уровней все так или иначе сталкиваются с правом но что ещё более примечательно с правовой парадигмой мышления хотя подчас этого и не осознают.7 Конституции РФ: Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Мы раскроем природу начал этих парадигм для...
47855. Понятие о структуре данного. Уровни представления структур данных 734.5 KB
  Вырожденные простейшие структуры данных называются также типами данных. Любая структура на абстрактном уровне может быть представлена в виде двойки DR где D конечное множество элементов которые могут быть типами данных либо структурами данных а R множество отношений свойства которого определяют различные типы структур данных на абстрактном уровне. СД типа массив. Массив последовательность элементов одного типа называемого базовым.