61621

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: чтение и анализ произведения Задачи: 1 развивать навык правильного сознательного чтения 2 мотивировать на понимание текста а не на механическое чтение 3 учить выделять тему и идею произведения сравнивать образы героев находить символические явления и предметы...

Русский

2014-05-30

13.15 KB

3 чел.

Конспект урока чтения

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: чтение и анализ произведения

Задачи:

1)развивать навык правильного сознательного чтения

2)мотивировать на понимание текста, а не на механическое чтение

3)учить выделять тему и идею произведения, сравнивать образы героев, находить символические явления и предметы

Оборудование: серия сюжетных картин по сказке, текст сказки

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы

Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой Пушкина. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Ответ: Золотая рыбка

3.Словарная работа

Землянка, невод, пряжа, тина, молвит, откуп, светелка, душегрейка, маковка, кичка, перстни, чупрун, белена, бояре, дворяне, крестьяне.

4.Выразительное чтение сказки учителем

5.Определение героев сказки (старик, старуха, рыбка), черт характеров, связей между героями.

6.Создание словесного портрета персонажей (ученики описывают, а учитель зарисовывает портрет на доске).

7. Восстановление сюжетной линии (расположить картинки в нужном порядке).

Сколько раз забрасывал старик невод?

Сколько раз ходил к рыбке по приказу старухи?

Что каждый раз просила старуха?

Как поступила рыбка в последний раз?

Как при этом менялось море?

8.Физминутка

9.Чтение сказки по ролям (автор, старик, старуха, рыбка)

Какой характер у каждого из героев?

Если бы рыбка не отказала старухе, что бы та могла еще пожелать7

Почему старик отпустил рыбку в море?

Что хотел сказать автор сказки, чему научить?

10.Привести примеры подобных жизненных ситуаций.

11.Подведение итогов урока.

Понравилась ли сказка? Почему?

Какие устаревшие слова запомнили?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66078. Золотовалютные резервы 59 KB
  Золотовалютные резервы (международные резервы или официальные резервы) — внешние высоколиквидные активы, представленные в виде иностранной валюты и золота, которые находятся под контролем государственных органов денежно-кредитного...
66079. Иностранные инвестиции РФ 55 KB
  В этой связи создание благоприятных условий для увеличения притока средств иностранных инвесторов является одним из приоритетных направлений государственной экономической политики в РФ. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется Федеральным законом...
66080. Статус безработного 48.5 KB
  Для того чтобы приобрести права и получить гарантии, установленные для безработного гражданина, Вы должны быть признаны безработным в определенном порядке. Процесс признания человека безработным условно можно разделить на следующие этапы...
66081. Европейский банк реконструкции и развития 52.23 KB
  Европейский банк реконструкции и развития является международной финансовой организацией, которая финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. Вкладывая капитал прежде всего в те предприятия частного сектора...
66083. ВТО и Россия 18.2 KB
  Всемирная торговая организация – международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГААТ), заключенного в 1947 году...
66084. Национальные и региональные инвестиционные проекты РФ 36.31 KB
  В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 7898 млрд руб. В 2007 году предусмотрено выделение 1313 млрд рублей. медицинских работников получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 66 млрд руб.