61621

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: чтение и анализ произведения Задачи: 1 развивать навык правильного сознательного чтения 2 мотивировать на понимание текста а не на механическое чтение 3 учить выделять тему и идею произведения сравнивать образы героев находить символические явления и предметы...

Русский

2014-05-30

13.15 KB

3 чел.

Конспект урока чтения

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: чтение и анализ произведения

Задачи:

1)развивать навык правильного сознательного чтения

2)мотивировать на понимание текста, а не на механическое чтение

3)учить выделять тему и идею произведения, сравнивать образы героев, находить символические явления и предметы

Оборудование: серия сюжетных картин по сказке, текст сказки

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы

Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой Пушкина. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Ответ: Золотая рыбка

3.Словарная работа

Землянка, невод, пряжа, тина, молвит, откуп, светелка, душегрейка, маковка, кичка, перстни, чупрун, белена, бояре, дворяне, крестьяне.

4.Выразительное чтение сказки учителем

5.Определение героев сказки (старик, старуха, рыбка), черт характеров, связей между героями.

6.Создание словесного портрета персонажей (ученики описывают, а учитель зарисовывает портрет на доске).

7. Восстановление сюжетной линии (расположить картинки в нужном порядке).

Сколько раз забрасывал старик невод?

Сколько раз ходил к рыбке по приказу старухи?

Что каждый раз просила старуха?

Как поступила рыбка в последний раз?

Как при этом менялось море?

8.Физминутка

9.Чтение сказки по ролям (автор, старик, старуха, рыбка)

Какой характер у каждого из героев?

Если бы рыбка не отказала старухе, что бы та могла еще пожелать7

Почему старик отпустил рыбку в море?

Что хотел сказать автор сказки, чему научить?

10.Привести примеры подобных жизненных ситуаций.

11.Подведение итогов урока.

Понравилась ли сказка? Почему?

Какие устаревшие слова запомнили?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10313. Язык и мышление, их взаимосвязь 42.75 KB
  Язык и мышление Язык главная из знаковых систем человека важнейшее средство человеческого общения способ осуществления мышления. Человек единственной существо моделирующее внешний мир при помощи знаковых систем. В любом человеческом сообществе люди реагиру...
10314. Функции культуры 26 KB
  Функции культуры Основная человекотворческая Человек живет не в природе а в культуре. В ней он сам себя познает. Здесь есть и моменты миропонимания формирования воспитания и социологизации человека. Иначе она еще называется преобразующей функцией поскольку освое
10315. Категории диалектики. Законы диалектики 30 KB
  Категории диалектики общие понятия отражающие наиболее существенные закономерные связи и отношения реальности. Можно сказать что философские категории воспроизводят свойства и отношения бытия в максимально общем виде. Регулируя реальный процесс мышлени они в ходе е
10316. Общество - это продукт совметной историчсекой деятельности дюдей 18.99 KB
  Общество это продукт совместной исторической деятельности людей совокупность общественных связей отношений и компонентов особый тип надындивидуальной и надприродной системной организации. Общество представляет собой специфическую систему включающую множество э...
10317. Предмет и функции философии, Философские дисциплины 27.54 KB
  Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами.
10318. Мировоззренческая, методологическая, рефлексивно–критическая и интегративная функция философии 26.11 KB
  Содержание Введение 1. Предмет философии. Место философии в системе наук и культуре 2. Основные разделы философии 3. Мировоззренческая методологическая рефлексивнокритическая и интегративная функция философии Заключение Список использованной ли...
10319. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли 47.04 KB
  Тема: Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Этнос и популяция. Этнос не популяция. Начать свой доклад я бы хотел с определения терминов этнос и популяция. Этнос исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей представленный племенем или народ...
10320. Предмет, задачи, основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психолого-педагогических дисциплин. Методологическая культура педагога 50.5 KB
  Предмет задачи основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психологопедагогических дисциплин. Методологическая культура педагога. Педагогика наука изучающая сущность законом
10321. Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки 67.5 KB
  Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки. Закон РФ Об образовании. Структура и особенности современной системы образования в РФ. Непрерывное образование. Уровни и формы получения образования. Концепция модернизации российского обра...