61621

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: чтение и анализ произведения Задачи: 1 развивать навык правильного сознательного чтения 2 мотивировать на понимание текста а не на механическое чтение 3 учить выделять тему и идею произведения сравнивать образы героев находить символические явления и предметы...

Русский

2014-05-30

13.15 KB

3 чел.

Конспект урока чтения

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: чтение и анализ произведения

Задачи:

1)развивать навык правильного сознательного чтения

2)мотивировать на понимание текста, а не на механическое чтение

3)учить выделять тему и идею произведения, сравнивать образы героев, находить символические явления и предметы

Оборудование: серия сюжетных картин по сказке, текст сказки

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы

Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой Пушкина. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Ответ: Золотая рыбка

3.Словарная работа

Землянка, невод, пряжа, тина, молвит, откуп, светелка, душегрейка, маковка, кичка, перстни, чупрун, белена, бояре, дворяне, крестьяне.

4.Выразительное чтение сказки учителем

5.Определение героев сказки (старик, старуха, рыбка), черт характеров, связей между героями.

6.Создание словесного портрета персонажей (ученики описывают, а учитель зарисовывает портрет на доске).

7. Восстановление сюжетной линии (расположить картинки в нужном порядке).

Сколько раз забрасывал старик невод?

Сколько раз ходил к рыбке по приказу старухи?

Что каждый раз просила старуха?

Как поступила рыбка в последний раз?

Как при этом менялось море?

8.Физминутка

9.Чтение сказки по ролям (автор, старик, старуха, рыбка)

Какой характер у каждого из героев?

Если бы рыбка не отказала старухе, что бы та могла еще пожелать7

Почему старик отпустил рыбку в море?

Что хотел сказать автор сказки, чему научить?

10.Привести примеры подобных жизненных ситуаций.

11.Подведение итогов урока.

Понравилась ли сказка? Почему?

Какие устаревшие слова запомнили?

Оценка деятельности учеников, домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77108. Реформаторская деятельность Петра І 66.17 KB
  По мнению С. Ф. Платонова, разделяемому большинством историков, Петр проводил свои реформы без четкого плана, отзываясь на первоочередные потребности. Главным стимулом его деятельности были военные нужды. Россия должна была стать мощной обороноспособной державой европейского уровня.
77109. Реформы здравоохранения в современной России 89.5 KB
  Тема, которую я собираюсь описать в данной работе, актуальна и по сей день. По мере развития общества, было создано здравоохранение. Буквально – это охрана здоровья граждан в какой-либо стране.
77110. Эволюция и развития файла 214.5 KB
  За последние 50 лет очень изменился мир компьютерных технологий и информатики. Однако ни один модернизированный и ново технологичный компьютер нельзя представить без элементарных единиц таких как файл и файловая система.
77113. General aspects and problems of refugee status in EU 25.08 KB
  The status and legal definition of a refugee is set out in the 1951 Geneva Convention Relating to the Status of Refugees that has been signed and ratified by all EU Member States. The provisions of the Geneva Convention are implemented through the national legislation of each country.
77114. Мировоззренческий смысл понятия бесконечности. Бесконечность как проблема естествознания и философии 89.5 KB
  Бесконечность в философии - понятие, употребляемое в двух различных смыслах: качественная Бесконечность, выражаемая в законах науки и фиксирующая универсальный (всеобщий) характер связей явлений; количественная Бесконечность, выступающая как неограниченность процессов и явлений.
77116. Русский язык и культура речи. Методические указания по изучению дисциплины 184 KB
  Значение родного языка в жизни каждого из нас неоспоримо. От умения четко, ясно, логично, красиво излагать свои мысли, тактично выражать свои чувства во многом зависит наше благополучие, речь позволяет составить довольно точное, верное мнение о человеке.