61622

Н. Рыленков «К родине»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Русский

2014-05-30

20.92 KB

8 чел.

Урок 53

Н. Рыленков «К родине»

Цель: формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

Оборудование: картины о родной русской природе

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Подготовка к восприятию.

Учитель читает строки , записанные на доске:

Горят, как жар , слова

Иль стынут, словно камни,-

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько  отдал им

Душевной  теплоты.

- Слова мы выбираем в зависимости от того, как относимся к описываемому предмету.

- Сегодня мы попробуем  отдать свою душевную теплоту русской природе, родной сторонушке. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 6, прочитайте название произведения, фамилию поэта.

4. чтение и анализ стихотворения Н. Рыленкова « К родине» ( с.6-7).

1. самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

2. выразительное чтение учителем.

- поделитесь своими мыслями , чувствами о прочитанном стихотворении.

3. беседа по содержанию

1) о каких особенностях родной природы рассказывает поэт?

2) Как вы понимаете строчку « и все ускользает от беглого взора?»

3) объясняет ли это сам поэт? (объясняет полностью на с. 7 учебника)

4) чем отличаются действия : смотреть и всматриваться, слушать и вслушиваться? ( смотреть- значит направлять взгляд на то, что сразу открывается взору. Всматриваться – значит глазами преодолевать какое-то препятствие , то есть , глазу не сразу открывается то, на что он устремлен. То же самое можно сказать относительно пары слушать- вслушиваться)

5) почему нужно всматриваться и вслушиваться, чтобы понять прелесть русской природы?  ( Такая красота медленно проникает а душу, она не захватывает человека порывом быстрого чувства , но постепенно  наполняет его сердце.)

6) что нужно человеку уметь и иметь , чтобы  понять  прелесть русской природы?  ( человеку нужно иметь  воспитанные глаз и сердце , уметь вглядываться в окружающий его мир, иметь чуткую душу , уметь подмечать красоту в её неброских признаках)

Физминутка

   5. Работа с « Картинной галереей».

1. предварительная беседа.

- что означает  понятие  «малая родина»?  ( это то конкретное место ( город, деревня, дом), где человек родился и прожил значительный для него отрезок жизни, где прошло его детство и (или) школьные годы, где живут его родители и ( или ) дедушка с бабушкой)

2. чтение комментария в учебнике (с.8).

3. работа с картинкой М. Шагала « окно на даче» ( зал.7)

- можно ли питать нежные чувства к дачному уголку?

- рассмотрите картину Марка Шагала  « окно на даче».

- много ли места на картине занимает изображение окна? ( практически все место)

- нравится ли вам летний пейзаж за окном?

- когда? ( в какое время  лета, в какое время дня и в какую погоду) зелень бывает такой ослепительно изумрудной?( очевидно, это раннее лето или поздняя весна, возможно , после короткого дождя- природа кажется яркой и словно чисто вымытой; не исключено, что это раннее утро.)

- не кажется ли вам странным , что такой замечательный пейзаж художник пишет сквозь переплет оконной рамы, ведь пейзаж словно перечеркнут вертикальной линией окна, сначала одной полоской, а потом даже сдвоенной полосой ,расчерчен горизонталями  оконного переплета и шторки? Зачем художник так усложняет восприятие пейзажа и себе, и нам?  ( если дети затрудняются в ответом, надо попросить ещё раз обратить внимание на название картины. Цель художника – изобразить не уголок леса ,а окно на даче. Окно- это как прозрачная стена , граница , определяющая тесную дачную комнатку от чудес , которые разворачиваются за ним, от природы необыкновенной, пронзительной красоты ).

- Видно ли , что комнатка тесная? ( Конечно. Художник создает ощущение тесноты комнаты за счет того, что очень близко и в один ряд расположены предметы на подоконнике , а также за счет того, что мужская и женская головы словно поставлены одна на другую).

- Знаете ли вы, что в правом углу- автопортрет художника и портрет его жены.

- почему художник изображает себя и свою жену похожими на театральные маски?  ( люди словно застыли, завороженно всматриваясь в прекрасный пейзаж за окном, поэтому их лица напоминают маски).

- Вспомните, какой поэт воспринимает красоту леса на даче точно так же, как спектакль, который разыгрывает перед человеком природа?  ( Дмитрий Кедрин  « Приглашение на дачу»- из первой части учебника)

4. работа с картинкой М. Шагала « Моя деревня» ( зал. 7)

- рассмотрите картинку

- почему художник называет город Витебск, где прошли его детство и юность, «моя деревня»? ( это выражение ласкового отношения к родному городу , как  к чему- то бесконечно близкому и любимому).

- видно ли , если внимательно рассмотреть картинку, что художник любит свой маленький родной город Витебск?

- по каким признакам об этом можно судить?
- как вы воспринимаете лошадку с санями, - где она находиться ? за городом, в поле или идет по самому небу? (
для художника границы между реальным миром и миром чудесного , фантастического , размыты . Для Шагала нет ничего особенного в том , что мужик с лошадкой бороздят небо).

- эта картина – гимн большой родине или  признание  в любви своей малой родине? ( это признание любви своей малой родине ).

6. итог урока

- что ас особенно заинтересовало на уроке?

Д.з  придумать , как « малая родина» связана  с большой Родиной , с отечетсвом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38915. Исследование процесса квантования по уровню случайных последовательностей 137.5 KB
  Цель работы Исследование способов моделирования процесса квантования по уровню последовательностей непрерывных случайных величин. Приобретение практических навыков определения статистических характеристик последовательностей дискретных случайных величин и шумов квантования. При квантовании по уровню диапазон возможных изменений функции интервал Xmin Xmx разбивается на m интервалов квантования: qk=zk–zk1 k=1 2 m где z0=Xmin z1 zm1 zm=Xmx.
38916. Исследование способов Моделирования стационарных случайных процессов с разной степенью дифференцируемости 180.5 KB
  Краткие теоретические сведения Распределение энергии случайного процесса по гармоническим составляющим описывается его спектральной плотностью спектром Sw где w=2πf круговая частота. В зависимости от временной структуры процесса этот спектр может принимать различную форму. Следовательно характер распределения энергии процесса по спектру связан со степенью гладкости самого процесса и может быть использован для ее оценки. Известно что спектр процесса однозначно связан с его корреляционной функцией Bτ парой преобразований Фурье...
38917. Исследование способов Моделирование стационарных случайных процессов с заданными статистическими свойствами 181.5 KB
  В настоящей работе такой моделью является модель случайного стационарного процесса с заданными статистическими свойствами описываемыми его корреляционной функцией и спектральной плотностью В соответствии с теорией сформировать случайный процесс с заданной корреляционной функцией можно в частности следующим образом.01; интервал дискретизации t=0 : Ts : 20; вектор моментов времени x1=rndn1 lengtht; белый шум...
38918. Исследование способов ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ в программной среде curveexpert 1.3 236 KB
  Цель работы Исследование возможностей приложения CurveExpert для обработки и анализа экспериментальных данных. Получение практических навыков по аппроксимации данных различными моделями поиску наилучшей модели созданию собственных моделей. Получение практических навыков по анализу полученной модели получение дополнительных сведений о исследуемых данных и их моделях.
38919. Исследование способов интерполяции случайных стационарных процессов с разной степенью дифференцируемости 152 KB
  Цель работы Численное исследование погрешности интерполяции случайных стационарных процессов имеющих заданное количество производных. Экспериментальное определение погрешности интерполяции негауссовских процессов сопровождаемых аддитивным шумом. Такое восстановление непрерывного процесса по его дискретным отсчетам носит название интерполяции.
38920. Исследование Свойств энтропии одиночных отсчетов случайных последовательностей 107 KB
  Цель работы Численное определение величины энтропии последовательностей дискретных случайных величин. Краткие теоретические сведения Согласно классической теории информации минимальное количество данных на один отсчет необходимых при идеальном кодировании дискретной случайной величины X определяется распределением вероятностей этой величины Pxi. Квантование непрерывной случайной величины преобразует эту величину в дискретную. Очевидно что полученный при этом результат будет зависеть как от плотности распределения вероятностей...
38921. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ 2.4 MB
  В каждом узле присутствует 2 степени свободы: X –перемещение вдоль оси X; Z – перемещение вдоль оси Z. В каждом узле присутствует 3 степени свободы: X –перемещение вдоль оси X; Z – перемещение вдоль оси Z; UY – поворот вокруг оси Y. В каждом узле присутствует 3 степени свободы: Z – перемещение вдоль оси Z; UX – поворот вокруг оси X; UY – поворот вокруг оси Y. В каждом узле присутствует 3 степени свободы: X – перемещение вдоль оси X; Y – перемещение вдоль оси Y; Z – перемещение вдоль оси Z.
38922. МЕТАДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ СИСТЕМАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ПРОЕКТИРОВАНИИ 5.29 MB
  Расчёт элементов каменных и армокаменных конструкций по подпрограмме КАМИН SCD Office 11. Анализ результатов армирования бетонных элементов и конструкций по программе АРБАТ SCD Office 11. Расчёт элементов деревянных конструкций по подпрограмме ДЕКОР SCD Office 11. Расчёт элементов оснований и фундаментов по программе ЗАПРОС SCD Office 11.
38923. Автоматизированные системы, используемые в лабораторном проектировании 6.9 MB
  После этого щелкните по кнопке – Подтвердить. После этого щёлкните по кнопке – Применить. Щелкните по кнопке Сохранить. Щелкните по кнопке – Перерисовать.