61623

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Русский

2014-05-30

18.89 KB

0 чел.

Урок 54

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА».

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма.

Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Проверка домашнего задания

-Как «малая родина» связана с большой Родиной, с Отечеством?

( Малая родина- это не просто маленький кусочек личной территории, который входит в безграничные родные просторы. Малая родина- это тот пронизанный теплым чувством привязанности , пережитый лично человеком , конкретный , именно его опят отношения к своему родному уголку, через который человек научается любить свое Отечество, научается его присваивать – это моя школа, это мой город, это моя страна)

  1.  Подготовка к восприятию.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная  сила,

Нерассказанная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чем тебе конца,

Ты веками не понятна

Чужеземным мудрецам.

Сколько раз тебя пытали-

Быть России иль не быть,

Сколько раз в тебе пытались

Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломать , ни запугать,

Ты мне Родина родная,

Дорогая моя мать.

Я в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет.

Я привык тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет.

- о чем это стихотворение

- что говорится в  стихотворение

4. Работа с «Картинной галереей».

Картина А. Рублёва «Троица»

1.чтение комментария в учебнике (с.8)

2. чтение сведений о «Троице», которые содержатся в учебнике (с. 172, раздел «музей»).

Желающие прочитать

  1.  Работа с картиной А.  Рублёва «Троица».

– рассмотрите картину .

- каким образом иконописцу удается достичь впечатления согласия, покоя  гармонии? ( боковые фигуры ангелов равно удалены от центральной фигуры и склоняются к ней , три фигуры  ангелов образуют круг: очертания общего круга, в который замыкаются фигуры ангелов, ещё и ещё раз повторяются кругами –нимбами (сиянием) вокруг голов ( ликов) . ангелов, а очертания жертвенной чаши  ( это чаша символизирует готовность Иисуса Христа быть принесенным в жертву ради человечества – своей смертью на кресте спасатель как бы искупал все грехи людей, взял их на себя. Икона изображает тот «момент» в жизни Божественной Троицы , когда Бог- Сын продемонстрировал готовность пострадать за человечество и благословил чашу со своей кровью , которая будет пролита в будущем), стоящей на столе , повторяются в очертаниях той части стола , которая находится в поле зрения и образуется коленями ангелов).

- в христианском религиозном искусстве , которое противопоставляло два мира – мир бога и мир человека, все используемые иконописцами цвета также подчинялись этому противопоставлению. Синий цвет служил для обозначения небесного, божественного мира, а красный – земного , человеческого. Белый цвет обозначал безгрешность жизни в боге, жизни праведников , а черный цвет- - цвет ада и греха, греховность земной жизни . зеленый цвет сохранил свою мифологическую символику- это цвет мирового дерева, дерева жизни, а значит , вечной молодости. Золотой цвет- мир божественной истины. Коричневый цвет- воплощение связи божественного и человеческого миров. Поэтому в одеждах коричневого цвета изображают только Бога-Сына- Иисуса Христа ( поскольку , согласно христианским представителям, он богочеловек – сын бога и земной женщины Марии) и богочеловек – Марию ( поскольку она земная женщина , но мать самого бога).

- объясните  теперь , почему у ангелов такие одежды- синие хитоны ( внутренние одежды) у боковых ангелов и коричневый- у центрального ангела.

- картина « троица» символизирует то вечно живое духовное начало, которое есть в каждом человеке, то начало , которое лежит в основе жизни, руководит жизнью каждого из вас и называется по – разному , например , совестью, нравственностью.

- догадайтесь, на что намекает использование золотого цвета (Крылья ангелов, троны, чаша) и белого (нимбы-сияния). ( на то что ангелы- воплощение безгрешности и чистоты , воплощение божественной истины).

- что вы можете сказать о выражении ликов? (лица на иконе называются ликами).

( лики у ангелов грустно задумчивые , сосредоточенные, одновременно и похожие , и разные)

- о чем же эта икона? ( о красоте , целостности и гармонии духовной жизни человека)

5. Итог урока.

- над чем вас заставил задуматься урок?

- что на вас произвело наибольшее впечатление?

Д.з ответить на вопрос: « что такое Родина»?.....


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35665. Вязання крючком. Творчий проект 208.84 KB
  Відповідно до метиобєкту і предмету роботи були поставлені такі завдання: Проаналізувати та теоретично обґрунтувати особливості вязання крючком. Висока якість виконання речей з могил коптів дозволяє вважати що техніка в'язання була відома набагато раніше. У 1867 році Вільям Фелкін висунув гіпотезу що в'язання було відоме ще за часів Троянської війни.
35666. Технологія пошиття повсякденної спідниці 64.07 KB
  Але де взяти нову спідницю щоб вона була не тільки модна але і подобалася б у всіх деталях добре сиділа на фігурі і була не дуже дорога Найкраще зшити її самої. Мета: Зшити спідницю. Завдання: 1 Навчитися шити спідницю 2 Ознайомитися з технологією пошиття спідниці 3 Зшити спідницю. Мистецтво шиття Для того щоб зшити спідницю потрібно виконати кілька етапів.
35667. Випалювання сови. Творчий проект 2.23 MB
  Випалювання сови Хід проектування У ході проектування свого виробу я повинен пройти такі етапи: І. Щоправда я вимушений був розчаруватись бо не мав спеціального пристрою для випалювання по дереву. І коли у школі задали домашнє завдання зробити якийнебудь виріб то одразу ж згадав про випалювання і прийшовши додому взявся за роботу. Серед багатьох художніх ремесел що з обробкою дерева окреме місце посідає декоративне випалювання.
35668. Вышитая открытка. Творческий проект 1.08 MB
  3 Минимаркетинговое исследование Проведя минимаркетинговое исследование направленное на выбор объекта проектирования выяснилось что 5 проголосовало за мягкую игрушку 15 за изготовление открытки техникой скрапбукинг а остальные проголосовали за изготовление вышитой открытки. По большому счету это были не совсем обычные открытки не представляющие большой культурной ценности. Кроме того в тоже время а именно к концу 19го века стали очень популярны фото открытки. Привнеся в европейскую традицию чтото свое отечественные...
35669. Театрализованные игры. Исследовательская работа 965.67 KB
  Что такое театрализованная игра. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Игра. Что такое театрализованная игра. Он хочет играть играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре игрой.
35670. Виготовлення спідниці. Творчий проект 586.77 KB
  Іспанія епохи Відродження була в той момент законодавцем мод і вводить в гардероб каркасний костюм. Спідниці шиються на спеціальному щільному чохлі з металевими або деревяними обручами різних розмірів. Вузька в талії, підігнана до корсета, спідниця розширюється донизу, облягаючи конусоподібний каркас (вертюгаден) без єдиної складкиитки 5 грн 1 моток 1 моток 5 грн Прикраси 3 грн 1 шт...
35671. Дерево з бісеру. Творчий проект 233.62 KB
  Виріб: Фіалкове дерево з бісеру 1.3 Після опитування яке стосується мого проекту я зробила висновок: Виконаний проект матиме свого споживача тому що вироби з бісеру це завжди вишукано незвичайно і дуже гарно. Найбільша кількість кольорів бісеру була створена в Завхідній Європі в XIX ст.
35672. Виготовлення вишитої картини. Творчий проект 1.19 MB
  Також наприклад у Древньому Єгипті певна вишивка означала соціальне становище людини: найкрасивіша різнобарвна багата вишивка робилася на одязі тільки у осіб царського роду фараонів; у нижчих шарів суспільства вона була набагато скромніше або взагалі відсутня. Зрозуміло вишивка була поширена не тільки в Єгипті а й наприклад у Стародавній Греції де була знайдена домашнє начиння на якій зображені жінки вишивали на пяльцях. У словянських народів спочатку вишивка мала релігійний характер була так званим оберегом від зла.
35673. Годівничка для пташок 1.03 MB
  Я вирішив робити саме годівничку тому що вона допоможе птахам не померти з голоду. Свою годівничку я повішу біля школи і щодня буду насипати туди різноманітні зернятка. І цим самим допоможу птахам пережити холодні та голодні зимові дні.