61623

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Русский

2014-05-30

18.89 KB

0 чел.

Урок 54

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА».

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма.

Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Проверка домашнего задания

-Как «малая родина» связана с большой Родиной, с Отечеством?

( Малая родина- это не просто маленький кусочек личной территории, который входит в безграничные родные просторы. Малая родина- это тот пронизанный теплым чувством привязанности , пережитый лично человеком , конкретный , именно его опят отношения к своему родному уголку, через который человек научается любить свое Отечество, научается его присваивать – это моя школа, это мой город, это моя страна)

  1.  Подготовка к восприятию.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная  сила,

Нерассказанная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чем тебе конца,

Ты веками не понятна

Чужеземным мудрецам.

Сколько раз тебя пытали-

Быть России иль не быть,

Сколько раз в тебе пытались

Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломать , ни запугать,

Ты мне Родина родная,

Дорогая моя мать.

Я в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет.

Я привык тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет.

- о чем это стихотворение

- что говорится в  стихотворение

4. Работа с «Картинной галереей».

Картина А. Рублёва «Троица»

1.чтение комментария в учебнике (с.8)

2. чтение сведений о «Троице», которые содержатся в учебнике (с. 172, раздел «музей»).

Желающие прочитать

  1.  Работа с картиной А.  Рублёва «Троица».

– рассмотрите картину .

- каким образом иконописцу удается достичь впечатления согласия, покоя  гармонии? ( боковые фигуры ангелов равно удалены от центральной фигуры и склоняются к ней , три фигуры  ангелов образуют круг: очертания общего круга, в который замыкаются фигуры ангелов, ещё и ещё раз повторяются кругами –нимбами (сиянием) вокруг голов ( ликов) . ангелов, а очертания жертвенной чаши  ( это чаша символизирует готовность Иисуса Христа быть принесенным в жертву ради человечества – своей смертью на кресте спасатель как бы искупал все грехи людей, взял их на себя. Икона изображает тот «момент» в жизни Божественной Троицы , когда Бог- Сын продемонстрировал готовность пострадать за человечество и благословил чашу со своей кровью , которая будет пролита в будущем), стоящей на столе , повторяются в очертаниях той части стола , которая находится в поле зрения и образуется коленями ангелов).

- в христианском религиозном искусстве , которое противопоставляло два мира – мир бога и мир человека, все используемые иконописцами цвета также подчинялись этому противопоставлению. Синий цвет служил для обозначения небесного, божественного мира, а красный – земного , человеческого. Белый цвет обозначал безгрешность жизни в боге, жизни праведников , а черный цвет- - цвет ада и греха, греховность земной жизни . зеленый цвет сохранил свою мифологическую символику- это цвет мирового дерева, дерева жизни, а значит , вечной молодости. Золотой цвет- мир божественной истины. Коричневый цвет- воплощение связи божественного и человеческого миров. Поэтому в одеждах коричневого цвета изображают только Бога-Сына- Иисуса Христа ( поскольку , согласно христианским представителям, он богочеловек – сын бога и земной женщины Марии) и богочеловек – Марию ( поскольку она земная женщина , но мать самого бога).

- объясните  теперь , почему у ангелов такие одежды- синие хитоны ( внутренние одежды) у боковых ангелов и коричневый- у центрального ангела.

- картина « троица» символизирует то вечно живое духовное начало, которое есть в каждом человеке, то начало , которое лежит в основе жизни, руководит жизнью каждого из вас и называется по – разному , например , совестью, нравственностью.

- догадайтесь, на что намекает использование золотого цвета (Крылья ангелов, троны, чаша) и белого (нимбы-сияния). ( на то что ангелы- воплощение безгрешности и чистоты , воплощение божественной истины).

- что вы можете сказать о выражении ликов? (лица на иконе называются ликами).

( лики у ангелов грустно задумчивые , сосредоточенные, одновременно и похожие , и разные)

- о чем же эта икона? ( о красоте , целостности и гармонии духовной жизни человека)

5. Итог урока.

- над чем вас заставил задуматься урок?

- что на вас произвело наибольшее впечатление?

Д.з ответить на вопрос: « что такое Родина»?.....


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15872. Эволюция физической формы материи и единый закономерный мировой процесс 74 KB
  В.Ф. Панов д. физ.мат. н. проф. ЭВОЛЮЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ МАТЕРИИ И ЕДИНЫЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ МИРОВОЙ ПРОЦЕСС Уровень изучения природы и общества в современном мире требует от философии перехода от абстрактновсеобщей диалектики доказавшей что развитие во всем мире осу...
15874. Логико-математическое доказательство несуществования времени как атрибута и первичного свойства материи 329.76 KB
  В.И. Астафуров ЛОГИКОМАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ ВРЕМЕНИ КАК АТРИБУТАИ ПЕРВИЧНОГО СВОЙСТВА МАТЕРИИ Введение Выработка правильного научного мировоззрения отображающего реальное бытие физического мира является актуальной задачей естес
15875. Проблема субъекта истории в современном марксизме и концепция постиндустриального общества 109 KB
  ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ИСТОРИИВ СОВРЕМЕННОМ МАРКСИЗМЕ И КОНЦЕПЦИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Настоящая статья служит обобщением базовых положений классического и современного марксизма в отношении человека общества истории в единую схему способную послужить дале
15876. Концепция структурности бытия в философии информационного общества 70.5 KB
  Усложнение структуры как материального, так и духовного компо-нента общественного бытия в условиях формирования информационного общества становится одной из научных проблем, требующих специаль-ного философского осмысления. Разработанная философской школой Пермского классического университета концепция уровней
15878. Роль научной философии в развитии социальной работы 214.32 KB
  РОЛЬ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Социальная работа призвана обеспечивать жизненно важную функцию служить механизмом стабильности и устойчивого развития общества. От того какая именно модель положена в основу социальной работы степени участ
15879. Философские размышления о проблеме антропосоциогенеза 58.5 KB
  В.П. Посохов к. мед. н. доц. Поволжская государственная социальногуманитарная академия ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА Пермская философская школа в настоящее время представляет и разрабатывает научное направление философии в форме к
15880. Современный социально-биологический кризис. К постановке проблемы 87 KB
  А.И. Желнин асп. Пермский государственный национальный исследовательский университет СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ1 Современное состояние человеческой цивилизации многими учеными определяется как кризисное. Вместе с тем...