61623

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Русский

2014-05-30

18.89 KB

0 чел.

Урок 54

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА».

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма.

Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Проверка домашнего задания

-Как «малая родина» связана с большой Родиной, с Отечеством?

( Малая родина- это не просто маленький кусочек личной территории, который входит в безграничные родные просторы. Малая родина- это тот пронизанный теплым чувством привязанности , пережитый лично человеком , конкретный , именно его опят отношения к своему родному уголку, через который человек научается любить свое Отечество, научается его присваивать – это моя школа, это мой город, это моя страна)

  1.  Подготовка к восприятию.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная  сила,

Нерассказанная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чем тебе конца,

Ты веками не понятна

Чужеземным мудрецам.

Сколько раз тебя пытали-

Быть России иль не быть,

Сколько раз в тебе пытались

Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломать , ни запугать,

Ты мне Родина родная,

Дорогая моя мать.

Я в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет.

Я привык тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет.

- о чем это стихотворение

- что говорится в  стихотворение

4. Работа с «Картинной галереей».

Картина А. Рублёва «Троица»

1.чтение комментария в учебнике (с.8)

2. чтение сведений о «Троице», которые содержатся в учебнике (с. 172, раздел «музей»).

Желающие прочитать

  1.  Работа с картиной А.  Рублёва «Троица».

– рассмотрите картину .

- каким образом иконописцу удается достичь впечатления согласия, покоя  гармонии? ( боковые фигуры ангелов равно удалены от центральной фигуры и склоняются к ней , три фигуры  ангелов образуют круг: очертания общего круга, в который замыкаются фигуры ангелов, ещё и ещё раз повторяются кругами –нимбами (сиянием) вокруг голов ( ликов) . ангелов, а очертания жертвенной чаши  ( это чаша символизирует готовность Иисуса Христа быть принесенным в жертву ради человечества – своей смертью на кресте спасатель как бы искупал все грехи людей, взял их на себя. Икона изображает тот «момент» в жизни Божественной Троицы , когда Бог- Сын продемонстрировал готовность пострадать за человечество и благословил чашу со своей кровью , которая будет пролита в будущем), стоящей на столе , повторяются в очертаниях той части стола , которая находится в поле зрения и образуется коленями ангелов).

- в христианском религиозном искусстве , которое противопоставляло два мира – мир бога и мир человека, все используемые иконописцами цвета также подчинялись этому противопоставлению. Синий цвет служил для обозначения небесного, божественного мира, а красный – земного , человеческого. Белый цвет обозначал безгрешность жизни в боге, жизни праведников , а черный цвет- - цвет ада и греха, греховность земной жизни . зеленый цвет сохранил свою мифологическую символику- это цвет мирового дерева, дерева жизни, а значит , вечной молодости. Золотой цвет- мир божественной истины. Коричневый цвет- воплощение связи божественного и человеческого миров. Поэтому в одеждах коричневого цвета изображают только Бога-Сына- Иисуса Христа ( поскольку , согласно христианским представителям, он богочеловек – сын бога и земной женщины Марии) и богочеловек – Марию ( поскольку она земная женщина , но мать самого бога).

- объясните  теперь , почему у ангелов такие одежды- синие хитоны ( внутренние одежды) у боковых ангелов и коричневый- у центрального ангела.

- картина « троица» символизирует то вечно живое духовное начало, которое есть в каждом человеке, то начало , которое лежит в основе жизни, руководит жизнью каждого из вас и называется по – разному , например , совестью, нравственностью.

- догадайтесь, на что намекает использование золотого цвета (Крылья ангелов, троны, чаша) и белого (нимбы-сияния). ( на то что ангелы- воплощение безгрешности и чистоты , воплощение божественной истины).

- что вы можете сказать о выражении ликов? (лица на иконе называются ликами).

( лики у ангелов грустно задумчивые , сосредоточенные, одновременно и похожие , и разные)

- о чем же эта икона? ( о красоте , целостности и гармонии духовной жизни человека)

5. Итог урока.

- над чем вас заставил задуматься урок?

- что на вас произвело наибольшее впечатление?

Д.з ответить на вопрос: « что такое Родина»?.....


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44991. Управление затратами на обеспечения качества 741.03 KB
  Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Информационная база анализа затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество продукции. Экономическая эффективность новой продукции.
44992. Сертификация продукции и систем качества 1.35 MB
  Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации системы качества. Международная практика сертификации.
44994. Оборотный капитал предприятия 67.5 KB
  Определение плановой потребности в оборотных средствах Источники финансирования оборотных средств Оборотными текущими активами называется постоянно находящаяся в движении совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения в денежном выражении предназначенных для обеспечения бесперебойного процесса производства продукции и ее реализации. Классификация оборотных фондов Первый уровень классификации по функциональному признаку. Второй уровень по видам оборотных средств.
44995. Методы математического моделирования в статистике 193.5 KB
  Математической статистикой называют раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов. Статистические данные здесь понимаются как сведения о числе объектов в какой-либо более или менее обширной совокупности, обладающих теми или иными признаками.
44996. ПРОГРАМНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СУЧАСНИХ ПК 58 KB
  Програмне забезпечення ПК – це сукупність системних, прикладних та програм технічного обслуговування ПК. Вони дають змогу найбільш ефективно використовувати ресурси ПК при розв’язанні практичних задач. Основними вимогами до програмного забезпечення ПК...
44997. Финансовые службы, их задачи и функции 48 KB
  Финансовые службы их задачи и функции План Финансовые службы предприятия Финансовые службы предприятия Деятельность финансовых служб подчинена главной цели обеспечению финансовой стабильности созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли Задачи финансовых служб: организация взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования выбор наиболее оптимального их сочетания своевременное обеспечение финансовыми...
44998. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Кунцево»нсовое 2.1 MB
  Исследованы теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров; проанализирована внешняя маркетинговая среда автомобильного салона «Тойота» (Москва); оценено положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Москва) и проанализирована его маркетинговая деятельность...
44999. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ДИСЛАЛИИ 106 KB
  Развитие фонематического восприятия детей в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Формирование артикуляторных, дыхательных и голосовых умений и навыков в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Развитие мелкой моторики рук в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия.