61623

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Русский

2014-05-30

18.89 KB

0 чел.

Урок 54

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА».

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма.

Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Проверка домашнего задания

-Как «малая родина» связана с большой Родиной, с Отечеством?

( Малая родина- это не просто маленький кусочек личной территории, который входит в безграничные родные просторы. Малая родина- это тот пронизанный теплым чувством привязанности , пережитый лично человеком , конкретный , именно его опят отношения к своему родному уголку, через который человек научается любить свое Отечество, научается его присваивать – это моя школа, это мой город, это моя страна)

  1.  Подготовка к восприятию.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная  сила,

Нерассказанная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чем тебе конца,

Ты веками не понятна

Чужеземным мудрецам.

Сколько раз тебя пытали-

Быть России иль не быть,

Сколько раз в тебе пытались

Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломать , ни запугать,

Ты мне Родина родная,

Дорогая моя мать.

Я в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет.

Я привык тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет.

- о чем это стихотворение

- что говорится в  стихотворение

4. Работа с «Картинной галереей».

Картина А. Рублёва «Троица»

1.чтение комментария в учебнике (с.8)

2. чтение сведений о «Троице», которые содержатся в учебнике (с. 172, раздел «музей»).

Желающие прочитать

  1.  Работа с картиной А.  Рублёва «Троица».

– рассмотрите картину .

- каким образом иконописцу удается достичь впечатления согласия, покоя  гармонии? ( боковые фигуры ангелов равно удалены от центральной фигуры и склоняются к ней , три фигуры  ангелов образуют круг: очертания общего круга, в который замыкаются фигуры ангелов, ещё и ещё раз повторяются кругами –нимбами (сиянием) вокруг голов ( ликов) . ангелов, а очертания жертвенной чаши  ( это чаша символизирует готовность Иисуса Христа быть принесенным в жертву ради человечества – своей смертью на кресте спасатель как бы искупал все грехи людей, взял их на себя. Икона изображает тот «момент» в жизни Божественной Троицы , когда Бог- Сын продемонстрировал готовность пострадать за человечество и благословил чашу со своей кровью , которая будет пролита в будущем), стоящей на столе , повторяются в очертаниях той части стола , которая находится в поле зрения и образуется коленями ангелов).

- в христианском религиозном искусстве , которое противопоставляло два мира – мир бога и мир человека, все используемые иконописцами цвета также подчинялись этому противопоставлению. Синий цвет служил для обозначения небесного, божественного мира, а красный – земного , человеческого. Белый цвет обозначал безгрешность жизни в боге, жизни праведников , а черный цвет- - цвет ада и греха, греховность земной жизни . зеленый цвет сохранил свою мифологическую символику- это цвет мирового дерева, дерева жизни, а значит , вечной молодости. Золотой цвет- мир божественной истины. Коричневый цвет- воплощение связи божественного и человеческого миров. Поэтому в одеждах коричневого цвета изображают только Бога-Сына- Иисуса Христа ( поскольку , согласно христианским представителям, он богочеловек – сын бога и земной женщины Марии) и богочеловек – Марию ( поскольку она земная женщина , но мать самого бога).

- объясните  теперь , почему у ангелов такие одежды- синие хитоны ( внутренние одежды) у боковых ангелов и коричневый- у центрального ангела.

- картина « троица» символизирует то вечно живое духовное начало, которое есть в каждом человеке, то начало , которое лежит в основе жизни, руководит жизнью каждого из вас и называется по – разному , например , совестью, нравственностью.

- догадайтесь, на что намекает использование золотого цвета (Крылья ангелов, троны, чаша) и белого (нимбы-сияния). ( на то что ангелы- воплощение безгрешности и чистоты , воплощение божественной истины).

- что вы можете сказать о выражении ликов? (лица на иконе называются ликами).

( лики у ангелов грустно задумчивые , сосредоточенные, одновременно и похожие , и разные)

- о чем же эта икона? ( о красоте , целостности и гармонии духовной жизни человека)

5. Итог урока.

- над чем вас заставил задуматься урок?

- что на вас произвело наибольшее впечатление?

Д.з ответить на вопрос: « что такое Родина»?.....


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25467. Философские основания и проблемы социальной работы 13.31 KB
  Философские основания и проблемы социальной работы Как система научных знаний соц. Первый раздел включает в себя методологические основы познания законы строгий общий категориальный аппарат; второй – сведения практического применения общих теоретических положений относящихся непосредственно к соц. Соц.работник в любой из сфер своей деятельности так или иначе связан с человеком с взаимоотношениями между личностью и коллективом между соц.
25473. Сущность, функции и структура социальной работы 16.56 KB
  Сущность функции и структура социальной работы Социальная работа Холостова – это разновидность человеческой деятельности цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельности существования личности семьи социальных и др. специалисты стала затем особой профессией получившей название социальной работы. Данная функция ассоциируется с пониманием социальной работы как в узком так и в широком смысле слова; 4.Социальномедицинская функция организация...