61623

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Русский

2014-05-30

18.89 KB

0 чел.

Урок 54

РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА».

Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма.

Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Проверка домашнего задания

-Как «малая родина» связана с большой Родиной, с Отечеством?

( Малая родина- это не просто маленький кусочек личной территории, который входит в безграничные родные просторы. Малая родина- это тот пронизанный теплым чувством привязанности , пережитый лично человеком , конкретный , именно его опят отношения к своему родному уголку, через который человек научается любить свое Отечество, научается его присваивать – это моя школа, это мой город, это моя страна)

  1.  Подготовка к восприятию.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная  сила,

Нерассказанная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чем тебе конца,

Ты веками не понятна

Чужеземным мудрецам.

Сколько раз тебя пытали-

Быть России иль не быть,

Сколько раз в тебе пытались

Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломать , ни запугать,

Ты мне Родина родная,

Дорогая моя мать.

Я в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет.

Я привык тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет.

- о чем это стихотворение

- что говорится в  стихотворение

4. Работа с «Картинной галереей».

Картина А. Рублёва «Троица»

1.чтение комментария в учебнике (с.8)

2. чтение сведений о «Троице», которые содержатся в учебнике (с. 172, раздел «музей»).

Желающие прочитать

  1.  Работа с картиной А.  Рублёва «Троица».

– рассмотрите картину .

- каким образом иконописцу удается достичь впечатления согласия, покоя  гармонии? ( боковые фигуры ангелов равно удалены от центральной фигуры и склоняются к ней , три фигуры  ангелов образуют круг: очертания общего круга, в который замыкаются фигуры ангелов, ещё и ещё раз повторяются кругами –нимбами (сиянием) вокруг голов ( ликов) . ангелов, а очертания жертвенной чаши  ( это чаша символизирует готовность Иисуса Христа быть принесенным в жертву ради человечества – своей смертью на кресте спасатель как бы искупал все грехи людей, взял их на себя. Икона изображает тот «момент» в жизни Божественной Троицы , когда Бог- Сын продемонстрировал готовность пострадать за человечество и благословил чашу со своей кровью , которая будет пролита в будущем), стоящей на столе , повторяются в очертаниях той части стола , которая находится в поле зрения и образуется коленями ангелов).

- в христианском религиозном искусстве , которое противопоставляло два мира – мир бога и мир человека, все используемые иконописцами цвета также подчинялись этому противопоставлению. Синий цвет служил для обозначения небесного, божественного мира, а красный – земного , человеческого. Белый цвет обозначал безгрешность жизни в боге, жизни праведников , а черный цвет- - цвет ада и греха, греховность земной жизни . зеленый цвет сохранил свою мифологическую символику- это цвет мирового дерева, дерева жизни, а значит , вечной молодости. Золотой цвет- мир божественной истины. Коричневый цвет- воплощение связи божественного и человеческого миров. Поэтому в одеждах коричневого цвета изображают только Бога-Сына- Иисуса Христа ( поскольку , согласно христианским представителям, он богочеловек – сын бога и земной женщины Марии) и богочеловек – Марию ( поскольку она земная женщина , но мать самого бога).

- объясните  теперь , почему у ангелов такие одежды- синие хитоны ( внутренние одежды) у боковых ангелов и коричневый- у центрального ангела.

- картина « троица» символизирует то вечно живое духовное начало, которое есть в каждом человеке, то начало , которое лежит в основе жизни, руководит жизнью каждого из вас и называется по – разному , например , совестью, нравственностью.

- догадайтесь, на что намекает использование золотого цвета (Крылья ангелов, троны, чаша) и белого (нимбы-сияния). ( на то что ангелы- воплощение безгрешности и чистоты , воплощение божественной истины).

- что вы можете сказать о выражении ликов? (лица на иконе называются ликами).

( лики у ангелов грустно задумчивые , сосредоточенные, одновременно и похожие , и разные)

- о чем же эта икона? ( о красоте , целостности и гармонии духовной жизни человека)

5. Итог урока.

- над чем вас заставил задуматься урок?

- что на вас произвело наибольшее впечатление?

Д.з ответить на вопрос: « что такое Родина»?.....


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73442. Оцінка безпеки дорожнього руху на перетинаннях 20.37 KB
  Ступінь небезпеки перетинання Методика оцінки небезпечних перетинань Найбільш аварійними ділянками є перетинання автомобільних доріг. Для розробки комплексу заходів щодо підвищення безпеки дорожнього руху на перетинаннях необхідно знати ступінь їх небезпеки.
73443. Вивчення аварійних ділянок автомобільних доріг 16.91 KB
  Найнебезпечніші елементи автомобільної дороги Порядок обстеження аварійних ділянок Важливе місце в обстеженні автомобільних доріг займає постійне вивчення найбільш аварійних ділянок що виявляються шляхом побудови лінійних графіків коефіцієнтів аварійності й безпеки...
73444. Оцінка збитків від дорожньо-транспортних випадків 31.76 KB
  Збиток у результаті дорожньотранспортного випадку містить у собі кілька складових: збиток від загибелі й поранення людей; збиток від ушкодження транспортних засобів; збиток від псування або втрати вантажу; збиток від ушкодження дорожніх споруджень.
73445. Оцінка та розрахунок витрат при загибелі 72.62 KB
  Оцінка збитку в результаті загибелі й поранення Оцінка загибелі людини що не мала родини Оцінка загибелі людини що мала родину Збиток від важкого поранення людини що одержала інвалідність Для вартісної оцінки збитку суспільства в результаті загибелі й поранення людину методом загальних...
73446. ОБЛАШТУВАННЯ ІНЖЕНЕРНО-ТЕХНІЧНИМИ СПОРУДАМИ АВТОМОБІЛЬНИХ ДОРІГ 51 KB
  Проектування автомобільних доріг Облаштування автомобільних доріг Інженерно-технічні споруди на автомобільних дорогах До облаштування доріг відносяться технічні засоби організації дорожнього рухові дорожні огородження та знаки розмітка напрямні пристрої мережі освітлення системи...
73447. Особенности формирования классного коллектива в начальной школе 133.5 KB
  Коллектив представляет собой устойчивую, привычную систему сплочённых взаимоотношений воспитанников и для его основания необходимы определённые условия. Необходимо объединить детей, построить объединяющие коллективные отношения.
73448. Неолитическая революция 132.5 KB
  Она привела к оседлости значительному росту производительности труда с получением регулярного избыточного продукта и как результат - росту численности и плотности населения общественному разделению труда развитию социальной дифференциации общества новых идей и взглядов.
73449. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста при ОНР III уровня 132 KB
  Цель исследования: выявить наиболее эффективные методики для обследования грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи III уровня. Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования...
73450. Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко 129.5 KB
  Антон Семенович Макаренко яркая личность в области педагогики и социального проектирования ХХ века. Его наследие составляют педагогические сочинения в восьми томах: результаты педагогической деятельности, художественно-педагогические произведения и материалы педагогической практики...