61623
РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор
Русский
2014-05-30
18.89 KB
0 чел.
Урок 54
РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА».
Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма.
Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор
Ход урока
-Как «малая родина» связана с большой Родиной, с Отечеством?
( Малая родина- это не просто маленький кусочек личной территории, который входит в безграничные родные просторы. Малая родина- это тот пронизанный теплым чувством привязанности , пережитый лично человеком , конкретный , именно его опят отношения к своему родному уголку, через который человек научается любить свое Отечество, научается его присваивать это моя школа, это мой город, это моя страна)
Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Нерассказанная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чем тебе конца,
Ты веками не понятна
Чужеземным мудрецам.
Сколько раз тебя пытали-
Быть России иль не быть,
Сколько раз в тебе пытались
Душу русскую убить.
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломать , ни запугать,
Ты мне Родина родная,
Дорогая моя мать.
Я в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет.
- о чем это стихотворение
- что говорится в стихотворение
4. Работа с «Картинной галереей».
Картина А. Рублёва «Троица»
1.чтение комментария в учебнике (с.8)
2. чтение сведений о «Троице», которые содержатся в учебнике (с. 172, раздел «музей»).
Желающие прочитать
рассмотрите картину .
- каким образом иконописцу удается достичь впечатления согласия, покоя гармонии? ( боковые фигуры ангелов равно удалены от центральной фигуры и склоняются к ней , три фигуры ангелов образуют круг: очертания общего круга, в который замыкаются фигуры ангелов, ещё и ещё раз повторяются кругами нимбами (сиянием) вокруг голов ( ликов) . ангелов, а очертания жертвенной чаши ( это чаша символизирует готовность Иисуса Христа быть принесенным в жертву ради человечества своей смертью на кресте спасатель как бы искупал все грехи людей, взял их на себя. Икона изображает тот «момент» в жизни Божественной Троицы , когда Бог- Сын продемонстрировал готовность пострадать за человечество и благословил чашу со своей кровью , которая будет пролита в будущем), стоящей на столе , повторяются в очертаниях той части стола , которая находится в поле зрения и образуется коленями ангелов).
- в христианском религиозном искусстве , которое противопоставляло два мира мир бога и мир человека, все используемые иконописцами цвета также подчинялись этому противопоставлению. Синий цвет служил для обозначения небесного, божественного мира, а красный земного , человеческого. Белый цвет обозначал безгрешность жизни в боге, жизни праведников , а черный цвет- - цвет ада и греха, греховность земной жизни . зеленый цвет сохранил свою мифологическую символику- это цвет мирового дерева, дерева жизни, а значит , вечной молодости. Золотой цвет- мир божественной истины. Коричневый цвет- воплощение связи божественного и человеческого миров. Поэтому в одеждах коричневого цвета изображают только Бога-Сына- Иисуса Христа ( поскольку , согласно христианским представителям, он богочеловек сын бога и земной женщины Марии) и богочеловек Марию ( поскольку она земная женщина , но мать самого бога).
- объясните теперь , почему у ангелов такие одежды- синие хитоны ( внутренние одежды) у боковых ангелов и коричневый- у центрального ангела.
- картина « троица» символизирует то вечно живое духовное начало, которое есть в каждом человеке, то начало , которое лежит в основе жизни, руководит жизнью каждого из вас и называется по разному , например , совестью, нравственностью.
- догадайтесь, на что намекает использование золотого цвета (Крылья ангелов, троны, чаша) и белого (нимбы-сияния). ( на то что ангелы- воплощение безгрешности и чистоты , воплощение божественной истины).
- что вы можете сказать о выражении ликов? (лица на иконе называются ликами).
( лики у ангелов грустно задумчивые , сосредоточенные, одновременно и похожие , и разные)
- о чем же эта икона? ( о красоте , целостности и гармонии духовной жизни человека)
5. Итог урока.
- над чем вас заставил задуматься урок?
- что на вас произвело наибольшее впечатление?
Д.з ответить на вопрос: « что такое Родина»?.....
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
10870. | ЗАВЕЩАНИЕ КАК СДЕЛКА В НАСЛЕДСТВЕННОМ ПРАВЕ РОССИИ | 153.58 KB | |
Предметом дипломного исследования являются нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с осуществлением наследственного правопреемства по воле завещателя, правоприменительная практика, судебная практика, а также опубликованные научные работы по данной проблеме. | |||
10871. | Проблема прісної води | 29.7 KB | |
Це стало можливим завдяки впровадженню ресурсозберігальних, маловідходних і безвідходних технологічних процесів, завдяки зменшенню забруднення повітряного середовища й водойм. Охорона навколишнього середовища стала однією з найголовніших проблем. | |||
10872. | Виконання та захист графічних робіт. Виконання технічних рисунків та ескізів кількох заданих деталей | 27 KB | |
Тема 13: Виконання та захист графічних робіт. Виконання технічних рисунків та ескізів кількох заданих деталей. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички поданій темі. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та акуратність. Розвиваюча: розвивати у шк | |||
10875. | Фанера та ДВП в конструюванні обєктів технологічної діяльності | 17.94 KB | |
Привітання з класом. Концентрація уваги учнів та перевірка їх наявності. Організація та перевірка готовності учнів до роботи, наявності спецодягу, створення позитивної емоційної атмосфери, призначення чергових, перевірка присутності учнів. | |||
10876. | ДВП та фанера, їх використання в конструюванні обєктів технологічної діяльності | 74.5 KB | |
Тема. Фанера та ДВП в конструюванні обєктів технологічної діяльності. Мета: ознайомити учнів з різними видами конструкційних матеріалів видами та породами дерев особливостями їх будови характерними ознаками способами заготівлі та одержання пиломатеріалів знач | |||
10877. | Електромонтажі інструменти | 157.5 KB | |
Тема. Електромонтажі інструменти. Мета: сформувати в учнів поняття про розвивати політехнічний світогляд виховувати відповідальність за результат роботи. Ключові поняття: електрична схема умовне позначення електричний патрон вилка штепсельна штепсельна | |||
10878. | Призначення та будова вимірювальних та розмічальних інструментів | 36.5 KB | |
Тема Призначення та будова вимірювальних та розмічальних інструментів. Мета: навчальна: сформувати уявлення про призначення та будову вимірювальних інструментів. Прийоми розмічання за шаблоном. Відомості про припуски на обробку. Виховна: виховувати старанність і | |||