61626

ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Складываем сотни 8 пишем под сотнями складываем единицы тысяч 2 пишем под единицами тысяч Что общего заметили у остальных выражений в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.

Русский

2014-05-30

42.65 KB

11 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  4 «В» КЛАССЕ

ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648»

СТУДЕНТКИ 41 ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:050709.52

ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

МАХМЕТОВОЙ АЙГУЛЬ

Цели урока:

  1.   Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования

  1.   Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

  1.   Воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Ход урока

  1.  Орг . момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль Маратовна. Сегодня  урок математики проведу у вас я.

  1.  Устный счет

 № 301 в учебнике.  

–Вычислите примеры устно, по цепочке.  

  1. 999+1= 1000   10000-1=9999         50000-1=49999

      1000-1=999     9999+1=10000         80000-1=79999

  1. 1050-50=100    20000+800=20800   35840-840=35000

                  Откройте тетради. (на доске) запишите  число, классная работа.

  1.  Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

-Рассмотрим случаи вычитания столбиком, в  которых необходимо занимать разряды

- Посмотрите  записи на доске

 

- Что можете о них сказать? (мы видим такие примеры, где необходимо занимать разряды)

- Какое выражение лишнее? (Второе выражение лишнее?)

- Почему? (потому что  это выражение на сложение, а все остальные на вычитание).

Найдем сумму второго выражения.

2852+26 единицы пишем под единицами, десятки под  десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. 2+6=8,  пишем под  единицами, 5+2=7 пишем под десятками. Складываем сотни, 8 пишем под  сотнями, складываем единицы тысяч, 2 пишем под единицами тысяч

   -Что общего заметили у остальных выражений?  ( в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.)

-чем отличаются?  (каждое число больше другого, кол-вом знаков- 3-х, 4-х, 5 – значное).

IV. Актуализация знаний. Подготовительные упражнения.

- Вычислите, запишите ответ на доске,  прокомментируйте.

1 дес.- 1 ( Чтобы из 1 дес. вычесть единицу, заменим 1 дес. десятью единицами и вычтем 1 из 10, получится 9.)

1 сот. - 1 дес.(из 1 сот. вычесть 1 дес., заменим 1 сот. 10 дес. и вычтем 1 дес. из 10, останется 9 дес., или 90)

1 тыс. - 1 сот. ( из 1 тыс. вычитаем 1 сотню, заменим 1 тыс. 10 сотнями и вычтем 1 сотню из 10, останется 9 сотен или 900.)

№ 300 “Заполни пропуски”.

в 1 тысяче 10 (сотен);                                           в 1 миллионе 10   (сотен) тысяч;

в 1 сотне 10   (десятков);                                       в 1 сотне тысяч   10  (десятков)  тысяч;

в 1 десятке 10 (единиц)                                          в 1 десятке  тысяч  10   (единиц тысяч);

V. Изучение нового материала.

(Возвращаемся к выражениям на доске).

1) 600- 26  

  1.  Из нуля не можем вычесть 6 единиц. Занимаем  1 десяток,  т.к. единиц в разряде десятков  нет, занимаем 1 сотню.  

- Сколько в сотне десятков? Если возьмём 1 десяток из 10, то сколько останется десятков? (9). Поставим точку. Заменим 1 десяток единицами. Сколько в 1 десятке единиц? (10 единиц.) Вычитаем. 10-6=4.пишем под единицами.

  1.  Осталось 9 десятков. 9-2=7.пишем под десятками.
  2.  Мы заняли 1 сотню, значит 5 пишем под сотнями. Ответ:574.

2)   2000-275   рассмотрим более сложный случай вычитания- вычитания из 4-х значных. Из  2000 надо вычесть 275.

  1.  Пишу единицы под единицами, десятки под десятками,  сотни под сотнями.

Вычитаем единицы. Из нуля вычесть 5 нельзя, поэтому занимаем 1 десяток, однако, единицы в разряде десятков отсутствуют, сотни так же отсутствуют, поэтому занимаем 1 единицу тысяч.  

1единица тысяч –это 10 сотен, теперь мы можем занять 1 сотню(поставили точку), 1 сотня-это 10 десятков,  и теперь мы можем занять 1 десяток(поставили точку).  1 десяток-это 10 единиц. 10-5=5. Пишем под единицами.  

  1.  Вычитаем десятки, 1 десяток заняли, поэтому осталось 9 десятков. 9-7=2.
  2.  Вычитаем сотни, мы добавили 10 сотен, но 1 сотню заняли, поэтому осталось 9 сотен.  9-2=7 пишу под сотнями.
  3.  В разряде единиц тысяч у нас осталась 1единица тысяч.

Читаем ответ. 1725.

3) Рассмотрим еще один случай вычитания. 30007-648.

  1.  Единицы пишу под единицами и т.д. вычитаем единицы. Из 7 вычесть 8 нельзя, поэтому занимаем один десяток, но единицы в разряде десятков  отсутствуют , поэтому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, занимаем 1 десяток тысяч.  1 десяток тысяч- это 10 единиц тысяч.  Можем занять 1 единицу тысяч (ставим точку). Осталось 2 единицы тысяч.  1 единица тысяч -это 10  сотен.  Можем занять из  сотен (ставим точку),  1 сотня- это 10 десятков, теперь занимаем 1 десяток (ставим точку). 1 десяток-это 10 единиц , , да еще7 всего стало 17 единиц. 17-8=9.пишу под единицами.
  2.  Вычитаем десятки.  9-4=5 десятков. записываем под десятками.
  3.  Вычитаем сотни, 1 заняли. Поэтому осталось 9 сотен. 9-6=3 сотни. Записываем под сотнями.
  4.  Вычитаем единицы тысяч. пишем под единицами тысяч.  Осталось 9 единиц тысяч, т.к.единицы тысяч в вычитаемом отсутствует, пишу 9 под единицами тысяч.
  5.  Вычитаем десятки тысяч, десятков тысяч осталось 2. Пишем под десятками тысяч. Читаем ответ 29359.

 

VI. Закрепление изученного.

№ 302 - комментируя у доски, с подробным пояснением преобразований единиц

  1.   7000-345.  
  2.  Вычитаем  из единиц. Из нуля 5 вычесть не можем, надо занять 1 десяток, но единиц в разряде десятков отсутствует  ,сотни тоже отсутствуют, поэтому занимаем 1 тысячу.

1 тыс.- это 10 дес. Занимаем   в  разряде десятков 10 единиц 10-5=5. Пишем под десятками.

  1.  Вычитаем десятки. 9-4=5 пишем под десятками.
  2.  Вычитаем сотни. 9-3=7. Пишем под сотнями.

Вычитаем единицы тысяч. Осталось 6 Ответ: 6755

  1.  9005-876.
  2.  Вычитаем единицы. Из  5 вычесть 6 не можем, надо занять 1 десяток, единиц в разряде десятков  отсутствует, сотни тоже отсутствуют, поэтому занимаем 1 тысячу.

1 тысяча- это 10 десятков. Занимаем    в разряде десятков 10 единиц.(ставим точку) 15-6=11.  1 единицу пишем под единицами.

  1.  Вычитаем десятки. осталось 9 десятков. 9-7=2.   под десятками пишем 2.
  2.  Вычитаем сотни. 9-8=1  пишем под  сотнями.
  3.  Вычитаем единицы тысяч. Осталось 8 единиц тысяч. Ответ: 8131.

Ученики выполняют на доске по одному примеру.

  1.  100 000

       271

  1.  Единицы пишем под  единицами, десятки под  десятками, сотни под  сотнями  и т.д.

Из нуля 1 вычесть не можем, занимаем у сотни тысяч одну сотню тысяч (ставим точку).  В одной сотне тысяч  10 десятков тысяч,занимаем 1 дес тыс (ставим точку),   в 1 десятке тысяч 10 единиц тысяч занимаем 1 ед тыс,  (ставим точку ) , в одной единице тысяч  10 единиц сотен занимаем 1 ед сот(ставим точку)  в сотне 10 десятков, занимаем 1 дес(ставим точку)   в 1десятке 10 единиц.

Вычитаем единицы. 10 – 1=9. Пишем под  единицами.

  1.  Вычитаем десятки. 9-7=2 пишем под  десятками.
  2.  Вычитаем сотни. 9-1=7. Пишем под  сотнями.
  3.  Вычитаем единицы тысяч. 9 единиц тысяч , пишем под  единицами тысяч.
  4.  Вычитаем десятки тысяч.  9 десятков тысяч,  пишем  под  десятками тысяч.
  5.   Вычитаем сотни тысяч.   1 сотню тысяч мы заняли. 0  не пишем.
  6.  300 000

   2 468

  1.  Из  нуля вычесть 8 не можем.  В разряде десятков, тысяч, сотен, единицы тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч мы занять не можем, занимаем 1 сотню тысяч.

В 1 сот тыс. 10 дес. тыс., занимаем 1 дес. тыс.(ставим точку).  В 1 дес. тыс. 10 ед. тыс. занимаем 1 ед. тыс. (ставим точку). В 1 ед. тыс. 10 сот. ,занимаем 1 сот. (ставим точку). В 1 сот. 10 дес. , занимаем 1 дес. ( ставим точку). В 1 дес 10  ед , занимаем 10 ед. (ставим точку.) 10-8=2, пишем под ед.

  1.   Вычитаем  дес. Осталось  9  9-6=3 пишем под  десятками.
  2.  Вычитаем сотни. Осталось 9 сот. 9-4=5 пишем под сотнями
  3.  Вычитаем ед. тыс. Осталось 9 ед. тыс. 9-2=7 пишем под  ед. тыс.
  4.  Вычитаем дес. тыс. Осталось 9 дес. тыс. пишем 9 под дес. тыс.
  5.  Вычитаем сот. тыс. Осталось 9 сот. тыс.  пишем 9 под сот. тыс.
  6.  60 000

32 067

  1.  Из нуля 7 вычесть не можем. занимаем 1 сот. тыс. В 1 сот. тыс. 10 дес. тыс., занимаем 1 дес.тыс.(пишем точку.)    В 1  дес.  тыс. 10 ед. тыс., занимаем 1 ед.тыс. (пишем точку).  В 1 ед. тыс 10 сот., занимаем 1 сот (пишем точку). В 1 сот. 10 дес., занимаем 1 дес.(пишем точку).   В 1 дес. 10 ед. 10-7=3. пишем под  единицами.
  2.  Вычитаем дес. Осталось 9 дес. 9-6=3 пишем под дес.
  3.  Вычитаем сот. Осталось 9 сот. пишем под  сотнями.
  4.  Вычитаем ед. тыс. Осталось 9 ед. тыс. 9-2=7 пишем под ед. тыс.
  5.  Вычитаем дес. тыс. Осталось 5 дес. тыс. 5-3=2. пишем под дес. тыс. Ответ: 32 067
  6.   37 007

18 032

  1.  Вычитаем ед. 7-2=5 пишем под единицами.
  2.  Вычитаем десятки.  из  0 не можем вычесть 3. у сотен занять не  можем, занимаем

1 ед. тыс.(пишем точку) в одной ед. тыс. 10 сотен, занимаем 1 сот.(ставим точку).  В  1 сот 10 дес., занимаем 1 дес.(пишем точку). 10-3=7 пишем под дес.

  1.  Вычитаем сотни. осталось 9  сотен,  пишем под сотнями 9
  2.  Вычитаем ед. тыс. Осталось 9ед.тыс., да еще 7 будет 17. 17-8=9 пишем под ед. тыс.
  3.  Вычитаем дес.тыс. Осталось 2 дес.тыс 2-1=1 пишем под дес. тыс.

№ 303 - под руководством учителя. Действия сразу записываются в столбик.

- О чем  говорится в задаче? (О том, что в январе и феврале выпускалась бумага, и что изготовляли из них общие  и школьные тетради )

- Что нам известно? (Известно  сколько тонн бумаги выпустили в январе  и сколько изготовили общих тетрадей)

Какой можно поставить вопрос к  задаче? ( сколько тонн бумаги ушло на изготовление школьных тетрадей)

-А можем сразу узнать,  сколько тонн бумаги ушло на изготовление шк-х тетрадей? (не можем)

- Что  нам надо для этого  сделать? (узнать сколько тетрадей было изготов-но   в феврале)

- Что надо узнать след. действием? (сколько всего тетрадей было изготовлено)

- Теперь мы можем  ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Что  для этого  надо  сделать? (от кол-ва изготовленных тетрадей всего вычесть кол-во общих тетрадей )

Всего:   январь-4850

             февраль-? На 365т меньше

             общие – 6335.

             Школьные- ?

1)4850-365=585 (т)- бумаги, изгот. в феврале.

2)4850-4585=9435(т)- бумаги, изгтов. всего.

3)9435-6335=3100(т)-школьн тетради.

Ответ: 3100 т бумаги пошло на изготовление школьн-х тетрадей.

№ 304.

Ширина- 500м

Длина-  в 2 раза больше

S-?

- О чем говорится в задаче? (что был сад прямоугольной формы)

- Что нам известно? (известна ширина сада)

- Какой вопрос к задаче надо поставить? ( сколько соток занимает сад,  узнать S сада,  выразить  в гектарах)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (не можем)

- Что  сначала надо узнать? (надо  узнать длину сада)

1) 500 * 2= 1000(м)- длина сада

2) 500*1000=500000 (кв.м.)- S  сада

3) 500000кв.м= 5000 (соток)

4)500000 кв.м  = 50 (га)

IX. Домашнее задание: № 306, 307.

X. Итоги урока.

- Чем мы занимались на уроке? (Решали примеры столбиком на вычитание, в которых необходимо занимать разряды, решали задачи).

- Есть у кого-то вопросы? (вопросов нет)

Студент:_____________

Методист:______________

Учитель:_______________

Оценка:___________________

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71242. Все работы выполняются с базой данных «Библиотека» 89.78 KB
  Так как нам необходимо вывести только читателя с кодом 1 то в строку условие отбора необходимо ввести: =1 Результат Чтобы запустить запрос на исполнение удостоверьтесь что вы находитесь на ленте инструментов вы находитесь в разделе Конструктор в группе инструментов...