61626

ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Складываем сотни 8 пишем под сотнями складываем единицы тысяч 2 пишем под единицами тысяч Что общего заметили у остальных выражений в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.

Русский

2014-05-30

42.65 KB

11 чел.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  4 «В» КЛАССЕ

ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648»

СТУДЕНТКИ 41 ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:050709.52

ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

МАХМЕТОВОЙ АЙГУЛЬ

Цели урока:

  1.   Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования

  1.   Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

  1.   Воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Ход урока

  1.  Орг . момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль Маратовна. Сегодня  урок математики проведу у вас я.

  1.  Устный счет

 № 301 в учебнике.  

–Вычислите примеры устно, по цепочке.  

  1. 999+1= 1000   10000-1=9999         50000-1=49999

      1000-1=999     9999+1=10000         80000-1=79999

  1. 1050-50=100    20000+800=20800   35840-840=35000

                  Откройте тетради. (на доске) запишите  число, классная работа.

  1.  Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

-Рассмотрим случаи вычитания столбиком, в  которых необходимо занимать разряды

- Посмотрите  записи на доске

 

- Что можете о них сказать? (мы видим такие примеры, где необходимо занимать разряды)

- Какое выражение лишнее? (Второе выражение лишнее?)

- Почему? (потому что  это выражение на сложение, а все остальные на вычитание).

Найдем сумму второго выражения.

2852+26 единицы пишем под единицами, десятки под  десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. 2+6=8,  пишем под  единицами, 5+2=7 пишем под десятками. Складываем сотни, 8 пишем под  сотнями, складываем единицы тысяч, 2 пишем под единицами тысяч

   -Что общего заметили у остальных выражений?  ( в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.)

-чем отличаются?  (каждое число больше другого, кол-вом знаков- 3-х, 4-х, 5 – значное).

IV. Актуализация знаний. Подготовительные упражнения.

- Вычислите, запишите ответ на доске,  прокомментируйте.

1 дес.- 1 ( Чтобы из 1 дес. вычесть единицу, заменим 1 дес. десятью единицами и вычтем 1 из 10, получится 9.)

1 сот. - 1 дес.(из 1 сот. вычесть 1 дес., заменим 1 сот. 10 дес. и вычтем 1 дес. из 10, останется 9 дес., или 90)

1 тыс. - 1 сот. ( из 1 тыс. вычитаем 1 сотню, заменим 1 тыс. 10 сотнями и вычтем 1 сотню из 10, останется 9 сотен или 900.)

№ 300 “Заполни пропуски”.

в 1 тысяче 10 (сотен);                                           в 1 миллионе 10   (сотен) тысяч;

в 1 сотне 10   (десятков);                                       в 1 сотне тысяч   10  (десятков)  тысяч;

в 1 десятке 10 (единиц)                                          в 1 десятке  тысяч  10   (единиц тысяч);

V. Изучение нового материала.

(Возвращаемся к выражениям на доске).

1) 600- 26  

  1.  Из нуля не можем вычесть 6 единиц. Занимаем  1 десяток,  т.к. единиц в разряде десятков  нет, занимаем 1 сотню.  

- Сколько в сотне десятков? Если возьмём 1 десяток из 10, то сколько останется десятков? (9). Поставим точку. Заменим 1 десяток единицами. Сколько в 1 десятке единиц? (10 единиц.) Вычитаем. 10-6=4.пишем под единицами.

  1.  Осталось 9 десятков. 9-2=7.пишем под десятками.
  2.  Мы заняли 1 сотню, значит 5 пишем под сотнями. Ответ:574.

2)   2000-275   рассмотрим более сложный случай вычитания- вычитания из 4-х значных. Из  2000 надо вычесть 275.

  1.  Пишу единицы под единицами, десятки под десятками,  сотни под сотнями.

Вычитаем единицы. Из нуля вычесть 5 нельзя, поэтому занимаем 1 десяток, однако, единицы в разряде десятков отсутствуют, сотни так же отсутствуют, поэтому занимаем 1 единицу тысяч.  

1единица тысяч –это 10 сотен, теперь мы можем занять 1 сотню(поставили точку), 1 сотня-это 10 десятков,  и теперь мы можем занять 1 десяток(поставили точку).  1 десяток-это 10 единиц. 10-5=5. Пишем под единицами.  

  1.  Вычитаем десятки, 1 десяток заняли, поэтому осталось 9 десятков. 9-7=2.
  2.  Вычитаем сотни, мы добавили 10 сотен, но 1 сотню заняли, поэтому осталось 9 сотен.  9-2=7 пишу под сотнями.
  3.  В разряде единиц тысяч у нас осталась 1единица тысяч.

Читаем ответ. 1725.

3) Рассмотрим еще один случай вычитания. 30007-648.

  1.  Единицы пишу под единицами и т.д. вычитаем единицы. Из 7 вычесть 8 нельзя, поэтому занимаем один десяток, но единицы в разряде десятков  отсутствуют , поэтому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, занимаем 1 десяток тысяч.  1 десяток тысяч- это 10 единиц тысяч.  Можем занять 1 единицу тысяч (ставим точку). Осталось 2 единицы тысяч.  1 единица тысяч -это 10  сотен.  Можем занять из  сотен (ставим точку),  1 сотня- это 10 десятков, теперь занимаем 1 десяток (ставим точку). 1 десяток-это 10 единиц , , да еще7 всего стало 17 единиц. 17-8=9.пишу под единицами.
  2.  Вычитаем десятки.  9-4=5 десятков. записываем под десятками.
  3.  Вычитаем сотни, 1 заняли. Поэтому осталось 9 сотен. 9-6=3 сотни. Записываем под сотнями.
  4.  Вычитаем единицы тысяч. пишем под единицами тысяч.  Осталось 9 единиц тысяч, т.к.единицы тысяч в вычитаемом отсутствует, пишу 9 под единицами тысяч.
  5.  Вычитаем десятки тысяч, десятков тысяч осталось 2. Пишем под десятками тысяч. Читаем ответ 29359.

 

VI. Закрепление изученного.

№ 302 - комментируя у доски, с подробным пояснением преобразований единиц

  1.   7000-345.  
  2.  Вычитаем  из единиц. Из нуля 5 вычесть не можем, надо занять 1 десяток, но единиц в разряде десятков отсутствует  ,сотни тоже отсутствуют, поэтому занимаем 1 тысячу.

1 тыс.- это 10 дес. Занимаем   в  разряде десятков 10 единиц 10-5=5. Пишем под десятками.

  1.  Вычитаем десятки. 9-4=5 пишем под десятками.
  2.  Вычитаем сотни. 9-3=7. Пишем под сотнями.

Вычитаем единицы тысяч. Осталось 6 Ответ: 6755

  1.  9005-876.
  2.  Вычитаем единицы. Из  5 вычесть 6 не можем, надо занять 1 десяток, единиц в разряде десятков  отсутствует, сотни тоже отсутствуют, поэтому занимаем 1 тысячу.

1 тысяча- это 10 десятков. Занимаем    в разряде десятков 10 единиц.(ставим точку) 15-6=11.  1 единицу пишем под единицами.

  1.  Вычитаем десятки. осталось 9 десятков. 9-7=2.   под десятками пишем 2.
  2.  Вычитаем сотни. 9-8=1  пишем под  сотнями.
  3.  Вычитаем единицы тысяч. Осталось 8 единиц тысяч. Ответ: 8131.

Ученики выполняют на доске по одному примеру.

  1.  100 000

       271

  1.  Единицы пишем под  единицами, десятки под  десятками, сотни под  сотнями  и т.д.

Из нуля 1 вычесть не можем, занимаем у сотни тысяч одну сотню тысяч (ставим точку).  В одной сотне тысяч  10 десятков тысяч,занимаем 1 дес тыс (ставим точку),   в 1 десятке тысяч 10 единиц тысяч занимаем 1 ед тыс,  (ставим точку ) , в одной единице тысяч  10 единиц сотен занимаем 1 ед сот(ставим точку)  в сотне 10 десятков, занимаем 1 дес(ставим точку)   в 1десятке 10 единиц.

Вычитаем единицы. 10 – 1=9. Пишем под  единицами.

  1.  Вычитаем десятки. 9-7=2 пишем под  десятками.
  2.  Вычитаем сотни. 9-1=7. Пишем под  сотнями.
  3.  Вычитаем единицы тысяч. 9 единиц тысяч , пишем под  единицами тысяч.
  4.  Вычитаем десятки тысяч.  9 десятков тысяч,  пишем  под  десятками тысяч.
  5.   Вычитаем сотни тысяч.   1 сотню тысяч мы заняли. 0  не пишем.
  6.  300 000

   2 468

  1.  Из  нуля вычесть 8 не можем.  В разряде десятков, тысяч, сотен, единицы тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч мы занять не можем, занимаем 1 сотню тысяч.

В 1 сот тыс. 10 дес. тыс., занимаем 1 дес. тыс.(ставим точку).  В 1 дес. тыс. 10 ед. тыс. занимаем 1 ед. тыс. (ставим точку). В 1 ед. тыс. 10 сот. ,занимаем 1 сот. (ставим точку). В 1 сот. 10 дес. , занимаем 1 дес. ( ставим точку). В 1 дес 10  ед , занимаем 10 ед. (ставим точку.) 10-8=2, пишем под ед.

  1.   Вычитаем  дес. Осталось  9  9-6=3 пишем под  десятками.
  2.  Вычитаем сотни. Осталось 9 сот. 9-4=5 пишем под сотнями
  3.  Вычитаем ед. тыс. Осталось 9 ед. тыс. 9-2=7 пишем под  ед. тыс.
  4.  Вычитаем дес. тыс. Осталось 9 дес. тыс. пишем 9 под дес. тыс.
  5.  Вычитаем сот. тыс. Осталось 9 сот. тыс.  пишем 9 под сот. тыс.
  6.  60 000

32 067

  1.  Из нуля 7 вычесть не можем. занимаем 1 сот. тыс. В 1 сот. тыс. 10 дес. тыс., занимаем 1 дес.тыс.(пишем точку.)    В 1  дес.  тыс. 10 ед. тыс., занимаем 1 ед.тыс. (пишем точку).  В 1 ед. тыс 10 сот., занимаем 1 сот (пишем точку). В 1 сот. 10 дес., занимаем 1 дес.(пишем точку).   В 1 дес. 10 ед. 10-7=3. пишем под  единицами.
  2.  Вычитаем дес. Осталось 9 дес. 9-6=3 пишем под дес.
  3.  Вычитаем сот. Осталось 9 сот. пишем под  сотнями.
  4.  Вычитаем ед. тыс. Осталось 9 ед. тыс. 9-2=7 пишем под ед. тыс.
  5.  Вычитаем дес. тыс. Осталось 5 дес. тыс. 5-3=2. пишем под дес. тыс. Ответ: 32 067
  6.   37 007

18 032

  1.  Вычитаем ед. 7-2=5 пишем под единицами.
  2.  Вычитаем десятки.  из  0 не можем вычесть 3. у сотен занять не  можем, занимаем

1 ед. тыс.(пишем точку) в одной ед. тыс. 10 сотен, занимаем 1 сот.(ставим точку).  В  1 сот 10 дес., занимаем 1 дес.(пишем точку). 10-3=7 пишем под дес.

  1.  Вычитаем сотни. осталось 9  сотен,  пишем под сотнями 9
  2.  Вычитаем ед. тыс. Осталось 9ед.тыс., да еще 7 будет 17. 17-8=9 пишем под ед. тыс.
  3.  Вычитаем дес.тыс. Осталось 2 дес.тыс 2-1=1 пишем под дес. тыс.

№ 303 - под руководством учителя. Действия сразу записываются в столбик.

- О чем  говорится в задаче? (О том, что в январе и феврале выпускалась бумага, и что изготовляли из них общие  и школьные тетради )

- Что нам известно? (Известно  сколько тонн бумаги выпустили в январе  и сколько изготовили общих тетрадей)

Какой можно поставить вопрос к  задаче? ( сколько тонн бумаги ушло на изготовление школьных тетрадей)

-А можем сразу узнать,  сколько тонн бумаги ушло на изготовление шк-х тетрадей? (не можем)

- Что  нам надо для этого  сделать? (узнать сколько тетрадей было изготов-но   в феврале)

- Что надо узнать след. действием? (сколько всего тетрадей было изготовлено)

- Теперь мы можем  ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Что  для этого  надо  сделать? (от кол-ва изготовленных тетрадей всего вычесть кол-во общих тетрадей )

Всего:   январь-4850

             февраль-? На 365т меньше

             общие – 6335.

             Школьные- ?

1)4850-365=585 (т)- бумаги, изгот. в феврале.

2)4850-4585=9435(т)- бумаги, изгтов. всего.

3)9435-6335=3100(т)-школьн тетради.

Ответ: 3100 т бумаги пошло на изготовление школьн-х тетрадей.

№ 304.

Ширина- 500м

Длина-  в 2 раза больше

S-?

- О чем говорится в задаче? (что был сад прямоугольной формы)

- Что нам известно? (известна ширина сада)

- Какой вопрос к задаче надо поставить? ( сколько соток занимает сад,  узнать S сада,  выразить  в гектарах)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (не можем)

- Что  сначала надо узнать? (надо  узнать длину сада)

1) 500 * 2= 1000(м)- длина сада

2) 500*1000=500000 (кв.м.)- S  сада

3) 500000кв.м= 5000 (соток)

4)500000 кв.м  = 50 (га)

IX. Домашнее задание: № 306, 307.

X. Итоги урока.

- Чем мы занимались на уроке? (Решали примеры столбиком на вычитание, в которых необходимо занимать разряды, решали задачи).

- Есть у кого-то вопросы? (вопросов нет)

Студент:_____________

Методист:______________

Учитель:_______________

Оценка:___________________

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71585. ТЕОРИЯ ВАКУУМНОГО НАПЫЛЕНИЯ 94 KB
  Для описания таких молекулярных потоков были использованы законы Ламберта из оптики и получены законы Ламберта-Кнудсена для ТВИ: интенсивность пара в направлении, которое отклоняется от нормали к поверхности испарения на угол...
71586. АБСОЛЮТНОСТЬ И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООТНОШЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 71 KB
  Теория и гражданский закон в зависимости от основания возникновения разделяют ответственность на два вида: договорную и внедоговорную (деликтную). По критерию дифференциации — структуре межсубъектной связи — эта классификация вполне соответствует...
71587. К ВОПРОСУ О НОРМАТИВНОМ ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 117.5 KB
  Под нормативным основанием административной ответственности в науке понимается система административно-деликтных законов устанавливающих административную ответственность материально-правовая основа и регулирующих производство по делам об административных правонарушениях...
71588. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 167 KB
  Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила чем предусмотренные законом то применяются правила международного договора. А часть 1 статьи 17 Конституции гласит: В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно...
71589. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) НАЛОГОВОГО ПРАВА РОССИИ 126 KB
  Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Специальное налоговое законодательство в Налоговом кодексе оно именуется законодательством о налогах и сборах которое в свою очередь включает следующие элементы: а федеральное законодательство...
71590. К ВОПРОСУ ОБ ОБЪЕКТЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ 89.5 KB
  Наиболее дискуссионным в теории правоотношений и в частности гражданских правоотношений всегда был и остается вопрос об объектах правоотношений. В качестве объектов правоотношений рассматриваются во-первых предметы материального мира вещи и невещественные материальные...
71591. МЕСТО И РОЛЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЭКОНОМИКЕ И ИНВЕСТИЦИОННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 139 KB
  Любые участники предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы в том числе и граждане-предприниматели участвуя в формировании рыночных отношений должны иметь свободный выход на внешний рынок.
71592. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 123 KB
  Государство воздействует на экономику с помощью экономической политики которая определяется как разрабатываемая государством стратегия поведения всех властных структур направленная на достижение поставленных перед ними социально-экономических целей...
71593. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 115.5 KB
  Налоговая система возникла и развивалась одновременно с государством. сложился прототип государственной налоговой системы. Оценку и определение налоговых преступлений контроль над сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиско.