61626
ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Складываем сотни 8 пишем под сотнями складываем единицы тысяч 2 пишем под единицами тысяч Что общего заметили у остальных выражений в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.
Русский
2014-05-30
42.65 KB
56 чел.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 «В» КЛАССЕ
ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648»
СТУДЕНТКИ 41 ГРУППЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:050709.52
ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
МАХМЕТОВОЙ АЙГУЛЬ
Цели урока:
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования
представлений о математике;
математические знания в повседневной жизни.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль Маратовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
№ 301 в учебнике.
Вычислите примеры устно, по цепочке.
1000-1=999 9999+1=10000 80000-1=79999
Откройте тетради. (на доске) запишите число, классная работа.
-Рассмотрим случаи вычитания столбиком, в которых необходимо занимать разряды
- Посмотрите записи на доске
- Что можете о них сказать? (мы видим такие примеры, где необходимо занимать разряды)
- Какое выражение лишнее? (Второе выражение лишнее?)
- Почему? (потому что это выражение на сложение, а все остальные на вычитание).
Найдем сумму второго выражения.
2852+26 единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. 2+6=8, пишем под единицами, 5+2=7 пишем под десятками. Складываем сотни, 8 пишем под сотнями, складываем единицы тысяч, 2 пишем под единицами тысяч
-Что общего заметили у остальных выражений? ( в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.)
-чем отличаются? (каждое число больше другого, кол-вом знаков- 3-х, 4-х, 5 значное).
IV. Актуализация знаний. Подготовительные упражнения.
- Вычислите, запишите ответ на доске, прокомментируйте.
1 дес.- 1 ( Чтобы из 1 дес. вычесть единицу, заменим 1 дес. десятью единицами и вычтем 1 из 10, получится 9.)
1 сот. - 1 дес.(из 1 сот. вычесть 1 дес., заменим 1 сот. 10 дес. и вычтем 1 дес. из 10, останется 9 дес., или 90)
1 тыс. - 1 сот. ( из 1 тыс. вычитаем 1 сотню, заменим 1 тыс. 10 сотнями и вычтем 1 сотню из 10, останется 9 сотен или 900.)
№ 300 “Заполни пропуски”.
в 1 тысяче 10 (сотен); в 1 миллионе 10 (сотен) тысяч;
в 1 сотне 10 (десятков); в 1 сотне тысяч 10 (десятков) тысяч;
в 1 десятке 10 (единиц) в 1 десятке тысяч 10 (единиц тысяч);
V. Изучение нового материала.
(Возвращаемся к выражениям на доске).
1) 600- 26
- Сколько в сотне десятков? Если возьмём 1 десяток из 10, то сколько останется десятков? (9). Поставим точку. Заменим 1 десяток единицами. Сколько в 1 десятке единиц? (10 единиц.) Вычитаем. 10-6=4.пишем под единицами.
2) 2000-275 рассмотрим более сложный случай вычитания- вычитания из 4-х значных. Из 2000 надо вычесть 275.
Вычитаем единицы. Из нуля вычесть 5 нельзя, поэтому занимаем 1 десяток, однако, единицы в разряде десятков отсутствуют, сотни так же отсутствуют, поэтому занимаем 1 единицу тысяч.
1единица тысяч это 10 сотен, теперь мы можем занять 1 сотню(поставили точку), 1 сотня-это 10 десятков, и теперь мы можем занять 1 десяток(поставили точку). 1 десяток-это 10 единиц. 10-5=5. Пишем под единицами.
Читаем ответ. 1725.
3) Рассмотрим еще один случай вычитания. 30007-648.
VI. Закрепление изученного.
№ 302 - комментируя у доски, с подробным пояснением преобразований единиц
1 тыс.- это 10 дес. Занимаем в разряде десятков 10 единиц 10-5=5. Пишем под десятками.
Вычитаем единицы тысяч. Осталось 6 Ответ: 6755
1 тысяча- это 10 десятков. Занимаем в разряде десятков 10 единиц.(ставим точку) 15-6=11. 1 единицу пишем под единицами.
Ученики выполняют на доске по одному примеру.
271
Из нуля 1 вычесть не можем, занимаем у сотни тысяч одну сотню тысяч (ставим точку). В одной сотне тысяч 10 десятков тысяч,занимаем 1 дес тыс (ставим точку), в 1 десятке тысяч 10 единиц тысяч занимаем 1 ед тыс, (ставим точку ) , в одной единице тысяч 10 единиц сотен занимаем 1 ед сот(ставим точку) в сотне 10 десятков, занимаем 1 дес(ставим точку) в 1десятке 10 единиц.
Вычитаем единицы. 10 1=9. Пишем под единицами.
2 468
В 1 сот тыс. 10 дес. тыс., занимаем 1 дес. тыс.(ставим точку). В 1 дес. тыс. 10 ед. тыс. занимаем 1 ед. тыс. (ставим точку). В 1 ед. тыс. 10 сот. ,занимаем 1 сот. (ставим точку). В 1 сот. 10 дес. , занимаем 1 дес. ( ставим точку). В 1 дес 10 ед , занимаем 10 ед. (ставим точку.) 10-8=2, пишем под ед.
32 067
18 032
1 ед. тыс.(пишем точку) в одной ед. тыс. 10 сотен, занимаем 1 сот.(ставим точку). В 1 сот 10 дес., занимаем 1 дес.(пишем точку). 10-3=7 пишем под дес.
№ 303 - под руководством учителя. Действия сразу записываются в столбик.
- О чем говорится в задаче? (О том, что в январе и феврале выпускалась бумага, и что изготовляли из них общие и школьные тетради )
- Что нам известно? (Известно сколько тонн бумаги выпустили в январе и сколько изготовили общих тетрадей)
Какой можно поставить вопрос к задаче? ( сколько тонн бумаги ушло на изготовление школьных тетрадей)
-А можем сразу узнать, сколько тонн бумаги ушло на изготовление шк-х тетрадей? (не можем)
- Что нам надо для этого сделать? (узнать сколько тетрадей было изготов-но в феврале)
- Что надо узнать след. действием? (сколько всего тетрадей было изготовлено)
- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
- Что для этого надо сделать? (от кол-ва изготовленных тетрадей всего вычесть кол-во общих тетрадей )
Всего: январь-4850
февраль-? На 365т меньше
общие 6335.
Школьные- ?
1)4850-365=585 (т)- бумаги, изгот. в феврале.
2)4850-4585=9435(т)- бумаги, изгтов. всего.
3)9435-6335=3100(т)-школьн тетради.
Ответ: 3100 т бумаги пошло на изготовление школьн-х тетрадей.
№ 304.
Ширина- 500м
Длина- в 2 раза больше
S-?
- О чем говорится в задаче? (что был сад прямоугольной формы)
- Что нам известно? (известна ширина сада)
- Какой вопрос к задаче надо поставить? ( сколько соток занимает сад, узнать S сада, выразить в гектарах)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (не можем)
- Что сначала надо узнать? (надо узнать длину сада)
1) 500 * 2= 1000(м)- длина сада
2) 500*1000=500000 (кв.м.)- S сада
3) 500000кв.м= 5000 (соток)
4)500000 кв.м = 50 (га)
IX. Домашнее задание: № 306, 307.
X. Итоги урока.
- Чем мы занимались на уроке? (Решали примеры столбиком на вычитание, в которых необходимо занимать разряды, решали задачи).
- Есть у кого-то вопросы? (вопросов нет)
Студент:_____________
Методист:______________
Учитель:_______________
Оценка:___________________
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
43400. | Базові засоби мови С++. Технологія складу програм | 244 KB | |
Для полегшення сприйняття таких алгоритмів їх розбивають на подзадачи кожна з яких розглядається як окреме завдання й може бути вирішена при заданих значеннях її аргументів. Позначення відноситься до операції нарощування С. Основне його призначення спростити та зробити більш приємним процес програмування для окремого програміста. Ключові зарезервовані слова це слова які мають спеціальне значення для компілятора. | |||
43401. | Проектування інформаційної підсистеми складу магазина Фуршет | 3.22 MB | |
Логічна модель бази даних Фізична модель бази даних Схема бази даних у MS SQL Server 2008 DtModule підсистеми Главная форма О программе Безопасность Форми для перегляду: Акт прийома Накладная Квитанция Складской ордер Поставщики Товар Автотранспорт Операторы Форма Меню форми для введення даних Акт прийома Поставщик Товар НУХТ АКС46 31 Листів.ПЗ 3 Лист. Лист. НУХТ АКС46 31 Листів. | |||
43402. | Мониторинг, система и меры антикризисного управления | 157.5 KB | |
Мировая практика показывает то что проработанная политика государственного регулирования является мощным фактором подъема экономики страны. Задачи государственного регулирования экономики это набор целевых установок органов власти при регулировании экономических отношений. Раньше в стране преобладала установка официального планомерного и пропорционального а следовательно и бескризисного развития экономики стало быть нужда в антикризисном управлении отсутствовала. Отмечая важность этой темы для нашей экономики необходимо указать... | |||
43403. | Проектирование усилительного устройства | 100 KB | |
Структурная схема усилительного устройства Определение основных параметров усилителя По исходным данным необходимо определить основные параметры усилительного устройства: входное сопротивление усилителя Rвх которое нужно оптимальным образом согласовать с источником сигнала. Лист № док Подпись Дата Выбор схемы входного каскада Так как Rвх = R1 = 150 Ком и R1 Rг где Rг = 1Ком то входной каскад можно исключить. Лист № док Подпись Дата где fр = fо а С1 = R2 = 700 КОм R1 =... | |||
43404. | Моделирование полосно-пропускающего фильтра Чебышева методом инвариантного преобразования | 12.84 MB | |
Теория моделирования систем фильтрации сигналов.3 Моделирование передаточной функции аналогового фильтра низких частот.33 Приложения А Текст исходной программы Б Simulink модель цифрового полосно-пропускающего фильтра В Графики АЧХ ФЧХ и времени задержки ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Робототехника... | |||
43406. | Динамика в фотографии | 1.19 MB | |
Передача характера движения. Направление движения в кадре. Сохранить динамику действия движения внутреннего состояния человека показать развитие события во времени и пространстве в единичном снимке фиксирующем всего лишь кратчайший миг происходящего момент длиною в 1 30 1 100 1 500 долю секунды довольно непросто. И дело конечно не только в передаче на снимке движения как такового как перемещения объекта съемки в пространстве. | |||
43408. | Моделирование технологии получения отливки «ОТЛИВКА» из сплава марки СПЛАВ методом литья в МЕТОД ЛИТЬЯ в системе компьютерного моделирования литейных процессов СКМ | 578 KB | |
Произвести компьютерное моделирование заполнения и затвердевания отливки по заданному технологическому процессу. Провести анализ полученных результатов и дать рекомендации по улучшению предложенного технологического решения. Обозначить вероятные проблемы и возможные дефекты литья, выявленные в ходе анализа. Применить для анализа СКМ ЛП LVMFlow. | |||