61627

Уравнения. Учимся решать уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Молодцы А теперь посмотрим на эту таблицу: d 5 4 3 2 1 D5 11D Ребята объясните как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Русский

2014-05-30

25.62 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока математики

проведенного во 2»а» классе МБОУ СОШ №2

студенткой 312 группы Ш.О.

Камзоловой Галиной Александровной.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения»

Дата проведения: 26.09.2012

Методист: Шимина Елена Владимировна

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012 – 2013 учебный год.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения».

Цель: Продолжить учить детей решать уравнения

Задачи:

Образовательная: продолжить работу по решению уравнений и  задач;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, к счету предметов.

Развивающая : Развивать память, мышление, речь учащихся.

Оборудование: Учебник, таблица для устного счета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент

Устный счет

Прозвенел, друзья , звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Повторим правила работы:

Ребята, а теперь возьмите, пожалуйста, в руки веер. Сейчас я буду читать вам выражения, а вы показываете ответы на веере.

а) к 5 прибавить 5

б) 7 увеличить на 6

в) из 12 вычесть 4

г) 15 уменьшить  на 1 десяток

д) первое слагаемое 7, второе слагаемое 4.Неизвестна сумма.

Е) Уменьшаемое 16, вычитаемое 8. Неизвестна разностью

Ж) к 9 прибавить столько же.

Молодцы!

А сейчас посмотрите на эту таблицу:

Приветствуют учителя.

Садятся.

а)10

б)13

в)8

г)5

д)11

е)8

ж)18

Ответы детей

Активизация внимания учащихся

Развитие внимания,

Мышления

Развитие мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Молодцы!

А теперь посмотрим на эту таблицу:

d

5

4

3

2

1

D+5

11-D

Ребята, объясните, как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Объясните, как изменяется разность при изменении вычитаемого.

Хорошо!

Следующее задание сравнение.

d-5*d-8

Почему?

а-а*b-b

Объясни.

11-а*5-а

Почему?

А-0*0+а

Почему?

C+10*c+9

Объясни.

10

9

8

7

6

6

7

8

9

10

При изменении одного из слагаемых сумма уменьшается на одну единицу.

При изменении вычитаемого разность увеличивается на одну единицу.

d-5>d-8

Так как, первом выражении вычитаемое меньше, чем во втором.

a-a=b-b

так как, в обоих выражениях получается ноль

11-a>5-a

Так как, в первом выражении уменьшаемое больше. Чем во втором.

a-0=0+a

C+10>c+9

Так как, в первом выражении второе слагаемое больше, чем

Развитие мышления.

Развитие внимания, мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Продолжение изучения темы

B+3*3+b

Почему?

Молодцы!

А теперь ребята, посмотрите на это задание:

Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на рисунке.

Молодцы!

Сегодня мы с вами продолжим учиться решать уравнения.

Но прежде откройте учебник на странице 26 и найдите первое задание!

Давайте прочитаем и вспомним действия решения уравнений.

Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 26 сентября. На следующей строчке Классная работа. И на следующей строчке тему урока: уравнения.

А теперь два человека выходят к доске и решают

во втором.

B+3=3+b

Так как от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Прямые, лучи и углы

Дети открывают учебник на странице 26 и зачитывают действия решения уравнения

Открывают тетради и записываю число, классная работа и тема урока

Развитие внимания мышления

Развитие внимания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

уравнения с объяснением. А остальные решают эти уравнения в тетрадочках.

y-6=7                  

x-9=10

Молодцы!

Теперь выходят  ещё два человека:

9+x=16

X+3=12

y-6=7

y=6+7

y=13

проверка:

13-6=7

7=7

Ответ: 13

x-9=10

x=9+10

x=19

Проверка:

19-9=10

10=10

Ответ:19

9+x=16

X=16-9

X=7

Проверка

9+7=16

16=16

Ответ:7

X+3=12

X=12-3

X=9

Проверка:

9+3=12

12=12

Ответ:9

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Решение задач

Молодцы!

А теперь давайте отдохнем.

Встаньте, пожалуйста!

Раз. Два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз,  два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама. Брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

А теперь ещё разок!

Молодцы1 Садитесь!

Теперь откройте учебник на странице 27. И смотрим на №5

Читаем первую задачу:

Масса пустой корзины 2 кг. Масса корзины с яблоками 14 кг.  Из неё взяли 5 кг яблок. Чему ровна масса оставшихся яблок?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Хлопают в ладоши

Шагают на месте

Прыгают на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны туловища

Повороты туловища

Хлопают в ладоши

Открывают учебник на странице 27 и читают первую задачу номера 5

В задаче говорится о яблоках

Известны масса пустой корзины. Масса корзины с яблоками, и масса яблок, Которые взяли.

Нужно найти массу оставшихся яблок.

Нет, не можем, так как не знаем массу яблок без корзины.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Давайте составим краткую запись.

Молодец!

Теперь читаем задачу под буквой б:

Объём кувшина равен 3 л, это на 2 л больше, чем объём банки, а объём ведёрка равен 7 л. Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведёрке вместе?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Пустая корзина – 2 кг

Корзина с яблоками – 14 кг

Взяли – 5 кг яблок

Осталось - ? кг яблок

1)14-2=12 (кг) – масса яблок без корзины

2)12-5=7 (кг) масса оставшихся яблок

Ответ: 7 кг

Дети открывают задачу под буквой б и зачитывают её.

В задаче говорится об объеме сосудов

Известно, что объём кувшина равен 3л, Объем банки на 2 литра меньше, чем объём кувшина, а объём ведёрка равен 7 л.

Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведерке вместе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Обобщение

Домашние задание

Давайте запишим краткую запись

Молодец!

Ребята. Какую тему мы с вами  сегодня продолжили изучать?

Какие задания мы с вами делали сегодня на уроке?

Спасибо за  урок. До свидания!

Объём кувшина – 3 л

Объём банки – на 2 л

< чем                               ?л

Объём ведёрка – 7 л

1)3-2=1 (л) объём банки

2)3+1+7 =11(л)  воды помещается в ведёрке, банке и кувшине.

Ответ: 11 литров


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30383. Математические модели РЭС на метауровне 159.5 KB
  При моделировании на ЭВМ технологического процесса происходит воспроизведение явлений с сохранением их логической структуры и расположения во времени. Это позволяет получать наиболее точные характеристики процесса проектирования техническую производительность время проведения отдельных технологических операций и т. Цель моделирования технологического процесса заключается в проектном расчете технической производительности и других показателей экономической эффективности с учетом заданного варианта структуры каждой операции технологического...
30384. Анализ, верификация и оптимизация проектных решений средствами САПР 218 KB
  На основе производственной информации формируется конфигурация виртуальной производственной системы ВПС. Представлена структура процесса формирования конфигурации ВПС. Рассматривается генерация вариантов определения конфигурации ВПС на основе эволюционного метода использующего генетические алгоритмы. Технологическое оборудование имеющее фонд свободного времени является ресурсами производственных систем ПС необходимыми для функционирования виртуальных производственных систем ВПС.
30385. Информационные технологии — новая отрасль знаний 125 KB
  Их значение быстро увеличивается за счет того что ИТ: активизируют и повышают эффективность использования информационных ресурсов обеспечивают экономию сырья энергии полезных ископаемых материалов и оборудования людских ресурсов социального времени; реализуют наиболее важные и интеллектуальные функции социальных процессов; занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества в развитии системы образования культуры новых экранных форм искусства популяризации шедевров мировой культуры и истории развития...
30386. Сущность автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС 218 KB
  Лекция: Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС В лекции объясняется сущность процесса проектирования РЭС и системного подхода к задаче автоматизированного проектирования РЭС. Излагаются задачи проектирования по степени новизны проектируемых изделий. Рассматривается сущность системного подхода к проектированию Основное назначение лекции: показать сущность процесса проектирования РЭС принципы проектирования и основной принцип проектирования системный подход 2. Сущность процесса...
30387. Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС 197.5 KB
  Лекция: Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС окончание Рассматривается сущность системного подхода к проблеме автоматизированного проектирования РЭС. Системный подход к задаче автоматизированного проектирования технологического процесса Системный подход к задачам автоматизированного проектирования требует реализации совместного проектирования технологического процесса ТП и автоматизированной системы управления этим процессом АСУТП. Традиционное раздельное рассмотрение задач...
30388. Системы автоматизированного проектирования (САПР) РЭС 147 KB
  Лекция: Системы автоматизированного проектирования САПР РЭС В лекции приводятся основные определения назначение и принципы систем автоматизированного проектирования САПР. Даются сущность и схема функционирования САПР. Показано место САПР РЭС среди других автоматизированных систем. Рассматриваются структура и разновидности САПР.
30389. Технические средства САПР и их развитие. Требования, предъявляемые к техническому обеспечению 260 KB
  Лекция: Технические средства САПР и их развитие Формулируются требования предъявляемые к техническому обеспечению САПР. Рассматриваются структура и состав технического обеспечения САПР. Основное назначение лекции дать общее представление о техническом обеспечении САПР: предъявляемых к нему требованиях структуре составе и архитектуре 5. Требования предъявляемые к техническому обеспечению Используемые в САПР технические средства должны обеспечивать: выполнение всех необходимых проектных процедур для которых имеется соответствующее...
30390. Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации 37.74 KB
  Возникновение частной собственности разделение общества на классы появление социальных институтов Переход от общинной собственности к частной передаваемой по наследству членам своей семьи преодоление принципа уравнительного распределения возможность обособленного присвоения средств и результатов производства все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности а значит открылась возможность повышать производительность труда. социальных групп людей занимавших свое место в системе...
30391. Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения 35.11 KB
  Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения Эффективное использование благ Нила было невозможно без коллективного и организованного труда всех живущих в его долине. Моноотраслевая экономика экстенсивное развитие ирригационная система земледелия экономически оправданное рабство труд рабов использовался круглый год; труд на ограниченном легко контролируемом пространстве Политика. Южное направление экспансия рабы полезные ископаемые развитие ирригации. Северное направление поддержка и развитие торговых...