61627

Уравнения. Учимся решать уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Молодцы А теперь посмотрим на эту таблицу: d 5 4 3 2 1 D5 11D Ребята объясните как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Русский

2014-05-30

25.62 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока математики

проведенного во 2»а» классе МБОУ СОШ №2

студенткой 312 группы Ш.О.

Камзоловой Галиной Александровной.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения»

Дата проведения: 26.09.2012

Методист: Шимина Елена Владимировна

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012 – 2013 учебный год.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения».

Цель: Продолжить учить детей решать уравнения

Задачи:

Образовательная: продолжить работу по решению уравнений и  задач;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, к счету предметов.

Развивающая : Развивать память, мышление, речь учащихся.

Оборудование: Учебник, таблица для устного счета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент

Устный счет

Прозвенел, друзья , звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Повторим правила работы:

Ребята, а теперь возьмите, пожалуйста, в руки веер. Сейчас я буду читать вам выражения, а вы показываете ответы на веере.

а) к 5 прибавить 5

б) 7 увеличить на 6

в) из 12 вычесть 4

г) 15 уменьшить  на 1 десяток

д) первое слагаемое 7, второе слагаемое 4.Неизвестна сумма.

Е) Уменьшаемое 16, вычитаемое 8. Неизвестна разностью

Ж) к 9 прибавить столько же.

Молодцы!

А сейчас посмотрите на эту таблицу:

Приветствуют учителя.

Садятся.

а)10

б)13

в)8

г)5

д)11

е)8

ж)18

Ответы детей

Активизация внимания учащихся

Развитие внимания,

Мышления

Развитие мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Молодцы!

А теперь посмотрим на эту таблицу:

d

5

4

3

2

1

D+5

11-D

Ребята, объясните, как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Объясните, как изменяется разность при изменении вычитаемого.

Хорошо!

Следующее задание сравнение.

d-5*d-8

Почему?

а-а*b-b

Объясни.

11-а*5-а

Почему?

А-0*0+а

Почему?

C+10*c+9

Объясни.

10

9

8

7

6

6

7

8

9

10

При изменении одного из слагаемых сумма уменьшается на одну единицу.

При изменении вычитаемого разность увеличивается на одну единицу.

d-5>d-8

Так как, первом выражении вычитаемое меньше, чем во втором.

a-a=b-b

так как, в обоих выражениях получается ноль

11-a>5-a

Так как, в первом выражении уменьшаемое больше. Чем во втором.

a-0=0+a

C+10>c+9

Так как, в первом выражении второе слагаемое больше, чем

Развитие мышления.

Развитие внимания, мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Продолжение изучения темы

B+3*3+b

Почему?

Молодцы!

А теперь ребята, посмотрите на это задание:

Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на рисунке.

Молодцы!

Сегодня мы с вами продолжим учиться решать уравнения.

Но прежде откройте учебник на странице 26 и найдите первое задание!

Давайте прочитаем и вспомним действия решения уравнений.

Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 26 сентября. На следующей строчке Классная работа. И на следующей строчке тему урока: уравнения.

А теперь два человека выходят к доске и решают

во втором.

B+3=3+b

Так как от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Прямые, лучи и углы

Дети открывают учебник на странице 26 и зачитывают действия решения уравнения

Открывают тетради и записываю число, классная работа и тема урока

Развитие внимания мышления

Развитие внимания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

уравнения с объяснением. А остальные решают эти уравнения в тетрадочках.

y-6=7                  

x-9=10

Молодцы!

Теперь выходят  ещё два человека:

9+x=16

X+3=12

y-6=7

y=6+7

y=13

проверка:

13-6=7

7=7

Ответ: 13

x-9=10

x=9+10

x=19

Проверка:

19-9=10

10=10

Ответ:19

9+x=16

X=16-9

X=7

Проверка

9+7=16

16=16

Ответ:7

X+3=12

X=12-3

X=9

Проверка:

9+3=12

12=12

Ответ:9

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Решение задач

Молодцы!

А теперь давайте отдохнем.

Встаньте, пожалуйста!

Раз. Два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз,  два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама. Брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

А теперь ещё разок!

Молодцы1 Садитесь!

Теперь откройте учебник на странице 27. И смотрим на №5

Читаем первую задачу:

Масса пустой корзины 2 кг. Масса корзины с яблоками 14 кг.  Из неё взяли 5 кг яблок. Чему ровна масса оставшихся яблок?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Хлопают в ладоши

Шагают на месте

Прыгают на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны туловища

Повороты туловища

Хлопают в ладоши

Открывают учебник на странице 27 и читают первую задачу номера 5

В задаче говорится о яблоках

Известны масса пустой корзины. Масса корзины с яблоками, и масса яблок, Которые взяли.

Нужно найти массу оставшихся яблок.

Нет, не можем, так как не знаем массу яблок без корзины.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Давайте составим краткую запись.

Молодец!

Теперь читаем задачу под буквой б:

Объём кувшина равен 3 л, это на 2 л больше, чем объём банки, а объём ведёрка равен 7 л. Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведёрке вместе?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Пустая корзина – 2 кг

Корзина с яблоками – 14 кг

Взяли – 5 кг яблок

Осталось - ? кг яблок

1)14-2=12 (кг) – масса яблок без корзины

2)12-5=7 (кг) масса оставшихся яблок

Ответ: 7 кг

Дети открывают задачу под буквой б и зачитывают её.

В задаче говорится об объеме сосудов

Известно, что объём кувшина равен 3л, Объем банки на 2 литра меньше, чем объём кувшина, а объём ведёрка равен 7 л.

Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведерке вместе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Обобщение

Домашние задание

Давайте запишим краткую запись

Молодец!

Ребята. Какую тему мы с вами  сегодня продолжили изучать?

Какие задания мы с вами делали сегодня на уроке?

Спасибо за  урок. До свидания!

Объём кувшина – 3 л

Объём банки – на 2 л

< чем                               ?л

Объём ведёрка – 7 л

1)3-2=1 (л) объём банки

2)3+1+7 =11(л)  воды помещается в ведёрке, банке и кувшине.

Ответ: 11 литров


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79264. Характерные признаки предприятий, образующих металлургическую отрасль 14.74 KB
  На территориальную организацию черной металлургии влияет ряд факторов. Например в черной металлургии ФРГ этот показатель равен всего 22. Так на 1 т готового проката у нас приходится 85 человекочасов что в 15 2 раза больше чем в странах с развитой черной металлургией Южной Корее Бразилии Китае Тайвань. Низкая производительность труда на предприятиях черной металлургии ведет к тому что конкурентоспособность отечественной металлопродукции может быть обеспечена только при сохранении самого низкого из существующих уровня заработной...
79265. Основы организации и управления производством коммерческого предприятия 15.88 KB
  Основы организации и управления производством коммерческого предприятия Финансы коммерческих предприятий представляют собой экономические отношения возникающие в процессе формирования производственных фондов производства и реализации продукции образования собственных ресурсов привлечения внешних источников финансирования их распределения и использование. Финансами коммерческих организаций и предприятий присущи те же функции что и общегосударственным финансам распределительная и контрольная. Положительный финансовый результат...
79266. Методы организации производства и их технико-экономическая характеристика 15.09 KB
  Различают три основных метода организации производства: индивидуальный единичный партионный и поточный. При индивидуальном единичном методе организации производства выпуск продукции осуществляется единичными экземплярами или очень мелкими партиями изделий широкой номенклатуры. Равномерная работа на всех участках производства при партионном методе достигается за счет определения оптимальных размеров партий заделов длительности цикла графиков запускавыпуска.
79267. Понятие и особенности производственного процесса. Основные принципы организации производственных процессов 14.73 KB
  По операциям ведется увязка объемов работ на участках: нормирование оперативное планирование и учет производства Основные операции – операции технологического цикла состоящие из операционных циклов в результате которых изменяются форма размеры свойства и взаимное расположение деталей Технологический процесс – совокупность основных операций Вспомогательные операции – операции обеспечивающие бесперебойность производственного процесса связанные с перемещением предметов труда с одного рабочего места на другое снятием и установкой...
79268. Классификация производственных процессов 53.5 KB
  Ручные процессы – осуществляются рабочими без помощи механизмов. Машинно-ручные процессы – выполняются машинами или механизмами при непосредственном участии в них рабочих – вскрытие чугунной летки с помощью ВЧП
79269. Организационное проектирование системы управления персоналом 12.21 KB
  СУП является основой системы управления организацией т. Стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей: Идеология управления; b Типы потребителей; c Типы рынков сбыта и территориальное размещение производства. В общем виде проект системы управления организации состоит
79270. Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом 229.37 KB
  Традиционно в службы управления персоналом входят: отдел кадров отдел обучения отдел труда и заработной платы отдел социального развития и другие отделы социальной инфраструктуры отдел охраны труда и техники безопасности лаборатория социологии отдел охраны окружающей среды юридический отдел отдел организации труда производства и управления отдел научнотехнической информации патентнолицензионный отдел бюро рационализации и изобретательства. 1 Цели системы управления персоналом организации с точки зрения персонала Рис. 2 Цели...
79271. Анализ и описание работы и рабочего места 13.44 KB
  Анализ рабочего места представляет собой дифференцирование рабочего места с одной стороны через задачи деятельность которая на нем совершается а с другой через требования по отношению к образованию опыту и ответственности необходимым для успешного выполнения деятельности на этом месте. АРМ как правило состоит из двух частей: описание рабочего места перечисление видов деятельности задач трудовых условий средств оборудования и материалов которые используются на данном рабочем месте; спецификация рабочего места перечисление...
79272. Кадровое обеспечение системы управления персоналом 30.16 KB
  Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации. Работники службы управления персоналом должны: хорошо знать трудовое законодательство методические нормативные и другие материалы касающиеся работы с персоналом учета личного состава; основы педагогики социологии и психологии труда; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; владеть современными методами оценки персонала профориентационной работы...