61627

Уравнения. Учимся решать уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Молодцы А теперь посмотрим на эту таблицу: d 5 4 3 2 1 D5 11D Ребята объясните как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Русский

2014-05-30

25.62 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока математики

проведенного во 2»а» классе МБОУ СОШ №2

студенткой 312 группы Ш.О.

Камзоловой Галиной Александровной.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения»

Дата проведения: 26.09.2012

Методист: Шимина Елена Владимировна

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012 – 2013 учебный год.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения».

Цель: Продолжить учить детей решать уравнения

Задачи:

Образовательная: продолжить работу по решению уравнений и  задач;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, к счету предметов.

Развивающая : Развивать память, мышление, речь учащихся.

Оборудование: Учебник, таблица для устного счета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент

Устный счет

Прозвенел, друзья , звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Повторим правила работы:

Ребята, а теперь возьмите, пожалуйста, в руки веер. Сейчас я буду читать вам выражения, а вы показываете ответы на веере.

а) к 5 прибавить 5

б) 7 увеличить на 6

в) из 12 вычесть 4

г) 15 уменьшить  на 1 десяток

д) первое слагаемое 7, второе слагаемое 4.Неизвестна сумма.

Е) Уменьшаемое 16, вычитаемое 8. Неизвестна разностью

Ж) к 9 прибавить столько же.

Молодцы!

А сейчас посмотрите на эту таблицу:

Приветствуют учителя.

Садятся.

а)10

б)13

в)8

г)5

д)11

е)8

ж)18

Ответы детей

Активизация внимания учащихся

Развитие внимания,

Мышления

Развитие мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Молодцы!

А теперь посмотрим на эту таблицу:

d

5

4

3

2

1

D+5

11-D

Ребята, объясните, как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Объясните, как изменяется разность при изменении вычитаемого.

Хорошо!

Следующее задание сравнение.

d-5*d-8

Почему?

а-а*b-b

Объясни.

11-а*5-а

Почему?

А-0*0+а

Почему?

C+10*c+9

Объясни.

10

9

8

7

6

6

7

8

9

10

При изменении одного из слагаемых сумма уменьшается на одну единицу.

При изменении вычитаемого разность увеличивается на одну единицу.

d-5>d-8

Так как, первом выражении вычитаемое меньше, чем во втором.

a-a=b-b

так как, в обоих выражениях получается ноль

11-a>5-a

Так как, в первом выражении уменьшаемое больше. Чем во втором.

a-0=0+a

C+10>c+9

Так как, в первом выражении второе слагаемое больше, чем

Развитие мышления.

Развитие внимания, мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Продолжение изучения темы

B+3*3+b

Почему?

Молодцы!

А теперь ребята, посмотрите на это задание:

Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на рисунке.

Молодцы!

Сегодня мы с вами продолжим учиться решать уравнения.

Но прежде откройте учебник на странице 26 и найдите первое задание!

Давайте прочитаем и вспомним действия решения уравнений.

Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 26 сентября. На следующей строчке Классная работа. И на следующей строчке тему урока: уравнения.

А теперь два человека выходят к доске и решают

во втором.

B+3=3+b

Так как от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Прямые, лучи и углы

Дети открывают учебник на странице 26 и зачитывают действия решения уравнения

Открывают тетради и записываю число, классная работа и тема урока

Развитие внимания мышления

Развитие внимания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

уравнения с объяснением. А остальные решают эти уравнения в тетрадочках.

y-6=7                  

x-9=10

Молодцы!

Теперь выходят  ещё два человека:

9+x=16

X+3=12

y-6=7

y=6+7

y=13

проверка:

13-6=7

7=7

Ответ: 13

x-9=10

x=9+10

x=19

Проверка:

19-9=10

10=10

Ответ:19

9+x=16

X=16-9

X=7

Проверка

9+7=16

16=16

Ответ:7

X+3=12

X=12-3

X=9

Проверка:

9+3=12

12=12

Ответ:9

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Решение задач

Молодцы!

А теперь давайте отдохнем.

Встаньте, пожалуйста!

Раз. Два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз,  два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама. Брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

А теперь ещё разок!

Молодцы1 Садитесь!

Теперь откройте учебник на странице 27. И смотрим на №5

Читаем первую задачу:

Масса пустой корзины 2 кг. Масса корзины с яблоками 14 кг.  Из неё взяли 5 кг яблок. Чему ровна масса оставшихся яблок?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Хлопают в ладоши

Шагают на месте

Прыгают на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны туловища

Повороты туловища

Хлопают в ладоши

Открывают учебник на странице 27 и читают первую задачу номера 5

В задаче говорится о яблоках

Известны масса пустой корзины. Масса корзины с яблоками, и масса яблок, Которые взяли.

Нужно найти массу оставшихся яблок.

Нет, не можем, так как не знаем массу яблок без корзины.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Давайте составим краткую запись.

Молодец!

Теперь читаем задачу под буквой б:

Объём кувшина равен 3 л, это на 2 л больше, чем объём банки, а объём ведёрка равен 7 л. Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведёрке вместе?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Пустая корзина – 2 кг

Корзина с яблоками – 14 кг

Взяли – 5 кг яблок

Осталось - ? кг яблок

1)14-2=12 (кг) – масса яблок без корзины

2)12-5=7 (кг) масса оставшихся яблок

Ответ: 7 кг

Дети открывают задачу под буквой б и зачитывают её.

В задаче говорится об объеме сосудов

Известно, что объём кувшина равен 3л, Объем банки на 2 литра меньше, чем объём кувшина, а объём ведёрка равен 7 л.

Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведерке вместе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Обобщение

Домашние задание

Давайте запишим краткую запись

Молодец!

Ребята. Какую тему мы с вами  сегодня продолжили изучать?

Какие задания мы с вами делали сегодня на уроке?

Спасибо за  урок. До свидания!

Объём кувшина – 3 л

Объём банки – на 2 л

< чем                               ?л

Объём ведёрка – 7 л

1)3-2=1 (л) объём банки

2)3+1+7 =11(л)  воды помещается в ведёрке, банке и кувшине.

Ответ: 11 литров


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29483. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В ГОД КРИЗИСНОГО ПЕРЕЛОМА 64.5 KB
  Дело не просто в падении или росте доверия к отдельным лидерам организациям институтам власти и пр. Первая относится к марту апрелю парламентский кризис попытка импичмента президента референдум как стремление найти выход из парламентского а точнее конституционного тупика при помощи прямого обращения президентской власти к авторитету общественного мнения. Обратная сторона этой медали изменение содержания таких традиционных категорий политической жизни как лидерство доверие поддержка властных структур или оппозиция власти. оказалась...
29484. ФАКТОРЫ И РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ «ПОСТМОБИЛИЗАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА» 60.5 KB
  Малоэффективны поэтому реальными заслонами на пути лавины может служить лишь инерция сила привычки массового сознания и поведения а также относительная кратковременность всякого эмоционального состояния общества будь то увлечение или отталкивание восторг и страх. Эмоциональный всплеск оказался кратковременным уже в октябре ноябре стали усиливаться факторы массового разочарования и отчуждения. Ни устойчивые демократические институты ни устойчивая расстановка основных политических сил не сложились. Негативная мобилизация охватила...
29485. ФАКТОРЫ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ: СВОДНЫЙ МОНИТОРИНГ 1994–1995 гг. 83.5 KB
  Объединенный мониторинг (апрель 1994 г. — май 1995 г.) суммирует данные девяти исследований, проведенных в течение года, свободного от электоральной горячки. Как видно из приводимых ниже данных, основные показатели социальных процессов и оценки событий в общественном мнении за этот период оставались практически стабильными. На этом внешне спокойном фоне выделяются три зоны достаточно резких сдвигов
29486. ПИРАМИДА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ «ЗЕРКАЛЕ» 100 KB
  После выборов 24 опрошенных утверждали что приняли решение в последние дни а 4 на участке. При этом собственное решение сочли вполне обдуманным и взвешенным 45 скорее таковым 27 скорее эмоциональным 9 полностью эмоциональным 4 затруднились оценить свое решение 15 опрошенных. Таблица 1 Мера обдуманности и время принятия решения о голосовании в от числа опрошенных Насколько обдуманным было принятое решение Задолго до начала избирательной кампании В начале осени Примерно в октябре Примерно в ноябре В последние дни перед...
29487. СОЦИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ЦЕНТР И РЕГИОНЫ 80.5 KB
  Кроме того постоянные попытки союзного а потом российского политического руководства сохранить влияние на административные регионы в этих условиях постоянно приводили к усилению локальных элит и привилегий конституированных в частности в верхней палате нынешнего парламента.в от числа участвовавших в голосовании Регионы Реформисты Консерваторы Север и СевероЗапад области 57 49 республики 54 46 центральный 43 57 ВолгоВятский области 44 56 республики 34 66 ЦентральноЧерноземный 29 71 Приволжский области 37 64 республики 60...
29488. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 87 KB
  Кроме того результаты всеобщих выборов могут служить средством проверки не только исследовательских данных но также моделей и гипотез относительно ряда параметров социальной и политической реальности. практически непрерывная электоральная ситуация определила не только фон и меру но в значительной мере и само содержание социальнополитической жизни характер политических решений и требований. Ваше настроение в последние дни Прекрасное 3 3 Нормальное ровное 35 31 Напряжение раздражение 40 45 Страх тоска 13 10 Затруднились ответить 9 9 С...
29489. «ЧЕЛОВЕК ПОЛИТИЧЕСКИЙ»: СЦЕНА И РОЛИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА 90.5 KB
  Распад этой системы привел или приводит к обособлению повседневности от официальной жизни экономической сферы от политической ценностных императивов от инструментальных и т. За эти десять лет определились характерные черты политических институтов политической сцены и политического человека переходного типа. Распад механизма централизованной мобилизации около пяти лет назад не привел ни к реальному плюрализму социальнополитического действия ни к формированию каналов массового участия в политической жизни. Действенным средством...
29490. ФАКТОРЫ И ФАНТОМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОВЕРИЯ (постэлекторальные размышления) 87 KB
  Не дорожи любовию народной Показатель массового доверия или недоверия к политическим партиям деятелям социальным институтам один из наиболее употребительных обобщенных и как будто наиболее чутких индикаторов в опросах общественного мнения. Вот некоторые парадоксы общественного доверия выявленные в опросах упомянутой серии: рост показателей доверия к Б. Ельцину на протяжении избирательной президентской кампании при сохранении резко критических оценок его деятельности; значительное расхождение между рейтингами доверия и электоральной...
29491. СОЦИАЛЬНЫЕ ТИПЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА: ПОПЫТКА ХАРАКТЕРИСТИКИ 103 KB
  Представляется общепризнанным что каждая социальная система в каждый значимый период ее существования формирует выдвигает некоторый специфический набор социальноантропологических типов. В условиях модернизационных процессов индустриализация НТР урбанизация образовательная революция в число значимых признаков социальноантропологических типов естественно попадают такие объективные индикаторы как род занятий тип расселения уровень образования и т д. Данные такого рода пригодны для описания внешних условий деятельности различных...