61627

Уравнения. Учимся решать уравнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Молодцы А теперь посмотрим на эту таблицу: d 5 4 3 2 1 D5 11D Ребята объясните как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Русский

2014-05-30

25.62 KB

1 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока математики

проведенного во 2»а» классе МБОУ СОШ №2

студенткой 312 группы Ш.О.

Камзоловой Галиной Александровной.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения»

Дата проведения: 26.09.2012

Методист: Шимина Елена Владимировна

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012 – 2013 учебный год.

Тема: «Уравнения. Учимся решать уравнения».

Цель: Продолжить учить детей решать уравнения

Задачи:

Образовательная: продолжить работу по решению уравнений и  задач;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, к счету предметов.

Развивающая : Развивать память, мышление, речь учащихся.

Оборудование: Учебник, таблица для устного счета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Орг. Момент

Устный счет

Прозвенел, друзья , звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Повторим правила работы:

Ребята, а теперь возьмите, пожалуйста, в руки веер. Сейчас я буду читать вам выражения, а вы показываете ответы на веере.

а) к 5 прибавить 5

б) 7 увеличить на 6

в) из 12 вычесть 4

г) 15 уменьшить  на 1 десяток

д) первое слагаемое 7, второе слагаемое 4.Неизвестна сумма.

Е) Уменьшаемое 16, вычитаемое 8. Неизвестна разностью

Ж) к 9 прибавить столько же.

Молодцы!

А сейчас посмотрите на эту таблицу:

Приветствуют учителя.

Садятся.

а)10

б)13

в)8

г)5

д)11

е)8

ж)18

Ответы детей

Активизация внимания учащихся

Развитие внимания,

Мышления

Развитие мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Молодцы!

А теперь посмотрим на эту таблицу:

d

5

4

3

2

1

D+5

11-D

Ребята, объясните, как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.

Объясните, как изменяется разность при изменении вычитаемого.

Хорошо!

Следующее задание сравнение.

d-5*d-8

Почему?

а-а*b-b

Объясни.

11-а*5-а

Почему?

А-0*0+а

Почему?

C+10*c+9

Объясни.

10

9

8

7

6

6

7

8

9

10

При изменении одного из слагаемых сумма уменьшается на одну единицу.

При изменении вычитаемого разность увеличивается на одну единицу.

d-5>d-8

Так как, первом выражении вычитаемое меньше, чем во втором.

a-a=b-b

так как, в обоих выражениях получается ноль

11-a>5-a

Так как, в первом выражении уменьшаемое больше. Чем во втором.

a-0=0+a

C+10>c+9

Так как, в первом выражении второе слагаемое больше, чем

Развитие мышления.

Развитие внимания, мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Продолжение изучения темы

B+3*3+b

Почему?

Молодцы!

А теперь ребята, посмотрите на это задание:

Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на рисунке.

Молодцы!

Сегодня мы с вами продолжим учиться решать уравнения.

Но прежде откройте учебник на странице 26 и найдите первое задание!

Давайте прочитаем и вспомним действия решения уравнений.

Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 26 сентября. На следующей строчке Классная работа. И на следующей строчке тему урока: уравнения.

А теперь два человека выходят к доске и решают

во втором.

B+3=3+b

Так как от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Прямые, лучи и углы

Дети открывают учебник на странице 26 и зачитывают действия решения уравнения

Открывают тетради и записываю число, классная работа и тема урока

Развитие внимания мышления

Развитие внимания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

уравнения с объяснением. А остальные решают эти уравнения в тетрадочках.

y-6=7                  

x-9=10

Молодцы!

Теперь выходят  ещё два человека:

9+x=16

X+3=12

y-6=7

y=6+7

y=13

проверка:

13-6=7

7=7

Ответ: 13

x-9=10

x=9+10

x=19

Проверка:

19-9=10

10=10

Ответ:19

9+x=16

X=16-9

X=7

Проверка

9+7=16

16=16

Ответ:7

X+3=12

X=12-3

X=9

Проверка:

9+3=12

12=12

Ответ:9

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Решение задач

Молодцы!

А теперь давайте отдохнем.

Встаньте, пожалуйста!

Раз. Два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз,  два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама. Брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

А теперь ещё разок!

Молодцы1 Садитесь!

Теперь откройте учебник на странице 27. И смотрим на №5

Читаем первую задачу:

Масса пустой корзины 2 кг. Масса корзины с яблоками 14 кг.  Из неё взяли 5 кг яблок. Чему ровна масса оставшихся яблок?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Хлопают в ладоши

Шагают на месте

Прыгают на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны туловища

Повороты туловища

Хлопают в ладоши

Открывают учебник на странице 27 и читают первую задачу номера 5

В задаче говорится о яблоках

Известны масса пустой корзины. Масса корзины с яблоками, и масса яблок, Которые взяли.

Нужно найти массу оставшихся яблок.

Нет, не можем, так как не знаем массу яблок без корзины.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Давайте составим краткую запись.

Молодец!

Теперь читаем задачу под буквой б:

Объём кувшина равен 3 л, это на 2 л больше, чем объём банки, а объём ведёрка равен 7 л. Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведёрке вместе?

Ребята, о чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Пустая корзина – 2 кг

Корзина с яблоками – 14 кг

Взяли – 5 кг яблок

Осталось - ? кг яблок

1)14-2=12 (кг) – масса яблок без корзины

2)12-5=7 (кг) масса оставшихся яблок

Ответ: 7 кг

Дети открывают задачу под буквой б и зачитывают её.

В задаче говорится об объеме сосудов

Известно, что объём кувшина равен 3л, Объем банки на 2 литра меньше, чем объём кувшина, а объём ведёрка равен 7 л.

Сколько литров воды помещается в кувшине, банке и ведерке вместе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Обобщение

Домашние задание

Давайте запишим краткую запись

Молодец!

Ребята. Какую тему мы с вами  сегодня продолжили изучать?

Какие задания мы с вами делали сегодня на уроке?

Спасибо за  урок. До свидания!

Объём кувшина – 3 л

Объём банки – на 2 л

< чем                               ?л

Объём ведёрка – 7 л

1)3-2=1 (л) объём банки

2)3+1+7 =11(л)  воды помещается в ведёрке, банке и кувшине.

Ответ: 11 литров


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43604. Дослідження історії і методологічних основ формування поглядів на простір і час 338.51 KB
  Дослідження методологічних підходів до формування понять матерії, простору і часу в історичному їх розвитку є цікавим і науково важливим, оскільки вся фізична наука будувалася і будується в наш час з урахуванням сформованих на кожному історичному періоді поглядів на ці філософські категорії.
43605. Приготовление блюда «Судак фри с картофелем, соус томатный» 524.83 KB
  Первые столовые возникли на Путиловском заводе в Петрограде, а за тем в Москве и других городах. В условиях острой нехватки продуктов и хозяйственной разрухи в период гражданской войны и иностранной интервенции общественные столовые сыграли большую роль в обеспечении питанием населения.
43606. Особенности регистрации прав отдельных категорий недвижимого имущества и сделок с ними 303.56 KB
  Рынок недвижимости в России пережил период становления и в настоящее время существует необходимость осмыслить всё к чему пришла правовая мысль в области оборота недвижимого имущества. Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц а также в гражданском обороте закон закрепил её специальный правовой режим. Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том что в настоящее время институт недвижимости занимает одно из основных мест в современном обществе. Целью выпускной...
43607. Практические применения методов оценки доходной недвижимости 199.32 KB
  Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
43608. Развитие внешнеэкономической деятельности в новосибирском транспортно – логистическом узле 1001.06 KB
  По суммарным показателям научно-промышленного, образовательного и культурного потенциала Новосибирск прочно занимает лидирующее положение в Сибири и третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга.
43610. Финансовое прогнозирование как инструмент улучшения финансового состояния организации на примере ОАО «НМЗ «Искра» 337.83 KB
  Сущность планирования и прогнозирования деятельности организации. Применение показателей финансового состояния в прогнозировании финансово – хозяйственной деятельности организации. Анализ ликвидности платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
43611. Основные направления оптимизации денежного обращения в Российской Федерации на примере ОАО «Газпромбанк» 108.11 KB
  Денежное обращение является важнейшей составляющей экономики любого государства, в том числе и России. Сложное переплетение разнообразных производственных, инвестиционных и торговых процессов, вложение капитала, формирования и использования кредитных средств обеспечиваются благодаря денежному обращению
43612. разработка механизмапреодоления дискриминации при найме на работу на примере предприятий г.Сургута 740.01 KB
  Проблема дискриминации в настоящее время является наиболее актуальной проблемой которая не только в социальной жизни занижает его человеческие права при совершении обыденных дел но и в трудовой сфере где ущемляются права не только в связи с плохой профессиональной подготовкой но и в связи с внешними и личностными качествами человека. Правовой подход к изучению дискриминации прав в сфере труда присутствует в работах С.Беккер в своей работе Экономика дискриминациирассматривал различные аспекты дискриминации с целью определения её...