61630

Умножение многозначного числа на однозначное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.

Русский

2014-05-30

18.44 KB

2 чел.

Урок 49

умножение многозначного числа на однозначное

Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное  число, а второй – многозначное

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Повторение
  3.  Проверка домашнего задания
  4.  Индивидуальная работа

Запишите натуральное число :

- следующее за 999;  

- предшествующее 1000;

- на единицу больше 99;

- на единицу меньше 105;

     3. устный счет

1. Продолжите закономерность :

16,12,15,11,14,10,…….

2.Заполните пропуски : ( на доске)

7*…=56 8*…=72 6*…=24

…*5=40 …*4=36 …*3=12

16:…=4 27:…=9 63:…=7

…:2=9 …:3=8 …:9=6

3.задача

Вике 11 лет , а Инне – 4 года. На сколько лет младше Вики будет Инна через 6 лет?     ( на 7 лет)

4.задача

Вове 5 лет 4 месяца, а Маше 6 лет 4 месяца. На сколько Миша старше Вовы?   ( на 1 год)

4.Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя « из истории символов».

 За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в  конце 15 начале 16 века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике.

 Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввел английский математик Вильям Оутред ( 1575-1660гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г. Лейбниц ввел знак умножить «точка».

2.Коллективная работа ( №192)В учебнике и у доски

3.Работа над задачей

Для изготовления королевской короны потребовалось 12 крупных рубинов, 14 изумрудов, а мелких бриллиантов – в 8 раз больше, чем рубинов и изумрудов вместе. Сколько бриллиантов потребовалось на карону?

( ответ: 208)

  1.  12-14=28   2) 26*8=208

ФИЗМИНУТКА

Собираем детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

5.Работа над пройденным материалом.

1. Практическая работа

2. работа над задачей 193 п.1.2. устно решения нет

3.работа в парах №194 п.1

(23,46,69,115,184 и тд.)

4.Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось 1.

( ответ: (1+23):4-5=1).

6.Итог урока

- что нового узнали сегодня на уроке?

Д.з №193, п 3.; №194,п. 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41214. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 76 KB
  Сначала регуляция поведения собственной речью ребенка требует его развернутой внешней речи затем речь постепенно свертывается превращаясь во внутреннюю речь. Таким путем формируется тот сложный процесс самостоятельного волевого акта который по существу является подчинением действия ребенка уже не речи взрослого а его собственной речи которая носит сначала развернутый а затем свернутый внутренний характер. попытаться дать анализ того как формируется внутренняя речь ребенка имеющая регулирующую функцию и какова структура этой...
41215. СИНТАКСИЧЕСКАЯ И СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗЫ 104.5 KB
  Чем определяется переход от отдельных слов к фразам которые составляют основную единицу целого высказывания Мы уже сказали о том что если изолированное слово обозначает предмет действие или качество и обобщает его т. Однако подобные предположения лишь подчеркивают своеобразие тех процессов которые обеспечивают порождение фразы. Потребовалось длительное время чтобы понять процесс порождения целой фразы этой единицы речевого сообщения.
41216. РАЗВЕРНУТОЕ РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ И ЕГО ПОРОЖДЕНИЕ 95.5 KB
  С одной стороны мы рассмотрим психологический путь формирования речевого высказывания от мысли через внутреннюю схему высказывания и внутреннюю речь к развернутой внешней речи из которой и состоит речевая коммуникация. С другой стороны мы остановимся на анализе того как протекает процесс восприятия и понимания речевого высказывания который начинается с восприятия развернутой речи собеседника и через ряд ступеней переходит к выделению существенной мысли а затем и всего смысла воспринимаемого высказывания. Таким образом предметом...
41217. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ 82 KB
  Мы посвятили прошлую лекцию анализу основных этапов формирования речевого высказывания или что то же самое психологическому анализу процесса порождения развернутой внешней речи. Как известно существуют две формы развернутой внешней речи: это устная речь с одной стороны и письменная речь с другой. Центральным вопросом психологического исследования структуры этих видов речи будет вопрос о том как в каждой из них соотносятся языковые синсемантические и внеязыковые...
41218. ПОНИМАНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 109 KB
  Теперь мы остановимся на психологическом анализе понимания высказывания т. Анализ процесса понимания речевого сообщения составляет одну из наиболее трудных и как это ни странно одну из наименее разработанных глав научной психологии. ПРОБЛЕМА Психологи неодинаково подходили к анализу процесса понимания смысла речевого сообщения или процесса декодирования воспринимаемого речевого высказывания. Одни авторы предполагали что для понимания смысла речевого сообщения достаточно иметь прочный и широкий словарь т.
41219. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СЛОЖНОГО СООБЩЕНИЯ 92.5 KB
  Приступая к обсуждению этого вопроса мы тем самым переходим от анализа понимания системы внешних значений речевого высказывания к пониманию его внутреннего смысла от проблем понимания слова фразы и даже внешнего значения текста к пониманию подтекста смысла и в конечном счете к пониманию мотива который стоит за текстом. В проблемах понимания литературного произведения понимание подтекста смысла и в конечном итоге мотива пожалуй является основным. Глубина прочтения текста или обнаружение его подтекста его внутреннего смысла может...
41220. ЯЗЫК И ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ОПЕРАЦИЯ ВЫВОДА 91 KB
  Это свойство языка создает возможность сложнейших форм дискурсивного индуктивного и дедуктивного мышления которые являются основными формами продуктивной интеллектуальной деятельности человека. Сложившийся в течение многих тысяч лет общественной истории аппарат логического сочетания нескольких высказываний образует основную систему средств лежащих в основе логического мышления человека. Моделью логического мышления осуществляющегося с помощью речи может являться силлогизм. Таким образом силлогизм как аппарат логического мышления...
41221. МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПАТОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ 144.5 KB
  Выше мы подробно осветили основные вопросы психологии речевой деятельности. Мы остановились на структуре слова и фразы на происхождении этих основных составных единиц языка на порождении целого речевого высказывания на анализе того пути от мысли к развернутому речевому сообщению который проделывает человек формулируя свое речевое высказывание. Мы остановились на этапах декодирования или понимания речевого сообщения начинающегося с восприятия обращенной к человеку речи проходящего стадии...
41222. МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕКОДИРОВАНИЯ (ПОНИМАНИЯ) РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ 95 KB
  Этот этап порождения речевого высказывания обеспечивается передними отделами мозга; их поражение как мы видели ведет к своеобразному нару шению речевой деятельности в виде распада синтагматической организации связного речевого сообщения. Вторым этапом речевого высказывания является этап включения высказывания в коды языка. В этих случаях нарушается парадигматическая организация речевого высказывания при сохранности ее синтагматической структуры.