61630
Умножение многозначного числа на однозначное
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.
Русский
2014-05-30
18.44 KB
2 чел.
Урок 49
умножение многозначного числа на однозначное
Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель однозначное число, а второй многозначное
Ход урока
Запишите натуральное число :
- следующее за 999;
- предшествующее 1000;
- на единицу больше 99;
- на единицу меньше 105;
3. устный счет
1. Продолжите закономерность :
16,12,15,11,14,10,…….
2.Заполните пропуски : ( на доске)
7*…=56 8*…=72 6*…=24
…*5=40 …*4=36 …*3=12
16:…=4 27:…=9 63:…=7
…:2=9 …:3=8 …:9=6
3.задача
Вике 11 лет , а Инне 4 года. На сколько лет младше Вики будет Инна через 6 лет? ( на 7 лет)
4.задача
Вове 5 лет 4 месяца, а Маше 6 лет 4 месяца. На сколько Миша старше Вовы? ( на 1 год)
4.Работа по теме урока.
1. Рассказ учителя « из истории символов».
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце 15 начале 16 века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввел английский математик Вильям Оутред ( 1575-1660гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г. Лейбниц ввел знак умножить «точка».
2.Коллективная работа ( №192)В учебнике и у доски
3.Работа над задачей
Для изготовления королевской короны потребовалось 12 крупных рубинов, 14 изумрудов, а мелких бриллиантов в 8 раз больше, чем рубинов и изумрудов вместе. Сколько бриллиантов потребовалось на карону?
( ответ: 208)
ФИЗМИНУТКА
Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха собирают ежевику.
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
5.Работа над пройденным материалом.
1. Практическая работа
2. работа над задачей 193 п.1.2. устно решения нет
3.работа в парах №194 п.1
(23,46,69,115,184 и тд.)
4.Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось 1.
( ответ: (1+23):4-5=1).
6.Итог урока
- что нового узнали сегодня на уроке?
Д.з №193, п 3.; №194,п. 2
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
42142. | Задачі лінійної оптимізації в системі Maple | 213 KB | |
Задачі оптимізації в Maple розв’язуються за допомогою вбудованих функцій minimize та maximize, що входять до пакету Simplex.Класична задача лінійного програмування записується у такому форматі:minimize (цільова функція, {обмеження}, NONNEGATIVE).Останній параметр вказує на невід’ємність змінних, що входять до математичної моделі задачі. Для геометричної інтерпретації задачі оптимізації необхідно підключити пакет plots і задати систему лінійних нерівностей задачі, використовуючи процедуру inequal. | |||
42143. | ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ | 338.5 KB | |
модель вида yi = 0 1 xi i где yi значение зависимой переменной для наблюдения i xi значение независимой переменной для наблюдения i 0 и 1 коэффициенты регрессии εi значение случайной ошибки для наблюдения i n число наблюдений. Оценки коэффициентов парной линейной регрессии и определяются методом наименьших квадратов МНК. Оценки коэффициентов уравнения регрессии полученные МНК могут обладать следующими свойствами: несмещенность состоятельность эффективность. Содержание МНК свойств оценок полученных... | |||
42144. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ МЕТОДОМ КОМПЕНСАЦИИ | 51 KB | |
Для существования стационарного тока в цепи необходим какой-нибудь источник энергии электродвижущей силы ЭДС который способен поддерживать электрическое поле. В источнике ЭДС перемещение носителей заряда производится с помощью запасенной энергии. Рассмотрим замкнутую цепь состоящую из источника ЭДС и нагрузки внешней цепи. Таким образом ЭДС это физическая величина численно равная работе сторонних сил по перемещению единичного положительного заряда по замкнутой цепи. | |||
42145. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОСТА УИТСТОНА | 81 KB | |
Сопротивления R1 R2 R0 Rх называются плечами моста Rх измеряемое неизвестное R0 известное R1 R2 регулировочные сопротивления. Сопротивления плеч моста измеряют и подбирают таким образом чтобы ток гальванометра был равен нулю. Для однородного проводника сопротивления отдельных его участков относятся как их длины. | |||
42146. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОЙ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРА С ПОМОЩЬЮ МОСТА СОТТИ | 80.5 KB | |
В настоящей работе измерение электрической емкости осуществляется с помощью моста переменного тока моста Сотти рис. Плечи моста плечо моста это участок цепи включенный между двумя узлами включают конденсатор неизвестной емкости Сх конденсатор эталонной емкости Сэ и два резистора имеющих сопротивления R1 и R2. В диагональ СD моста включают источник переменного напряжения трансформатор. | |||
42147. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОЙ ИНДУКТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МОСТИКА МАКСВЕЛЛА | 73.5 KB | |
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ В настоящей работе измерение индуктивности осуществляется с помощью моста переменного тока моста Максвелла рис.Плечи моста состоят из эталонной индуктивности L0 неизвестной индуктивности Lх их сопротивлений R R двух резисторов имеющих сопротивления R1 и R2. Принцип измерения индуктивности катушки Lх при помощи мостика Максвелла основан на подборе такого значения отношения сопротивлений при котором ток через гальванометр отсутствует. | |||
42148. | ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ МЕТАЛЛОВ | 110 KB | |
Экспериментальная проверка линейной зависимости тока от напряжения I = f U электросопротивления от длины цилиндрического проводника R = f и расчет удельного сопротивления проводника. Если внутри проводника создано электрическое поле то каждый электрон ускоряется в течение времени свободного пробега . 5 Рассмотрим цилиндрический участок проводника постоянного сечения dS и длиной udt. Это векторная величина совпадающая по направлению со скоростью упорядоченного... | |||
42149. | ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРА | 202.53 KB | |
Изучение закономерностей заряда и разряда конденсатора.магазина сопротивлений МС магазин емкостей MEисточник питания ИП звуковой генератор ГЗ электронный осциллограф блок с конденсаторами. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Принципиальная электрическая схема для наблюдения процессов заряда и разряда конденсатора изображена на рис. | |||
42150. | ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОСЦИЛЛОГРАФА | 2.06 MB | |
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Назначение электронного осциллографа. Универсальные измерительные приборы предназначенные для исследования электронных процессов с помощью графического их воспроизведения на экране электроннолучевой трубки называются электронными осциллографами. Высокая чувствительность осциллографа позволяет изучать очень слабые колебания напряжения а большое входное сопротивление исключает влияние осциллографа на режим цепей к которым он подключается. | |||