61630

Умножение многозначного числа на однозначное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.

Русский

2014-05-30

18.44 KB

2 чел.

Урок 49

умножение многозначного числа на однозначное

Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное  число, а второй – многозначное

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Повторение
  3.  Проверка домашнего задания
  4.  Индивидуальная работа

Запишите натуральное число :

- следующее за 999;  

- предшествующее 1000;

- на единицу больше 99;

- на единицу меньше 105;

     3. устный счет

1. Продолжите закономерность :

16,12,15,11,14,10,…….

2.Заполните пропуски : ( на доске)

7*…=56 8*…=72 6*…=24

…*5=40 …*4=36 …*3=12

16:…=4 27:…=9 63:…=7

…:2=9 …:3=8 …:9=6

3.задача

Вике 11 лет , а Инне – 4 года. На сколько лет младше Вики будет Инна через 6 лет?     ( на 7 лет)

4.задача

Вове 5 лет 4 месяца, а Маше 6 лет 4 месяца. На сколько Миша старше Вовы?   ( на 1 год)

4.Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя « из истории символов».

 За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в  конце 15 начале 16 века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике.

 Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввел английский математик Вильям Оутред ( 1575-1660гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г. Лейбниц ввел знак умножить «точка».

2.Коллективная работа ( №192)В учебнике и у доски

3.Работа над задачей

Для изготовления королевской короны потребовалось 12 крупных рубинов, 14 изумрудов, а мелких бриллиантов – в 8 раз больше, чем рубинов и изумрудов вместе. Сколько бриллиантов потребовалось на карону?

( ответ: 208)

  1.  12-14=28   2) 26*8=208

ФИЗМИНУТКА

Собираем детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

5.Работа над пройденным материалом.

1. Практическая работа

2. работа над задачей 193 п.1.2. устно решения нет

3.работа в парах №194 п.1

(23,46,69,115,184 и тд.)

4.Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось 1.

( ответ: (1+23):4-5=1).

6.Итог урока

- что нового узнали сегодня на уроке?

Д.з №193, п 3.; №194,п. 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49246. Взаємозвязок рівня емпатії та самоставлення особистості 47.58 KB
  Вплив батьківського відношення на розвиток самоставлення у дитини. З перших днів життя дитини соціальне середовище представлена їй як система сімейної взаємодії. На перших порах саме батьки дитини є єдиними носіями соціальних відносин і єдиною ланкою яка опосередковує всі інші зв'язки дитини зі світом. Зупинюсь на особливостях взаємин батьки дитя що мають вирішальне значення в становленні особистості дитини її самооцінки і самоставлення.
49247. Програма пошуку оптимального варіанту купівлі нерухомості 2.26 MB
  Моя головна сторінка буде складатися з чотирьох блоків які реалізовуватимуться за допомогою тегу div. Тег div це так званий контейнер блок який може містити форматований текст зображення та ін Важливою особливістю блоків є їх здатність накладатися один на одного при верстці. Верстка div активно використовує CSS для гнучкого й зручного форматування елементів вебсторінок.Застосування тегу div Другий блок складатиметься з двох частин які будуть розміщенні вертикально одна відносно іншої.
49249. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ 79.83 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА МТП И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТОЕВ ТРАКТОРОВ НА ТО Усвоить методику и приобрести...