61630

Умножение многозначного числа на однозначное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.

Русский

2014-05-30

18.44 KB

2 чел.

Урок 49

умножение многозначного числа на однозначное

Цель: учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное  число, а второй – многозначное

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  2.  Повторение
  3.  Проверка домашнего задания
  4.  Индивидуальная работа

Запишите натуральное число :

- следующее за 999;  

- предшествующее 1000;

- на единицу больше 99;

- на единицу меньше 105;

     3. устный счет

1. Продолжите закономерность :

16,12,15,11,14,10,…….

2.Заполните пропуски : ( на доске)

7*…=56 8*…=72 6*…=24

…*5=40 …*4=36 …*3=12

16:…=4 27:…=9 63:…=7

…:2=9 …:3=8 …:9=6

3.задача

Вике 11 лет , а Инне – 4 года. На сколько лет младше Вики будет Инна через 6 лет?     ( на 7 лет)

4.задача

Вове 5 лет 4 месяца, а Маше 6 лет 4 месяца. На сколько Миша старше Вовы?   ( на 1 год)

4.Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя « из истории символов».

 За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в  конце 15 начале 16 века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике.

 Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввел английский математик Вильям Оутред ( 1575-1660гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г. Лейбниц ввел знак умножить «точка».

2.Коллективная работа ( №192)В учебнике и у доски

3.Работа над задачей

Для изготовления королевской короны потребовалось 12 крупных рубинов, 14 изумрудов, а мелких бриллиантов – в 8 раз больше, чем рубинов и изумрудов вместе. Сколько бриллиантов потребовалось на карону?

( ответ: 208)

  1.  12-14=28   2) 26*8=208

ФИЗМИНУТКА

Собираем детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

5.Работа над пройденным материалом.

1. Практическая работа

2. работа над задачей 193 п.1.2. устно решения нет

3.работа в парах №194 п.1

(23,46,69,115,184 и тд.)

4.Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось 1.

( ответ: (1+23):4-5=1).

6.Итог урока

- что нового узнали сегодня на уроке?

Д.з №193, п 3.; №194,п. 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42142. Задачі лінійної оптимізації в системі Maple 213 KB
  Задачі оптимізації в Maple розв’язуються за допомогою вбудованих функцій minimize та maximize, що входять до пакету Simplex.Класична задача лінійного програмування записується у такому форматі:minimize (цільова функція, {обмеження}, NONNEGATIVE).Останній параметр вказує на невід’ємність змінних, що входять до математичної моделі задачі. Для геометричної інтерпретації задачі оптимізації необхідно підключити пакет plots і задати систему лінійних нерівностей задачі, використовуючи процедуру inequal.
42143. ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ 338.5 KB
  модель вида yi = 0 1 xi i где yi значение зависимой переменной для наблюдения i xi значение независимой переменной для наблюдения i 0 и 1 коэффициенты регрессии εi значение случайной ошибки для наблюдения i n число наблюдений. Оценки коэффициентов парной линейной регрессии и определяются методом наименьших квадратов МНК. Оценки коэффициентов уравнения регрессии полученные МНК могут обладать следующими свойствами: несмещенность состоятельность эффективность. Содержание МНК свойств оценок полученных...
42144. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ МЕТОДОМ КОМПЕНСАЦИИ 51 KB
  Для существования стационарного тока в цепи необходим какой-нибудь источник энергии электродвижущей силы ЭДС который способен поддерживать электрическое поле. В источнике ЭДС перемещение носителей заряда производится с помощью запасенной энергии. Рассмотрим замкнутую цепь состоящую из источника ЭДС и нагрузки внешней цепи. Таким образом ЭДС это физическая величина численно равная работе сторонних сил по перемещению единичного положительного заряда по замкнутой цепи.
42145. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОСТА УИТСТОНА 81 KB
  Сопротивления R1 R2 R0 Rх называются плечами моста Rх  измеряемое неизвестное R0 известное R1 R2 регулировочные сопротивления. Сопротивления плеч моста измеряют и подбирают таким образом чтобы ток гальванометра был равен нулю. Для однородного проводника сопротивления отдельных его участков относятся как их длины.
42146. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОЙ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРА С ПОМОЩЬЮ МОСТА СОТТИ 80.5 KB
  В настоящей работе измерение электрической емкости осуществляется с помощью моста переменного тока  моста Сотти рис. Плечи моста плечо моста это участок цепи включенный между двумя узлами включают конденсатор неизвестной емкости Сх конденсатор эталонной емкости Сэ и два резистора имеющих сопротивления R1 и R2. В диагональ СD моста включают источник переменного напряжения трансформатор.
42147. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОЙ ИНДУКТИВНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МОСТИКА МАКСВЕЛЛА 73.5 KB
  ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ В настоящей работе измерение индуктивности осуществляется с помощью моста переменного тока  моста Максвелла рис.Плечи моста состоят из эталонной индуктивности L0 неизвестной индуктивности Lх их сопротивлений R R двух резисторов имеющих сопротивления R1 и R2. Принцип измерения индуктивности катушки Lх при помощи мостика Максвелла основан на подборе такого значения отношения сопротивлений при котором ток через гальванометр отсутствует.
42148. ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ МЕТАЛЛОВ 110 KB
  Экспериментальная проверка линейной зависимости тока от напряжения I = f U электросопротивления от длины цилиндрического проводника R = f  и расчет удельного сопротивления проводника. Если внутри проводника создано электрическое поле то каждый электрон ускоряется в течение времени свободного пробега . 5 Рассмотрим цилиндрический участок проводника постоянного сечения dS и длиной udt. Это векторная величина совпадающая по направлению со скоростью упорядоченного...
42149. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРА 202.53 KB
  Изучение закономерностей заряда и разряда конденсатора.магазина сопротивлений МС магазин емкостей MEисточник питания ИП звуковой генератор ГЗ электронный осциллограф блок с конденсаторами. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Принципиальная электрическая схема для наблюдения процессов заряда и разряда конденсатора изображена на рис.
42150. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОСЦИЛЛОГРАФА 2.06 MB
  ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Назначение электронного осциллографа. Универсальные измерительные приборы предназначенные для исследования электронных процессов с помощью графического их воспроизведения на экране электроннолучевой трубки называются электронными осциллографами. Высокая чувствительность осциллографа позволяет изучать очень слабые колебания напряжения а большое входное сопротивление исключает влияние осциллографа на режим цепей к которым он подключается.