61632

Деление суммы на число

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На сколько больше орехов он отдал сестре чем оставил себе Задание 6 устно Прочитайте задание. Оба способа решения дали одинаковые результаты Чем отличается решение Можно ли решениями поставить знак равно Правило Чтобы разделить сумму на число...

Русский

2014-05-30

16.71 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 3 «В» классе

Тема: Деление суммы на число

I Оргмомент

- Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок.

II Актуализация знаний

  1.  Устный счет
  2.  Найти значения выражения ( по цепочке с объяснением)

64:8

11:2

26-3

60:30

40*7

40:2

46-6

  1.  У мальчика было 18 орехов, 10 орехов он отдал сестре. На сколько больше орехов он отдал сестре, чем оставил себе?
  2.  Задание 6 ( устно)

- Прочитайте задание.

- Посмотрите пример под буквой а)

26*3=(20+6)*3= 20*3+6*3=78

- Какую ошибку допустил буратино?

Б) 123*7= (100+20+3)*7= 100*7+ 20*7+3*7=861

- Какую ошибку допустил буратино?

III Изучение нового материала

Задача

6 красных и 8 зеленых яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

( Учитель кладет «яблоки» в пакет и предлагает кому- либо из детей разделить эти яблоки поровну, разложив их на два «блюдца»)

Ученик должен каждый раз, доставая по 2 карточки, выставлять их затем по одной на каждую полочку. При этом может оказаться так, что оба вынутых им яблока будут красными( или зелеными). Тогда на каждой полочке прибавится по одному одинаковому яблоку. Но может оказаться и так, что в паре окажутся разные яблоки. Тогда на одной полочке добавится красное яблоко, а на другой- зеленое.

Когда все яблоки будут разложены, на доске появится запись:

(6+8):2=7 (яблок)

- Теперь нужно разложить яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну зеленых и красных яблок.

6:2+8:2=3+4=7 (яблок)

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях. ( Оба способа решения дали одинаковые результаты)

- Чем отличается решение?

- Можно ли решениями поставить знак равно?

Правило

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить:

( a+b):с = a:c+b:c

IV Первичное закрепление

Задание 3

- Какой способ решения самый удобный?

Задание 4 ( У доски)

Задание 8

 V Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Задание 5,9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85533. Рассказ В.А.Сухомлинского «Две матери». Урок внеклассного чтения 5.07 MB
  Развивать представление, воображение. Способствовать формированию собственной позиции ребенка. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, стремление своими мыслями и словами выражать чувства любви и уважения к матери, критическое отношение к своим собственным поступкам.
85534. Дружба, товарищество, взаимовыручка. Пословицы по теме урока. Чтение рассказа Петра Федотовича Бондарчука «Горькая малина» 117 KB
  Задачи урока. Познакомить учащихся с творчеством П.Ф.Бондарчука и его рассказом «Горькая малина». Вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения, учить анализировать прочитанный текст, читать в лицах, составлять вопросы к прочитанному, обогащать словарный запас учащихся.
85535. Українське читання. Казка за початком 104.5 KB
  Вчити дітей складати казки закріплювати знання про особливості казки; розвивати звязне мовлення творчі здібності учнів уяву логічне мислення вміння точно яскраво повно висловити думку формувати позитивне ставлення до казки виховувати дбайливе ставлення до природи.
85536. Мандрівка містами України 150 KB
  Особливості проведення уроку: урок розроблений з використанням інтерактивних технологій, мультимедійної презентації, фотосюжетів. Обладнання: карта України, мультимедійний проектор, відеозаписи, мікрофон, ілюстрації, іграшковий літак, корабель, потяг, різнокольорові клубочки ниток, етимологічний словник.
85537. Життя тварин моря. Б.Коробейников “Дельфіни” 166 KB
  Мета. Ознайомити учнів з текстом. Поширити знання дітей про тварин моря – дільфінів. Продовжити роботу над формуванням навичок виразного читання, розвивати критичне мислення, збагачувати активний словниковий запас. Вчити працювати в групі.
85538. Закувала та сива зозуля (козацька пісня) 92.5 KB
  Як розумієте вираз сива давнина У які ігри любив гратися в дитинстві письменник Які співав пісні дід письменника Що вони викликали Прочитайте згадки автора про козацькі пісні. Козачі пісні думи. а Читання пісні вчителем. Проблемне питання: Про що мріяли невільники козаки б Словникова робота...
85539. Від усмішки йде до всіх тепло. В.О.Сухомлинський «Усмішка» 66 KB
  Актуалізувати і розширити знання дітей про життя і творчість видатного українського педагога і письменника; розвивати уміння аналізувати і структурувати текст (знаходити описи, міркування, зачин, основну частину, кінцівку).