61633

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Узнайте массу бобра в кг Какие геометрические фигуры вы здесь видите Используя результаты вычислений ответьте на вопросы: правило умножения на 01 правило деления на 100 25 кг ц Какую часть от ц составляет кг 2.

Русский

2014-05-30

21.83 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Цели урока:

  1.  Развивать навыки устных вычислений, систематизировать знание учащихся о десятичных дробях.
  2.  Усвоить понятие процента, уметь находить % от числа.
  3.  Воспитывать любовь к животным, самостоятельность, интереса к животному миру.

Оборудование: карточки для устного счета, плакаты по новой теме.

План и ход урока

1. Актуализация прежних знаний

1) устный счет.

40* 0, 4

10,9- 1

7+ 0,2

: 10

: 3

: 9

+0,5

+ 2,7

* 3

:7

: 4

+ 0,6

………

……..

………

?

?

?

2) действия над десятичными дробями.

Рассмотрите цепочку равенств и объясните в ней каждое равенство:

725,3 :100 = 725,3 * 0,01

В следующих примерах деление на 100, 10, 1000 замените умножением на десятичную дробь.

58, 75 : 100; 6,3 : 100; 63,5 : 10; 752 : 10.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м.

Задание 1. Узнайте длину тела бобра в (дм) Поможет вам удивительный квадрат.

а) из 1 строки выберите наименьшее число;

б) из 2 строки – наибольшее число;

в) из 3 – ни наименьшее, ни наибольшее число;

г) найдите сумму выбранных трех чисел и вы получите ответ на вопрос.

3,6 + 2,7 + 3,7 =10 (дм)

10 дм = 100 см. Сравните длину тела бобра со своим ростом.

Найдите сумму чисел по диагонали; по другой диагонали.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Задание 2. Узнайте массу бобра в кг

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:

правило умножения на 0,1

правило деления на 100

25 кг - ? ц

Какую часть от ц составляет кг?

2. Введение новой темы.

Сотая часть рубля -?

Сотая часть метра - ?

Сотая часть га - ?

1) Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%

1% = 0,01

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

2) Как найти 1% от числа? Раз 1% - это одна сотая часть, то надо число разделить на 100. Вначале урока мы сделали вывод, что деление числа на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5%, то умножаем данное число на 0,05.

Правило.

1. Проценты записать десятичной дробью, т.е. умножая на 0,01.

2. Данное число умножить на эту десятичную дробь.

3. Закрепление.

1) Сейчас пишем арифметический диктант. Я покажу карточки с %, вы запишите в виде десятичной дроби. Например; 12% = 0,12;

7%, 28%, 150%, 1,5%, 35,7%, 30%.

2) Работа по учебнику.

стр. 238, №1567.(учебник Н.Я.Виленкин, 2006 г.)

4) Работа по карточкам.

50% от 40

25% от 40

20% от 40

10% от40

Какую часть числа составляют его 50%, 25%, 20%, 10%?

5) Работа по таблице.

Дробь

1/2

 

1/10

 

1/50

 

 

 

Десят. др.

 

0,25

 

 

 

 

0,05

 

Проценты

 

 

 

20%

 

100%

 

1%

4. Итог урока.

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Что такое 1%?

Как найти какое-то число % от данного числа?

Оценки.

Домашнее задание: п. 40, № 1599, 1600,1612(а)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4311. Строки в языке Си 63 KB
  Строки В языке С отсутствует строковый тип, работа со строками организована путем использования одномерных массив типа char. Строка в С – это массив символов, заканчивающийся нулевым байтом. Каждый символ строки размещается в отдельном ба...
4312. Структуры как способы предоставления данных 52 KB
  Структуры Успех программы часто зависит от удачного выбора способа представления данных. С помощью структур возможно моделировать сложные объекты, возникающие при решении задач. Структуры представляют средство для доступа к з...
4313. Организация файлового ввода-вывода в Си 119.5 KB
  Организация файлового ввода-вывода в Си Считываемая и записываемая информация с точки зрения пользователя представляет собой некую последовательность байтов. Чтобы отразить эту особенность, при реализации ввода-вывода в Си используется понятие...
4314. Создание сайта Музыкальные альбомы группы Pink Floyd 13.95 MB
  Аннотация Информационная технология: Объектный Web-дизайн. Разработка систем в открытых кодах (OpenSource). Разработка сайта велась по заказу каф. ВТ УГТУ-УПИ. Проект Web-сайта и сопутствующие документы направлены на организацию взаи...
4315. Основы Web-технологий. Краткое учебное пособие 816.5 KB
  Основы Web-технологий Введение С появлением высокопроизводительных серверов, сетевого оборудования и высокоскоростных каналов связи стала реальностью организация на основе ПК корпоративных вычислительных сетей. Корпоративные сети объединены во всеми...
4316. Web-программирование Лекции 2.21 MB
  Предмет Web-программирования. Программирование на стороне клиента и сервера. Инструменты и технологии программирования Предмет Web-программирования. Язык HTML. За последние годы разработки для Интернета эволюционировали от статических страниц до дин...
4317. Разработка Web-сайта ООО РПК Август на платформе CMS Joomla 7.34 MB
  Введение В последнее время всё больше руководителей начинают отчётливо осознавать важность построения на предприятии информационной системы как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом в современных условиях. Активное развитие И...
4318. Корпоративный сайт. Эффективный инструмент бизнеса или нереализованные возможности 731.5 KB
  Корпоративный сайт. Эффективный инструмент бизнеса или нереализованные возможности Большинство достижений технической мысли человека, использованных совсем не для реализации гуманных целей, получали дальнейшее логическое развитие и продолжение в н...
4319. Структура сайта предприятия 183.5 KB
  Структура сайта предприятия Что такое сайт Сайт — это именованный набор информационных и программных блоков, организованных и размещенных в интернете с заранее определенной целью и предназначенных для активного восприятия целевой аудитор...