61633

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Узнайте массу бобра в кг Какие геометрические фигуры вы здесь видите Используя результаты вычислений ответьте на вопросы: правило умножения на 01 правило деления на 100 25 кг ц Какую часть от ц составляет кг 2.

Русский

2014-05-30

21.83 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Цели урока:

  1.  Развивать навыки устных вычислений, систематизировать знание учащихся о десятичных дробях.
  2.  Усвоить понятие процента, уметь находить % от числа.
  3.  Воспитывать любовь к животным, самостоятельность, интереса к животному миру.

Оборудование: карточки для устного счета, плакаты по новой теме.

План и ход урока

1. Актуализация прежних знаний

1) устный счет.

40* 0, 4

10,9- 1

7+ 0,2

: 10

: 3

: 9

+0,5

+ 2,7

* 3

:7

: 4

+ 0,6

………

……..

………

?

?

?

2) действия над десятичными дробями.

Рассмотрите цепочку равенств и объясните в ней каждое равенство:

725,3 :100 = 725,3 * 0,01

В следующих примерах деление на 100, 10, 1000 замените умножением на десятичную дробь.

58, 75 : 100; 6,3 : 100; 63,5 : 10; 752 : 10.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м.

Задание 1. Узнайте длину тела бобра в (дм) Поможет вам удивительный квадрат.

а) из 1 строки выберите наименьшее число;

б) из 2 строки – наибольшее число;

в) из 3 – ни наименьшее, ни наибольшее число;

г) найдите сумму выбранных трех чисел и вы получите ответ на вопрос.

3,6 + 2,7 + 3,7 =10 (дм)

10 дм = 100 см. Сравните длину тела бобра со своим ростом.

Найдите сумму чисел по диагонали; по другой диагонали.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Задание 2. Узнайте массу бобра в кг

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:

правило умножения на 0,1

правило деления на 100

25 кг - ? ц

Какую часть от ц составляет кг?

2. Введение новой темы.

Сотая часть рубля -?

Сотая часть метра - ?

Сотая часть га - ?

1) Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%

1% = 0,01

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

2) Как найти 1% от числа? Раз 1% - это одна сотая часть, то надо число разделить на 100. Вначале урока мы сделали вывод, что деление числа на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5%, то умножаем данное число на 0,05.

Правило.

1. Проценты записать десятичной дробью, т.е. умножая на 0,01.

2. Данное число умножить на эту десятичную дробь.

3. Закрепление.

1) Сейчас пишем арифметический диктант. Я покажу карточки с %, вы запишите в виде десятичной дроби. Например; 12% = 0,12;

7%, 28%, 150%, 1,5%, 35,7%, 30%.

2) Работа по учебнику.

стр. 238, №1567.(учебник Н.Я.Виленкин, 2006 г.)

4) Работа по карточкам.

50% от 40

25% от 40

20% от 40

10% от40

Какую часть числа составляют его 50%, 25%, 20%, 10%?

5) Работа по таблице.

Дробь

1/2

 

1/10

 

1/50

 

 

 

Десят. др.

 

0,25

 

 

 

 

0,05

 

Проценты

 

 

 

20%

 

100%

 

1%

4. Итог урока.

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Что такое 1%?

Как найти какое-то число % от данного числа?

Оценки.

Домашнее задание: п. 40, № 1599, 1600,1612(а)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31430. Дослiдження розголудженного кола з кількома джералами ЕРС 47 KB
  Занотувати значення опорiв R1 R2 R3 R4 R5 Перемички X1X5 дозволяють тимчасово розiрвати дiлянку кола для пiд’єднання амперметру до мiсця розриву. Дослiдження розголудженного кола з кількома джералами ЕРС 1. Позначити на схемі умовні напрямки струмів для кожної гілки кола.
31431. Мировое хозяйтво 71.5 KB
  Мировым (всемирным) хозяйство – это совокупность национальных хозяйственных комплексов всех стран мира как сложно организованная наднациональная экономическая система.
31432. Дослiдження нелінійного опору лампи розжарення 149.5 KB
  Виміряти і порівняти опори холодної і розжареної лампи. Визначити залежність опору лампи розжарення від споживаємої потужності. Відомо що звичайні лампи розжарення найчастіше перегорають під час під’єднання до джерела живлення.
31433. Дослiдження послiдовного резонансного LCR контуру з нелiнiйною iндуктивнiстю – феррорезонансного стабiлiзатора 72 KB
  Вимiряти напруги на iндуктивностi UL точки 12 конденсаторi UC точки 24 опорi UR точки 69 i на окремих дiлянках кола ULС точки 14 UСR точки 29 для рiзних значеннь напруги E джерела точки 19. Провести вимiри при змiнi E джерела точки 19 вiд мiнiмального до максимального значення E. Звернути увагу на стрибки напруги UL точки 12 i рiзну залежнiсть для прямого i зворотнього напрямку змiни E.
31434. Дослiдження коллекторного двигуна постiйного струму з постiйним магнiтом в якостi статора 103.5 KB
  Мета: Визначити спiввiдношення електричних та механiчних характеристик двигуна. Дослiдити вплив активного опору обмоток ротору на механiчнi залежностi двигуна. На малюнку наведено схему стенду для дослiдження двигуна.
31435. Схоластический период в философии средневековья. Фома Аквинский - основатель томизма 29 KB
  Почти все известные мыслители того времени были либо проповедниками либо преподавателями богословских школ. Он стремится упорядочить множество в единстве; вывести бытие бога из бытия вещей. Форма всех форм – пус бог Субстанция – абсолютная актуальность не допускающая какойлибо потенциальности это необходимость сущность блага. бог как источник всякого оформления Заявив что философия должна быть служанкой богословия он попытался поставить на службу религии и вере разум.
31436. Теория двойственной истины, ее автор и сторонники. Номиналисты и реалисты в средневековой философии. Роль их спора в развитии философского знания 32.5 KB
  Поскольку Бог по сравнению с природой рассматривался как сверхбытие или высшая реальность то основное внимание должно было сосредотачиваться прежде всего на Его познании. Это значит что абсурдно утверждать реальность человечности а не конкретных людей реальность сладкого а не конкретных предметов конфет сахара шоколада и т. В самом познании они выделили различные уровни эмпирический и теоретический пытались исследовать их специфику; впервые стали рассматривать познание как процесс а не как онтологическую реальность.1 1...
31437. Общая характеристика философии эпохи Возрождения (основные направления философской мысли, представители) 43.5 KB
  Время о котором идет речь философы Возрождения называли Новым связывая его с выработкой принципиально иных подходов к развитию искусства и науки. Эпоха Возрождения это эпоха зарождения капиталистических отношений создания национальных государств и абсолютных монархий Западной Европы эпоха глубоких социальных конфликтов. Специфика философской культуры Возрождения Философская мысль эпохи Возрождения охватывает три столетия: от раннего гуманизма XIV в.
31438. Основные черты западноевропейской философии XVII века. Философия Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Локка. Философия Р. Декарта 50 KB
  В философии на первый план выдвигаются проблемы теории познания гносеологии в частности: что значит знать что пролагает дорогу к истине ощущения или разум интуиция или логика аналитическим или синтетическим должно быть познание и т. Одна группа работ посвящена проблемам развития науки и анализа научного познания. Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания а целью науки принесение пользы человечеству. Фундаментом всякого познания по оценке Бэкона является опыт который должен быть...