61633

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Узнайте массу бобра в кг Какие геометрические фигуры вы здесь видите Используя результаты вычислений ответьте на вопросы: правило умножения на 01 правило деления на 100 25 кг ц Какую часть от ц составляет кг 2.

Русский

2014-05-30

21.83 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Цели урока:

  1.  Развивать навыки устных вычислений, систематизировать знание учащихся о десятичных дробях.
  2.  Усвоить понятие процента, уметь находить % от числа.
  3.  Воспитывать любовь к животным, самостоятельность, интереса к животному миру.

Оборудование: карточки для устного счета, плакаты по новой теме.

План и ход урока

1. Актуализация прежних знаний

1) устный счет.

40* 0, 4

10,9- 1

7+ 0,2

: 10

: 3

: 9

+0,5

+ 2,7

* 3

:7

: 4

+ 0,6

………

……..

………

?

?

?

2) действия над десятичными дробями.

Рассмотрите цепочку равенств и объясните в ней каждое равенство:

725,3 :100 = 725,3 * 0,01

В следующих примерах деление на 100, 10, 1000 замените умножением на десятичную дробь.

58, 75 : 100; 6,3 : 100; 63,5 : 10; 752 : 10.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м.

Задание 1. Узнайте длину тела бобра в (дм) Поможет вам удивительный квадрат.

а) из 1 строки выберите наименьшее число;

б) из 2 строки – наибольшее число;

в) из 3 – ни наименьшее, ни наибольшее число;

г) найдите сумму выбранных трех чисел и вы получите ответ на вопрос.

3,6 + 2,7 + 3,7 =10 (дм)

10 дм = 100 см. Сравните длину тела бобра со своим ростом.

Найдите сумму чисел по диагонали; по другой диагонали.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Задание 2. Узнайте массу бобра в кг

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:

правило умножения на 0,1

правило деления на 100

25 кг - ? ц

Какую часть от ц составляет кг?

2. Введение новой темы.

Сотая часть рубля -?

Сотая часть метра - ?

Сотая часть га - ?

1) Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%

1% = 0,01

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

2) Как найти 1% от числа? Раз 1% - это одна сотая часть, то надо число разделить на 100. Вначале урока мы сделали вывод, что деление числа на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5%, то умножаем данное число на 0,05.

Правило.

1. Проценты записать десятичной дробью, т.е. умножая на 0,01.

2. Данное число умножить на эту десятичную дробь.

3. Закрепление.

1) Сейчас пишем арифметический диктант. Я покажу карточки с %, вы запишите в виде десятичной дроби. Например; 12% = 0,12;

7%, 28%, 150%, 1,5%, 35,7%, 30%.

2) Работа по учебнику.

стр. 238, №1567.(учебник Н.Я.Виленкин, 2006 г.)

4) Работа по карточкам.

50% от 40

25% от 40

20% от 40

10% от40

Какую часть числа составляют его 50%, 25%, 20%, 10%?

5) Работа по таблице.

Дробь

1/2

 

1/10

 

1/50

 

 

 

Десят. др.

 

0,25

 

 

 

 

0,05

 

Проценты

 

 

 

20%

 

100%

 

1%

4. Итог урока.

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Что такое 1%?

Как найти какое-то число % от данного числа?

Оценки.

Домашнее задание: п. 40, № 1599, 1600,1612(а)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66851. Местоимения it, that 118 KB
  It is a new subject. It is very important for our future speciality. We shall study it for two years. 3. It is known that the knowledge of general engineering subjects is the basis for the study of special subjects. 4. It is said that the chemistry laboratory of our institute is good.
66852. Методы, техника и технология социологического исследования 140.5 KB
  Виды и типы анкетных вопросов: 1 по содержанию вопросы о фактах сознания отношения поведения личности респондента; 2 по форме открытые закрытые полузакрытые прямые и косвенные; 3 по методической функции основные и неосновные вопросы-фильтры вопросы-ловушки и др.
66853. Инженерная геодезия 308.5 KB
  Основная задача инженерно-геодезических изысканий при проектировании сооружений линейного типа сводится к определению на местности оси сооружения (трассы) в плане и по высоте. Рассмотрим порядок наиболее типичной программы геодезических работ применительно к дорожным изысканиям.
66858. Архитектура ЭВМ. Взаимодействие подсистем ЭВМ через магистраль. Структура магистрали 120.89 KB
  Шина данных шина предназначенная для передачи информации. На материнской плате шина может также состоять из множества параллельно идущих через всех потребителей данных проводников например в архитектуре IBM PC. Основной характеристикой шины данных является её ширина в битах.