61633

Проценты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Узнайте массу бобра в кг Какие геометрические фигуры вы здесь видите Используя результаты вычислений ответьте на вопросы: правило умножения на 01 правило деления на 100 25 кг ц Какую часть от ц составляет кг 2.

Русский

2014-05-30

21.83 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Цели урока:

  1.  Развивать навыки устных вычислений, систематизировать знание учащихся о десятичных дробях.
  2.  Усвоить понятие процента, уметь находить % от числа.
  3.  Воспитывать любовь к животным, самостоятельность, интереса к животному миру.

Оборудование: карточки для устного счета, плакаты по новой теме.

План и ход урока

1. Актуализация прежних знаний

1) устный счет.

40* 0, 4

10,9- 1

7+ 0,2

: 10

: 3

: 9

+0,5

+ 2,7

* 3

:7

: 4

+ 0,6

………

……..

………

?

?

?

2) действия над десятичными дробями.

Рассмотрите цепочку равенств и объясните в ней каждое равенство:

725,3 :100 = 725,3 * 0,01

В следующих примерах деление на 100, 10, 1000 замените умножением на десятичную дробь.

58, 75 : 100; 6,3 : 100; 63,5 : 10; 752 : 10.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м.

Задание 1. Узнайте длину тела бобра в (дм) Поможет вам удивительный квадрат.

а) из 1 строки выберите наименьшее число;

б) из 2 строки – наибольшее число;

в) из 3 – ни наименьшее, ни наибольшее число;

г) найдите сумму выбранных трех чисел и вы получите ответ на вопрос.

3,6 + 2,7 + 3,7 =10 (дм)

10 дм = 100 см. Сравните длину тела бобра со своим ростом.

Найдите сумму чисел по диагонали; по другой диагонали.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Задание 2. Узнайте массу бобра в кг

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:

правило умножения на 0,1

правило деления на 100

25 кг - ? ц

Какую часть от ц составляет кг?

2. Введение новой темы.

Сотая часть рубля -?

Сотая часть метра - ?

Сотая часть га - ?

1) Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%

1% = 0,01

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

2) Как найти 1% от числа? Раз 1% - это одна сотая часть, то надо число разделить на 100. Вначале урока мы сделали вывод, что деление числа на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5%, то умножаем данное число на 0,05.

Правило.

1. Проценты записать десятичной дробью, т.е. умножая на 0,01.

2. Данное число умножить на эту десятичную дробь.

3. Закрепление.

1) Сейчас пишем арифметический диктант. Я покажу карточки с %, вы запишите в виде десятичной дроби. Например; 12% = 0,12;

7%, 28%, 150%, 1,5%, 35,7%, 30%.

2) Работа по учебнику.

стр. 238, №1567.(учебник Н.Я.Виленкин, 2006 г.)

4) Работа по карточкам.

50% от 40

25% от 40

20% от 40

10% от40

Какую часть числа составляют его 50%, 25%, 20%, 10%?

5) Работа по таблице.

Дробь

1/2

 

1/10

 

1/50

 

 

 

Десят. др.

 

0,25

 

 

 

 

0,05

 

Проценты

 

 

 

20%

 

100%

 

1%

4. Итог урока.

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Что такое 1%?

Как найти какое-то число % от данного числа?

Оценки.

Домашнее задание: п. 40, № 1599, 1600,1612(а)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59643. Знай свій рід, своє слово, свою пісню: Сценарій для молодших школярів 37 KB
  Добрий день, наші юні друзі! Сьогодні ми зібралися з вами, щоб відсвяткувати Міжнародний день захисту дітей. В усьому світі діти завжди були і є радістю для дорослих. Вони про них піклуються, опікають, намагаються віддати все краще.
59645. Можна все на світі вибиpати, сину, вибpати не можна тільки Батьківщину 35 KB
  Але це пpо ту загальну Батьківщину: Батьківщину-кpаїну Батьківщину-наpод. Це пpо неї якийсь дотепник сказав: Моя Батьківщина там де мені добpе. За неї вмиpають її пpославляють пpацею оспівують в поезіях і піснях.
59646. На Великдень: Святкове дійство 46 KB
  Діти в кошику відкривають очі похитують голівками ніби від подиху вітерця ожили: ПАСКА: Чому в мене голова Ще в мене поклали: Яйця масло молоко Цукор і сметану Дріжджі борошно і сіль Ще й для запаху ваніль.
59647. Народні символи України 36.5 KB
  У канадців наприклад клен у росіян берізка а в нас калина верба і тополя. Не було хати біля якої б не пишалась червона калина. Бувало як зацвіте калина пишним цвітом дівчата ними коси прикрашають. Калина була потрібна і в численних обрядах.
59648. Оживає дух козацький: Театралізований вечір-конкурс 37 KB
  Отаман: За дніпровськими порогами за південними дорогами за степами за широкими Наші прадіди жили Мали Січ козацьку сильную Цінували волю вільную Україну свою рідну Як зіницю берегли. Отаман: Дякую тобі лицарю добрі були слова твої...
59649. Ой, завю вінки... Сценарій народного свята на Троїцю 51.5 KB
  На сцену у справжньому народному одязі виходить ведуча. ВЕДУЧА: Добридень люди добрі Вітаємо з святою Троїцею Саме сьогодні весна передала літу своє зелене вбрання. 1 ДІВЧИНА: Молодець Катруся А зараз понесімо радість усім людям нашого селаВедуча дає дітям крашанки та цукерки.
59650. Число ПИ «π» 807 KB
  «Число Пи - это математическая константа, через которую выражается отношение длины окружности к её диаметру. И это число приблизительно равно 3,14.». Одним из первых заметил и высчитал такую интересную зависимость между длиной окружности и её диаметром Архимед
59651. Під срібні переливи бандури: Сценарій літературно-мистецького вечора 39.5 KB
  Ведуча ІІ: Походження української кобзибандури сягає кінця ХУпочатку ХVІ ст. Ведуча І: Гей на татарських полях На козацьких шляхах То не вовкисі романці Квилять...