61637

Диез. Бемоль. Бекар

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...

Русский

2014-05-30

17.08 KB

3 чел.

  1.  УМК – «Классическая начальная школа».
  2.  Программа – Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
  3.  2 «Б» класс, 4 четверть.

Тема: Диез. Бемоль. Бекар.

Цель:

  1.  Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой, закрепить знания о знаках альтерации: диез, бемоль, бекар;
  2.  Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения;
  3.  Формировать умение поисковой деятельности.


Ход урока.

I Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна. Тихо присели. Сели прямо, спинки выровняли.

II Проверка домашнего задания.

- Каким было ваше домашнее задание? (Выучить песню «Ласточка»)

- Сейчас я вызову по 3 человека на каждый куплет песни. Поем на оценку.

- Молодцы, садитесь.

III Актуализация знаний.

- Какова была тема прошлого урока? О чем вы говорили? (Мы говорили о знаках альтерации: диезе, бемоле, бекаре)

- Сегодня мы продолжим говорить о знаках альтерации.

IV Основной этап.

-  Сначала давайте повторим, что же такое знаки альтерации? (Знаки повышения или понижения нот, а так же их отмены называются знаками альтерации)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- Посмотрите на доску. Как называется этот знак? Что он обозначает? (Это знак альтерации диез. Он повышает ноту на пол тона)

- Кто думает по-другому, поднимите руку.

- А что вы можете сказать об этом знаке? (Это знак альтерации бемоль. Он понижает ноту на пол тона.)

- Поднимите руку те, кто думает так же.

- Молодцы. Что происходит при этом знаке? (Это знак альтерации бекар. Он отменяет действие диеза и бемоля.)

- Кто согласен, поднимите руку. Молодцы.

- Откройте учебники на странице 76. Внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите? Что происходит на этой картинке? (На картинке нотки едут на подъемнике. Диез тянет их вверх, а бемоль – вниз. Бекар выравнивает кабинку нот)

- Какая беда приключилась с нотками? (Бемоль и Диез перетягивают кабинку с нотами)

- Кто спасает пассажиров? Используйте ключевые слова. (Пассажиров спасает бекар)

- Что пытается сделать диез? Как ведет себя бемоль? Какое решение принимает бекар? (Диез пытается вытянуть нотки наверх. Бемоль тянет их вниз. А бекар приводит нотки в равновесие)

- Молодцы. Так быстро справились с таким сложным заданием.

- Теперь откройте рабочие тетради на странице 72. На ней вы видите 2 напевки. Пропоем первую.

- Как вы думаете, какое настроение у этой напевки? (У этой напевки радостное, веселое настроение. Значит это мажор)

- Кто думает по-другому, поднимите руку. Почему вы так думаете?

-Давайте пропоем вторую напевку.

- Какое у нее настроение? (У этой напеки грустное настроение. Значит это минор)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы, правильно.

- А теперь давайте посмотрим, как изменятся напевки при появлении знаков альтерации.

- В первую напевку к ноте ми мы добавим знак бемоль. Что бемоль сделает с ноткой? (Понижает на полутон)

- А теперь пропоем и посмотрим, что изменилось.

- Как изменилось настроение напевки? (Оно стало грустным.)

- запишите это в свои рабочие тетради.

- Теперь к этой же ноте ми вместе бемоля добавим знак бекар. Что произойдет? (Бекар отменит действие бемоль.)

- Давайте пропоем напевку.

- Что вы услышали? (Настроение поменялось на веселое.)

- Запишите это в тетради.

- Теперь посмотрите на вторую напевку. К ноте фа добавился знак диез. Послушаем, что изменилось. (Настроение напевки поменялось на веселое.)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- А теперь к нотке а вместо знака диез добавим знак бекар. Что произошло? (Бекар отменил действие диеза.)

- Давайте пропоем ее. Что изменилось? (Настроение снова стало грустным.)

- Молодцы. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему.

Физминутка.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся).

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки альтерации, я познакомлю вас с песней «Особенные знаки». Откройте рабочие тетради на странице 70. Вы видите слова песни. Послушайте первый куплет.

- А теперь попробуем спеть первый куплет.

- Молодцы. Вот они дети, которые готовы получать отличные оценки.

- Откройте рабочие тетради нас странице 72. Вверху вы видите ноты куплета песни «Особенные знаки». Внимательно посмотрите на них. Какие знаки там встречаются? Запишите ответы.

VI Подведение итогов

- И так, ребята, что вы сегодня делали на уроке? О чем вы узнали?

- Что такое знаки альтерации? Что обозначает каждый из них?

- Молодцы. Все вы отлично поработали. Уверена, что вы будете работать так и дальше.

- Дома придумайте историю о знаках альтерации и нарисуйте ее на альбомном листе. Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76431. КРИТЕРИЙ УСТОЙЧИВОСТИ НАЙКВИСТА 155.49 KB
  Предварительно должна быть определена устойчивость исследуемой системы в разомкнутом состоянии. Для неустойчивой разомкнутой системы нужно выяснить какое число корней ее характеристического полинома имеет положительные вещественные части. В одноконтурной системе составленной из последовательно соединенных звеньев корни характеристических полиномов этих звеньев являются одновременно корнями характеристического полинома разомкнутой системы. Если какоелибо звено в прямой цепи системы охвачено обратной связью то нужно определить корни...
76432. Структурные схемы систем автоматического управления 160.04 KB
  Структурная схема Структурная схема САУ схема САУ это изображение системы регулирования в виде совокупности динамических звеньев с указанием связей между ними. Структурная схема САУ может быть составлена на основе известных уравнений системы и наоборот уравнения системы могут быть получены из структурной схемы. Наименование Обозначение на структурной схеме Звено с одним входом Звено с двумя входами Узел разветвление Наименование Обозначение на структурной схеме Cумматор Элемент сравненияаналог сумматора Простейшие сочетания...
76433. Статические и астатические системы управления 21.21 KB
  В зависимости от принципа и закона функционирования ЗУ задающего программу изменения выходной величины различают основные виды САУ: системы стабилизации программные следящие и самонастраивающиеся системы среди которых можно выделить экстремальные оптимальные и адаптивные системы. обеспечивается неизменное значение управляемой величины при всех видах возмущений...
76434. Критерий управляемости САУ 24.47 KB
  Очевидно что эта система является неуправляемой так как управляющее воздействие влияет не на все переменные состояния переменная состояния не поддается управлению. Пусть описание САУ представлено в терминах пространства состояния САУ будет управляемой тогда и только тогда если матрица управляемости имеет ранг . порядок вектора состояния .
76435. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов. Индексация алиментов 14.47 KB
  Индексация алиментов Индексация алиментов предусмотрена с целью защиты алиментных платежей от инфляции и предотвращения необходимости многократного обращения с иском об изменении размера алиментов выплачиваемых в твердой денежной сумме. Индексация возможна только для алиментов взыскиваемых в твердой денежной сумме. Индексация алиментов взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.
76436. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей 16.73 KB
  Банк детей оставшихся без попечения родителей Существуют различные обстоятельства в результате которых дети остаются без родительского попечения. Сведения о детях оставшихся без попечения родителей учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом...
76437. Органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей и способы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14.2 KB
  Защиту прав и интересов таких детей осуществляют специально уполномоченные государством органы опеки и попечительства. Эти органы ведут учет детей оставшихся без попечения родителей; исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства; осуществляют последующий контроль за условиями их содержания воспитания и образования ст. Для своевременного выявления таких детей закон возлагает на должностных лиц учреждений которые непосредственно соприкасаются с детьми детских садов школ детских поликлиник и т.
76438. Усыновление. Понятие, значение, порядок усыновления 16.4 KB
  Понятие значение порядок усыновления Усыновление представляет собой правовой институт призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения наиболее близкие к тем которые возникают между родителями и родными детьми. Усыновление или удочерение далее усыновление является приоритетной формой устройства детей оставшихся без попечения родителей п. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 СК РФ а также с учетом возможностей...
76439. Дети, подлежащие усыновлению. Лица которые могут быть усыновителями 20.88 KB
  Поэтому при усыновлении ребенка должны учитываться его этническое происхождение; принадлежность к определенной религии и культуре родной язык возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании а также возможность обеспечить усыновляемым детям полноценное физическое психическое духовное и нравственное развитие п. 124 СК закреплено правило согласно которому усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается так как при усыновлении прекращаются правоотношения ребенка не только с родителями но и с другими...