61637

Диез. Бемоль. Бекар

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...

Русский

2014-05-30

17.08 KB

2 чел.

  1.  УМК – «Классическая начальная школа».
  2.  Программа – Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
  3.  2 «Б» класс, 4 четверть.

Тема: Диез. Бемоль. Бекар.

Цель:

  1.  Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой, закрепить знания о знаках альтерации: диез, бемоль, бекар;
  2.  Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения;
  3.  Формировать умение поисковой деятельности.


Ход урока.

I Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна. Тихо присели. Сели прямо, спинки выровняли.

II Проверка домашнего задания.

- Каким было ваше домашнее задание? (Выучить песню «Ласточка»)

- Сейчас я вызову по 3 человека на каждый куплет песни. Поем на оценку.

- Молодцы, садитесь.

III Актуализация знаний.

- Какова была тема прошлого урока? О чем вы говорили? (Мы говорили о знаках альтерации: диезе, бемоле, бекаре)

- Сегодня мы продолжим говорить о знаках альтерации.

IV Основной этап.

-  Сначала давайте повторим, что же такое знаки альтерации? (Знаки повышения или понижения нот, а так же их отмены называются знаками альтерации)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- Посмотрите на доску. Как называется этот знак? Что он обозначает? (Это знак альтерации диез. Он повышает ноту на пол тона)

- Кто думает по-другому, поднимите руку.

- А что вы можете сказать об этом знаке? (Это знак альтерации бемоль. Он понижает ноту на пол тона.)

- Поднимите руку те, кто думает так же.

- Молодцы. Что происходит при этом знаке? (Это знак альтерации бекар. Он отменяет действие диеза и бемоля.)

- Кто согласен, поднимите руку. Молодцы.

- Откройте учебники на странице 76. Внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите? Что происходит на этой картинке? (На картинке нотки едут на подъемнике. Диез тянет их вверх, а бемоль – вниз. Бекар выравнивает кабинку нот)

- Какая беда приключилась с нотками? (Бемоль и Диез перетягивают кабинку с нотами)

- Кто спасает пассажиров? Используйте ключевые слова. (Пассажиров спасает бекар)

- Что пытается сделать диез? Как ведет себя бемоль? Какое решение принимает бекар? (Диез пытается вытянуть нотки наверх. Бемоль тянет их вниз. А бекар приводит нотки в равновесие)

- Молодцы. Так быстро справились с таким сложным заданием.

- Теперь откройте рабочие тетради на странице 72. На ней вы видите 2 напевки. Пропоем первую.

- Как вы думаете, какое настроение у этой напевки? (У этой напевки радостное, веселое настроение. Значит это мажор)

- Кто думает по-другому, поднимите руку. Почему вы так думаете?

-Давайте пропоем вторую напевку.

- Какое у нее настроение? (У этой напеки грустное настроение. Значит это минор)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы, правильно.

- А теперь давайте посмотрим, как изменятся напевки при появлении знаков альтерации.

- В первую напевку к ноте ми мы добавим знак бемоль. Что бемоль сделает с ноткой? (Понижает на полутон)

- А теперь пропоем и посмотрим, что изменилось.

- Как изменилось настроение напевки? (Оно стало грустным.)

- запишите это в свои рабочие тетради.

- Теперь к этой же ноте ми вместе бемоля добавим знак бекар. Что произойдет? (Бекар отменит действие бемоль.)

- Давайте пропоем напевку.

- Что вы услышали? (Настроение поменялось на веселое.)

- Запишите это в тетради.

- Теперь посмотрите на вторую напевку. К ноте фа добавился знак диез. Послушаем, что изменилось. (Настроение напевки поменялось на веселое.)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- А теперь к нотке а вместо знака диез добавим знак бекар. Что произошло? (Бекар отменил действие диеза.)

- Давайте пропоем ее. Что изменилось? (Настроение снова стало грустным.)

- Молодцы. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему.

Физминутка.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся).

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки альтерации, я познакомлю вас с песней «Особенные знаки». Откройте рабочие тетради на странице 70. Вы видите слова песни. Послушайте первый куплет.

- А теперь попробуем спеть первый куплет.

- Молодцы. Вот они дети, которые готовы получать отличные оценки.

- Откройте рабочие тетради нас странице 72. Вверху вы видите ноты куплета песни «Особенные знаки». Внимательно посмотрите на них. Какие знаки там встречаются? Запишите ответы.

VI Подведение итогов

- И так, ребята, что вы сегодня делали на уроке? О чем вы узнали?

- Что такое знаки альтерации? Что обозначает каждый из них?

- Молодцы. Все вы отлично поработали. Уверена, что вы будете работать так и дальше.

- Дома придумайте историю о знаках альтерации и нарисуйте ее на альбомном листе. Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17677. Побудова Гюйгенса для анізотропних кристалів 279.35 KB
  Побудова Гюйгенса для анізотропних кристалів. Проходження світла крізь анізотропну речовину оптичні властивості якої в різних напрямках не однакові супроводжується рядом світлових явищ. Особливості цих явищ в анізотропних середовищах пов’язані з тим що індукований...
17678. Повне внутрішнє відбиття. Неоднорідна хвиля 23.25 KB
  Повне внутрішнє відбиття. Неоднорідна хвиля. Світло при проходженні із речовини з меншим коефіцієнтом заломленняоптично менш густого у речовину з більшим коефіцієнтом заломленняоптично більш густого наближається до нормалі. І навпаки при оберненому проходженні с
17679. Поляризація світлових хвиль (еліпс поляризації) 26.44 KB
  Поляризація світлових хвиль еліпс поляризації. Поляризація світла − це фізична характеристика оптичного випромінювання яка описує поперечну анізотропію хвиль тобто нееквівалентність різних напрямків у площині що перпендикулярна світловому променю. Оскільки век
17680. Порівняльна характеристика спектральних приладів 33.13 KB
  Порівняльна характеристика спектральних приладів. Порівняльні характеристики різних спектральних приладів наведені в таблиці. m порядок інтеріеренції; N Повне число штрихів ґратки; G=; Дисперсійна ділянка; R Роздільна здатність спектрального приладу; с
17681. Принцип голографічного запису оптичного поля 61.73 KB
  Принцип голографічного запису оптичного поля. Голографія – метод безлінзового отримання оптичних зображень шляхом фіксування та відтворення хвильового фронту. Зареєстрована інтерференційна картина називається голограмою. Для голографії необхідні джерела світла як
17682. Принцип Гюйгенса-Френеля. Побудова Гюйгенса 449.41 KB
  Принцип ГюйгенсаФренеля. Побудова Гюйгенса. За Гюйгенсом кожна точка хвильового фронту наприклад сферичної хвилі яка виходить з точкового джерела є джерелом вторинних хвиль. Базуючись на цьому Гюйгенс запропоновав метод геометричної побудови фронтів вторинних хв
17683. Принцип дії лазера інверсія населеностей 49.35 KB
  Принцип дії лазера: інверсія населеностей. Дія лазера базується на підсиленні світлового потоку середовищем через яке він проходить. Якщо привести систему атомів у нерівноважний стан достатньо сильно порушивши розподіл Больцмана то можна досягти зміни концентрації...
17684. Принцип Ферма. Закон заломлення 49.85 KB
  Принцип Ферма. Закон заломлення. Світло при поширенні з однієї точки в іншу вибирає шлях якому відповідає найменший час поширення. Припустимо що показник заломлення середи змінюється у просторі неперервно і достатньо повільно так що умови використання геометричної о
17685. Принципи дії поляризаторів двопроменезаломлюючі, відбиваючі, інтерференційні дихроїчні 323.4 KB
  Принципи дії поляризаторів: двопроменезаломлюючі відбиваючі інтерференційні дихроїчні. Поляризатори виділяють лінійну складову ел. маг. хвилі. Якість поляризатора визначається за степеню поляризації p=ImaxImin/ImaxImin. Двопроменезаломлюючі. Двоякопреломля...