61637

Диез. Бемоль. Бекар

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...

Русский

2014-05-30

17.08 KB

7 чел.

  1.  УМК – «Классическая начальная школа».
  2.  Программа – Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
  3.  2 «Б» класс, 4 четверть.

Тема: Диез. Бемоль. Бекар.

Цель:

  1.  Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой, закрепить знания о знаках альтерации: диез, бемоль, бекар;
  2.  Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения;
  3.  Формировать умение поисковой деятельности.


Ход урока.

I Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна. Тихо присели. Сели прямо, спинки выровняли.

II Проверка домашнего задания.

- Каким было ваше домашнее задание? (Выучить песню «Ласточка»)

- Сейчас я вызову по 3 человека на каждый куплет песни. Поем на оценку.

- Молодцы, садитесь.

III Актуализация знаний.

- Какова была тема прошлого урока? О чем вы говорили? (Мы говорили о знаках альтерации: диезе, бемоле, бекаре)

- Сегодня мы продолжим говорить о знаках альтерации.

IV Основной этап.

-  Сначала давайте повторим, что же такое знаки альтерации? (Знаки повышения или понижения нот, а так же их отмены называются знаками альтерации)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- Посмотрите на доску. Как называется этот знак? Что он обозначает? (Это знак альтерации диез. Он повышает ноту на пол тона)

- Кто думает по-другому, поднимите руку.

- А что вы можете сказать об этом знаке? (Это знак альтерации бемоль. Он понижает ноту на пол тона.)

- Поднимите руку те, кто думает так же.

- Молодцы. Что происходит при этом знаке? (Это знак альтерации бекар. Он отменяет действие диеза и бемоля.)

- Кто согласен, поднимите руку. Молодцы.

- Откройте учебники на странице 76. Внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите? Что происходит на этой картинке? (На картинке нотки едут на подъемнике. Диез тянет их вверх, а бемоль – вниз. Бекар выравнивает кабинку нот)

- Какая беда приключилась с нотками? (Бемоль и Диез перетягивают кабинку с нотами)

- Кто спасает пассажиров? Используйте ключевые слова. (Пассажиров спасает бекар)

- Что пытается сделать диез? Как ведет себя бемоль? Какое решение принимает бекар? (Диез пытается вытянуть нотки наверх. Бемоль тянет их вниз. А бекар приводит нотки в равновесие)

- Молодцы. Так быстро справились с таким сложным заданием.

- Теперь откройте рабочие тетради на странице 72. На ней вы видите 2 напевки. Пропоем первую.

- Как вы думаете, какое настроение у этой напевки? (У этой напевки радостное, веселое настроение. Значит это мажор)

- Кто думает по-другому, поднимите руку. Почему вы так думаете?

-Давайте пропоем вторую напевку.

- Какое у нее настроение? (У этой напеки грустное настроение. Значит это минор)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы, правильно.

- А теперь давайте посмотрим, как изменятся напевки при появлении знаков альтерации.

- В первую напевку к ноте ми мы добавим знак бемоль. Что бемоль сделает с ноткой? (Понижает на полутон)

- А теперь пропоем и посмотрим, что изменилось.

- Как изменилось настроение напевки? (Оно стало грустным.)

- запишите это в свои рабочие тетради.

- Теперь к этой же ноте ми вместе бемоля добавим знак бекар. Что произойдет? (Бекар отменит действие бемоль.)

- Давайте пропоем напевку.

- Что вы услышали? (Настроение поменялось на веселое.)

- Запишите это в тетради.

- Теперь посмотрите на вторую напевку. К ноте фа добавился знак диез. Послушаем, что изменилось. (Настроение напевки поменялось на веселое.)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- А теперь к нотке а вместо знака диез добавим знак бекар. Что произошло? (Бекар отменил действие диеза.)

- Давайте пропоем ее. Что изменилось? (Настроение снова стало грустным.)

- Молодцы. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему.

Физминутка.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся).

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки альтерации, я познакомлю вас с песней «Особенные знаки». Откройте рабочие тетради на странице 70. Вы видите слова песни. Послушайте первый куплет.

- А теперь попробуем спеть первый куплет.

- Молодцы. Вот они дети, которые готовы получать отличные оценки.

- Откройте рабочие тетради нас странице 72. Вверху вы видите ноты куплета песни «Особенные знаки». Внимательно посмотрите на них. Какие знаки там встречаются? Запишите ответы.

VI Подведение итогов

- И так, ребята, что вы сегодня делали на уроке? О чем вы узнали?

- Что такое знаки альтерации? Что обозначает каждый из них?

- Молодцы. Все вы отлично поработали. Уверена, что вы будете работать так и дальше.

- Дома придумайте историю о знаках альтерации и нарисуйте ее на альбомном листе. Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67348. Ефективність діяльності підприємства 24.21 KB
  Поняття ефективності господарювання. Показники ефективності господарської діяльності підприємства. Оцінка соціальної ефективності. Поняття ефективності господарювання Процес господарської діяльності на будь-якому підприємстві здійснюється при певній взаємодії трьох...
67349. СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ 298 KB
  Прочие методы выслушивание тонов сердца определение пульса на лучевых артериях малодостоверны поскольку тоны сердца могут выслушиваться даже при неэффективных дискоординированных сокращениях а пульс на периферических артериях может не определяться вследствие их спазма.
67350. Процессы сертификации в жизненном цикле программных средств 49 KB
  Основной целью сертификации программных средств и систем качества обеспечивающих их жизненный цикл является контроль и удостоверение качества технологий и продукции гарантирование их высоких потребительских свойств. Формальной целью сертификации является подготовка и...
67351. Проблемні питання автентифікації в каналах зв’язку. Методи та механізми імітозахисту в радіосистемах 683.71 KB
  Прилад ЗІ призначений для забезпечений конфіденційності, цілісності та справжності інформації. Як правило цілісність та справжність реалізується засобом застосування цифрового підпису, кодів автентифікації тощо. Конфіденційність забезпечують засобом застосування процедури шифрування...
67352. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА 148 KB
  Толкование права необходимый и важный элемент правореализационного процесса в частности правоприменения. Прежде чем применить ту или иную норму права надо уяснить ее подлинный смысл а в некоторых случаях и разъяснить. Толкование права это сложная и многогранная деятельность...
67353. Шаблони. Узагальнені функції 96.5 KB
  Поняття про шаблони Поняття про узагальнені функції Шаблонна функція з одним узагальненим типом Безпосередньо задане перевантаження узагальненої функції Шаблонна функція з двома узагальненими типами Поняття про шаблони Шаблон це один із складних і потужних засобів мови програмування C.
67354. Ресурси підприємства 41.32 KB
  Для здійснення будь-якого виробничого процесу, крім самої праці як доцільної діяльності людей, потрібні предмети праці, тобто матеріально-технічні ресурси та засоби праці. Сукупність засобів праці, якими розпоряджається підприємство, складає його основні фонди.
67355. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 115.5 KB
  В правоведении существуют различные мнения о понятии юридической практики. Ошибочность первых двух позиций на наш взгляд состоит в том что в первом случае из практики исключается такой важный ее элемент как юридический опыт во втором допускается другая крайность: результаты деятельности...
67356. Перевантаження шаблонної функції 70 KB
  Окрім створення безпосередньо перевизначених версій узагальненої функції, можна також перевизначати саму специфікацію шаблону функції. Для цього достатньо створити ще одну версію шаблону, яка відрізнятиметься від інших переліком параметрів. Розглянемо такий приклад...