61637

Диез. Бемоль. Бекар

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...

Русский

2014-05-30

17.08 KB

7 чел.

  1.  УМК – «Классическая начальная школа».
  2.  Программа – Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
  3.  2 «Б» класс, 4 четверть.

Тема: Диез. Бемоль. Бекар.

Цель:

  1.  Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой, закрепить знания о знаках альтерации: диез, бемоль, бекар;
  2.  Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения;
  3.  Формировать умение поисковой деятельности.


Ход урока.

I Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна. Тихо присели. Сели прямо, спинки выровняли.

II Проверка домашнего задания.

- Каким было ваше домашнее задание? (Выучить песню «Ласточка»)

- Сейчас я вызову по 3 человека на каждый куплет песни. Поем на оценку.

- Молодцы, садитесь.

III Актуализация знаний.

- Какова была тема прошлого урока? О чем вы говорили? (Мы говорили о знаках альтерации: диезе, бемоле, бекаре)

- Сегодня мы продолжим говорить о знаках альтерации.

IV Основной этап.

-  Сначала давайте повторим, что же такое знаки альтерации? (Знаки повышения или понижения нот, а так же их отмены называются знаками альтерации)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- Посмотрите на доску. Как называется этот знак? Что он обозначает? (Это знак альтерации диез. Он повышает ноту на пол тона)

- Кто думает по-другому, поднимите руку.

- А что вы можете сказать об этом знаке? (Это знак альтерации бемоль. Он понижает ноту на пол тона.)

- Поднимите руку те, кто думает так же.

- Молодцы. Что происходит при этом знаке? (Это знак альтерации бекар. Он отменяет действие диеза и бемоля.)

- Кто согласен, поднимите руку. Молодцы.

- Откройте учебники на странице 76. Внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите? Что происходит на этой картинке? (На картинке нотки едут на подъемнике. Диез тянет их вверх, а бемоль – вниз. Бекар выравнивает кабинку нот)

- Какая беда приключилась с нотками? (Бемоль и Диез перетягивают кабинку с нотами)

- Кто спасает пассажиров? Используйте ключевые слова. (Пассажиров спасает бекар)

- Что пытается сделать диез? Как ведет себя бемоль? Какое решение принимает бекар? (Диез пытается вытянуть нотки наверх. Бемоль тянет их вниз. А бекар приводит нотки в равновесие)

- Молодцы. Так быстро справились с таким сложным заданием.

- Теперь откройте рабочие тетради на странице 72. На ней вы видите 2 напевки. Пропоем первую.

- Как вы думаете, какое настроение у этой напевки? (У этой напевки радостное, веселое настроение. Значит это мажор)

- Кто думает по-другому, поднимите руку. Почему вы так думаете?

-Давайте пропоем вторую напевку.

- Какое у нее настроение? (У этой напеки грустное настроение. Значит это минор)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы, правильно.

- А теперь давайте посмотрим, как изменятся напевки при появлении знаков альтерации.

- В первую напевку к ноте ми мы добавим знак бемоль. Что бемоль сделает с ноткой? (Понижает на полутон)

- А теперь пропоем и посмотрим, что изменилось.

- Как изменилось настроение напевки? (Оно стало грустным.)

- запишите это в свои рабочие тетради.

- Теперь к этой же ноте ми вместе бемоля добавим знак бекар. Что произойдет? (Бекар отменит действие бемоль.)

- Давайте пропоем напевку.

- Что вы услышали? (Настроение поменялось на веселое.)

- Запишите это в тетради.

- Теперь посмотрите на вторую напевку. К ноте фа добавился знак диез. Послушаем, что изменилось. (Настроение напевки поменялось на веселое.)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- А теперь к нотке а вместо знака диез добавим знак бекар. Что произошло? (Бекар отменил действие диеза.)

- Давайте пропоем ее. Что изменилось? (Настроение снова стало грустным.)

- Молодцы. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему.

Физминутка.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся).

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки альтерации, я познакомлю вас с песней «Особенные знаки». Откройте рабочие тетради на странице 70. Вы видите слова песни. Послушайте первый куплет.

- А теперь попробуем спеть первый куплет.

- Молодцы. Вот они дети, которые готовы получать отличные оценки.

- Откройте рабочие тетради нас странице 72. Вверху вы видите ноты куплета песни «Особенные знаки». Внимательно посмотрите на них. Какие знаки там встречаются? Запишите ответы.

VI Подведение итогов

- И так, ребята, что вы сегодня делали на уроке? О чем вы узнали?

- Что такое знаки альтерации? Что обозначает каждый из них?

- Молодцы. Все вы отлично поработали. Уверена, что вы будете работать так и дальше.

- Дома придумайте историю о знаках альтерации и нарисуйте ее на альбомном листе. Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30653. Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Послушайте!» 15.68 KB
  Оно начинается просьбой обращенной к людям: Послушайте Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь надеясь быть услышанным и понятым. Весь строй речи в стихотворении Послушайте именно такой какой бывает когда ведется острая дискуссия полемика когда тебя не понимают а ты лихорадочно ищешь аргументы убедительные доводы и надеешься: поймут поймут. Послушайте взволнованный и напряженный монолог лирического героя.
30654. Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза») 13.29 KB
  Представительницами двух миров старого и нового являются в пьесе Катерина и Варвара. Но при всей своей хитрости приспособляемости и нравственной убогости Варвара не смогла вынести домашней тирании. Варвара бы так никогда не поступила.
30655. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как движущаяся панорама народной жизни 14.57 KB
  Некрасова Кому на Руси жить хорошо как движущаяся панорама народной жизни.Большую часть поэмы Некрасов посвящает обзору именно народной жизни ведь главным героем произведения является русский народ.Уже в первой главе Поп создаются масштабные картины народной жизни. Из рассказа попа мы узнаем не только о жизни духовного сословия в России после отмены крепостного права но и бедственном положении большинства крестьянских семей не способных заплатить священнику за его работу.
30656. Чем отличается народное и барское представление о счастье? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 16.89 KB
  Некрасов остро ставит вопрос о счастье.Счастливых людей трудно найти потому что у каждого свое представление о счастье. Таким образом представление о счастье у крестьян напрямую связано с общественной иерархией.
30657. Предыстория героя как способ характеристики героя в произведениях отечественной классики XIX века 12.52 KB
  Так показав детство главного героя Гончаров раскрыл суть всего крепостного уклада калечащего жизни дворянского класса.
30658. Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова? (По роману И.А.Гончарова «Обломов») 13.12 KB
  Именно такая жизнь для Обломова является идеальной поэтому герой не принимает петербургскую жизнь для него она холодна и лишена души. Ничегонеделание Обломова это своеобразный протест и отрицательное отношение к жизни и интересам современных герою людей.Штольц пытается вывести Обломова из апатичного состояния знакомит его с Ольгой Ильинской.
30659. Роль пейзажа в произведениях отечественной литературы 13.54 KB
  Так например в повести Бедная Лиза Карамзина живописные картины природы на первый взгляд можно счесть случайными эпизодами которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. Таким образом здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы но и предвещает трагичный финал данной истории. Его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы Фаталист Тамань Княжна Мери.
30660. Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы 12.95 KB
  Так сон Татьяны в Евгении Онегине заключает в себе идею о близости героини к народу. Татьяна исключительно романтическая натура что и доказывает её сон. Во многом сон носит символический характер таким образом автор переплетает народные представления о сне образ ручья медведя леса и т. Иной характер носит сон Обломова Гончаров Обломов в котором герой видит свою родную деревню и свое детство.
30661. Русский характер в очерке Н. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” 14.73 KB
  Леди Макбет Мценского уезда история трагической любви и преступлений Катерины Измайловой. В картинах любви гармонию нарушает вдруг вторгшийся разлад: возлюбленный то думает о деньгах. Героиня обезумела от любви и готова сделать все что угодно чтобы только Сергей был доволен. Признаваясь что не любил Катерины Львовны никогда Сергей пытается отнять то единственное что составляло жизнь Измайловой прошлое ее любви.