61637

Диез. Бемоль. Бекар

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...

Русский

2014-05-30

17.08 KB

2 чел.

  1.  УМК – «Классическая начальная школа».
  2.  Программа – Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
  3.  2 «Б» класс, 4 четверть.

Тема: Диез. Бемоль. Бекар.

Цель:

  1.  Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой, закрепить знания о знаках альтерации: диез, бемоль, бекар;
  2.  Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения;
  3.  Формировать умение поисковой деятельности.


Ход урока.

I Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна. Тихо присели. Сели прямо, спинки выровняли.

II Проверка домашнего задания.

- Каким было ваше домашнее задание? (Выучить песню «Ласточка»)

- Сейчас я вызову по 3 человека на каждый куплет песни. Поем на оценку.

- Молодцы, садитесь.

III Актуализация знаний.

- Какова была тема прошлого урока? О чем вы говорили? (Мы говорили о знаках альтерации: диезе, бемоле, бекаре)

- Сегодня мы продолжим говорить о знаках альтерации.

IV Основной этап.

-  Сначала давайте повторим, что же такое знаки альтерации? (Знаки повышения или понижения нот, а так же их отмены называются знаками альтерации)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- Посмотрите на доску. Как называется этот знак? Что он обозначает? (Это знак альтерации диез. Он повышает ноту на пол тона)

- Кто думает по-другому, поднимите руку.

- А что вы можете сказать об этом знаке? (Это знак альтерации бемоль. Он понижает ноту на пол тона.)

- Поднимите руку те, кто думает так же.

- Молодцы. Что происходит при этом знаке? (Это знак альтерации бекар. Он отменяет действие диеза и бемоля.)

- Кто согласен, поднимите руку. Молодцы.

- Откройте учебники на странице 76. Внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите? Что происходит на этой картинке? (На картинке нотки едут на подъемнике. Диез тянет их вверх, а бемоль – вниз. Бекар выравнивает кабинку нот)

- Какая беда приключилась с нотками? (Бемоль и Диез перетягивают кабинку с нотами)

- Кто спасает пассажиров? Используйте ключевые слова. (Пассажиров спасает бекар)

- Что пытается сделать диез? Как ведет себя бемоль? Какое решение принимает бекар? (Диез пытается вытянуть нотки наверх. Бемоль тянет их вниз. А бекар приводит нотки в равновесие)

- Молодцы. Так быстро справились с таким сложным заданием.

- Теперь откройте рабочие тетради на странице 72. На ней вы видите 2 напевки. Пропоем первую.

- Как вы думаете, какое настроение у этой напевки? (У этой напевки радостное, веселое настроение. Значит это мажор)

- Кто думает по-другому, поднимите руку. Почему вы так думаете?

-Давайте пропоем вторую напевку.

- Какое у нее настроение? (У этой напеки грустное настроение. Значит это минор)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы, правильно.

- А теперь давайте посмотрим, как изменятся напевки при появлении знаков альтерации.

- В первую напевку к ноте ми мы добавим знак бемоль. Что бемоль сделает с ноткой? (Понижает на полутон)

- А теперь пропоем и посмотрим, что изменилось.

- Как изменилось настроение напевки? (Оно стало грустным.)

- запишите это в свои рабочие тетради.

- Теперь к этой же ноте ми вместе бемоля добавим знак бекар. Что произойдет? (Бекар отменит действие бемоль.)

- Давайте пропоем напевку.

- Что вы услышали? (Настроение поменялось на веселое.)

- Запишите это в тетради.

- Теперь посмотрите на вторую напевку. К ноте фа добавился знак диез. Послушаем, что изменилось. (Настроение напевки поменялось на веселое.)

- Кто думает так же, поднимите руку. Молодцы.

- А теперь к нотке а вместо знака диез добавим знак бекар. Что произошло? (Бекар отменил действие диеза.)

- Давайте пропоем ее. Что изменилось? (Настроение снова стало грустным.)

- Молодцы. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему.

Физминутка.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся).

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки альтерации, я познакомлю вас с песней «Особенные знаки». Откройте рабочие тетради на странице 70. Вы видите слова песни. Послушайте первый куплет.

- А теперь попробуем спеть первый куплет.

- Молодцы. Вот они дети, которые готовы получать отличные оценки.

- Откройте рабочие тетради нас странице 72. Вверху вы видите ноты куплета песни «Особенные знаки». Внимательно посмотрите на них. Какие знаки там встречаются? Запишите ответы.

VI Подведение итогов

- И так, ребята, что вы сегодня делали на уроке? О чем вы узнали?

- Что такое знаки альтерации? Что обозначает каждый из них?

- Молодцы. Все вы отлично поработали. Уверена, что вы будете работать так и дальше.

- Дома придумайте историю о знаках альтерации и нарисуйте ее на альбомном листе. Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65202. Удосконалення технології ферментованих ковбас з використанням поліфункціональної добавки 716.06 KB
  Особливістю сучасного ковбасного виробництва є інтенсифікація технологічних процесів. Особливим попитом незважаючи на економічну кризу користуються делікатесні види м’ясної продукції а саме сирокопчені та сиров’ялені ковбаси...
65203. Маркетингові стратегії розвитку підприємств аграрного сектору України: теорія, методологія, практика 367.5 KB
  Водночас тенденції насичення вітчизняних ринків загострення конкурентних процесів неминучість входження українських підприємств до світової глобалізованої системи зумовлюють невідворотність максимально можливого використання елементів стратегічного маркетингу...
65204. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВІ ЗАСАДИ ФУНКЦІОНУВАННЯ ПІДРОЗДІЛІВ ЗВ’ЯЗКІВ З ГРОМАДСЬКІСТЮ ОРГАНІВ ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ 186 KB
  За роки незалежності створено правову базу для функціонування підрозділів зв’язків із громадськістю ОВС України. До того ж значний масив нормативноправових актів у регулюванні зазначеного інституту становлять локальні...
65205. УДОСКОНАЛЕННЯ СИСТЕМИ ДОВГОТРИВАЛОГО РАДІАЦІЙНОГО МОНІТОРИНГУ ПРОДУКТІВ ХАРЧУВАННЯ ТА ХАРЧОВИХ РАЦІОНІВ НА ТЕРИТОРІЇ УКРАЇНИ 245.5 KB
  До заходів такого захисту відносять не тільки запобігання проникнення РН в організм але і зниження накопичення РН в організмі шляхом призначення елімінаційної дієти уведенням у раціон різноманітних радіозахисних продуктів харчування...
65206. СИСТЕМИ БАГАТОМІРНОГО КЕРУВАННЯ ПРОЦЕСАМИ ВИРОБНИЦТВА ОРГАНІЧНИХ СЦИНТИЛЯТОРІВ 546 KB
  Сцинтиляційний метод детектування іонізуючих випромінювань знайшов широке вживання в промисловості і наукових дослідженнях. Значне зростання потреби в органічних сцинтиляторах (ОСЦ), до яких відносяться органічні монокристали...
65207. Удосконалення функціонування інформаційної підсистеми прикордонних передавальних станцій 381.5 KB
  Метою дисертаційної роботи є вирішення науковоприкладної задачі з удосконалення функціонування інформаційної підсистеми прикордонних передавальних станцій при...
65208. Удосконалення технічного обслуговування пристроїв електричної сигналізації та централізації шляхом комплексного контролю технічного стану 2.55 MB
  У сучасних умовах ринкової економіки технічне обслуговування ТО пристроїв електричної сигналізації та централізації ЕЦ залізниць може надати змогу більш ефективно використовувати ресурси дистанцій сигналізації та зв’язку.
65209. РЕОЛОГІЧНІ ВЛАСТИВОСТІ АСФАЛЬТОПОЛІМЕРБЕТОНІВ ПРИ ДИНАМІЧНОМУ ДЕФОРМУВАННІ 236.5 KB
  Ефективне використання асфальтополімербетонів в значній мірі може бути забезпечене на стадії проектування за рахунок визначених реологічних властивостей і обліку його розрахункових характеристик.
65210. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ОДЕРЖАННЯ ЛЛЯНОЇ ТРЕСТИ ШЛЯХОМ ШТУЧНОГО ЗВОЛОЖЕННЯ 1.38 MB
  Метою дослідження є одержання високоякісного волокна льону за рахунок удосконалення традиційного технологічного процесу приготування трести шляхом обробки лляної соломи розчином меляси. Для досягнення поставленої мети необхідно було вирішити такі завдання...