61638

Темп как средство выразительности музыки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп. Задачи: Воспитывающая: на основе эмоционального восприятия музыки П.И. Чайковского «Неаполитанский танец», русский народный хороводная...

Русский

2014-05-30

25.87 KB

12 чел.

5fan_ru_61638_d7e973fdf7dcb1ac50f323bc2db3eff9.html

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект

урока музыки,

проведенного во 2 «а» классе

МБОУ СОШ №2

студенткой 312 группы

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Темп как средство выразительности музыки»

Учитель: Хахалова Ольга Николаевна

Методист: Королёва Наталья Альфредовна

Дата проведения: 10.04.2013

Оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Темп как средство выразительности музыки»

Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп.

Задачи:

Воспитывающая: на основе эмоционального восприятия музыки П.И. Чайковского «Неаполитанский танец», русский народный хороводная «Во поле береза стояла», Русской народной песни «Калинка» чувство прекрасного, любовь к классической и народной музыке.

Развивающая: на основе осознанного восприятия музыки П.И Чайковского «Неаполитанский танец», песни «Весёлые подсолнушки»  понимание темпа, как средство музыкальной выразительности; познавательные психические процессы.

Обучающая: вокально-хоровым навыкам дыхания, артикуляции и дикции при разучивании песни «Весёлые подсолнушки»;в игре на металлофоне ритмичности и владениям приемами игры; музыкально-ритмическим движениям; творчеству; познакомить с понятием темп.

Оборудование: презентация, детские музыкальные инструменты

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1)орг. момент,

музыкальное

приветствие

Распевка 1

Распевка 2

Ритмическая разминка

Сообщение темы урока

«Темп как средство музыкальной выразительности

Слушание

р. н. хороводная «Во поле береза стояла»

р. н. п. «Калинка»

Пластическая импровизация «Калинка»

П.И. Чайковский

Проверка домашнего задания

Разучивание песни:

«Веселые подсолнушки»

Начался урок музыки, поэтому давайте поприветствуем друг друга музыкально:

Теперь мы с вами споем распевку «сороконожки»

Послушайте слова:

Слишком много ножек у сороконожек

А теперь следующая распевка «Весенняя».

Послушайте слова этой распевки:

Солнечные лучики весело блестят,

первые подснежники расцвести хотят.

Давайте споем первую часть этой распевки послушайте:

А вторую часть этой распевки вы должны спеть сами, сочинив свою мелодию. А после мы выберем лучшую и споем её все вместе.

Ребята, на доске вы видите  ритмический рисунок

Кто может прохлопать ритм?

Теперь давайте прохлопаем вместе.

А теперь я прошу сыграть данный ритмический рисунок на металлофоне.

Ребята, давайте похлопаем в ладоши.

(Вначале хлопаем медленно, второй раз хлопаем быстро)

Что изменилось?

А кто из вас знает как скорость называется в музыке?

Ребята, как вы думаете, что такое темп?

Выразительность музыки зависит от скорости её выполнения, т. е. от темпа.

Запишите в тетрадь: число и тему нашего урока: «Темп как средство выразительности музыки».

Темп – это скорость исполнения музыки.

Ребята, скажите, как поется колыбельная песня?

А как изображается в музыке движение поезда, самолета, автомобиля?

Правильно! То есть, можно сказать. Что темп в музыке бывает разный: медленный и быстрый; очень медленный и очень быстрый; не очень медленный и не очень быстрый.

Ребята, я предлагаю вам послушать два произведения Вам нужно будет определить:

  1.  Темп произведения
  2.  Название произведения

Слушаем до конца и в тишине!

Теперь давайте проверим, правильно ли вы определили.

1 произведение

Это был фрагмент произведения р.н. хороводная «Во поле береза стояла».

Давайте посмотрим как танцуют хоровод.

2 произведение-

Это была русская народная песня «Калинка».

Вот теперь ребята я предлагаю вам станцевать русский народный танец.

Встаньте все. Давайте разучим несколько движений:

Полочка –

Ковырялочка –

Пружинка –

Припадания-

А теперь несколько человек выходите к доске и вы должны, использовав данные движения, станцевать русский народный танец.

Молодцы!

Ребята, а кто помнит кто такой Петр Ильич Чайковский?

Что вы о нем помните?

Молодцы! А с каким его  произведением вы уже познакомились?

Какой танец слушали из балета «Лебединое озеро»?

Правильно.

Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с  ещё одним танцем из этого балета.

Этот танец называется «Неаполитанский танец».

П.И, Чайковский написал данное произведение, когда был в Италии. Неаполитанская песенка включена в цикл сочинений «Детский альбом».

Давайте посмотрим видео, в котором звучит неаполитанская песенка.

Что происходит с темпом музыки?

Ребята, как вы думаете, какое значение имеет темп для характера музыки?

Значение темпа в музыке очень велико, так как характеру каждого музыкального образа соответствует более или менее определенная скорость движения. Например, состояние взволнованности обычно передается музыкой в скором темпе, а состояние спокойствия в медленном.

Ребята, так что же такое темп?

Вашим домашним заданием было нарисовать рисунок к песне «Солнечная капель». Выйдите к доске со своими рисунками и расскажите о них.

А сейчас отгадайте загадку:

Желтое солнышко стоит на ножке,

в нем много черненьких домов,

а сколько черненьких домов,

столько беленьких жильцов.

Правильно. И сейчас мы с вами начнем разучивать песню «Весёлые подсолнушки»

Давайте вспомним слова первого куплета.

(Разучиваем мелодию песни.)

Дети самостоятельно сочиняют мелодию распевки и предлагают свой вариант.

Один из учащихся прохлопывает ритм, после другой

Всем классом.

1 учащийся играет на металлофоне, после другой …

скорость

темп

Ответы детей

Медленно, плавно,  убаюкивающи.

Быстро, скоро, оживленно, живо.

Слушают.

Медленный темп

Быстрый темп

руки сложены, на уровне груди.

носик, пятка, топ-топ-топ, носик, пятка , топ-топ-топ.

приседания

Ответы детей

«Лебединое озеро»

«Танец маленьких лебедей»

Ускоряется.

Ответы детей.

Это скорость исполнения музыки

Выходят к доске и рассказывают о своих рисунках.

Подсолнух

Активизация внимания учащихся

Развитие творчества

Развитие чувства ритма

Развитие мышления

Развитие творчества

Развитие памяти

Развитие внимания

Обобщение урока

Музыкальное прощание

1.Когда зима старается заколдовать всех в лед,

нам лето вспоминается, когда ж оно придет. Твердим как заклинание: «скорей поторопись!

Приди без опоздания к нам в окна постучись».

И мы тогда увидим там и тут. Как желтые подсолнушки цветут.

Пр.: Веселые подсолнушки под солнышком растут.

Веселые подсолнушки нам весело поют.

О том, что лето красное не раз придет ещё. О том, что жизнь прекрасная всё будет хорошо.

2.Пока прогноз не радует тепла не скоро ждать,

температура падает ну чем её поднять?

Стараются синоптики, но результата нет.

Опять назло всем дворникам на утро выпал снег.

И потому все с нетерпеньем ждут,

увидеть как подсолнухи цветут.

Пр.:…..

3. Глобальным потеплением пугают столько лет. Но всем на удивление тепла всё нет и нет.

Но мы уже придумали, как лето позовем

мы сами как подсолнушки для вас сейчас споем. Мы тоже все под солнышком растем.

И так же с нетерпеньем лето ждем.

Припев.

Какое произведение

мы с вами слушали

сегодня на уроке?

Что нового узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68112. Біблійні легенди. «Чому людина не знає, доки живе». Підсумок за темою 118.5 KB
  Продовжити знайомити із біблійними легендами продовжувати вчити учнів читати текст за особами працювати з текстом осмислювати його зміст; формувати уміння ділити текст на частини; збагачувати словниковий запас; розвивати логічне мислення память увагучитацькі навики швидкість та виразність читання...
68113. Де літав ти, Чорногузе 158.5 KB
  Де ж ти була Далеко Як звуть тебеЛелека Отже ми з вами сьогодні поговоримо про чудового птаха про живий символ України лелеку або як його ще називають Чорногуза. Продовження бесіди Лелека є символом любові та радості. Також вважають що лелека є покровителем сімї і рідного дому.
68114. Будинок англійця 48.5 KB
  So, all pupils are in a good mood and we can start our lesson. Please look at the blackboard and read the motto. It is some English proverb “East or West home is best”, “There is no place like home”. Aim. Повідомлення теми та мети уроку. Today we are going to speak about your home and about...
68115. Я вибирала долю собi сама… 93.5 KB
  Мета: 1) познайомити учнів із творами Л. Костенко, їх неповторністю й оригінальністю; 2) формувати особистість, яка має почуття гідності, багатий духовний світ; розвивати акторські навички учнів; 3) виховувати громадянську позицію учнів, уміння аналізувати залежність виникнення...
68116. Сценарій музично-тематичної композиції до 140-ї річниці від дня народження Лесі Українки 175.31 KB
  Леся Українка: Мріє не зрадь Я так довго до тебе тужила Стільки безрадісних днів стільки безсонних ночей А тепер я в тебе остатню надію вложила. Ведуча: Справді безсмертного якщо має таких геніїв як Леся і якщо навіть після смерті живуть вони віки в памяті народній. Леся Українка...
68117. ЛІДЕР ТОЙ, ХТО ПОПЕРЕДУ 44.5 KB
  Розподіл на групи Визначення якостей лідера Типи лідерів Стилі спілкування Жива скульптура лідера Памятка лідеру Підбиття підсумків Вступ Кожному з вас хочеш не хочеш доведеться якщо і не командувати парадом то вже напевно побувати в ролі старшого. І хай у вашій пріоритетній формулі лідерські якості...
68118. Neue Liebe – Neues Leben – Neue Lyrik 320 KB
  Lehrer Herzlich Willkommen in unserer Aula. Heute ist ein schöner Tag, besonders für die Mädchen und Frauen. Alle Jungen und Männer machen Komplimente den Frauen über das schicke Aussehen und sie sind gut gelaunt. Ohne Liebe kann man sich unser Leben nicht vorstellen.
68119. Що воно, життя? 59 KB
  Мета. Формувати в учнів усвідомлене розуміння поняття життя, його унікальності, цінності; спонукати школярів до роздумів та висловлювань у прозовій та римованій формі про важливі життєві проблеми; виховувати в них ставлення до власного життя та життя інших людей як до найвищої цінності.
68120. Урок –змагання КВК. Природні лиха 203 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про природні лиха; ознайомити дітей з правилами безпечної поведінки під час грози бурі землетрусу повені пожежі; вчити учнів правильно й критично оцінювати свої дії та поведінку в надзвичайних ситуаціях висловлювати власну думку формулювати її в чіткій і стислій формі...