61638

Темп как средство выразительности музыки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп. Задачи: Воспитывающая: на основе эмоционального восприятия музыки П.И. Чайковского «Неаполитанский танец», русский народный хороводная...

Русский

2014-05-30

25.87 KB

13 чел.

5fan_ru_61638_d7e973fdf7dcb1ac50f323bc2db3eff9.html

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект

урока музыки,

проведенного во 2 «а» классе

МБОУ СОШ №2

студенткой 312 группы

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Темп как средство выразительности музыки»

Учитель: Хахалова Ольга Николаевна

Методист: Королёва Наталья Альфредовна

Дата проведения: 10.04.2013

Оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Темп как средство выразительности музыки»

Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп.

Задачи:

Воспитывающая: на основе эмоционального восприятия музыки П.И. Чайковского «Неаполитанский танец», русский народный хороводная «Во поле береза стояла», Русской народной песни «Калинка» чувство прекрасного, любовь к классической и народной музыке.

Развивающая: на основе осознанного восприятия музыки П.И Чайковского «Неаполитанский танец», песни «Весёлые подсолнушки»  понимание темпа, как средство музыкальной выразительности; познавательные психические процессы.

Обучающая: вокально-хоровым навыкам дыхания, артикуляции и дикции при разучивании песни «Весёлые подсолнушки»;в игре на металлофоне ритмичности и владениям приемами игры; музыкально-ритмическим движениям; творчеству; познакомить с понятием темп.

Оборудование: презентация, детские музыкальные инструменты

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1)орг. момент,

музыкальное

приветствие

Распевка 1

Распевка 2

Ритмическая разминка

Сообщение темы урока

«Темп как средство музыкальной выразительности

Слушание

р. н. хороводная «Во поле береза стояла»

р. н. п. «Калинка»

Пластическая импровизация «Калинка»

П.И. Чайковский

Проверка домашнего задания

Разучивание песни:

«Веселые подсолнушки»

Начался урок музыки, поэтому давайте поприветствуем друг друга музыкально:

Теперь мы с вами споем распевку «сороконожки»

Послушайте слова:

Слишком много ножек у сороконожек

А теперь следующая распевка «Весенняя».

Послушайте слова этой распевки:

Солнечные лучики весело блестят,

первые подснежники расцвести хотят.

Давайте споем первую часть этой распевки послушайте:

А вторую часть этой распевки вы должны спеть сами, сочинив свою мелодию. А после мы выберем лучшую и споем её все вместе.

Ребята, на доске вы видите  ритмический рисунок

Кто может прохлопать ритм?

Теперь давайте прохлопаем вместе.

А теперь я прошу сыграть данный ритмический рисунок на металлофоне.

Ребята, давайте похлопаем в ладоши.

(Вначале хлопаем медленно, второй раз хлопаем быстро)

Что изменилось?

А кто из вас знает как скорость называется в музыке?

Ребята, как вы думаете, что такое темп?

Выразительность музыки зависит от скорости её выполнения, т. е. от темпа.

Запишите в тетрадь: число и тему нашего урока: «Темп как средство выразительности музыки».

Темп – это скорость исполнения музыки.

Ребята, скажите, как поется колыбельная песня?

А как изображается в музыке движение поезда, самолета, автомобиля?

Правильно! То есть, можно сказать. Что темп в музыке бывает разный: медленный и быстрый; очень медленный и очень быстрый; не очень медленный и не очень быстрый.

Ребята, я предлагаю вам послушать два произведения Вам нужно будет определить:

  1.  Темп произведения
  2.  Название произведения

Слушаем до конца и в тишине!

Теперь давайте проверим, правильно ли вы определили.

1 произведение

Это был фрагмент произведения р.н. хороводная «Во поле береза стояла».

Давайте посмотрим как танцуют хоровод.

2 произведение-

Это была русская народная песня «Калинка».

Вот теперь ребята я предлагаю вам станцевать русский народный танец.

Встаньте все. Давайте разучим несколько движений:

Полочка –

Ковырялочка –

Пружинка –

Припадания-

А теперь несколько человек выходите к доске и вы должны, использовав данные движения, станцевать русский народный танец.

Молодцы!

Ребята, а кто помнит кто такой Петр Ильич Чайковский?

Что вы о нем помните?

Молодцы! А с каким его  произведением вы уже познакомились?

Какой танец слушали из балета «Лебединое озеро»?

Правильно.

Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся с  ещё одним танцем из этого балета.

Этот танец называется «Неаполитанский танец».

П.И, Чайковский написал данное произведение, когда был в Италии. Неаполитанская песенка включена в цикл сочинений «Детский альбом».

Давайте посмотрим видео, в котором звучит неаполитанская песенка.

Что происходит с темпом музыки?

Ребята, как вы думаете, какое значение имеет темп для характера музыки?

Значение темпа в музыке очень велико, так как характеру каждого музыкального образа соответствует более или менее определенная скорость движения. Например, состояние взволнованности обычно передается музыкой в скором темпе, а состояние спокойствия в медленном.

Ребята, так что же такое темп?

Вашим домашним заданием было нарисовать рисунок к песне «Солнечная капель». Выйдите к доске со своими рисунками и расскажите о них.

А сейчас отгадайте загадку:

Желтое солнышко стоит на ножке,

в нем много черненьких домов,

а сколько черненьких домов,

столько беленьких жильцов.

Правильно. И сейчас мы с вами начнем разучивать песню «Весёлые подсолнушки»

Давайте вспомним слова первого куплета.

(Разучиваем мелодию песни.)

Дети самостоятельно сочиняют мелодию распевки и предлагают свой вариант.

Один из учащихся прохлопывает ритм, после другой

Всем классом.

1 учащийся играет на металлофоне, после другой …

скорость

темп

Ответы детей

Медленно, плавно,  убаюкивающи.

Быстро, скоро, оживленно, живо.

Слушают.

Медленный темп

Быстрый темп

руки сложены, на уровне груди.

носик, пятка, топ-топ-топ, носик, пятка , топ-топ-топ.

приседания

Ответы детей

«Лебединое озеро»

«Танец маленьких лебедей»

Ускоряется.

Ответы детей.

Это скорость исполнения музыки

Выходят к доске и рассказывают о своих рисунках.

Подсолнух

Активизация внимания учащихся

Развитие творчества

Развитие чувства ритма

Развитие мышления

Развитие творчества

Развитие памяти

Развитие внимания

Обобщение урока

Музыкальное прощание

1.Когда зима старается заколдовать всех в лед,

нам лето вспоминается, когда ж оно придет. Твердим как заклинание: «скорей поторопись!

Приди без опоздания к нам в окна постучись».

И мы тогда увидим там и тут. Как желтые подсолнушки цветут.

Пр.: Веселые подсолнушки под солнышком растут.

Веселые подсолнушки нам весело поют.

О том, что лето красное не раз придет ещё. О том, что жизнь прекрасная всё будет хорошо.

2.Пока прогноз не радует тепла не скоро ждать,

температура падает ну чем её поднять?

Стараются синоптики, но результата нет.

Опять назло всем дворникам на утро выпал снег.

И потому все с нетерпеньем ждут,

увидеть как подсолнухи цветут.

Пр.:…..

3. Глобальным потеплением пугают столько лет. Но всем на удивление тепла всё нет и нет.

Но мы уже придумали, как лето позовем

мы сами как подсолнушки для вас сейчас споем. Мы тоже все под солнышком растем.

И так же с нетерпеньем лето ждем.

Припев.

Какое произведение

мы с вами слушали

сегодня на уроке?

Что нового узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25935. Разрядники: назначение, конструкция, принцип действия. Вентильные и трубчатые разрядники. Нелинейные ограничители перенапряжения (ОПН): назначение, конструкция, принцип действия. Условия выбора 52.5 KB
  Нелинейные ограничители перенапряжения ОПН: назначение конструкция принцип действия. В результате пробоя в трубке возникает интенсивная газогенерация и через выхлопное отверстие образуется продольное дутье достаточное для погашения дуги . ОПН Ограничитель перенапряжения нелинейный ОПН это разрядник без искровых промежутков. Активная часть ОПН состоит из последовательного набора варисторов.
25936. Устройство защитного отключения (УЗО). Назначение, схема подключения 53 KB
  Устройство защитного отключения УЗО. Устройство защитного отключения УЗО; более точное название: Устройство защитного отключения управляемое дифференциальным остаточным током сокр. УЗО−Д механический коммутационный аппарат или совокупность элементов которые при достижении превышении дифференциальным током заданного значения при определённых условиях эксплуатации должны вызвать размыкание контактов. Основная задача УЗО защита человека от поражения электрическим током и от возникновения пожара вызванного утечкой тока через...
25937. Конструкция и принцип действия воздушных выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 27.5 KB
  Воздушные выключатели обладают высокими техническими характеристиками. Сетевые выключатели на напряжение 6кВ и выше применяемыев электрических сетях и предназначенные для пропуска и коммутации тока в нормальных условиях работы цепи и в условиях КЗ. Генераторные выключатели на напряжение 624 кВ предназначенные для пропуска и коммутации токов в нормальных условиях а также в пусковых режимах и при КЗ. Выключатели для электротермических установок с напряжениями 6220 кВ предназначенные для работы как в нормальных так и в аварийных режимах 4.
25938. Конструкция и принцип действия элегазовых выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 23 KB
  В элегазовых выключателях гашение дуги происходит так же как и в воздушных выключателях при интенсивнои охлаждении дуги потоком газа. В элегазовых дугогасительных устройствах в отличие о воздушных при гашении дуги истечение газа через сопло происходит не в атмосферу а в замкнутый объем камеры заполненный элегазом при небольшом избыточном давлении. По способу гашения дуги в элегазе различают следующие ДУ: с системой продольного дутья в которую предварительно сжатый воздух поступает из резервуара с относительно высоким давлением элегаза ДУ...
25939. Выключатели нагрузки. Назначение, конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Условия выбора 21 KB
  Выключатели нагрузки. Назначение конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Выключатели нагрузки используются для оперативного соединения и разъединения цепи. Выключатель нагрузки обеспечивает двухкратное включение нормированного для него тока включения на короткое замыкание без повреждений препятствующих его дальнейшей работе в нормальном и эксплуатационном режиме.
25940. Расчет деревянных, металлических, железобетонных перекрытий 1.07 MB
  Орел 2011 Расчет деревянного перекрытия Подобрать сечение деревянной балки для перекрытия жилого дома.Предварительно принимаем собственный вес одного метра балки qnбалки=025кН м;f=1.1 qбалки= qnбалки f=0.Собираем нагрузку на погонный метр балки с учетом её собственного веса: qn=qnперекрытияlгр qnбалки=18140275=277кН м; q= qперекрытияlгр qбалки=234120275=3083кН м.
25941. СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 26.5 KB
  СБОРНОМОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ конструкции состоящие из заранее изготовленных на заводах отд. Наибольшее распространение получили сборномонолитные конструкции со сборными элементами из железобетона см. Железобетонные конструкции . арматуру конструкции и иногда используются в качестве формы опалубки для монолитного бетона; их целесообразно делать предвари тсльно напряженными.
25942. Здания и сооружения из монолитного железобетона 31 KB
  Монолитные конструкции несущего остова здания представляют собой неразрезные элементы наружных и внутренних несущих стен колонн ригелей и перекрытий жестко связанных между собой в пространственную систему работающую под нагрузкой как единое целое. Здания из монолитного железобетона разделяются на монолитные и сборномонолитные и выполняются по следующим конструктивным схемам: монолитные несущие и ограждающие конструкции; монолитный каркас колонны и перекрытия наружные и внутренние стены сборные или каменных материалов; монолитные...
25943. Больше пролетные покрытия – плоскостные покрытия 68.5 KB
  Плоскостными покрытиями называют конструкции работающие только в одной вертикальной плоскости проходящей через опоры; к ним относятся балки фермы рамы арки; к ним следует отнести и те конструкции которые можно разрезать вертикальными плоскостями вдоль пролета на отдельные элементы причем каждый элемент независимо от другого будет тоже работать как плоскостной. К распорным плоскостным покрытиям относят своды арки рамы.