61642

Фотосинтез

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.

Русский

2014-05-30

42.12 KB

1 чел.

Конспект урока на тему: Фотосинтез.

Цель урока: формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.

Задачи:

1)Обучающая

Изучить особенности воздушного питания, процесса фотосинтеза. Закрепить понятие «питание», типы питания.

2)Развивающая

Продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать полученные ранее знания.

3)Воспитательная

Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: освоение нового материала.

Оборудование: мультимедиа, экран, проектор.

Ход урока

  1.  Организационный момент (1-3мин)

Здравствуйте, ребята! Дежурные скажите, кто отсутствует на уроке?

Проверьте всё ли есть у вас, для работы на уроке? Замечательно! Тогда мы можем приступить к работе. Наша сегодняшняя тема будет очень интересной, но для того чтобы приступить к её изучению давайте проверим как вы усвоили предыдущую. Опрос будет сегодня проходить в интересной форме, а именно в форме кроссворда. Обратите внимание на экран там даны вопросы. Каждый вопрос я буду зачитывать, а, вы, поднимая руку должны ответить и записать нужное слово. Самые активные получат оценки.

Кроссворд на тему: Минеральное питание.

Ответы : 1. Аэропоника 2. Плодородие 3. Удобрение 4. Зола 5. Фосфор 6. Калий 7. Азот 8. Почва 9. органические

 

Вопросы по вертикали:

2.       Свойство почвы обеспечивать растения необходимыми питательными веществами.

4.       Минеральное удобрение, образующиеся при сгорании дров в топке печей.

6.       Макроэлемент, необходимый растениям. Содержится, например, в золе.

7.       Макроэлемент, необходимый растениям. Содержится, например, в навозе.

Вопросы по горизонтали:

1.       Способ выращивания растений без почвы, при котором оголенные корни периодически опрыскиваются раствором солей.

3.       Вещество или набор веществ, вводимых в почву для повышения ее плодородия.

5.       Макроэлемент необходимый растениям. Содержится, например, в костной муке.

8.       Верхний плодородный слой земли.

9.       Группа удобрений, полученная из остатков жизнедеятельности растений, животных, грибов, бактерий. Например, навоз, птичий помет, компост.

Молодцы вы справились с кроссвордом! Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему Фотосинтез. Ребята, вы уже знаете, что для нормального роста и развития растениям необходима

-вода

-минеральные вещества

-органические вещества

Воду и минеральные вещества растения получают из почвы. Как вы думаете из чего получают растения органические вещества? ( Предполагаемый ответ : органические вещества зелёные растения способны создавать из неорганических, используя световую энергию.)

Этот процесс называется фотосинтез. На слайде дан этот термин запишите его. ФОТОСИНТЕЗ – это процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света. Фото –свет , синтез-образование. Способность к фотосинтезу важнейшее свойство зелёных растений. Для процесса фотосинтеза необходимы следующие условия:

-свет

-хлорофилл

-вода

-углекислый газ

Мы попробуем доказать что эти условия действительно необходимы. Для того чтобы доказать что в световая энергия необходима поставим следующий опыт который нам продемонстрирует Денис.

ОПЫТ « Образование крахмала в листьях растений на свету»

  1.  ЦЕЛЬ: доказать, что образование  органического вещества – крахмала возможно только на свету

1)Подобрали растения для опыта

2)Поставили растение на 4 суток в теплое, темное место

3)Контрольное растение оставили на свету

4)Пронаблюдали образование молодых листьев

5) На обескрахмаленные листья прикрепили экраны, оставили на свету на  5 часов

6) Нагревали на спиртовке. В небольшом количестве  горячей воды нагреть на спиртовке, довести до кипения и кипятить 2-3 минуты

7)Нагревали  в спирте 10 минут до обесцвечивания
листьев

8) Промывали водой, Залили  слабым раствором йодистого калия

9)Получили результат.

Вывод: Крахмал образуется в зеленых листьях растений только на свету. Таким образом -  свет является обязательным условием фотосинтеза. Кроме того свет влияет на образование хлорофилла.

Теперь давайте ответим на вопрос, как же образуются органические вещества. Для этого я объясню вам следующий опыт. Опыт представлен на слайде.

  1.  Выставим на свет на куске стекла под стеклянным колпаком веточку зеленого растения.
  2.  Края колпака смажем вазелином.
  3.  Рядом с растением под колпак поставим стакан с раствором, едкой щелочи.
  4.  Вскоре под колпаком углекислый газ будет поглощен едкой щелочью.
  5.  Воздух, содержащий углекислый газ, проникнуть под колпак не может. Почему он не может проникнуть, как вы думаете? Предполагаемый ответ: так как края его смазаны вазелином и плотно прижаты к стеклу.
  6.  Через двое суток снимем колпак с растения, срежем один лист и проверим, образовался ли в его клетках крахмал.
  7.  При обработке йодом лист не посинеет. Значит, крахмала в листе нет.

Какой мы можем сделать вывод в результате этого опыта? Предполагаемый ответ на вопрос: Крахмал образуется в листьях только при наличии в воздухе углекислого газа. Для образования сахара нужны углекислый газ, поступающий через устьица, и вода, которую поглощают корни из почвы.

Теперь мы должны доказать, что в процессе фотосинтеза действительно выделяется кислород. Для этого проводят следующий опыт:

  1.  Возьмем две большие стеклянные банки и опустим в них стаканы с водой, в которые поставлены веточки с зелеными листьями какого-нибудь растения или небольшие комнатные растения в цветочном горшке. Наполним банки углекислым газом и плотно закроем, чтобы не проникал воздух. Первую банку выставим на яркий свет, вторую оставим в темноте, например поставим в темный шкаф. Через сутки откроем банки и опустим в них горящие лучинки.
  2.  В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает ярко гореть. Значит, в этой банке появился какой-то газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода.
  3.  Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет.

Какой вывод вы можете сделать? Предполагаемый ответ: зелёные растения выделяют кислород только на свету.

Запишите значение фотосинтеза в природе и жизни человека.

  1.  Растения - это посредники между космосом и жителями Земли.
  2.  Образование органических веществ ( питание для всех жителей Земли)
  3.  Образование кислорода для дыхания всех жителей Земли.

Задам вам такой вопрос на засыпку. Учёные Джозеф Пристли в 1771 г. Проделал опыт. Он посадил мышь под стеклянный колпак, через 5 минут она погибла. При введении же под колпак веточки мяты мышь осталась живой. Почему так произошло?

И так давайте повторим, какие же условия необходимы для фотосинтеза? (свет, хлорофилл, вода, углекислый газ.

Что вам показалось наиболее интересным на уроке? Что запомнилось? Смогли бы вы повторить опыт проделанный Денисом?

Запишите домашнее задание, оно дано на слайде. δ 34 Творческое задание:

Напишите, каковы функции комнатных растений.

Урок окончен, все свободны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1760. Автомобили и автомобильное хозяйство 1.42 MB
  Цель методических указаний – помощь студентам при выполнении контрольной работы по дисциплине Автомобили. Излагаются основные теоретические сведения, порядок проведения расчетов и требования к оформлению контрольной работы.
1761. СИНТЕЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАНАТОВ РЗЭ И АЛЮМИНИЯ ДЛЯ СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИХ ДИОДОВ 1.44 MB
  Физико-химические и люминесцентные свойства гранатов, основные способы соединения со структурой граната, кристаллохимические особенности соединений со структурой гранат, термостимулированная люминесценция в соединениях со структурой граната.
1762. Об итерационных методах решения операторных уравнений второго рода 1.44 MB
  Метод ускорения сходимости монотонных приближений к решению уравнения. Построение приближений, сходящихся к спектральному радиусу и собственному вектору линейного оператора. Построение приближений, сходящихся к собственному вектору линейного оператора. Об одном варианте метода Зейделя.
1763. Литургия в творчестве русских композиторов конца XVIII - XX веков. Специфика жанра и организация цикла 1.43 MB
  Авторский хоровой цикл литургии: богослужебный и музыкально-художественный аспекты. Литургия в жанровой системе духовно-музыкального искусства. Проблемы организации авторского литургийного цикла. Богослужебная структура и принципы музыкальной композиции. Литургия как исторически типизированная композиция. Богослужебная структура. Соотношение сакральной и художественной сфер в русской духовной музыке. Научно-теоретические подходы. Литургия Иоанна Златоуста ор. 41 П. Чайковского. Богослужебный канон и авторское художественное творчество.
1764. Духовная культура Ставрополья XIX – XX вв. (на примере фольклорных традиций) 1.42 MB
  Исторические предпосылки развития духовных традиций Ставропольской губернии. Отражение социально-политических явлений XX в. в фольклоре региона. Повседневная жизнь населения Ставрополья в фольклорном контексте. Традиции и формы организации свободного времени.
1765. Описательная психиатрия с позиции психоанализа 1.42 MB
  Психиатрия и клиническая психология - время перемен. Интерпретация понятий описательной психиатрии с позиций психоанализа традиционно входят в программу по усовершенствованию психиатров, психологов, сексологов и невропатологов.
1766. Фьючерсные форвардные и опционные рынки 1.42 MB
  В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы функционирования зарубежного и нарождающегося российского рынка срочных контрактов. Книга представляет собой новый шаг в дальнейшем освещении малоизученных и потому пока еще сложных вопросов, связанных с операциями над ценными бумагами. Один из разделов посвящен описанию организации фьючерсной торговли на Московской товарной бирже, хорошо знакомой автору на практике.
1767. AppleScript Scripting Reference 1.41 MB
  Running JavaScript based Action Manager code from AppleScript. AppleScript Objects. JPEG save options. layer comp, layer comps. raw format open options. Preferences for the Adobe Photoshop CS2 application.
1768. Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова 1.42 MB
  Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова. Метапоэтические данные о скуке и скучающем герое в рефлексии И.А. Гончарова: термины и понятия. Особенности речевого поведения скучающего героя. Особенности языковой личности скучающего героя.