61648

Путешествие в теплые края

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...

Русский

2014-05-30

17.69 KB

13 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

окружающий мир

проведенного в МБОУ СОШ №2

во 2 «А» классе

студенткой 312 группы

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Путешествие в теплые края»

Дата:23.01.13

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методиста: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Путешествие в теплые края»

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями;

Развивающая: развивать у детей память, мышление, речь.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть урока.

Заключение.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Сегодняшний наш с вами урок будет посвящен путешествию в теплые края.

Но для начала давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлых уроках.

О природных зонах, какого пояса вы говорили?

О природных зонах какого пояса мы ещё не говорили?

Вот именно о природных зонах жаркого пояса мы с вами и поговорим!

В тропическом поясе солнце поднимается высоко и летом, и зимой.

Зима в тропическом поясе такая же жаркая, как и детом. Прямые солнечные лучи нагревают земную поверхность круглый год. Но это не значит, что здесь совсем нет сезонов. Просто они не холодные или теплые, как мы привыкли, а сухие или влажные. Когда идут дожди , то стоит жара, как в бане, а когда их нет, то жарко как на сковородке.

Мы привыкли, что чем южнее, тем теплее. В тропиках всё не так. Здесь повсюду жарко, а чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

Самой первой природной зоной жаркого пояса, куда мы с вами отправимся, будут Степи.

Степь - равнина, поросшая травянистой растительностью.

Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Растения и животные приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Зимой в степи часто бывают сильные холода. Животные активны летом преимущественно ночью.

Теперь мы с вами отправляемся в пустыню.

На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле. Бывает, что за целый год не выпадает ни одного дождя. Здесь круглый год очень жарко. Повсюду господствует не живая природа.

Каменистая пустыня похожа на булыжную мостовую. Глинистая пустыня напоминает растрескавшийся асфальт. Песчаная пустыня похожа на пляж, только воды нигде нет. Поверхность её покрыта барханами – песчаными волнами выше человеческого роста.

Все пустынные растения очень хорошо умеют доставать, запасать и экономить воду или «пить» солёную.

Животные к такой жизни тоже приспосабливаются по-разному. У многих твердые щитки защищают кожу от жары и высыхания. Мелкие пустынные зверьки кормятся по ночам, когда не жарко. Днем они спят в глубоких прохладных норах. Есть и такие, которые проводят в спячке самую жаркую часть года.

Послушаем доклад Поляшовой Кати и Мировицкой Оли

А теперь давайте посмотрим не большой фильм о степях и пустынях.

Вопросы после просмотренного отрывка.

Как образуются барханы?

Какие листья у саксаула?

Почему у многих животных окраска цвета песка?

А теперь физкультминутка!

Следующая наша с вами остановка это зона саванн.

Саванны - это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями. Встречаются огромные баобабы, живописные акации и пальмы. Летом наступает сезон дождей. Растения растут, цветут и плодоносят, а звери и птицы приносят потомство.

Зима в саванне – сухой период, более жаркий, чем лето. В это время некоторые деревья сбрасывают листья. Во время засухи нередко бывают пожары.

Нигде нет такого множества и разнообразия крупных травоядных зверей, как в саванне.

А теперь давайте посмотрим небольшой фильм о саванне.

Сколько обитает в саванне животных?

Каких птиц привлекает саванна своим разнообразием трав?

Сколько может длиться засуха в саванне?

А теперь переходим к последней нашей остановке это тропические леса.

Страница 38.

А теперь послушаем в дополнения доклады. Панкратьева Лиза и Фролов Илья.

А теперь давайте посмотрим отрывок из фильма.

Когда проливается дождь в тропических лесах?

Есть ли в тропических лесах смена времен года?

Молодцы!!!

Что нового вы сегодня узнали на уроке??

О какой природной зоне мы с вами говорили??

Спасибо за урок!

Холодного и умеренного

Жаркого (теплого)

Европейские белые аисты

8 месяцев и дольше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10110. Позиционные системы счисления 11.77 KB
  Систе́ма счисле́ния символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Система счисления: дает представления множества чисел целых или вещественных. дает каждому числу уникальное представление или по крайней мере стандартное пред...
10111. Переход из одной системы счисления в другую 51.52 KB
  Переход из одной системы счисления в другую. Запись чисел в разных системах счисления двоичная используются цифры 0 1 восьмеричная используются цифры 0 1 7 шестнадцатеричная для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0 1 9 а для следующих ...
10112. Виды информации, обрабатываемые компьютером (числовая, символьная, графическая, звуковая) 16.27 KB
  Виды информации обрабатываемые компьютером числовая символьная графическая звуковая. Как мы хорошо знаем вычислительная техника первоначально возникла как средство автоматизации вычислений о чем совершенно недвусмысленно говорит название ЭВМ. Следующим видом о...
10113. Типы информации (дискретная, непрерывная) 52.5 KB
  Типы информации дискретная непрерывная. Чтобы сообщение было передано от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция носитель информации. Сообщение передаваемое с помощью носителя назовем сигналом. В общем случае сигнал это изменяющийс...
10114. Принципы фон Неймана 91.76 KB
  Принципы фон Неймана Основы учения об архитектуре вычислительных машин заложил выдающийся американский математик Джон фон Нейман. Он подключился к созданию первой в мире ламповой ЭВМ ENIAC в 1944 г. когда ее конструкция была уже выбрана. В процессе работы во время многоч
10115. Устройства ввода-вывода 43.07 KB
  Устройства ввода-вывода Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключен
10116. Состав и структура системного блока компьютера 15.66 KB
  Состав и структура системного блока компьютера Системный блок основное устройство компьютера. На передней стороне системного блока находится 2 кнопки: Power для включения и выключения компьютера, Reset для перезагрузки компьютера. Индикаторы две светящиеся ла...
10117. Материнская плата компьютера и её краткая характеристика 14.41 KB
  Материнская плата компьютера и её краткая характеристика Материнская плата любого компьютера выполняет несколько основных функций. Главное это механическая основа любого компьютеpа. Она содержит платы расширения разъемы дополнительные элементы базовый набо...
10118. Процессор. Что такое процессор 18.31 KB
  Процессор. Что такое процессор Процессор это главная микросхема компьютера его мозг. Он выполняет программный код находящийся в памяти и руководит работой всех устройств компьютера. Чем выше скорость работы процессора тем выше быстродействие компьютера. Процесс...