61648

Путешествие в теплые края

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...

Русский

2014-05-30

17.69 KB

13 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

окружающий мир

проведенного в МБОУ СОШ №2

во 2 «А» классе

студенткой 312 группы

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Путешествие в теплые края»

Дата:23.01.13

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методиста: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Путешествие в теплые края»

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями;

Развивающая: развивать у детей память, мышление, речь.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть урока.

Заключение.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Сегодняшний наш с вами урок будет посвящен путешествию в теплые края.

Но для начала давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлых уроках.

О природных зонах, какого пояса вы говорили?

О природных зонах какого пояса мы ещё не говорили?

Вот именно о природных зонах жаркого пояса мы с вами и поговорим!

В тропическом поясе солнце поднимается высоко и летом, и зимой.

Зима в тропическом поясе такая же жаркая, как и детом. Прямые солнечные лучи нагревают земную поверхность круглый год. Но это не значит, что здесь совсем нет сезонов. Просто они не холодные или теплые, как мы привыкли, а сухие или влажные. Когда идут дожди , то стоит жара, как в бане, а когда их нет, то жарко как на сковородке.

Мы привыкли, что чем южнее, тем теплее. В тропиках всё не так. Здесь повсюду жарко, а чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

Самой первой природной зоной жаркого пояса, куда мы с вами отправимся, будут Степи.

Степь - равнина, поросшая травянистой растительностью.

Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Растения и животные приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Зимой в степи часто бывают сильные холода. Животные активны летом преимущественно ночью.

Теперь мы с вами отправляемся в пустыню.

На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле. Бывает, что за целый год не выпадает ни одного дождя. Здесь круглый год очень жарко. Повсюду господствует не живая природа.

Каменистая пустыня похожа на булыжную мостовую. Глинистая пустыня напоминает растрескавшийся асфальт. Песчаная пустыня похожа на пляж, только воды нигде нет. Поверхность её покрыта барханами – песчаными волнами выше человеческого роста.

Все пустынные растения очень хорошо умеют доставать, запасать и экономить воду или «пить» солёную.

Животные к такой жизни тоже приспосабливаются по-разному. У многих твердые щитки защищают кожу от жары и высыхания. Мелкие пустынные зверьки кормятся по ночам, когда не жарко. Днем они спят в глубоких прохладных норах. Есть и такие, которые проводят в спячке самую жаркую часть года.

Послушаем доклад Поляшовой Кати и Мировицкой Оли

А теперь давайте посмотрим не большой фильм о степях и пустынях.

Вопросы после просмотренного отрывка.

Как образуются барханы?

Какие листья у саксаула?

Почему у многих животных окраска цвета песка?

А теперь физкультминутка!

Следующая наша с вами остановка это зона саванн.

Саванны - это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями. Встречаются огромные баобабы, живописные акации и пальмы. Летом наступает сезон дождей. Растения растут, цветут и плодоносят, а звери и птицы приносят потомство.

Зима в саванне – сухой период, более жаркий, чем лето. В это время некоторые деревья сбрасывают листья. Во время засухи нередко бывают пожары.

Нигде нет такого множества и разнообразия крупных травоядных зверей, как в саванне.

А теперь давайте посмотрим небольшой фильм о саванне.

Сколько обитает в саванне животных?

Каких птиц привлекает саванна своим разнообразием трав?

Сколько может длиться засуха в саванне?

А теперь переходим к последней нашей остановке это тропические леса.

Страница 38.

А теперь послушаем в дополнения доклады. Панкратьева Лиза и Фролов Илья.

А теперь давайте посмотрим отрывок из фильма.

Когда проливается дождь в тропических лесах?

Есть ли в тропических лесах смена времен года?

Молодцы!!!

Что нового вы сегодня узнали на уроке??

О какой природной зоне мы с вами говорили??

Спасибо за урок!

Холодного и умеренного

Жаркого (теплого)

Европейские белые аисты

8 месяцев и дольше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53120. Розв’язування прикладних задач по темі «Об’єми та площі поверхонь геометричних тіл» 7.5 MB
  Які властивості має паралелепіпед Які види паралелепіпедів ви знаєте Які властивості має прямокутний паралелепіпед Чому дорівнює площа бічної поверхні площа повної поверхні та обєм призми Знайти площу повної поверхні та обєми фігур. Що називається віссю та апофемою правильної піраміди Чому дорівнює площа бічної поверхні площа повної поверхні та обєм піраміди Знайти площу повної поверхні та обєми фігури. Чому дорівнює площа бічної площа повної поверхні та обєм циліндра Знайдіть площу повної поверхні та обєм...
53121. Чотирикутники 174 KB
  Чотирикутник у якого протилежні сторони паралельні Паралелограм 4. Паралелограм у якого всі сторони рівні Ромб 6. Паралелограм у якого всі кути прямі Прямокутник . Інших чотирикутників не знали пізніше їх класифікували на паралелограми ромби прямокутники.
53122. Трапеція та її властивості. Геометрія (8 клас) 365.5 KB
  Мета: Сформувати в учнів поняття трапеції її елементів розглянути означення рівнобічної та прямокутної трапеції зміст властивостей кутів трапеції прилеглих до бічної сторони та кутів та діагоналей рівнобічної трапеції. Формувати вміння: відтворювати вивчені твердження; за готовими рисунками знаходити елементи трапеції; розвязувати найпростіші задачі на обчислення. План вивчення нового матеріалу Означення трапеції її елементи Властивості кутів трапеції прилеглих до бічних сторін; висот...
53123. Розв’язування трикутників 214.5 KB
  Мета: формувати вміння і навички розвязування трикутника за трьома його основними елементами; повторити теореми синусів косинусів та наслідки з них; повторити основні типи задач на обчислення елементів довільних трикутників; розвивати пошукову пізнавальну активність учнів логічне мислення уяву звязне мовлення; виховувати самостійність наполегливість впевненість у собі інтерес до предмету. Сторону трикутника пропорційні до синусів протилежних кутів теорема синусів. Квадрат сторони трикутника дорівнює сумі...
53125. Збірник завдань для тематичної атестації з геометрії для класів з поглибленим вивченням математики. Геометрія 8 клас 1.3 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з геометрії для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 8 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.
53126. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 173 KB
  Карточки-задания при изучении темы Экономические районы Украины 9 класс Карточка №1 1. Карточка №2 1. Самый высокий уровень социально-экономического развития у района: а Северо-Восточного; б Приднепровского; в Донецкого Карточка №3 1 Проведите примерную границу между областями. Каковы...
53127. Einkufe und Ernährung. Wiederholung 29.5 KB
  Wir haben schon viel an diesem Thema gearbeitet und heute veranstalten wir an der Stunde einen Wettbewerb. Ich teile die Klasse in zwei Mannschaften und ihr erfüllt im Laufe der Stunde verschiedene Aufgaben. F?r jede richtige Aufgabe bekommt ihr einen Punkt. Welche Mannschaft hat mehr Punkten (B?lle), ist der Sieger.
53128. Збірник граматичних вправ з німецької мови для 6 класу 440.5 KB
  Sie waren jung und hatten Spaß! Präsens Heute bin ich alt und habe graue Haare. Perfekt Ich bin auch mal jung gewesen und habe keine grauen Haare gehabt. Präteritum Ich war auch mal jung und hatte keine grauen Haare.