61648

Путешествие в теплые края

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...

Русский

2014-05-30

17.69 KB

13 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

окружающий мир

проведенного в МБОУ СОШ №2

во 2 «А» классе

студенткой 312 группы

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Путешествие в теплые края»

Дата:23.01.13

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методиста: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Путешествие в теплые края»

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями;

Развивающая: развивать у детей память, мышление, речь.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть урока.

Заключение.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Сегодняшний наш с вами урок будет посвящен путешествию в теплые края.

Но для начала давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлых уроках.

О природных зонах, какого пояса вы говорили?

О природных зонах какого пояса мы ещё не говорили?

Вот именно о природных зонах жаркого пояса мы с вами и поговорим!

В тропическом поясе солнце поднимается высоко и летом, и зимой.

Зима в тропическом поясе такая же жаркая, как и детом. Прямые солнечные лучи нагревают земную поверхность круглый год. Но это не значит, что здесь совсем нет сезонов. Просто они не холодные или теплые, как мы привыкли, а сухие или влажные. Когда идут дожди , то стоит жара, как в бане, а когда их нет, то жарко как на сковородке.

Мы привыкли, что чем южнее, тем теплее. В тропиках всё не так. Здесь повсюду жарко, а чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

Самой первой природной зоной жаркого пояса, куда мы с вами отправимся, будут Степи.

Степь - равнина, поросшая травянистой растительностью.

Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Растения и животные приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Зимой в степи часто бывают сильные холода. Животные активны летом преимущественно ночью.

Теперь мы с вами отправляемся в пустыню.

На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле. Бывает, что за целый год не выпадает ни одного дождя. Здесь круглый год очень жарко. Повсюду господствует не живая природа.

Каменистая пустыня похожа на булыжную мостовую. Глинистая пустыня напоминает растрескавшийся асфальт. Песчаная пустыня похожа на пляж, только воды нигде нет. Поверхность её покрыта барханами – песчаными волнами выше человеческого роста.

Все пустынные растения очень хорошо умеют доставать, запасать и экономить воду или «пить» солёную.

Животные к такой жизни тоже приспосабливаются по-разному. У многих твердые щитки защищают кожу от жары и высыхания. Мелкие пустынные зверьки кормятся по ночам, когда не жарко. Днем они спят в глубоких прохладных норах. Есть и такие, которые проводят в спячке самую жаркую часть года.

Послушаем доклад Поляшовой Кати и Мировицкой Оли

А теперь давайте посмотрим не большой фильм о степях и пустынях.

Вопросы после просмотренного отрывка.

Как образуются барханы?

Какие листья у саксаула?

Почему у многих животных окраска цвета песка?

А теперь физкультминутка!

Следующая наша с вами остановка это зона саванн.

Саванны - это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями. Встречаются огромные баобабы, живописные акации и пальмы. Летом наступает сезон дождей. Растения растут, цветут и плодоносят, а звери и птицы приносят потомство.

Зима в саванне – сухой период, более жаркий, чем лето. В это время некоторые деревья сбрасывают листья. Во время засухи нередко бывают пожары.

Нигде нет такого множества и разнообразия крупных травоядных зверей, как в саванне.

А теперь давайте посмотрим небольшой фильм о саванне.

Сколько обитает в саванне животных?

Каких птиц привлекает саванна своим разнообразием трав?

Сколько может длиться засуха в саванне?

А теперь переходим к последней нашей остановке это тропические леса.

Страница 38.

А теперь послушаем в дополнения доклады. Панкратьева Лиза и Фролов Илья.

А теперь давайте посмотрим отрывок из фильма.

Когда проливается дождь в тропических лесах?

Есть ли в тропических лесах смена времен года?

Молодцы!!!

Что нового вы сегодня узнали на уроке??

О какой природной зоне мы с вами говорили??

Спасибо за урок!

Холодного и умеренного

Жаркого (теплого)

Европейские белые аисты

8 месяцев и дольше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26261. Особенности проектирования обработки почвы под основные культуры в связи с различными агроэкологическими условиями 99 KB
  Практическое занятие Особенности проектирования обработки почвы под основные культуры в связи с различными агроэкологическими условиями Цели и задачи Сформировать представление о современных системах обработки почвы в севооборотах и основных направлениях ее совершенствования. Рассматриваются особенности обработки почвы в различных агроэкологических условиях в соответствии с требованиями сельскохозяйственных культур. Ключевые слова: оптимальная и равновесная плотность почвы отвальная плоскорезная чизельная комбинированная основная...
26262. Оценка агроклиматических условий 285.5 KB
  Температура воздуха почвы и растения всегда зависит от количества солнечной радиации. В зависимости от длительности промерзания почвы и ее среднегодовой температуры выделяются четыре типа температурного режима почв: мерзлотный характерен для районов вечной мерзлоты среднегодовая температура почвы отрицательная; длительно сезонно промерзающий с длительностью промерзания не менее 5 месяцев среднегодовая температура почвы положительная глубина проникновения отрицательных температур более 2 м; сезонно промерзающий с длительностью...
26263. Подготовка семян к посеву 609.5 KB
  Домашнее задание Подготовка семян к посеву Цели и задачи. Освоить систему подготовки семян к посеву приобрести навыки сортировки калибровки и обработки семян различными препаратами и физическими средствами стимуляции. Аннотация Рассматриваются различные виды подготовки семян к посеву: сортировка калибровка тепловой обогрев протравливание инкрустация дражирование скарификция стратификация и др. Приводятся нормативные требования к качеству семян.
26264. Расчет потребности в элементах питания на планируемую урожайность 109 KB
  Развить умение рассчитывать дозы минеральных и органических удобрений на планируемую урожайность с использованием различных методов. Рассматриваются три группы способов расчета доз удобрений под планируемую урожайность: нормативные балансовые и статистические. Ключевые слова: нормативы затрат удобрений вынос элементов коэффициент использования запасы потери газообразные вымывание прибавка урожая балансовые коэффициенты нормативы расхода поступление. Нормативный метод расчета доз удобрений на планируемую урожайность.
26265. Выбор культуры и сорта 1.09 MB
  Менее требовательны к плодородию почвы культуры отличающиеся хорошо развитой корневой системой или повышенной усвояющей способностью корней рожь сорго овес нут чина пелюшка люпин желтый и синий сераделла гречиха и др. Легкие песчаные и супесчаные удобренные почвы можно использовать для возделывания озимой ржи овса песчаного сорго картофеля турнепса арбуза дыни сераделлы эспарцета песчаного люцерны желтой и житняка. Среднесуглинистые почвы больше подходят для овса проса сорго гречихи ячменя подсолнечника сои фасоли...
26266. Задачи и принципы построения агроэкологической оценки земель 30 KB
  Лекция: Задачи и принципы построения агроэкологической оценки земель Цели и задачи. Обосновать построение системы агроэкологической оценки земель исходя из агроэкологических требований сельскохозяйственных культур адаптивных технологий их возделывания для проектирования адаптивноландшафтных систем земледелия. Обосновать необходимость совершенствования системы агроэкологической оценки земель с позиций новых требований экологизации земледелия. Ключевые слова: адаптивноландшафтное земледелие агропроизводственная группировка почв...
26267. Понятийный аппарат агротехнологий и их классификация 86.5 KB
  Усвоение базовых понятий агротехнологий их классификации и места в адаптивноландшафтных системах земледелия. Агротехнологии рассматриваются как составная часть адаптивноландшафтных систем земледелия. Агротехнологии как составная часть адаптивноландшафтных систем земледелия. Классификация агротехнологий как составная часть адаптивноландшафтных систем земледелия Современные агротехнологии представляют собой комплексы технологических операций по управлению продукционным процессом сельскохозяйственных культур в агроценозах с целью достижения...
26268. Контроль сорной растительности в агроценозах 233.5 KB
  Рассматриваются наиболее типичные условия засоренности агроценозов экономические пороги вредоностности сорняков предупредительные и истребительные методы контроля сорняков в том числе агротехнические биологические и химические. Контроль сорной растительности в агроценозах Среди всех агрономических проблем одна из самых сложных контроль сорняков причем при снижении интенсивности обработки почвы она обостряется. Методы контроля сорняков подразделяются на предупредительные и истребительные. Предупредительные методы контроля сорняков Они...
26269. Регулирование минерального питания растений в процессе вегетации 109 KB
  Цель тканевой диагностики выявление необходимости ранней азотной подкормки. Азотные подкормки проводят при показаниях прибора ОАП1 от 1 до 4 баллов или при бледнорозовой окраске индикаторной бумаги. При 41 55 балла применение поздней азотной некорневой подкормки улучшает качество зерна. Необходимость подкормки для улучшения качества зерна определяют по количеству общего азота в листьях пшеницы в фазы колошения цветения.