61648

Путешествие в теплые края

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...

Русский

2014-05-30

17.69 KB

12 чел.

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока

окружающий мир

проведенного в МБОУ СОШ №2

во 2 «А» классе

студенткой 312 группы

Камзоловой Галиной Александровной

Тема: «Путешествие в теплые края»

Дата:23.01.13

Учитель: Дурандина Лариса Павловна

Методиста: Дурандина Лариса Павловна

Оценка:

2012-2013 уч. год

Тема: «Путешествие в теплые края»

Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями;

Развивающая: развивать у детей память, мышление, речь.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть урока.

Заключение.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Сегодняшний наш с вами урок будет посвящен путешествию в теплые края.

Но для начала давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлых уроках.

О природных зонах, какого пояса вы говорили?

О природных зонах какого пояса мы ещё не говорили?

Вот именно о природных зонах жаркого пояса мы с вами и поговорим!

В тропическом поясе солнце поднимается высоко и летом, и зимой.

Зима в тропическом поясе такая же жаркая, как и детом. Прямые солнечные лучи нагревают земную поверхность круглый год. Но это не значит, что здесь совсем нет сезонов. Просто они не холодные или теплые, как мы привыкли, а сухие или влажные. Когда идут дожди , то стоит жара, как в бане, а когда их нет, то жарко как на сковородке.

Мы привыкли, что чем южнее, тем теплее. В тропиках всё не так. Здесь повсюду жарко, а чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

Самой первой природной зоной жаркого пояса, куда мы с вами отправимся, будут Степи.

Степь - равнина, поросшая травянистой растительностью.

Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Растения и животные приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Зимой в степи часто бывают сильные холода. Животные активны летом преимущественно ночью.

Теперь мы с вами отправляемся в пустыню.

На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле. Бывает, что за целый год не выпадает ни одного дождя. Здесь круглый год очень жарко. Повсюду господствует не живая природа.

Каменистая пустыня похожа на булыжную мостовую. Глинистая пустыня напоминает растрескавшийся асфальт. Песчаная пустыня похожа на пляж, только воды нигде нет. Поверхность её покрыта барханами – песчаными волнами выше человеческого роста.

Все пустынные растения очень хорошо умеют доставать, запасать и экономить воду или «пить» солёную.

Животные к такой жизни тоже приспосабливаются по-разному. У многих твердые щитки защищают кожу от жары и высыхания. Мелкие пустынные зверьки кормятся по ночам, когда не жарко. Днем они спят в глубоких прохладных норах. Есть и такие, которые проводят в спячке самую жаркую часть года.

Послушаем доклад Поляшовой Кати и Мировицкой Оли

А теперь давайте посмотрим не большой фильм о степях и пустынях.

Вопросы после просмотренного отрывка.

Как образуются барханы?

Какие листья у саксаула?

Почему у многих животных окраска цвета песка?

А теперь физкультминутка!

Следующая наша с вами остановка это зона саванн.

Саванны - это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями. Встречаются огромные баобабы, живописные акации и пальмы. Летом наступает сезон дождей. Растения растут, цветут и плодоносят, а звери и птицы приносят потомство.

Зима в саванне – сухой период, более жаркий, чем лето. В это время некоторые деревья сбрасывают листья. Во время засухи нередко бывают пожары.

Нигде нет такого множества и разнообразия крупных травоядных зверей, как в саванне.

А теперь давайте посмотрим небольшой фильм о саванне.

Сколько обитает в саванне животных?

Каких птиц привлекает саванна своим разнообразием трав?

Сколько может длиться засуха в саванне?

А теперь переходим к последней нашей остановке это тропические леса.

Страница 38.

А теперь послушаем в дополнения доклады. Панкратьева Лиза и Фролов Илья.

А теперь давайте посмотрим отрывок из фильма.

Когда проливается дождь в тропических лесах?

Есть ли в тропических лесах смена времен года?

Молодцы!!!

Что нового вы сегодня узнали на уроке??

О какой природной зоне мы с вами говорили??

Спасибо за урок!

Холодного и умеренного

Жаркого (теплого)

Европейские белые аисты

8 месяцев и дольше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83720. Виявлення вражаючих факторів регіональних природних загроз. Визначення параметрів і наслідків повеней 331.95 KB
  Поширення землетрусів підлягає певним закономірностям: там, де формуються великі гори та впадини, звичайно і проявляються сильні землетруси. На земній кулі щорічно реєструється більше ста тисяч підземних поштовхів, з яких близько ста — з певним ступенем руйнування.
83721. ДЕРЕВА І ГРАФИ В МОВІ ПРОГРАМУВАННЯ С 221.77 KB
  Дерева. Основні поняття Дерева являють собою найбільш важливі нелінійні структури що зустрічаються в обчислювальних алгоритмах. Існує кілька класів дерев серед яких особливою популярністю користуються бінарні двійкові дерева.
83722. Исследование операционных усилителей и схем на их основе 134.02 KB
  Цель работы: изучение принципа работы, основных параметров и характеристик операционного усилителя; измерение основных параметров операционного усилителя; исследование масштабных усилителей на операционных усилителях.
83723. Исследование электрического состояния линейной разветвленной цепи синусоидального тока при различных параметрах цепи 558.5 KB
  Экспериментально проверить условие, при котором наблюдается резонанс токов. Определить добротность цепи. Вычислить коэффициент мощности. При различных параметрах цепи определить активную, полную и реактивную мощность. Построить по опытным данным векторные диаграммы напряжения и токов при различных...
83724. ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТИ НАГРЕВА ВОДЫ НА ОСНОВЕ ЛУЧИСТОГО ПЛЕНОЧНОГО ЭЛЕКТРОНАГРВАТЕЛЯ 128.29 KB
  Обогрев помещения осуществляется ПЛЭН, представляющим собой многослойные резисторы, расположенные между двумя специальными пластиковыми пленками. Инфракрасные ПЛЭН излучают тепловую составляющую солнечного света, длинной волны 15 мкм. Это излучение поглощается поверхностью пола, стен и всеми предметами...
83725. Создание базы данных MySQL. Теоретические сведенья 818.56 KB
  В ходе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать в MySQL новую базу данных с названием «MySiteDB» и добавить в нее две таблицы: notes и comments. Notes содержит заметки блога; comments – комментарии к этим заметкам.
83726. Исследование устойчивости линейных систем автоматического управления 860.5 KB
  Переходная характеристика данной САУ в замкнутом состоянии в графическом виде: Из графика переходной характеристики системы четко видно что данная система при заданных параметрах является неустойчивой. Частотные и импульсные характеристики процесса: Логарифмически амплитудно-частотная и фазочастотная характеристики...
83727. Электрические цепи постоянного тока 112.45 KB
  ак как согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника).
83728. Промышленная пыль и средства пылеулавливания 153.5 KB
  Цель работы – определение концентрации пыли весовым (гравиметрическим) методом и оценка воздуха рабочей зоны по пылевому фактору. Приборы и оборудование. лабораторная установка состоит из трех камер (условных рабочих мест) с различной запыленностью воздуха; циклон и рукавный фильтр, вентиляторная установка...