6165

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Курсовая

Маркетинг и реклама

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков Введение Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием ...

Русский

2012-12-30

224.41 KB

322 чел.

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Введение

Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием этого является высокий  уровень конкуренции, которая с  каждым годом становится все жестче.

     Чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, нужно учитывать 

реальные (очевидные) ценности бренда; эффективное позиционирование, ориентированное на целевую аудиторию  и адаптированное к теку- щей конъюнктуре  рынка; оптимальное соотношение  цена – качество, соответствующее  восприятию продукта потребителями; мероприятия  по формированию знания и лояльности; рекламная поддержка и сопровождение.

     Безусловно, влияние со стороны мировых рынков на российский рынок шоколадной продукции  есть и оно достаточно значительно. Выросшая активность международного туризма стимулирует товарную миграцию. Кроме того, иностранные компании весьма значительно представлены на российском рынке и имеют возможность напрямую продвигать тенденции кондитерской моды.

       Основная проблема данного исследования - влияние моды, изменения стилей приводит к быстрой смене потребительских предпочтений  к данной продукции; а также из-за конкуренции сложнее находить и удержать «своего клиента».Потому требуются постоянные исследования покупателей, чтобы своевременно реагировать  на меняющиеся потребности.   

Цель исследования – описать ситуацию на российском рынке шоколадных батончиков, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления.

  1. Характеристика компаний производителей шоколадных батончиков предоставленных на рынке города Новосибирск;
  2. Определение ассортиментной структуры предложения шоколадных батончиков;
  3.  Определение мотивации людей при выборе шоколадного батончика;
  4. Определение состава покупателей и продавцов;

Объекты исследования: покупатели шоколадных батончиков, их отношение к товару.

Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков

Этап исследования

Содержание этапа

Ответственные

Сроки

Кабинетные исследования (вторичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  Перечень и основные данные об производителях шоколадных изделий(источник ДубльГИС, интернет, газеты, журналы)
  2.  Структура предложения услуг (источники: сайты производителей продукции, рекламные буклеты, флайера)
  3.  Данные об производителях шоколадных изделий( источники: сайты производителей продукции  )

Кунгурцева Е., Каршеник И..

15.09.2012

Попов К., Капусто А..

30.09.2012

Каршеник И.,

Капусто А..

 

25.10.2012

Полевые исследования (первичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  мнение о шоколадных изделиях студентов НГТУ: опрос потребителей

Кунгурцева Е.,

Попов А..

30.10.2012

Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий

По данным аналитиков, Россия входит в число наиболее крупных потребителей кондитерских изделий

В последнее время отечественный рынок кондитерских изделий не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. Конкуренция на рынке шоколада и шоколадных изделий реализуется не только по направлению создания новых инновационных продуктов для удовлетворения все возрастающих требований потребителей, но и в рамках интеграции участников рынка в холдинги

По оценкам экспертов, премиальный сегмент составляет около 10% всего российского рынка кондитерской продукции в натуральном выражении и 35% - в стоимостном. За последние два года падение объемов рынка составило около 15% в натуральном выражении, что было вызвано последствиями экономического кризиса. Падение коснулось исключительно сегмента премиум и среднего высокого, нижний и средний нижний сегменты кондитерской продукции, наоборот, выросли на 10-15%.

Аналитики компании Insights Innova Market отмечают существенный рост продаж сладостей, несмотря на рост цен на сырье, особенно на какао, и увеличение производственных затрат кондитеров. По мнению экспертов, это во многом связано с активной рекламной деятельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок.

Рисунок 1. Динамика уровня потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2001 – 2011 годах.( http://www.marketcenter.ru)


В секторе шоколада наблюдалось наибольшее число презентаций новинок, фактически на долю шоколадного сектора пришлось около 65% от общего числа новых продуктов, появившихся на рынке в этом году. На долю сахарных сладостей пришлось чуть меньше новых продуктов - около 30%.

Расширение ассортимента популярных брендов по-прежнему остается доминирующей тенденцией шоколадного сектора в 2011 году. Концерн Nestle' стал мировым лидером на рынке новинок, другие лидеры рынка также проявляют активность.

Сектор шоколада очень конкурентный, здесь тон задают западные компании. Топ-5 производителей на рынке шоколадных изделий в алфавитном порядке, по данным компании Nielsen, выглядит следующим образом: Ferrero, Kraft Foods, Nestle, Mars, "Объединенные кондитеры" - на их долю приходится 70% розничных продаж шоколадной продукции.


Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков

Таблица 1 - Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков (http://ru.wikipedia.org)

Название производителя

Год создания

Годовой оборот,

млрд

Выпускаемые кондитерсике изделия ()*

Контакты

Логотип

ООО "Марс"

1883 год

$25-30

млрд

 M&M'sSnickersMarsDoveMilky WaySkittlesTwixBountyCelebrationsStarburst (конфеты)RondoTunes (5)

Россия, 142800, Московская область, г. Ступино-1
7 (495)721-21-21
Новосибирская область, г.Обь-3, а/я

Тел./факс: 8 (800) 200-9000
www.mars.com

Nestle

1905 год

73,7 млрд

 «КитКат»,

«Nesquik», «россия – щедрая душа», Nuts (3)

 115054 Россия Москва Павелецкая пл., д. 2, стр. 1
7 (495) 725-7000
www.nestle.com

Ferrero

1942 год

$6,3 

млрд

Raffaello, Nutella, Tic-TacKinder ChocolateFerrero Rocher (1)

Киев, ул. Николая Гринченко, 4 

+380 (44) 247-19-35
www.ferrero.com

Kraft Foods

 1903 год

 $49,542 

млрд

AlpenGold, Milka, Воздушный, Toblerone; шоколадные конфеты Чудный вечер и Cote d’Or (1)

127006 г.Москва

Долгоруковская ул., д. 7.,

7(495)960-24-80

www.kraft.com

*- в скобках указано количество выпускаемых шоколадных батончиков.

Вывод:  Марс является мировым лидером в шоколаде, имея богатый ассортимент шоколадных батончиков. Но компании Nestle, Ferrero, Kraft Foods также на протяжении многих лет входят в число крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию.

Продукция, реализуемая на Российском рынке

     Обычно шоколадный батончик имеет прямоугольный и продолговатый вид. Однако бывает и другая форма.

    Шоколадный батончик может содержать горький/молочный шоколад, нугу, ягоды,фрукты, молоко, сыворотку, орехи, какао, сахар, карамель и прочие ингредиенты.

    Шоколадные батончики обычно находятся в яркой, шуршащей упаковке. На ней обязательно указаны дата изготовления батончика, срок годности, состав, характеристики и прочее. Бывает романтика и реклама.

Таблица 2 – продукция, реализуемая на Российском рынке

Название

Начало производства, производитель

Вид

Рекламный слоган

Изображение

MARS

1932  год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный молочный батончик с разными ингредиентами, выпускаемый фирмой Mars Incorporated.

С Марсом все будет в шоколаде!

NUTS

1996 год, Nestlé

Батончик с цельными лесными орехами (в том числе и фундуком), карамелью и нугой.

 Nuts, Заряди мозги. Nuts, Крепкий орешек.

BOUNTY

1951 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шолокадный батончик с большим количеством кокосовой стружки. Выпускается в двух вариантах — тёмный и молочный шоколад.

Райское насладждение!

TWIX

1968 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный батончик/Обычно в упаковке находятся два узких продолговатых батончика. Внутри —карамель и печенье. Покрыты молочным шоколадом

Сделай паузу, скушай Twix!

SNICKERS

1930 год,  ООО «Марс»

Один из самых известных шоколадных батончиков.

Содержит арахис, нугу,семечки, фундук, молочный шоколад и прочие ингредиенты

Не тормози. Сникерсни!

Kinder Schokolade

Ferrero 

Прямоугольный шоколадный батончик, обычно делится на дольки.

Киндер шоколад. Лучший способ передать любовь.

Milky Way

1923 год,

  ООО «Марс»

шоколадный батончик с карамелью и легкой шоколадной нугой 

Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!

KitKat

1935 год, Nestlé

молочный шоколад с хрустящей вафлей

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

Toblerone

1908 год, Kraft Foods

Шоколадный батончик треугольной формы,

в него входят миндаль,

 мёд, нугаи молочный шоколад.

 Nesquik

1948 год, Nestlé

Шоколадный батончик с хрустящим рисом и нугой.

Нам преграды не почем, Nesquik мы с собой возьмем.

Вывод: компания Марс предлагает наибольший ассортимент различных шоколадных батончиков, чем другие производители.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85495. Методы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании на основе разработки программы поддержки и развития малого инновационного бизнеса 656.5 KB
  Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.
85496. SAP система, как инструмент повышения эффективности малого бизнеса (на примере ООО «Аист») 1.55 MB
  Цели и задачи дипломной работы. Целью прохождения дипломной практики является изучение и анализ бизнес-процессов компании ООО «Аист», а так же внедрение информационной системы и ее адаптация. Исходя из целей практики, можно выделить следующие задачи: Рассмотрение структуры и специфики компании ООО «Аист»...
85497. Система электроснабжения КЦ №2 4.13 MB
  Реле косвенного действия воздействуют на отключение и включение выключателей с помощью специальных электромагнитов питаемых от сети постоянного или переменного тока называемого оперативным.
85498. Направления снижения себестоимости продукции предприятия 740 KB
  Целью дипломной работы является поиск возможных путей снижения себестоимости на основании теоретических исследований проблемы и анализа ее состояния на ООО «Газосиликат». Практическая ценность данной дипломной работы заключается в том, что при применении приведенных в ней мероприятий...
85500. Разработка предложений по выполнению творческих проектов ученикам 7-го класса 3.3 MB
  Цель: разработка рекомендаций учителю технологии по организации выполнения творческих проектов школьников. Задачи: Изучить особенности реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней школе Исследовать особенности подготовки творческих проектов к защите их олимпиаде по технологии...
85501. Разработка математической модели влияния структуры налогов на деятельность частных предприятий 926.5 KB
  Предприятия в рыночной экономике. Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом получать кредит входить в договорные отношения с другими предприятиями.
85502. Электроснабжение горного предприятия ЗАО «Запорожский железорудный комбинат» (ЗАО «ЗЖРК») 507.66 KB
  В рудничное комплексное распределительное устройство КРУРН6 рудничные комплектные трансформаторные подстанции серии ТСВП ряд рудничных комплексных станций управления электроприводами механизированных комплексов очистных и подготовленных забоев рудничные автоматические...