6165

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Курсовая

Маркетинг и реклама

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков Введение Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием ...

Русский

2012-12-30

224.41 KB

315 чел.

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Введение

Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием этого является высокий  уровень конкуренции, которая с  каждым годом становится все жестче.

     Чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, нужно учитывать 

реальные (очевидные) ценности бренда; эффективное позиционирование, ориентированное на целевую аудиторию  и адаптированное к теку- щей конъюнктуре  рынка; оптимальное соотношение  цена – качество, соответствующее  восприятию продукта потребителями; мероприятия  по формированию знания и лояльности; рекламная поддержка и сопровождение.

     Безусловно, влияние со стороны мировых рынков на российский рынок шоколадной продукции  есть и оно достаточно значительно. Выросшая активность международного туризма стимулирует товарную миграцию. Кроме того, иностранные компании весьма значительно представлены на российском рынке и имеют возможность напрямую продвигать тенденции кондитерской моды.

       Основная проблема данного исследования - влияние моды, изменения стилей приводит к быстрой смене потребительских предпочтений  к данной продукции; а также из-за конкуренции сложнее находить и удержать «своего клиента».Потому требуются постоянные исследования покупателей, чтобы своевременно реагировать  на меняющиеся потребности.   

Цель исследования – описать ситуацию на российском рынке шоколадных батончиков, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления.

  1. Характеристика компаний производителей шоколадных батончиков предоставленных на рынке города Новосибирск;
  2. Определение ассортиментной структуры предложения шоколадных батончиков;
  3.  Определение мотивации людей при выборе шоколадного батончика;
  4. Определение состава покупателей и продавцов;

Объекты исследования: покупатели шоколадных батончиков, их отношение к товару.

Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков

Этап исследования

Содержание этапа

Ответственные

Сроки

Кабинетные исследования (вторичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  Перечень и основные данные об производителях шоколадных изделий(источник ДубльГИС, интернет, газеты, журналы)
  2.  Структура предложения услуг (источники: сайты производителей продукции, рекламные буклеты, флайера)
  3.  Данные об производителях шоколадных изделий( источники: сайты производителей продукции  )

Кунгурцева Е., Каршеник И..

15.09.2012

Попов К., Капусто А..

30.09.2012

Каршеник И.,

Капусто А..

 

25.10.2012

Полевые исследования (первичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  мнение о шоколадных изделиях студентов НГТУ: опрос потребителей

Кунгурцева Е.,

Попов А..

30.10.2012

Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий

По данным аналитиков, Россия входит в число наиболее крупных потребителей кондитерских изделий

В последнее время отечественный рынок кондитерских изделий не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. Конкуренция на рынке шоколада и шоколадных изделий реализуется не только по направлению создания новых инновационных продуктов для удовлетворения все возрастающих требований потребителей, но и в рамках интеграции участников рынка в холдинги

По оценкам экспертов, премиальный сегмент составляет около 10% всего российского рынка кондитерской продукции в натуральном выражении и 35% - в стоимостном. За последние два года падение объемов рынка составило около 15% в натуральном выражении, что было вызвано последствиями экономического кризиса. Падение коснулось исключительно сегмента премиум и среднего высокого, нижний и средний нижний сегменты кондитерской продукции, наоборот, выросли на 10-15%.

Аналитики компании Insights Innova Market отмечают существенный рост продаж сладостей, несмотря на рост цен на сырье, особенно на какао, и увеличение производственных затрат кондитеров. По мнению экспертов, это во многом связано с активной рекламной деятельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок.

Рисунок 1. Динамика уровня потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2001 – 2011 годах.( http://www.marketcenter.ru)


В секторе шоколада наблюдалось наибольшее число презентаций новинок, фактически на долю шоколадного сектора пришлось около 65% от общего числа новых продуктов, появившихся на рынке в этом году. На долю сахарных сладостей пришлось чуть меньше новых продуктов - около 30%.

Расширение ассортимента популярных брендов по-прежнему остается доминирующей тенденцией шоколадного сектора в 2011 году. Концерн Nestle' стал мировым лидером на рынке новинок, другие лидеры рынка также проявляют активность.

Сектор шоколада очень конкурентный, здесь тон задают западные компании. Топ-5 производителей на рынке шоколадных изделий в алфавитном порядке, по данным компании Nielsen, выглядит следующим образом: Ferrero, Kraft Foods, Nestle, Mars, "Объединенные кондитеры" - на их долю приходится 70% розничных продаж шоколадной продукции.


Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков

Таблица 1 - Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков (http://ru.wikipedia.org)

Название производителя

Год создания

Годовой оборот,

млрд

Выпускаемые кондитерсике изделия ()*

Контакты

Логотип

ООО "Марс"

1883 год

$25-30

млрд

 M&M'sSnickersMarsDoveMilky WaySkittlesTwixBountyCelebrationsStarburst (конфеты)RondoTunes (5)

Россия, 142800, Московская область, г. Ступино-1
7 (495)721-21-21
Новосибирская область, г.Обь-3, а/я

Тел./факс: 8 (800) 200-9000
www.mars.com

Nestle

1905 год

73,7 млрд

 «КитКат»,

«Nesquik», «россия – щедрая душа», Nuts (3)

 115054 Россия Москва Павелецкая пл., д. 2, стр. 1
7 (495) 725-7000
www.nestle.com

Ferrero

1942 год

$6,3 

млрд

Raffaello, Nutella, Tic-TacKinder ChocolateFerrero Rocher (1)

Киев, ул. Николая Гринченко, 4 

+380 (44) 247-19-35
www.ferrero.com

Kraft Foods

 1903 год

 $49,542 

млрд

AlpenGold, Milka, Воздушный, Toblerone; шоколадные конфеты Чудный вечер и Cote d’Or (1)

127006 г.Москва

Долгоруковская ул., д. 7.,

7(495)960-24-80

www.kraft.com

*- в скобках указано количество выпускаемых шоколадных батончиков.

Вывод:  Марс является мировым лидером в шоколаде, имея богатый ассортимент шоколадных батончиков. Но компании Nestle, Ferrero, Kraft Foods также на протяжении многих лет входят в число крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию.

Продукция, реализуемая на Российском рынке

     Обычно шоколадный батончик имеет прямоугольный и продолговатый вид. Однако бывает и другая форма.

    Шоколадный батончик может содержать горький/молочный шоколад, нугу, ягоды,фрукты, молоко, сыворотку, орехи, какао, сахар, карамель и прочие ингредиенты.

    Шоколадные батончики обычно находятся в яркой, шуршащей упаковке. На ней обязательно указаны дата изготовления батончика, срок годности, состав, характеристики и прочее. Бывает романтика и реклама.

Таблица 2 – продукция, реализуемая на Российском рынке

Название

Начало производства, производитель

Вид

Рекламный слоган

Изображение

MARS

1932  год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный молочный батончик с разными ингредиентами, выпускаемый фирмой Mars Incorporated.

С Марсом все будет в шоколаде!

NUTS

1996 год, Nestlé

Батончик с цельными лесными орехами (в том числе и фундуком), карамелью и нугой.

 Nuts, Заряди мозги. Nuts, Крепкий орешек.

BOUNTY

1951 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шолокадный батончик с большим количеством кокосовой стружки. Выпускается в двух вариантах — тёмный и молочный шоколад.

Райское насладждение!

TWIX

1968 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный батончик/Обычно в упаковке находятся два узких продолговатых батончика. Внутри —карамель и печенье. Покрыты молочным шоколадом

Сделай паузу, скушай Twix!

SNICKERS

1930 год,  ООО «Марс»

Один из самых известных шоколадных батончиков.

Содержит арахис, нугу,семечки, фундук, молочный шоколад и прочие ингредиенты

Не тормози. Сникерсни!

Kinder Schokolade

Ferrero 

Прямоугольный шоколадный батончик, обычно делится на дольки.

Киндер шоколад. Лучший способ передать любовь.

Milky Way

1923 год,

  ООО «Марс»

шоколадный батончик с карамелью и легкой шоколадной нугой 

Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!

KitKat

1935 год, Nestlé

молочный шоколад с хрустящей вафлей

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

Toblerone

1908 год, Kraft Foods

Шоколадный батончик треугольной формы,

в него входят миндаль,

 мёд, нугаи молочный шоколад.

 Nesquik

1948 год, Nestlé

Шоколадный батончик с хрустящим рисом и нугой.

Нам преграды не почем, Nesquik мы с собой возьмем.

Вывод: компания Марс предлагает наибольший ассортимент различных шоколадных батончиков, чем другие производители.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47765. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.9 MB
  Данное учебное пособие по дисциплине «Организация и технология рекламной деятельности» предназначено для обучения студентов СПО третьего курса повышенного уровня обучения
47766. Курс лекцій. Історія української культури 3.28 MB
  Вивчення цього предмету повязане з необхідністю гуманізації університетської освіти поєднаних глибоких професійних звань з опануванням багатої історії культури України та людства в цілому Історія української культури†належить до обов’язкових до вивчення в вищому навчальному закладі дисциплін. Зокрема акцентується увага на формуванні української народності та нації на етнічному складі населення сучасної України. Етнічний склад населення України
47767. Ситуаційний і диспозиційний підходи у психології особистості 259.5 KB
  Кожна людина у силу свої індивідуальних властивостей особливостей онтогенезу соціалізації стає самостійним суб’єктом діяльності сфера активності якого соціально обумовлена. Коли йдеться про передбачуваність поведінки то маються на увазі не окремі поведінкові реакції і не вся діяльність в цілому а вчинки і система вчинків суб’єктом яких є особистість як соціальна індивідуальність. Це система структурована за ступенем узагальненості – від зв’язків особистостісуб’єкта до всієї дійсності до зв’язків з її окремими сторонами і...
47768. Загальна характеристика царства Тварин 3.62 MB
  Амеба не має постійної форми тіла що пояснюється здатністю плазми скорочуватись та відсутністю оболонки. Цисти зовні мають різноманітні випини можуть чіплятися наприклад до тіла водоплавних птахів що сприяє поширенню виду. Ектоплазма утворює пелікулу під якою містяться дуже тонкі скоротливі волоконця – міонеми розміщені у напрямку поздовжньої осі тіла. Відрізняються кулястою формою тіла тонкими довгими псевдоніжками що розходяться від клітини радіально а також наявністю черепашки з карбонату кальцію та органічних речовин або...
47769. Житлове право. Курс лекцій 1.5 MB
  У вузькому значенні житлове право традиційно розглядається як частина цивільного права яка врегульовує правові відносини які виникають в процесі користування жилими приміщеннями. Так наприклад для відносин користування жилими приміщеннями характерним є цивільноправовий метод регулювання рівність сторін їх майнова самостійність; для відносин розподілу надання житла управління житловим фондом інших відносин організаційного та управлінського характеру – метод адміністративноправового регулювання метод владипідпорядкованості. Таким...
47770. ІНВЕСТИЦІЙНИЙ АНАЛІЗ. ОПОРНИЙ КОНСТПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.3 MB
  Аналіз і прогнозування фінансового стану підприємства та оцінювання його інвестиційної привабливості . Методологічні засади інвестиційного аналізу Інвестиції у виробництво та у ринки збуту створюючи умови для підвищення якості продукції мінімізації витрат збільшення обсягів продажу забезпечують підвищення конкурентоспроможності підприємства. Цілі що їх за інвестування ставить перед собою підприємство відповідають стратегічним для великих проектів і тактичним для малих проектів цілям підприємства на ринку. До таких цілей можна...
47771. Курс лекцій. Порядок розгляду господарських спорів у міжнародних судах 829 KB
  Зуєва – кандидат юридичних наук доцент кафедри цивільноправових дисциплін Академії митної служби України. 120 СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ 149 ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Докорінні зміни що сталися у політичному й економічному житті незалежної України призвели до формування принципово нової порівняно з радянським періодом системи зовнішньоекономічних зв’язків. Конституція України: Закон України від 28.
47772. Поняття і ознаки місцевого самоврядування в Україні 429.5 KB
  Поняття і ознаки місцевого самоврядування в Україні Місцеве самоврядування – це комплексне багатоаспектне явище яке ще не має досить точного і єдиного наукового визначення. Спільним для різних концепцій є розгляд місцевого самоврядування в якості основоположної засади конституційного ладу тобто в ролі одного з визначальних принципів організації та здійснення влади в суспільстві й державі який полягає у встановленні децентралізованої системи управління фінансово і організаційно відокремленої від державних органів. Конституційний принцип...
47773. ТРУДОВЕ ПРАВО. КУРС ЛЕКЦІЙ 975.5 KB
  У лекціях коротко і доступно викладено основні положення трудового права з використанням нормативноправових актів станом на 01 березня 2011 року. Загальна частина трудового права. Особлива частина трудового права. Джерелами трудового права є Кодекс законів про працю України закони та підзаконні акти України а також міжнародні акти ратифіковані Верховною Радою України.