6165

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Курсовая

Маркетинг и реклама

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков Введение Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием ...

Русский

2012-12-30

224.41 KB

308 чел.

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Введение

Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием этого является высокий  уровень конкуренции, которая с  каждым годом становится все жестче.

     Чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, нужно учитывать 

реальные (очевидные) ценности бренда; эффективное позиционирование, ориентированное на целевую аудиторию  и адаптированное к теку- щей конъюнктуре  рынка; оптимальное соотношение  цена – качество, соответствующее  восприятию продукта потребителями; мероприятия  по формированию знания и лояльности; рекламная поддержка и сопровождение.

     Безусловно, влияние со стороны мировых рынков на российский рынок шоколадной продукции  есть и оно достаточно значительно. Выросшая активность международного туризма стимулирует товарную миграцию. Кроме того, иностранные компании весьма значительно представлены на российском рынке и имеют возможность напрямую продвигать тенденции кондитерской моды.

       Основная проблема данного исследования - влияние моды, изменения стилей приводит к быстрой смене потребительских предпочтений  к данной продукции; а также из-за конкуренции сложнее находить и удержать «своего клиента».Потому требуются постоянные исследования покупателей, чтобы своевременно реагировать  на меняющиеся потребности.   

Цель исследования – описать ситуацию на российском рынке шоколадных батончиков, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления.

  1. Характеристика компаний производителей шоколадных батончиков предоставленных на рынке города Новосибирск;
  2. Определение ассортиментной структуры предложения шоколадных батончиков;
  3.  Определение мотивации людей при выборе шоколадного батончика;
  4. Определение состава покупателей и продавцов;

Объекты исследования: покупатели шоколадных батончиков, их отношение к товару.

Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков

Этап исследования

Содержание этапа

Ответственные

Сроки

Кабинетные исследования (вторичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  Перечень и основные данные об производителях шоколадных изделий(источник ДубльГИС, интернет, газеты, журналы)
  2.  Структура предложения услуг (источники: сайты производителей продукции, рекламные буклеты, флайера)
  3.  Данные об производителях шоколадных изделий( источники: сайты производителей продукции  )

Кунгурцева Е., Каршеник И..

15.09.2012

Попов К., Капусто А..

30.09.2012

Каршеник И.,

Капусто А..

 

25.10.2012

Полевые исследования (первичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  мнение о шоколадных изделиях студентов НГТУ: опрос потребителей

Кунгурцева Е.,

Попов А..

30.10.2012

Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий

По данным аналитиков, Россия входит в число наиболее крупных потребителей кондитерских изделий

В последнее время отечественный рынок кондитерских изделий не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. Конкуренция на рынке шоколада и шоколадных изделий реализуется не только по направлению создания новых инновационных продуктов для удовлетворения все возрастающих требований потребителей, но и в рамках интеграции участников рынка в холдинги

По оценкам экспертов, премиальный сегмент составляет около 10% всего российского рынка кондитерской продукции в натуральном выражении и 35% - в стоимостном. За последние два года падение объемов рынка составило около 15% в натуральном выражении, что было вызвано последствиями экономического кризиса. Падение коснулось исключительно сегмента премиум и среднего высокого, нижний и средний нижний сегменты кондитерской продукции, наоборот, выросли на 10-15%.

Аналитики компании Insights Innova Market отмечают существенный рост продаж сладостей, несмотря на рост цен на сырье, особенно на какао, и увеличение производственных затрат кондитеров. По мнению экспертов, это во многом связано с активной рекламной деятельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок.

Рисунок 1. Динамика уровня потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2001 – 2011 годах.( http://www.marketcenter.ru)


В секторе шоколада наблюдалось наибольшее число презентаций новинок, фактически на долю шоколадного сектора пришлось около 65% от общего числа новых продуктов, появившихся на рынке в этом году. На долю сахарных сладостей пришлось чуть меньше новых продуктов - около 30%.

Расширение ассортимента популярных брендов по-прежнему остается доминирующей тенденцией шоколадного сектора в 2011 году. Концерн Nestle' стал мировым лидером на рынке новинок, другие лидеры рынка также проявляют активность.

Сектор шоколада очень конкурентный, здесь тон задают западные компании. Топ-5 производителей на рынке шоколадных изделий в алфавитном порядке, по данным компании Nielsen, выглядит следующим образом: Ferrero, Kraft Foods, Nestle, Mars, "Объединенные кондитеры" - на их долю приходится 70% розничных продаж шоколадной продукции.


Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков

Таблица 1 - Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков (http://ru.wikipedia.org)

Название производителя

Год создания

Годовой оборот,

млрд

Выпускаемые кондитерсике изделия ()*

Контакты

Логотип

ООО "Марс"

1883 год

$25-30

млрд

 M&M'sSnickersMarsDoveMilky WaySkittlesTwixBountyCelebrationsStarburst (конфеты)RondoTunes (5)

Россия, 142800, Московская область, г. Ступино-1
7 (495)721-21-21
Новосибирская область, г.Обь-3, а/я

Тел./факс: 8 (800) 200-9000
www.mars.com

Nestle

1905 год

73,7 млрд

 «КитКат»,

«Nesquik», «россия – щедрая душа», Nuts (3)

 115054 Россия Москва Павелецкая пл., д. 2, стр. 1
7 (495) 725-7000
www.nestle.com

Ferrero

1942 год

$6,3 

млрд

Raffaello, Nutella, Tic-TacKinder ChocolateFerrero Rocher (1)

Киев, ул. Николая Гринченко, 4 

+380 (44) 247-19-35
www.ferrero.com

Kraft Foods

 1903 год

 $49,542 

млрд

AlpenGold, Milka, Воздушный, Toblerone; шоколадные конфеты Чудный вечер и Cote d’Or (1)

127006 г.Москва

Долгоруковская ул., д. 7.,

7(495)960-24-80

www.kraft.com

*- в скобках указано количество выпускаемых шоколадных батончиков.

Вывод:  Марс является мировым лидером в шоколаде, имея богатый ассортимент шоколадных батончиков. Но компании Nestle, Ferrero, Kraft Foods также на протяжении многих лет входят в число крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию.

Продукция, реализуемая на Российском рынке

     Обычно шоколадный батончик имеет прямоугольный и продолговатый вид. Однако бывает и другая форма.

    Шоколадный батончик может содержать горький/молочный шоколад, нугу, ягоды,фрукты, молоко, сыворотку, орехи, какао, сахар, карамель и прочие ингредиенты.

    Шоколадные батончики обычно находятся в яркой, шуршащей упаковке. На ней обязательно указаны дата изготовления батончика, срок годности, состав, характеристики и прочее. Бывает романтика и реклама.

Таблица 2 – продукция, реализуемая на Российском рынке

Название

Начало производства, производитель

Вид

Рекламный слоган

Изображение

MARS

1932  год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный молочный батончик с разными ингредиентами, выпускаемый фирмой Mars Incorporated.

С Марсом все будет в шоколаде!

NUTS

1996 год, Nestlé

Батончик с цельными лесными орехами (в том числе и фундуком), карамелью и нугой.

 Nuts, Заряди мозги. Nuts, Крепкий орешек.

BOUNTY

1951 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шолокадный батончик с большим количеством кокосовой стружки. Выпускается в двух вариантах — тёмный и молочный шоколад.

Райское насладждение!

TWIX

1968 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный батончик/Обычно в упаковке находятся два узких продолговатых батончика. Внутри —карамель и печенье. Покрыты молочным шоколадом

Сделай паузу, скушай Twix!

SNICKERS

1930 год,  ООО «Марс»

Один из самых известных шоколадных батончиков.

Содержит арахис, нугу,семечки, фундук, молочный шоколад и прочие ингредиенты

Не тормози. Сникерсни!

Kinder Schokolade

Ferrero 

Прямоугольный шоколадный батончик, обычно делится на дольки.

Киндер шоколад. Лучший способ передать любовь.

Milky Way

1923 год,

  ООО «Марс»

шоколадный батончик с карамелью и легкой шоколадной нугой 

Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!

KitKat

1935 год, Nestlé

молочный шоколад с хрустящей вафлей

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

Toblerone

1908 год, Kraft Foods

Шоколадный батончик треугольной формы,

в него входят миндаль,

 мёд, нугаи молочный шоколад.

 Nesquik

1948 год, Nestlé

Шоколадный батончик с хрустящим рисом и нугой.

Нам преграды не почем, Nesquik мы с собой возьмем.

Вывод: компания Марс предлагает наибольший ассортимент различных шоколадных батончиков, чем другие производители.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21935. Защита информации в телекоммуникационных системах 811.5 KB
  Уязвимость ТКС - это некоторое неудачное свойство системы, которое делает возможным возникновение и реализацию угрозы. Атака на компьютерную систему - это действие, предпринимаемое злоумышленником, которое заключается в поиске и использовании той или иной уязвимости системы. Таким образом, атака-это реализация угрозы безопасности.
21937. РОЗВЯЗАННЯ ІНЖЕНЕРНИХ ЗАДАЧ ПО ТОПОГРАФІЧНИМ КАРТАМ ТА ПЛАНАМ 1.23 MB
  Довжина горизонтального прокладання лінії на місцевості визначиться за формулою Д = dпл М.1 Довжину нахиленої лінії місцевості L визначають за формулою 3. Якщо виміряно горизонтальне прокладання Д лінії на місцевості то її довжину на топографічному плані визначають за формулою .3 Довжину ламаної лінії рис.
21938. Розв’язання інженерних задач по топографічним картам та планам 324.5 KB
  Це і читання карти визначення координат висот дирекцій них кутів та ін. Визначення меж водозбірної площі Водозбірною площею називають поверхню землі з якої за умовами рельєфу збирається поверхнева вода в даний водостік річку логовину яр і т. Визначення меж водозбірної площі 22. Визначення площ Вимірювання площ ділянок місцевості виконується по топографічним картам та планам – графічним аналітичним та механічним способами.
21939. Оцінювання точності геодезичних вимірювань 207.5 KB
  Сукупність що впливають на результати вимірів називають комплексом умов: 1 об’єкт; 2 суб’єкт; 3 прилад; 4 метод; 5 зовнішнє середовище. При порушенні комплексу умов результати вимірів називають нерівноточними. Результати вимірів розглядають з точки зору кількісних та якісних характеристик. Математична обробка результатів вимірів дає можливість отримати як кількісні так і якісні характеристики.
21940. Вимірювання кутів 2.34 MB
  2: вертикальна вісь обертання теодоліта ZZ; вісь візування зорової труби VV; вісь обертання зорової труби НН; вісь циліндричного рівня LL; площина горизонтального кутовимірного круга ГК; площину вертикального кутовимірного круга ВК. П – з прямим зображенням зорової труби; М – маркшейдерське виконання; А – з автоколімаційним окуляром. 1 – зорова труба; 230 – вертикальний круг; 329 – колонки труби; 426 – горизонтальний круг; 522 – підставка теодоліта; 623 – підйомний гвинт; 724 – платформа; 8 – становий гвинт; 9 –...