6165

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Курсовая

Маркетинг и реклама

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков Введение Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием ...

Русский

2012-12-30

224.41 KB

338 чел.

Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

Введение

Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием этого является высокий  уровень конкуренции, которая с  каждым годом становится все жестче.

     Чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, нужно учитывать 

реальные (очевидные) ценности бренда; эффективное позиционирование, ориентированное на целевую аудиторию  и адаптированное к теку- щей конъюнктуре  рынка; оптимальное соотношение  цена – качество, соответствующее  восприятию продукта потребителями; мероприятия  по формированию знания и лояльности; рекламная поддержка и сопровождение.

     Безусловно, влияние со стороны мировых рынков на российский рынок шоколадной продукции  есть и оно достаточно значительно. Выросшая активность международного туризма стимулирует товарную миграцию. Кроме того, иностранные компании весьма значительно представлены на российском рынке и имеют возможность напрямую продвигать тенденции кондитерской моды.

       Основная проблема данного исследования - влияние моды, изменения стилей приводит к быстрой смене потребительских предпочтений  к данной продукции; а также из-за конкуренции сложнее находить и удержать «своего клиента».Потому требуются постоянные исследования покупателей, чтобы своевременно реагировать  на меняющиеся потребности.   

Цель исследования – описать ситуацию на российском рынке шоколадных батончиков, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления.

  1. Характеристика компаний производителей шоколадных батончиков предоставленных на рынке города Новосибирск;
  2. Определение ассортиментной структуры предложения шоколадных батончиков;
  3.  Определение мотивации людей при выборе шоколадного батончика;
  4. Определение состава покупателей и продавцов;

Объекты исследования: покупатели шоколадных батончиков, их отношение к товару.

Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков

Этап исследования

Содержание этапа

Ответственные

Сроки

Кабинетные исследования (вторичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  Перечень и основные данные об производителях шоколадных изделий(источник ДубльГИС, интернет, газеты, журналы)
  2.  Структура предложения услуг (источники: сайты производителей продукции, рекламные буклеты, флайера)
  3.  Данные об производителях шоколадных изделий( источники: сайты производителей продукции  )

Кунгурцева Е., Каршеник И..

15.09.2012

Попов К., Капусто А..

30.09.2012

Каршеник И.,

Капусто А..

 

25.10.2012

Полевые исследования (первичная информация)

Тип и источники информации:

  1.  мнение о шоколадных изделиях студентов НГТУ: опрос потребителей

Кунгурцева Е.,

Попов А..

30.10.2012

Обзор российского рынка шоколада и шоколадных изделий

По данным аналитиков, Россия входит в число наиболее крупных потребителей кондитерских изделий

В последнее время отечественный рынок кондитерских изделий не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. Конкуренция на рынке шоколада и шоколадных изделий реализуется не только по направлению создания новых инновационных продуктов для удовлетворения все возрастающих требований потребителей, но и в рамках интеграции участников рынка в холдинги

По оценкам экспертов, премиальный сегмент составляет около 10% всего российского рынка кондитерской продукции в натуральном выражении и 35% - в стоимостном. За последние два года падение объемов рынка составило около 15% в натуральном выражении, что было вызвано последствиями экономического кризиса. Падение коснулось исключительно сегмента премиум и среднего высокого, нижний и средний нижний сегменты кондитерской продукции, наоборот, выросли на 10-15%.

Аналитики компании Insights Innova Market отмечают существенный рост продаж сладостей, несмотря на рост цен на сырье, особенно на какао, и увеличение производственных затрат кондитеров. По мнению экспертов, это во многом связано с активной рекламной деятельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок.

Рисунок 1. Динамика уровня потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2001 – 2011 годах.( http://www.marketcenter.ru)


В секторе шоколада наблюдалось наибольшее число презентаций новинок, фактически на долю шоколадного сектора пришлось около 65% от общего числа новых продуктов, появившихся на рынке в этом году. На долю сахарных сладостей пришлось чуть меньше новых продуктов - около 30%.

Расширение ассортимента популярных брендов по-прежнему остается доминирующей тенденцией шоколадного сектора в 2011 году. Концерн Nestle' стал мировым лидером на рынке новинок, другие лидеры рынка также проявляют активность.

Сектор шоколада очень конкурентный, здесь тон задают западные компании. Топ-5 производителей на рынке шоколадных изделий в алфавитном порядке, по данным компании Nielsen, выглядит следующим образом: Ferrero, Kraft Foods, Nestle, Mars, "Объединенные кондитеры" - на их долю приходится 70% розничных продаж шоколадной продукции.


Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков

Таблица 1 - Основные игроки российского рынка шоколадных батончиков (http://ru.wikipedia.org)

Название производителя

Год создания

Годовой оборот,

млрд

Выпускаемые кондитерсике изделия ()*

Контакты

Логотип

ООО "Марс"

1883 год

$25-30

млрд

 M&M'sSnickersMarsDoveMilky WaySkittlesTwixBountyCelebrationsStarburst (конфеты)RondoTunes (5)

Россия, 142800, Московская область, г. Ступино-1
7 (495)721-21-21
Новосибирская область, г.Обь-3, а/я

Тел./факс: 8 (800) 200-9000
www.mars.com

Nestle

1905 год

73,7 млрд

 «КитКат»,

«Nesquik», «россия – щедрая душа», Nuts (3)

 115054 Россия Москва Павелецкая пл., д. 2, стр. 1
7 (495) 725-7000
www.nestle.com

Ferrero

1942 год

$6,3 

млрд

Raffaello, Nutella, Tic-TacKinder ChocolateFerrero Rocher (1)

Киев, ул. Николая Гринченко, 4 

+380 (44) 247-19-35
www.ferrero.com

Kraft Foods

 1903 год

 $49,542 

млрд

AlpenGold, Milka, Воздушный, Toblerone; шоколадные конфеты Чудный вечер и Cote d’Or (1)

127006 г.Москва

Долгоруковская ул., д. 7.,

7(495)960-24-80

www.kraft.com

*- в скобках указано количество выпускаемых шоколадных батончиков.

Вывод:  Марс является мировым лидером в шоколаде, имея богатый ассортимент шоколадных батончиков. Но компании Nestle, Ferrero, Kraft Foods также на протяжении многих лет входят в число крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию.

Продукция, реализуемая на Российском рынке

     Обычно шоколадный батончик имеет прямоугольный и продолговатый вид. Однако бывает и другая форма.

    Шоколадный батончик может содержать горький/молочный шоколад, нугу, ягоды,фрукты, молоко, сыворотку, орехи, какао, сахар, карамель и прочие ингредиенты.

    Шоколадные батончики обычно находятся в яркой, шуршащей упаковке. На ней обязательно указаны дата изготовления батончика, срок годности, состав, характеристики и прочее. Бывает романтика и реклама.

Таблица 2 – продукция, реализуемая на Российском рынке

Название

Начало производства, производитель

Вид

Рекламный слоган

Изображение

MARS

1932  год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный молочный батончик с разными ингредиентами, выпускаемый фирмой Mars Incorporated.

С Марсом все будет в шоколаде!

NUTS

1996 год, Nestlé

Батончик с цельными лесными орехами (в том числе и фундуком), карамелью и нугой.

 Nuts, Заряди мозги. Nuts, Крепкий орешек.

BOUNTY

1951 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шолокадный батончик с большим количеством кокосовой стружки. Выпускается в двух вариантах — тёмный и молочный шоколад.

Райское насладждение!

TWIX

1968 год,  ООО «Марс»

Прямоугольный шоколадный батончик/Обычно в упаковке находятся два узких продолговатых батончика. Внутри —карамель и печенье. Покрыты молочным шоколадом

Сделай паузу, скушай Twix!

SNICKERS

1930 год,  ООО «Марс»

Один из самых известных шоколадных батончиков.

Содержит арахис, нугу,семечки, фундук, молочный шоколад и прочие ингредиенты

Не тормози. Сникерсни!

Kinder Schokolade

Ferrero 

Прямоугольный шоколадный батончик, обычно делится на дольки.

Киндер шоколад. Лучший способ передать любовь.

Milky Way

1923 год,

  ООО «Марс»

шоколадный батончик с карамелью и легкой шоколадной нугой 

Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!

KitKat

1935 год, Nestlé

молочный шоколад с хрустящей вафлей

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

Toblerone

1908 год, Kraft Foods

Шоколадный батончик треугольной формы,

в него входят миндаль,

 мёд, нугаи молочный шоколад.

 Nesquik

1948 год, Nestlé

Шоколадный батончик с хрустящим рисом и нугой.

Нам преграды не почем, Nesquik мы с собой возьмем.

Вывод: компания Марс предлагает наибольший ассортимент различных шоколадных батончиков, чем другие производители.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43968. Державне регулювання субєктів зовнішньоекономічної діяльності 396.36 KB
  Необхідною умовою розвитку національної економіки, поглиблення співпраці з іншими державами, створення сприятливого середовища для залучення іноземних інвестицій є належне державне регулювання зовнішньоекономічної діяльності, яка становить важливий напрям загальної господарської діяльності держави.
43969. Дипломатичне право 302.5 KB
  Статус державних комітетів України мають такі центральні органи виконавчої влади: Державний комітет архівів; Державний комітет будівництва архітектури та житлової політики; Державний комітет по водному господарству; Державний комітет по земельних ресурсах; Державний комітет звязку та інформатизації; Державний комітет з енергозбереження. Фонд державного майна України та Рахункова палата. Діяльність останніх є підконтрольною безпосередньо Верховній Раді України.
43970. Проектирование жилого здания в Хабаровске 684.5 KB
  Общая численность населения края составляет 19 млн. Хабаровск является главным и самым крупным городом на территории Хабаровского края. Распределение населения по территории края крайне неравномерно: наиболее плотно заселена южная часть Бикинский район 118 чел км2 наименее плотно северная АяноМайский район 003 чел км2. На территории края расположено 7 городов среди наиболее крупных Хабаровск 612 тыс.
43971. Розробка сайту Web бібліотеки 1.4 MB
  Web бібліотека сьогодні представляють собою навіть не напрямок, це - ідеологія. Web бібліотеки стають невідємною частиною діяльності практично в будь-якій області; з необхідністю мати, розвивати і використовувати електронну бібліотеку сьогодні стикаються практично всі. Як раніше всі прагнули отримати компютери, так зараз, коли вже відбулося певне насичення компютерами, говорять в основному про дві речі - Інтернеті і Web бібліотека.
43972. Створення сайту Web-бібліотека 1.28 MB
  В Японії ведуться роботи з реалізації проекту Web бібліотеки 21 століття. Історія виникнення web бібліотеки Web бібліотеки сьогодні представляють собою навіть не напрямок це ідеологія. Web бібліотеки стають невідємною частиною діяльності практично в будьякій області; з необхідністю мати розвивати і використовувати електронну бібліотеку сьогодні стикаються практично всі. У цьому сенсі найбільше не пощастило звичайним бібліотекам: з одного боку саме бібліотеки є однією з головних рушійних сил розвитку...
43973. Психологическое желание материнства 209 KB
  Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился сравнительно недавно.
43974. Проблеми функціонування промислового підприємства в умовах ринкових відносин 121.5 KB
  Собівартість продукції. Рентабельність продукції. Конкурентоспроможність продукції в ринкових умовах. В умовах ринкової економіки виживає лише той хто найбільше грамотно визначить вимоги ринку і організує виробництво продукції яка користується попитом і забезпечить високий рівень заробітної плати працівників підприємства.
43975. Зелена музика твоїх думок 30.51 MB
  Приступаючи до вибору моєї дипломної роботи я думала над тим яку роль будуть відігравати мої вироби в інтер’єрі, як вони будуть використовуватись. Мені захотілось, щоб ці керамічні твори мали як декоративне так і утилітарне призначення. Тому я вирішила обрати темою своєї дипломної роботи декоративні кашпо на тему: «Зелена музика твоїх думок».
43976. ДРАМАТУРГІЯ ЄВГЕНА ПЛУЖНИКА У КОНТЕКСТІ ЙОГО ДОБИ 345 KB
  У вирі такої провокативної і суперечливої дійсності зявилися драматичні шедеври Євгена Павловича Плужника. Таємницю творчого феномену Євгена Плужника розгадувало чимало науковців. Жулинського дружини найближчого друга Євгена Плужника Григорія Косинки Т.