61653

Органы кровообращения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Организационная часть урока 1 мин Идет подготовка к занятию. Проверка домашнего задания 5 мин Проверка включает пройденные темы опрос у доски и некоторым ребятам будут предложены дидактические карточки.

Русский

2014-05-30

14.93 KB

1 чел.

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: «Органы кровообращения»

По учебнику Сонина. ( Раздел транспорт веществ)

Тип урока: Комбинированный.

Цель: сформировать у ребят целостное представление об органах кровообращения и

продолжить формировать бережное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

образовательные: раскрыть понятия об органах кровообращения

развивающие:

•   уметь анализировать, сравнивать и делать выводы.

• формировать умения: подсчитывать пульс, измерять артериальное давление.

воспитывающие:  расширение кругозора и знаний детей.

Оборудование: секундомер, таблицы, компьютер.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационная часть урока,

1 мин

Идет  подготовка к занятию.

Приветствие. Проверка подготовленности к началу занятий. Настройка ребят на нужный лад.

Приветствуют учителя. Готовятся к занятию.

Проверка домашнего задания,

5 мин

Проверка включает пройденные темы, опрос у доски и некоторым ребятам будут предложены дидактические карточки.

Учитель вызывает нескольких людей к доске. Это могут быть и ребята, которые желают ответить. Учитываться будут дополнения ребят, которые сидят на местах. А тем ученикам, у которых серьезное положение с оценками будут предложены несложные письменные задания.

Демонстрируют свои знанию, некоторые ребята уже получают свои оценки.

Актуализация,

3 мин

Постановка цели урока. Введение в новую тему.

Название темы урока должно быть написано на доске или отражено в презентации. Преподаватель задает несколько проблемных вопросов и говорит значение данной темы биологии и в жизни.

Записывают тему урока. Дискутируют с учителем.

Новая тема,

10 мин

Рассказ учителя

Учитель по своему усмотрению может использовать презентацию. В основном работа будет идти с наглядными материалами и с учебником.

Слушают внимательно учителя, записывают основные понятия в тетрадь

Закрепление,

20 мин

Работа с учебником и рабочими тетрадями

Задать несколько вопросов по пройденной теме, составление таблицы «Сравнение артерий, вен, капилляров»

Отвечают на поставленные вопросы, заполняют таблицу.

Лабораторная работа: подсчет пульса в разных условиях.

доказать изменение частоты сердечных сокращений в зависимости от состояния организма.

Находят у себя пульс на запястье, шее или висках

• Подсчитывают пульс:

А) в положении сидя

Б) в положении стоя

В) после десяти приседаний

Записывают полученные данные в таблицу.

Домашнее задание,

1 мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25691. Устойчивость работы электропривода 281 KB
  Устойчивое, неустойчивое и безразличное состояния электродвигателей. Статическая устойчивость электропривода Совмещенные механические характеристики электродвигателя и механизмов. Влияние эксплуатационных характеристик электродвигателяышечные клетки. Клетки узла проводящей системы. Формирование импульса происходит в синусном узле центральную часть которого занимают клетки первого типа водители ритма или пейсмекерные клетки Рклетки способные к самопроизвольным сокращениям.
25692. Прямая кишка 31 KB
  В тазовой части прямой кишки ее слизистая оболочка имеет три поперечные складки. В анальной части кишки различают три зоны: столбчатую промежуточную и кожную. Слизистая оболочка прямой кишки состоит из эпителия собственной и мышечной пластинок.
25693. Сердце 42.5 KB
  Стенка сердца состоит из трех оболочек: внутренней эндокарда средней миокарда и наружной эпикарда. Первая закладка сердца появляется в начале 3й недели развития у эмбриона длиной 15 мм в виде парного скопления мезенхимных клеток которые расположены в задней части головного отдела зародышевого щитка по сторонам от средней линии под висцеральным листком мезодермы. К 4му месяцу заканчивается образование всех отделов проводящей системы сердца. Клапаны сердца: предсердножелудочковые и желудочковососудистые развиваются в основном...
25694. Развитие нервной ткани 35.5 KB
  Часть клеток нервной пластинки не входит в состав нервной трубки и эпидермальной эктодермы и образует скопления по бокам от нервной трубки которые сливаются в рыхлый тяж располагающийся между нервной трубкой и эпидермальной эктодермой нервный гребень ганглиозная пластинка. Нервная трубка на ранних стадиях эмбриогенеза представляет собой многорядный нейроэпителий состоящий из вентрикулярных или нейроэпителиальных клеток. Вентрикулярная эпендимная зона состоит из делящихся клеток цилиндрической формы. Клетки делятся и после деления...
25695. НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Развитие. Нервы. Узлы. Оболочки 34 KB
  Оболочки. Клетки этой оболочки отличаются овальной формой ядер. На поперечном срезе нерва видны сечения осевых цилиндров нервных волокон и одевающие их глиальные оболочки. Соединительнотканные оболочки нерва содержат кровеносные и лимфатические сосуды и нервные окончания.
25696. Взаимодействия клеток в иммунном ответе 53.5 KB
  Узнавание рецептором Тхклетки комплекса АГ молекула МНС II класса на поверхности Влимфоцита приводит к секреции Тхклеткой интерлейкинов ИЛ2 ИЛ4 ИЛ5 ИЛ6 гаммаИФН гаммаинтерферона под действием которых Вклетка размножается и дифференцируется с образованием плазматических клеток и Вклеток памяти. Так ИЛ4 инициирует активацию Вклетки ИЛ5 стимулирует пролиферацию активированных Вклеток ИЛ6 вызывает созревание активированных Вклеток и превращение их в плазматические клетки секретирующие антитела. Они регулируют...
25698. Селезенка 49 KB
  На 12й неделе развития селезенки впервые появляются Влимфоциты с иммуноглобулиновыми рецепторами. Толщина капсулы неодинакова в различных участках селезенки. Наиболее толстая капсула в воротах селезенки через которые проходят кровеносные и лимфатические сосуды. Внутрь от капсулы отходят перекладины трабекулы селезенки которые в глубоких частях органа анастомозируют между собой.
25699. Семявыносящие пути 43 KB
  Этот проток многократно извиваясь формирует тело придатка и в нижней хвостовой части его переходит в прямой семявыносящий проток поднимающийся к выходу из мошонки а затем достигающий предстательной железы где впадает в мочеиспускательный канал. Добавочные железы мужской половой системы: семенные пузырьки предстательная железа бульбоуретральные железы. В первой половине пренатального эмбриогенеза человека из разрастающихся эпителиальных тяжей развиваются преимущественно альвеолярнотрубчатые простатические железы а со второй половины...