61656

Остер как получаются легенды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

22 чел.

Конспект урока по чтению.

Тема: Остер как получаются легенды.

Цели:

Образовательные:   познакомить учащихся с понятиями «миф», «легенда», с легендами родного края;           определять особенности легенды.

Развивающие:   развивать воображение, речь,  умение работать над содержанием текста и его пересказом; работать в группе и самостоятельно; умение делать сообщение, с использованием книги и презентации.

Воспитательные: проявлять интерес к чтению книги Остера Г.Б. «Легенды и мифы  Лаврового переулка»; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками, стремление составлять собственные легенды о жизни детей.

Тип урока:  урок изучения новых знаний.  

Организация образовательного пространства:

Ход урока:

I. Организационный момент.                                                             

– Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок!

 II. Проверка домашнего задания.     

  1.  Рассматривание выставки книг Остера Г.Б., составленной учащимися класса.    

2) Чтение понравившихся авторских вредных советов (наизусть по выбору учащихся).     

3) Чтение вредных советов, которые сочинили учащиеся.                                           

4) Обобщение изученного материала.  

–   Почему советы называются вредными?  

–   Какова цель автора? Чего он хотел добиться?      

(–Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)  

– Как переделаете вредные советы в добрые?

III. Речевая разминка.  

 

  1.  Чтение стихотворения Душана Родовича в переводе Л.Яхнина и работа над его содержанием.     

Какой это совет – вредный или хороший? Обоснуйте своё мнение.

Друзья

       Если плачет кто-то рядом,                               И спросите: «Почему?»

           Если слёзы льются градом,                             Это, дети, сделать надо –

      Подойдите вы к нему                                        Плохо плакать одному.

 А как вы утешаете плачущего? Или вы спокойно проходите мимо?    

2) Групповая работа над выразительным чтением стихотворения.    

    –Так как  равнодушных среди вас не оказалось, то попробуем прочитать этот совет с разной интонацией. Работать будем в группах.  

     Каждая группа получает задание:

IY. Постановка учебной задачи:      

– Представьте, что однажды вам пришлось прогуливаться по старинным переулкам

какого-нибудь города. О чём бы вы думали?  (Высказывания детей.)

– После прогулки вам бы захотелось поделиться впечатлениями с другими людьми.

О чём бы вы написали?

Y Изучение нового материала. 

1) Вступительное слово учителя.

– Знаете ли вы, что Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках.

Слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат.  

(Предложить детям вдохнуть аромат лаврового листа.)  

А потом у него появилась книга   «Легенды и мифы Лаврового переулка».

2) Работа над смысловым значением слов мифы и легенды с использованием учебного словаря

русского языка Репкина В.В.:

мифы –     1. древние народные сказания о героях, богах, о происхождении природных явлений;

                 2. вымысел, неправдоподобное сообщение;

легенды – 1. предания о каком-то подвиге, герое;

                 2. вымысел, что-то неправдоподобное.

– Как вы думаете, что мы будем читать на уроке: предания, или неправдоподобные сообщения? (Высказывание своего мнения и его обоснование.)

3) Первичное знакомство с рассказом Г.Б.Остер «как получаются легенды».

– Понравились ли вам легенды из Лаврового переулка? Почему? Обоснуйте своё мнение.

YI.Физкультминутка.

Итог урока.

Д/з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32209. Подготовка следователя к осмотру места происшествия 28 KB
  Вопервых когда преступление уже совершено и осмотр необходим в целях обнаружения следов и других вещественных доказательств выяснения обстановки места происшествия а равно иных обстоятельств имеющих значение для дела. Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к выезду подготовку к осмотру после того как получено сообщение о происшествии и подготовительные действия осуществляемые непосредственно на месте происшествия. Перед выездом на место происшествия проверить укомплектованность...
32211. Понятие, логич структура и юр природа следственной версии. Классификация 32 KB
  Поэтому по субъектам выдвижения различают следственные оперативнорозыскные экспертные и судебные версии. Оперативнорозыскные версии выдвигаются при проведении оперативнорозыскных мероприятий экспертные в процессе конкретных экспертных исследований. В конечном счете эти версии носят промежуточный характер и служат проверке основных следственных версий а экспертные также способствуют проверке судебных версий.
32212. Структура версионного процесса. Построение следств версий 32 KB
  Построение следств версий криминалистическая версия это логически построенное и основанное на фактических данных предположительное умозаключение следователя других субъектов познавательной деятельности по уголовному делу о сути исследуемого деяния об отдельных его обстоятельствах и деталях направленное на выяснение истинных обстоятельств дела и требующее соответствующей проверки. Процесс построения версий распадается на ряд условных этапов. Началом процесса построения версий обычно являются анализ и синтез имеющихся в распоряжении...
32213. Следственный эксперимент 45.5 KB
  Оценка резтов эксперимента. Значение следственного эксперимента заключается в том что его результаты позволяют подтвердить или опровергнуть собранные по делу доказательства а нередко и получить их. Так в ходе следственного эксперимента по проверке возможности совершения определенных действий могут быть точно оценены предположения о наличии или отсутствии у подозреваемого профессиональных или преступных навыков например в использовании газосварочного оборудования для взлома сейфа открывании замка с помощью отмычек и т. Для производства...
32214. Стадии осмотра МП. Способы и методы осмотра 42.5 KB
  Способы и методы осмотра. Каждый этап осмотра имеет свои цели и реализуется с помощью различных тактических приемов. По результатам сопоставления если нужно вносятся коррективы в план осмотра.
32215. Понятие обыска и выемки, их цели и задачи 57.5 KB
  Понятие обыска и выемки их цели и задачи. В ходе обыска могут и должны решаться следующие задачи: 1 отыскание и изъятие орудий преступления предметов и ценностей добытых преступным путем а также других предметов и документов которые могут иметь значение для дела; 2 обнаружение разыскиваемых лиц преступников и граждан взятых в заложники; 3 отыскание трупа или его частей; 4 выемка имущества на которое может быть наложен арест для обеспечения конфискации или возмещения причиненного преступлением материального ущерба; 5 поиск и...
32216. Осмотр места преступления 31.5 KB
  Поисковый харр осмотра МП роль типичных версий при его произвве. Оперативнорозыскные действия могут осуществляться: до и независимо от осмотра; во время его проведения в зависимости от полученных при этом данных требующих реализации до завершения осмотра. В связи с этим никаких процессуальных документов о результатах использования служебнорозыскной собаки к протоколу осмотра не прилагается; б заградительные мероприятия путем установления наблюдения за узловыми пунктами предполагаемого маршрута передвижения скрывшегося преступника в...
32217. Осмотр трупа на Месте преступления 30.5 KB
  Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения в соответствии со ст. Вся ответственность за ход и результаты осмотра трупа лежит на нем так как факты исследуемые и фиксируемые при осмотре не могут быть восполнены при судебномедицинской экспертизе трупа. Фиксируется время начала осмотра температура окружающей среды и трупа.