61656

Остер как получаются легенды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

22 чел.

Конспект урока по чтению.

Тема: Остер как получаются легенды.

Цели:

Образовательные:   познакомить учащихся с понятиями «миф», «легенда», с легендами родного края;           определять особенности легенды.

Развивающие:   развивать воображение, речь,  умение работать над содержанием текста и его пересказом; работать в группе и самостоятельно; умение делать сообщение, с использованием книги и презентации.

Воспитательные: проявлять интерес к чтению книги Остера Г.Б. «Легенды и мифы  Лаврового переулка»; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками, стремление составлять собственные легенды о жизни детей.

Тип урока:  урок изучения новых знаний.  

Организация образовательного пространства:

Ход урока:

I. Организационный момент.                                                             

– Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок!

 II. Проверка домашнего задания.     

  1.  Рассматривание выставки книг Остера Г.Б., составленной учащимися класса.    

2) Чтение понравившихся авторских вредных советов (наизусть по выбору учащихся).     

3) Чтение вредных советов, которые сочинили учащиеся.                                           

4) Обобщение изученного материала.  

–   Почему советы называются вредными?  

–   Какова цель автора? Чего он хотел добиться?      

(–Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)  

– Как переделаете вредные советы в добрые?

III. Речевая разминка.  

 

  1.  Чтение стихотворения Душана Родовича в переводе Л.Яхнина и работа над его содержанием.     

Какой это совет – вредный или хороший? Обоснуйте своё мнение.

Друзья

       Если плачет кто-то рядом,                               И спросите: «Почему?»

           Если слёзы льются градом,                             Это, дети, сделать надо –

      Подойдите вы к нему                                        Плохо плакать одному.

 А как вы утешаете плачущего? Или вы спокойно проходите мимо?    

2) Групповая работа над выразительным чтением стихотворения.    

    –Так как  равнодушных среди вас не оказалось, то попробуем прочитать этот совет с разной интонацией. Работать будем в группах.  

     Каждая группа получает задание:

IY. Постановка учебной задачи:      

– Представьте, что однажды вам пришлось прогуливаться по старинным переулкам

какого-нибудь города. О чём бы вы думали?  (Высказывания детей.)

– После прогулки вам бы захотелось поделиться впечатлениями с другими людьми.

О чём бы вы написали?

Y Изучение нового материала. 

1) Вступительное слово учителя.

– Знаете ли вы, что Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках.

Слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат.  

(Предложить детям вдохнуть аромат лаврового листа.)  

А потом у него появилась книга   «Легенды и мифы Лаврового переулка».

2) Работа над смысловым значением слов мифы и легенды с использованием учебного словаря

русского языка Репкина В.В.:

мифы –     1. древние народные сказания о героях, богах, о происхождении природных явлений;

                 2. вымысел, неправдоподобное сообщение;

легенды – 1. предания о каком-то подвиге, герое;

                 2. вымысел, что-то неправдоподобное.

– Как вы думаете, что мы будем читать на уроке: предания, или неправдоподобные сообщения? (Высказывание своего мнения и его обоснование.)

3) Первичное знакомство с рассказом Г.Б.Остер «как получаются легенды».

– Понравились ли вам легенды из Лаврового переулка? Почему? Обоснуйте своё мнение.

YI.Физкультминутка.

Итог урока.

Д/з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42434. ИЗУЧЕНИЕ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА 482.5 KB
  Рассмотрим простейшую колебательную систему: груз массой m, подвешенный на пружине. Если груз, прикрепленный на пружине, оттянуть вниз на некоторое расстояние, а затем отпустить, то он придет в колебательное движение. Возвращение груза в положение равновесия происходит под действием деформированной пружины, т.е. под действием упругой силы
42435. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОНА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ И МАГНИТНОМ ПОЛЯХ 279.5 KB
  Начальные скорости электронов эмиссии различны. Это сказывается на характере спада анодного тока. Из-за неодинаковости начальных скоростей электронов радиусы кривизны их траекторий при одних и тех же величинах индукции магнитного поля различны. Поэтому резкий спад анодного тока происходит не при одном значении, а в достаточно широком интервале значений магнитной индукции.
42436. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ И РАЗРЯДКЕ КОНДЕНСАТОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ «R – C» КОНТУРЕ 559 KB
  Расчёт общего вида зависимости напряжения на конденсаторе от времени 5 2. Ветвью называется участок цепи в котором ток в любой данный момент времени имеет одинаковую величину. Расчёт электрических процессов в любой цепи требует умения вычислять зависимости от времени токов в ветвях и напряжения на элементах входящих в...
42437. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ВЗАИМНОЙ ИНДУКЦИИ 272 KB
  Если контур в котором индуцируется ЭДС состоит не изодного витка а из N витков например представляет собойсоленоид то поскольку витки соединяются последовательно будет равна сумме ЭДС индуцированных в каждом витке в отдельности: Величину называют потокосцеплением или полным магнитным потоком. Если поток пронизывающий каждый из витков одинаков то ЭДС индуцируемая в сложном контуре определяется формулой:...
42438. ГИСТЕРЕЗИС ФЕРРОМАГНЕТИКОВ 291.5 KB
  Зависимость намагниченности а также индукции от напряжённости поля нелинейна см. отставание индукции В в веществе от напряжённости Н намагничивающего поля. Если вначале он полностью размагничен то при монотонном увеличении напряжённости Н от нуля изменение индукции В происходит по начальной основной кривой намагничивания ОА см.
42439. Исследование механического движения при скатывании тел по отвесным нитям на установке Максвелла 237.51 KB
  Установка Максвелла представляет собой однородный диск, насаженный на цилиндрический вал, центры масс диска и вала лежат на оси вращения, на диск может насаживаться съёмное кольцо (в дальнейшем будем обозначать это устройство в целом «Диском Максвелла», а входящий в него отдельный элемент «диском».
42440. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТВЁРДОГО ТЕЛА ПРАВИЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 207 KB
  Для измерения линейных величин пользуются различными приборами. Измерения длины производят также масштабными линейками. Если измерения длины выполняют с точностью до долей миллиметра то пользуются вспомогательной шкалой измерительного прибора нониусом.
42441. Electronics Workbench фирмы Interactive Image Technologies Ltd 517.61 KB
  Моделирующие программы широко используются в процессе проектирования радиоаппаратуры предприятиями, производящими современную электронную технику. Наибольшее распространение в мире получила программа PSpice фирмы MicroSim, ставшая де-факто стандартом профессиональной моделирующей программы для ПЭВМ.
42442. Параллельные интерфейсы: CENTRONICS 69 KB
  Параллельные интерфейсы как правило используют логические уровни ТТЛ транзисторнотранзисторной логики что ограничивает длину кабеля изза невысокой помехозащищенности ТТЛинтерфейса. Для подключения принтера по интерфейсу Centronics в PC был введен порт параллельного интерфейса так возникло название LPTпорт Line PrinTer построчный принтер.При высоком уровне принтер не воспринимает остальные сигналы интерфейса GND Общий провод интерфейса Традиционный порт SPP Stndrd Prllel Port является однонаправленным портом через...