61656

Остер как получаются легенды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

21 чел.

Конспект урока по чтению.

Тема: Остер как получаются легенды.

Цели:

Образовательные:   познакомить учащихся с понятиями «миф», «легенда», с легендами родного края;           определять особенности легенды.

Развивающие:   развивать воображение, речь,  умение работать над содержанием текста и его пересказом; работать в группе и самостоятельно; умение делать сообщение, с использованием книги и презентации.

Воспитательные: проявлять интерес к чтению книги Остера Г.Б. «Легенды и мифы  Лаврового переулка»; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками, стремление составлять собственные легенды о жизни детей.

Тип урока:  урок изучения новых знаний.  

Организация образовательного пространства:

Ход урока:

I. Организационный момент.                                                             

– Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок!

 II. Проверка домашнего задания.     

  1.  Рассматривание выставки книг Остера Г.Б., составленной учащимися класса.    

2) Чтение понравившихся авторских вредных советов (наизусть по выбору учащихся).     

3) Чтение вредных советов, которые сочинили учащиеся.                                           

4) Обобщение изученного материала.  

–   Почему советы называются вредными?  

–   Какова цель автора? Чего он хотел добиться?      

(–Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)  

– Как переделаете вредные советы в добрые?

III. Речевая разминка.  

 

  1.  Чтение стихотворения Душана Родовича в переводе Л.Яхнина и работа над его содержанием.     

Какой это совет – вредный или хороший? Обоснуйте своё мнение.

Друзья

       Если плачет кто-то рядом,                               И спросите: «Почему?»

           Если слёзы льются градом,                             Это, дети, сделать надо –

      Подойдите вы к нему                                        Плохо плакать одному.

 А как вы утешаете плачущего? Или вы спокойно проходите мимо?    

2) Групповая работа над выразительным чтением стихотворения.    

    –Так как  равнодушных среди вас не оказалось, то попробуем прочитать этот совет с разной интонацией. Работать будем в группах.  

     Каждая группа получает задание:

IY. Постановка учебной задачи:      

– Представьте, что однажды вам пришлось прогуливаться по старинным переулкам

какого-нибудь города. О чём бы вы думали?  (Высказывания детей.)

– После прогулки вам бы захотелось поделиться впечатлениями с другими людьми.

О чём бы вы написали?

Y Изучение нового материала. 

1) Вступительное слово учителя.

– Знаете ли вы, что Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках.

Слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат.  

(Предложить детям вдохнуть аромат лаврового листа.)  

А потом у него появилась книга   «Легенды и мифы Лаврового переулка».

2) Работа над смысловым значением слов мифы и легенды с использованием учебного словаря

русского языка Репкина В.В.:

мифы –     1. древние народные сказания о героях, богах, о происхождении природных явлений;

                 2. вымысел, неправдоподобное сообщение;

легенды – 1. предания о каком-то подвиге, герое;

                 2. вымысел, что-то неправдоподобное.

– Как вы думаете, что мы будем читать на уроке: предания, или неправдоподобные сообщения? (Высказывание своего мнения и его обоснование.)

3) Первичное знакомство с рассказом Г.Б.Остер «как получаются легенды».

– Понравились ли вам легенды из Лаврового переулка? Почему? Обоснуйте своё мнение.

YI.Физкультминутка.

Итог урока.

Д/з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33808. Референдум. Виды референдумов 15.74 KB
  Виды референдумов. Референдум важнейший институт прямой демократии. Референдум это один из способов участия общественности в принятии решений важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Условия проведения референдума и его процедура регулируются конституциями и законодательством соответствующих стран.
33809. Президент 16.56 KB
  Президент Республики Беларусь является главой государства гарантом конституции Республики Беларусь прав и свобод человека и гражданина. Он представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению не моложе 35 лет обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Статус права и обязанности президента Статус права и обязанности президента...
33810. Правительство 16.92 KB
  Совет Министров Республики Беларусь высший орган исполнительной власти осуществляющий руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций а также местных исполнительных и распорядительных органов в Беларуси. Главой Совета Министров является Премьерминистр который назначается Президентом Республики Беларусь с согласия нижней палаты Парламента Республики Беларусь. Совет Министров Беларуси в своей деятельности подотчётен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед...
33811. Парламент 18.1 KB
  Состоит из двух палат Палаты представителей и Совета Республики. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска избираются на заседаниях депутатов местных Советов по восемь членов Совета Республики. В дополнение к ним восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.
33812. Конституционный суд 16.07 KB
  Конституционный суд в отличие от всех прочих судов вправе отменить закон или иной нормативный правовой акт в случае признания его неконституционным. Канстытуцыйны суд Рэспублікі Беларусь один из высших судов Белоруссии осуществляющий конституционный контроль; существует с 1994 года. История Во время конституционного кризиса 1996 года суд счёл что результаты референдума об изменении конституции не будут обязательными.
33813. Прокуратура 15.72 KB
  Например прокуратура в Российской Федерации не только поддерживает государственное обвинение в суде но и осуществляет надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами: осуществляющими оперативнорозыскную деятельность предварительное расследование дознание и предварительное следствие и исполнение судебных решений судебными приставами. История Впервые прокуратура была создана во Франции в 1302 году именно как орган представляющий интересы монарха. Прокуратура была учреждена тремя петровскими указами:...
33814. Образ богочеловека — Иисуса Христа 19.21 KB
  Ветхий завет священная книга последователей иудаизма и Новый завет излагающий важнейшие этапы жизни создателя христианства Иисуса Христа и основные положения его учения. Два из этих Евангелий от Матфея и от Иоанна приписываются непосредственно ученикам Иисуса Христа а два других от Марка и от Луки ученикам учеников Иисуса Христа. Новая эра и начинает свой отсчет со времени рождения Иисуса Христа.
33815. Харизматические лидеры раннего христианства 16.39 KB
  Именно с Павлом ассоциируется разрыв со свойственной иудаизму национальной ограниченностью религии ему приписывают слова о том что для христианства нет ни эллина ни иудея что Богу угодны все; и иудеи и язычники и обрезанные и необрезанные – достаточно лишь отказаться от старого образа жизни и поверить в Христа т. Трансформация раннего христианства Переосмысление раннего христианства в духе паулинизма явилось началом его трансформации в сторону организованной вселенской церкви. В этом смысле именно Павел может считаться первым...
33816. Первый церковный собор 18.11 KB
  Для выработки единого мнения по важнейшим вопросам по инициативе императора Константина был созван 1 церковный собор который должен был заложить основы единой христианской церкви. 1 Собор прошел в г. Постановления собора были приняты не только от имени святых отцов но и от лица императора Константина что закрепило особую роль императора во взаимоотношениях с церковью.