61656

Остер как получаются легенды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

22 чел.

Конспект урока по чтению.

Тема: Остер как получаются легенды.

Цели:

Образовательные:   познакомить учащихся с понятиями «миф», «легенда», с легендами родного края;           определять особенности легенды.

Развивающие:   развивать воображение, речь,  умение работать над содержанием текста и его пересказом; работать в группе и самостоятельно; умение делать сообщение, с использованием книги и презентации.

Воспитательные: проявлять интерес к чтению книги Остера Г.Б. «Легенды и мифы  Лаврового переулка»; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками, стремление составлять собственные легенды о жизни детей.

Тип урока:  урок изучения новых знаний.  

Организация образовательного пространства:

Ход урока:

I. Организационный момент.                                                             

– Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок!

 II. Проверка домашнего задания.     

  1.  Рассматривание выставки книг Остера Г.Б., составленной учащимися класса.    

2) Чтение понравившихся авторских вредных советов (наизусть по выбору учащихся).     

3) Чтение вредных советов, которые сочинили учащиеся.                                           

4) Обобщение изученного материала.  

–   Почему советы называются вредными?  

–   Какова цель автора? Чего он хотел добиться?      

(–Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)  

– Как переделаете вредные советы в добрые?

III. Речевая разминка.  

 

  1.  Чтение стихотворения Душана Родовича в переводе Л.Яхнина и работа над его содержанием.     

Какой это совет – вредный или хороший? Обоснуйте своё мнение.

Друзья

       Если плачет кто-то рядом,                               И спросите: «Почему?»

           Если слёзы льются градом,                             Это, дети, сделать надо –

      Подойдите вы к нему                                        Плохо плакать одному.

 А как вы утешаете плачущего? Или вы спокойно проходите мимо?    

2) Групповая работа над выразительным чтением стихотворения.    

    –Так как  равнодушных среди вас не оказалось, то попробуем прочитать этот совет с разной интонацией. Работать будем в группах.  

     Каждая группа получает задание:

IY. Постановка учебной задачи:      

– Представьте, что однажды вам пришлось прогуливаться по старинным переулкам

какого-нибудь города. О чём бы вы думали?  (Высказывания детей.)

– После прогулки вам бы захотелось поделиться впечатлениями с другими людьми.

О чём бы вы написали?

Y Изучение нового материала. 

1) Вступительное слово учителя.

– Знаете ли вы, что Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках.

Слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат.  

(Предложить детям вдохнуть аромат лаврового листа.)  

А потом у него появилась книга   «Легенды и мифы Лаврового переулка».

2) Работа над смысловым значением слов мифы и легенды с использованием учебного словаря

русского языка Репкина В.В.:

мифы –     1. древние народные сказания о героях, богах, о происхождении природных явлений;

                 2. вымысел, неправдоподобное сообщение;

легенды – 1. предания о каком-то подвиге, герое;

                 2. вымысел, что-то неправдоподобное.

– Как вы думаете, что мы будем читать на уроке: предания, или неправдоподобные сообщения? (Высказывание своего мнения и его обоснование.)

3) Первичное знакомство с рассказом Г.Б.Остер «как получаются легенды».

– Понравились ли вам легенды из Лаврового переулка? Почему? Обоснуйте своё мнение.

YI.Физкультминутка.

Итог урока.

Д/з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2070. ДНК – основной материальный носитель наследственности 39.4 KB
  Доказательства важнейшего генетического значения ДНК были получены в результате анализа многих факторов и специально поставленных опытов.
2071. ДНК и вирусы 38.46 KB
  Вирусы — это внутриклеточные паразиты животных, растений и бактерий.
2072. Основы работы в AutoCad 1.31 MB
  Рабочее окно графического редактора. Видовые экраны. Двумерные графические примитивы. Редактирование чертежа. Положительные аспекты применения блоков. Редактирование трехмерных поверхностей. Твердотельные объекты и команды их редактирования.
2073. Прокат автомобилей. База данных БД 1.61 MB
  Создание таблиц и заполнение их информацией. Определение условий целостности данных. Обеспечение защиты от несанкционированного доступа. Создание меню проекта и программной оболочки. Инфологическая модель БД.
2074. Проектирование реконструкции участка существующей железной дороги 347.35 KB
  Район проектирования реконструкции участка железной дороги. Характеристика существующего состояния железнодорожной линии. Верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения. Определение существующей наличной провозной способности и её соответствие потребным размерам перевозок.
2075. Арт-терапия с элементами рисунка на тему: Наркотикам – НЕТ! 34 KB
  Узнать отношение к проблеме употребления наркотических веществ. сформировать убеждение в том, что каждый человек несёт персональную ответственность за своё решение. сформировать представления о том, что употребление наркотиков не решает, а усугубляет жизненные проблемы. Место проведения: Учебный класс
2076. Геофизические исследования и работы в скважинах 18.15 MB
  Промышленная геофизика. Исследования геологического разреза скважин. Контроль технического состояния скважин. Вторичное вскрытие пластов и специальные операции. Программно-управляемые и информационно-измерительные системы для ГИРС.
2077. Stylistics of English Language Seminar exercises and tasks 862.83 KB
  Данное учебное пособие предлагает подробный план семинарских практических занятий по стилистике английского языка. План каждого занятия включает обзор теоретического материала, задания для самостоятельной работы, а также широкий спектр практических заданий, включающих как упражнения, направленные на отработку отдельных языковых навыков, так и развитие творческого письма на английском языке в различных стилях.
2078. Учебно-методический комплекс по дисциплине 1.02 MB
  Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы. Организация промежуточного и итогового контроля знаний.