61656

Остер как получаются легенды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...

Русский

2014-05-30

16.55 KB

22 чел.

Конспект урока по чтению.

Тема: Остер как получаются легенды.

Цели:

Образовательные:   познакомить учащихся с понятиями «миф», «легенда», с легендами родного края;           определять особенности легенды.

Развивающие:   развивать воображение, речь,  умение работать над содержанием текста и его пересказом; работать в группе и самостоятельно; умение делать сообщение, с использованием книги и презентации.

Воспитательные: проявлять интерес к чтению книги Остера Г.Б. «Легенды и мифы  Лаврового переулка»; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками, стремление составлять собственные легенды о жизни детей.

Тип урока:  урок изучения новых знаний.  

Организация образовательного пространства:

Ход урока:

I. Организационный момент.                                                             

– Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок!

 II. Проверка домашнего задания.     

  1.  Рассматривание выставки книг Остера Г.Б., составленной учащимися класса.    

2) Чтение понравившихся авторских вредных советов (наизусть по выбору учащихся).     

3) Чтение вредных советов, которые сочинили учащиеся.                                           

4) Обобщение изученного материала.  

–   Почему советы называются вредными?  

–   Какова цель автора? Чего он хотел добиться?      

(–Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)  

– Как переделаете вредные советы в добрые?

III. Речевая разминка.  

 

  1.  Чтение стихотворения Душана Родовича в переводе Л.Яхнина и работа над его содержанием.     

Какой это совет – вредный или хороший? Обоснуйте своё мнение.

Друзья

       Если плачет кто-то рядом,                               И спросите: «Почему?»

           Если слёзы льются градом,                             Это, дети, сделать надо –

      Подойдите вы к нему                                        Плохо плакать одному.

 А как вы утешаете плачущего? Или вы спокойно проходите мимо?    

2) Групповая работа над выразительным чтением стихотворения.    

    –Так как  равнодушных среди вас не оказалось, то попробуем прочитать этот совет с разной интонацией. Работать будем в группах.  

     Каждая группа получает задание:

IY. Постановка учебной задачи:      

– Представьте, что однажды вам пришлось прогуливаться по старинным переулкам

какого-нибудь города. О чём бы вы думали?  (Высказывания детей.)

– После прогулки вам бы захотелось поделиться впечатлениями с другими людьми.

О чём бы вы написали?

Y Изучение нового материала. 

1) Вступительное слово учителя.

– Знаете ли вы, что Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках.

Слушал, как шелестят листья лаврового дерева, вдыхал их аромат.  

(Предложить детям вдохнуть аромат лаврового листа.)  

А потом у него появилась книга   «Легенды и мифы Лаврового переулка».

2) Работа над смысловым значением слов мифы и легенды с использованием учебного словаря

русского языка Репкина В.В.:

мифы –     1. древние народные сказания о героях, богах, о происхождении природных явлений;

                 2. вымысел, неправдоподобное сообщение;

легенды – 1. предания о каком-то подвиге, герое;

                 2. вымысел, что-то неправдоподобное.

– Как вы думаете, что мы будем читать на уроке: предания, или неправдоподобные сообщения? (Высказывание своего мнения и его обоснование.)

3) Первичное знакомство с рассказом Г.Б.Остер «как получаются легенды».

– Понравились ли вам легенды из Лаврового переулка? Почему? Обоснуйте своё мнение.

YI.Физкультминутка.

Итог урока.

Д/з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70515. Сегментация рынков. Критерии сегментации 53.85 KB
  Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода.
70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...
70522. Стратегии жизненного цикла продукта 58.92 KB
  Выпустив новый продукт, руководство желает ему долгой и прибыльной жизни. Хотя никто и не ожидает, что продукт будет продаваться вечно, все же менеджеры хотят получить достаточно большую прибыль, чтобы компенсировать свои усилия и риск.
70523. Производственная программа и ассортимент 18.19 KB
  Производственная программа план производства и реализации продукции это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях ориентированных на достижение целей организации предприятия.