61660

Комплексный анализ текста

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных знаний 2 уровень Познавательные УУД Выделяют и структурируют информацию существенную для решения проблемы под руководителем учителя 1 уровень.

Русский

2015-04-22

40.82 KB

6 чел.

Технологическая карта   урока русского языка в  11 классе.

Данные об учителе: Фёдорова Наталья Вячеславовна, имеющаяся категория высшая, запрашиваемая высшая категория, МОУ СОШ №1 с. Малая  Пурга, Малопургинского района, УР    

Предмет: русский язык    Класс: 11               Учебник: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 класс.

Тема: «Комплексный анализ текста. ».     Тип урока: усвоение новых знаний.    

Оборудование: раздаточный материал на каждый стол ( орфографические словари, задания), папки с правилами   , проектор для показа слайд-шоу ( по теме урока и исследовательской работе), запись русской и удмуртской песен.

Характер учебных  возможностей  и предметов достижения учащихся 11 класса, для которого проектируется урок:

 Учащиеся владеют:                                                                                                                                                                                                       

 Регулятивные УУД.       – Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных  знаний  (2  уровень)                               

 Познавательные УУД     -Выделяют и структурируют  информацию, существенную для решения проблемы под руководителем учителя (1 уровень).                                                                   

Личностные УУД.   – Осуществляют  рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданию алгоритму (2 уровень).                                                                                                                                                                                                                       Коммуникативные УУД   – Эффективно сотрудничают , осуществляют  взаимопомощь и контроль ( 2 уровень).

В классе 17 человек,   3 отличника, 6 хорошистов. Дисциплина в классе и на уроках  хорошая, ребята работают активно, стремятся к устойчивым знаниям, в основном все выполняют домашнее задание. По семейному составу почти  все учащиеся из полных семей, семьи все благополучные. Многие родители заинтересованы в воспитании детей, активно посещают родительские собрания, интересуются поведением, учебой и воспитанием своих детей. Атмосфера в классе дружелюбная, ребятам нравится общаться друг с другом, принимать участие во внеклассных мероприятиях. В классе ощущается  чувство  гордости за своих товарищей.

Цели урока:

1. Познавательный аспект ТЦ

-  Формировать умения – сочетать знание и опыт их применения, который обеспечивает успешное выполнение отдельных действий и деятельности в целом ( 2 уровень).   -  Подготовить к выпускному экзамену по русскому языку.

2. Развивающий аспект ТЦУ

- регулятивные УУД – целеполагание, контроль , коррекция, оценка, элементы волевой саморегуляции (2 уровень)       

- познавательные УУД (общеучебные действия) (2 уровень)

- коммуникативные УУД – социальная компетентность  как компетентность в общении (1 уровень)

- личностные УУД – жизненное и личное самоопределение,  целостно – смысловые ориентации в межличностные отношения.

3.Воспитательный аспект ТЦУ (2 уровень)

- воспитывать и формировать ценностное отношение к малой родине, беречь  и уважать  народу; способствовать развитию готовности продолжать содействию процветания родного края.

- развивать речь – обогащать е и усложнять ее словарный  запас; усложнение её смысловой функции, усиление коммуникативных свойств речи; овладении выразительными средствами языка.

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия.

Планируемый уровень достижения результатов  обучения.

Предметные

Применять полеченные знания на практике

Самостоятельно формулировать учебные цели.

Уметь структурировать знания.

Свободно ориентироваться и воспринимать текст.

Уметь  сжато передавать содержание текста.

2 уровень

Регулятивные

Целеполагание.

Прогнозировать результат  учебной деятельности.

Осуществлять, контроль своих действий.

2 уровень.

2 уровень.

1 уровень- совместно  с учителем.

Познавательные

Извлекать  необходимую  информацию из текстов, структурировать информацию.

Проводить  наблюдение над языковым  материалом, анализировать, выдвигать  гипотезы.

2 уровень – совместная (групповая) работа, индивидуальное выполнение под руководителем, учителя.

Коммуникативные

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Обмениваться  заданиями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

2 уровень-выполнение действий под управлением  учителя.

Личностные

Развивать  эстетические чувства в отношении к природе, языку, к людям, носителям  удмуртского языка, к их труду.

2 уровень самостоятельное выполнение действий  с опорой на известные  алгоритмы.

Этапы урока,

время этапа.

Задачи этапа.

Методы, приемы обучения.

Формы учебного взаимодействия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируем УУД и  предметные  действия.

1.

Мотивационно – целевой этап.

2 мин

Вызвать  эмоциональный  и познавательный интересы к теме; Организовать самостоятельную формулировку вопроса

беседа,

демонстрация

фронтальная

1. Показывает слайд-шоу

2. Проводит беседу об окончании школы, о планах на будущее.            3.Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

1.Делятся эмоциями , впечатлениями о различных об  увиденном в слайд-шоу.  

2.Обсуждают, высказывают свое мнение.

3.Высказывают свое желание познакомиться  с творчеством К. Герда

Личностные

проявляет интерес к новому содержанию. Развивать  эстетические чувства в отношении к природе, языку, к людям, носителям  удмуртского языка, к их труду.

Познавательные                         

Проводят   наблюдение над предложенным материалом, анализируют, выдвигают гипотезы.

Регулятивные

Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных знаний

Коммуникативные

Сотрудничают  и способствуют  продуктивной кооперации.

2.

Ориентировочный

этап.

6 мин

Активизировать опорные знания, способствовать прогнозированию и самоконтролю

беседа,

кодирование материала

коллектив-

ная, индивидуа-льная

1. Предлагает прослушать выступление учащейся класса с исследовательской работой по теме данного урока.

2. Предлагает задать вопросы выступающему.

3. Просит сформулировать цель урока, корректирует.

1. Слушают выступления, готовят интересующиеся их вопросы.

2. Задают вопросы, вместе с выступающим отвечают.

3. Формулируют цель урока

Личностные

проявляют интерес к новому содержанию,  желание жить и работать у себя на малой родине.

Познавательные.      

знакомятся с творчеством К. Герда, выявляют сходство с творчеством С. Есенина

Регулятивные

Определение цели учебной деятельности.

3.

Поисково – исследовательский этап.

4 мин

Создание проблемной ситуации, построение новых знаний, исследование языкового материала

беседа,

декодирование материала

ключевые слова

индивидуа-льная, фронтальная

1. Предлагает  прочитать и проанализировать (тема, идея) эпиграф к уроку

2. Дает задание найти ключевые слова в тексте эпиграфа

1. Читают, анализируют эпиграф

Находят и зачитывают ключевые слова

Личностные

 проявляет интерес к новому содержанию.

Познавательные    

Извлекать  необходимую  информацию из текстов, структурировать информацию.

Проводить  наблюдение над языковым  материалом, анализировать, выдвигать  гипотезы

 Регулятивные

Целеполагание.

Прогнозировать результат  учебной деятельности.

Осуществлять, контроль своих действий.

Коммуникативные

умение слышать и слушать

4.

Практический  этап

27  мин

Уметь анализировать  полученную информацию  и применять ее на практике.

беседа,

создание творческого письменного текста

индивидуа-льная,

групповая,

фронтальная

1. Раздает план анализа текста, разбитого на 3 части; папки-подсказки.

2. Предлагает выписать проблемную строку из каждой части.

3. Организует обмен информацией

4. Вызывает представителей групп для выступления с результатами своей работы

5. Формулирует задание для выбора названия эссе (выписать 2 слова, составить из них словосочетание)

6. Предлагают выступление со своим текстами

1. Работают по плану предложенному учителем

2. Выписывают проблемную строку в тетрадь

3. Представители групп сообщают результат

( зачитывают написанное, выбирают понравившееся)

4. Выбирают  представителей, афишируют тексты перед остальными

5. Слушают задание, выписывают 2 слова, составляют словосочетание, определяются с темой своего эссе, пишут его.

6. Выступают  по желанию со своими творческими работами

Личностные

проявляет интерес к новому содержанию

Познавательные    

Выделение и структурирование информации, существенную для решения проблемы под руководителем учителя

                        

 Регулятивные

Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных

Коммуникативные

Обмениваться  заданиями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

6 мин

Осмысление процесса и результата деятельности

беседа

фронтальная,

индивидуальная

1. Подводит итоги урока, организует процесс взаимооценки

2. Организует обсуждение перспектив дальнейшей работы по теме

3. Формулирует домашнее задание

1. Отвечают на вопросы учителя, осуществляют процедуру взаимооценки в группе

2. Высказывают свои суждения о полноте собранного материала по теме

3. Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные

самооценка и взаимооценка

Познавательные      

контроль и оценка процессов и результатов  деятельности

                        

Регулятивные

Оценка полученных знаний, коррекция

Коммуникативные  

Умение слышать и слушать  других

Эффективное сотрудничество, осуществляется взаимопомощь и контроль

                                                                                   

Дата:_______________                                          Подпись учителя:   _____________________ ( Н. В. Фёдорова)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75657. К вопросу о развитии зрительного восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 49.5 KB
  К вопросу о развитии зрительного восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия определяющий успешность освоения базовых навыков письма в начальной школе. Запорожец подчеркивает что успешность обучения младших школьников в значительной мере зависит от уровня развития их зрительного восприятия...
75658. Графи. Обхід графу. Пошук 224.07 KB
  Користувач довільним чином розміщує точки графа – майбутні вузли. Потім за допомогою діалогового вікна заповнює матрицю суміжності. Ця матриця формує ребра графа, які можна окремо вивести на екран у вигляді списку. Матриця заповнюється не нижче головної діагоналі, так як вона симетрична відносно неї для неорієнтованого графа. Зв’язки між вузлами можна видалити і побудувати знову.
75659. Плгоритми пошуку та сортування для одновимірних масивів 338.16 KB
  Розробити процедури та функції для пошуку в одновимірних масивах посортованих та непосортованих та для їх сортування. В контрольному прикладі забезпечити пошук потрібних елементів в непосортованих масивах. Здійснити їх сортування. Здійснити пошук в посортованих масивах. Оцінити час виконання операцій.
75660. Робота зі структурами і файлами 874.46 KB
  Опис деякого об’єкту здійснюється за допомогою типу даних структура. Необхідно забезпечити опрацювання 3-5 атрибутів об’єкту з використанням різних простих типів даних (стрічки, символи, числа, логічний тип)ю Забезпечити виконання таких операцій...
75661. Моделювання представлення в пам’яті векторів і таблиць 204.8 KB
  Розробити спосіб економного зберігання в пам’яті розріджених матриць (таблиць). Розробити процедури і функції для забезпечення доступу (читання-запис) до елементів матриці. В контрольному прикладі забезпечити читання і запис всіх елементів матриці. Оцінити час виконання операцій.
75662. Операції над стрічками 170.05 KB
  Визначення позиції початку в стрічці s слова з номером n. Потім вводиться ціле число номер слова у рядку що буде перевірятись. Далі у циклі шукається позиція слова під введеним номером. За умовами необхідно врахувати усі символироздільники що розташовані між словами наприклад кома і пробіл крапка і пробіл два пробіли тощо.
75663. Інтегровані структури даних запису 562.11 KB
  Використовуючи процедури і описи модуля типу даних, розробити програму, що забезпечує введення початкових даних з першого файлу даних в память і зберігання їх в масиві, сортування масиву по алфавітному і по числовому параметру.
75664. Стек і черга. Хеш таблиця 209.96 KB
  Розробити підпрограми, які забезпечують запити на запис або читання даних з черги, стека або дека. Для організації вказаних структур використовувати масиви або списки. Перевірити працездатність розроблених підпрограм. Послідовність виконання операцій запису або читання вибираються випадково. Порівняти результати роботи, зробити висновки.
75665. Робота з динамічними структурами 543.75 KB
  Програму для роботи з двонапрваленими зв’язними списками. Кожен елемент списку містить зсилки на наступний і попередній елемент в списку. Програма повинна забезпечувати ввід і побудову списку. Програму для роботи для роботи з деревами. Кожен елемент дерева містить зсилку на батьківський елемент і зсилки на елементи-нащадки (необмежена кількість). Програма повинна забезпечувати ввід і побудову дерева.