61660

Комплексный анализ текста

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных знаний 2 уровень Познавательные УУД Выделяют и структурируют информацию существенную для решения проблемы под руководителем учителя 1 уровень.

Русский

2015-04-22

40.82 KB

6 чел.

Технологическая карта   урока русского языка в  11 классе.

Данные об учителе: Фёдорова Наталья Вячеславовна, имеющаяся категория высшая, запрашиваемая высшая категория, МОУ СОШ №1 с. Малая  Пурга, Малопургинского района, УР    

Предмет: русский язык    Класс: 11               Учебник: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 класс.

Тема: «Комплексный анализ текста. ».     Тип урока: усвоение новых знаний.    

Оборудование: раздаточный материал на каждый стол ( орфографические словари, задания), папки с правилами   , проектор для показа слайд-шоу ( по теме урока и исследовательской работе), запись русской и удмуртской песен.

Характер учебных  возможностей  и предметов достижения учащихся 11 класса, для которого проектируется урок:

 Учащиеся владеют:                                                                                                                                                                                                       

 Регулятивные УУД.       – Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных  знаний  (2  уровень)                               

 Познавательные УУД     -Выделяют и структурируют  информацию, существенную для решения проблемы под руководителем учителя (1 уровень).                                                                   

Личностные УУД.   – Осуществляют  рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданию алгоритму (2 уровень).                                                                                                                                                                                                                       Коммуникативные УУД   – Эффективно сотрудничают , осуществляют  взаимопомощь и контроль ( 2 уровень).

В классе 17 человек,   3 отличника, 6 хорошистов. Дисциплина в классе и на уроках  хорошая, ребята работают активно, стремятся к устойчивым знаниям, в основном все выполняют домашнее задание. По семейному составу почти  все учащиеся из полных семей, семьи все благополучные. Многие родители заинтересованы в воспитании детей, активно посещают родительские собрания, интересуются поведением, учебой и воспитанием своих детей. Атмосфера в классе дружелюбная, ребятам нравится общаться друг с другом, принимать участие во внеклассных мероприятиях. В классе ощущается  чувство  гордости за своих товарищей.

Цели урока:

1. Познавательный аспект ТЦ

-  Формировать умения – сочетать знание и опыт их применения, который обеспечивает успешное выполнение отдельных действий и деятельности в целом ( 2 уровень).   -  Подготовить к выпускному экзамену по русскому языку.

2. Развивающий аспект ТЦУ

- регулятивные УУД – целеполагание, контроль , коррекция, оценка, элементы волевой саморегуляции (2 уровень)       

- познавательные УУД (общеучебные действия) (2 уровень)

- коммуникативные УУД – социальная компетентность  как компетентность в общении (1 уровень)

- личностные УУД – жизненное и личное самоопределение,  целостно – смысловые ориентации в межличностные отношения.

3.Воспитательный аспект ТЦУ (2 уровень)

- воспитывать и формировать ценностное отношение к малой родине, беречь  и уважать  народу; способствовать развитию готовности продолжать содействию процветания родного края.

- развивать речь – обогащать е и усложнять ее словарный  запас; усложнение её смысловой функции, усиление коммуникативных свойств речи; овладении выразительными средствами языка.

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия.

Планируемый уровень достижения результатов  обучения.

Предметные

Применять полеченные знания на практике

Самостоятельно формулировать учебные цели.

Уметь структурировать знания.

Свободно ориентироваться и воспринимать текст.

Уметь  сжато передавать содержание текста.

2 уровень

Регулятивные

Целеполагание.

Прогнозировать результат  учебной деятельности.

Осуществлять, контроль своих действий.

2 уровень.

2 уровень.

1 уровень- совместно  с учителем.

Познавательные

Извлекать  необходимую  информацию из текстов, структурировать информацию.

Проводить  наблюдение над языковым  материалом, анализировать, выдвигать  гипотезы.

2 уровень – совместная (групповая) работа, индивидуальное выполнение под руководителем, учителя.

Коммуникативные

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Обмениваться  заданиями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

2 уровень-выполнение действий под управлением  учителя.

Личностные

Развивать  эстетические чувства в отношении к природе, языку, к людям, носителям  удмуртского языка, к их труду.

2 уровень самостоятельное выполнение действий  с опорой на известные  алгоритмы.

Этапы урока,

время этапа.

Задачи этапа.

Методы, приемы обучения.

Формы учебного взаимодействия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируем УУД и  предметные  действия.

1.

Мотивационно – целевой этап.

2 мин

Вызвать  эмоциональный  и познавательный интересы к теме; Организовать самостоятельную формулировку вопроса

беседа,

демонстрация

фронтальная

1. Показывает слайд-шоу

2. Проводит беседу об окончании школы, о планах на будущее.            3.Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

1.Делятся эмоциями , впечатлениями о различных об  увиденном в слайд-шоу.  

2.Обсуждают, высказывают свое мнение.

3.Высказывают свое желание познакомиться  с творчеством К. Герда

Личностные

проявляет интерес к новому содержанию. Развивать  эстетические чувства в отношении к природе, языку, к людям, носителям  удмуртского языка, к их труду.

Познавательные                         

Проводят   наблюдение над предложенным материалом, анализируют, выдвигают гипотезы.

Регулятивные

Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных знаний

Коммуникативные

Сотрудничают  и способствуют  продуктивной кооперации.

2.

Ориентировочный

этап.

6 мин

Активизировать опорные знания, способствовать прогнозированию и самоконтролю

беседа,

кодирование материала

коллектив-

ная, индивидуа-льная

1. Предлагает прослушать выступление учащейся класса с исследовательской работой по теме данного урока.

2. Предлагает задать вопросы выступающему.

3. Просит сформулировать цель урока, корректирует.

1. Слушают выступления, готовят интересующиеся их вопросы.

2. Задают вопросы, вместе с выступающим отвечают.

3. Формулируют цель урока

Личностные

проявляют интерес к новому содержанию,  желание жить и работать у себя на малой родине.

Познавательные.      

знакомятся с творчеством К. Герда, выявляют сходство с творчеством С. Есенина

Регулятивные

Определение цели учебной деятельности.

3.

Поисково – исследовательский этап.

4 мин

Создание проблемной ситуации, построение новых знаний, исследование языкового материала

беседа,

декодирование материала

ключевые слова

индивидуа-льная, фронтальная

1. Предлагает  прочитать и проанализировать (тема, идея) эпиграф к уроку

2. Дает задание найти ключевые слова в тексте эпиграфа

1. Читают, анализируют эпиграф

Находят и зачитывают ключевые слова

Личностные

 проявляет интерес к новому содержанию.

Познавательные    

Извлекать  необходимую  информацию из текстов, структурировать информацию.

Проводить  наблюдение над языковым  материалом, анализировать, выдвигать  гипотезы

 Регулятивные

Целеполагание.

Прогнозировать результат  учебной деятельности.

Осуществлять, контроль своих действий.

Коммуникативные

умение слышать и слушать

4.

Практический  этап

27  мин

Уметь анализировать  полученную информацию  и применять ее на практике.

беседа,

создание творческого письменного текста

индивидуа-льная,

групповая,

фронтальная

1. Раздает план анализа текста, разбитого на 3 части; папки-подсказки.

2. Предлагает выписать проблемную строку из каждой части.

3. Организует обмен информацией

4. Вызывает представителей групп для выступления с результатами своей работы

5. Формулирует задание для выбора названия эссе (выписать 2 слова, составить из них словосочетание)

6. Предлагают выступление со своим текстами

1. Работают по плану предложенному учителем

2. Выписывают проблемную строку в тетрадь

3. Представители групп сообщают результат

( зачитывают написанное, выбирают понравившееся)

4. Выбирают  представителей, афишируют тексты перед остальными

5. Слушают задание, выписывают 2 слова, составляют словосочетание, определяются с темой своего эссе, пишут его.

6. Выступают  по желанию со своими творческими работами

Личностные

проявляет интерес к новому содержанию

Познавательные    

Выделение и структурирование информации, существенную для решения проблемы под руководителем учителя

                        

 Регулятивные

Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных

Коммуникативные

Обмениваться  заданиями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

6 мин

Осмысление процесса и результата деятельности

беседа

фронтальная,

индивидуальная

1. Подводит итоги урока, организует процесс взаимооценки

2. Организует обсуждение перспектив дальнейшей работы по теме

3. Формулирует домашнее задание

1. Отвечают на вопросы учителя, осуществляют процедуру взаимооценки в группе

2. Высказывают свои суждения о полноте собранного материала по теме

3. Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные

самооценка и взаимооценка

Познавательные      

контроль и оценка процессов и результатов  деятельности

                        

Регулятивные

Оценка полученных знаний, коррекция

Коммуникативные  

Умение слышать и слушать  других

Эффективное сотрудничество, осуществляется взаимопомощь и контроль

                                                                                   

Дата:_______________                                          Подпись учителя:   _____________________ ( Н. В. Фёдорова)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72732. Изучение компонентов среды С++ Builder 6: TStringGrid (таблица строк), TMainMenu. Работа с массивами данных 264 KB
  Получение навыков работы с компонентами TStringGrid (таблица строк), TMainMenu (главное меню), программирования ввода матрицы смежности графа с помощью компоненты TStringGrid, разработки классов для решения задач на графах.
72733. История одного ордена (орден Отечественной войны) 75.5 KB
  Цель: Через знакомство с историей ордена Отечественной войны установить имена ветеранов Великой Отечественной войны проживающих в нашем поселке награжденных этим орденом. Актуальность: В 2011 году 22 июня весь наш народ вспоминал одну из самых трагичных страниц в истории России начало Великой Отечественной...
72734. История семьи в судьбе Отечества (вечер воспоминаний) 35 KB
  Цель: Затронуть патриотические чувства учащихся, сделать акцент на выборе доблестной и почетной профессии военного. Побуждать родителей делиться опытом о том, как в семье хранит память о старшем поколении, воспитываются моральные ценности, строятся отношения между поколениями, формируется отношение к окружающему миру.
72735. Бактерии полезные и вредные 42 KB
  Цель: выяснить какие бактерии полезные а какие вредные. Задачи исследования: выяснить где живут бактерии от чего зависит их жизнь какие бывают бактерии и микробы. Сидя перед телевизором часто слышу слова бактерии полезные бактерии вредные бактерии пробиотики пребиотики высказывания о различных йогуртах...
72736. Исследование влияния состава воздуха на здоровье населения города Омска 138.5 KB
  Город Омск – один из крупнейших городов азиатской части России с населением более 1,1 млн. человек. В процессе своей жизнедеятельности город, как и любой другой крупный населенный пункт, производит значительное количество веществ, загрязняющих окружающую среду: воздух, водные объекты и территорию.
72738. Английский язык – визитная карточка современного человека 152 KB
  Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общественность общается на английском языке, поскольку наибольшая часть коммуникаций самого различного характера...