61666

Мощность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обучающие: Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность. Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение новой темы Мощность. А сегодня цель нашего первого урока узнать что такое мощность...

Русский

2014-05-30

19.71 KB

0 чел.

Конспект урока по  физике                                                                                                  Тищенко Юлия Леонидовна

Тема  урока: Мощность

Класс: 7 «Б» класс      

Цель: ввести понятие о мощности и его единицах, научиться применять знания на практике.

Задачи:

  1.  Обучающие:
  2.  Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность.
  3.  Развивающие:
  4.  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
  5.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

План урока

  1.  Организационный момент  (2 минуты)
  2.  Изучение  нового материала. (15 минут)
  3.  Решение задач  (25 минут)
  4.  Задание на дом (3 минуты)
  5.  Подведение итогов  урока (1 минута)

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Постановка темы и цели урока

Ребята, мы начинаем изучение новой темы «Мощность».  А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое мощность и научиться решать задачи по этой теме.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Освоение нового материала

Может кто-то из вас слышал о таком понятии как мощность, кто-нибудь знает что это такое?

Рассмотрим пример. Человек лопатой роет яму для погреба в течение нескольких дней. Такую же яму экскаватор выкопает за несколько минут. Работа выполняется одинаковая. Одинаковая масса грунта поднимается на одну и ту же высоту. Но быстрота совершения работы мускульной силой человека и силой натяжения троса экскаватора разная. За единицу времени сила натяжения троса экскаватора выполняет работу большую, чем сила мускулов человека.

Для описания быстроты совершения работы вводиться мощность.

Давайте с вами запишем, что же такое мощность.

Физическая величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени, называется мощностью. Обозначается мощность буквой Р.

За единицу мощности в СИ принимается мощность, при которой действующая на тело сила за время t=1 c

совершает работу А=1 Дж.

Эта единица мощности называется ватт (обозначается Вт) в честь английского изобретателя Дж. Уатта.  

А сейчас мы с вами вместе выведем формулу, которая связывает мощность и силу. Мощность определяется силой, совершающей работу, и скоростью. Тогда при постоянной мощности, чем меньше скорость тем, больше сила.

Дети говорят, что такое мощность, излагают свои предположения.

Дети открывают тетрадки и записывают определение мощности под диктовку.

Записывают Формулу для нахождения мощности.

Решение задач

Рассмотрим пример решения задачи на странице 73.

1.На уроке физкультуры мальчик массой m=40 кг поднялся по канату на высоту h=5,0 м за промежуток времени t=10 с. Определите среднюю мощность, развиваемую мальчиком при подъеме.

Я на доске еще раз прорешиваю эту задачу.

2.А сейчас решим из упражнения 10 задачу 2.

Условие: Найдите мощность механизма, совершающего работу А=1,8 МДж за промежуток времени t=1,0 мин.

Может кто-то желает решить около доски.

3.Задача 599 в сборнике задач по физике 7*8 класс Лукашик. Каждую минуту насос подает 10 литров воды на высоту 2,1 м. Какая мощность двигателя насоса расходуется на выполнение этой работы?

Решаю задачу сама около доски.

4. Какое время должен работать двигатель мощностью 250 Вт, чтобы совершить работу 2 кДж? 

5. Буксир, имея силу тяги 4 кН, движется со скоростью 2 м/с. Какова мощность буксира? 
6.
 . Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность?

7. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200Н и развивая мощность 0,8кВт?

8. Какую работу совершает подъемник за 30с, если его мощность 0,15кВт?




Дети открывают учебник на странице 73, читают задачу.

Записывают что дано.

Ученик выходит к доске и решает задачу.

Ученики записывают в тетрадь и если что-то непонятно задают вопросы.

Открываем дневники и записываем задание на дом: §17. Упражнение 10 задачи № 3, 4.

Открывают дневники и записывают задание на дом.

Подведение итогов урока

У кого есть вопросы по новой теме?

Выставление оценок.

Урок окончен.

Задают интересующие их вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53355. Использование схем в документах XML 691 KB
  Схема XML, как и сам документ XML, представляет собой текстовый файл, который можно создавать и корректировать с помощью любого текстового редактора. Проверка правильности созданной схемы и проверку действительности созданного с учетом схемы документа XML проводится с помощью специализированных программных продуктов (например, программы XMLSpy).
53358. Математическое ассорти 95.5 KB
  Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают С.В.Ковалевская сочитала математику с поэзией. В ней одновременно жили математик и поэт. Здесь заканчивается текст слайда 4 (слайд 5) Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
53359. ІГРОВІ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ 77.5 KB
  Навчальна діяльність підпорядковується правилам гри. Місце й роль ігрової технології в навчальному процесі створення елементів гри й навчання багато в чому залежать від уміння викладача функцій і класифікації педагогічних ігор. Педагогічні ігри За видом діяльності фізичні інтелектуальні трудові соціальні психологічні За характером педагогічного процесу навчальні тренінгові контрольні узагальнення пізнавальні виховні розвиваючі репродуктивні продуктивні творчі комунікативні діагностичні профорієнтаційні ...
53361. Мякі іграшки своїми руками 619.5 KB
  Відмінною особливістю цього заняття є те що з однієї викрійки можна робити найрізноманітніші іграшки додаючи деталі міняючи матеріали і моделюючи вихідну викрійку. Якщо вам потрібно збільшити або зменшити викрійку то візьміть аркуш міліметрового паперу розмітьте його відповідно на великі чи малі квадрати і перемалюйте деталі викрійки зберігаючи в кожному квадраті свій фрагмент малюнка 4 Підбір матеріалів Основними матеріалами для виготовлення напівоб'ємних іграшок є драп сукно та інші тканини з неосипаючими краями. З них краще за все...
53362. Свято дитячої іграшки 71.5 KB
  Обладнання: різноманітні іграшки іграшкові коляски з ляльками мультимедійна презентація. Отже запрошуємо всіх на свято дитячої іграшки танець Вихователь: А зараз давайте познайомимося. Буратіно: А я витягує іграшкову машину лечу по коридору на автомобілі ДАІ i пильно відслідковую порушників коридорного руху штрафую за найменшу провину конфіскую іграшки.
53363. Моя улюблена іграшка 196.5 KB
  The topic under discussion today is “Our toys. In the Toy Shop”. We’ll learn new vocabulary and practice it in speech; we’ll sing songs together, role-play situations, do some exercises.