61666

Мощность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обучающие: Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность. Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение новой темы Мощность. А сегодня цель нашего первого урока узнать что такое мощность...

Русский

2014-05-30

19.71 KB

0 чел.

Конспект урока по  физике                                                                                                  Тищенко Юлия Леонидовна

Тема  урока: Мощность

Класс: 7 «Б» класс      

Цель: ввести понятие о мощности и его единицах, научиться применять знания на практике.

Задачи:

  1.  Обучающие:
  2.  Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность.
  3.  Развивающие:
  4.  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
  5.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

План урока

  1.  Организационный момент  (2 минуты)
  2.  Изучение  нового материала. (15 минут)
  3.  Решение задач  (25 минут)
  4.  Задание на дом (3 минуты)
  5.  Подведение итогов  урока (1 минута)

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Постановка темы и цели урока

Ребята, мы начинаем изучение новой темы «Мощность».  А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое мощность и научиться решать задачи по этой теме.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Освоение нового материала

Может кто-то из вас слышал о таком понятии как мощность, кто-нибудь знает что это такое?

Рассмотрим пример. Человек лопатой роет яму для погреба в течение нескольких дней. Такую же яму экскаватор выкопает за несколько минут. Работа выполняется одинаковая. Одинаковая масса грунта поднимается на одну и ту же высоту. Но быстрота совершения работы мускульной силой человека и силой натяжения троса экскаватора разная. За единицу времени сила натяжения троса экскаватора выполняет работу большую, чем сила мускулов человека.

Для описания быстроты совершения работы вводиться мощность.

Давайте с вами запишем, что же такое мощность.

Физическая величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени, называется мощностью. Обозначается мощность буквой Р.

За единицу мощности в СИ принимается мощность, при которой действующая на тело сила за время t=1 c

совершает работу А=1 Дж.

Эта единица мощности называется ватт (обозначается Вт) в честь английского изобретателя Дж. Уатта.  

А сейчас мы с вами вместе выведем формулу, которая связывает мощность и силу. Мощность определяется силой, совершающей работу, и скоростью. Тогда при постоянной мощности, чем меньше скорость тем, больше сила.

Дети говорят, что такое мощность, излагают свои предположения.

Дети открывают тетрадки и записывают определение мощности под диктовку.

Записывают Формулу для нахождения мощности.

Решение задач

Рассмотрим пример решения задачи на странице 73.

1.На уроке физкультуры мальчик массой m=40 кг поднялся по канату на высоту h=5,0 м за промежуток времени t=10 с. Определите среднюю мощность, развиваемую мальчиком при подъеме.

Я на доске еще раз прорешиваю эту задачу.

2.А сейчас решим из упражнения 10 задачу 2.

Условие: Найдите мощность механизма, совершающего работу А=1,8 МДж за промежуток времени t=1,0 мин.

Может кто-то желает решить около доски.

3.Задача 599 в сборнике задач по физике 7*8 класс Лукашик. Каждую минуту насос подает 10 литров воды на высоту 2,1 м. Какая мощность двигателя насоса расходуется на выполнение этой работы?

Решаю задачу сама около доски.

4. Какое время должен работать двигатель мощностью 250 Вт, чтобы совершить работу 2 кДж? 

5. Буксир, имея силу тяги 4 кН, движется со скоростью 2 м/с. Какова мощность буксира? 
6.
 . Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность?

7. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200Н и развивая мощность 0,8кВт?

8. Какую работу совершает подъемник за 30с, если его мощность 0,15кВт?




Дети открывают учебник на странице 73, читают задачу.

Записывают что дано.

Ученик выходит к доске и решает задачу.

Ученики записывают в тетрадь и если что-то непонятно задают вопросы.

Открываем дневники и записываем задание на дом: §17. Упражнение 10 задачи № 3, 4.

Открывают дневники и записывают задание на дом.

Подведение итогов урока

У кого есть вопросы по новой теме?

Выставление оценок.

Урок окончен.

Задают интересующие их вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28643. Развитие феодальной раздробленности и ослабление Золотой Орды 13.79 KB
  Развитие феодальных отношений в Древнерусском госве укрепление вотчинной земельной собствти сосредоточение в руках верхушки феодалов все большего объема полит. к окончательному распаду раннефеодального Древнерусского госува на отдельные земли самостоятельные княжества. Постепенно из состава госва выделилось и образовалось 12 княжеств в дальнейшем дробление продолжалось к нач.часть – ПольскоЛитовскому госву вост.
28644. Развитие права и первый общерусский сборник 1497 г 13.52 KB
  Первым кодифицированным актом является Судебник Ивана III 1497 г. Судебник составлен дьяком Владимиром Гусевым одобрен царем и Боярской думой. В отличие от РП котя содержала обычные нормы и судебные прецеденты и была своеобразным справочником для поиска правды Судебник уделяет основное внимание организации судебного процесса – суда. Судебник регулирует земельные отношения котые характся полным исчезновением самостоятой собствти общины на землю и оформлением вотчинного и поместного землевладения.
28645. Причины усиления закрепощения в 15-16 вв. Введение Юрьева дня. Заповедные и урочные лета. Полное закрепощение холопов в 15-16 вв. 12.88 KB
  Период сословнопредставительской монархии который в свою очередь является периодом развитого феодализма характеризуется одним из наиболее важных событий в этой сфере – полным закрепощением крестьян. Этому способствовало укрепление государственного аппарата создание специальных органов Разбойный приказ губные избы по борьбе с беглыми крестьянами лихими людьми. В Юрьев День крестьяне свободно могли оставить землю на которой они проживали ранее и перейти к другому землевладельцу уплатив прежнему хозяину долги и пошлину за пользование...
28646. Московское княжество – центр формирования великорусской народности. Расширение его территории 14.21 KB
  Московское княжество – центр формирования великорусской народности. Центром объединения стало Моск. моск. В Моск.
28647. Предпосылки образования централизованного Российского государства 12.28 KB
  Предпосылки: 1экономические – к началу 14 в на Руси постепенно после татаромонг. 2 социальные к концу 14 в уже полностью стабилизировалась экая обстановка на Руси. задача Руси заключалась в необхти свергнуть татаромонг. Восстановление независимости Руси требовало всеобщего объединения против единого врага: монгол – с юга Литвы и Шведов – с запада.
28648. Возникновение и развитие приказов и воеводского управления в России. Дворянские реформы второй половины XVI в. (судебная, губная, земская, военная) 13.16 KB
  Начиная с конца 15 в стали возникать новые органы госва – приказы постоянно действовавшие учреждения имевшие значитно более четкую компетенцию по сравню с прежними: боярская Дума феодальные съезды. Губная – избы были созданы как карательные органы коте ведали борьбой с разбойниками татями убийцами поджигателями сыском бедных на них возлагался сбор податей перепись населения ведение губной тюрьмой и др. Земская – в резте были созданы органы земского самоупря из лучших людей их компетенция распрострсь только на посадских и...
28649. Борьба с Речью Посполитой и воссоединение Украины с Россией. Правовой статус Украины в составе России 12.44 KB
  Борьба с Речью Посполитой и воссоединение Украины с Россией. Правовой статус Украины в составе России. Воссоединение Украины с Россией событие во время котго Запорожское казачье Войско перешло в подданство русского Царя в 1654 г. Взаимоотношения Украины с центральным правительством во многом зависели от гетмана.
28650. Суд и судебный процесс в 15-17 вв. Зарождение и развитие розыскной системы следственного процесса 14.4 KB
  Суд и судебный процесс в 1517 вв. госво сосредоточило в своих руках судебные фции по всем важным делам что было закреплено Судебником 1497 г. Вотчинные и поместные суды постепенно теряют свое значение. Судебник Ивана III провозглет гл.
28651. Соборное Уложение 1649 г. Привилегии феодалов, право дворян на землю. Понятие преступления. Группы и виды преступлений и наказаний по Соборному уложению 14.52 KB
  Группы и виды преступлений: апротив веры богохульство нарушение порядка в церкви бгосударственные против основ государственной власти лично против царя впротив порядка управления подделка печатей фальшивомонетничество в воинские дезертирство побег с поля боя гпротив личности: убийство наиболее тяжкое слугагосподина женамужа нанесение телесных повреждений оскорбление словом делом. димущественные кража грабеж разбой епротив нравственности сводничество нарушение семейных уставов.