61666

Мощность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обучающие: Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность. Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение новой темы Мощность. А сегодня цель нашего первого урока узнать что такое мощность...

Русский

2014-05-30

19.71 KB

0 чел.

Конспект урока по  физике                                                                                                  Тищенко Юлия Леонидовна

Тема  урока: Мощность

Класс: 7 «Б» класс      

Цель: ввести понятие о мощности и его единицах, научиться применять знания на практике.

Задачи:

  1.  Обучающие:
  2.  Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность.
  3.  Развивающие:
  4.  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
  5.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

План урока

  1.  Организационный момент  (2 минуты)
  2.  Изучение  нового материала. (15 минут)
  3.  Решение задач  (25 минут)
  4.  Задание на дом (3 минуты)
  5.  Подведение итогов  урока (1 минута)

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Постановка темы и цели урока

Ребята, мы начинаем изучение новой темы «Мощность».  А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое мощность и научиться решать задачи по этой теме.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Освоение нового материала

Может кто-то из вас слышал о таком понятии как мощность, кто-нибудь знает что это такое?

Рассмотрим пример. Человек лопатой роет яму для погреба в течение нескольких дней. Такую же яму экскаватор выкопает за несколько минут. Работа выполняется одинаковая. Одинаковая масса грунта поднимается на одну и ту же высоту. Но быстрота совершения работы мускульной силой человека и силой натяжения троса экскаватора разная. За единицу времени сила натяжения троса экскаватора выполняет работу большую, чем сила мускулов человека.

Для описания быстроты совершения работы вводиться мощность.

Давайте с вами запишем, что же такое мощность.

Физическая величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени, называется мощностью. Обозначается мощность буквой Р.

За единицу мощности в СИ принимается мощность, при которой действующая на тело сила за время t=1 c

совершает работу А=1 Дж.

Эта единица мощности называется ватт (обозначается Вт) в честь английского изобретателя Дж. Уатта.  

А сейчас мы с вами вместе выведем формулу, которая связывает мощность и силу. Мощность определяется силой, совершающей работу, и скоростью. Тогда при постоянной мощности, чем меньше скорость тем, больше сила.

Дети говорят, что такое мощность, излагают свои предположения.

Дети открывают тетрадки и записывают определение мощности под диктовку.

Записывают Формулу для нахождения мощности.

Решение задач

Рассмотрим пример решения задачи на странице 73.

1.На уроке физкультуры мальчик массой m=40 кг поднялся по канату на высоту h=5,0 м за промежуток времени t=10 с. Определите среднюю мощность, развиваемую мальчиком при подъеме.

Я на доске еще раз прорешиваю эту задачу.

2.А сейчас решим из упражнения 10 задачу 2.

Условие: Найдите мощность механизма, совершающего работу А=1,8 МДж за промежуток времени t=1,0 мин.

Может кто-то желает решить около доски.

3.Задача 599 в сборнике задач по физике 7*8 класс Лукашик. Каждую минуту насос подает 10 литров воды на высоту 2,1 м. Какая мощность двигателя насоса расходуется на выполнение этой работы?

Решаю задачу сама около доски.

4. Какое время должен работать двигатель мощностью 250 Вт, чтобы совершить работу 2 кДж? 

5. Буксир, имея силу тяги 4 кН, движется со скоростью 2 м/с. Какова мощность буксира? 
6.
 . Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность?

7. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200Н и развивая мощность 0,8кВт?

8. Какую работу совершает подъемник за 30с, если его мощность 0,15кВт?




Дети открывают учебник на странице 73, читают задачу.

Записывают что дано.

Ученик выходит к доске и решает задачу.

Ученики записывают в тетрадь и если что-то непонятно задают вопросы.

Открываем дневники и записываем задание на дом: §17. Упражнение 10 задачи № 3, 4.

Открывают дневники и записывают задание на дом.

Подведение итогов урока

У кого есть вопросы по новой теме?

Выставление оценок.

Урок окончен.

Задают интересующие их вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26729. Сущность бюджетного федерализма 32.5 KB
  Сущность бюджетного федерализма. Для обновления бюджетного устройства РФ необходим пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. России федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой необходимо бюджетное устройство основанное на принципах бюджетного федерализма под которым понимается система налоговобюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Реализация концепции бюджетного федерализма основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций...
26730. Задачи и формы органов местного самоуправления 49 KB
  Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...
26731. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации 47 KB
  Организационная структура местной городской районной поселковой администрации. Признаки местной администрации именно как исполнительно распорядительного органа. Согласно законодательству местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования либо лицо назначаемое на должность главы местной администрации по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий определяемый уставом...
26732. Организация труда муниципального служащего. Формирование кадрового резерва 37 KB
  Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет исполняющий в порядке определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Помимо оснований предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе...
26733. Этика муниципального служащего 30.5 KB
  Этика муниципального служащего. Дополнительным показателем профессионализма муниципального служащего является выполнение им этических норм. Свод этических правил муниципального служащего это система определенных нравственных стандартов поведения особой социальнопрофессиональной группы обеспечивающей реализацию функций муниципального управления. Он не регламентирует частную жизнь муниципального служащего не ограничивает его права и свободы а лишь определяет нравственную сторону его деятельности устанавливает этические нормы служебного...