61666

Мощность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обучающие: Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность. Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение новой темы Мощность. А сегодня цель нашего первого урока узнать что такое мощность...

Русский

2014-05-30

19.71 KB

0 чел.

Конспект урока по  физике                                                                                                  Тищенко Юлия Леонидовна

Тема  урока: Мощность

Класс: 7 «Б» класс      

Цель: ввести понятие о мощности и его единицах, научиться применять знания на практике.

Задачи:

  1.  Обучающие:
  2.  Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность.
  3.  Развивающие:
  4.  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
  5.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

План урока

  1.  Организационный момент  (2 минуты)
  2.  Изучение  нового материала. (15 минут)
  3.  Решение задач  (25 минут)
  4.  Задание на дом (3 минуты)
  5.  Подведение итогов  урока (1 минута)

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Постановка темы и цели урока

Ребята, мы начинаем изучение новой темы «Мощность».  А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое мощность и научиться решать задачи по этой теме.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Освоение нового материала

Может кто-то из вас слышал о таком понятии как мощность, кто-нибудь знает что это такое?

Рассмотрим пример. Человек лопатой роет яму для погреба в течение нескольких дней. Такую же яму экскаватор выкопает за несколько минут. Работа выполняется одинаковая. Одинаковая масса грунта поднимается на одну и ту же высоту. Но быстрота совершения работы мускульной силой человека и силой натяжения троса экскаватора разная. За единицу времени сила натяжения троса экскаватора выполняет работу большую, чем сила мускулов человека.

Для описания быстроты совершения работы вводиться мощность.

Давайте с вами запишем, что же такое мощность.

Физическая величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени, называется мощностью. Обозначается мощность буквой Р.

За единицу мощности в СИ принимается мощность, при которой действующая на тело сила за время t=1 c

совершает работу А=1 Дж.

Эта единица мощности называется ватт (обозначается Вт) в честь английского изобретателя Дж. Уатта.  

А сейчас мы с вами вместе выведем формулу, которая связывает мощность и силу. Мощность определяется силой, совершающей работу, и скоростью. Тогда при постоянной мощности, чем меньше скорость тем, больше сила.

Дети говорят, что такое мощность, излагают свои предположения.

Дети открывают тетрадки и записывают определение мощности под диктовку.

Записывают Формулу для нахождения мощности.

Решение задач

Рассмотрим пример решения задачи на странице 73.

1.На уроке физкультуры мальчик массой m=40 кг поднялся по канату на высоту h=5,0 м за промежуток времени t=10 с. Определите среднюю мощность, развиваемую мальчиком при подъеме.

Я на доске еще раз прорешиваю эту задачу.

2.А сейчас решим из упражнения 10 задачу 2.

Условие: Найдите мощность механизма, совершающего работу А=1,8 МДж за промежуток времени t=1,0 мин.

Может кто-то желает решить около доски.

3.Задача 599 в сборнике задач по физике 7*8 класс Лукашик. Каждую минуту насос подает 10 литров воды на высоту 2,1 м. Какая мощность двигателя насоса расходуется на выполнение этой работы?

Решаю задачу сама около доски.

4. Какое время должен работать двигатель мощностью 250 Вт, чтобы совершить работу 2 кДж? 

5. Буксир, имея силу тяги 4 кН, движется со скоростью 2 м/с. Какова мощность буксира? 
6.
 . Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность?

7. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200Н и развивая мощность 0,8кВт?

8. Какую работу совершает подъемник за 30с, если его мощность 0,15кВт?




Дети открывают учебник на странице 73, читают задачу.

Записывают что дано.

Ученик выходит к доске и решает задачу.

Ученики записывают в тетрадь и если что-то непонятно задают вопросы.

Открываем дневники и записываем задание на дом: §17. Упражнение 10 задачи № 3, 4.

Открывают дневники и записывают задание на дом.

Подведение итогов урока

У кого есть вопросы по новой теме?

Выставление оценок.

Урок окончен.

Задают интересующие их вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4482. Довгострокові прогнози меженного стоку влітку, восени і взимку 394 KB
  Довгострокові прогнози меженного стоку влітку, восени і взимку Закономірності і фактори меженного стоку Під меженним стоком рівнинних і гірських річок розуміють стік літньо-осіннього і зимового періодів, коли річки отримують живлення в основному в...
4483. Довгострокові прогнози шарів стоку весняного водопілля для рівнинних річок 2.4 MB
  Довгострокові прогнози шарів стоку весняного водопілля для рівнинних річок В період весняного водопілля, одної з найбільш багатоводних фаз гідрологічного режиму більшості рівнинних річок України, формування стоку обумовлене таненням накопичено...
4484. Довгострокові прогнози максимальних витрат води весняного водопілля 1.45 MB
  Довгострокові прогнози максимальних витрат води весняного водопілля Сучасний стан в області довгострокового прогнозування максимальних витрат води весняного водопілля Ще у 40-ві роки минулого сторіччя М.А. Великановим була запропонована для прогноз...
4485. Прогнози дат початку та проходження максимальних витрат води весняних водопіль на рівнинних річках 193.5 KB
  Прогнози дат початку та проходження максимальних витрат води весняних водопіль на рівнинних річках 1 Фізичні передумови та практичні прийоми прогнозів строків водопілля для окремих водозборів На відміну від прогнозів характеристик водного режиму вес...
4486. Довгострокові прогнози весняно-літнього водопілля гірських річок 370 KB
  Довгострокові прогнози весняно-літнього водопілля гірських річок Особливості формування водопілля гірських річок Довгострокові прогнози стоку річок базуються на знанні процесів накопичення й витрати вологи в річковому басейні, що зумовлюють характ...
4487. Довгострокові прогнози льодових явищ на основі характеристик атмосферних процесів 60 KB
  Довгострокові прогнози льодових явищ на основі характеристик атмосферних процесів 1 Фізичні основи та принципи прогнозів дат льодових явищ Строки льодових явищ на водних об’єктах залежать від масштабних атмосферних процесів, які розвиваються на...
4488. Набор учебных стендов для кабинета Правил Дорожного Движения 4.95 MB
  Введение Темой конструкторской разработки является создание учебных стендов для кабинета Правил Дорожного Движения. Эта работа содержит в себе 3 стенда: стенд макет автодрома, тренажер сигналы регулировщика и стенд сигналы светофора. Руководит...
4489. Предмет, мета та задачі курсу. Екологічні проблеми науково-технічного прогресу (НТП) 248.5 KB
  Предмет, мета та задачі курсу. Екологічні проблеми науково-технічного прогресу (НТП). Екологія – інтегральна міждисциплінарна наука. Основні положення загальної екології. Передумови виникнення екології як науки Протягом тривалого часу,...
4490. Ассемблер. Об ассемблере 24.38 KB
  Об ассемблере Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов. Когда-то ассемблер был языком, без знания которого нельзя было за...