61666

Мощность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обучающие: Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность. Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение новой темы Мощность. А сегодня цель нашего первого урока узнать что такое мощность...

Русский

2014-05-30

19.71 KB

0 чел.

Конспект урока по  физике                                                                                                  Тищенко Юлия Леонидовна

Тема  урока: Мощность

Класс: 7 «Б» класс      

Цель: ввести понятие о мощности и его единицах, научиться применять знания на практике.

Задачи:

  1.  Обучающие:
  2.  Создать условия для осознания и осмысления понятия мощность.
  3.  Развивающие:
  4.  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
  5.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.

План урока

  1.  Организационный момент  (2 минуты)
  2.  Изучение  нового материала. (15 минут)
  3.  Решение задач  (25 минут)
  4.  Задание на дом (3 минуты)
  5.  Подведение итогов  урока (1 минута)

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Постановка темы и цели урока

Ребята, мы начинаем изучение новой темы «Мощность».  А сегодня цель нашего первого урока узнать, что такое мощность и научиться решать задачи по этой теме.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Освоение нового материала

Может кто-то из вас слышал о таком понятии как мощность, кто-нибудь знает что это такое?

Рассмотрим пример. Человек лопатой роет яму для погреба в течение нескольких дней. Такую же яму экскаватор выкопает за несколько минут. Работа выполняется одинаковая. Одинаковая масса грунта поднимается на одну и ту же высоту. Но быстрота совершения работы мускульной силой человека и силой натяжения троса экскаватора разная. За единицу времени сила натяжения троса экскаватора выполняет работу большую, чем сила мускулов человека.

Для описания быстроты совершения работы вводиться мощность.

Давайте с вами запишем, что же такое мощность.

Физическая величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени, называется мощностью. Обозначается мощность буквой Р.

За единицу мощности в СИ принимается мощность, при которой действующая на тело сила за время t=1 c

совершает работу А=1 Дж.

Эта единица мощности называется ватт (обозначается Вт) в честь английского изобретателя Дж. Уатта.  

А сейчас мы с вами вместе выведем формулу, которая связывает мощность и силу. Мощность определяется силой, совершающей работу, и скоростью. Тогда при постоянной мощности, чем меньше скорость тем, больше сила.

Дети говорят, что такое мощность, излагают свои предположения.

Дети открывают тетрадки и записывают определение мощности под диктовку.

Записывают Формулу для нахождения мощности.

Решение задач

Рассмотрим пример решения задачи на странице 73.

1.На уроке физкультуры мальчик массой m=40 кг поднялся по канату на высоту h=5,0 м за промежуток времени t=10 с. Определите среднюю мощность, развиваемую мальчиком при подъеме.

Я на доске еще раз прорешиваю эту задачу.

2.А сейчас решим из упражнения 10 задачу 2.

Условие: Найдите мощность механизма, совершающего работу А=1,8 МДж за промежуток времени t=1,0 мин.

Может кто-то желает решить около доски.

3.Задача 599 в сборнике задач по физике 7*8 класс Лукашик. Каждую минуту насос подает 10 литров воды на высоту 2,1 м. Какая мощность двигателя насоса расходуется на выполнение этой работы?

Решаю задачу сама около доски.

4. Какое время должен работать двигатель мощностью 250 Вт, чтобы совершить работу 2 кДж? 

5. Буксир, имея силу тяги 4 кН, движется со скоростью 2 м/с. Какова мощность буксира? 
6.
 . Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м. Какова ее мощность?

7. С какой скоростью двигается велосипедист, прикладывая силу 200Н и развивая мощность 0,8кВт?

8. Какую работу совершает подъемник за 30с, если его мощность 0,15кВт?




Дети открывают учебник на странице 73, читают задачу.

Записывают что дано.

Ученик выходит к доске и решает задачу.

Ученики записывают в тетрадь и если что-то непонятно задают вопросы.

Открываем дневники и записываем задание на дом: §17. Упражнение 10 задачи № 3, 4.

Открывают дневники и записывают задание на дом.

Подведение итогов урока

У кого есть вопросы по новой теме?

Выставление оценок.

Урок окончен.

Задают интересующие их вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56411. ІНФОРМАЦІЙНІ ЗАСОБИ ФОРМУВАННЯ ТА УПРАВЛІННЯ ЕКОНОМІЧНОГО ПОТЕНЦІАЛУ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.93 MB
  Метою магістерської роботи є розробка теоретичних положень і практичних рекомендацій з управління стратегічним потенціалом підприємства, а також пошук інструментальних засобів експертної діагностики потенціалу торговельних підприємств.
56412. Тестирование на уроках физической культуры 58.5 KB
  В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.
56413. Расчет парового котла ТГМП - 314, паровой турбины К-300-240 ЛМЗ генератора ТВВ-320-2 6.34 MB
  Данный дипломный проект содержит описание и компоновку главного корпуса, зданий и сооружений на площадке ГРЭС. Приведено описание основного оборудования: парового котла ТГМП - 314, паровой турбины К-300-240 ЛМЗ генератора ТВВ-320-2. Выполнен расчёт тепловой схемы.
56414. Тестування – один із видів моніторингу якості навчальних досягнень учнів 222 KB
  Посібник містить теоретичні засади процесу створення тестів, наведені результати моніторингу якості навчальних досягнень з певної теми
56415. Використання відкритих (перспективних) тестів на уроках географії, як один із шляхів реалізації державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів 79.5 KB
  На сучасному етапі розвитку географічної освіти в Україні вчителі географії все більше замислюються над тим як на більш високому рівні забезпечити засвоєння державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів. Крім того суттєво змінюється ставлення учнів та їх батьків до шкільної освіти.
56416. Psychological Tests 72.5 KB
  Objectives: to get more information about IQ and EQ tests to develop listening, speaking and writing skills to revise vocabulary to promote intellectual curiosity to teach operating computer to teach speech etiquette to teach work in groups
56417. Внедрени новых композиционных материалов на основе карбонитрида титана на ЗАО «Чудовоагрохимсервис» для повышения качества услуг по ремонту сельхозтехники 1.11 MB
  Благодаря использованию существующего в настоящее время оборудованию, материалов и технологий газотермического напыления, стало возможным значительно снизить или исключить влияние таких факторов, как эрозия, коррозия (в том числе высокотемпературная), кавитация и другие на изнашивание деталей.
56418. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ОМСКТЕПЛОКОМПЛЕКТ 636 KB
  В данных обстоятельствах, которые сложились для удачной конкурентной борьбы фирмам необходимо не только улучшать технологии и технологическое оборудование...
56419. Тести до повісті О.Кобилянської «Земля» 59.5 KB
  Чим займався Івоніка протягом життя Був стельмахом Був землеробом Був сільським головою Був шинкарем 3. Хто головний герой повісті Івоніка Михайло Сава Земля 4. Назвати дійові особи повісті Рахіра Сава Анна Петро Івоніка Марійка...