61668

Метание малого меча в цель, стоя боком в направление метания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные задачи: 1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя боком в направлении метания. 2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

Русский

2014-05-30

21.87 KB

5 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №5

Конспект урока по физической культуре

Во 3 «А» классе

По теме: «метание малого меча в цель, стоя боком в направление метания»

Студента 35 группы

Бобровой Дарьи Денисовны

Преподаватель: ______________

Методист: Хабоша

Куратор: Уймина Т.Н.

                                         Конспект                        Урок                         Анализ

Методист

Учитель

Куратор

Москва 2012

Основные задачи:

1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя

   боком в направлении метания.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

   в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

   чувства коллективизма.

4. Cодействовать формированию правильной осанки.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

   выполнения метания малого мяча с места.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,

                                               3 волейбольных мяча.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать укреплению мышц, поддер-

живающих свод стопы (для про-

филактики плоскостопия)

4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы

1 круг

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в Ра-

боту

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внима-

ния и быстроты

реакции на зву- ковой сигнал

6.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения.

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

       

        1

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).

              

             2

7. Общеразвивающие упраж-

нения в движении шагом:

Упр.1

И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы

                          3

4-6 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз

         

          4

Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Выполнять с максималь-

ным разгибанием рук.

                      

                        

Вводно -  подготовительная часть 15 мин.

сцеплены ладонями наружу.

На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.

Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружи-

нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

6-8 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз в каждую сторону

При наклоне смотреть на кисти рук.

Локти ниже уровня плеч не опускать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

                                                                      

Основная часть 25 мин.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в сочетании с хлес-

товым движени-

ем кистью при метании.

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

4-6 раз

Обратить внимание уча-

щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз-

ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в соче-

тании с предва-

рительным зама-хом.

2. То же, что и 1, после предва-

рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги-

банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начало броска, разгиба-

ние туловища, последую-

щие движения правого плеча вперед и хлестооб-

разное движение руки в

заключительной фазе.

Научить согла-

сованности дви-

жений руками, ногами и тулови-

ща при метании мяча.

3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги-

банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

полнить метание мяча.

4-6 раз

Обратить внимание на на-

чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос-

ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак-

лючительного движения рукой.

Научить перено-

су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе-

нию стопы наружу в сочета-

нии с броском.

4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начале броска с враща-

тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе-

нием туловища и метаю-

щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль-

чики – 8 м.

Проверить сте-

пень овладения умением в выполнении ме-

тания в цель.

5. Броски на точность попадания в цель.

5 раз

4-5 попаданий – оценка 5

  3 попадания – оценка 4

1-2 попадания – оценка 3

Каждому предоставляется 5 попыток.


1

2

3

4

5

Совершенство-вать ловлю и передачу мяча.

6. Подвижная игра «Мяч капи-

тану»

5 мин.

Проводится на баскетболь-

ной площадке между тремя

командами. Выигрывает команда, правильно и рань-

ше других закончившая передачу.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать бо-

лее быстрому восстановлению функционального состояния орга-

низма учащихся.

1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать внимание учащих-

ся и настроить на предстоящую ра-

боту.

2. Игра на внимание «Запре-

щённое движение».

2 мин.

Игроки выполняют коман-

ды учителя. Одно движение запрещено (нап-

ример - руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте.

Содействовать ос-

мыслению уча-

щимися результа-

тивности собст-

венной учебно-

познавательной

деятельности.

3. Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выявление мнений уч-ся о ре-

зультативности их деятель-

ности

- обобщение высказываний

 учащихся

- выделение лучших и выстав-

 ление оценок за урок.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив-

ности собственной деятельности на уроке.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61677. Лепка спортсмена(или кошки) в музеях хранятся скульптуры известных мастеров 12.62 KB
  Отличие скульптуры от др. видов искусства: язык скульптуры трехмерность объемность пропорции фактура; способы выполнения – высекание лепка вырезание отливка; материалы мрамор дерево металл песчаникпенопласт резина воск;значение света можно смотреть с разных точек зрения. По назначению скульптура бывает: Монументальная памятники обычно в городской парковой среде особый жанр монументальной скульптуры мемориальная надгобия Декоративнаяв основном носит прикладной характер украшает архитектурные сооружениядекоративные...
61678. Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки 26.7 KB
  Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...
61679. Выполнение растительных узоров по шаблону 22.47 KB
  Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте Уч: Скажите что нам сегодня понадобится для урока рисования Д: Альбомный лист краски кисточки баночка с водой ластик простой карандаш.
61680. Деревня – деревянный мир 11.79 KB
  Цель урока: Задача урока: научить обучающихся составлять целостную картину/панно на тему «Деревня – деревянный мир» из художественных материалов.
61682. Дымковская игрушка 18.8 KB
  Цель урока: познакомит с народным промыслом Дымково научить детей украшать силуэт изображения дымковской игрушки. Задачи урока: А образовательная научить детей приёмам кистевой росписи основным элементам познакомить с основными цветами росписи...
61683. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства 11.7 KB
  В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета: цвет от темного к светлому переходит постепенно как бы по ступенькам. Обратите внимание на цвет: чем ярче цвет тем лучше передать атмосферу.