61668

Метание малого меча в цель, стоя боком в направление метания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные задачи: 1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя боком в направлении метания. 2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

Русский

2014-05-30

21.87 KB

6 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №5

Конспект урока по физической культуре

Во 3 «А» классе

По теме: «метание малого меча в цель, стоя боком в направление метания»

Студента 35 группы

Бобровой Дарьи Денисовны

Преподаватель: ______________

Методист: Хабоша

Куратор: Уймина Т.Н.

                                         Конспект                        Урок                         Анализ

Методист

Учитель

Куратор

Москва 2012

Основные задачи:

1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя

   боком в направлении метания.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

   в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

   чувства коллективизма.

4. Cодействовать формированию правильной осанки.

5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

   выполнения метания малого мяча с места.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,

                                               3 волейбольных мяча.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать укреплению мышц, поддер-

живающих свод стопы (для про-

филактики плоскостопия)

4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы

1 круг

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в Ра-

боту

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внима-

ния и быстроты

реакции на зву- ковой сигнал

6.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения.

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

       

        1

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).

              

             2

7. Общеразвивающие упраж-

нения в движении шагом:

Упр.1

И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы

                          3

4-6 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз

         

          4

Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Выполнять с максималь-

ным разгибанием рук.

                      

                        

Вводно -  подготовительная часть 15 мин.

сцеплены ладонями наружу.

На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.

Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружи-

нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

6-8 раз в каж-

дую сторону

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз в каждую сторону

При наклоне смотреть на кисти рук.

Локти ниже уровня плеч не опускать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

                                                                      

Основная часть 25 мин.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в сочетании с хлес-

товым движени-

ем кистью при метании.

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

4-6 раз

Обратить внимание уча-

щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз-

ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в соче-

тании с предва-

рительным зама-хом.

2. То же, что и 1, после предва-

рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги-

банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начало броска, разгиба-

ние туловища, последую-

щие движения правого плеча вперед и хлестооб-

разное движение руки в

заключительной фазе.

Научить согла-

сованности дви-

жений руками, ногами и тулови-

ща при метании мяча.

3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги-

банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

полнить метание мяча.

4-6 раз

Обратить внимание на на-

чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос-

ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак-

лючительного движения рукой.

Научить перено-

су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе-

нию стопы наружу в сочета-

нии с броском.

4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начале броска с враща-

тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе-

нием туловища и метаю-

щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль-

чики – 8 м.

Проверить сте-

пень овладения умением в выполнении ме-

тания в цель.

5. Броски на точность попадания в цель.

5 раз

4-5 попаданий – оценка 5

  3 попадания – оценка 4

1-2 попадания – оценка 3

Каждому предоставляется 5 попыток.


1

2

3

4

5

Совершенство-вать ловлю и передачу мяча.

6. Подвижная игра «Мяч капи-

тану»

5 мин.

Проводится на баскетболь-

ной площадке между тремя

командами. Выигрывает команда, правильно и рань-

ше других закончившая передачу.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать бо-

лее быстрому восстановлению функционального состояния орга-

низма учащихся.

1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать внимание учащих-

ся и настроить на предстоящую ра-

боту.

2. Игра на внимание «Запре-

щённое движение».

2 мин.

Игроки выполняют коман-

ды учителя. Одно движение запрещено (нап-

ример - руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте.

Содействовать ос-

мыслению уча-

щимися результа-

тивности собст-

венной учебно-

познавательной

деятельности.

3. Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выявление мнений уч-ся о ре-

зультативности их деятель-

ности

- обобщение высказываний

 учащихся

- выделение лучших и выстав-

 ление оценок за урок.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив-

ности собственной деятельности на уроке.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10858. Анализ рынка бумажно-беловых товаров 223.02 KB
  Бумага - материал из растительных волокон, обработанных и соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Слово бумага происходит от татарского слова бумуг
10859. Захист довкілля 76 KB
  Тема: Людина й природа Підтема: Захист довкілля Мета: Провести роботу з учнями з підготовки до екологічної конференції. Обладнання: підручник матеріали до конференції: текст Green Peace вправа Matchingтекстизагадки Guessing питання для конференції додатковий матеріал для...
10861. Послання в майбутнє. ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ 18.77 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Послання в майбутнє. Мета: Практикувати учнів у письмі. Розвивати творчі здібності. Обладнання: підручник бланк послання То the Citizens of the World of the Future Time Capsule a Message to the Future HO1. ХІД УРОКУ I.ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШ...
10862. Закінчуючи школу 31.8 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Закінчуючи школу. Мета: Націлити учнів на успішне проходження державної підсумкової атестації. Провести тренувальний тест на перевірку володіння англійською мовою.Обладнання: підручник тест з англійської мови для
10863. Создание простейших графических примитивов в Delphi 372 KB
  Лабораторная работа № 1 Создание простейших графических примитивов в Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы которые могут выводить графику: схемы чертежи иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта формы или компонента Image. П...
10864. Рисование графиков в Delphi 107.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Рисование графиков в Delphi Точка Поверхности на которую программа может осуществлять вывод графики соответствует объект Canvas. Свойство pixels представляющее собой двумерный массив типа TColor содержит информацию о цвете каждой точки графической...
10865. Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList 1.99 MB
  Лабораторная работа № 3 Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList Для организации главного меню формы используется невизуальный компонент MainMenu. Располагается этот компонент на вкладке Standard палитры компонентов Delphi. Рассмотрим работу этого ком...
10866. Компонент Timer Создание простейшей анимации 294.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Компонент Timer Создание простейшей анимации Вывод иллюстраций. Наиболее просто вывести иллюстрацию которая находится в файле с расширением bmp jpg или ico можно при помощи компонента image значок которого находится на вкладке Additional палитры рис....