61670

Металлургический комплекс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие (металлургия) Формировать понятия (цветная, черная) Закреплять навыки работы с календарем погоды Коррекционно-развивающие: Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

Русский

2014-05-30

15.04 KB

0 чел.

Конспект урока по географии: «Металлургический комплекс»

Цели

Коррекционно-образовательные:

1.зактреплять понятие (металлургия)

2. Формировать понятия (цветная, черная)

3. Закреплять навыки работы с календарем погоды

Коррекционно-развивающие:

1.Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

2.коррекция пространственной ориентировки при показе на карте промышленных центров на физической карте.

Коррекционно-воспитательные:

1.формировать умения работать в коллективе

2.воспитание интереса к изучаемой теме


Ход урока

этапы

содержание

Инд.раб.

1.Оргмомент

2.повторение

3.Объяснение новой темы

4.этап общего закрепления.

5.ДЗ

6.Оценивание

7.Итог

Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку, давайте проверим все ли есть на парте. Ручка, тетрадь, учебник, карандаш, линейка и ластик.

Давайте поработаем с календарем погоды.

- Какое сегодня число? (сегодня 8 сентября).

- Давайте посмотрим, какая сегодня температура. Ирина сходи и посмотри, сколько градусов на улице?

-Скажите, сегодня ясно или облачно? (облачно с прояснениями)

- Какой ветер нам обещали?(южный)

- Есть ли осадки? (нет)

- давайте сравним, какая была погода вчера и какая сегодня. Когда было теплее? Как изменилась облачность? Осадки?

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (электроэнергетика)

- сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Раздаются карточки.

-Какую тему мы изучаем? (межотраслевые комплексы)

-какие комплексы мы уже изучили с вами? (угольную промышленность, электроэнергетика)

-сегодня мы будем изучать металлургический комплекс. И будем его разбирать по плану, который представлен на доске.

Металлургический комплекс включает в себя добычу руд металлов, их обогащение, выплавку металла, производство проката.

-выделяют черную и цветную металлургию.

-мы начнем с черной металлургии.

-крупнейшими промышленными центрами являются: развитие металлургии началось в южном горнопромышленном районе(на территории Украины), далее началось развитие металлургии на Урале (это в Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Тагиле и др.)

- Чёрная металлургия включает добычу и обогащение руд чёрных металлов, производство чугуна, стали и ферросплавов(это сплавы железа с хромом, марганцем, кремнием). К чёрной металлургии относят также производство проката чёрных металлов, стальных, чугунных и других изделий из чёрных металлов.

- цветная металлургия делится на:

1.тяжелые цветные металлы: это медь, цинк, свинец, никель, олово

2.легкие цветные металлы: это алюминий, магний, титан

3.благородные: золото, серебро, платина

4.редкие и рассеянные: цирконий, галлий, германий и др.

- исторически первым районом цветной металлургии был Урал, затем цветные металлы стали добываться в Казахстане.

Наиболее крупным центром добычи руды и выплавки меди является Норильск.  Свинцово цинковые руды добываются в горных районах: например в Забайкалье, Кузбассе, в Челябинске.

Никель – кобальтовые руды добываются в Норильске и Талнах.

-Добыча оловянной руды осуществляется на Дальнем Востоке.

-Алюминиевая промышленность использует различное сырье: бокситы( города Бокситогорск в Ленинградской области, и Североуральск в Свердловской области) и нефелины (город Кировск на Кольском полуострове, поселок Горячегорск к ю-з от Красноярска).  Самые крупные заводы расположены в Братске и Красноярске.

-экономические проблемы связаны с  недостатком трудовых ресурсов, транспортная необеспеченность, во многом тормозят развитие отрасли.

-металлургический комплекс обеспечивает главные потребности хозяйства страны в металле.

1.первичное закрепление. Давайте закрепим то, что мы узнали на уроке.

-кто мне скажет, какие металлы относятся к тяжелым металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к легким металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к благородным металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к редким металлам?

- где применяется алюминий? (Алюминий широко применяют в различных отраслях промышленности и в строительстве. Многие детали самых разных машин, моторные и весельные лодки, посуда,  мебель — все это делается  из  алюминия.)

На доске у меня написаны металлы, нужно выбрать металлы которые относятся к черной металлургии и к цветной металлургии.

Что мы сегодня изучили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2159. Теоретические вопросы генной инженерии 408.38 KB
  Трансгенные организмы. Особенности трансформации у про – и эукариот. Банки генов. Особенности репликации ДНК у про – и эукариот. Доказательства полуконсервативного способа репликации ДНК. Губки и кишечнополостные как низшие многоклеточные. Сочетание в их строении и физиологии архаичных и ароморфных черт. Сравнительная характеристика пищеварительной системы в различных типах беспозвоночных. Основные направления ее эволюции.
2160. Прикладная теория цифровых автоматов 4.51 MB
  Общая постановка задачи синтеза комбинационных схем. Особенности синтеза многоуровневых схем. Интерпретация основных понятий теории вероятностей на основе теории множеств. Равномерное распределение непрерывной случайной величины. Характеристики СМО с абсолютными приоритетами. Однопросмотровый, двухпросмотровый и многопросмотровый ассемблеры. Объекты ядра в ОС Windows. Базовый логический элемент транзисторно-транзисторной логики.
2161. Теория химии. Органическая и неорганическая химия и методика ее преподавания 3.36 MB
  Расчетные химические задачи, их типы. Внеклассная работа по химии, её принципы, формы, направления. Политехнизация знаний по химии. Общая характеристика разбавленных растворов неэлектролитов. Производные карбоновых кислот: соли, галогенангидриды, ангидриды, эфиры, амиды и их взаимные переходы. Механизм реакции этерификации.
2162. Фізика. Теорія и практика фізичних процессів 9.24 MB
  Порівняйте основні властивості біполярних і польових транзисторів з ізольованим затвором. Обґрунтуйте переваги використання транзисторів інтегральних мікросхем з бар`єром Шотткі. Проаналізуйте умови стаціонарної генерації випромінювання напівпровідникових лазерів. Як зміниться критична густина струму, якщо ширина робочого тіла інжекційного лазера зміниться вдвічі.
2163. Технологические процессы в машино-строении 8.29 MB
  Элементы теплофизики металлургических и литейных процессов. Метод точечных источников тепла. Выравнивание температуры в неограниченном стержне. Оценка потерь тепла через стены шахтной печи при стационарном теплообмене с окружающей средой. Кинематические и геометрические параметры способов обработки резанием. Силы при фрезеровании торцово коническими прямозубыми фрезами.
2164. Определение шага расстановки грузов при укладке трубопровода 16.62 KB
  Цель: Рассчитать шаг расстановки исследуемых чугунных грузов при укладке нефтепровода через болото.
2165. Проверка подземного и наземного (в насыпи) трубопровода на прочность и недопустимость пластических деформаций 24.5 KB
  Цель: Проверка на прочность, на недопустимость пластических деформаций участок магистрального трубопровода с наружным диаметром - Dн и толщиной стенки – δ.
2166. Математическое моделирование тепловых процессов 31.78 KB
  Задание. Разработать математическую модель: процесса теплообмена, позволяющую находить один из параметров процесса в соответствии с вариантом задания.
2167. Виховна система 18.85 KB
  Педагогічний процес здійснюється в рамках певної виховної системи. Виховна система - це сукупність взаємопов'язаних цілей і принципів організації виховного процесу, методів і прийомів їх поетапної реалізації в межах певної соціальної структури.