61670

Металлургический комплекс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие (металлургия) Формировать понятия (цветная, черная) Закреплять навыки работы с календарем погоды Коррекционно-развивающие: Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

Русский

2014-05-30

15.04 KB

0 чел.

Конспект урока по географии: «Металлургический комплекс»

Цели

Коррекционно-образовательные:

1.зактреплять понятие (металлургия)

2. Формировать понятия (цветная, черная)

3. Закреплять навыки работы с календарем погоды

Коррекционно-развивающие:

1.Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

2.коррекция пространственной ориентировки при показе на карте промышленных центров на физической карте.

Коррекционно-воспитательные:

1.формировать умения работать в коллективе

2.воспитание интереса к изучаемой теме


Ход урока

этапы

содержание

Инд.раб.

1.Оргмомент

2.повторение

3.Объяснение новой темы

4.этап общего закрепления.

5.ДЗ

6.Оценивание

7.Итог

Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку, давайте проверим все ли есть на парте. Ручка, тетрадь, учебник, карандаш, линейка и ластик.

Давайте поработаем с календарем погоды.

- Какое сегодня число? (сегодня 8 сентября).

- Давайте посмотрим, какая сегодня температура. Ирина сходи и посмотри, сколько градусов на улице?

-Скажите, сегодня ясно или облачно? (облачно с прояснениями)

- Какой ветер нам обещали?(южный)

- Есть ли осадки? (нет)

- давайте сравним, какая была погода вчера и какая сегодня. Когда было теплее? Как изменилась облачность? Осадки?

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (электроэнергетика)

- сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Раздаются карточки.

-Какую тему мы изучаем? (межотраслевые комплексы)

-какие комплексы мы уже изучили с вами? (угольную промышленность, электроэнергетика)

-сегодня мы будем изучать металлургический комплекс. И будем его разбирать по плану, который представлен на доске.

Металлургический комплекс включает в себя добычу руд металлов, их обогащение, выплавку металла, производство проката.

-выделяют черную и цветную металлургию.

-мы начнем с черной металлургии.

-крупнейшими промышленными центрами являются: развитие металлургии началось в южном горнопромышленном районе(на территории Украины), далее началось развитие металлургии на Урале (это в Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Тагиле и др.)

- Чёрная металлургия включает добычу и обогащение руд чёрных металлов, производство чугуна, стали и ферросплавов(это сплавы железа с хромом, марганцем, кремнием). К чёрной металлургии относят также производство проката чёрных металлов, стальных, чугунных и других изделий из чёрных металлов.

- цветная металлургия делится на:

1.тяжелые цветные металлы: это медь, цинк, свинец, никель, олово

2.легкие цветные металлы: это алюминий, магний, титан

3.благородные: золото, серебро, платина

4.редкие и рассеянные: цирконий, галлий, германий и др.

- исторически первым районом цветной металлургии был Урал, затем цветные металлы стали добываться в Казахстане.

Наиболее крупным центром добычи руды и выплавки меди является Норильск.  Свинцово цинковые руды добываются в горных районах: например в Забайкалье, Кузбассе, в Челябинске.

Никель – кобальтовые руды добываются в Норильске и Талнах.

-Добыча оловянной руды осуществляется на Дальнем Востоке.

-Алюминиевая промышленность использует различное сырье: бокситы( города Бокситогорск в Ленинградской области, и Североуральск в Свердловской области) и нефелины (город Кировск на Кольском полуострове, поселок Горячегорск к ю-з от Красноярска).  Самые крупные заводы расположены в Братске и Красноярске.

-экономические проблемы связаны с  недостатком трудовых ресурсов, транспортная необеспеченность, во многом тормозят развитие отрасли.

-металлургический комплекс обеспечивает главные потребности хозяйства страны в металле.

1.первичное закрепление. Давайте закрепим то, что мы узнали на уроке.

-кто мне скажет, какие металлы относятся к тяжелым металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к легким металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к благородным металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к редким металлам?

- где применяется алюминий? (Алюминий широко применяют в различных отраслях промышленности и в строительстве. Многие детали самых разных машин, моторные и весельные лодки, посуда,  мебель — все это делается  из  алюминия.)

На доске у меня написаны металлы, нужно выбрать металлы которые относятся к черной металлургии и к цветной металлургии.

Что мы сегодня изучили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52410. Чесність та правдивість 41.5 KB
  Під час роздумів аналізу підвести дітей до висновків: будь-який обман із часом викривають і тому він не є виходом із критичної ситуації; неправда обман викликають негативні почуття та асоціації і тому компрометують того хто говорить неправду в очах інших; людина яка себе поважає не стане нікого обманювати. Проаналізувати типові ситуації коли учні говорять неправду знайти інший спосіб поведінки.Брехня або неправда підступна особа яка здатна замаскуватися під правду переконати людину що в даний момент саме вона брехня є...
52411. Честь, совість, гідність людини. Інтелігентність і порядність. Правда, хиба, істи 132.5 KB
  Честь совість гідність людини. Основою відношення людини до світу є визнана суспільством значущість ряду предметів та подій що служать певними суспільними взірцями мірами вимогами ідеалами. Істотна особливість таких уявлень полягає в тому що вони впливають на самопочування людини у світі людей зворушують почуття.
52412. The Chimes of Christmas Bells Once More... 63 KB
  Compere; December comes so white and cold With snow it stops the rain It comes to greet all young and old On every window pane. Compere Arid Christmas is here with us today, Let happy be the birth of Christ, For all the people all around He brought peace on the earth.
52414. Натуральные числа и действия с ними 90.5 KB
  Ход урока: Учитель поёт: И вот прозвенел как обычно звонок На наш не совсем уж обычный урок И всё на мгновение замерло мы начинаем. Учитель: Добрый день рад видеть вас Посетивших пятый класс. Волшебство нам ни к чему Учитель: Объясните почему Головня: Потому что можем сами Учитель: То есть сами вы с усами Головня: Можем трактовать и так: Математика пустяк Учитель: Значит я умою руки И сейчас усну со скуки Хараберюш: Не придётся Вам уснуть Отправляемся мы в путь По тропинкам повторенья Повторенье ...
52415. Натуральний ряд чисел 55.65 KB
  А тема сьогоднішнього уроку Натуральні числа і дії над ними. Виповинні розказати все що ви знаєте про натуральні числа. Учитель: Діти які числа називають натуральними Відповідають: Числа які люди використовують під час лічби предметів називають натуральними. Найбільшого числа не існує.
52417. Додавання та віднімання раціональних чисел 86 KB
  Мета: організувати діяльність учнів для повторення дій з раціональними числами, звичайними та десятковими дробами; створити умови для розвитку функціонального мислення ( зв’язок між числом та буквою); показати мовний зв’язок; підготувати учнів до темататичного оцінювання; розвивати комунікативні здібності, вміння вести діалог; виховувати інтерес до природи та оточуючий нас рослинний та тваринний світ.
52418. Розв’язування вправ на виконання додавання і віднімання раціональних чисел 124 KB
  За якою темою ми працювали на останніх уроках Так додавання і віднімання раціональних чисел. Сьогодні ми з вами відправляємось у захоплюючу подорож до країни Раціональних Чисел де ми поринемо у хвилі цікавих задач під вітрилами невирішених проблем. Як скласти числа з однаковими знаками Як скласти числа з різними знаками Як знайти різницю раціональних чисел 2.