61670

Металлургический комплекс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие (металлургия) Формировать понятия (цветная, черная) Закреплять навыки работы с календарем погоды Коррекционно-развивающие: Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

Русский

2014-05-30

15.04 KB

0 чел.

Конспект урока по географии: «Металлургический комплекс»

Цели

Коррекционно-образовательные:

1.зактреплять понятие (металлургия)

2. Формировать понятия (цветная, черная)

3. Закреплять навыки работы с календарем погоды

Коррекционно-развивающие:

1.Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

2.коррекция пространственной ориентировки при показе на карте промышленных центров на физической карте.

Коррекционно-воспитательные:

1.формировать умения работать в коллективе

2.воспитание интереса к изучаемой теме


Ход урока

этапы

содержание

Инд.раб.

1.Оргмомент

2.повторение

3.Объяснение новой темы

4.этап общего закрепления.

5.ДЗ

6.Оценивание

7.Итог

Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку, давайте проверим все ли есть на парте. Ручка, тетрадь, учебник, карандаш, линейка и ластик.

Давайте поработаем с календарем погоды.

- Какое сегодня число? (сегодня 8 сентября).

- Давайте посмотрим, какая сегодня температура. Ирина сходи и посмотри, сколько градусов на улице?

-Скажите, сегодня ясно или облачно? (облачно с прояснениями)

- Какой ветер нам обещали?(южный)

- Есть ли осадки? (нет)

- давайте сравним, какая была погода вчера и какая сегодня. Когда было теплее? Как изменилась облачность? Осадки?

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (электроэнергетика)

- сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Раздаются карточки.

-Какую тему мы изучаем? (межотраслевые комплексы)

-какие комплексы мы уже изучили с вами? (угольную промышленность, электроэнергетика)

-сегодня мы будем изучать металлургический комплекс. И будем его разбирать по плану, который представлен на доске.

Металлургический комплекс включает в себя добычу руд металлов, их обогащение, выплавку металла, производство проката.

-выделяют черную и цветную металлургию.

-мы начнем с черной металлургии.

-крупнейшими промышленными центрами являются: развитие металлургии началось в южном горнопромышленном районе(на территории Украины), далее началось развитие металлургии на Урале (это в Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Тагиле и др.)

- Чёрная металлургия включает добычу и обогащение руд чёрных металлов, производство чугуна, стали и ферросплавов(это сплавы железа с хромом, марганцем, кремнием). К чёрной металлургии относят также производство проката чёрных металлов, стальных, чугунных и других изделий из чёрных металлов.

- цветная металлургия делится на:

1.тяжелые цветные металлы: это медь, цинк, свинец, никель, олово

2.легкие цветные металлы: это алюминий, магний, титан

3.благородные: золото, серебро, платина

4.редкие и рассеянные: цирконий, галлий, германий и др.

- исторически первым районом цветной металлургии был Урал, затем цветные металлы стали добываться в Казахстане.

Наиболее крупным центром добычи руды и выплавки меди является Норильск.  Свинцово цинковые руды добываются в горных районах: например в Забайкалье, Кузбассе, в Челябинске.

Никель – кобальтовые руды добываются в Норильске и Талнах.

-Добыча оловянной руды осуществляется на Дальнем Востоке.

-Алюминиевая промышленность использует различное сырье: бокситы( города Бокситогорск в Ленинградской области, и Североуральск в Свердловской области) и нефелины (город Кировск на Кольском полуострове, поселок Горячегорск к ю-з от Красноярска).  Самые крупные заводы расположены в Братске и Красноярске.

-экономические проблемы связаны с  недостатком трудовых ресурсов, транспортная необеспеченность, во многом тормозят развитие отрасли.

-металлургический комплекс обеспечивает главные потребности хозяйства страны в металле.

1.первичное закрепление. Давайте закрепим то, что мы узнали на уроке.

-кто мне скажет, какие металлы относятся к тяжелым металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к легким металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к благородным металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к редким металлам?

- где применяется алюминий? (Алюминий широко применяют в различных отраслях промышленности и в строительстве. Многие детали самых разных машин, моторные и весельные лодки, посуда,  мебель — все это делается  из  алюминия.)

На доске у меня написаны металлы, нужно выбрать металлы которые относятся к черной металлургии и к цветной металлургии.

Что мы сегодня изучили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68825. Застосування ДМП-автомату для реалізації висхідного аналізу 179 KB
  Для реалізації висхідного аналізу використовується ДМП-автомат, який працює за таким принципом. Якщо вхідний рядок приймається, то у кожному такті конкатенація символів, що знаходяться у магазині, і символів, що належать до ще непрочитаної частини вхідного рядка, утворює...
68826. Порівняння LL- та LR-методів розбору 180 KB
  Генерація коду проміжний код транслююча граматика Кінцевою ціллю компіляції є отримання програми у машинному коді. Часто генерація коду здійснюється паралельно з побудовою дерева. У разі коли для отримання машинного коду виконуються декілька проходів треба передавати уявлення дерева з одного проходу у інший.
68827. Генерація машинного коду 79.5 KB
  Для перевірки подібних обмежень у компіляторах застосовують таблиці символів у яких запамятовують для кожного ідентифікатора його тип а можливо і іншу інформацію. У момент читання прикладної реалізації компілятор здійснює пошук відповідної інформації у таблиці.
68828. Використання бінарних дерев при роботі з таблицею символів 163 KB
  Кожний елемент містить змістовну частину і два покажчики на інші вершини. Вершини А С F що не мають ненульових покажчиків називають листями. Окремим випадком дерева є пусте дерево і дерево що складається з однієї вершини. Якщо у дереві є покажчик від вершини А до В то В називають прямим нащадком або сином А.
68829. Розподіл пам’яті 79.5 KB
  Етап розподілу памяті майже не залежить від мови програмування та машини. Якщо у тексті вхідної програми зустрічається опис ідентифікатору що дозволяє визначити необхідний обєм памяті для його зберігання то компілятор спеціальним чином виділяє потрібну память.
68830. Компоненти лінгвістичного забезпечення САПР 60.5 KB
  Звичайно у засобах лінгвістичного забезпечення САПР виділяють три основні групи: мови програмування мови проектування та мови керування. Мови програмування використовують для розробки програм САПР.
68831. Формальні мови 88.5 KB
  Форма уявлення інформації визначається мовою тому у поданій дисципліні розглядаються питання повязані з переходом від однієї мови до іншої при представленні деякої інформації. Формальні мови Природні мови англійська російська українська та ін. Позбавитись цих недоліків природних мов дозволило...
68832. Загальна форма означення мови 123.5 KB
  Задати синтаксис це означає задати алфавіт та множину форм усіх речень мови семантика визначає смислове значення усіх цих речень. Існує декілька формальних засобів опису синтаксису мови. Оскільки синтаксис мови пов’язаний з множиною речень рядків символів необхідно домовитись про позначення...
68833. Особливості класифікації формальних мов 117 KB
  Наприклад контекстновільна граматика G1 розглянута у попередній лекції нерегулярна а мова L1 що нею генерується регулярна тому що її можна одержати за допомогою регулярної граматики G2. Граматики типу 3 а також регулярні граматики мають істотні переваги перед іншими типами граматик тому...