61670

Металлургический комплекс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие (металлургия) Формировать понятия (цветная, черная) Закреплять навыки работы с календарем погоды Коррекционно-развивающие: Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

Русский

2014-05-30

15.04 KB

0 чел.

Конспект урока по географии: «Металлургический комплекс»

Цели

Коррекционно-образовательные:

1.зактреплять понятие (металлургия)

2. Формировать понятия (цветная, черная)

3. Закреплять навыки работы с календарем погоды

Коррекционно-развивающие:

1.Формировать умения анализировать при сравнении температуры в разные дни, используя календарь погоды.

2.коррекция пространственной ориентировки при показе на карте промышленных центров на физической карте.

Коррекционно-воспитательные:

1.формировать умения работать в коллективе

2.воспитание интереса к изучаемой теме


Ход урока

этапы

содержание

Инд.раб.

1.Оргмомент

2.повторение

3.Объяснение новой темы

4.этап общего закрепления.

5.ДЗ

6.Оценивание

7.Итог

Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку, давайте проверим все ли есть на парте. Ручка, тетрадь, учебник, карандаш, линейка и ластик.

Давайте поработаем с календарем погоды.

- Какое сегодня число? (сегодня 8 сентября).

- Давайте посмотрим, какая сегодня температура. Ирина сходи и посмотри, сколько градусов на улице?

-Скажите, сегодня ясно или облачно? (облачно с прояснениями)

- Какой ветер нам обещали?(южный)

- Есть ли осадки? (нет)

- давайте сравним, какая была погода вчера и какая сегодня. Когда было теплее? Как изменилась облачность? Осадки?

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (электроэнергетика)

- сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Раздаются карточки.

-Какую тему мы изучаем? (межотраслевые комплексы)

-какие комплексы мы уже изучили с вами? (угольную промышленность, электроэнергетика)

-сегодня мы будем изучать металлургический комплекс. И будем его разбирать по плану, который представлен на доске.

Металлургический комплекс включает в себя добычу руд металлов, их обогащение, выплавку металла, производство проката.

-выделяют черную и цветную металлургию.

-мы начнем с черной металлургии.

-крупнейшими промышленными центрами являются: развитие металлургии началось в южном горнопромышленном районе(на территории Украины), далее началось развитие металлургии на Урале (это в Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Тагиле и др.)

- Чёрная металлургия включает добычу и обогащение руд чёрных металлов, производство чугуна, стали и ферросплавов(это сплавы железа с хромом, марганцем, кремнием). К чёрной металлургии относят также производство проката чёрных металлов, стальных, чугунных и других изделий из чёрных металлов.

- цветная металлургия делится на:

1.тяжелые цветные металлы: это медь, цинк, свинец, никель, олово

2.легкие цветные металлы: это алюминий, магний, титан

3.благородные: золото, серебро, платина

4.редкие и рассеянные: цирконий, галлий, германий и др.

- исторически первым районом цветной металлургии был Урал, затем цветные металлы стали добываться в Казахстане.

Наиболее крупным центром добычи руды и выплавки меди является Норильск.  Свинцово цинковые руды добываются в горных районах: например в Забайкалье, Кузбассе, в Челябинске.

Никель – кобальтовые руды добываются в Норильске и Талнах.

-Добыча оловянной руды осуществляется на Дальнем Востоке.

-Алюминиевая промышленность использует различное сырье: бокситы( города Бокситогорск в Ленинградской области, и Североуральск в Свердловской области) и нефелины (город Кировск на Кольском полуострове, поселок Горячегорск к ю-з от Красноярска).  Самые крупные заводы расположены в Братске и Красноярске.

-экономические проблемы связаны с  недостатком трудовых ресурсов, транспортная необеспеченность, во многом тормозят развитие отрасли.

-металлургический комплекс обеспечивает главные потребности хозяйства страны в металле.

1.первичное закрепление. Давайте закрепим то, что мы узнали на уроке.

-кто мне скажет, какие металлы относятся к тяжелым металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к легким металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к благородным металлам?

- кто мне скажет, какие металлы относятся к редким металлам?

- где применяется алюминий? (Алюминий широко применяют в различных отраслях промышленности и в строительстве. Многие детали самых разных машин, моторные и весельные лодки, посуда,  мебель — все это делается  из  алюминия.)

На доске у меня написаны металлы, нужно выбрать металлы которые относятся к черной металлургии и к цветной металлургии.

Что мы сегодня изучили?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2998. Установление буржуазной республики в Англии 17 века 67.5 KB
  Ситуация в Англии после первой гражданской войны. Пленением короля и падением последних роялистских опорных пунктов в Уэльсе в марте 1647 года закончилась первая гражданская война. Победа над королём вызвала рост авторитета армии Оливера Кромвеля, к...
2999. Акционерные общества и их роль в экономике 93 KB
  Приватизация в России проводилась как стратегическое преобразование, посредством которого «ничейную» якобы и потому малоэффективную собственность следовало передать действенным и эффективным собственникам, а те, обретя «чувство хозяи...
3000. Американский монетаризм, М. Фридмен и его концепция 60.5 KB
  Монетаризм представляет собой одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направлению. Он рассматривает явления хозяйственной жизни преимущественно под углом зрения процессов, протекающих в ...
3001. Основные понятия астрономии 109 KB
  Ответы к зачёту по астрономии. 1) Астрономия изучает движение небесных тел, их природу, происхождение. 2) Вселенная – часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню разв...
3002. Разработка программы для решения неодномерных стационарных задач теплопроводности численным методом с использованием консервативно-разностной схемы 95 KB
  Базовый уровень подготовки инженера-энергетика в области информатики и вычислительной техники определяется необходимым набором знаний, умений и навыков в применении ЭВМ для решения различных технических задач. Специалисты этой категории, помимо умен...
3003. Повышение эффективности использования гусеничных сельско-хозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последова-тельного сочленения 231 KB
  Работа выполнена на кафедре Тракторы и автомобили Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Челябинский государственный агроинженерный университет. Научные руководители: доктор т...
3004. Азбука выживания в экстремальных ситуациях 89 KB
  Выбрав для своего  реферата эту тему, я ставила  перед собой цель создать, прежде всего, для себя, нечто, вроде самоучителя, справочника, настольного пособия для жизни в современном российском обществе. Очень часто в сложных и порой самых ...
3005. Общественный продукт. ВНП, способы его измерения. Система национальных счетов 84 KB
  Общественный продукт Совокупность различных видов производств в их взаимосвязи и взаимозависимости образуют национальную экономику. Результатом ее функционирования является совокупный продукт для измерения, которого используется система национ...
3006. Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 В для механизмов собственных нужд тепловых электростанций 84 KB
  Настоящий стандарт распространяется на двигатели трехфазные асинхронные (далее — двигатели) с короткозамкнутым ротором, мощностью 200 кВт и более, напряжением 1000 В и выше, частотой 50 и 60 Гц, односкоростные и двухскоростные, предназначенные...