61674

Устройство компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие виды информации вам известны По форме представления информации различают числовую текстовую звуковую графическую и видеоинформацию Что изучает наука Информатика изучением всевозможных способов передачи хранения и обработки информации занимается...

Русский

2014-05-30

18.52 KB

0 чел.

Конспект урока по информатике для 4 класса

Тема: Устройство компьютера

Цель:  познакомить учащихся с устройством компьютера

Задачи: 1) сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с    компьютером.

             2) воспитывать чувство уверенности у учащихся;

3) способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.

Оборудование: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».

№ п/п

Содержание

М/У

I

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе, зовут меня Светлана Евгеньевна.

Добиваюсь тишины

II

Актуализация знаний.

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради.

фронтальный опрос учащихся:

-Что такое информация?

+…(Информация- это сведения об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.)

- Какие виды информации вам известны?

+…( По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию)

-Что изучает наука Информатика?

+…( изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер)

Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий

III

Постановка темы и цели урока

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению  темы урока,  и совместно ставят цели урока.

- Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

+…(Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.)

- В чем нам помогает компьютер?

+…(С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты,  управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое)

- Что же такое компьютер?

+…( Компьютер – это электронная машина для обработки информации.)

-Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

+… (Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь. )

учащиеся отвечают на вопросы

IV

Изучение нового материала.

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут
подключаться дополнительные устройства: 

  1.  Принтер (для вывода информации на бумагу);
  2.  Мышь (для управления компьютером)
  3.  Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);
  4.  Джойстик (для управления компьютером во время игры);
  5.  Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
  6.  Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  7.  Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать  информацию на любые расстояния  и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

Физкультминутка

- ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Обобщение

Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52.  В левой колонке  записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в  правой объяснение каждого слова.

Информация – сведения об интересующем вас предмете.
Компьютер – универсальное программно - управляемое устройство для обработки информации.
Процессор – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Оперативная память – информация в ней находится только во время работы компьютера.
Жесткий диск – используется только для длительного хранения информации.
Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Монитор – устройство визуального отображения информации.

Вопросы для обсуждения:

- Какие устройства для хранения информации вы  знаете?

+…

- Что входит в состав аппаратного обеспечения  компьютера?

+…

Инструктаж по ТБ

- Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.

+…

Практическое занятие

- Теперь мы с вами можем приступить к  практическому занятию на компьютере
Сегодня будем выполнять первое задание  на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Учитель показывает упражнения.

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы

учащиеся отвечают на вопросы

учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.

учащиеся отвечают на вопросы

В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.

учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.

V

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

+…

- Все ли было понятно на уроке и было ли вам интересно?

+…

Спасибо за урок! До свидания!

учащиеся садятся за парты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71230. Исследование битовых полей машинного кода с помощью дизассемблера 110.46 KB
  Например запись команды UBFX R1 R0 0 1 в дизассемблере будет выглядеть следующим образом 0100 а hexфайле 0001 Исследование назначения битовых полей машинного кода заданной команды. Задана команда UBFX. Возьмем для примера команду UBFX продублируем ее с разным размером извлекаемого...
71231. Создание и компиляция проекта в среде IAR. Написание простейшего модуля на языке Assembler 139.57 KB
  Целью данной работы является ознакомление с одной из популярнейших сред разработки программ для микроконтроллеров IAR Embedded Workbench IDE. Последовательность действий при создании проекта: Создадим новый проект Project=>Create New Project.
71232. Исследование влияния величины внешнего давления горной породы на крепь ствола обсадной колонны во временном интервале 37.27 KB
  Цель работы: Получение навыков работ с применением ЭВМ и расчетных программ при исследовании процессов взаимодействия крепи ствола обсадной колонны и горной породы во времени. Исходные данные: Внутренний радиус трубы м Внешний радиус трубы м Внешний радиус цементной оболочки...
71233. Исследование влияния факторов процесса установившейся циркуляции бурового раствора по трубам и затрубном пространстве на величину суммарных гидравлических потерь 98.47 KB
  Цель работы: Получение навыков работ с применением ЭВМ и расчетных программ при исследовании процессов движения жидкости по трубам и затрубном пространстве скважины. Исходные данные: Плотность, кг/м3 Динамическое напряжение сдвига, Па Пластическая вязкость...
71234. Исследование влияния оттока (протока) бурового раствора через стенку скважины на величину гидравлических потерь в затрубном пространстве скважины 44.06 KB
  Цель работы: Получение навыков работ с применением ЭВМ и расчетных программ при исследовании процессов движения жидкости по трубам и затрубном пространстве скважины с возможным оттоком и притоком бурового раствора. Исходные данные: Подача насосов м3 с Объемная проницаемость...
71235. Статистическая сводка и группировка 20.94 KB
  Цель работы: овладеть методикой проведения группировок для определения взаимосвязи изучаемых признаков и изучения состава однородной совокупности. Порядок выполнения работы Осуществить аналитическую группировку статистических данных для определения взаимосвязи...
71236. Статистическое наблюдение 21.22 KB
  Цель исследования: для изучения загруженности школьников. Объект наблюдения: ученики средней школы №2 г. Владимира(9 класс) Единица наблюдения: ученик. Программа наблюдения: Перечень признаков: внимательность ребенка, самостоятельность, активность, усидчивость, утомляемость, общительность со сверстниками (друзьями).