61674

Устройство компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие виды информации вам известны По форме представления информации различают числовую текстовую звуковую графическую и видеоинформацию Что изучает наука Информатика изучением всевозможных способов передачи хранения и обработки информации занимается...

Русский

2014-05-30

18.52 KB

0 чел.

Конспект урока по информатике для 4 класса

Тема: Устройство компьютера

Цель:  познакомить учащихся с устройством компьютера

Задачи: 1) сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с    компьютером.

             2) воспитывать чувство уверенности у учащихся;

3) способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.

Оборудование: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».

№ п/п

Содержание

М/У

I

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе, зовут меня Светлана Евгеньевна.

Добиваюсь тишины

II

Актуализация знаний.

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради.

фронтальный опрос учащихся:

-Что такое информация?

+…(Информация- это сведения об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.)

- Какие виды информации вам известны?

+…( По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию)

-Что изучает наука Информатика?

+…( изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер)

Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий

III

Постановка темы и цели урока

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению  темы урока,  и совместно ставят цели урока.

- Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

+…(Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.)

- В чем нам помогает компьютер?

+…(С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты,  управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое)

- Что же такое компьютер?

+…( Компьютер – это электронная машина для обработки информации.)

-Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

+… (Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь. )

учащиеся отвечают на вопросы

IV

Изучение нового материала.

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут
подключаться дополнительные устройства: 

  1.  Принтер (для вывода информации на бумагу);
  2.  Мышь (для управления компьютером)
  3.  Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);
  4.  Джойстик (для управления компьютером во время игры);
  5.  Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
  6.  Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  7.  Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать  информацию на любые расстояния  и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

Физкультминутка

- ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Обобщение

Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52.  В левой колонке  записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в  правой объяснение каждого слова.

Информация – сведения об интересующем вас предмете.
Компьютер – универсальное программно - управляемое устройство для обработки информации.
Процессор – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Оперативная память – информация в ней находится только во время работы компьютера.
Жесткий диск – используется только для длительного хранения информации.
Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Монитор – устройство визуального отображения информации.

Вопросы для обсуждения:

- Какие устройства для хранения информации вы  знаете?

+…

- Что входит в состав аппаратного обеспечения  компьютера?

+…

Инструктаж по ТБ

- Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.

+…

Практическое занятие

- Теперь мы с вами можем приступить к  практическому занятию на компьютере
Сегодня будем выполнять первое задание  на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Учитель показывает упражнения.

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы

учащиеся отвечают на вопросы

учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.

учащиеся отвечают на вопросы

В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.

учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.

V

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

+…

- Все ли было понятно на уроке и было ли вам интересно?

+…

Спасибо за урок! До свидания!

учащиеся садятся за парты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40353. Военная экспертиза 37.5 KB
  Ежегодно около 10 призывников признаются негодными к воинской службе вследствие психических болезней и умственной отсталости. При индивидуальной оценке пригодности к несению воинской службы принимаются во внимание также особенности службы в тех или иных родах войск место ее прохождения. Установлено 5 категорий годности к воинской службе: А годен к воинской службе; Б годен к воинской службе с незначительными ограничениями; В ограниченно годен к воинской службе; Г временно негоден к воинской службе; Д негоден к воинской службе.
40354. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского — Клерамбо) 32 KB
  В структуру галлюцинаторнопараноидного синдрома Кандинского Клерамбо входят также псевдогаллюцинации зрительные слуховые обонятельные вкусовые тактильные висцеральные кинестетические обманы восприятия отличаемые больными от реальных объектов и имеющие характер сделанности. В зависимости от превалирования в клинической картине галлюцинаторнобредового синдрома галлюцинаторных или бредовых расстройств выделяют галлюцинаторный и бредовой варианты описываемого синдрома. О галлюцинаторном варианте говорят в случаях преобладания в картине...
40355. ДИСМОРФОФОБИЯ (ДИСМОРФОМАНИЯ) 33.5 KB
  В основе переживаний могут лежать действительные физические недостатки крупный нос полноватая фигура и т. Темой дисморфофобических переживаний чаще всего служат недостатки лица уродливый нос торчащие уши слишком круглое лицо то или иное строение рта форма губ или фигуры чрезмерная полнота или худоба и т. Темой болезненных переживаний может быть не только строение тела но и различные функции в частности неприятный запах кишеч ные газы запах от гениталий изо рта. Тема болезненных переживаний сохраняется в неизменном виде на...
40356. Смешанное расстройство личности. Декомпенсация. Тревожно-фобический синдром 24.91 KB
  До поступления больная жаловалась на постоянную необоснованную ревность к своему мужу мешавшая ей полноценной жизни подозревала всех родных и друзей в измене и лжи. Бабушка отца испытывала тревогу и недоверие к окружающим как сама больная. Младшая сестра пациентки которой 12 лет также страдает энурезом как больная в том возрасте и также испытывает недоверие к родным и друзьям.В позе Ромберга больная устойчива.
40357. Шизофрения, параноидная форма. Парафренный синдром 60.5 KB
  При осмотре кожных покровов: кожа бледно розовая нормальной влажности и температуры пролежней сыпей расчесов участков шелушений нет кровоизлияний сосудистых звездочек нет тургор кожи сохранен. При осмотре видимые слизистые оболочки розовые кровоизлиянийизъязвлений корочек нет. Пальцы и ногти обычной формы барабанных палочек и часовых стекол нет ногти на руках и ногах блестящие ровные исчерченности и ломкости ногтей нет. Питание избыточное подкожножировая клетчатка развита чрезмерно отеков нет.
40358. Среднепроградиентная шизофрения. Синдром Кандинского-Клерамбо 50.5 KB
  после многократных стрессов сокращение штатов на работе смерть отца сестры брата бабушки которые больная переносила очень тяжело. Через 3 дня больная услышала голос духа который успокаивал ее говорил что она является избранником для передачи духовного мира называл ее своим ребенком был ласков. Дух часто заставлял больную совершать ненужные телодвижения показывал ей картины мира зла и добра при общении с посторонними людьми указывал на хороших и злых людей злых людей больная видела с красными глазами. Иногда...
40359. Депрессивный и маниакальный синдромы в анамнезе 41.5 KB
  В это время дома был сын тогда ему было 12 лет. За это время со слов родственников сын старшая сестра неоднократно были эпизоды повышенной активности интенсивной деятельности освоения новой профессии бухгалтерский учет спонтанного ухода с прежнего места работы поиска новой. Последнее время чувствовала себя очень хорошо была полна сил энергией и множеством идей. Последнее время находясь на пенсии работала дизайнером штор но поссорилась с коллективом и уволилась.
40360. Математическая модель узла абсорбции оксидов азота водой в производстве разбавленной азотной кислоты 6.14 MB
  Для реализации данной задачи инженер должен решить две основные задачи: проектирование и создание новых высокоэффективных технологических процессов либо эксплуатация уже существующих производств, их интенсификация и повышение эффективности их функционирования.
40361. Трудовая экспертиза 55 KB
  При стойком снижении или утрате трудоспособности больному определяется одна из трех групп инвалидности. Правительством РФ было принято специальное положение вменявшее решение вопросов инвалидности созданным на основе прежних ВТЭК Бюро медикосоциальной экспертизы МСЭК2. Вновь разработанные критерии определения инвалидности в отличие от прежних ориентированных преимущественно на трудоспособность больного основываются на трех основных признаках: 1 нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма обусловленное заболеванием...