61674

Устройство компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие виды информации вам известны По форме представления информации различают числовую текстовую звуковую графическую и видеоинформацию Что изучает наука Информатика изучением всевозможных способов передачи хранения и обработки информации занимается...

Русский

2014-05-30

18.52 KB

0 чел.

Конспект урока по информатике для 4 класса

Тема: Устройство компьютера

Цель:  познакомить учащихся с устройством компьютера

Задачи: 1) сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с    компьютером.

             2) воспитывать чувство уверенности у учащихся;

3) способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.

Оборудование: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».

№ п/п

Содержание

М/У

I

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе, зовут меня Светлана Евгеньевна.

Добиваюсь тишины

II

Актуализация знаний.

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради.

фронтальный опрос учащихся:

-Что такое информация?

+…(Информация- это сведения об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.)

- Какие виды информации вам известны?

+…( По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию)

-Что изучает наука Информатика?

+…( изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер)

Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий

III

Постановка темы и цели урока

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению  темы урока,  и совместно ставят цели урока.

- Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

+…(Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.)

- В чем нам помогает компьютер?

+…(С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты,  управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое)

- Что же такое компьютер?

+…( Компьютер – это электронная машина для обработки информации.)

-Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

+… (Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь. )

учащиеся отвечают на вопросы

IV

Изучение нового материала.

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут
подключаться дополнительные устройства: 

  1.  Принтер (для вывода информации на бумагу);
  2.  Мышь (для управления компьютером)
  3.  Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);
  4.  Джойстик (для управления компьютером во время игры);
  5.  Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
  6.  Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  7.  Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать  информацию на любые расстояния  и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

Физкультминутка

- ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Обобщение

Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52.  В левой колонке  записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в  правой объяснение каждого слова.

Информация – сведения об интересующем вас предмете.
Компьютер – универсальное программно - управляемое устройство для обработки информации.
Процессор – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Оперативная память – информация в ней находится только во время работы компьютера.
Жесткий диск – используется только для длительного хранения информации.
Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Монитор – устройство визуального отображения информации.

Вопросы для обсуждения:

- Какие устройства для хранения информации вы  знаете?

+…

- Что входит в состав аппаратного обеспечения  компьютера?

+…

Инструктаж по ТБ

- Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.

+…

Практическое занятие

- Теперь мы с вами можем приступить к  практическому занятию на компьютере
Сегодня будем выполнять первое задание  на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Учитель показывает упражнения.

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы

учащиеся отвечают на вопросы

учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.

учащиеся отвечают на вопросы

В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.

учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.

V

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

+…

- Все ли было понятно на уроке и было ли вам интересно?

+…

Спасибо за урок! До свидания!

учащиеся садятся за парты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66066. Национальные и региональные инвестиционные проекты РФ. Инвестиционные программы Омска 45.83 KB
  Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет: собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц...
66067. Всемирный банк 38.27 KB
  В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации: Международный банк реконструкции и развития Международная ассоциация развития В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё три организации...
66068. Бюджетный дефицит в период до 1990 года 34.5 KB
  Падение объема производства естественно привело к сокращению доходной базы бюджета. Уклонение от налогов в условиях несовершенства налогового законодательства и существующего в обществе отношения к обязательности налоговых платежей...
66069. Бюджетный дефицит в зарубежных странах 32.5 KB
  Бюджетный дефицит в США Дефицит федерального бюджета США в 20112012 финансовом году завершившемся 30 сентября с. По сравнению с прошлым финансовым годом дефицит бюджета сократился на 16 в 2010-2011 финансовом году он составлял 1299 трлн долл.
66070. Инвестиционные и кредитные рейтинги РФ и регионов 161 KB
  Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в 2010-2011 годах: Максимальный потенциал минимальный риск 1 10 Московская область 29 г.Санкт-Петербург 32 Краснодарский край Средний потенциал минимальный риск 2 1 Белгородская область...
66072. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) 40 KB
  Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются...
66073. Ипотека. Ипотека с государственной поддержкой 66 KB
  Его обязательством перед кредитором является погашение кредита а обеспечивает исполнение этого обязательства залог недвижимости. Недвижимость приобретенная с помощью ипотеки является собственностью заемщика кредита с момента приобретения.
66074. Глобализация финансов 124.69 KB
  Вследствие финансовой глобализации национальные экономики становятся особенно уязвимы к потрясениям мировой финансовой системы основанной на необеспеченных реальными активами долларах США. Кроме того монетаристская основа денежной политики финансовых властей...