61674

Устройство компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие виды информации вам известны По форме представления информации различают числовую текстовую звуковую графическую и видеоинформацию Что изучает наука Информатика изучением всевозможных способов передачи хранения и обработки информации занимается...

Русский

2014-05-30

18.52 KB

0 чел.

Конспект урока по информатике для 4 класса

Тема: Устройство компьютера

Цель:  познакомить учащихся с устройством компьютера

Задачи: 1) сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с    компьютером.

             2) воспитывать чувство уверенности у учащихся;

3) способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.

Оборудование: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».

№ п/п

Содержание

М/У

I

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе, зовут меня Светлана Евгеньевна.

Добиваюсь тишины

II

Актуализация знаний.

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради.

фронтальный опрос учащихся:

-Что такое информация?

+…(Информация- это сведения об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.)

- Какие виды информации вам известны?

+…( По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию)

-Что изучает наука Информатика?

+…( изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер)

Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий

III

Постановка темы и цели урока

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению  темы урока,  и совместно ставят цели урока.

- Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

+…(Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.)

- В чем нам помогает компьютер?

+…(С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты,  управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое)

- Что же такое компьютер?

+…( Компьютер – это электронная машина для обработки информации.)

-Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

+… (Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь. )

учащиеся отвечают на вопросы

IV

Изучение нового материала.

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут
подключаться дополнительные устройства: 

  1.  Принтер (для вывода информации на бумагу);
  2.  Мышь (для управления компьютером)
  3.  Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);
  4.  Джойстик (для управления компьютером во время игры);
  5.  Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
  6.  Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  7.  Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать  информацию на любые расстояния  и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

Физкультминутка

- ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Обобщение

Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52.  В левой колонке  записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в  правой объяснение каждого слова.

Информация – сведения об интересующем вас предмете.
Компьютер – универсальное программно - управляемое устройство для обработки информации.
Процессор – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Оперативная память – информация в ней находится только во время работы компьютера.
Жесткий диск – используется только для длительного хранения информации.
Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Монитор – устройство визуального отображения информации.

Вопросы для обсуждения:

- Какие устройства для хранения информации вы  знаете?

+…

- Что входит в состав аппаратного обеспечения  компьютера?

+…

Инструктаж по ТБ

- Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.

+…

Практическое занятие

- Теперь мы с вами можем приступить к  практическому занятию на компьютере
Сегодня будем выполнять первое задание  на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Учитель показывает упражнения.

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы

учащиеся отвечают на вопросы

учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.

учащиеся отвечают на вопросы

В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.

учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.

V

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

+…

- Все ли было понятно на уроке и было ли вам интересно?

+…

Спасибо за урок! До свидания!

учащиеся садятся за парты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34598. Реформация, противостояние католиков и протестантов 12.42 KB
  Первоначально Генрих VIII был противником Реформации книга против Лютера В защиту 7 таинств 1521 г. Генрих был женат на Екатерина Арагонской единственный ребенок девочка Мария Тюдор. Поняв что мальчиков не будет Генрих решил добиться развода однако Папа Римский Климент VII на это не согласился. Генрих обвинил английское духовенство в неповиновении статуту статут запрещал признавать любое лицо назначенное Папой без утверждения королем заставил духовенство признать себя главой церкви Англии.
34599. Мария Тюдор 20.58 KB
  Известна как Мария Кровавая Мария Католичка. Мария была единственным выжившим ребенком Генриха от его первой жены Екатерины Арагонской. Франциск I король Франции стремился укрепить свои позиции через свадьбу Марии и французского дофина решение принято осенью 1518 Мария должна выйти замуж по достижении дофином 14летнего возраста если у Генриха не появится наследник мужского пола то корону наследует Мария.
34600. Война с Испанией. «Непобедимая Армада» 33.5 KB
  Непобедимая Армада. Однако в том же 1587 году английская эскадра адмирала Френсиса Дрейка совершила налет на Кадис где базировалась Непобедимая Армада и уничтожила около 100 кораблей. 20 мая 1588 года Непобедимая Армада в составе шести эскадр вышла в море из устья реки Тахо. Армада подвергалась постоянным нападениям более легких и маневренных английских судов адмирала Дрейка.
34601. Культура Англии в XIV –XV в. 20.06 KB
  В конце 14 века оформился единый английский язык. Однако в 14 15 веках среди английской знати особенно при дворе была широко распространена литература на французском языке. Огромную роль в развитии английской литературы сыграли Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера вторая половина 14 века. В 70е годы 15 века в Англии появилось книгопечатание.
34602. Династия Стюартов: Яков I 20.19 KB
  Династия Стюартов: Яков I Яков VI Шотландский Яков I Английский; 19 июня 1566 1625 король Шотландии Англии первый государь правивший Шотл. Шотландия 24 июля 1567 восстание отец Якова умер убийцей считали Марию. 29 июля 1567 Стерлинг Яков коронован Ш. Яков правил при регентском совете с 29 июля 1567 самостоятельно с 12 марта 1578.
34603. Долгий парламент. Гражданская война (XVII в.) 40.5 KB
  Долгого парламента 16401653 гг. В состав Долгого парламента входило 516 членов Палаты общин и 150 Палаты лордов. Немало было депутатов бывших членами памятного парламента 1628 г. Положение англиканской церкви стало первым объектом политической атаки парламента и вынужденных уступок короны.
34604. Британия в эпоху Просвещения 19.89 KB
  Поскольку мир по Беркли не есть нечто объективное существующее реально вне нас и независимо от нас не материя поскольку все вещи теперь предстают как комплексы ощущений причем наших ощущений постольку философские идеи Д. Беркли объявлялось ими противоестественным на согласующимся с истинами здравого смысла.
34605. Революционные настроения в Британии в 1830 – 1840-е 16.85 KB
  Разделение чартистов: правое крыло Аттвут депутат Ловет секретарь лондонской ассоциации рабочих; союз буржуазии с рабочим классом; борьба исключительно духовными средствами митинги процессии петиции агитация за отмену хлебных законов снижение цены хлеба разрушение рабочих домов восстановление бумажной валюты левое крыло: ОКоннор Стефенс; борьба путем насилия полагались на решения парламента по вопросам армии и церкви так как именно на них народ приносит непосильные и бесполезные жертвы май 1838 митинг в...
34606. Британия во второй мировой войне 31.5 KB
  Германия вела ожесточенные бомбардировки британских городов, был полностью разбомблен город Ковентри; Великобритании срочно пришлось налаживать эффективную противовоздушную оборону