61674

Устройство компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие виды информации вам известны По форме представления информации различают числовую текстовую звуковую графическую и видеоинформацию Что изучает наука Информатика изучением всевозможных способов передачи хранения и обработки информации занимается...

Русский

2014-05-30

18.52 KB

0 чел.

Конспект урока по информатике для 4 класса

Тема: Устройство компьютера

Цель:  познакомить учащихся с устройством компьютера

Задачи: 1) сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с    компьютером.

             2) воспитывать чувство уверенности у учащихся;

3) способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.

Оборудование: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».

№ п/п

Содержание

М/У

I

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе, зовут меня Светлана Евгеньевна.

Добиваюсь тишины

II

Актуализация знаний.

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради.

фронтальный опрос учащихся:

-Что такое информация?

+…(Информация- это сведения об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.)

- Какие виды информации вам известны?

+…( По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию)

-Что изучает наука Информатика?

+…( изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер)

Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий

III

Постановка темы и цели урока

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению  темы урока,  и совместно ставят цели урока.

- Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

+…(Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.)

- В чем нам помогает компьютер?

+…(С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты,  управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое)

- Что же такое компьютер?

+…( Компьютер – это электронная машина для обработки информации.)

-Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

+… (Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь. )

учащиеся отвечают на вопросы

IV

Изучение нового материала.

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут
подключаться дополнительные устройства: 

  1.  Принтер (для вывода информации на бумагу);
  2.  Мышь (для управления компьютером)
  3.  Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);
  4.  Джойстик (для управления компьютером во время игры);
  5.  Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
  6.  Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  7.  Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать  информацию на любые расстояния  и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.

Физкультминутка

- ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Обобщение

Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52.  В левой колонке  записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в  правой объяснение каждого слова.

Информация – сведения об интересующем вас предмете.
Компьютер – универсальное программно - управляемое устройство для обработки информации.
Процессор – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Оперативная память – информация в ней находится только во время работы компьютера.
Жесткий диск – используется только для длительного хранения информации.
Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.
Монитор – устройство визуального отображения информации.

Вопросы для обсуждения:

- Какие устройства для хранения информации вы  знаете?

+…

- Что входит в состав аппаратного обеспечения  компьютера?

+…

Инструктаж по ТБ

- Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.

+…

Практическое занятие

- Теперь мы с вами можем приступить к  практическому занятию на компьютере
Сегодня будем выполнять первое задание  на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией

Учитель показывает упражнения.

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы

учащиеся отвечают на вопросы

учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.

учащиеся отвечают на вопросы

В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.

учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.

V

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

+…

- Все ли было понятно на уроке и было ли вам интересно?

+…

Спасибо за урок! До свидания!

учащиеся садятся за парты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34946. Олигополия: сущность и виды 38.5 KB
  Вовторых олигополию отличает от всех прочих структур тот факт что ей присуща взаимозависимость фирм. Взаимозависимость фирм означает что действия каждой из фирм затрагивают каждого из конкурентов и что фирмы осознают это. Например если какаялибо из фирм меняет цену или объем рекламы то это повлияет на величину продаж конкурентов. В то же время невозможно предсказать влияние на продажи фирмы изменения цены поставляемой ею продукции без того чтобы предварительно принять определенные предположения относительно характера реакции на...
34947. Отрасль. Признаки отраслевого рынка 31 KB
  Признаки отраслевого рынка Отрасль – группа фирм производящих блага предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой. Признаки отраслевого рынка: численность продавцов и их рыночные доли; степень дифференциации продукта; условия вступления в отрасль и выхода из нее; степень контроля производителей над ценами; характер поведения фирм. К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор. Рыночные доли фирм размер фирм обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.
34948. Показатели безработицы. Зависимости между данными показателями 27.5 KB
  Зависимости между данными показателями К показателям безработицы относят уровень безработицы и ее продолжительность. Уровень безработицы Уровень безработицы это доля безработных в общей величине рабочей силы. Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: уровень безработицы число безработных рабочая сила занятые и безработные Продолжительность безработицы Определяется как число месяцев которые человек провел не имея работы.
34949. Полезность, предельная полезность и их функции 57 KB
  Полезность можно разделить на объективную и субъективную. Полезность блага тем выше чем большему числу потребителей оно служит чем настоятельнее и распространённее эти потребности и чем лучше и полнее оно их удовлетворяет. Полезность является необходимым условием для того чтобы какойнибудь предмет приобрёл меновую ценность.
34950. Понятие издержек производства, производственная функция 41.5 KB
  Естественно что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства Q. Однако составляющие совокупных затрат поразному реагируют на изменение объема производства.
34951. Понятие основных и оборотных средств на предприятии 44.5 KB
  Оборотными средствами называется постоянно находящаяся в непрерывном движении совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения. Следующая таблица отражает структуру основных и оборотных средств: Производственные фонды Фонды обращения Основные Оборотные Средства труда Предметы труда Рабочая сила Готовая продукция Денежные средства Дебиторская задолженность Пассивные Активные Сырье топливо энергия материалы Здания земля Машины оборудование Основные фонды Оборотные средства.
34952. Понятие предпринимательства и его этапы становления в России 39.5 KB
  Этапы предпринимательства: Зарождение предпринимательства В конце 9 века помимо товарообмена появились денежные отношения. С 16 века в Московской Руси начинается рассвет торговопромышленного предпринимательства. Эпоха Петра как стремительное развитие предпринимательства Эпоха Петра 1 в начале 18 века.
34953. Понятие собственности и ее формы 41 KB
  Собственность как экономическая категория есть отношение между людьми по поводу материальной основы хозяйственной деятельности т. В этом плане собственность тесно связана с экономической властью с управлением производством с повседневными отношениями между людьми. Формы: Индивидуальная собственность.
34954. Понятие эластичности. Прямая и перекрестная эластичности спроса 43 KB
  Прямая и перекрестная эластичности спроса. Эласти́чность численная характеристика изменения одного показателя например:спроса или предложения к другому показателю например: цене доходу и показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1. Товары с эластичным спросом по цене: Предметы роскоши драгоценности деликатесы Товары стоимость которых ощутима для семейного бюджета мебель бытовая техника Легкозаменяемые товары мясо фрукты Товары с неэластичным спросом по цене: Предметы первой...