61678

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...

Русский

2014-05-30

26.7 KB

2 чел.

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по ИЗО в 3 классе

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

 Выполнила

Студентки 246 «Б» группы

Мадам Анастасия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Бугрова

Нижний Новгород 2013 год

Тема: Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

Цели и задачи: расписать  игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы;  воспитывать уважение к прошлому нашей  Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – дымковские игрушки,  шаблоны дымковских игрушек,  таблица для работы в группе, справочник по искусству;  для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

 Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.

Литературный  ряд: отрывки из  стихотворения  про Дымку.

Планируемый  результат:  школьники научатся    узнавать дымковские  игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров;  учатся  изучать, сопоставлять  и делать выводы,   работать в группах.

План проведения:

1 Актуализация знаний – 2 мин.

2.   Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе – 1 мин.

3. Организация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы.- 5 мин.

4. Проведение исследований в группах – 5 мин.

5.. Выводы  исследований – 2 мин.

6. Практическая работа – 25 мин

7.Итоги урока – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин

Ход   урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность оучающихся

УУД

I. Актуали-

зация

знаний.

1.Организационный момент.

Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям.

2. Повторение изученного материала.

  На  предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной  игрушки. Создали пластический образ  игрушки «Лошадка из Дымково».

   Над игрушкой поочередно работают знакомые уже нам  мастера.   Какие?

Мастер Постройки, Изображения и Украшения

Формирование познавательных УУД через

диалог, подводящий к самостоятельно

му формулирова

нию целей урока

II.Форму

лирование темы и цели урока, создание мотива

ции к работе

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы продолжим говорить про дымковские игрушки.  Распишем  игрушку.

-Можем ли сразу приступить к росписи игрушек в стиле дымковских мастеров?

Значит, сначала нам надо изучить декор дымковской игрушки.

Нет,  мы не знаем какой узор

Формирование личностных УУД

III.Органи

зация учебного процесса.

Постановка задач для каждой группы.

  Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки.

  Класс  разделится на четыре группы. Три  группы будут исследовать  узор   игрушки  и результаты запишут в таблицу. Четвертая  - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице.

   Чтобы добиться хорошего результата, давайте вспомним правила работы в группах:

-каждый должен стараться для всей группы

-никто не должен забывать, что он в группе не один. Важно быть внимательным к своим товарищам

-в группе может быть рабочий шум, но в большом шуме плохо думается

-важно суметь выслушать другого и его понять, а потом высказаться самому

-чтобы каждый смог высказаться распредели роли

Формирование коммуникатив

ных УУД посредством инициативного сотрудничества.

Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель.

IV.Проведе

ние исследо

ваний в группах

  Учащиеся  под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют:

- фон игрушки

-узор

-цветовую палитру.

Результаты записывают в таблицу.

Дети исследуют

Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы  общения в малых группах.

Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение.

 V.Выводы  исследова-

ний

 Главные художники представляют результаты своих исследований.

Вывод: дымковские игрушки  имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие.

Ученица   рассказывает   стихотворение  про дымковские узоры.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью  ораторского искусства.

VI.Практиче

ская работа

-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи  игрушки в стиле дымковских мастеров?   (Да)

Давайте ещё раз полюбуемся на эти удивительные игрушки и их декор. Просмотр презентации.

Роспись игрушек.  

  Чтобы создать хорошее настроение будем работать под русскую народную мелодию.

Формирование личностных УУД с помощью творческой  задачи

VII.Итог урока.

Рефлек

сия.

Просмотр и оценивание работ.

Самокоррекция.

Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Фронтальная, индивидуаль

ная

Личностные УУД: самоанализ и самооценка.

Формирование личностных УУД через принятие первичной  мотивации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19398. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ 69 KB
  ЛЕКЦЫЯ №5. НАВУКОВЫ ТЭКСТ: СТРУКТУРА І МОЎНАЕ АФАРМЛЕННЕ С.2. Моўны стыль грэч. ŝtylos прылада для пісьма ў старажытных грэкаў разнавіднасць літаратурнай мовы сукупнасць моўных сродкаў ужыванне якіх залежыць ад мэт і зместу выказвання. С.3 У беларускай мове вылучаю...
19399. Сістэма жанраў навуковай літаратуры 71 KB
  Лекцыя №6. Сістэма жанраў навуковай літаратуры Для студэнта любой ВНУ навуковая мова зяўляецца не толькі сродкам авалодання пэўнай інфармацыяй але і сродкам яе рэалізацыі ў канкрэтных відах вучэбнай дзейнасці: пры напісанні кантрольных і курсавых работ у дакладах і
19400. Передача информации с помощью Электромагнитных волн 10.9 KB
  Передача информации с помощью Электромагнитных волн. Основные понятия. Радиотехникой называется техника использования радиоволн для передачи приема и извлечения информации содержащейся в принимаемых сигналах.Сигналами называют процесс способный распространятся в
19401. Факторы влияющие на выбор диапазона волн 11.83 KB
  Факторы влияющие на выбор диапазона волн: Особенности распространения электромагнитных колебаний данного диапазона влияния время суток года. Технические возможности Направленное излучение Применение антенных систем соответствующих размеров Ген
19402. Основные виды сигнала и их параметры 12.15 KB
  Основные виды сигнала и их параметры Гетерминированным называют колебание которое может быть сигналом с помощью определенной функции времени. Это колебание ни какой информации не несет кроме факта наличия самого колебания поскольку известную функцию времени можно
19403. Разложение сигнала в ряд Фурье 11.69 KB
  Разложение сигнала в ряд Фурье. Любой переодический сигнал может быть разложен в ряд Фурье т.е представлен в виде постоянной составляющей и бесконечно большого числа синусоидальных и косинусоидальных состовляющих с частотами катными основной частоте сигнала и соотв
19404. Спектр сигнала 11.19 KB
  Спектр сигнала . называют графическое изображение коэффициентов ряда Фурье для конкретного сигнала. 1. Периодическая последовательность прямоугольных импульсов содержит бесконечно большое число гармоник кратных частоте следования импульса. 2. Чем меньше длительн
19405. Спектральная плотность сигнала 10.68 KB
  Спектральная плотность сигнала . Рассмотрим малый интервал частот образующий окресность некоторого выбранного значения частоты в приделах этого интервала будет находиться множество отдельных пар спектрально составляющих частот которые отличаются сколь угодно можно...
19406. Превращение непрерывного сигнала в цифровой 10.9 KB
  Превращение непрерывного сигнала в цифровой. Для сигнала будет справедлива теорема Котельникова которая гласит что произвольный сигнал спектр которого не содержит частот выше чем Fверх может быть полностью восстановлена если известны отчетные значения этого сигнала