61678

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...

Русский

2014-05-30

26.7 KB

2 чел.

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по ИЗО в 3 классе

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

 Выполнила

Студентки 246 «Б» группы

Мадам Анастасия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Бугрова

Нижний Новгород 2013 год

Тема: Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

Цели и задачи: расписать  игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы;  воспитывать уважение к прошлому нашей  Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – дымковские игрушки,  шаблоны дымковских игрушек,  таблица для работы в группе, справочник по искусству;  для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

 Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.

Литературный  ряд: отрывки из  стихотворения  про Дымку.

Планируемый  результат:  школьники научатся    узнавать дымковские  игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров;  учатся  изучать, сопоставлять  и делать выводы,   работать в группах.

План проведения:

1 Актуализация знаний – 2 мин.

2.   Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе – 1 мин.

3. Организация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы.- 5 мин.

4. Проведение исследований в группах – 5 мин.

5.. Выводы  исследований – 2 мин.

6. Практическая работа – 25 мин

7.Итоги урока – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин

Ход   урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность оучающихся

УУД

I. Актуали-

зация

знаний.

1.Организационный момент.

Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям.

2. Повторение изученного материала.

  На  предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной  игрушки. Создали пластический образ  игрушки «Лошадка из Дымково».

   Над игрушкой поочередно работают знакомые уже нам  мастера.   Какие?

Мастер Постройки, Изображения и Украшения

Формирование познавательных УУД через

диалог, подводящий к самостоятельно

му формулирова

нию целей урока

II.Форму

лирование темы и цели урока, создание мотива

ции к работе

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы продолжим говорить про дымковские игрушки.  Распишем  игрушку.

-Можем ли сразу приступить к росписи игрушек в стиле дымковских мастеров?

Значит, сначала нам надо изучить декор дымковской игрушки.

Нет,  мы не знаем какой узор

Формирование личностных УУД

III.Органи

зация учебного процесса.

Постановка задач для каждой группы.

  Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки.

  Класс  разделится на четыре группы. Три  группы будут исследовать  узор   игрушки  и результаты запишут в таблицу. Четвертая  - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице.

   Чтобы добиться хорошего результата, давайте вспомним правила работы в группах:

-каждый должен стараться для всей группы

-никто не должен забывать, что он в группе не один. Важно быть внимательным к своим товарищам

-в группе может быть рабочий шум, но в большом шуме плохо думается

-важно суметь выслушать другого и его понять, а потом высказаться самому

-чтобы каждый смог высказаться распредели роли

Формирование коммуникатив

ных УУД посредством инициативного сотрудничества.

Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель.

IV.Проведе

ние исследо

ваний в группах

  Учащиеся  под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют:

- фон игрушки

-узор

-цветовую палитру.

Результаты записывают в таблицу.

Дети исследуют

Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы  общения в малых группах.

Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение.

 V.Выводы  исследова-

ний

 Главные художники представляют результаты своих исследований.

Вывод: дымковские игрушки  имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие.

Ученица   рассказывает   стихотворение  про дымковские узоры.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью  ораторского искусства.

VI.Практиче

ская работа

-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи  игрушки в стиле дымковских мастеров?   (Да)

Давайте ещё раз полюбуемся на эти удивительные игрушки и их декор. Просмотр презентации.

Роспись игрушек.  

  Чтобы создать хорошее настроение будем работать под русскую народную мелодию.

Формирование личностных УУД с помощью творческой  задачи

VII.Итог урока.

Рефлек

сия.

Просмотр и оценивание работ.

Самокоррекция.

Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Фронтальная, индивидуаль

ная

Личностные УУД: самоанализ и самооценка.

Формирование личностных УУД через принятие первичной  мотивации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23306. Етномовні макроспільності первісності - загальна хар-ка; індоєвропейська родина 19 KB
  Ностратична макроспільнота Ескалеутська родина екімоси алеути мови народів Півночі Алтайська родина тюркська татарська узбецька киргизька туркменська турецька монгольська бурятська калмицька Уральські мови фіноугорські мови та діалекти Дравідійська родина еламська протоіранська Картвельська грузинська та діалекти народів Закавказзя Індоєвропейська 12 мов та мовних груп: 1. індоіранські давньоіндійські мови зокрема мова Вед санскрит давньоіранські мови Авести 3. тохарські мови 7. альбанські мови 8.
23307. Археологічні культури первісності на території України 18.5 KB
  ; €œІсторія української культури€ т. 1 Основні етапи розвитку матеріальної та духовної культури первісного суспільства на території України 1. Головним обєктом дослідження історії первісних суспільств зокрема на території України є так звані археологічні культури група або декілька груп чи комплексів груп матеріальних викопних археологічних знахідок які харся трьома спільностями: спільність території поширення цих памяток часу або хронологічного періоду поширення технології виготовлення 1 знаряддя праці з природних та штучних...
23308. Культурно-мистецьке життя Галицько-Волинського князівства 15 KB
  життя ГВК літературни процес образотворче мистецтво та архітектура ГВК 1 Впродовж другої половини ХІІІ ст. процеси давньоукраїнського державотворення переміщується на західноукраїнські землі де галицькі князі Роман Мстиславич і його син Данило Галицький створили ГВК. Протяго майже 40 років Данило Романович обєднав етнічні українські землі у складі ГВК. ГВК втратило політичну незалежність і було поділено між Польським та Угорським королівствами.
23309. ІУК як наукова дисципліна 26.5 KB
  Розвиток ІУК в ХХ ст. Важливий внесок у становлення ІУК як науки про культуру протягом ХІХ ст. зробили: вихованці та викладачі внз Харківський Київський університети науковці з академічних установ Росія АвстроУгорщина Німеччниа Франція представники різних державних і громадських наукових товариств ІсторикоФілологічне Товариство Харківський унт КАК Київська археографічна комісія Південнозахідний відділ РГТ Російське географічне товариство комісій КАК обєдання наковців та окремі дослідники Основними напрямами...
23310. Культура як об’єкт наукового дослідження 18.5 KB
  Дослідженням культури в усіх її проявах займаються науки про культуру: історія культури теорія культури філософія культури соціологія культури культурологія соціальна онтологія. більшість наук використовують методи а загальноісторичний окремий тип соціальноекономічного розвитку суспільства ототожнюється із однойменним типом культури б локальногеографічний поділ культур світу на етнічні народні регіональні континентальні Інші типи культур: класові професійні субкультури молодіжні етнічні та інші 2. Чинники формування...
23311. Классификация гласных звуков. Принципы классификации гласных по МФА. Дифтонги 22.5 KB
  Дифтонги. дифтонги сложный гласный состоящий из двух элементов образующих один слог чем и обеспечивается фонетическая целостность. Дифтонги нисходящие aurum восходящие иа.
23312. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Периодизация. Внешняя и внутренняя реконструкция 28 KB
  Сравнительноисторический метод метод классификации языков который служит для сравнительного изучения языкового материала. Принципы и методы сравнительноисторического метода: 1 Тщательный отбор языкового материала подлежащего сравнению. Сравниваемые языковые формы должны соотноситься по значению но подобная соотнесенность может быть лишь частичной. 3 Реконструкция праязыковых форм.
23313. Зависимость композиции произведения от художественного метода, рода и жанра 28.5 KB
  Зависимость композиции произведения от художественного метода рода и жанра. Главные особенности: исключительные обстоятельства действия исключительные герои Автор затушёвывает особые свойства героя для создания романтического образа Цыгане Пушкина культ свободы В романтических произведениях автор своё субъективное начало проявляет более широко и властно чем в классицистических. композиция лирического произведения см. ответ на вопрос №49 композиция драматического произведения см.