61678

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...

Русский

2014-05-30

26.7 KB

2 чел.

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по ИЗО в 3 классе

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

 Выполнила

Студентки 246 «Б» группы

Мадам Анастасия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Бугрова

Нижний Новгород 2013 год

Тема: Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

Цели и задачи: расписать  игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы;  воспитывать уважение к прошлому нашей  Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – дымковские игрушки,  шаблоны дымковских игрушек,  таблица для работы в группе, справочник по искусству;  для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

 Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.

Литературный  ряд: отрывки из  стихотворения  про Дымку.

Планируемый  результат:  школьники научатся    узнавать дымковские  игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров;  учатся  изучать, сопоставлять  и делать выводы,   работать в группах.

План проведения:

1 Актуализация знаний – 2 мин.

2.   Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе – 1 мин.

3. Организация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы.- 5 мин.

4. Проведение исследований в группах – 5 мин.

5.. Выводы  исследований – 2 мин.

6. Практическая работа – 25 мин

7.Итоги урока – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин

Ход   урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность оучающихся

УУД

I. Актуали-

зация

знаний.

1.Организационный момент.

Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям.

2. Повторение изученного материала.

  На  предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной  игрушки. Создали пластический образ  игрушки «Лошадка из Дымково».

   Над игрушкой поочередно работают знакомые уже нам  мастера.   Какие?

Мастер Постройки, Изображения и Украшения

Формирование познавательных УУД через

диалог, подводящий к самостоятельно

му формулирова

нию целей урока

II.Форму

лирование темы и цели урока, создание мотива

ции к работе

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы продолжим говорить про дымковские игрушки.  Распишем  игрушку.

-Можем ли сразу приступить к росписи игрушек в стиле дымковских мастеров?

Значит, сначала нам надо изучить декор дымковской игрушки.

Нет,  мы не знаем какой узор

Формирование личностных УУД

III.Органи

зация учебного процесса.

Постановка задач для каждой группы.

  Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки.

  Класс  разделится на четыре группы. Три  группы будут исследовать  узор   игрушки  и результаты запишут в таблицу. Четвертая  - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице.

   Чтобы добиться хорошего результата, давайте вспомним правила работы в группах:

-каждый должен стараться для всей группы

-никто не должен забывать, что он в группе не один. Важно быть внимательным к своим товарищам

-в группе может быть рабочий шум, но в большом шуме плохо думается

-важно суметь выслушать другого и его понять, а потом высказаться самому

-чтобы каждый смог высказаться распредели роли

Формирование коммуникатив

ных УУД посредством инициативного сотрудничества.

Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель.

IV.Проведе

ние исследо

ваний в группах

  Учащиеся  под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют:

- фон игрушки

-узор

-цветовую палитру.

Результаты записывают в таблицу.

Дети исследуют

Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы  общения в малых группах.

Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение.

 V.Выводы  исследова-

ний

 Главные художники представляют результаты своих исследований.

Вывод: дымковские игрушки  имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие.

Ученица   рассказывает   стихотворение  про дымковские узоры.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью  ораторского искусства.

VI.Практиче

ская работа

-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи  игрушки в стиле дымковских мастеров?   (Да)

Давайте ещё раз полюбуемся на эти удивительные игрушки и их декор. Просмотр презентации.

Роспись игрушек.  

  Чтобы создать хорошее настроение будем работать под русскую народную мелодию.

Формирование личностных УУД с помощью творческой  задачи

VII.Итог урока.

Рефлек

сия.

Просмотр и оценивание работ.

Самокоррекция.

Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Фронтальная, индивидуаль

ная

Личностные УУД: самоанализ и самооценка.

Формирование личностных УУД через принятие первичной  мотивации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17811. СУТЬ ТА ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ 82.5 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 1. СУТЬ ТА ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ ПЛАН 1.1. Раціоналістична та еволюційна концепції походження грошей. 1.2. Визначення поняття суті грошей. 1.3. Форми грошей причини та механізм їх еволюції. 1.4. Вартість грошей. 1.5. Функції гро
17812. КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ І СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ 122 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 2. КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ І СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ ПЛАН 2.1. Класична кількісна теорія грошей її основні постулати. 2.2. Неокласичний варіант розвитку класичної теорії грошей. 2.3. Вклад Дж. Кейнса у розвиток кількісної теорі...
17813. ГРОШОВИЙ ОБІГ І ГРОШОВІ ПОТОКИ 602.5 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 3. ГРОШОВИЙ ОБІГ І ГРОШОВІ ПОТОКИ ПЛАН 3.1. Поняття грошового обігу як процесу руху грошей. 3.2. Поняття грошового потоку. 3.3. Структура грошового обігу. 3.4. Маса грошей що обслуговує грошовий обіг. 3.5. Швидкість обігу грошей....
17814. ГРОШОВИЙ РИНОК 520.5 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 4. ГРОШОВИЙ РИНОК ПЛАН 4.1. Суть і структура грошового ринку. 4.2. Чинники що визначають параметри попиту на гроші. 4.3. Механізм формування пропозиції грошей. 4.4. Рівновага на грошовому ринку та відсоток. 4.5. Грошовий рино
17815. ГРОШОВІ СИСТЕМИ 89 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 5. ГРОШОВІ СИСТЕМИ ПЛАН 5.1. Суть грошової системи її призначення та місце в економічній системі країни. Елементи грошової системи. 5.2. Основні типи грошових систем їх еволюція. Системи металевого й кредитного обігу. 5.3.
17816. КРЕДИТ У РИНКОВІЙ ЕКОНОМІЦІ 72.5 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 6. КРЕДИТ У РИНКОВІЙ ЕКОНОМІЦІ ПЛАН 6.1. Кредит: необхідність сутність теорії формита види. 6.2. Процент за кредит. 6.3. Функції та роль кредиту. 6.1. Кредит: необхідність сутність теорії форми та види Необхідність к...
17817. ВАЛЮТНІ ВІДНОСИНИ І ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ 151.5 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 7. ВАЛЮТНІ ВІДНОСИНИ І ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ ПЛАН 7.1. Поняття валюти валютний курс та конвертованість валют. 7.2. Валютний ринок: суть та основи функціонування. 7.3. Суть та необхідність валютного регулювання. 7.4. Валютні системи...
17818. ФІНАНСОВІ ОПЕРАЦІЇ НА ФОНДОВОМУ РИНКУ (РИНКУ ЦІННИХ ПАПЕРІВ) 165.5 KB
  ЛЕКЦІЇ ПО ДИСЦИПЛІНІ ГРОШІ ТА КРЕДИТ ТЕМА 8. ФІНАНСОВІ ОПЕРАЦІЇ НА ФОНДОВОМУ РИНКУ РИНКУ ЦІННИХ ПАПЕРІВ ПЛАН 8.1. Загальна характеристика фондового ринку. 8.2. Регулювання фондового ринку. 8.3. Інструментарій фондового ринку. 8.1. Загальна характеристика...
17819. Введение в микроэкономику 297.5 KB
  Лекция 1 Вводная Тема: Введение в микроэкономику Учебная цель лекции: изложить основные особенности объекта являющегося предметом изучения микроэкономики получение ответа на вопросы: 1 Что изучает микроэкономика 2 Для чего нужны экономические знания 3 С помо