61678

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...

Русский

2014-05-30

26.7 KB

2 чел.

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»

Конспект урока по ИЗО в 3 классе

Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

 Выполнила

Студентки 246 «Б» группы

Мадам Анастасия

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Бугрова

Нижний Новгород 2013 год

Тема: Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

Цели и задачи: расписать  игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы;  воспитывать уважение к прошлому нашей  Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – дымковские игрушки,  шаблоны дымковских игрушек,  таблица для работы в группе, справочник по искусству;  для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

 Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.

Литературный  ряд: отрывки из  стихотворения  про Дымку.

Планируемый  результат:  школьники научатся    узнавать дымковские  игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров;  учатся  изучать, сопоставлять  и делать выводы,   работать в группах.

План проведения:

1 Актуализация знаний – 2 мин.

2.   Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе – 1 мин.

3. Организация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы.- 5 мин.

4. Проведение исследований в группах – 5 мин.

5.. Выводы  исследований – 2 мин.

6. Практическая работа – 25 мин

7.Итоги урока – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин

Ход   урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность оучающихся

УУД

I. Актуали-

зация

знаний.

1.Организационный момент.

Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям.

2. Повторение изученного материала.

  На  предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной  игрушки. Создали пластический образ  игрушки «Лошадка из Дымково».

   Над игрушкой поочередно работают знакомые уже нам  мастера.   Какие?

Мастер Постройки, Изображения и Украшения

Формирование познавательных УУД через

диалог, подводящий к самостоятельно

му формулирова

нию целей урока

II.Форму

лирование темы и цели урока, создание мотива

ции к работе

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы продолжим говорить про дымковские игрушки.  Распишем  игрушку.

-Можем ли сразу приступить к росписи игрушек в стиле дымковских мастеров?

Значит, сначала нам надо изучить декор дымковской игрушки.

Нет,  мы не знаем какой узор

Формирование личностных УУД

III.Органи

зация учебного процесса.

Постановка задач для каждой группы.

  Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки.

  Класс  разделится на четыре группы. Три  группы будут исследовать  узор   игрушки  и результаты запишут в таблицу. Четвертая  - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице.

   Чтобы добиться хорошего результата, давайте вспомним правила работы в группах:

-каждый должен стараться для всей группы

-никто не должен забывать, что он в группе не один. Важно быть внимательным к своим товарищам

-в группе может быть рабочий шум, но в большом шуме плохо думается

-важно суметь выслушать другого и его понять, а потом высказаться самому

-чтобы каждый смог высказаться распредели роли

Формирование коммуникатив

ных УУД посредством инициативного сотрудничества.

Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель.

IV.Проведе

ние исследо

ваний в группах

  Учащиеся  под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют:

- фон игрушки

-узор

-цветовую палитру.

Результаты записывают в таблицу.

Дети исследуют

Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы  общения в малых группах.

Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение.

 V.Выводы  исследова-

ний

 Главные художники представляют результаты своих исследований.

Вывод: дымковские игрушки  имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие.

Ученица   рассказывает   стихотворение  про дымковские узоры.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью  ораторского искусства.

VI.Практиче

ская работа

-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи  игрушки в стиле дымковских мастеров?   (Да)

Давайте ещё раз полюбуемся на эти удивительные игрушки и их декор. Просмотр презентации.

Роспись игрушек.  

  Чтобы создать хорошее настроение будем работать под русскую народную мелодию.

Формирование личностных УУД с помощью творческой  задачи

VII.Итог урока.

Рефлек

сия.

Просмотр и оценивание работ.

Самокоррекция.

Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Фронтальная, индивидуаль

ная

Личностные УУД: самоанализ и самооценка.

Формирование личностных УУД через принятие первичной  мотивации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36352. Корреляционный, факторный и регрессионный методы анализа 18.32 KB
  Корреляционный факторный и регрессионный методы анализа Методами корреляционного факторного и регрессионного анализа получают статические модели объекта с помощью которых устанавливаются количественные связи между переменными в установившихся режимах. С помощью факторного анализа оценивается влияние различных факторов технологического процесса на его результат.В начале методами факторного анализа выбирся наиб.
36353. Лингвистическое, методическое и организационное обеспечение САПР 10.66 KB
  Лингвистическое методическое и организационное обеспечение САПР. Также сюда относятся правовое обеспечение и защита данных на предприятии Организационное. Это обеспечение включает в себя положения инструкции приказы штатные расписания квалификационные требования и прочие документы регламентирующие организационную структуру подразделений проектной организации и взаимодействие их с комплексом средств автоматизированного проектирования.
36354. Назначение, принцип работы и типы газоанализаторов 11.77 KB
  Назначение газоанализаторов: измерять и контролировать концентрацию газов. В технологических процессах металлургического производства контролируется концентрация различных газов: горючие газы продукты сгорания защитные атмосферы газы технологических процессов вредные и взрывоопасные примеси и т. Контроль состава газов в ряде случаев дает возможность судить о правильности протекания технологического процесса. Например по составу колошникового газа в доменной печи ведется процесс плавки; скорость окисления углерода в жидкой ванне...
36355. Приведите и поясните методы линеаризации нелинейных функций 22.66 KB
  Обозначим параметры рабочей точки А: y0 y0 x0 x0 . Из этого уравнения вычтем уравнение статики и получим линейное ДУ описывающее состояние в системе при малых отклонениях в рабочей точке А. Величина этого отклонения определяется положением рабочей точки и видом нелинейности. Условия: Функция F должна обладать непрерывными частными производными по всем аргументам в окрестности рабочей точки.
36356. Системы логико-программного управления 10.85 KB
  Системы логикопрограммного управления. В таких СУ алгоритм управления заложен в самом регуляторе. Применяются в управлении сравнительно простыми детерминированными технологическими процессами которые не подвергаются существенным возмущениям в которых жестко определена последовательность технологических операций их длительность и поэтому есть возможность заранее сформировать всю программу управления объектом. Робот – классическая система логикопрограммного управления.
36357. Приведите методику линеаризации нелинейных дифференциальных уравнений 13.05 KB
  Если динамика элемента описывается линейным дифференциальным уравнением то этот элемент называется линейным если дифференциальное уравнение нелинейно то элемент называется нелинейным. Обычно линеаризация нелинейного уравнения производится относительно некоторого установившегося состояния элемента системы. Если дифференциальное уравнение элемента нелинейно изза нелинейности его статической характеристики то линеаризация уравнения сводится к замене нелинейной характеристики элемента x=фg некоторой линейной функцией x=gb. Аналитически эта...
36358. Приведите формулировки и поясните критерий устойчивости Найквиста для статических и астатических в разомкнутом состоянии САУ 111.43 KB
  Позволяет судить об устойчивости замкнутой системы по частотным свойствам разомкнутой системы ОПФ котй м. Следящая САУ ОПФ разомкнутой системы является статической: . Если разомкнутая система имеет ОПФ статического вида и устойчива то для асимптотической устойчивости замкнутой системы необходимо и достаточно чтобы годограф не охватывал точку 1 j0 при изменении частоты от 0 до ∞. Разомкнутая система имеет астатическую ОПФ: Нейтральная в разомкнутом состоянии система будет устойчива при...
36359. Математические модели объектов 12.39 KB
  Математические модели объектов. Математические модели являются частью математического обеспечения АСУТП и представляют собой описание объекта на формальном математическом языке уравнения формулы и т. Эти модели испся при оптимальном упри. По свойствам: статические модели позволяют рассчитывать параметры процесса без учета времени.