61678
Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...
Русский
2014-05-30
26.7 KB
2 чел.
ГБОУ СПО
«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»
Конспект урока по ИЗО в 3 классе
Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.
Выполнила
Студентки 246 «Б» группы
Мадам Анастасия
Руководитель практики:
Ветренко О.В.
Методист:
Бугрова
Нижний Новгород 2013 год
Тема: Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.
Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы; воспитывать уважение к прошлому нашей Родины; развивать творческие способности детей.
Оборудование: для учителя дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек, таблица для работы в группе, справочник по искусству; для учащихся альбом, гуашь, кисточки.
Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».
Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.
Литературный ряд: отрывки из стихотворения про Дымку.
Планируемый результат: школьники научатся узнавать дымковские игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров; учатся изучать, сопоставлять и делать выводы, работать в группах.
План проведения:
1 Актуализация знаний 2 мин.
2. Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе 1 мин.
3. Организация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы.- 5 мин.
4. Проведение исследований в группах 5 мин.
5.. Выводы исследований 2 мин.
6. Практическая работа 25 мин
7.Итоги урока 2 мин.
8. Рефлексия 2 мин
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность оучающихся |
УУД |
I. Актуали- зация знаний. |
1.Организационный момент. Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям. 2. Повторение изученного материала. На предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной игрушки. Создали пластический образ игрушки «Лошадка из Дымково». Над игрушкой поочередно работают знакомые уже нам мастера. Какие? |
Мастер Постройки, Изображения и Украшения |
Формирование познавательных УУД через диалог, подводящий к самостоятельно му формулирова нию целей урока |
II.Форму лирование темы и цели урока, создание мотива ции к работе |
Постановка проблемы Сегодня на уроке мы продолжим говорить про дымковские игрушки. Распишем игрушку. -Можем ли сразу приступить к росписи игрушек в стиле дымковских мастеров? Значит, сначала нам надо изучить декор дымковской игрушки. |
Нет, мы не знаем какой узор |
Формирование личностных УУД |
III.Органи зация учебного процесса. Постановка задач для каждой группы. |
Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки. Класс разделится на четыре группы. Три группы будут исследовать узор игрушки и результаты запишут в таблицу. Четвертая - будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице. Чтобы добиться хорошего результата, давайте вспомним правила работы в группах: -каждый должен стараться для всей группы -никто не должен забывать, что он в группе не один. Важно быть внимательным к своим товарищам -в группе может быть рабочий шум, но в большом шуме плохо думается -важно суметь выслушать другого и его понять, а потом высказаться самому -чтобы каждый смог высказаться распредели роли |
Формирование коммуникатив ных УУД посредством инициативного сотрудничества. Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель. |
|
IV.Проведе ние исследо ваний в группах |
Учащиеся под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют: - фон игрушки -узор -цветовую палитру. Результаты записывают в таблицу. |
Дети исследуют |
Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы общения в малых группах. Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение. |
V.Выводы исследова- ний |
Главные художники представляют результаты своих исследований. Вывод: дымковские игрушки имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие. Ученица рассказывает стихотворение про дымковские узоры. |
Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью ораторского искусства. |
|
VI.Практиче ская работа |
-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи игрушки в стиле дымковских мастеров? (Да) Давайте ещё раз полюбуемся на эти удивительные игрушки и их декор. Просмотр презентации. Роспись игрушек. Чтобы создать хорошее настроение будем работать под русскую народную мелодию. |
Формирование личностных УУД с помощью творческой задачи |
|
VII.Итог урока. Рефлек сия. |
Просмотр и оценивание работ. Самокоррекция. Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? Как работал ты? |
Фронтальная, индивидуаль ная |
Личностные УУД: самоанализ и самооценка. Формирование личностных УУД через принятие первичной мотивации. |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
60673. | Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы» | 31.5 KB | |
Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки... | |||
60674. | Процесс создания архитектурного 3D проекта | 2.79 MB | |
Каждый архитектурный 3D проект создаётся в несколько этапов: фотосъёмка обмер помещения вычерчивание плана создание коробки помещения назначение материалов мебель и аксессуары постановка света визуализация. | |||
60676. | Інфознайка. Урок-гра | 3.88 MB | |
Мета: Узагальнити та систематизувати знання отримані з інформатики на протязі року, перевірка загального рівня ерудиції. Активізація розумової діяльності учнів. | |||