61679

Выполнение растительных узоров по шаблону

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте Уч: Скажите что нам сегодня понадобится для урока рисования Д: Альбомный лист краски кисточки баночка с водой ластик простой карандаш.

Русский

2014-05-30

22.47 KB

0 чел.

Конспект урока в 3 классе

Тема: Выполнение растительных узоров по шаблону

Тема урока: Хохломская роспись

Цель: учить выполнять растительные узоры по шаблону

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать графические навыки;

- совершенствовать навык работы с шаблонами листьев, ягод и цветов;

- уточнить представление о цветах хохломской росписи

Коррекционно-развивающие:

- пополнять словарь словами: хохломская роспись, узор, завитушки;

- совершенствовать мелкую моторику в процессе обводки по шаблону и в процессе проведения пальчиковой гимнастики;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать аккуратность и терпеливость в процессе раскрашивания;

- воспитывать интерес к рисованию

Оборудование: 

Материалы: альбомный лист

Инструменты: карандаш, кисточка, краски, вода, ластик

Приспособление: шаблоны листьев, ягод и цветов.

I этап. Подготовительный

1) Организационный этап:

-Уч: Здравствуйте, ребята!

-Д: Здравствуйте!

-Уч: Скажите, что нам сегодня понадобится для урока рисования?

-Д: Альбомный лист, краски, кисточки, баночка с водой, ластик, простой карандаш.

-Уч: Молодцы! Посмотрите, все ли у вас лежит на парте? Хорошо, тогда начинаем наш урок!

 2) Вводная беседа:

-Уч: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - Хохломская роспись! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю, в конце него я задам вопросы:

Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки-
Доброта земли.
Хохлома, хохлома
Мастерам в сердца дана.
Есть и сказка,
Есть и быль.
Золотая в чашке пыль.
Завиточек золотой
Распишу я хохломой.
Здесь цветок,
Здесь листок,
Здесь мудреный завиток.
Краска черная блестит,
Красна ягодка горит.
Чашку в руки ты возьмешь.
И от радости замрешь.

-Уч: Итак, судя по стихотворению, по каким признакам вы теперь можете отличить хохломскую роспись от других узоров?

-Д: Золотые листики, жёлтые цветы, завиток, черная краска, красная ягода.

-Уч: Правильно, молодцы! Теперь послушайте очень внимательно историю возникновения Хохломы, в конце этой истории я задам вопросы. (учитель пишет на доске большими буквами термин "Хохлома" и раздает детям карточки с терминами "Хохлома", "Узор","Завитушки")

-Уч: Хохлома - это роспись деревянной посуды и мебели, основные цвета при этом используются - чёрный, красный, зеленый и золотой (или желтый). Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы, листья и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Впервые эта роспись появилась около четырехста лет назад в русской деревне под названием Хохлома. Отсюда эта роспись и получила свое название.

Уч: Ребята, так что такое хохлома?

-Уч: Какие используются традиционные элементы хохломы в росписи?

-Уч: Откуда хохломская роспись получила свое название?

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать узоры из хохломы. Но сначала мы с вами сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки были здоровые и сильные! Сначала сделаю я, потом вы за мной повторите, смотрите внимательно!

Зрительная гимнастика

"Осень"

Ах, как листики летят,

 Всеми красками горят (Посмотреть вверх – вниз)             

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.( Круговые движения)

 Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                              
Как я листиком шуршу.(
Посмотреть влево – вправо.)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,(Круговые движения глазами)
Полетел над головой (
Посмотреть вверх)

Красный, желтый, золотой. (Посмотреть влево - вправо

II этап. Основной

-Уч: Ребята, посмотрите на образцы рисунка, которые я вам принесла. Какие растительные узоры вы на нем видите?

-Д: Цветочки, ягоды, листья, завитушки.

-Уч: Кто-нибудь знает, что такое завитушки? Завитушки - это волнистые линии, использующиеся в орнаменте или узоре. Катя, повтори, что такое завитушки?

-Уч: Какие цветом изображены цветочки на рисунке?

- Уч: Каким цветом изображены ягоды?

-Уч: Каким цветом изображены листья?

-Уч: Каким цветом изображены завитушки?

-Уч: Ребята, сначала мы будем рисовать наш узор простым карандашом, а затем раскрашивать его красками.

-Уч: Как мы будем располагать альбомный лист?

-Уч: Как вы думаете, в какой части листа мы будем начинать наш рисунок?

-Уч: А как вы думаете, с чего мы будем начинать рисовать? С какого узора? Правильно, с завитков!

-Уч: После того, как вы нарисуете завитки, вы сами придумаете расположение своих узоров, чтобы ваши рисунки получились не похожими друг на друга. Узоры вы будете обводить простым карандашом по шаблонам, которые лежат у вас на парте.

Не забудьте как правильно нужно работать с шаблонами. Нужно взять шаблон, приложить его к бумаге, и обвести карандашом с внешней стороны(показать) данной фигуры.

-Уч: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами вспомним правила работы с карандашом и красками.

1. Карандаш должен быть хорошо заточен.

2. Нажим карандашом не должен быть слишком сильным.

-Уч: Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они лучше работали. Сначала смотрите внимательно, как это делаю я, а потом повторяем вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Белочка

Сидит белочка в тележке, продает свои орешки - Сжимать и разжимать кулачок.
Рыженькой лисичке, маленькой синичке, воробышку прыгучему, ежику колючему, заиньке орешки… - Загибать по одному пальчику от мизинца к указательному. 
И… пуста тележка - Раскрыть все пальчики. 

Итак, приступайте к рисованию! У кого что-то не получается зовите меня, я вам помогу.

(Через некоторое время). Ребята, давайте с вами немного взбодримся! Сейчас я покажу вам упражнение, 2 раза, вы внимательно смотрите, как я его выполняю, а на третий раз мы его делаем все вместе.

Физминутка

МАРТЫШКИ 
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) 
Мы - веселые мартышки, 
Мы играем громко слишком. 
Все ногами топаем, 
Все руками хлопаем, 
Надуваем щечки, 
Скачем на носочках. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Пальчик поднесем к виску 
И друг другу даже 
Язычки покажем! 
Шире рот откроем , 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я слово три, 
Все с гримасами замри. 
Раз, два, три! 

Ребята, кто нарисовал, тот может начинать раскрашивать. Давайте с вами вспомним правила раскрашивания. Настя, какие ты помнишь правила?

1. Не набирать много  краски на кисточку.

2. Раскрашивать в одном направлении.

3. Стараться не выходить за контур.

4. Не оставлять кисточку в краске, промывать ее.

5. Не оставлять кисточку в баночке с водой.

-Уч: Ребята, раскрашивание рисунка - трудоемкий процесс. Чтобы рисунок получился красивым, нужна аккуратность и нужно терпение в процессе раскрашивания. Приступайте к раскрашиванию. У кого не получается - зовите  меня, я вам помогу.

III этап. Заключительный

1) Словесный отчет

-Уч: Урок подходит к концу, давайте вспомним, какие сегодня новые понятия на уроке мы узнали.

Что такое хохлома? (все вместе проговаривают)

Что такое завитушки? (все вместе проговаривают)

Что такое узор? (все вместе проговаривают)

Какие основные цвета используются в хохломской росписи? Какие бывают традиционные элементы Хохломы?

Что мы делали в начале урока? А что потом? ...

2) Анализ рисунка

-Уч: Ребята, возьмите свои работы и положите их на мой стол.

Какая работа понравилась тебе кроме своей? Почему?

3) Организованное окончание урока

-Уч: Молодцы, вы все сегодня старались, все получают пятерки. А те, кто не дорисовал, сделают это обязательно дома!

Садитесь за парты, и приводите свои рабочие места в порядок!

Урок окончен! До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75473. Понятие объекта формы, основные объекты и их свойства в СУБД MS Access 58.5 KB
  Понятие объекта формы основные объекты и их свойства в СУБД MS ccess Панель элементов используется для размещения объектов в форме. Размещение в форме произвольного текста. Размещение в форме данных из соответствующего поля базовой таблицы запроса вывод результатов вычислений а также прием данных вводимых пользователем. Создание командной кнопки позволяющей осуществлять разнообразные действия в форме поиск записей печать отчета установка фильтров и т.
75474. Определение и сущность понятия «Кэш-фло» в ИС Project Expert 24 KB
  Он является основным документом предназначенным для определения потребности в капитале выработки стратегии финансирования предприятия а также для оценки эффективности использования капитала. По сути дела CshFlow является основным документом предназначенным для определения потребности в капитале выработки стратегии финансирования предприятия а также для оценки эффективности использования капитала. Отрицательное значение сальдо расчетного счета означает что ваше предприятие не располагает необходимой суммой капитала. Важно учесть и...
75475. Способы создания форм. Использование Мастера по созданию форм 35 KB
  В данном окне предлагается выбрать источник данных для формы и способ ее создания. Этот способ позволяет разрабатывать собственные экранные формы с заданными свойствами для просмотра ввода и редактирования данных. Этот мастер использует Microsoft Excel для создания объекта сводной таблицы и Microsoft ccess для создания формы в которую внедряется объект сводной таблицы.
75476. Характеристика типа данных «Перечисления» системы 1С: Предприятие 26 KB
  Характеристика типа данных Перечисления системы 1С: Предприятие Перечисления это списки значений задаваемые на этапе конфигурирования которые применяются только в совокупности с другими типами данных и используются при вводе значений реквизитов документов справочников констант когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Все значения перечисления находятся на одном уровне т. Вся работа с объектами метаданных типа Перечисление ведется в окне Конфигурация – Метаданные по ветви дерева метаданных с ключевым словом...
75477. Понятие макроса в MS Access и их применение 21 KB
  Понятие макроса в MS ccess и их применение Макросом называют набор из одной или более команд выполняющих определенные часто используемые операции например открытие форм или печать отчетов. Если записать эти действия в виде макроса то они будут выполняться автоматически при запуске макроса. Макрокоманда – основной компонент макроса инструкция которая самостоятельно или в комбинации с другими макрокомандами определяет выполняемые в макросе действия иногда макрокоманды называют просто командами макроса.
75479. Отчеты и обработка (1С) 23.5 KB
  Свойства отчета редактируются в палитре свойств Свойства отчета. Фактически объект метаданных типа Отчет или Обработка представляет собой форму модуль которой является алгоритмом построения отчета а таблица служит для выдачи результатов построения отчетов в требуемом виде. Внешним отчетом в системе называется отчет или обработка хранящийся вне конфигурации в отдельном файле внешнего отчета. Отличием внешнего отчета от объектов метаданных типа Отчет и Обработка является то что он представляет собой только форму.
75480. Понятие запроса в MS Access, создание запроса на выборку в однотабличной БД 45.5 KB
  Понятие запроса в MS ccess создание запроса на выборку в однотабличной БД Запрос это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации соответствующей заданным критериям. Создание запроса Для начала создания запроса следует открыть базу данных и перейдя на вкладку Запросы нажать кнопку Создать. Появится окно Новый запрос для выбора способа построения запроса рис 3.Диалоговое окно Новый запрос Конструктор создает запрос на основе пустого бланка запроса.
75481. Понятие инвестиционного плана и его содержание в ИС Project Expert 28.5 KB
  Понятие инвестиционного плана и его содержание в ИС Project Expert Инвестиций план затраты подготовительного периода затраты на приобретение и создание активов земли оборудования календарный план и сетевой график проекта. Раздел инвестиционный план предназначен для составления календарного графика работ проекта с указанием отдельных этапов необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов установления взаимосвязей между этапами формирования активов предприятия проекта описания способов и сроков амортизации созданных...