61679

Выполнение растительных узоров по шаблону

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте Уч: Скажите что нам сегодня понадобится для урока рисования Д: Альбомный лист краски кисточки баночка с водой ластик простой карандаш.

Русский

2014-05-30

22.47 KB

0 чел.

Конспект урока в 3 классе

Тема: Выполнение растительных узоров по шаблону

Тема урока: Хохломская роспись

Цель: учить выполнять растительные узоры по шаблону

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать графические навыки;

- совершенствовать навык работы с шаблонами листьев, ягод и цветов;

- уточнить представление о цветах хохломской росписи

Коррекционно-развивающие:

- пополнять словарь словами: хохломская роспись, узор, завитушки;

- совершенствовать мелкую моторику в процессе обводки по шаблону и в процессе проведения пальчиковой гимнастики;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать аккуратность и терпеливость в процессе раскрашивания;

- воспитывать интерес к рисованию

Оборудование: 

Материалы: альбомный лист

Инструменты: карандаш, кисточка, краски, вода, ластик

Приспособление: шаблоны листьев, ягод и цветов.

I этап. Подготовительный

1) Организационный этап:

-Уч: Здравствуйте, ребята!

-Д: Здравствуйте!

-Уч: Скажите, что нам сегодня понадобится для урока рисования?

-Д: Альбомный лист, краски, кисточки, баночка с водой, ластик, простой карандаш.

-Уч: Молодцы! Посмотрите, все ли у вас лежит на парте? Хорошо, тогда начинаем наш урок!

 2) Вводная беседа:

-Уч: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - Хохломская роспись! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю, в конце него я задам вопросы:

Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки-
Доброта земли.
Хохлома, хохлома
Мастерам в сердца дана.
Есть и сказка,
Есть и быль.
Золотая в чашке пыль.
Завиточек золотой
Распишу я хохломой.
Здесь цветок,
Здесь листок,
Здесь мудреный завиток.
Краска черная блестит,
Красна ягодка горит.
Чашку в руки ты возьмешь.
И от радости замрешь.

-Уч: Итак, судя по стихотворению, по каким признакам вы теперь можете отличить хохломскую роспись от других узоров?

-Д: Золотые листики, жёлтые цветы, завиток, черная краска, красная ягода.

-Уч: Правильно, молодцы! Теперь послушайте очень внимательно историю возникновения Хохломы, в конце этой истории я задам вопросы. (учитель пишет на доске большими буквами термин "Хохлома" и раздает детям карточки с терминами "Хохлома", "Узор","Завитушки")

-Уч: Хохлома - это роспись деревянной посуды и мебели, основные цвета при этом используются - чёрный, красный, зеленый и золотой (или желтый). Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы, листья и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Впервые эта роспись появилась около четырехста лет назад в русской деревне под названием Хохлома. Отсюда эта роспись и получила свое название.

Уч: Ребята, так что такое хохлома?

-Уч: Какие используются традиционные элементы хохломы в росписи?

-Уч: Откуда хохломская роспись получила свое название?

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать узоры из хохломы. Но сначала мы с вами сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки были здоровые и сильные! Сначала сделаю я, потом вы за мной повторите, смотрите внимательно!

Зрительная гимнастика

"Осень"

Ах, как листики летят,

 Всеми красками горят (Посмотреть вверх – вниз)             

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.( Круговые движения)

 Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                              
Как я листиком шуршу.(
Посмотреть влево – вправо.)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,(Круговые движения глазами)
Полетел над головой (
Посмотреть вверх)

Красный, желтый, золотой. (Посмотреть влево - вправо

II этап. Основной

-Уч: Ребята, посмотрите на образцы рисунка, которые я вам принесла. Какие растительные узоры вы на нем видите?

-Д: Цветочки, ягоды, листья, завитушки.

-Уч: Кто-нибудь знает, что такое завитушки? Завитушки - это волнистые линии, использующиеся в орнаменте или узоре. Катя, повтори, что такое завитушки?

-Уч: Какие цветом изображены цветочки на рисунке?

- Уч: Каким цветом изображены ягоды?

-Уч: Каким цветом изображены листья?

-Уч: Каким цветом изображены завитушки?

-Уч: Ребята, сначала мы будем рисовать наш узор простым карандашом, а затем раскрашивать его красками.

-Уч: Как мы будем располагать альбомный лист?

-Уч: Как вы думаете, в какой части листа мы будем начинать наш рисунок?

-Уч: А как вы думаете, с чего мы будем начинать рисовать? С какого узора? Правильно, с завитков!

-Уч: После того, как вы нарисуете завитки, вы сами придумаете расположение своих узоров, чтобы ваши рисунки получились не похожими друг на друга. Узоры вы будете обводить простым карандашом по шаблонам, которые лежат у вас на парте.

Не забудьте как правильно нужно работать с шаблонами. Нужно взять шаблон, приложить его к бумаге, и обвести карандашом с внешней стороны(показать) данной фигуры.

-Уч: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами вспомним правила работы с карандашом и красками.

1. Карандаш должен быть хорошо заточен.

2. Нажим карандашом не должен быть слишком сильным.

-Уч: Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они лучше работали. Сначала смотрите внимательно, как это делаю я, а потом повторяем вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Белочка

Сидит белочка в тележке, продает свои орешки - Сжимать и разжимать кулачок.
Рыженькой лисичке, маленькой синичке, воробышку прыгучему, ежику колючему, заиньке орешки… - Загибать по одному пальчику от мизинца к указательному. 
И… пуста тележка - Раскрыть все пальчики. 

Итак, приступайте к рисованию! У кого что-то не получается зовите меня, я вам помогу.

(Через некоторое время). Ребята, давайте с вами немного взбодримся! Сейчас я покажу вам упражнение, 2 раза, вы внимательно смотрите, как я его выполняю, а на третий раз мы его делаем все вместе.

Физминутка

МАРТЫШКИ 
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) 
Мы - веселые мартышки, 
Мы играем громко слишком. 
Все ногами топаем, 
Все руками хлопаем, 
Надуваем щечки, 
Скачем на носочках. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Пальчик поднесем к виску 
И друг другу даже 
Язычки покажем! 
Шире рот откроем , 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я слово три, 
Все с гримасами замри. 
Раз, два, три! 

Ребята, кто нарисовал, тот может начинать раскрашивать. Давайте с вами вспомним правила раскрашивания. Настя, какие ты помнишь правила?

1. Не набирать много  краски на кисточку.

2. Раскрашивать в одном направлении.

3. Стараться не выходить за контур.

4. Не оставлять кисточку в краске, промывать ее.

5. Не оставлять кисточку в баночке с водой.

-Уч: Ребята, раскрашивание рисунка - трудоемкий процесс. Чтобы рисунок получился красивым, нужна аккуратность и нужно терпение в процессе раскрашивания. Приступайте к раскрашиванию. У кого не получается - зовите  меня, я вам помогу.

III этап. Заключительный

1) Словесный отчет

-Уч: Урок подходит к концу, давайте вспомним, какие сегодня новые понятия на уроке мы узнали.

Что такое хохлома? (все вместе проговаривают)

Что такое завитушки? (все вместе проговаривают)

Что такое узор? (все вместе проговаривают)

Какие основные цвета используются в хохломской росписи? Какие бывают традиционные элементы Хохломы?

Что мы делали в начале урока? А что потом? ...

2) Анализ рисунка

-Уч: Ребята, возьмите свои работы и положите их на мой стол.

Какая работа понравилась тебе кроме своей? Почему?

3) Организованное окончание урока

-Уч: Молодцы, вы все сегодня старались, все получают пятерки. А те, кто не дорисовал, сделают это обязательно дома!

Садитесь за парты, и приводите свои рабочие места в порядок!

Урок окончен! До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38720. Геодезия. Тестовые задания 276.5 KB
  Положение точки на местности в географической системе координат определяется: а широтой и долготой ; б углом и расстоянием; в координатами x и y; г расстоянием относительно экватора и Гринвичского меридиана; д расстоянием от северного полюса и высотой относительной уровня моря.2 Подобное и уменьшенное изображение на бумаге небольшого участка местности называют: а планом; б картой; в профилем; г чертежом; д масштабом.18 Хранение информации о топографии местности на компьютере называют: а топографической картой; б цифровой...
38721. ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ И ИХ АНАЛОГОВ 196 KB
  По химическому строению гормональные препараты как и гормоны классифицируются: а гормоны белковой и пептидной структуры препараты гормонов гипоталамуса гипофиза паращитовидной и поджелудочной желез кальцитонин; б производные аминокислот йодсодержащие производные тиронина препараты гормонов щитовидной железы мозгового слоя надпочечников ; в стероидные соединения препараты гормонов коры надпочечников и половых желез . Об этом очень важно помнить при проведении гормональной терапии так как гормональные препараты в организме...
38723. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН РЕГИОНА 8.65 MB
  В соответствии с целью выделены следующие задачи: постановка и формализация задачи прогнозирования дат агротехнологических операций; разработка алгоритмов прогнозирования сроков посева зерновых культур; построение технологических карт на основе оптимизации структуры производства растениеводческой продукции с учетом своевременности посева; разработка программного комплекса планирования технологических операций. Математическое алгоритмическое и информационное обеспечение решения задачи оптимизации агротехнологических операций с...
38725. СИСТЕМА РЕГУЛЯТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 1.68 MB
  СИСТЕМА РЕГУЛЯТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Теоретикометодологическая исследованность феномена социального действия. Сущность и общая характеристика системы регуляторов социального действия.
38727. ХИРУРГИЯ РЕАНИМАТОЛОГИЯ 150.5 KB
  Представленные тесты с выбором одного правильного ответа из 4х предложенных охватывают все разделы новых учебных программ: организация хирургической травматической онкологической и реанимационной помощи этиопатогенез клиника и диагностика принципы лечения и реабилитации больных с наиболее часто встречающейся хирургической патологией. При затруднении в ответах на тестовые задания рекомендуем воспользоваться предложенной в конце книги литературой затем попытаться повторно ответить на вопросы и лишь после этого обратиться для...
38728. Ключевые понятия интеллигентности 169.5 KB
  Лишь постепенно выясняется, насколько содержательным, объемным, сложным, многогранным и интересным оказывается явление интеллигентности. Все попытки ее определения и описания сопровождаются использованием понятий, свойственных носителям интеллигентности или как-то их характеризующих. Но есть понятия, интеллигентность обусловливающие. От того, насколько глубоко мы способны их осознать, зависит очень многое в нашем жизни.