61679

Выполнение растительных узоров по шаблону

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте Уч: Скажите что нам сегодня понадобится для урока рисования Д: Альбомный лист краски кисточки баночка с водой ластик простой карандаш.

Русский

2014-05-30

22.47 KB

0 чел.

Конспект урока в 3 классе

Тема: Выполнение растительных узоров по шаблону

Тема урока: Хохломская роспись

Цель: учить выполнять растительные узоры по шаблону

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать графические навыки;

- совершенствовать навык работы с шаблонами листьев, ягод и цветов;

- уточнить представление о цветах хохломской росписи

Коррекционно-развивающие:

- пополнять словарь словами: хохломская роспись, узор, завитушки;

- совершенствовать мелкую моторику в процессе обводки по шаблону и в процессе проведения пальчиковой гимнастики;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать аккуратность и терпеливость в процессе раскрашивания;

- воспитывать интерес к рисованию

Оборудование: 

Материалы: альбомный лист

Инструменты: карандаш, кисточка, краски, вода, ластик

Приспособление: шаблоны листьев, ягод и цветов.

I этап. Подготовительный

1) Организационный этап:

-Уч: Здравствуйте, ребята!

-Д: Здравствуйте!

-Уч: Скажите, что нам сегодня понадобится для урока рисования?

-Д: Альбомный лист, краски, кисточки, баночка с водой, ластик, простой карандаш.

-Уч: Молодцы! Посмотрите, все ли у вас лежит на парте? Хорошо, тогда начинаем наш урок!

 2) Вводная беседа:

-Уч: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - Хохломская роспись! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю, в конце него я задам вопросы:

Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки-
Доброта земли.
Хохлома, хохлома
Мастерам в сердца дана.
Есть и сказка,
Есть и быль.
Золотая в чашке пыль.
Завиточек золотой
Распишу я хохломой.
Здесь цветок,
Здесь листок,
Здесь мудреный завиток.
Краска черная блестит,
Красна ягодка горит.
Чашку в руки ты возьмешь.
И от радости замрешь.

-Уч: Итак, судя по стихотворению, по каким признакам вы теперь можете отличить хохломскую роспись от других узоров?

-Д: Золотые листики, жёлтые цветы, завиток, черная краска, красная ягода.

-Уч: Правильно, молодцы! Теперь послушайте очень внимательно историю возникновения Хохломы, в конце этой истории я задам вопросы. (учитель пишет на доске большими буквами термин "Хохлома" и раздает детям карточки с терминами "Хохлома", "Узор","Завитушки")

-Уч: Хохлома - это роспись деревянной посуды и мебели, основные цвета при этом используются - чёрный, красный, зеленый и золотой (или желтый). Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы, листья и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Впервые эта роспись появилась около четырехста лет назад в русской деревне под названием Хохлома. Отсюда эта роспись и получила свое название.

Уч: Ребята, так что такое хохлома?

-Уч: Какие используются традиционные элементы хохломы в росписи?

-Уч: Откуда хохломская роспись получила свое название?

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать узоры из хохломы. Но сначала мы с вами сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки были здоровые и сильные! Сначала сделаю я, потом вы за мной повторите, смотрите внимательно!

Зрительная гимнастика

"Осень"

Ах, как листики летят,

 Всеми красками горят (Посмотреть вверх – вниз)             

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.( Круговые движения)

 Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                              
Как я листиком шуршу.(
Посмотреть влево – вправо.)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,(Круговые движения глазами)
Полетел над головой (
Посмотреть вверх)

Красный, желтый, золотой. (Посмотреть влево - вправо

II этап. Основной

-Уч: Ребята, посмотрите на образцы рисунка, которые я вам принесла. Какие растительные узоры вы на нем видите?

-Д: Цветочки, ягоды, листья, завитушки.

-Уч: Кто-нибудь знает, что такое завитушки? Завитушки - это волнистые линии, использующиеся в орнаменте или узоре. Катя, повтори, что такое завитушки?

-Уч: Какие цветом изображены цветочки на рисунке?

- Уч: Каким цветом изображены ягоды?

-Уч: Каким цветом изображены листья?

-Уч: Каким цветом изображены завитушки?

-Уч: Ребята, сначала мы будем рисовать наш узор простым карандашом, а затем раскрашивать его красками.

-Уч: Как мы будем располагать альбомный лист?

-Уч: Как вы думаете, в какой части листа мы будем начинать наш рисунок?

-Уч: А как вы думаете, с чего мы будем начинать рисовать? С какого узора? Правильно, с завитков!

-Уч: После того, как вы нарисуете завитки, вы сами придумаете расположение своих узоров, чтобы ваши рисунки получились не похожими друг на друга. Узоры вы будете обводить простым карандашом по шаблонам, которые лежат у вас на парте.

Не забудьте как правильно нужно работать с шаблонами. Нужно взять шаблон, приложить его к бумаге, и обвести карандашом с внешней стороны(показать) данной фигуры.

-Уч: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами вспомним правила работы с карандашом и красками.

1. Карандаш должен быть хорошо заточен.

2. Нажим карандашом не должен быть слишком сильным.

-Уч: Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они лучше работали. Сначала смотрите внимательно, как это делаю я, а потом повторяем вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Белочка

Сидит белочка в тележке, продает свои орешки - Сжимать и разжимать кулачок.
Рыженькой лисичке, маленькой синичке, воробышку прыгучему, ежику колючему, заиньке орешки… - Загибать по одному пальчику от мизинца к указательному. 
И… пуста тележка - Раскрыть все пальчики. 

Итак, приступайте к рисованию! У кого что-то не получается зовите меня, я вам помогу.

(Через некоторое время). Ребята, давайте с вами немного взбодримся! Сейчас я покажу вам упражнение, 2 раза, вы внимательно смотрите, как я его выполняю, а на третий раз мы его делаем все вместе.

Физминутка

МАРТЫШКИ 
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) 
Мы - веселые мартышки, 
Мы играем громко слишком. 
Все ногами топаем, 
Все руками хлопаем, 
Надуваем щечки, 
Скачем на носочках. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Пальчик поднесем к виску 
И друг другу даже 
Язычки покажем! 
Шире рот откроем , 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я слово три, 
Все с гримасами замри. 
Раз, два, три! 

Ребята, кто нарисовал, тот может начинать раскрашивать. Давайте с вами вспомним правила раскрашивания. Настя, какие ты помнишь правила?

1. Не набирать много  краски на кисточку.

2. Раскрашивать в одном направлении.

3. Стараться не выходить за контур.

4. Не оставлять кисточку в краске, промывать ее.

5. Не оставлять кисточку в баночке с водой.

-Уч: Ребята, раскрашивание рисунка - трудоемкий процесс. Чтобы рисунок получился красивым, нужна аккуратность и нужно терпение в процессе раскрашивания. Приступайте к раскрашиванию. У кого не получается - зовите  меня, я вам помогу.

III этап. Заключительный

1) Словесный отчет

-Уч: Урок подходит к концу, давайте вспомним, какие сегодня новые понятия на уроке мы узнали.

Что такое хохлома? (все вместе проговаривают)

Что такое завитушки? (все вместе проговаривают)

Что такое узор? (все вместе проговаривают)

Какие основные цвета используются в хохломской росписи? Какие бывают традиционные элементы Хохломы?

Что мы делали в начале урока? А что потом? ...

2) Анализ рисунка

-Уч: Ребята, возьмите свои работы и положите их на мой стол.

Какая работа понравилась тебе кроме своей? Почему?

3) Организованное окончание урока

-Уч: Молодцы, вы все сегодня старались, все получают пятерки. А те, кто не дорисовал, сделают это обязательно дома!

Садитесь за парты, и приводите свои рабочие места в порядок!

Урок окончен! До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3613. CASE-средства: этапы становление, современное состояния 93.5 KB
  CASE-средства: этапы становление, современное состояния Техническими предпосылками CASE-технологий являются средства машинной графики, большие объемы используемой памяти ЭВМ, высокая производительность и т.п. В настоящее время можно выделить три пок...
3614. Понятие темперамента 85 KB
  Понятие о темпераменте Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обуслов...
3615. Начертательная геометрия и инженерная графика 2.3 MB
  Содержание и объем контрольных работ находятся в соответствии с программой Министерства образования Российской Федерации. Пособие включает методические указания, рабочую программу и варианты заданий для контрольных работ. В нем кратко изложен теорет...
3616. Разработка технологического процесса механической обработки детали «Клапан» 579.5 KB
  Основные направления в развитии технического прогресса, которые характеризуются не только непрерывным появлением принципиально новых технологических процессов производства, но и непрерывной заменой существующих процессов более точными
3617. Проектування металоконструкцій 550.5 KB
  Методичні вказівки до виконання розрахунково-графічної роботи з курсу “Проектування металоконструкцій” для студентів спеціальності 7.090214 - “Підйомно-транспортні, будівельні, дорожні, меліоративні машини і обладнання” і 6.0...
3618. Технологічні комплекси для виробництва будівельних матеріалів 928 KB
  Методичні вказівки до виконання практичних вправ, курсового та дипломного проектів з курсу “Технологічні комплекси для виробництва будівельних матеріалів” розділ: “Дробарно-сортувальні комплекси” для студентів спеціальності 7...
3619. Инновационно-инвестиционный процесс в переходной экономике России 447 KB
  Россия вступила в 2011 г. в условиях заметного оживления экономики, преодолев наиболее острые последствия финансового и экономического кризиса 1998 г. Этому способствовали усилия правительства по стабилизации экономики и финансов в посткриз...
3620. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи 35 KB
  Особенности работы батарей При включении отдельных элементов в батареи необходимо решить ряд тривиальных вопросов: а) выбор межэлементных соединений, рассчитанных на максимально возможный для данной батареи ток, но вместе с тем не слишком тяжёлых б...
3621. Проект массового взрыва на карьере 234 KB
  Содержание расчетной части проекта. 1. Определение относительного показателя трудности бурения породы по В.В. Ржевскому: Пб = 0,07...