61682

Дымковская игрушка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомит с народным промыслом Дымково научить детей украшать силуэт изображения дымковской игрушки. Задачи урока: А образовательная научить детей приёмам кистевой росписи основным элементам познакомить с основными цветами росписи...

Русский

2014-05-30

18.8 KB

0 чел.

Тема: «Дымковская игрушка»

Тип урока: урок изучения нового материала, декоративное рисование.

Цель урока: познакомит с народным промыслом- «Дымково», научить детей  украшать силуэт изображения дымковской игрушки.

Задачи урока:

А) образовательная

- научить  детей приёмам кистевой росписи, основным элементам

-познакомить с основными цветами росписи

Б)развивающие

-развитие глазомера, чувства цвета

-развитие  воображения

-развитие мелкой моторики

В)воспитательные

- привить любовь к народному искусству

-воспитание аккуратности

-воспитание самостоятельности

Оборудования для учителя: доска, цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, открытки, образцы элементов дымковской росписи.

Оборудования для учащихся: краски, кисти, стаканчики с водой, заготовки с силуэтом кукол-барышень.

Оформление классной доски:

Рисунок учителя

Рисунки детей

Литература: http://festival.1september.ru    http://nsportal.ru/shkola

План урока:

-Организационная часть 2-3 мин

-Сообщение новых знаний 5-10 мин

-Практическая работа учащихся 20-25 мин

-Подведение итогов 3-5 мин

Этапы

Ход урока

Примечания

Орг. момент

Объявление темы урока

Постановка цели урока

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа учащихся

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок

изобразительного искусства проведу у вас я.

Меня зовут Кристина Игоревна. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к нашему уроку?  У всех есть ластик, карандаш, кисточки и краски?  Я вижу, что все готовы, тогда давайте начнём наш урок.

Тема нашего урока «Дымковская игрушка».

Сегодня мы, во-первых, познакомимся с дымковской игрушкой и, во-вторых, научимся её рисовать.

А теперь послушайте внимательно интересную историю. Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь и кавалеров  и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки.

Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а слава о ней разлетелась далеко-далеко по всему свету.

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Девушка в кокошнике», «Барышня». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, какие цвета брали для росписи игрушек?

А теперь скажите, какими элементами украшены они, назовите их. Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая.

Посмотрите, как хороша,

Эта девица- душа,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Но к сожалению, сейчас очень грустит. Знаете почему?

От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь? Давайте нарисуем. Я сейчас раздам вам  силуэты дымковской игрушки. Вы его обведёте. А потом будете добавлять детали и раскрашивать. Начинаем нашу работу.

Пока дети работают учитель ходит по рядам, следит за осанкой учащихся, помогает при необходимости, объясняет ошибки. Если одна и та же ошибка у многих детей, то она объясняется на доске.

Ребята, я даю вам ещё две минутки, чтобы вы закончили свои работы. Начинайте убирать свои рабочие места. Те кто уже доделал свои работы,  пожалуйста, сдайте мне их.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему новому научились?

Молодцы. Вы все хорошо поработали.

Посмотрите, я  вывесила на доску все ваши работы. Они все очень красивые. Вы помогли нашей барышни. Теперь у неё много подруг.

К сожалению, наш урок подходит к концу. Всем спасибо. До свидания.

Рассмотрение иллюстраций.

На доску вывешивается рисунок учителя.

Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

Круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок.

Дети высказывают свои предположения.

Объяснение сложных моментов.

Пока дети убирают свои рабочие места, учитель вывешивает на доску все работы.

Анализ некоторых работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63887. Групповое взаимодействие в социокультурном процессе: ролевые ожидания и нормы 25.24 KB
  То что делает человек в значительной мере объясняется пониманием им своей роли. Окружающие следят за точностью выполнения этой программы с тем чтобы поведение человека соответствовало его роли. Разнообразие групповых норм требует от участников некой гибкости ролевой тактики человек в разных группах имеет отличительные роли.
63888. Общая характеристика правовых конфликтов в Интернете в современной России 44.12 KB
  Интернет и высокие технологии самим своим появлением преобразовали наше социальное и культурное пространство отрицать мы этого не можем. Множество возможностей для общения нам дают современные технологии Интернет: читать книги смотреть фильмы посещать музеи...
63889. Социокультурная статика и социокультурная динамика 41.5 KB
  Статика и динамика культуры это понятия отражающие состояния покоя неизменности культуры и те изменения которые происходят в культуре во взаимодействии различных культур. Традиции существуют во всех формах духовной культуры. Благодаря им развивается общество так как молодое поколение усваивает достигнутый...
63890. Социальные стереотипы в трансформационном аспекте 46.5 KB
  Социальные стереотипы в трансформационном аспекте XXI век век развития информационных технологий инноваций всего человечества. Стереотипы это предубеждения людей определенные клише которые создавались на протяжении многих лет...
63891. О необходимости формирования профессиональных ориентаций школьников 42 KB
  Выбор профессии профессионального учебного заведения для многих является не просто задачей. Согласно полученным данным большинство опрошенных школьников 52 не имеют четких представлений о своей будущей профессии: 30 не определились 22 затруднились ответить.
63892. Социальные смыслы деятельности 31.24 KB
  Во все времена любая деятельность человека социокультурная в том числе имела широкое влияние на процессы происходящие в обществе. Но что же такое деятельность Под деятельностью понимают специфический способ активного взаимодействия с окружающим миром процесс...
63893. Неформальный социальный контроль 37.5 KB
  В научной литературе существует такой тип социального контроля как неформальный. Данный тип социального контроля является основанным на одобрении или же в зависимости от поступка осуждении друзей знакомых родственников учителей коллег и других социальных групп.
63894. Арт-менеджмент и управление социокультурным образовательным пространством 83 KB
  В современной политической и социально-экономической ситуации формируются новые культурологические подходы к системе менеджмента качества социокультурного процесса и обеспечения конкурентоспособности специалистов художественного профиля...
63895. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ООО «ИНАВТОСЕРВИС» 453.5 KB
  Финансовое состояние предприятия на момент исследования; тенденции и закономерности в развитии предприятия за исследуемый период; «узкие» места, отрицательно влияющие на финансовое состояние предприятия; резервы, которые предприятие может использовать для улучшения финансового состояния.