61684

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...

Русский

2014-05-30

16.78 KB

60 чел.

План – конспект урока в  8 классе по теме:

«Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель урока: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

Образовательные: формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.

Развивающие: развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике;  практические умения учащихся; познавательный интерес,  познавательную  активность.

Воспитательные:  воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать  в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование:  металлическая проволока, оксид меди CuO (гранулы), р-р серной кислоты H2SO4, р-р гидроксида натрия NaOH , горелка, пробирки, штативы, подносы.

Литература: Химия. 8 класс. Учебник Автор: Новошинский И. И., Новошинская  Н. С. Издательство: Русское слово. Год издания: 2012.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин).

1

Организационный

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

1

2

Объявление темы. Постановка целей урока учащимися.

Итак, тема урока-практикума «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

1

3

Практическая работа.

Осуществите практически следующие превращения:

CuCuOCuSO4Cu(OH)2 CuO

1.Из металла получаем основной оксид:

Помещаем металлическую проволоку в пламя горелки(горение на воздухе).Что наблюдаем? Изменился ли  цвет? Какое вещество мы получили?

Запишем уравнение реакции: 2Cu + O2 = 2CuO

2.Из основного оксида получаем соль:

В пробирку помещаем 2-3 гранулы CuO , приливаем H2SO4 ,нагреваем. Для начала вспомним правила работы с горелкой.

Итак, что мы наблюдаем? Изменился ли цвет раствора? Какое вещество мы получили? Запишем уравнение реакции:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

3.Из соли получаем основание:

В пробирку с охлажденным CuSO4 приливаем NaOH. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции:

CuSO4 +2 NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

4.Из основания получаем основной оксид:

ту же самую пробирку (№3) нагреваем. Что наблюдаем? Какое вещество мы получили? Запишите уравнение реакции:

Cu(OH)2 ↓→ CuO + H2O

А теперь оформите работу в ваших практических тетрадях, напишите выводы и сдайте тетрадь на проверку.

Вывод: на основании проведенных опытов мы обнаружили, что между классами неорганических соединений существует генетическая связь; из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.

1.Осуществляют превращения. Записываю уравнение реакции. Отвечают на вопросы: наблюдаем изменение цвета проволоки, она стала черной. Мы получили основной оксид CuO- твердое вещество черного цвета.

2.Осуществля-

ют  превращения. Отвечают на вопросы: запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается только колпачком, не направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов, закреплять пробирки в зажимах штативов или в специальных ручных зажимах.

Цвет раствора стал  голубым.CuO исчез. Мы получили растворимую соль- CuSO4.

3.Наблюдаем выпадение осадка голубого цвета, это Cu(OH)2.

4. Снова получаем CuO.

Оформляют работу в практической тетради.

4

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя, выставление оценок за урок.

Формулирует результаты обучения на уроке.

1

5

Информация о домашнем задании

Диктует домашнее задание.

Запись в дневнике.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21587. ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 45.5 KB
  ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 15. ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ Территория нашей страны в структурнотектоническом отношении чрезвычайно разнообразна и поэтому разнообразны и палеогеографические обстановки накопления антропогеновых отложений. Краткая характеристика четвертичных отложений крупных геотектонических регионов страны Большая часть этих областей развивается по платформенному типу с конца протерозоя и поэтому в современном рельефе Русской равнины отражаются структурнотектонические формы заложенные в...
21588. Три подхода к изучению рельефа 42 KB
  Три подхода к изучению рельефа 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ Геоморфология наука о формах рельефа современной поверхности его происхождении и развитии. Всестороннее изучение рельефа типизация наблюдаемых форм выявление морфологических комплексов форм рельефа их связи между собой с геологическим строением с континентальными отложениями. Выявление истории развития рельефа.
21589. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 154 KB
  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2. Основные факторы генетических классификаций форм рельефа 2. Методы определения возраста рельефа и отложений 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2.
21590. РЕЛЬЕФООБРАЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕТРИВАНИЯ И МЕРЗЛОТНЫХ ПРОЦЕССОВ 62.5 KB
  РЕЛЬЕФООБРАЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕТРИВАНИЯ И МЕРЗЛОТНЫХ ПРОЦЕССОВ 3. Краткий обзор процессов выветривания 3. РЕЛЬЕФООБРАЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫВЕТРИВАНИЯ И МЕРЗЛОТНЫХ ПРОЦЕССОВ 3. Краткий обзор процессов выветривания Агентами выветривания являются солнечная инсоляция составные части атмосферы вода кислоты растительные и животные организмы.
21591. СКЛОНЫ, СКЛОНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ, РЕЛЬЕФ СКЛОНОВ 84.5 KB
  СКЛОНЫ СКЛОНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ РЕЛЬЕФ СКЛОНОВ 4. Типизация склонов по крутизне 4. Типизация склонов по длине 4. Морфологические типы склонов 4.
21592. ФЛЮВИАЛЬНЫЙ РЕЛЬЕФ 244.5 KB
  Поперечный разрез бассейна и долины реки представлено на рис. Рис. Симметричные: а теснины рис.2; б каньоны рис.
21593. МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП КОНСТРУИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 659.5 KB
  Модули нулевого уровня. Модули первого уровня. Модули второго уровня. Модули третьего уровня.
21594. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ В РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ 516.5 KB
  Линии передач ЛП. Электрически длинные линии передачи. Линии электропитания. Виды электрических соединений [2] Линии передач ЛП.
21595. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 245.5 KB
  Technology of the fabrication of the electronic instruments Тема 10: ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ Никогда не известно для чего нужна лишняя деталь пока ее не выбросишь. Содержание: Организация производства радиоэлектронной аппаратуры. Основные понятия технологии производства аппаратуры. Типы производства.