61684

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...

Русский

2014-05-30

16.78 KB

60 чел.

План – конспект урока в  8 классе по теме:

«Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель урока: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

Образовательные: формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.

Развивающие: развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике;  практические умения учащихся; познавательный интерес,  познавательную  активность.

Воспитательные:  воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать  в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование:  металлическая проволока, оксид меди CuO (гранулы), р-р серной кислоты H2SO4, р-р гидроксида натрия NaOH , горелка, пробирки, штативы, подносы.

Литература: Химия. 8 класс. Учебник Автор: Новошинский И. И., Новошинская  Н. С. Издательство: Русское слово. Год издания: 2012.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин).

1

Организационный

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

1

2

Объявление темы. Постановка целей урока учащимися.

Итак, тема урока-практикума «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

1

3

Практическая работа.

Осуществите практически следующие превращения:

CuCuOCuSO4Cu(OH)2 CuO

1.Из металла получаем основной оксид:

Помещаем металлическую проволоку в пламя горелки(горение на воздухе).Что наблюдаем? Изменился ли  цвет? Какое вещество мы получили?

Запишем уравнение реакции: 2Cu + O2 = 2CuO

2.Из основного оксида получаем соль:

В пробирку помещаем 2-3 гранулы CuO , приливаем H2SO4 ,нагреваем. Для начала вспомним правила работы с горелкой.

Итак, что мы наблюдаем? Изменился ли цвет раствора? Какое вещество мы получили? Запишем уравнение реакции:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

3.Из соли получаем основание:

В пробирку с охлажденным CuSO4 приливаем NaOH. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции:

CuSO4 +2 NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

4.Из основания получаем основной оксид:

ту же самую пробирку (№3) нагреваем. Что наблюдаем? Какое вещество мы получили? Запишите уравнение реакции:

Cu(OH)2 ↓→ CuO + H2O

А теперь оформите работу в ваших практических тетрадях, напишите выводы и сдайте тетрадь на проверку.

Вывод: на основании проведенных опытов мы обнаружили, что между классами неорганических соединений существует генетическая связь; из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.

1.Осуществляют превращения. Записываю уравнение реакции. Отвечают на вопросы: наблюдаем изменение цвета проволоки, она стала черной. Мы получили основной оксид CuO- твердое вещество черного цвета.

2.Осуществля-

ют  превращения. Отвечают на вопросы: запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается только колпачком, не направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов, закреплять пробирки в зажимах штативов или в специальных ручных зажимах.

Цвет раствора стал  голубым.CuO исчез. Мы получили растворимую соль- CuSO4.

3.Наблюдаем выпадение осадка голубого цвета, это Cu(OH)2.

4. Снова получаем CuO.

Оформляют работу в практической тетради.

4

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя, выставление оценок за урок.

Формулирует результаты обучения на уроке.

1

5

Информация о домашнем задании

Диктует домашнее задание.

Запись в дневнике.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34101. онятие и особенности ответственности в области использования и охраны земель 25.5 KB
  Ответственность за земельные правонарушения. Ответственность нужно понимать в двояком смысле: юридическая ответственность как правовой институт в объективном смысле это совокупность юридических норм устанавливающих неблагоприятные последствия за совершение правонарушения в области использования и охраны земель и порядок их возложения на правонарушителя; в субъективном смысле юридическая ответственность это обязанность лица виновного в совершении правонарушения претерпеть неблагоприятные последствия предусмотренные законом...
34102. Земельно-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность в области использования и охраны земель 29 KB
  Специфической санкцией земельноправовой ответственности является земельного участка у собственника либо принудительное прекращение прав на земельный участок. 45 и 47 ЗК орган государственного земельного контроля налагает административное взыскание и одновременно выносит предупреждение о необходимости устранения нарушения; в этом предупреждении указывается допущенное правонарушение его содержание суть устанавливается срок для устранения допущенного правонарушения; разъясняются права земледельца землепользователя в случае...
34103. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель 31.5 KB
  И хотя в настоящее время имущественная ответственность еще не нашла своего подобающего места среди других форм юридической ответственности будущее за ней неоспоримо так как ухудшение качества земель и всей окружающей среды влечет как правило имущественные последствия предполагающие возможность возмещения вреда восстановления земель и нарушенных экологических систем. Гражданским законодательством предусматривается ряд правил выработанных за тысячелетия: вред причиненный личности организации или имуществу подлежит возмещению в...
34104. Административная ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель 37 KB
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях КоАП от 30 декабря 2001 г. Кроме того в официальных кругах стала преобладать концепция отмирания социалистического государства и уменьшения административных принудительных средств воздействия на правонарушителей необходимости перехода к добровольному исполнению своих обязанностей перед обществом повышения моральных стимулов. Основным органом наложения административных взысканий стала административная комиссия при исполнительных комитетах...
34105. Уголовная ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ) 22 KB
  Уголовная ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей ст. 254 УК; государственная регистрация незаконных сделок. Государственная регистрация незаконных сделок с земельными участками ст.
34106. Уголовная ответственность за порчу земель (ст. 254 УК РФ) 22.5 KB
  Уголовная ответственность за порчу земель ст. Порча земель ст. За порчу земель предусмотрена как административная так и уголовная ответственность в зависимости от последствий. Порча земель это ухудшение физических и биологических свойств почвы снижение ценности земли.
34107. Порядок установления и взимания земельного налога 32 KB
  Существует две формы платы за землю: земельный налог; арендная плата. Земельный налог. Земельный налог относится к категории местных налогов. Земельный налог устанавливается исключительно нормативноправовыми актами органов местного самоуправления либо законами представительных органов Москвы и СанктПетербурга.
34108. Арендная плата и нормативная цена земли 40.5 KB
  Оценка земли виды стоимости. Существует 4 вида стоимости цены: нормативная цена; кадастровая стоимость; рыночная стоимость; выкупная цена. В любом случае нормативная цена земельного участка не должна быть более 75 от рыночной стоимости аналогичных земельных участков. были внесены изменения в Закон âОб оценке и оценочной стоимости в РФâ и впервые кадастровая стоимость получила закрепление на законодательном уровне.
34109. Пять базовых техник психотерапии:суггестия, абреакция, манипуляция, разъяснение, интерпретация 95 KB
  Абреакция как основа эмоционального состояния и способности пациента справляться с ним. кратко говоря различных ментальных процессов терапевтом индивидуум в авторитетном положении у пациента индивидуума в зависимом положении независимо от или с исключением рационального или критического реалистического мышления последнего. Техническое использование суггестии может быть главным образом формальным к примеру чтобы в общем индуцировать пациента к фантазии или сну какой бы не была эта фантазия или сон или главным образом...