61684
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...
Русский
2014-05-30
16.78 KB
60 чел.
План конспект урока в 8 классе по теме:
«Генетическая связь между классами неорганических веществ».
Цель урока: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.
Задачи урока:
Образовательные: формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.
Развивающие: развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; практические умения учащихся; познавательный интерес, познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в работе.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок-практикум.
Оборудование: металлическая проволока, оксид меди CuO (гранулы), р-р серной кислоты H2SO4, р-р гидроксида натрия NaOH , горелка, пробирки, штативы, подносы.
Литература: Химия. 8 класс. Учебник Автор: Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Издательство: Русское слово. Год издания: 2012.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время (мин). |
1 |
Организационный |
Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места |
1 |
2 |
Объявление темы. Постановка целей урока учащимися. |
Итак, тема урока-практикума «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. |
Записывают тему урока. Формулируют цель урока. |
1 |
3 |
Практическая работа. |
Осуществите практически следующие превращения: Cu→CuO→CuSO4→Cu(OH)2 →CuO 1.Из металла получаем основной оксид: Помещаем металлическую проволоку в пламя горелки(горение на воздухе).Что наблюдаем? Изменился ли цвет? Какое вещество мы получили? Запишем уравнение реакции: 2Cu + O2 = 2CuO 2.Из основного оксида получаем соль: В пробирку помещаем 2-3 гранулы CuO , приливаем H2SO4 ,нагреваем. Для начала вспомним правила работы с горелкой. Итак, что мы наблюдаем? Изменился ли цвет раствора? Какое вещество мы получили? Запишем уравнение реакции: CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O 3.Из соли получаем основание: В пробирку с охлажденным CuSO4 приливаем NaOH. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции: CuSO4 +2 NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4 4.Из основания получаем основной оксид: ту же самую пробирку (№3) нагреваем. Что наблюдаем? Какое вещество мы получили? Запишите уравнение реакции: Cu(OH)2 ↓→ CuO + H2O А теперь оформите работу в ваших практических тетрадях, напишите выводы и сдайте тетрадь на проверку. Вывод: на основании проведенных опытов мы обнаружили, что между классами неорганических соединений существует генетическая связь; из веществ одного класса можно получить вещества другого класса. |
1.Осуществляют превращения. Записываю уравнение реакции. Отвечают на вопросы: наблюдаем изменение цвета проволоки, она стала черной. Мы получили основной оксид CuO- твердое вещество черного цвета. 2.Осуществля- ют превращения. Отвечают на вопросы: запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается только колпачком, не направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов, закреплять пробирки в зажимах штативов или в специальных ручных зажимах. Цвет раствора стал голубым.CuO исчез. Мы получили растворимую соль- CuSO4. 3.Наблюдаем выпадение осадка голубого цвета, это Cu(OH)2. 4. Снова получаем CuO. Оформляют работу в практической тетради. |
|
4 |
Подведение итогов занятия. |
Заключительное слово учителя, выставление оценок за урок. |
Формулирует результаты обучения на уроке. |
1 |
5 |
Информация о домашнем задании |
Диктует домашнее задание. |
Запись в дневнике. |
1 |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
47213. | Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке | 168.15 KB | |
Вместе с тем знания о музыке без знания самой музыки эмоционально воспринятой пережитой и осмысленной ребенком фактически теряют свою личностноценностную значимость оставаясь формальным показателем эрудиции учащегося Анализ научных исследований Э. позволяет заключить что проблема формирования эмоциональноценностных отношений к музыке учащихся общеобразовательной школы не является в педагогической науке принципиально новой и отдельные её аспекты так или иначе представлены в психологопедагогических трудах. Однако анализ современной... | |||
47214. | Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплекса (на примере гостиницы «Холидей Ин Москва Виноградово» | 472 KB | |
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. | |||
47215. | Анализ актива и пассива компании. Вывод по агрегированному балансу | 43.28 KB | |
По полученным расчетам можно сказать, что краткосрочные обязательства значительно превышают собственные денежные средства предприятия, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. | |||
47216. | Сравнительная отладка OpenMP программ | 274 KB | |
Разработанная экспериментальная версия системы позволяет проверить предложенные в данной работе подходы и может находить некоторые распространённые ошибки, возникающие при распараллеливании или появляющиеся при переносе с машины на машину таких программ. | |||
47217. | Применение маркетинга в банковской деятельности | 750 KB | |
Имидж банка. Оба варианта связаны с тем как банк будет работать с клиентами будь они покупателями его акций или покупателями услуг банка. Тому как можно применять маркетинг в работе коммерческого банка и будет посвящена данная дипломная работа. Понятие принципы и сущность банковского маркетинга Создание и развитие широкого спектра услуг банков оказываемых клиентам физическим и юридическим лицам базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка определение эффективности концепция продажа услуг... | |||
47219. | Урок-диалог как форма развития отношений сотрудничества учителя и ученика в образовательном процессе | 245.68 KB | |
Стили общения в педагогической деятельности. Зависимость поведения воспитанника от стиля общения педагога. Влияние стиля общения педагога на активность ученика и его взаимодействие с другими учениками. Технология педагогического общения и стадии организации в образовательном процессе. | |||
47220. | Методика восстановления динитроароматических соединений и токсикологическая оценка их производных | 1.58 MB | |
В результате проведенного токсикологического эксперимента с использованием тест-объектов Ceriodaphnia affinis и на смешанной культуре водорослей (Chlorella vulgaris и Scenedesmus quadricauda), были установлены закономерности их токсичности от строения химического вещества. | |||
47221. | Презентация археологии Челябинского государственного университета в региональной и корпоративной прессе (1976-2010 гг.) | 125.23 KB | |
Для проведения данного исследования были привлечены газета Челябинской области Вечерний Челябинск молодежная газета Челябинска Комсомолец и общественнополитическая региональная газета Челябинский рабочий а также корпоративная пресса представленная газетой Челябинского государственного университета Челябинский университет. Цель исследования заключается в том чтобы представить образ археологии сложившийся в наиболее распространенных челябинских газетах в период с 1976 по 2010 год а также проследить развитие археологии в... | |||