61684

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...

Русский

2014-05-30

16.78 KB

60 чел.

План – конспект урока в  8 классе по теме:

«Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель урока: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

Образовательные: формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.

Развивающие: развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике;  практические умения учащихся; познавательный интерес,  познавательную  активность.

Воспитательные:  воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать  в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование:  металлическая проволока, оксид меди CuO (гранулы), р-р серной кислоты H2SO4, р-р гидроксида натрия NaOH , горелка, пробирки, штативы, подносы.

Литература: Химия. 8 класс. Учебник Автор: Новошинский И. И., Новошинская  Н. С. Издательство: Русское слово. Год издания: 2012.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин).

1

Организационный

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

1

2

Объявление темы. Постановка целей урока учащимися.

Итак, тема урока-практикума «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

1

3

Практическая работа.

Осуществите практически следующие превращения:

CuCuOCuSO4Cu(OH)2 CuO

1.Из металла получаем основной оксид:

Помещаем металлическую проволоку в пламя горелки(горение на воздухе).Что наблюдаем? Изменился ли  цвет? Какое вещество мы получили?

Запишем уравнение реакции: 2Cu + O2 = 2CuO

2.Из основного оксида получаем соль:

В пробирку помещаем 2-3 гранулы CuO , приливаем H2SO4 ,нагреваем. Для начала вспомним правила работы с горелкой.

Итак, что мы наблюдаем? Изменился ли цвет раствора? Какое вещество мы получили? Запишем уравнение реакции:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

3.Из соли получаем основание:

В пробирку с охлажденным CuSO4 приливаем NaOH. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции:

CuSO4 +2 NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

4.Из основания получаем основной оксид:

ту же самую пробирку (№3) нагреваем. Что наблюдаем? Какое вещество мы получили? Запишите уравнение реакции:

Cu(OH)2 ↓→ CuO + H2O

А теперь оформите работу в ваших практических тетрадях, напишите выводы и сдайте тетрадь на проверку.

Вывод: на основании проведенных опытов мы обнаружили, что между классами неорганических соединений существует генетическая связь; из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.

1.Осуществляют превращения. Записываю уравнение реакции. Отвечают на вопросы: наблюдаем изменение цвета проволоки, она стала черной. Мы получили основной оксид CuO- твердое вещество черного цвета.

2.Осуществля-

ют  превращения. Отвечают на вопросы: запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается только колпачком, не направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов, закреплять пробирки в зажимах штативов или в специальных ручных зажимах.

Цвет раствора стал  голубым.CuO исчез. Мы получили растворимую соль- CuSO4.

3.Наблюдаем выпадение осадка голубого цвета, это Cu(OH)2.

4. Снова получаем CuO.

Оформляют работу в практической тетради.

4

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя, выставление оценок за урок.

Формулирует результаты обучения на уроке.

1

5

Информация о домашнем задании

Диктует домашнее задание.

Запись в дневнике.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47213. Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке 168.15 KB
  Вместе с тем знания о музыке без знания самой музыки эмоционально воспринятой пережитой и осмысленной ребенком фактически теряют свою личностноценностную значимость оставаясь формальным показателем эрудиции учащегося Анализ научных исследований Э. позволяет заключить что проблема формирования эмоциональноценностных отношений к музыке учащихся общеобразовательной школы не является в педагогической науке принципиально новой и отдельные её аспекты так или иначе представлены в психологопедагогических трудах. Однако анализ современной...
47214. Организация рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплекса (на примере гостиницы «Холидей Ин Москва Виноградово» 472 KB
  Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.
47215. Анализ актива и пассива компании. Вывод по агрегированному балансу 43.28 KB
  По полученным расчетам можно сказать, что краткосрочные обязательства значительно превышают собственные денежные средства предприятия, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно.
47216. Сравнительная отладка OpenMP программ 274 KB
  Разработанная экспериментальная версия системы позволяет проверить предложенные в данной работе подходы и может находить некоторые распространённые ошибки, возникающие при распараллеливании или появляющиеся при переносе с машины на машину таких программ.
47217. Применение маркетинга в банковской деятельности 750 KB
  Имидж банка. Оба варианта связаны с тем как банк будет работать с клиентами будь они покупателями его акций или покупателями услуг банка. Тому как можно применять маркетинг в работе коммерческого банка и будет посвящена данная дипломная работа. Понятие принципы и сущность банковского маркетинга Создание и развитие широкого спектра услуг банков оказываемых клиентам физическим и юридическим лицам базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка определение эффективности концепция продажа услуг...
47219. Урок-диалог как форма развития отношений сотрудничества учителя и ученика в образовательном процессе 245.68 KB
  Стили общения в педагогической деятельности. Зависимость поведения воспитанника от стиля общения педагога. Влияние стиля общения педагога на активность ученика и его взаимодействие с другими учениками. Технология педагогического общения и стадии организации в образовательном процессе.
47220. Методика восстановления динитроароматических соединений и токсикологическая оценка их производных 1.58 MB
  В результате проведенного токсикологического эксперимента с использованием тест-объектов Ceriodaphnia affinis и на смешанной культуре водорослей (Chlorella vulgaris и Scenedesmus quadricauda), были установлены закономерности их токсичности от строения химического вещества.
47221. Презентация археологии Челябинского государственного университета в региональной и корпоративной прессе (1976-2010 гг.) 125.23 KB
  Для проведения данного исследования были привлечены газета Челябинской области Вечерний Челябинск молодежная газета Челябинска Комсомолец и общественнополитическая региональная газета Челябинский рабочий а также корпоративная пресса представленная газетой Челябинского государственного университета Челябинский университет. Цель исследования заключается в том чтобы представить образ археологии сложившийся в наиболее распространенных челябинских газетах в период с 1976 по 2010 год а также проследить развитие археологии в...