61684

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...

Русский

2014-05-30

16.78 KB

54 чел.

План – конспект урока в  8 классе по теме:

«Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель урока: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

Образовательные: формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.

Развивающие: развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике;  практические умения учащихся; познавательный интерес,  познавательную  активность.

Воспитательные:  воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать  в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование:  металлическая проволока, оксид меди CuO (гранулы), р-р серной кислоты H2SO4, р-р гидроксида натрия NaOH , горелка, пробирки, штативы, подносы.

Литература: Химия. 8 класс. Учебник Автор: Новошинский И. И., Новошинская  Н. С. Издательство: Русское слово. Год издания: 2012.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин).

1

Организационный

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

1

2

Объявление темы. Постановка целей урока учащимися.

Итак, тема урока-практикума «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

1

3

Практическая работа.

Осуществите практически следующие превращения:

CuCuOCuSO4Cu(OH)2 CuO

1.Из металла получаем основной оксид:

Помещаем металлическую проволоку в пламя горелки(горение на воздухе).Что наблюдаем? Изменился ли  цвет? Какое вещество мы получили?

Запишем уравнение реакции: 2Cu + O2 = 2CuO

2.Из основного оксида получаем соль:

В пробирку помещаем 2-3 гранулы CuO , приливаем H2SO4 ,нагреваем. Для начала вспомним правила работы с горелкой.

Итак, что мы наблюдаем? Изменился ли цвет раствора? Какое вещество мы получили? Запишем уравнение реакции:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

3.Из соли получаем основание:

В пробирку с охлажденным CuSO4 приливаем NaOH. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции:

CuSO4 +2 NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

4.Из основания получаем основной оксид:

ту же самую пробирку (№3) нагреваем. Что наблюдаем? Какое вещество мы получили? Запишите уравнение реакции:

Cu(OH)2 ↓→ CuO + H2O

А теперь оформите работу в ваших практических тетрадях, напишите выводы и сдайте тетрадь на проверку.

Вывод: на основании проведенных опытов мы обнаружили, что между классами неорганических соединений существует генетическая связь; из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.

1.Осуществляют превращения. Записываю уравнение реакции. Отвечают на вопросы: наблюдаем изменение цвета проволоки, она стала черной. Мы получили основной оксид CuO- твердое вещество черного цвета.

2.Осуществля-

ют  превращения. Отвечают на вопросы: запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается только колпачком, не направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов, закреплять пробирки в зажимах штативов или в специальных ручных зажимах.

Цвет раствора стал  голубым.CuO исчез. Мы получили растворимую соль- CuSO4.

3.Наблюдаем выпадение осадка голубого цвета, это Cu(OH)2.

4. Снова получаем CuO.

Оформляют работу в практической тетради.

4

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя, выставление оценок за урок.

Формулирует результаты обучения на уроке.

1

5

Информация о домашнем задании

Диктует домашнее задание.

Запись в дневнике.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81957. Расчет экономической эффективности восстановления детали 1.09 MB
  В процессе работы любой машины происходит износ ее деталей. Это естественное изнашивание носит закономерный характер и происходит в результате трения сопрягаемых поверхностей деталей, тепловых и химических воздействий среды, изменения физико-механических свойств материала деталей вследствие старения и усталости.
81958. Современные средства обучения и технического оснащения классов в современной школе 134.5 KB
  Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы.
81959. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ 107 KB
  Особенности развития физической культуры в Древнем Риме. Физическая культура в государстве достигшем наивысшей ступени развития в эпоху древнего мира относится к числу наиболее противоречивых проблем истории физической культуры.
81960. Единица величины, основной принцип измерения, результат измерения 90.58 KB
  Таким образом получение информации о значениях физической величины как некоего числа принятых для нее единиц и есть главная задача измерений. А вторые неаддитивные величины прямо не измеряются так как они преобразуются в непосредственное измерение величины или измерение путем косвенных измерений.
81961. Рыцари периода сервантесовской Испании. Пародийность рыцарского романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» 45.12 KB
  Роман по своей форме является пародией на рыцарские романы, очень популярные в то время. Роман, состоит из двух частей, при всем единстве фабулы существенно отличающихся друг от друга. Однако основным моментом содержания является описание окружающего общества, социальной несправедливости, и все это в форме рыцарского романа.
81962. Системы и методы инвестиционного анализа 62 KB
  В соответствии с предлагаемой схемой проведения инвестиционного анализа или анализа инвестиционной привлекательности региона или других объектов по нашему мнению следует использовать различные экономико-математические статистические и другие методы.
81963. Экономическая диагностика предприятия 1.33 MB
  Цель экономической диагностики предприятия – оценка финансового состояния и динамики развития хозяйствующего субъекта. Экспресс диагностику рекомендуется осуществить методом оценки финансовых коэффициентов.
81964. Основы системы социальной защиты населения в России. Структура социальной защиты населения на примере Туринского района 43 KB
  Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности.
81965. ПРЕС-КОНФЕРЕНЦІЯ «ВОДА – НАЙВАЖЛИВІШИЙ МІНЕРАЛ» 1.29 MB
  Мета: Розширити і збагатити знання учнів про воду, дати уявлення про значення води на планеті Земля, закріпити знання про властивості води та її народногосподарське призначення, в тому числі в рідному краї. Виховувати в учнів бережне ставлення до води та бажання зберегти запаси прісної води чистими для себе і майбутніх поколінь.