61684

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...

Русский

2014-05-30

16.78 KB

59 чел.

План – конспект урока в  8 классе по теме:

«Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель урока: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними; совершенствование умения составлять уравнения химических реакций.

Задачи урока:

Образовательные: формирование у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ; усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение знания об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними.

Развивающие: развивать смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике;  практические умения учащихся; познавательный интерес,  познавательную  активность.

Воспитательные:  воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать  в коллективе, дисциплинированность, чёткость, организованность в    работе.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование:  металлическая проволока, оксид меди CuO (гранулы), р-р серной кислоты H2SO4, р-р гидроксида натрия NaOH , горелка, пробирки, штативы, подносы.

Литература: Химия. 8 класс. Учебник Автор: Новошинский И. И., Новошинская  Н. С. Издательство: Русское слово. Год издания: 2012.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин).

1

Организационный

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

1

2

Объявление темы. Постановка целей урока учащимися.

Итак, тема урока-практикума «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Цель: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

1

3

Практическая работа.

Осуществите практически следующие превращения:

CuCuOCuSO4Cu(OH)2 CuO

1.Из металла получаем основной оксид:

Помещаем металлическую проволоку в пламя горелки(горение на воздухе).Что наблюдаем? Изменился ли  цвет? Какое вещество мы получили?

Запишем уравнение реакции: 2Cu + O2 = 2CuO

2.Из основного оксида получаем соль:

В пробирку помещаем 2-3 гранулы CuO , приливаем H2SO4 ,нагреваем. Для начала вспомним правила работы с горелкой.

Итак, что мы наблюдаем? Изменился ли цвет раствора? Какое вещество мы получили? Запишем уравнение реакции:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

3.Из соли получаем основание:

В пробирку с охлажденным CuSO4 приливаем NaOH. Что наблюдаем? Запишите уравнение реакции:

CuSO4 +2 NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

4.Из основания получаем основной оксид:

ту же самую пробирку (№3) нагреваем. Что наблюдаем? Какое вещество мы получили? Запишите уравнение реакции:

Cu(OH)2 ↓→ CuO + H2O

А теперь оформите работу в ваших практических тетрадях, напишите выводы и сдайте тетрадь на проверку.

Вывод: на основании проведенных опытов мы обнаружили, что между классами неорганических соединений существует генетическая связь; из веществ одного класса можно получить вещества другого класса.

1.Осуществляют превращения. Записываю уравнение реакции. Отвечают на вопросы: наблюдаем изменение цвета проволоки, она стала черной. Мы получили основной оксид CuO- твердое вещество черного цвета.

2.Осуществля-

ют  превращения. Отвечают на вопросы: запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается только колпачком, не направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов, закреплять пробирки в зажимах штативов или в специальных ручных зажимах.

Цвет раствора стал  голубым.CuO исчез. Мы получили растворимую соль- CuSO4.

3.Наблюдаем выпадение осадка голубого цвета, это Cu(OH)2.

4. Снова получаем CuO.

Оформляют работу в практической тетради.

4

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя, выставление оценок за урок.

Формулирует результаты обучения на уроке.

1

5

Информация о домашнем задании

Диктует домашнее задание.

Запись в дневнике.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72077. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг 98.15 KB
  О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг дополнил Основы статьями регулирующими размер оплаты жилья и коммунальных услуг...
72078. Оцінка фінансової стійкості підприємства і заходи по її підвищенню (з досвіду ЗАТ ’’Центральна районна аптека № 81’’) 930.5 KB
  Мета дослідження. Полягає в аналізі системи показників, що характеризують внутрішній фінансовий стан підприємства, необхідних для розробки програми, прийняття ділових виробничо - господарських і управлінських рішень по підвищенню фінансової стійкості та розробка пропозицій, щодо покращення фінансового стану підприємства.
72079. Проблема формирования межкультурной компетенции посредством тренинга 282.91 KB
  Актуальность исследования тенденций в существующих на сегодняшний день стратегиях управления монокультурными и поликультурными конфликтами продиктована рядом обстоятельств: Межличностные конфликты в поликультурной среде являются предметом многочисленных исследований что вызвано активными...
72080. Психологические аспекты управления процессом мотивации в системе государственной службы 156.91 KB
  Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом.
72084. Администрирование локальной сети офиса 1.03 MB
  Анализ виртуальных локальных сетей VLN Всем коммутируемым сетям присуще одно ограничение. Для того чтобы этого не происходило важно ограничить область распространения широковещательного трафика эта область называется широковещательным доменом организовать небольшие широковещательные домены...