61685

Олег Кургузов «Сухопутный или морской»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Рассмотреть как автор О. Выяснить главную мысль рассказа Сухопутный или морской 2. морской котик морская свинка морской конек морской еж. Рассказ с которым мы сегодня познакомимся называется Сухопутный или морской...

Русский

2014-05-30

15.8 KB

19 чел.

Конспект урока по литературному чтению .

11.02.13.

Тема: Олег Кургузов «Сухопутный или морской»

 Цель: Рассмотреть, как автор О.Кургузов в шуточной форме говорит о серьезном: о взаимоотношениях котов и мышей.

Задачи урока:

1. Выяснить главную мысль рассказа «Сухопутный или морской»

2. Развивать исследовательские навыки учащихся.

3. Воспитывать любовь к родным и близким.

4. продолжать тренировать технику чтению.

5.Продолжать работу над беглым и осознанным чтение.

Учитель:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

  1.  Литературная пятиминутка.
  2.  Проверка домашнего задания. Страница 33, выразительное чтение. По желанию наизусть.
  3.  Создание проблемной ситуации.

- Мы знаем, что животные: кот, собака, лиса, медведь живут на земле.

-А если они живут на земле, то как одним словом их называют? (сухопутные)

- Как понимаете, значение этого слова? (передвигаются только по суше, земле)

-Если есть, сухопутные…. то есть и….(морские).

- А каких вы знаете животных, у которых общее название. Живут они или в воде, или на суше. (морской котик, морская свинка, морской конек, морской еж).

- Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

  1.  Сообщение темы урока.

- Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Сухопутный или морской»

-Как думаете, о чем или о ком нам рассказал автор?

-Давайте же не будем терять ни минуты и познакомимся не только с рассказом, но и автором.

  1.  Знакомство с автором.

Олег Флавьевич Кургузов родился в 1959 году.

Работал в детском журнале «Трамвай», в еженедельнике «Семья», в детском журнале «Куча мала». Рассказы печатались в периодических изданиях: «Пионерская правда», «Гудок», детской газете «Жили-были»; журналах «Огонек», «Очаг», «Наш малыш», «Мурзилка», «Пионер», «Веселые картинки», «Филя», «Трамвай»; звучали в телепередачах «Спокойной ночи, малыши», «Детский час», «В гостях у сказки». По сюжетам из цикла «Рассказы маленького мальчика» на киностудии «Союзмультфильм» сняты мультфильмы. Автор книг для детей «По следам Почемучки», «Царство людей», «Про каплю Акву», «Энциклопедия искателя приключений», «Энциклопедия Почемучки», «Где ты, матрац?». Рассказы переводились на польский, сербский, венгерский, английский и японский языки.

Физминутка.

  1.  Первичное чтение детьми.

- Кто главный герой рассказа

-Сколько человек ведет разговор?

- Как его звали?

-Что он любил больше всего?

- Что не замечал в упор?

  1.  Повторное чтение.

- Кто ходил по дому пешком?

-Почему мама решила, что кот морской?

-Где Лукьян чуял рыбу?

- Какую проверку устроили хозяева своему коту?

- Что потом делал Лукьян с мышами?

-Что удивило маму, папу?

-Сравни выделенные цветом предложения в начале и конце текса. Об одинаковой любви кота к мышам говорит мама и папа мальчика.

-Какая же любовь победила?

  1.  Чтение по ролям.

Домашнее задание: страница 41-43 пересказ.

Итог.

- С каким произведением познакомились?

-Почему именно такое название?

-Что понравилось?

Урок окончен. Спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25137. Некоторые стандартные функции над числовыми данными 63.5 KB
  А и Р – целые и вещественные числа. А – целое и веществ. А – целое и веществ. Р – веществ.
25140. Головні риси філософії доби Відродження 23.5 KB
  Головні риси філософії доби Відродження. Епоха відродження характеризується розвитком промисловості торгівлі військової справи. Саме тому антропоцентризм – головна ідея світогляду епохи Відродження. Відродження – це цілісна культура що увібрала в себе все життя людини а не окремі його характеристики.
25141. Фіхте: філософія як науковчення 23.5 KB
  Фіхте: філософія як науковчення Фіхте – послідовник Канта. Фіхте: Моя система – є ніщо інше як система Канта тобто вона містить той же погляд на предмет але у своєму способі викладення вона жодним чином не залежить від викладення Канта. Фіхте намагався покращити зміни світ. Фіхте – ідеаліст.
25142. Поняття практичного розуму у І.Канта 30 KB
  Свобода – альфа і омега всієї практичної філософії Канта саме в свободі Кант вбачав високе призначння людини.€ Найглибший вимір людини який відрізняє її від усього створного світу – моральність. Основний закон моральности – категоричний імператив дотримання якого – моральний обов’язок людини.Формула персоналізації – вчиняй так щоб ти завжди ставився до людства і в своїй особі і в особі будьякої іншої людини також як до засобу і ніколи тільки як до мети.
25143. Проблема буття у філософії 39.5 KB
  Проблема буття у філософії Онтологія вчення про буття. Вперше проблема сформульована Парменідом з якого і починається аналіз проблеми буття у європейській традиції.Що розуміється під буттям І є має нічого що не належало б до буття Парменід.Категорія буття Онтологічне значення методу Сократ Буття як ейдос ПлатонДіалектика буття і небуття як умова розрі нення істини і заблудження.