61685

Олег Кургузов «Сухопутный или морской»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Рассмотреть как автор О. Выяснить главную мысль рассказа Сухопутный или морской 2. морской котик морская свинка морской конек морской еж. Рассказ с которым мы сегодня познакомимся называется Сухопутный или морской...

Русский

2014-05-30

15.8 KB

20 чел.

Конспект урока по литературному чтению .

11.02.13.

Тема: Олег Кургузов «Сухопутный или морской»

 Цель: Рассмотреть, как автор О.Кургузов в шуточной форме говорит о серьезном: о взаимоотношениях котов и мышей.

Задачи урока:

1. Выяснить главную мысль рассказа «Сухопутный или морской»

2. Развивать исследовательские навыки учащихся.

3. Воспитывать любовь к родным и близким.

4. продолжать тренировать технику чтению.

5.Продолжать работу над беглым и осознанным чтение.

Учитель:

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

  1.  Литературная пятиминутка.
  2.  Проверка домашнего задания. Страница 33, выразительное чтение. По желанию наизусть.
  3.  Создание проблемной ситуации.

- Мы знаем, что животные: кот, собака, лиса, медведь живут на земле.

-А если они живут на земле, то как одним словом их называют? (сухопутные)

- Как понимаете, значение этого слова? (передвигаются только по суше, земле)

-Если есть, сухопутные…. то есть и….(морские).

- А каких вы знаете животных, у которых общее название. Живут они или в воде, или на суше. (морской котик, морская свинка, морской конек, морской еж).

- Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

  1.  Сообщение темы урока.

- Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Сухопутный или морской»

-Как думаете, о чем или о ком нам рассказал автор?

-Давайте же не будем терять ни минуты и познакомимся не только с рассказом, но и автором.

  1.  Знакомство с автором.

Олег Флавьевич Кургузов родился в 1959 году.

Работал в детском журнале «Трамвай», в еженедельнике «Семья», в детском журнале «Куча мала». Рассказы печатались в периодических изданиях: «Пионерская правда», «Гудок», детской газете «Жили-были»; журналах «Огонек», «Очаг», «Наш малыш», «Мурзилка», «Пионер», «Веселые картинки», «Филя», «Трамвай»; звучали в телепередачах «Спокойной ночи, малыши», «Детский час», «В гостях у сказки». По сюжетам из цикла «Рассказы маленького мальчика» на киностудии «Союзмультфильм» сняты мультфильмы. Автор книг для детей «По следам Почемучки», «Царство людей», «Про каплю Акву», «Энциклопедия искателя приключений», «Энциклопедия Почемучки», «Где ты, матрац?». Рассказы переводились на польский, сербский, венгерский, английский и японский языки.

Физминутка.

  1.  Первичное чтение детьми.

- Кто главный герой рассказа

-Сколько человек ведет разговор?

- Как его звали?

-Что он любил больше всего?

- Что не замечал в упор?

  1.  Повторное чтение.

- Кто ходил по дому пешком?

-Почему мама решила, что кот морской?

-Где Лукьян чуял рыбу?

- Какую проверку устроили хозяева своему коту?

- Что потом делал Лукьян с мышами?

-Что удивило маму, папу?

-Сравни выделенные цветом предложения в начале и конце текса. Об одинаковой любви кота к мышам говорит мама и папа мальчика.

-Какая же любовь победила?

  1.  Чтение по ролям.

Домашнее задание: страница 41-43 пересказ.

Итог.

- С каким произведением познакомились?

-Почему именно такое название?

-Что понравилось?

Урок окончен. Спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14243. Песенная традиция кубанских, уральских, оренбургских, астраханских казаков; казаков «некрасовцев» 27 KB
  Лекция девятая. Тема: Песенная традиция кубанских уральских оренбургских астраханских казаков; казаков некрасовцев. В искусстве кубанских казаков заметно проступают некоторые общие местные черты что проявляется и в особенностях песенного репертуара наличие
14244. Южно-русская музыкальная традиция 30 KB
  Лекция десятая и одиннадцатая. Тема: южнорусская музыкальная традиция. Южнорусская народная музыкальная культура представляет собой самобытнейший пласт отечественной культуры это особая песенная традиция вобравшая в себя черты иных регионов но создавшая уни...
14245. Уральские и Сибирские песенные традиции 28.5 KB
  Лекция двенадцатая. Тема: Уральские и Сибирские песенные традиции. Урал. Освоение Урала шло с Севера. Наиболее ярко уральская северная традиция проявляется в свадебном обряде. Песни данной традиции основаны на тоническом стихе. На синем было на море песн...
14246. Русские народные музыкальные инструменты 49.5 KB
  Лекция тринадцатая. Тема: русские народные музыкальные инструменты. Музыка в понимании современного крестьянства это инструментальная игра. Музыка скрипач побелорусски. Инструментальная игра мужское дело. После войны женщины тоже стали музицировать и эт
14247. Песни алтайских казаков 28 KB
  Лекция четырнадцатая. Тема: песни алтайских казаков. Алтайские казаки это особая этническая группа длительное время имевшая специальные военные задачи по охране южных рубежей сибирских российских владений. Это отразилось на поэтическом содержании песен отра
14248. Композитор и фольклор 33.5 KB
  Лекция шестнадцатая. Тема: Композитор и фольклор. В конце 19 века Эдисон изобрел фонограф. Фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игларезец полученные при помощи мебранымикрофона механические колебания механичес...
14249. Среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции 34 KB
  Лекции шестая и седьмая. Тема: среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции. Среднерусская музыкальная традиция. Географически она сконцентрирована вокруг Москвы и прилегающих областей то есть распространена в Московской Владимирской Нижегоро...
14250. Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 17.34 KB
  Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 1 Талисман Стихотворение Пушкина храни меня мой талисман связано с кольцомталисманом подаренным Пушкину Елизаветой Воронцовой. Это был красивый роман который имел трагическое последствие губернат...
14251. Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников 159.5 KB
  Музыкальноигровое творчество как вид деятельности дошкольников Курсовая работа Оглавление: Введение Глава 1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка Игровая дея...