61686

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

Русский

2014-05-30

218.13 KB

2 чел.

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина.

Задачи:

- развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения.

- обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

- воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга и учителя, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 часть., игрушка «Лягушка – путешественница». Портрет В. М. Гаршина. Произведения В. М. Гаршина.

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Подготовительный этап
  3. Первичный синтез:

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

4.   Анализ:

а) перечитывание

б) ответы на вопросы в учебнике

5.   Вторичный синтез

6.   Творческая работа

7.   Итог урока, д/з.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент.

  1. Подготовительный этап.

а) беседа

  1. Первичный синтез

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

Физкультминутка

  1. Анализ

а) перечитывание

б) чтение вопросов в учебнике и ответы учащихся.

  1. Вторичный синтез.

Физкультминутка

  1. Творческая работа.

  1. Итог.

 

Здравствуйте ребята!!! Настроились на работу, успокаиваемся и садимся.

Напомните мне, какой жанр мы проходим?

Правильно. А каких авторов сказок вы знаете?

Хорошо. Сегодня мы будем с вами и с моей помощницей Лягушкой – путешественницей изучать новую сказку Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка – путешественница». В этой сказке моя помощница Лягушка – путешественница была главным героем!

     

Автор этой сказки  В. М. Гаршин к семи годам печатал «массу книг», а в гимназии начал писать.

Вот посмотрите на доску. (Учитель показывает портрет писателя и его произведения «Сказки и рассказы для детей»).

 

       

          (портрет)

              

Итак, внимательно все слушайте и следите за чтением, а лягушка будет смотреть кто балуется.

Итак, ребята, какие в этой сказке главные герои?

Как вы думаете, почему ее зовут Лягушка – путешественница?

Хорошо.

А она попала на Юг?

А где в конце остановилась?

Правильно.

А можно ли назвать эту сказку смешной?

А теперь почитаем о том, как жила лягушка в болоте

(учитель назначает читающего)

Хорошо.

А теперь ***, прочитай отрывок, когда лягушка хотела похвастаться своей изобретательностью.

Хорошо, ребята.

Прочитайте 1-й вопрос на стр. 195.

Как жилось лягушке в болоте?

А почему она решила отправиться в дальние края?

Молодцы. А теперь прочитайте 4-й вопрос.

Ну, скажите теперь, какой была лягушка?

Больше всего хочется моей помощнице узнать, что о ней скажут.

Есть такая пословица «Хвастовство само себя наказывает». Можно ли ее соотнести с нашей сказкой?

А почему?

Какой можно сделать вывод?

Верно.

А теперь, давайте почитаем по ролям диалог уток и лягушки.

А тем временем, моя помощница Лягушка – путешественница внимательно будет следить за вашим чтением и потом мне на ушко скажет кто хорошо читал и кого наградить хорошими оценками. Так же скажет и кто хорошо работал.

А теперь мы с лягушкой будем ставить оценки.

Какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

А кто ее автор?

Что больше всего понравилось?

Какой урок вы извлекли?

Домашним заданием будет прочитать сказку. Выделенные слова проверить по словарю и прочитать их значение.

Все записали??? Вопросы есть???

На этом урок окончен! Молодцы)

Здороваются и садятся.

Сказка

Д. Н. Мамин – Сибиряк, А. С. Пушкин и т.п.

Дети внимательно следят по тексту

Лягушка, утки.

Она хотела улететь в жаркие страны (на юг). Ей нравилось наблюдать за окружающей природой.

Нет.

Она упала в грязный пруд, там и осталась дожидаться прилета своих уток.Да.

*** читает.

Читает выбранный ученик.

Дети читают.

Хорошо. Она ловила мошек и комаров и наслаждалась жизнью.

Ей стало любопытно. Лягушка еще больше захотела на юг, после рассказа уток о том, сколько там комаров и мошек.

Читает выбранный ученик.

Она изобретательна, смелая, хвастливая, решительная, любопытная….

Да.

Потому что лягушка хотела всем рассказать, что такой способ перелета придумала она, а не утки и от того не стерпела, бросила держать прутик и крикнула. Потом оказалась в грязном пруду и на Юг не слетала.

Нельзя хвастаться, если что-то придумал и вообще, лучше промолчать.

Читают.

«Лягушка – путешественница».

Всеволод Михайлович Гаршин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27589. Задержание лица, совершившего преступление. Основания для задержания и условия правомерности действий по его задержанию. Отличие причинения вреда при задержании преступника от необходимой обороны 29 KB
  Задержание лица совершившего преступление. В соответствии с законом не является преступлением причинение вреда лицу совершившему преступление при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений если иными средствами задержать такое лицо не представилось возможным и при этом причиненный вред не превысил пределов необходимости. 91 УПК РФ: 1 если лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как...
27591. Законодательное определение и критерии невменяемости. Уголовная ответственность лиц с психическими расстройствами, не исключающими вменяемости (ограниченная вменяемость) 34.5 KB
  Лицо находящееся в состоянии невменяемости не подлежит уголовной ответственности и не является субъектом преступления ст. Состояние невменяемости устанавливается заключением судебнопсихиатрической экспертизы. Юридический психологический критерий невменяемости имеет два признака: интеллектуальный признак т.
27593. Захват заложника 32.5 KB
  Захват заложника ст. Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника. Захват заложника – это открытое либо тайное с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.
27594. Изнасилование (ст. 131 УК). Отличие этого преступления от насильственных действий сексуального характера (ст. 132 УК) и от понуждения к действиям сексуального характера (ст. 133 УК). Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не дост 39.5 KB
  изнасилование половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей. Объектом этого преступления является половая свобода женщины а если потерпевшей является несовершеннолетняя или малолетняя то половая неприкосновенность ее. Потерпевшей может быть только женщина. Необходимо отметить что угроза может касаться не только потерпевшей но и других лиц судьба которых важна для потерпевшей например угроза убить мужа или детей женщины...
27596. Исправительные и обязательные работы как виды уголовного наказания. Их характеристика, порядок и условия применения 31 KB
  Исправительные и обязательные работы как виды уголовного наказания. Исправительные работы заключаются в принудительном привлечении осужденного к труду не имеющему основного места работы с удержанием в доход государства определенной доли из его заработка в размере установленном приговором суда. Исправительные работы включают следующие основные элементы: принудительное привлечение к труду; привлечение к труду лиц не имеющих основного места работы; отбывание наказания в местах определяемых органами местного самоуправления по...