61686

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

Русский

2014-05-30

218.13 KB

2 чел.

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина.

Задачи:

- развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения.

- обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

- воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга и учителя, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 часть., игрушка «Лягушка – путешественница». Портрет В. М. Гаршина. Произведения В. М. Гаршина.

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Подготовительный этап
  3. Первичный синтез:

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

4.   Анализ:

а) перечитывание

б) ответы на вопросы в учебнике

5.   Вторичный синтез

6.   Творческая работа

7.   Итог урока, д/з.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент.

  1. Подготовительный этап.

а) беседа

  1. Первичный синтез

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

Физкультминутка

  1. Анализ

а) перечитывание

б) чтение вопросов в учебнике и ответы учащихся.

  1. Вторичный синтез.

Физкультминутка

  1. Творческая работа.

  1. Итог.

 

Здравствуйте ребята!!! Настроились на работу, успокаиваемся и садимся.

Напомните мне, какой жанр мы проходим?

Правильно. А каких авторов сказок вы знаете?

Хорошо. Сегодня мы будем с вами и с моей помощницей Лягушкой – путешественницей изучать новую сказку Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка – путешественница». В этой сказке моя помощница Лягушка – путешественница была главным героем!

     

Автор этой сказки  В. М. Гаршин к семи годам печатал «массу книг», а в гимназии начал писать.

Вот посмотрите на доску. (Учитель показывает портрет писателя и его произведения «Сказки и рассказы для детей»).

 

       

          (портрет)

              

Итак, внимательно все слушайте и следите за чтением, а лягушка будет смотреть кто балуется.

Итак, ребята, какие в этой сказке главные герои?

Как вы думаете, почему ее зовут Лягушка – путешественница?

Хорошо.

А она попала на Юг?

А где в конце остановилась?

Правильно.

А можно ли назвать эту сказку смешной?

А теперь почитаем о том, как жила лягушка в болоте

(учитель назначает читающего)

Хорошо.

А теперь ***, прочитай отрывок, когда лягушка хотела похвастаться своей изобретательностью.

Хорошо, ребята.

Прочитайте 1-й вопрос на стр. 195.

Как жилось лягушке в болоте?

А почему она решила отправиться в дальние края?

Молодцы. А теперь прочитайте 4-й вопрос.

Ну, скажите теперь, какой была лягушка?

Больше всего хочется моей помощнице узнать, что о ней скажут.

Есть такая пословица «Хвастовство само себя наказывает». Можно ли ее соотнести с нашей сказкой?

А почему?

Какой можно сделать вывод?

Верно.

А теперь, давайте почитаем по ролям диалог уток и лягушки.

А тем временем, моя помощница Лягушка – путешественница внимательно будет следить за вашим чтением и потом мне на ушко скажет кто хорошо читал и кого наградить хорошими оценками. Так же скажет и кто хорошо работал.

А теперь мы с лягушкой будем ставить оценки.

Какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

А кто ее автор?

Что больше всего понравилось?

Какой урок вы извлекли?

Домашним заданием будет прочитать сказку. Выделенные слова проверить по словарю и прочитать их значение.

Все записали??? Вопросы есть???

На этом урок окончен! Молодцы)

Здороваются и садятся.

Сказка

Д. Н. Мамин – Сибиряк, А. С. Пушкин и т.п.

Дети внимательно следят по тексту

Лягушка, утки.

Она хотела улететь в жаркие страны (на юг). Ей нравилось наблюдать за окружающей природой.

Нет.

Она упала в грязный пруд, там и осталась дожидаться прилета своих уток.Да.

*** читает.

Читает выбранный ученик.

Дети читают.

Хорошо. Она ловила мошек и комаров и наслаждалась жизнью.

Ей стало любопытно. Лягушка еще больше захотела на юг, после рассказа уток о том, сколько там комаров и мошек.

Читает выбранный ученик.

Она изобретательна, смелая, хвастливая, решительная, любопытная….

Да.

Потому что лягушка хотела всем рассказать, что такой способ перелета придумала она, а не утки и от того не стерпела, бросила держать прутик и крикнула. Потом оказалась в грязном пруду и на Юг не слетала.

Нельзя хвастаться, если что-то придумал и вообще, лучше промолчать.

Читают.

«Лягушка – путешественница».

Всеволод Михайлович Гаршин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58499. Принципы, этапы контролируемой чистки. Способы мотивации пациента 51 KB
  Для мотивации пациента кабинет гигиены и профилактики предполагает обязательное наличие умывальника, зеркала и специальных средств, предназначенных для информирования пациентов...
58501. Весільні обряди в усній народній творчості. Веснянки, гаївки, заклички 40.5 KB
  Діти: Стрітення. Діти вибігали на вулицю і співали: Пташок викликаю З теплого краю. Ідіть діти і здоровте хлібом людей. Хто з вас знає які заклички Діти відповідають: Прийди до нас весно Із радістю із великою до нас милістю Із житом зернистим Із пшеницею золотою І вівсом кучерявим.
58502. Урок – гра «О, математик!» 45.5 KB
  Який гвіздок міцніше тримається у дерев’яній стіні (важче витягти із стіни) – круглий, квадратний чи трикутний, якщо їх забивають на одну глибину і площі їх поперечного перерізу рівні? (Трикутний, він має більшу бічну поверхню)
58504. Урок - игра: суд над сигаретой 49.5 KB
  Слушается дело о вреде курения табака сигареты. Сегодня моей задачей является разоблачение сигареты и курения как вредной привычки приносящей вред организму человеку юного растущего. Моя цель сорвать с сигареты покров романтики и мужественности показать её злостную сущность.
58505. КНЯЖА РУСЬ - УКРАЇНА 647.5 KB
  Дайте відповідь на питання яке ставили учням у часи Київської Русі. Скільки слідів залишить віл в останній борозні під час оранки Відповідь: жодного сліду тому що плуг сліди приоре.
58506. УРОК В РАМКАХ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 71 KB
  Определение понятия урок;экскурс в историю классноурочной системы обучения. Вот некоторые из них: 1 Урок это такая форма организации педагогического процесса при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся классов с учетом особенностей каждого из них используя виды средства методы работы создающие благоприятные условия для того чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения а также для...
58507. Одномерные массивы 119.5 KB
  Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета.