61686

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

Русский

2014-05-30

218.13 KB

2 чел.

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина.

Задачи:

- развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения.

- обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

- воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга и учителя, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 часть., игрушка «Лягушка – путешественница». Портрет В. М. Гаршина. Произведения В. М. Гаршина.

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Подготовительный этап
  3. Первичный синтез:

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

4.   Анализ:

а) перечитывание

б) ответы на вопросы в учебнике

5.   Вторичный синтез

6.   Творческая работа

7.   Итог урока, д/з.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент.

  1. Подготовительный этап.

а) беседа

  1. Первичный синтез

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

Физкультминутка

  1. Анализ

а) перечитывание

б) чтение вопросов в учебнике и ответы учащихся.

  1. Вторичный синтез.

Физкультминутка

  1. Творческая работа.

  1. Итог.

 

Здравствуйте ребята!!! Настроились на работу, успокаиваемся и садимся.

Напомните мне, какой жанр мы проходим?

Правильно. А каких авторов сказок вы знаете?

Хорошо. Сегодня мы будем с вами и с моей помощницей Лягушкой – путешественницей изучать новую сказку Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка – путешественница». В этой сказке моя помощница Лягушка – путешественница была главным героем!

     

Автор этой сказки  В. М. Гаршин к семи годам печатал «массу книг», а в гимназии начал писать.

Вот посмотрите на доску. (Учитель показывает портрет писателя и его произведения «Сказки и рассказы для детей»).

 

       

          (портрет)

              

Итак, внимательно все слушайте и следите за чтением, а лягушка будет смотреть кто балуется.

Итак, ребята, какие в этой сказке главные герои?

Как вы думаете, почему ее зовут Лягушка – путешественница?

Хорошо.

А она попала на Юг?

А где в конце остановилась?

Правильно.

А можно ли назвать эту сказку смешной?

А теперь почитаем о том, как жила лягушка в болоте

(учитель назначает читающего)

Хорошо.

А теперь ***, прочитай отрывок, когда лягушка хотела похвастаться своей изобретательностью.

Хорошо, ребята.

Прочитайте 1-й вопрос на стр. 195.

Как жилось лягушке в болоте?

А почему она решила отправиться в дальние края?

Молодцы. А теперь прочитайте 4-й вопрос.

Ну, скажите теперь, какой была лягушка?

Больше всего хочется моей помощнице узнать, что о ней скажут.

Есть такая пословица «Хвастовство само себя наказывает». Можно ли ее соотнести с нашей сказкой?

А почему?

Какой можно сделать вывод?

Верно.

А теперь, давайте почитаем по ролям диалог уток и лягушки.

А тем временем, моя помощница Лягушка – путешественница внимательно будет следить за вашим чтением и потом мне на ушко скажет кто хорошо читал и кого наградить хорошими оценками. Так же скажет и кто хорошо работал.

А теперь мы с лягушкой будем ставить оценки.

Какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

А кто ее автор?

Что больше всего понравилось?

Какой урок вы извлекли?

Домашним заданием будет прочитать сказку. Выделенные слова проверить по словарю и прочитать их значение.

Все записали??? Вопросы есть???

На этом урок окончен! Молодцы)

Здороваются и садятся.

Сказка

Д. Н. Мамин – Сибиряк, А. С. Пушкин и т.п.

Дети внимательно следят по тексту

Лягушка, утки.

Она хотела улететь в жаркие страны (на юг). Ей нравилось наблюдать за окружающей природой.

Нет.

Она упала в грязный пруд, там и осталась дожидаться прилета своих уток.Да.

*** читает.

Читает выбранный ученик.

Дети читают.

Хорошо. Она ловила мошек и комаров и наслаждалась жизнью.

Ей стало любопытно. Лягушка еще больше захотела на юг, после рассказа уток о том, сколько там комаров и мошек.

Читает выбранный ученик.

Она изобретательна, смелая, хвастливая, решительная, любопытная….

Да.

Потому что лягушка хотела всем рассказать, что такой способ перелета придумала она, а не утки и от того не стерпела, бросила держать прутик и крикнула. Потом оказалась в грязном пруду и на Юг не слетала.

Нельзя хвастаться, если что-то придумал и вообще, лучше промолчать.

Читают.

«Лягушка – путешественница».

Всеволод Михайлович Гаршин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59276. Тарас Шевченко 49 KB
  Діти чому Шевченка називають Кобзарем Колись у сиву давнину ходили по Україні старі люди часто вони були сліпі співали про тяжке життя про героїчні подвиги козаків. Діти багато віршів Тараса Шевченка покладено на музику.
59277. Ілюзії і дійсність (на прикладі жіночих образів у творах Стендаля, О. де Бальзака, Г.Флобера) 78 KB
  Чому кохання Анастазі де Ресто, Емми Боварі, пані де Реналь виявилося трагічним; чи сумісні мрії і дійсність у житті героїнь, чим обумовлені їхні дії та прагнення; як втілюються творчі принципи письменника, які уроки можна здобути, перегорнувши сторінки прочитаних творів.
59278. Розвиток мовлення. Художній опис синички 32.5 KB
  Діти скажіть що любить синичка з їжі Сало. А снігур Ягоди горобини А що ви можете взагалі сказати про синичку які яскраві слова використаєте Синичка невеличка жовтогрудочка трудівниця знищує комах тулиться ближче до житла людей.
59279. Будь уважний на дорозі 111.5 KB
  Рекомендована для проведення під час місячника з безпеки дорожнього руху на сцені, на виховних годинах. Дійові особи: Шибеник, хлопець і дівчина, дідусь з паличкою, Іра (хвора), футболіст.
59280. Ой на Івана на Купала 50.5 KB
  Діточки сьогодні прийшло до нас давнє чарівне повне магічного значення свято Івана Купала. В день на свято Івана Купала люди збираються біля річки навколо вогнища коли зійшла на небі перша зірочка і веселяться щоб прогнати все зле набратися сил перед жнивами бо вважалося що вода...
59281. Сценарій випускного вечора. Прощальний вальс 111.5 KB
  Подаємо лише пісенна-поетичний матеріал для урочистої частини вечора. Виступи директора школи, учителів, батьків, вручення свідоцтв, нагород, танцювально-розважальна програма балу передбачаються творчо в кожному учнівсько-педагогічному колективі.
59282. СВІТЛИЦЯ ШЕВЧЕНКОВОГО ЗАПОВІТУ 58 KB
  До хати заходять мати і хлопчик в українських строях. Стомилися матусю Мати. Вечеря готова Мати.
59283. ВЕРНІСАЖ ВЕСНЯНИХ КВІТІВ 30 KB
  А зараз відгадайте загадки Заспіва весна в ріжок Квітка робить перший крок Прошиває ковдру снігу І веде до нас відлигу Як зовуть цю ранню квітку Чи зустрінем ї влітку Підсніжник...
59284. ОЙ ВЕСНО, ВЕСНЯНОЧКО 41.5 KB
  Весна Так правильно. Що за три брати навесні землю прикрашають То коли приходить березень А коли гостює квітень А де шукати травень Весна гарна пора року. Красуня весна принесла із собою багато загадок: Коли це буває і як воно зветься Хмариночка плаче а поле сміється Весною...