61686

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

Русский

2014-05-30

218.13 KB

2 чел.

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина.

Задачи:

- развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения.

- обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

- воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга и учителя, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 часть., игрушка «Лягушка – путешественница». Портрет В. М. Гаршина. Произведения В. М. Гаршина.

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Подготовительный этап
  3. Первичный синтез:

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

4.   Анализ:

а) перечитывание

б) ответы на вопросы в учебнике

5.   Вторичный синтез

6.   Творческая работа

7.   Итог урока, д/з.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент.

  1. Подготовительный этап.

а) беседа

  1. Первичный синтез

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

Физкультминутка

  1. Анализ

а) перечитывание

б) чтение вопросов в учебнике и ответы учащихся.

  1. Вторичный синтез.

Физкультминутка

  1. Творческая работа.

  1. Итог.

 

Здравствуйте ребята!!! Настроились на работу, успокаиваемся и садимся.

Напомните мне, какой жанр мы проходим?

Правильно. А каких авторов сказок вы знаете?

Хорошо. Сегодня мы будем с вами и с моей помощницей Лягушкой – путешественницей изучать новую сказку Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка – путешественница». В этой сказке моя помощница Лягушка – путешественница была главным героем!

     

Автор этой сказки  В. М. Гаршин к семи годам печатал «массу книг», а в гимназии начал писать.

Вот посмотрите на доску. (Учитель показывает портрет писателя и его произведения «Сказки и рассказы для детей»).

 

       

          (портрет)

              

Итак, внимательно все слушайте и следите за чтением, а лягушка будет смотреть кто балуется.

Итак, ребята, какие в этой сказке главные герои?

Как вы думаете, почему ее зовут Лягушка – путешественница?

Хорошо.

А она попала на Юг?

А где в конце остановилась?

Правильно.

А можно ли назвать эту сказку смешной?

А теперь почитаем о том, как жила лягушка в болоте

(учитель назначает читающего)

Хорошо.

А теперь ***, прочитай отрывок, когда лягушка хотела похвастаться своей изобретательностью.

Хорошо, ребята.

Прочитайте 1-й вопрос на стр. 195.

Как жилось лягушке в болоте?

А почему она решила отправиться в дальние края?

Молодцы. А теперь прочитайте 4-й вопрос.

Ну, скажите теперь, какой была лягушка?

Больше всего хочется моей помощнице узнать, что о ней скажут.

Есть такая пословица «Хвастовство само себя наказывает». Можно ли ее соотнести с нашей сказкой?

А почему?

Какой можно сделать вывод?

Верно.

А теперь, давайте почитаем по ролям диалог уток и лягушки.

А тем временем, моя помощница Лягушка – путешественница внимательно будет следить за вашим чтением и потом мне на ушко скажет кто хорошо читал и кого наградить хорошими оценками. Так же скажет и кто хорошо работал.

А теперь мы с лягушкой будем ставить оценки.

Какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

А кто ее автор?

Что больше всего понравилось?

Какой урок вы извлекли?

Домашним заданием будет прочитать сказку. Выделенные слова проверить по словарю и прочитать их значение.

Все записали??? Вопросы есть???

На этом урок окончен! Молодцы)

Здороваются и садятся.

Сказка

Д. Н. Мамин – Сибиряк, А. С. Пушкин и т.п.

Дети внимательно следят по тексту

Лягушка, утки.

Она хотела улететь в жаркие страны (на юг). Ей нравилось наблюдать за окружающей природой.

Нет.

Она упала в грязный пруд, там и осталась дожидаться прилета своих уток.Да.

*** читает.

Читает выбранный ученик.

Дети читают.

Хорошо. Она ловила мошек и комаров и наслаждалась жизнью.

Ей стало любопытно. Лягушка еще больше захотела на юг, после рассказа уток о том, сколько там комаров и мошек.

Читает выбранный ученик.

Она изобретательна, смелая, хвастливая, решительная, любопытная….

Да.

Потому что лягушка хотела всем рассказать, что такой способ перелета придумала она, а не утки и от того не стерпела, бросила держать прутик и крикнула. Потом оказалась в грязном пруду и на Юг не слетала.

Нельзя хвастаться, если что-то придумал и вообще, лучше промолчать.

Читают.

«Лягушка – путешественница».

Всеволод Михайлович Гаршин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45272. Уровни и подсистемы ОКС-7 55 KB
  Верхний уровень ОКС7 включает подсистемы: обеспечивание транзакций TCP пользовательские ISUP MUP HUP сервисные элементы прикладного уровня SL уровень подвижной связи стандарта GSMMP прикладная подсистема интеллектуальной сети INP подсистема эксплуатации техническое обслуживание и административное управление OMT. Подсистема пользователя ОКС7 обеспечивает функции сигнализации необходимые для обслуживания вызовов в телефонной сети и в сети ISDN а также для поддержки дополнительных услуг в ISDN. Подсистема...
45273. Подсистема передачи сообщений (МТР) ОКС-7 54.5 KB
  Для передачи сигнальной информации между пунктами сигнализации и для управления SCCP. МТР1: определяет физические электрические и функциональные характеристики канала передачи данных для звена сигнализации. МТР2: определяет функции и процедуры относящиеся к передаче сигнальных сообщений по звену сигнализации между двумя напрямую связанными пунктами сигнализации. Сочетание МТР1 и МТР2 организует звено сигнализации для передачи...
45274. Подсистема пользователя сети ОКС-7 с интеграцией служб (ISUP). Сигнальные сообщения при установлении соединения. Сценарий процесса установления соединения 151.5 KB
  Любое сообщение включает ряд параметров. Предусмотрены следующие 3 категории: Фиксированные обязательные параметры всегда включаются в сообщение и имеют фиксированную длину при этом позиция длина и порядок расположения обязательных параметров однозначно определяются типом сообщения поэтому их название и индикаторы длины не включаются в сообщение. Переменные обязательные параметры всегда включаются в сообщение но имеют переменную длину. Расположение переменных обязательных параметров в сообщении ...
45275. Коммутация каналов, пакетов, сообщений 35.5 KB
  Сеть связи switching network представляет собой совокупность технических средств предназначенных для передачи приема информации и состоит из абонентских устройств АУ линий связи и коммутационных узлов КУ.1 Фрагмент сети связи Лицо пользующееся абонентским устройством для передачи приема информации называется абонентом. Для передачи приема информации между удаленными коммутационными узлами используют каналы связи которые образуются при помощи многоканальных систем передачи. Он характеризуется тем что канал между передатчиком и...
45276. Принципы построения цифровых коммутаторов (пространственный, временной). Адресная и информационная память 201.5 KB
  Номер ячейки памяти определяет номер канала на выходе а адрес который в ней записан определяет ту ячейку ИП которую нужно открыть на данном канальном интервале. Схема коммутации и управляющей памяти является общей. Число разрядов в ячейках управляющей памяти равно N=log n. В каждой ячейке управляемой памяти записываются адреса схем И которые необходимо открыть в период канального интервала соответствующего номеру ячейки управляющей памяти.
45277. Обобщенная структурная схема цифровой АТС. Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму 87 KB
  Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. МАЛ содержит абонентские комплекты АК взаимодействие оборудования АТСЭ с оконечным устройством пользователя и мультиплексор цифрового тракта Мх мультиплексирование индивидуальных Вканалов МЦК содержит коммутационное поле КПпроизводит коммутацию любого канального интервала time slot любого входящего тракта с любым канальным интервалом любого исходящего тракта линейные комплекты ЛКтобеспечивает синхронизацию ИКМ трактов и преобразование линейного сигнала генератор...
45278. Идеология и архитектура Softswitch коммутатора 135.5 KB
  Идеология и архитектура Softswitch коммутатора. Рисунок по архитектуре Softswitch является носителем интеллектуальных возможностей сети который координирует управление обслуживанием вызовов сигнализацию и функции обеспечивающие установление соединения через одну или несколько сетей. Фактически Softswitch остается тем же привычным коммутационным узлом но без цифрового коммутационного поля кросса и т. Термин Softswitch был придуман при разработке интерфейса между интерактивной речевой системой IVR и АТС с коммутацией каналов в...
45279. Многоканальные разговорные ИКМ - тракты с временным разделением каналов (ВРК) 136.5 KB
  Многоканальные разговорные ИКМ тракты с временным разделением каналов ВРК. тракты с временным разделением каналов ВРК. Цифровая система передачи ИКМ30 предназначена для формирования абонентских и соединительных линий ГТС и пригородной связи и позволяет организовать до 30 каналов ТЧ по парам низкочастотного кабеля ГТС а при наличии соответствующего оборудования сопряжения и линейного тракта каналоформирующая аппаратура ИКМ30 может использоваться для систем передачи по оптическим кабелям. Остальные 30 каналов используются для...
45280. Архитектура и интерфейсы GSM (мобильная станция, подсистема базовых станций, центр коммутации, домашний и визитный регистры) 62.5 KB
  Центр коммутации осуществляет постоянное слежение за подвижными станциями используя домашний регистр местоположения HLR и визитный регистр местоположения VLR. Ведется регистрация данных об изменении местоположения и роуминге блуждании абонента включая данные о временном идентификационном номере подвижного абонента TMSI Temporry Mobile Subscriber Identity и соответствующем визитном регистре местоположения VLR. Местоположение мобильных станций находится обычно в форме адреса данной мобильной станции в VLR. К данным содержащимся...