61686

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

Русский

2014-05-30

218.13 KB

2 чел.

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».

Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина.

Задачи:

- развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения.

- обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.

- воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга и учителя, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 часть., игрушка «Лягушка – путешественница». Портрет В. М. Гаршина. Произведения В. М. Гаршина.

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Подготовительный этап
  3. Первичный синтез:

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

4.   Анализ:

а) перечитывание

б) ответы на вопросы в учебнике

5.   Вторичный синтез

6.   Творческая работа

7.   Итог урока, д/з.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент.

  1. Подготовительный этап.

а) беседа

  1. Первичный синтез

а) чтение произведения

б) проверка первичного восприятия

Физкультминутка

  1. Анализ

а) перечитывание

б) чтение вопросов в учебнике и ответы учащихся.

  1. Вторичный синтез.

Физкультминутка

  1. Творческая работа.

  1. Итог.

 

Здравствуйте ребята!!! Настроились на работу, успокаиваемся и садимся.

Напомните мне, какой жанр мы проходим?

Правильно. А каких авторов сказок вы знаете?

Хорошо. Сегодня мы будем с вами и с моей помощницей Лягушкой – путешественницей изучать новую сказку Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка – путешественница». В этой сказке моя помощница Лягушка – путешественница была главным героем!

     

Автор этой сказки  В. М. Гаршин к семи годам печатал «массу книг», а в гимназии начал писать.

Вот посмотрите на доску. (Учитель показывает портрет писателя и его произведения «Сказки и рассказы для детей»).

 

       

          (портрет)

              

Итак, внимательно все слушайте и следите за чтением, а лягушка будет смотреть кто балуется.

Итак, ребята, какие в этой сказке главные герои?

Как вы думаете, почему ее зовут Лягушка – путешественница?

Хорошо.

А она попала на Юг?

А где в конце остановилась?

Правильно.

А можно ли назвать эту сказку смешной?

А теперь почитаем о том, как жила лягушка в болоте

(учитель назначает читающего)

Хорошо.

А теперь ***, прочитай отрывок, когда лягушка хотела похвастаться своей изобретательностью.

Хорошо, ребята.

Прочитайте 1-й вопрос на стр. 195.

Как жилось лягушке в болоте?

А почему она решила отправиться в дальние края?

Молодцы. А теперь прочитайте 4-й вопрос.

Ну, скажите теперь, какой была лягушка?

Больше всего хочется моей помощнице узнать, что о ней скажут.

Есть такая пословица «Хвастовство само себя наказывает». Можно ли ее соотнести с нашей сказкой?

А почему?

Какой можно сделать вывод?

Верно.

А теперь, давайте почитаем по ролям диалог уток и лягушки.

А тем временем, моя помощница Лягушка – путешественница внимательно будет следить за вашим чтением и потом мне на ушко скажет кто хорошо читал и кого наградить хорошими оценками. Так же скажет и кто хорошо работал.

А теперь мы с лягушкой будем ставить оценки.

Какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

А кто ее автор?

Что больше всего понравилось?

Какой урок вы извлекли?

Домашним заданием будет прочитать сказку. Выделенные слова проверить по словарю и прочитать их значение.

Все записали??? Вопросы есть???

На этом урок окончен! Молодцы)

Здороваются и садятся.

Сказка

Д. Н. Мамин – Сибиряк, А. С. Пушкин и т.п.

Дети внимательно следят по тексту

Лягушка, утки.

Она хотела улететь в жаркие страны (на юг). Ей нравилось наблюдать за окружающей природой.

Нет.

Она упала в грязный пруд, там и осталась дожидаться прилета своих уток.Да.

*** читает.

Читает выбранный ученик.

Дети читают.

Хорошо. Она ловила мошек и комаров и наслаждалась жизнью.

Ей стало любопытно. Лягушка еще больше захотела на юг, после рассказа уток о том, сколько там комаров и мошек.

Читает выбранный ученик.

Она изобретательна, смелая, хвастливая, решительная, любопытная….

Да.

Потому что лягушка хотела всем рассказать, что такой способ перелета придумала она, а не утки и от того не стерпела, бросила держать прутик и крикнула. Потом оказалась в грязном пруду и на Юг не слетала.

Нельзя хвастаться, если что-то придумал и вообще, лучше промолчать.

Читают.

«Лягушка – путешественница».

Всеволод Михайлович Гаршин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75205. Функции языка 33 KB
  Функции языка Основная – коммуникативная все остальные являются ее проявлениями видами этой функции. Использование языка для передачи информации. Общественные и внутриструктурные язык...
75207. Социолингвистика как раздел языкознания 28.5 KB
  Проблематика и базовые понятия социолингвистики: Языковое варьирование Языковые контакты Языковая ситуация Литературный язык Проблематику нередко подразделяют на : Микросоциолингвистику изучающую использование говорящими языковых единиц в рамках отдельных речевых актов в ходе межличностного общения Макросоциолингвистику объектом изучения которой выступают целые языки и их варианты выполняющие различные общественные функции Различают также Синхроническую социолингвистику изучающую социальное функционирование языка на определенном...
75208. Типы письма. Специфика иероглифического типа письма 24.94 KB
  Письмо условная семиотическая система; искусственное образование созданное человеком. Звуковой язык естественный письмо искусственная система. Существовали различные системы письма Начертательное письмо зарождается как пиктография. письмо рисунками.
75209. Билингвизм и диглоссия 27.5 KB
  Билингвизм и диглоссия Билингвизм – явление встречается и описывается в плане синхронии и диахронии на территории одного народа функционируют 2 и более языков. Это достаточно редкое явление. В целом как явление очень распространено.
75211. Понятие субстрата, суперстрата и адстрата 41.5 KB
  Каждое из этих понятий явлений оказывается связанным с историческими событиями народа который владел этим языком. Результат – это кардинальное изменение языков которые они затрагивают: изменяется грамматический строй словарный состав фонетический строй...
75212. КУЛЬТУРА США В КОНЦЕ XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКОВ 16.1 KB
  Период развития американской культуры между Гражданской и первой мировой войной отличался напряженностью. Писатели архитекторы и художники XIX в. Одна из самых значительных фигур в американской литературе XIX века Марк Твен выдающийся сатирик мастер как реалистической прозы Приключения Тома Сойера Приключения Гекльберри Финна.
75213. Национальный язык. Формы его существования и образования 34 KB
  Национальный язык. Формы его существования и образования Национальный язык – это важнейшая форма. Каждый национальный язык состоит из основной его части – литературного языка и развитых диалектов. Диалекты: Территориальные на определенной территории могли стать национальными языками как провансальский язык на юге Франции.