61687

Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Русский

2014-05-30

23.34 KB

139 чел.

Учреждение образования  “Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка”

Кафедра спортивно-педагогических дисциплин

Конспект урока по лёгкой атлетике.

Бег на средние дистанции.

Тема урока

Задачи урока:

1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона.

2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.

3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Инвентарь:

1. Секундомер

2. Свисток

Разработал:

Студент   3 курса 304 группы

Чернявский С.В

                                                                                                         Проверил:

Преподаватель ___________

п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

                                                                   Подготовительная часть урока                        15 минут

1.

Построение учащихся

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и их готовность. Посмотреть присутствие учащихся.

2.

Сообщение задач урока учащимся

30-40 с

Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся.

3.

Повороты на месте

1-2 мин

Говорить громко, чётко, ясно.

Общеразвивающие упражнения

1.

Разновидность ходьбы и бега

4-5 мин

Спокойно, не спеша.  Соблюдать дистанцию.

2.

Упражнения на восстановление дыхания: во время ходьбы руки поднять вперед вверх (вдох) опустить руки вниз (выдох)

6-8 раз

25-35 с

Обратить внимание на состояние учащихся, после физических нагрузок. Не спешить. Вдох и выдох делать глубокий.

3.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения головой

1-4 влево

5-8 вправо

25-35 сек.

4-6 раз.

Выполнять с максимальной амплитудой. Не спеша.

4.

И.п. – руки вверх

1-4 круговые вращения руками вперед,

5-8 круговые вращения руками назад.

25-30 сек.

5-6 раз.

Делать с максимальной амплитудой. Следить за дыханием.

5.

И.п. – ноги врозь

1- медленный наклон влево,

2- и.п.

3- медленный наклон вправо.

25-30 сек.

5-6 раз.

Во время наклонов руки скользят вдоль тела. Туловище не наклоняется вперёд.

6.

И.П. ноги врозь правая рука вверх

1-2 рывки руками

3-4 смена рук

25-30 сек.

4-6 раз

Руки прямые, при выполнении как можно дальше сводить руки назад.

7.

И.П. ноги врозь, руки вперед

1-Мах левой ногой к правой руке

3-Мах правой ногой к левой руке.

30-40 сек.

8 раз.

С максимальной амплитудой, не сгибая ноги в коленях.

8.

И.П. в положении выпад.

1-2 правая нога вперед пружинящие движения

3-4 смена ног

25-35 с

6 раз

Выпад делать широко, туловище держим ровно.

9.

И.п. – О.с. разминка коленных суставов.

1-4 круговые движения вправо,

5-8 круговые движения влево.

20-30 сек.

6-8 раз.

Чёткость выполнения.

Специальные подготовительные упражнения

1.

Бег с высоким подниманием бедра

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с одной частотой, с постепенным продвижением вперед. Плечи не отводить назад.

2.

Захлестывание голени

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с небольшим продвижением вперёд. Руки работают как в беге.

3.

Ускорение

2 раза

30-40 м

1-2 мин

Следить за работай рук. Плечи не отклонять назад.  Обратить внимание на постановку стопы на дорожку.

1.

2.

3.

4.

                                                                 Основная часть урока                                               26 минут

Упражнения для обучения

1.

Рассказ и показ высокого старта, команд.

4-7 мин

Показывать чётко и ясно.

2.

Высокое поднимание бедра у гимнастической стенки в наклоне.

3*15 раз

2-3 мин

Делать с максимальной частотой, быстро.

3.

Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях;

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Выбегания делать быстрое, первый шаг стараться делать широкий.

4.

Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Делать чётко, быстро переставляя ноги.

5.

Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу  со стартовым разгоном с волокушей сзади.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Хорошо упереться носками ног, вес перенести равномерно по всему телу.

6.

Выполнения высокого старта и стартового разгона по команде

3-4 раз

25-30 м

3-4 мин

Взгляд направлен вниз. Делать с максимальной частотой шага, в наклоне.

Упражнения для развития физических качеств

1.

Ходьба гуськом

2 раза 20 м

2 мин

Ноги переставлять с большой амплитудой.

2.

Ходьба с выпадом вперёд

1 раза 20 м

1-2 мин

Делать широко, через пятку.

3.

Прыжки с ноги на ногу

2 раза 20 м

2-3 мин

Широко, следит за работай рук.

4.

Упражнение на брюшной пресс.

2 по 20 раз

2-3 мин

Упражнения выполняются под счёт учителя, руки за головой.

5.

Подтягивание на низкой перекладине.

3*15 раз

2-3 мин

Руки сгибать до прямого угла, ногами не помогать.  

6.

7.

                                                        Заключительная часть урока                                 5 минут

1.

Упражнения на восстановление

дыхания.

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки – вдох. Опуститься – выдох.

2.

Подведение итогов урока

3-5 мин

Обратить внимание на общую работоспособность в классе.

Отметить лучших учащихся.

3.

Домашнее задание.

Упражнение на брюшной пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31118. Основы теории потребления 186.96 KB
  Хватит ли денег чтобы осуществить покупку Чтобы ответить на первый вопрос надо выяснить полезность вещи для потребителя чтобы ответить на второй исследовать цену чтобы решить третий вопрос определить доход потребителя. Эти три проблемы полезность цена и доход и составляют содержание теории поведения потребителя. Для обозначения того удовольствия или удовлетворения которое получают люди от потребления товаров или услуг экономисты используют термин полезность U utility. Кардиналисткая количественная полезность ...
31119. Предпринимательство. Экономическая природа предпринимательства 64.97 KB
  Экономическая природа предпринимательства Предпринимательство одна из важнейших составляющих современной экономики. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких...
31120. Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 33.39 KB
  Равновесие фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов как количество участников наличие барьеров входа и выхода с этого рынка степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какомулибо из видов: полиполия совершенная конкуренция олигополия монополия или монопсония. concurenti от concurrere сталкиваться это тип...
31121. Рынки факторов производства и формирование доходов 256.46 KB
  Рынки факторов производства и формирование доходов. Рынки факторов производства и формирование доходов Спрос на факторы производства Рынки факторов производства это рынки труда капитала земли полезных ископаемых информации знаний интеллектуальных способностей предпринимательского таланта. Рынки факторов производства имеют свои особенности которые необходимо учитывать. Все факторы производства используемые в хозяйственной деятельности можно разделить на две группы: 1 материальные к которым относятся капитал и земля; 2 социальные...
31122. Антимонопольное регулирование 197.06 KB
  Представляет собой комплекс экономических административных и законодательных мер осуществляемых государством и направленных на то чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО комплекс законов и правительственных актов в странах с рыночной экономикой направленных на поддержание конкурентной среды в различных сферах предпринимательской деятельности противодействие монополизму и противодействие...
31123. Национальная экономика: цели и результаты развития 26.72 KB
  Кризисы сопровождаются безработицей расстройством денежной системы банкротствами ухудшением жизни населения. Финансовая система включает три основных звена: государственные финансы финансы населения и финансы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой доходная часть бюджета на 80 90 формируется за счет налогов с предприятий и населения. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения направленных на формирование доходной части государственного бюджета повышение эффективности функционирования всей национальной...
31124. Система классификаций и кодирования информации. Проектирование фактографических и документальных БД 105.84 KB
  Система кодирования совокупность знаков и правил их использования для представления информации. Системы кодирования могут носить локальный характер в рамках одного предприятии и глобальный для всей страны. Существуют следующие системы кодирования: Порядковая объекты кодируются числами натурального ряда и используются для кодирования небольших и устойчивых номенклатур объектов; Серийная является развитием порядковой системы кодирования и предусматривает выделение серии номеров для кодирования каждого класса объектов.
31125. Автоматизированное проектирование ИС 114.56 KB
  CSE технологии совокупность методов анализа проектирования разработки и сопровождения информационной системы. Основная цель CSE технологии состоит в том чтобы отделить процесс проектирования информационной системы от ее кодирования и последующих этапов разработки а так же максимально автоматизировать процесс разработки и функционирования системы. Которые поддерживают одну или несколько методологий анализа и проектирования ИС. Графический редактор диаграмм предназначен для отображения в заданных нотациях всех диаграмм...
31126. Типовое проектирование ИС 248.38 KB
  Рисунок 1 Классификация методов типового проектирования ИС. Элементный метод типового проектирования. В качестве типового элемента системы используется ТПР по задаче или по отдельному виду обеспечения информационному техническому. Достоинства метода: Применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС Недостаток метода: Большие затраты времени на сопряжение разнородных элементов вследствие информационной программной и технической несовместимости ТПР Плохая адаптивность элементов к особенностям объекта применения ИС...