61687

Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Русский

2014-05-30

23.34 KB

159 чел.

Учреждение образования  “Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка”

Кафедра спортивно-педагогических дисциплин

Конспект урока по лёгкой атлетике.

Бег на средние дистанции.

Тема урока

Задачи урока:

1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона.

2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.

3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Инвентарь:

1. Секундомер

2. Свисток

Разработал:

Студент   3 курса 304 группы

Чернявский С.В

                                                                                                         Проверил:

Преподаватель ___________

п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

                                                                   Подготовительная часть урока                        15 минут

1.

Построение учащихся

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и их готовность. Посмотреть присутствие учащихся.

2.

Сообщение задач урока учащимся

30-40 с

Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся.

3.

Повороты на месте

1-2 мин

Говорить громко, чётко, ясно.

Общеразвивающие упражнения

1.

Разновидность ходьбы и бега

4-5 мин

Спокойно, не спеша.  Соблюдать дистанцию.

2.

Упражнения на восстановление дыхания: во время ходьбы руки поднять вперед вверх (вдох) опустить руки вниз (выдох)

6-8 раз

25-35 с

Обратить внимание на состояние учащихся, после физических нагрузок. Не спешить. Вдох и выдох делать глубокий.

3.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения головой

1-4 влево

5-8 вправо

25-35 сек.

4-6 раз.

Выполнять с максимальной амплитудой. Не спеша.

4.

И.п. – руки вверх

1-4 круговые вращения руками вперед,

5-8 круговые вращения руками назад.

25-30 сек.

5-6 раз.

Делать с максимальной амплитудой. Следить за дыханием.

5.

И.п. – ноги врозь

1- медленный наклон влево,

2- и.п.

3- медленный наклон вправо.

25-30 сек.

5-6 раз.

Во время наклонов руки скользят вдоль тела. Туловище не наклоняется вперёд.

6.

И.П. ноги врозь правая рука вверх

1-2 рывки руками

3-4 смена рук

25-30 сек.

4-6 раз

Руки прямые, при выполнении как можно дальше сводить руки назад.

7.

И.П. ноги врозь, руки вперед

1-Мах левой ногой к правой руке

3-Мах правой ногой к левой руке.

30-40 сек.

8 раз.

С максимальной амплитудой, не сгибая ноги в коленях.

8.

И.П. в положении выпад.

1-2 правая нога вперед пружинящие движения

3-4 смена ног

25-35 с

6 раз

Выпад делать широко, туловище держим ровно.

9.

И.п. – О.с. разминка коленных суставов.

1-4 круговые движения вправо,

5-8 круговые движения влево.

20-30 сек.

6-8 раз.

Чёткость выполнения.

Специальные подготовительные упражнения

1.

Бег с высоким подниманием бедра

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с одной частотой, с постепенным продвижением вперед. Плечи не отводить назад.

2.

Захлестывание голени

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с небольшим продвижением вперёд. Руки работают как в беге.

3.

Ускорение

2 раза

30-40 м

1-2 мин

Следить за работай рук. Плечи не отклонять назад.  Обратить внимание на постановку стопы на дорожку.

1.

2.

3.

4.

                                                                 Основная часть урока                                               26 минут

Упражнения для обучения

1.

Рассказ и показ высокого старта, команд.

4-7 мин

Показывать чётко и ясно.

2.

Высокое поднимание бедра у гимнастической стенки в наклоне.

3*15 раз

2-3 мин

Делать с максимальной частотой, быстро.

3.

Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях;

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Выбегания делать быстрое, первый шаг стараться делать широкий.

4.

Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Делать чётко, быстро переставляя ноги.

5.

Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу  со стартовым разгоном с волокушей сзади.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Хорошо упереться носками ног, вес перенести равномерно по всему телу.

6.

Выполнения высокого старта и стартового разгона по команде

3-4 раз

25-30 м

3-4 мин

Взгляд направлен вниз. Делать с максимальной частотой шага, в наклоне.

Упражнения для развития физических качеств

1.

Ходьба гуськом

2 раза 20 м

2 мин

Ноги переставлять с большой амплитудой.

2.

Ходьба с выпадом вперёд

1 раза 20 м

1-2 мин

Делать широко, через пятку.

3.

Прыжки с ноги на ногу

2 раза 20 м

2-3 мин

Широко, следит за работай рук.

4.

Упражнение на брюшной пресс.

2 по 20 раз

2-3 мин

Упражнения выполняются под счёт учителя, руки за головой.

5.

Подтягивание на низкой перекладине.

3*15 раз

2-3 мин

Руки сгибать до прямого угла, ногами не помогать.  

6.

7.

                                                        Заключительная часть урока                                 5 минут

1.

Упражнения на восстановление

дыхания.

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки – вдох. Опуститься – выдох.

2.

Подведение итогов урока

3-5 мин

Обратить внимание на общую работоспособность в классе.

Отметить лучших учащихся.

3.

Домашнее задание.

Упражнение на брюшной пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43809. Роль рекламного бизнеса в инвестиционной деятельности предприятия 949.5 KB
  В общепринятом смысле инвестиции – это любые (чаще денежные) средства, вкладываемые в какие-либо объекты (не только реального капитала, но и в ценные бумаги, а также иные «титулы собственности») с целью получения в будущем прибыли (дохода) или иного положительного эффекта.
43810. Разработка стенда для сборки двигателя КамАЗ 389.02 KB
  Сборка цилиндрических зубчатых передач осуществляется методами полной или неполной взаимозаменяемости. Перед сборкой зубчатой пары на специальном приспособлении определяют боковой зазор между зубьями, а при необходимости подбирают пару.
43811. Принцип работы сцепления ВАЗ-2110 787.61 KB
  Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ2110. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ2110. Возможные неисправности сцепления. Порядок разборки ремонта и сборки сцепления.
43812. Ефективність застосування низьковитратних заходів поверхневого поліпшення природних кормових угідь в умовах СТОВ “Зоря” романівського району житомирської області 238.5 KB
  Экстракция фтороводородной кислоты Экстракция хлороводородной кислоты Экстракция хлорной кислоты Экстракция щавелевой кислоты
43813. Дивидендная политика российских корпораций 301.5 KB
  Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом
43814. Стали и их свариваемость 41.16 KB
  Свариваемостью называется способность металла или сочетания металлов образовывать при установленной технологии сварки соединения отвечающие требования Обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия. Удовлетворительно сваривающееся те для получения качественных сварных соединений деталей их этих сталей необходимо строгое соблюдения режимов сварки определенные материалы определённая температурные условия а в некоторых случаях подогрев термообработка; 3. при разметке заготовок учитывается укорачивание их в процессе сварки...
43815. Деловая коммуникация как феномен культуры на примере института «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» 607 KB
  Коммуникация в процессе общения предусматривает, что студент в ходе совместной деятельности обмениваются различными представлениями, идеями, чувствами, настроениями и пр., т.е. информация не просто передается, а формируется, уточняется, развивается.
43816. Разработка рыночной стратегии ООО «Империя» на мебельном рынке г. Барнаула 620.59 KB
  Стратегическое планирование – это система «разумной бюрократии», позволяющая определить и связать воедино ключевые направления деятельности предприятия, разбить их на отдельные задачи, распределить ответственность и контролировать выполнение.
43817. Современные молодежные субкультуры деструктивного характера как объект миссионерско-реабилитационной деятельности Русской Православной Церкви 4.14 MB
  Сравнительные социально-психологические характеристики тоталитарных секты и молодежных деструктивных групп на примере субкультур готики и эмо. Процесс образования малых групп включает в себя психологические механизмы которые делают группу группой а именно групповое давление на индивида используется в сектах групповая сплоченность характерно для готов и эмо и разного толка движений лидерство развито в сектах и готической субкультуре принятие групповых решений присуще эмо субкультуре. Для координации деятельности в группе в...