61687

Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Русский

2014-05-30

23.34 KB

117 чел.

Учреждение образования  “Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка”

Кафедра спортивно-педагогических дисциплин

Конспект урока по лёгкой атлетике.

Бег на средние дистанции.

Тема урока

Задачи урока:

1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона.

2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.

3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Инвентарь:

1. Секундомер

2. Свисток

Разработал:

Студент   3 курса 304 группы

Чернявский С.В

                                                                                                         Проверил:

Преподаватель ___________

п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

                                                                   Подготовительная часть урока                        15 минут

1.

Построение учащихся

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и их готовность. Посмотреть присутствие учащихся.

2.

Сообщение задач урока учащимся

30-40 с

Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся.

3.

Повороты на месте

1-2 мин

Говорить громко, чётко, ясно.

Общеразвивающие упражнения

1.

Разновидность ходьбы и бега

4-5 мин

Спокойно, не спеша.  Соблюдать дистанцию.

2.

Упражнения на восстановление дыхания: во время ходьбы руки поднять вперед вверх (вдох) опустить руки вниз (выдох)

6-8 раз

25-35 с

Обратить внимание на состояние учащихся, после физических нагрузок. Не спешить. Вдох и выдох делать глубокий.

3.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения головой

1-4 влево

5-8 вправо

25-35 сек.

4-6 раз.

Выполнять с максимальной амплитудой. Не спеша.

4.

И.п. – руки вверх

1-4 круговые вращения руками вперед,

5-8 круговые вращения руками назад.

25-30 сек.

5-6 раз.

Делать с максимальной амплитудой. Следить за дыханием.

5.

И.п. – ноги врозь

1- медленный наклон влево,

2- и.п.

3- медленный наклон вправо.

25-30 сек.

5-6 раз.

Во время наклонов руки скользят вдоль тела. Туловище не наклоняется вперёд.

6.

И.П. ноги врозь правая рука вверх

1-2 рывки руками

3-4 смена рук

25-30 сек.

4-6 раз

Руки прямые, при выполнении как можно дальше сводить руки назад.

7.

И.П. ноги врозь, руки вперед

1-Мах левой ногой к правой руке

3-Мах правой ногой к левой руке.

30-40 сек.

8 раз.

С максимальной амплитудой, не сгибая ноги в коленях.

8.

И.П. в положении выпад.

1-2 правая нога вперед пружинящие движения

3-4 смена ног

25-35 с

6 раз

Выпад делать широко, туловище держим ровно.

9.

И.п. – О.с. разминка коленных суставов.

1-4 круговые движения вправо,

5-8 круговые движения влево.

20-30 сек.

6-8 раз.

Чёткость выполнения.

Специальные подготовительные упражнения

1.

Бег с высоким подниманием бедра

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с одной частотой, с постепенным продвижением вперед. Плечи не отводить назад.

2.

Захлестывание голени

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с небольшим продвижением вперёд. Руки работают как в беге.

3.

Ускорение

2 раза

30-40 м

1-2 мин

Следить за работай рук. Плечи не отклонять назад.  Обратить внимание на постановку стопы на дорожку.

1.

2.

3.

4.

                                                                 Основная часть урока                                               26 минут

Упражнения для обучения

1.

Рассказ и показ высокого старта, команд.

4-7 мин

Показывать чётко и ясно.

2.

Высокое поднимание бедра у гимнастической стенки в наклоне.

3*15 раз

2-3 мин

Делать с максимальной частотой, быстро.

3.

Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях;

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Выбегания делать быстрое, первый шаг стараться делать широкий.

4.

Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Делать чётко, быстро переставляя ноги.

5.

Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу  со стартовым разгоном с волокушей сзади.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Хорошо упереться носками ног, вес перенести равномерно по всему телу.

6.

Выполнения высокого старта и стартового разгона по команде

3-4 раз

25-30 м

3-4 мин

Взгляд направлен вниз. Делать с максимальной частотой шага, в наклоне.

Упражнения для развития физических качеств

1.

Ходьба гуськом

2 раза 20 м

2 мин

Ноги переставлять с большой амплитудой.

2.

Ходьба с выпадом вперёд

1 раза 20 м

1-2 мин

Делать широко, через пятку.

3.

Прыжки с ноги на ногу

2 раза 20 м

2-3 мин

Широко, следит за работай рук.

4.

Упражнение на брюшной пресс.

2 по 20 раз

2-3 мин

Упражнения выполняются под счёт учителя, руки за головой.

5.

Подтягивание на низкой перекладине.

3*15 раз

2-3 мин

Руки сгибать до прямого угла, ногами не помогать.  

6.

7.

                                                        Заключительная часть урока                                 5 минут

1.

Упражнения на восстановление

дыхания.

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки – вдох. Опуститься – выдох.

2.

Подведение итогов урока

3-5 мин

Обратить внимание на общую работоспособность в классе.

Отметить лучших учащихся.

3.

Домашнее задание.

Упражнение на брюшной пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58519. Причини і початок Французької революції 58.5 KB
  Охарактеризуйте економічний розвиток Франції напередодні революції. Охарактеризуйте королівську владу у Франції. Визначте роль третього стану в соціальноекономічному і політичному житті Франції.
58520. Встановлення Якобінської диктатури 57 KB
  прихід якобінців до влади; 24 червня 1793 р. прихід до влади термідоріанців; 1795–1799 рр. перехід влади до трьох консулів. Вивчення нового матеріалу Організація влади якобінців.
58521. ІV Універсал Центральної Ради. Проголошення незалежності УНР 79 KB
  Перед зовнішньою агресією УЦР виявилася фактично беззбройною. Більшість із них заплатили власним життям за недалекоглядну політику лідерів УЦР але нічого змінити не змогли. Керівники УЦР були змушені переглянути свої погляди на статус України і відмовившись від гасел автономії у складі рівноправної федерації...
58522. Запровадження радянської влади в Україні 78 KB
  Мета: навчальна охарактеризувати політику воєнного комунізму в Україні; розповісти про червоний терор повстанський рух Н. наступ денікінців в Україні денікінський режим; серпень 1919 р. Стара назва якою радянська влада в Україні прикривалася в 1918 р.
58523. конспект Позакласного заходу з історії студенткипрактикантки V курсу 51 групи факультету історії та пр. 48 KB
  Мета: навчальна: розширити знання учнів з історії Першої світової війни; детальніше розкрити події Першої світової війни. Обладнання: роздатковий матеріал афоризми про історію зображення подій і діячів Першої світової війни...
58524. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ 31 KB
  Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является урок. Преподавание основ информатики и вычислительной техники без сомнения наследует все дидактическое богатство накопленное школой...
58525. Додатні і відємні числа. Число 0 29 KB
  Разом з нею Олівець креслив різноманітні фігури це давало змогу дітям вимірювати довжину відрізків та узнавати периметри різних фігур. Олівець вважав свою подругу дуже освіченою. Але Олівець ніяк не міг збагнути чому на шкалі у Лінійки є цифра...
58526. ФИЗИКА – МЕДИЦИНЕ 83 KB
  А вот как измеряют давление крови у человека Измеряют давление с помощью манометра и фонендоскопа докладчик демонстрирует приборы и действия врача с помощью одного из учащихся класса. При этом врач скажет что у вас давление 120 на 80 и что это давление считается для человека нормальным.
58527. Развитие личности ребенка в раннем возрасте 68.5 KB
  Цель: Изучение основных закономерностей развития личности ребенка в раннем возрасте. Задачи: Обучающая: ознакомить студентов с о теоретическим материалом по теме рассмотреть взгляды детских психологов на проблему развития личности ребенка в раннем возрасте...