61687

Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Русский

2014-05-30

23.34 KB

146 чел.

Учреждение образования  “Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка”

Кафедра спортивно-педагогических дисциплин

Конспект урока по лёгкой атлетике.

Бег на средние дистанции.

Тема урока

Задачи урока:

1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона.

2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.

3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Инвентарь:

1. Секундомер

2. Свисток

Разработал:

Студент   3 курса 304 группы

Чернявский С.В

                                                                                                         Проверил:

Преподаватель ___________

п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

                                                                   Подготовительная часть урока                        15 минут

1.

Построение учащихся

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и их готовность. Посмотреть присутствие учащихся.

2.

Сообщение задач урока учащимся

30-40 с

Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся.

3.

Повороты на месте

1-2 мин

Говорить громко, чётко, ясно.

Общеразвивающие упражнения

1.

Разновидность ходьбы и бега

4-5 мин

Спокойно, не спеша.  Соблюдать дистанцию.

2.

Упражнения на восстановление дыхания: во время ходьбы руки поднять вперед вверх (вдох) опустить руки вниз (выдох)

6-8 раз

25-35 с

Обратить внимание на состояние учащихся, после физических нагрузок. Не спешить. Вдох и выдох делать глубокий.

3.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения головой

1-4 влево

5-8 вправо

25-35 сек.

4-6 раз.

Выполнять с максимальной амплитудой. Не спеша.

4.

И.п. – руки вверх

1-4 круговые вращения руками вперед,

5-8 круговые вращения руками назад.

25-30 сек.

5-6 раз.

Делать с максимальной амплитудой. Следить за дыханием.

5.

И.п. – ноги врозь

1- медленный наклон влево,

2- и.п.

3- медленный наклон вправо.

25-30 сек.

5-6 раз.

Во время наклонов руки скользят вдоль тела. Туловище не наклоняется вперёд.

6.

И.П. ноги врозь правая рука вверх

1-2 рывки руками

3-4 смена рук

25-30 сек.

4-6 раз

Руки прямые, при выполнении как можно дальше сводить руки назад.

7.

И.П. ноги врозь, руки вперед

1-Мах левой ногой к правой руке

3-Мах правой ногой к левой руке.

30-40 сек.

8 раз.

С максимальной амплитудой, не сгибая ноги в коленях.

8.

И.П. в положении выпад.

1-2 правая нога вперед пружинящие движения

3-4 смена ног

25-35 с

6 раз

Выпад делать широко, туловище держим ровно.

9.

И.п. – О.с. разминка коленных суставов.

1-4 круговые движения вправо,

5-8 круговые движения влево.

20-30 сек.

6-8 раз.

Чёткость выполнения.

Специальные подготовительные упражнения

1.

Бег с высоким подниманием бедра

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с одной частотой, с постепенным продвижением вперед. Плечи не отводить назад.

2.

Захлестывание голени

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с небольшим продвижением вперёд. Руки работают как в беге.

3.

Ускорение

2 раза

30-40 м

1-2 мин

Следить за работай рук. Плечи не отклонять назад.  Обратить внимание на постановку стопы на дорожку.

1.

2.

3.

4.

                                                                 Основная часть урока                                               26 минут

Упражнения для обучения

1.

Рассказ и показ высокого старта, команд.

4-7 мин

Показывать чётко и ясно.

2.

Высокое поднимание бедра у гимнастической стенки в наклоне.

3*15 раз

2-3 мин

Делать с максимальной частотой, быстро.

3.

Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях;

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Выбегания делать быстрое, первый шаг стараться делать широкий.

4.

Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Делать чётко, быстро переставляя ноги.

5.

Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу  со стартовым разгоном с волокушей сзади.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Хорошо упереться носками ног, вес перенести равномерно по всему телу.

6.

Выполнения высокого старта и стартового разгона по команде

3-4 раз

25-30 м

3-4 мин

Взгляд направлен вниз. Делать с максимальной частотой шага, в наклоне.

Упражнения для развития физических качеств

1.

Ходьба гуськом

2 раза 20 м

2 мин

Ноги переставлять с большой амплитудой.

2.

Ходьба с выпадом вперёд

1 раза 20 м

1-2 мин

Делать широко, через пятку.

3.

Прыжки с ноги на ногу

2 раза 20 м

2-3 мин

Широко, следит за работай рук.

4.

Упражнение на брюшной пресс.

2 по 20 раз

2-3 мин

Упражнения выполняются под счёт учителя, руки за головой.

5.

Подтягивание на низкой перекладине.

3*15 раз

2-3 мин

Руки сгибать до прямого угла, ногами не помогать.  

6.

7.

                                                        Заключительная часть урока                                 5 минут

1.

Упражнения на восстановление

дыхания.

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки – вдох. Опуститься – выдох.

2.

Подведение итогов урока

3-5 мин

Обратить внимание на общую работоспособность в классе.

Отметить лучших учащихся.

3.

Домашнее задание.

Упражнение на брюшной пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6744. Преференции развивающимся и наименее развитым странам 25.31 KB
  Преференции развивающимся и наименее развитым странам. В целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран в рамках таможенного союза применяется Единая система тарифных преференций. Статьей 7 Соглашения о едином тамож...
6745. Сущность и основные виды нетарифных ограничений 29.44 KB
  Сущность и основные виды нетарифных ограничений. Заметно ускорившаяся после 2-й Мировой войны международная экономическая интеграция способствовала существенной легализации внешней торговли, однако на ряду со снижением тарифных барьеров в последнее ...
6746. Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений 29.69 KB
  Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений. В соответствии с соглашением О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран количественные ограничения экспорта (импорта) представляют собой меры по количественн...
6747. Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза 28.91 KB
  Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза. В рамках Таможенного союза применение мер регулирования, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, включенными в единый перечень, а также применение тарифной квоты реализуются, как правило, пу...
6748. Порядок и условия применения тарифных квот в Таможенном союзе 26.25 KB
  Порядок и условия применения тарифных квот в Таможенном союзе. В соответствии с Соглашением об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 г. при осуществлении регулирования ввоза на единую таможенную территорию сельскохозяйстве...
6749. Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами) 27.69 KB
  Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами). Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах не...
6750. Клеточные основы наследственности человека 29.41 KB
  Клеточные основы наследственности человека Клетка - основная единица биологической активности. Первое описание клеток было сделано в 1665 году англичанином Р.Гуком. В зависимости от структурных особенностей клетки делятся на прокариотическ...
6751. Жизненный (клеточный) цикл 26.07 KB
  Жизненный (клеточный) цикл Весь период существования клетки от её возникновения до деления или гибели называется жизненным, или клеточным циклом. Вновь появившаяся клетка первоначально растет и дифференцируется, затем она выполняет свои специфически...
6752. Деление клетки 24.88 KB
  Деление клетки. В настоящее время известно три типа деления эукариотических клеток: амитоз, митоз и мейоз. Амитоз - прямое деление. При этом клетка, а иногда – только её ядро, делится путём простой перетяжки. Равномерного распределения нас...