61687

Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Русский

2014-05-30

23.34 KB

106 чел.

Учреждение образования  “Белорусский государственный педагогический университет им.М.Танка”

Кафедра спортивно-педагогических дисциплин

Конспект урока по лёгкой атлетике.

Бег на средние дистанции.

Тема урока

Задачи урока:

1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона.

2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.

3. Развивать быстроту, координацию, силу.

Инвентарь:

1. Секундомер

2. Свисток

Разработал:

Студент   3 курса 304 группы

Чернявский С.В

                                                                                                         Проверил:

Преподаватель ___________

п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

2.

3.

4.

                                                                   Подготовительная часть урока                        15 минут

1.

Построение учащихся

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и их готовность. Посмотреть присутствие учащихся.

2.

Сообщение задач урока учащимся

30-40 с

Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся.

3.

Повороты на месте

1-2 мин

Говорить громко, чётко, ясно.

Общеразвивающие упражнения

1.

Разновидность ходьбы и бега

4-5 мин

Спокойно, не спеша.  Соблюдать дистанцию.

2.

Упражнения на восстановление дыхания: во время ходьбы руки поднять вперед вверх (вдох) опустить руки вниз (выдох)

6-8 раз

25-35 с

Обратить внимание на состояние учащихся, после физических нагрузок. Не спешить. Вдох и выдох делать глубокий.

3.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения головой

1-4 влево

5-8 вправо

25-35 сек.

4-6 раз.

Выполнять с максимальной амплитудой. Не спеша.

4.

И.п. – руки вверх

1-4 круговые вращения руками вперед,

5-8 круговые вращения руками назад.

25-30 сек.

5-6 раз.

Делать с максимальной амплитудой. Следить за дыханием.

5.

И.п. – ноги врозь

1- медленный наклон влево,

2- и.п.

3- медленный наклон вправо.

25-30 сек.

5-6 раз.

Во время наклонов руки скользят вдоль тела. Туловище не наклоняется вперёд.

6.

И.П. ноги врозь правая рука вверх

1-2 рывки руками

3-4 смена рук

25-30 сек.

4-6 раз

Руки прямые, при выполнении как можно дальше сводить руки назад.

7.

И.П. ноги врозь, руки вперед

1-Мах левой ногой к правой руке

3-Мах правой ногой к левой руке.

30-40 сек.

8 раз.

С максимальной амплитудой, не сгибая ноги в коленях.

8.

И.П. в положении выпад.

1-2 правая нога вперед пружинящие движения

3-4 смена ног

25-35 с

6 раз

Выпад делать широко, туловище держим ровно.

9.

И.п. – О.с. разминка коленных суставов.

1-4 круговые движения вправо,

5-8 круговые движения влево.

20-30 сек.

6-8 раз.

Чёткость выполнения.

Специальные подготовительные упражнения

1.

Бег с высоким подниманием бедра

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с одной частотой, с постепенным продвижением вперед. Плечи не отводить назад.

2.

Захлестывание голени

1 раза

20-30 м

1мин-30сек

Делать с небольшим продвижением вперёд. Руки работают как в беге.

3.

Ускорение

2 раза

30-40 м

1-2 мин

Следить за работай рук. Плечи не отклонять назад.  Обратить внимание на постановку стопы на дорожку.

1.

2.

3.

4.

                                                                 Основная часть урока                                               26 минут

Упражнения для обучения

1.

Рассказ и показ высокого старта, команд.

4-7 мин

Показывать чётко и ясно.

2.

Высокое поднимание бедра у гимнастической стенки в наклоне.

3*15 раз

2-3 мин

Делать с максимальной частотой, быстро.

3.

Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях;

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Выбегания делать быстрое, первый шаг стараться делать широкий.

4.

Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Делать чётко, быстро переставляя ноги.

5.

Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу  со стартовым разгоном с волокушей сзади.

2-3 раз

25-30 м

2-3 мин

Хорошо упереться носками ног, вес перенести равномерно по всему телу.

6.

Выполнения высокого старта и стартового разгона по команде

3-4 раз

25-30 м

3-4 мин

Взгляд направлен вниз. Делать с максимальной частотой шага, в наклоне.

Упражнения для развития физических качеств

1.

Ходьба гуськом

2 раза 20 м

2 мин

Ноги переставлять с большой амплитудой.

2.

Ходьба с выпадом вперёд

1 раза 20 м

1-2 мин

Делать широко, через пятку.

3.

Прыжки с ноги на ногу

2 раза 20 м

2-3 мин

Широко, следит за работай рук.

4.

Упражнение на брюшной пресс.

2 по 20 раз

2-3 мин

Упражнения выполняются под счёт учителя, руки за головой.

5.

Подтягивание на низкой перекладине.

3*15 раз

2-3 мин

Руки сгибать до прямого угла, ногами не помогать.  

6.

7.

                                                        Заключительная часть урока                                 5 минут

1.

Упражнения на восстановление

дыхания.

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки – вдох. Опуститься – выдох.

2.

Подведение итогов урока

3-5 мин

Обратить внимание на общую работоспособность в классе.

Отметить лучших учащихся.

3.

Домашнее задание.

Упражнение на брюшной пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77307. ФЕНОМЕН «ПРИСУТСТВИЯ» В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 32.5 KB
  В статье рассматриваются вопросы применения технологии виртуальной реальности в образовании. Приводится определяющее термин виртуальная реальность понятие «присутствия» и показывается его влияние на интеллектуальную деятельность, что представляет большое значение для образовательного процесса с использованием сред виртуальной реальности.
77308. Psychological Aspects of Virtual Environment Use 33.5 KB
  Phenomen of presence nd immersion in to virtul environments re subject of psychology studies t the sme time they re extremely importnt from positions of computer visuliztion. Keywords: Presence virtul relity visuliztion. INTRODUCTION The presence phenomenon ws described s perceptionl illusion of immedicy or otherwise ldquo;sense of being thererdquo; ignoring the computer s intermediry between person nd the world it intercts with. The sme wy one cn describe involvement phenomenon tht s well s immersion is defined s component of...
77309. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗРАБОТКЕ СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 33 KB
  Схема функционирования разрабатываемых в последние годы систем отладки примерно следующая в ходе вычислений собираются данные о работе процессов которые являются входными при построении того или иного вида отображения например графов вызовов или графов потоков данных. Однако все эти приемы скорее носят характер паллиативов изза возникающих проблем с реализацией как самого процесса вывода данных так и с интерфейсом удобным для программиста. В этой связи можно рассмотреть методику и среду распределенного и параллельного...
77310. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СРЕДЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 29.5 KB
  В этой связи можно рассмотреть историю развития средств интерактивной машинной графики предназначенных для обеспечения интерпретации данных и отметить увеличение ldquo;плотностиrdquo; при передаче информации от порядка тысячи элементарных векторов на экране до генерации в реальном времени практически полноценных фотореалистичных фильмов. Это состояние характеризуется как ощущение пребывания в ldquo;другом миреrdquo; в отличие от обычного для компьютерной графики...
77311. Психологические феномены виртуальной реальности 29 KB
  Ниже даются определения основных состояний переживаемых в виртуальной реальности показана их связь и взаимодействие что представляется важным как для дальнейших исследований так и для разработки систем компьютерной визуализации использующих среды виртуальной реальности. Среды виртуальной реальности являются развитием симуляторов и тренажеров созданных еще в 60ые и 70ые годы XX столетия для летчиков и космонавтов. Одновременно с феноменом присутствия описывается феномен погружения как явление когда органы чувств пользователя...
77312. MODERN TENDENCIES IN THE DEVELOPMENT OF VISUALIZATION TOOLS FOR PARALLEL COMPUTING SOFTWARE 25 KB
  Urosov s fr s one cn see it is nturlly to use visuliztion tools both for needs of prllel progrmming nd presenttion of redymde prllel softwre. In the mid 90s of the 20th century mny systems for softwre visuliztion of prllel computing hve been developed. Judging by our observtions lst yers the intensity of development in the field of Softwre Visuliztion declined considerbly.
77313. СИСТЕМНЫЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА 84.5 KB
  Важную роль в большинстве этих системах играют средства визуализации связанные со сложной вычислительной моделью. Причем система визуализации служит в тоже время и средством управления численным экспериментом. Успех компьютерного эксперимента во многом зависит от средств визуализации которые могут использовать технологии виртуальной реальности как в ldquo;чистомrdquo; виде так и в варианте ldquo;расширеннойrdquo; ugumented реальности. Известная схема получения результата в области численного компьютерного моделирования...
77314. ФЕНОМЕНЫ ПРИСУТСТВИЯ И ВОВЛЕЧЁННОСТИ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 27 KB
  Ключевым понятием позволяющим отличить виртуальную реальность от трехмерной графики является феномен присутствия определяемый как перцептивная иллюзия непосредственности или чаще как sense of beening there – ощущение нахождения себя там в противоположность наблюдению за изображением со стороны. Отдельно указывается что при переживании присутствия пользователь забывает о машинах поставляющих ему изображения. Изучению присутствия посвящен достаточно обширный пласт работ которые в основном концентрируются на определении...
77315. ФЕНОМЕН ПРИСУТСТВИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 125.5 KB
  Эта статья посвящена изучению особенностей взаимодействия пользователя с виртуальной реальностью состояния присутствия его влияние на способности пользователя решать задачи на пространственное преобразование тест кубики Коса. Основным фактором определяющим виртуальную реальность в отличие от объемной компьютерной графики является состояние присутствия которое большинством авторов характеризуется как ощущение пребывания в другом мире отличающееся от обычного для компьютерной графики наблюдения за картинкой на экране Fencott 1999;...