61688

Деление двузначных чисел на двузначные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации на мультимедийной презентации задание в учебнике и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.

Русский

2014-05-30

24.34 KB

19 чел.

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Тема: Деление двузначных чисел на двузначные.

Место урока в системе урока: в данной теме урок второй как закрепляющий.

Цель: формирование способа деления двузначного числа на двузначное на основе подбора.

Задачи урока.

Образовательные:   актуализировать знания через формирование математических понятий( двузначные числа, сравнение с однозначными), закрепление компонентов действия деления и умножения( представления как суммы разрядных слагаемых) .

Развивающие:  развивать восприятия, осмысление на основе подбора, развивать математическую речь.

Воспитательные: воспитывать желание применить умения в жизни, воспитывать интерес к математике.

Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации, на мультимедийной презентации, задание в учебнике, и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, тетрадь на печатной основе.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

(1 мин.)

II.Актуализация

опорных знаний.

Постановка

Учебной задачи.

(10 мин.)

(запись появляется на слайде)

III.Формирование знания.

Решение  учебной

задачи.(10 мин.)

Физкультминутка

(2 мин.)

IV.Применение.

(15 мин.)

Работа с карточками

V.Подведение итогов(2 мин.)

Здравствуйте, тихонечко садитесь. Проверти всё ли у вас готово к уроку, давайте договоримся соблюдать дисциплину, один говорит, остальные слушают, с места не выкрикивать,  если хотите ответить, нужно поднять руку. Какой сейчас урок?

- Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд,  что вы видите на слайде? даны числовые выражения,9*8, 72+19, 12*8,

48:8, 72:4. 96:12, 85:17, 84:28

-найдите , пожалуйста значение выражения, запишите равенства в тетрадь, в столбик

-Ребята, какое было задание?

-Как находили значение 1-го столбика?

-Как находили значение 2-го столбика?

-Ребята, я заметила,  что у вас есть затруднения в выполнении.  В каких выражения возникли затруднения? Степан,,  объясни,  как ты рассуждал в выполнении выражения.

-Задайте вопрос, если он не прав.

( на случай, если не смогут решить)                                     

-Посмотрите на три последних выражения? Что у них общего??

-Как ты подбирал?

-Можете ли вы применить этот способ к двум последним выражениям?

-вы открыли новый способ нахождения, деления двухзначных на двухзначные.

-ребята,  а теперь откроем  учебник на странице 117 и посмотрим выполняли Миша  и Маша, и как правильно записать.

-Каким правилом пользуется Миша?

-посмотрите пожалуйста, смогла ли Маша быстро подобрать число?

Ребята, а как правильно будет выглядеть запись, рационально?

 

-А теперь давайте прочитаем задание после слов Маши.  Задание вы будете выполнять следующим образом, в парах, под б первый решает и  объясняет, второй ученик слушает, проверяет и записывают  решение

 в тетрадь и потом наоборот под в, если возникнут вопросы

к соседу, задайте их.

-Задание понятно?

Выполнили задание,  обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга и карандашом поставьте оценку.

-Поднимите руки кто допустил ошибки при выполнении задания.

- В чём была ошибка?

-а теперь встаем на физ.минутку.

Поработали мы дружно,

    А теперь поспать нам нужно,

     Тише, тише, тишина

     В нашу комнату пришла.

     Умножали, умножали,

      Очень – очень мы устали.

      Раз – два – выше голова,

      Три, четыре – руки шире,

       Пять, шесть – тихо сесть.

       Посидим, отдохнем

       И опять считать начнем.

-открываем тетрадь на печатной основе на странице 26, читаем задание под номером  53.

-Поставьте пальчик что вы нашли задание. Прочтите про себя.

-рассмотрите задания которые предлагает автор. Что вы можете сказать о выражениях?

-Какие действия содержат выражения?

- В каком порядке вы будете выполнять?

-что поможет вам не потерять результаты решения?

- выполните задание самостоятельно,  если вам нужны какие-то записи, то сделайте их, я пройду посмотрю по рядам(выполняем первое)

-под б сделайте самостоятельно и сделайте самопроверку, обменяйтесь тетрадями

Кто выполнил задание, приступайте  к выполнению заданий на карточках, внимательно прочтите задание.

-А теперь, ребята, задание усложняется, будьте внимательно.

- Прочтите задание на карточках и приступайте к выполнению самостоятельно, если вам нужно сделать какие-то записи , сделайте их.

- При составлении выражений, какое было самое опасное место? почему?

-сколько составили выражений?

- Как находили результат?

Выйдите и покажите.

-Ребята, сформулируйте тему урока? Какие числа вы научились делить? Кокой метод использовали при делении?

Домашнее задание: стр.26, задание 53 до конца.

 

Учащиеся приветствуют учителя и садятся. Сейчас урок математики.

9*8=72 это табличный случай, 72+19=91,  мы 19 разложили на удобные слагаемые 8и 11 и при сложении получили 91, 12*8=96, при умножении 12 представили в виде разрядных слагаемых 10 и 8.  48:8=6 это табличный случай, 72:4=18 , это не табличный случай, мы 72 представим в виде суммы

(40+32):4=18 , 96:12=8, а оставшиеся мы не можем объяснить, это деление двухзначных на двузначные.

-85:17=5, потому что мы знаем что 17*5=85.

 

Во всех трёх случаях деление двузначного на двузначное. 96:12=8, так как есть выражение  12*8=96, а 85: 17, мы можем к делителю 17 подобрать число на которое  умножим и получим делитель. начинаем подбирать, возьмём по 4 получим 68, мало, возьмём 5, получаем 85, подходит, значит 85:17=5

-мы  к делителю подберём такое число, на которое умножим и получим делитель, частное всегда будет однозначное число.

Если значение частного умножить на делитель, то получим делимое.

-мы можем применить этот способ к последним двум выражениям.

85:17=5

17*4=68, 68 меньше 85

17*5=85, 85 равно85

Дети работают самостоятельно в парах

(проверка фронтально)

Обсуждение ошибок.

Кто сказал что возникли ошибки, молодцы, так как у нас конструктивный подход к изучению математики.

Деление двухзначных на двузначные.

С лева на право, сначала деление, затем вычитание.

Нам помогут окошки,  в которых мы запишем результаты.

Тема урока деление двухзначных на двухзначные. использовали метод подбора, проверяли деление умножением.

Записывают Д/з


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83654. Закон Ома для участка цепи с источником ЭДС 189.5 KB
  Положительных направлений напряжений и токов. Однако число уравнений подлежащих решению может быть сокращено если воспользоваться специальными методами расчета к которым относятся методы контурных токов и узловых потенциалов. Метод контурных токов Идея метода контурных токов: уравнения составляются только по второму закону Кирхгофа но не для действительных а для воображаемых токов циркулирующих по замкнутым контурам т. Направления истинных и контурных токов выбираются произвольно.
83655. Основы матричных методов расчета электрических цепей 192 KB
  Соотношение 3 запишем для всех n ветвей схемы в виде матричного равенства или 4 где Z диагональная квадратная размерностью n x n матрица сопротивлений ветвей все элементы которой взаимную индуктивность не учитываем за исключением элементов главной диагонали равны нулю. Сказанное может быть записано в виде матричного соотношения 8 где столбцовая матрица контурных токов; транспонированная контурная матрица. 11 то получим матричную форму записи уравнений составленных по методу контурных токов: 12 где...
83656. Преобразование энергии в электрической цепи. Мгновенная, активная, реактивная и полная мощности синусоидального тока 145 KB
  Мгновенная активная реактивная и полная мощности синусоидального тока Передача энергии w по электрической цепи например по линии электропередачи рассеяние энергии то есть переход электромагнитной энергии в тепловую а также и другие виды преобразования энергии характеризуются интенсивностью с которой протекает процесс то есть тем сколько энергии передается по линии в единицу времени сколько энергии рассеивается в единицу времени. 1 Выражение для мгновенного значения мощности в электрических цепях имеет вид: . Среднее за период...
83657. Резонансы в цепях синусоидального тока 136 KB
  Следствием этого является совпадение по фазе тока на входе цепи с входным напряжением. Резонанс в цепи с последовательно соединенными элементамирезонанс напряжений Для цепи на рис. В цепи преобладает индуктивность т.
83658. Векторные и топографические диаграммы 135.5 KB
  Для наглядного определения величины и фазы напряжения между различными точками электрической цепи удобно использовать топографические диаграммы. Они представляют собой соединенные соответственно схеме электрической цепи точки на комплексной плоскости отображающие их потенциалы. Для построения топографической диаграммы предварительно осуществим расчет комплексных потенциалов другой вариант построения топографической диаграммы предполагает расчет комплексов напряжений на элементах цепи с последующим суммированием векторов напряжений вдоль...
83659. Анализ цепей с индуктивно связанными элементами 150 KB
  Такие элементы могут связывать цепи электрически гальванически разделенные друг от друга. В том случае когда изменение тока в одном из элементов цепи приводит к появлению ЭДС в другом элементе цепи говорят что эти два элемента индуктивно связаны а возникающую ЭДС называют ЭДС взаимной индукции. Степень индуктивной связи элементов характеризуется коэффициентом связи 1 где М взаимная индуктивность элементов цепи размерность Гн; и собственные индуктивности этих элементов.
83660. Особенности составления матричных уравнений при наличии индуктивных связей и ветвей с идеальными источниками 118 KB
  В общем случае разветвленной цепи со взаимной индукцией матрица сопротивлений ветвей имеет вид Z . Здесь элементы главной диагонали комплексные сопротивления ветвей схемы; элементы вне главной диагонали комплексные сопротивления индуктивной связи i й и k й ветвей знак ставится при одинаковой ориентации ветвей относительно одноименных зажимов в противном случае ставится...
83661. Методы расчета, основанные на свойствах линейных цепей 165.5 KB
  Метод наложения Данный метод справедлив только для линейных электрических цепей и является особенно эффективным когда требуется вычислить токи для различных значений ЭДС и токов источников в то время как сопротивления схемы остаются неизменными. Аналитически принцип наложения для цепи содержащей n источников ЭДС и m источников тока выражается соотношением . 1 Здесь комплекс входной проводимости k й ветви численно равный отношению тока к ЭДС в этой ветви при равных нулю ЭДС в остальных ветвях; комплекс взаимной ...
83662. Метод эквивалентного генератора 123.5 KB
  как сумму двух составляющих одна из которых вызывается источниками входящими в структуру активного двухполюсника и источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 слева а другая источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 справа. Параметры эквивалентного генератора активного двухполюсника могут быть определены экспериментальным или теоретическим путями. В первом случае в частности на постоянном токе в режиме холостого хода активного двухполюсника замеряют напряжение на его зажимах с помощью вольтметра которое и равно ....