61688

Деление двузначных чисел на двузначные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации на мультимедийной презентации задание в учебнике и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.

Русский

2014-05-30

24.34 KB

19 чел.

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Тема: Деление двузначных чисел на двузначные.

Место урока в системе урока: в данной теме урок второй как закрепляющий.

Цель: формирование способа деления двузначного числа на двузначное на основе подбора.

Задачи урока.

Образовательные:   актуализировать знания через формирование математических понятий( двузначные числа, сравнение с однозначными), закрепление компонентов действия деления и умножения( представления как суммы разрядных слагаемых) .

Развивающие:  развивать восприятия, осмысление на основе подбора, развивать математическую речь.

Воспитательные: воспитывать желание применить умения в жизни, воспитывать интерес к математике.

Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации, на мультимедийной презентации, задание в учебнике, и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, тетрадь на печатной основе.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

(1 мин.)

II.Актуализация

опорных знаний.

Постановка

Учебной задачи.

(10 мин.)

(запись появляется на слайде)

III.Формирование знания.

Решение  учебной

задачи.(10 мин.)

Физкультминутка

(2 мин.)

IV.Применение.

(15 мин.)

Работа с карточками

V.Подведение итогов(2 мин.)

Здравствуйте, тихонечко садитесь. Проверти всё ли у вас готово к уроку, давайте договоримся соблюдать дисциплину, один говорит, остальные слушают, с места не выкрикивать,  если хотите ответить, нужно поднять руку. Какой сейчас урок?

- Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд,  что вы видите на слайде? даны числовые выражения,9*8, 72+19, 12*8,

48:8, 72:4. 96:12, 85:17, 84:28

-найдите , пожалуйста значение выражения, запишите равенства в тетрадь, в столбик

-Ребята, какое было задание?

-Как находили значение 1-го столбика?

-Как находили значение 2-го столбика?

-Ребята, я заметила,  что у вас есть затруднения в выполнении.  В каких выражения возникли затруднения? Степан,,  объясни,  как ты рассуждал в выполнении выражения.

-Задайте вопрос, если он не прав.

( на случай, если не смогут решить)                                     

-Посмотрите на три последних выражения? Что у них общего??

-Как ты подбирал?

-Можете ли вы применить этот способ к двум последним выражениям?

-вы открыли новый способ нахождения, деления двухзначных на двухзначные.

-ребята,  а теперь откроем  учебник на странице 117 и посмотрим выполняли Миша  и Маша, и как правильно записать.

-Каким правилом пользуется Миша?

-посмотрите пожалуйста, смогла ли Маша быстро подобрать число?

Ребята, а как правильно будет выглядеть запись, рационально?

 

-А теперь давайте прочитаем задание после слов Маши.  Задание вы будете выполнять следующим образом, в парах, под б первый решает и  объясняет, второй ученик слушает, проверяет и записывают  решение

 в тетрадь и потом наоборот под в, если возникнут вопросы

к соседу, задайте их.

-Задание понятно?

Выполнили задание,  обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга и карандашом поставьте оценку.

-Поднимите руки кто допустил ошибки при выполнении задания.

- В чём была ошибка?

-а теперь встаем на физ.минутку.

Поработали мы дружно,

    А теперь поспать нам нужно,

     Тише, тише, тишина

     В нашу комнату пришла.

     Умножали, умножали,

      Очень – очень мы устали.

      Раз – два – выше голова,

      Три, четыре – руки шире,

       Пять, шесть – тихо сесть.

       Посидим, отдохнем

       И опять считать начнем.

-открываем тетрадь на печатной основе на странице 26, читаем задание под номером  53.

-Поставьте пальчик что вы нашли задание. Прочтите про себя.

-рассмотрите задания которые предлагает автор. Что вы можете сказать о выражениях?

-Какие действия содержат выражения?

- В каком порядке вы будете выполнять?

-что поможет вам не потерять результаты решения?

- выполните задание самостоятельно,  если вам нужны какие-то записи, то сделайте их, я пройду посмотрю по рядам(выполняем первое)

-под б сделайте самостоятельно и сделайте самопроверку, обменяйтесь тетрадями

Кто выполнил задание, приступайте  к выполнению заданий на карточках, внимательно прочтите задание.

-А теперь, ребята, задание усложняется, будьте внимательно.

- Прочтите задание на карточках и приступайте к выполнению самостоятельно, если вам нужно сделать какие-то записи , сделайте их.

- При составлении выражений, какое было самое опасное место? почему?

-сколько составили выражений?

- Как находили результат?

Выйдите и покажите.

-Ребята, сформулируйте тему урока? Какие числа вы научились делить? Кокой метод использовали при делении?

Домашнее задание: стр.26, задание 53 до конца.

 

Учащиеся приветствуют учителя и садятся. Сейчас урок математики.

9*8=72 это табличный случай, 72+19=91,  мы 19 разложили на удобные слагаемые 8и 11 и при сложении получили 91, 12*8=96, при умножении 12 представили в виде разрядных слагаемых 10 и 8.  48:8=6 это табличный случай, 72:4=18 , это не табличный случай, мы 72 представим в виде суммы

(40+32):4=18 , 96:12=8, а оставшиеся мы не можем объяснить, это деление двухзначных на двузначные.

-85:17=5, потому что мы знаем что 17*5=85.

 

Во всех трёх случаях деление двузначного на двузначное. 96:12=8, так как есть выражение  12*8=96, а 85: 17, мы можем к делителю 17 подобрать число на которое  умножим и получим делитель. начинаем подбирать, возьмём по 4 получим 68, мало, возьмём 5, получаем 85, подходит, значит 85:17=5

-мы  к делителю подберём такое число, на которое умножим и получим делитель, частное всегда будет однозначное число.

Если значение частного умножить на делитель, то получим делимое.

-мы можем применить этот способ к последним двум выражениям.

85:17=5

17*4=68, 68 меньше 85

17*5=85, 85 равно85

Дети работают самостоятельно в парах

(проверка фронтально)

Обсуждение ошибок.

Кто сказал что возникли ошибки, молодцы, так как у нас конструктивный подход к изучению математики.

Деление двухзначных на двузначные.

С лева на право, сначала деление, затем вычитание.

Нам помогут окошки,  в которых мы запишем результаты.

Тема урока деление двухзначных на двухзначные. использовали метод подбора, проверяли деление умножением.

Записывают Д/з


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4384. Основные понятия программирования на С++. Алгоритмы 67.87 KB
  Основные понятия программирования на С++. Алгоритмы Языки программирования Компьютер работает по программам, которые составляет для него человек. Человек пишет программы, пользуясь языками программирования. За последние несколько десятилетий языки п...
4386. Введение в синтаксис языка С++ 66.5 KB
  Введение в синтаксис языка С++ Использование ключевого слова using Если операторы cout и cin применяются очень часто, то использование идентификатора std:: перед ними становится обременительным. Эту проблему можно решить двумя способами. Первы...
4387. Операторы в языке С++ 130.5 KB
  Операторы в языке С++ Математические операторы В языке С++ операторы управляют последовательностью выполнения выражений, возвращают результаты вычислений или ничего не делают (пустые операторы). Операторы последовательного действия выполняют о...
4388. Использование циклов в языке С++ 55.5 KB
  Использование циклов в языке С++ Оператор goto Для решения ряда задач требуется многократное повторение одних и тех же действий. На практике это реализуется либо с помощью рекурсии, либо с помощью итерации. Итерация – это повторение одних...
4389. Использование массивов в языке С++ 43.5 KB
  Использование массивов в языке С++ Одномерные массивы Массив (array) – это набор элементов, способных хранить данные одного типа. Каждый элемент хранения называется элементом массива. Объявляя массив, необходимо сначала указать тип храним...
4390. Указатели и ссылки в языке С++ 57.5 KB
  Указатели и ссылки в языке С++ Указатели Обычно программисту не нужно знать реальный адрес каждой переменной, поскольку компилятор способен сам позаботиться о таких подробностях. Но если необходимость в этой информации все же возникает, то пол...
4391. Некоторые простые алгоритмы в языке С++ 61.5 KB
  Некоторые простые алгоритмы в языке С++ Поиск максимального (или минимального) числа из выборки чисел Предположим, что мы имеем массив из n элементов. Необходимо найти элемент с максимальным (или минимальным) числовым значением. Задача поиска ...
4392. Численное решение уравнений в языке С++ 168.5 KB
  Численное решение уравнений в языке С++ Теоретические основы Предположим, нам нужно решить кубическое уравнение Это означает, что нужно найти корни уравнения – такие числа, которые обращают уравнение в ноль...