61690

Нахождение доли от числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...

Русский

2014-05-30

21 KB

5 чел.

Конспект урока по математике,

Проведённого в ГОУ СШО №13 в 4 классе

У учителя Шаламай Надежды Андреевна

Подпись:

Методист: Фролова Оксана Анатольевна

Подпись:

Студенткой 411 группы

Катеринской Анастасией Евгеньевной

25.10.12 г.

Тема урока: «Нахождение доли от числа»

               

              

               

               

               

Цели и задачи урока:

  1. - учить находить долю от числа    
  2. - тренироваться в чтениии сравнении долей
  3. -тренировать навыки решения текстовых задач
  4. -развивать речь,мышление, внимание,познавательный интерес
  5. - учить оценивать деятельность
  6. - закреплять вычислительные навыки

                

               

               

          

Ход.

Организационный момент.

У учителя в руках цветик – семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Я хочу, чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно!

2. Актуализация знаний.

а) Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока?

– что за цветок у меня в руках? (Цветик-семицветик)

– Где мы встречались с этим цветком? (сказка «Цветик-семицветик»)

– Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

– Я держу один, как по другому можно сказать? (1/7).

– Что это за число? (доля)

– Что такое доля? (число вида 1/п, где 1 – числитель, п-знаманатель)

– что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили)

– что показывает числитель? (сколько частей взяли).

– Почему в старину было почетно уметь считать долями? (было очень много правил, каждая доля имела своё название, нужно было много запоминать)

– запишите в тетрадь 1/7

в) Минутка чистописания

продолжите ряд так, чтобы цифра знаменателя увеличивалась сначала в 2 раза, затем на 2

1/7, 1/14, 1/16, 1/32, 1/34, 1/68, 1/70,1/140,

– что происходит с числами? (они уменьшаются)

– назовите самое большое число (1/7),

– назовите самое маленькое 1/140

– как сравнить две доли? (из двух долей больше та, знаменатель которой меньше)

3. Постановка проблемы.

– учитель берёт следующий лепесток и читает задачу.

– Ребята, моё желание постепенно начинает сбываться, а какое первое желание загадала девочка Женя из сказки? (чтобы у неё появился пакет баранок)

– Решите задачу.

В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому?

– О чем задача? (о баранках)

– сколько было баранок? (15)

– что число 15 покажет на отрезке? (целое)

– на сколько частей разделено целое? (3)

– что мы ищем? (одну часть)

– как её найти? (целое разделить на количество частей)

– запишите выражение. (15:3=5 (б) – досталось каждому.)

– мы разделили все баранки на 3 части, искали чему равна одна часть, а как её можно назвать? (1/3)

– значит мы с вами искали 1/3 от числа 15., что для этого нужно было сделать? (разделить это число на знаменатель)

– вы догадались, о чем мы будем говорить?– Тема урока «Нахождение доли числа»

Цель нашего урока – научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться.

4.Открытие нового знания.

– давайте сверим наш вывод с учебником.

– чтение правила на странице 71 в учебнике.

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на п.

-что обозначает число п? (знаменатель)

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на знаменатель.

-что показывает знаменатель?– когда мы делим на знаменатель, мы узнаём, чему равна одна часть.

5. Первичное закрепление.

– Отрывается ёще один лист.

Вспомните, какое желание девочки Жени было третьим? (много игрушек)

А) Решите задачу.

По велению Жени цветик-семицветик подарил ей 54 игрушки, 1/6 часть составляли куклы. Сколько кукол подарили Жене?

– О чем задача?

– Что показывает число 54? (сколько всего было игрушек, целое)

– что известно про куклы? (их было 1/6)

– на сколько частей разделим отрезок? (на 6)

-как найти 1/6? (нужно целое число 54 разделить а знаменатель 6)

– запишите действие.

– запишите ответ.

– Б) Я предлагаю вам условие и решение следующих двух задач обсудить в парах, и записать решение.

1 задачу объясняет 1 вариант, 2-второй.

№3.стр. 71.

А) (32:4=8 хоккеистов)

Б) – обсудите условие задачи в парах и решите самостоятельно.

(120:6=20 деревьев.)

– проверка. Вы решили верно, если ваши ответы удовлетворяют двойному неравенству

Х – больше 7 и меньше или равно 20

6. Закрепление.

№4 стр. 71.

– работа с комментированием у доски (нахождение доли числа)

1/9 от 45 45:9=5

1/7 от 84 84:7=12

1/5 от 70 70:5=14

1/8 от 96 96:8=12

– Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

1/7 от 49

1/5 от 45

1/3 от 33

1/6 от 48

1/7 от 91

1/5 от 60

1/3 от 48

1/6 от 84

1/7 от 158

1/5 от 215

1/3 от 147

1/6 от 138

– проверка по образцу.

1 ряд -7, 6, 9, 11, 8

2 ряд-13, 17, 12, 16, 14

3 ряд-24, 36, 43, 49, 23

7. Физкультминутка

Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании (на северный полюс)

– что почувствовала она на северном полюсе (сильный холод)

– давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться)

Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3)

Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4)

Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)

– Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача.

8. Решение задач.

№5 стр. 72.

– прочитайте задачу.

– о чём задача? (о ткани)

– что известно про ткань? (было-2м50 см, сшили-1/5 от куска, осталось неизвестно)

– дополните схему.

– сколько вопросов в задаче? (2)

– можем начать решать? (нет – смешанное число.)

2 м 50 см=250 см

1) 250:5=50 (см) – пошло на платье

2) 250–50=200 (см) – осталось

200 см=2 м

Ответ: 2 метра.

– составьте выражение 250–250:50=200

– На следующем уроке мы научимся решать задачи в которых нужно будет найти число по его доле.

Итог урока.Рефлексия. –

а) Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке? (доля)

– Что называется долей? (доля – равная часть целой мерки)

– б) Посмотрите на пословицу на доске

Для лучшей доли нужно много воли.

– Какое значение имеет слово доля в этой пословице? (судьба)

– объясните смысл пословицы.

– что мы делали сегодня, чтобы «улучшить нашу судьбу» – продвинуться к следующему этапу обучения?

– Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось?

– Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75524. Концептуальная модель ИС 1С: Предприятие 23 KB
  Концептуальная модель ИС 1С: Предприятие В основе ИС оперативного анализа данных лежит многомерное концептуальное представление суть которого в выделении из общего объёма информации собственно анализируемых данных фактов и вспомогательных данных измерений. Сюда относятся способы построения структур данных типы связей между данными принципы манипулирования ими формы описания бизнеслогики способы связи данных с интерфейсными объектами разделение функциональности по уровням системы и многое другое. Вся разработка ведется в рамках одной...
75525. Процесс взаимодействия пользователя, СУБД и ОС при обработке запроса на получение данных 32 KB
  Процесс взаимодействия пользователя СУБД и ОС при обработке запроса на получение данных Следующий рисунок иллюстрирует взаимодействие пользователя СУБД и ОС при работке запроса на получение данных. Схема прохождения запроса к БД Пользователь посылает СУБД запрос на получение данных из БД. В случае запрета на доступ к данным СУБД сообщает пользователю об этом стрелка 12 и прекращает дальнейший процесс обработки данных в противном случае СУБД определяет часть концептуальной модели которая затрагивается запросом пользователя стрелка...
75526. Классификация и краткая характеристика моделей данных 172 KB
  Классификация и краткая характеристика моделей данных Одними из основополагающих в концепции баз данных являются обобщенные категории данные и модель данных. Понятие данные в концепции баз данных это набор конкретных значений параметров характеризующих объект условие ситуацию или любые другие факторы. Примеры данных: Петров Николай Степанович 30 и т. Поэтому центральным понятием в области баз данных является понятие модели.
75527. Последовательность действий при разработке проекта в ИС Project Expert 25 KB
  Последовательность действий при разработке проекта в ИС Project Expert Раздел Проект состоит из шести модулей. В этом диалоге отображается информация введенная присоздании проекта в диалоге Новый проект . Информация введенная в диалоге Список продуктов будет использована программой в модулях раздела Операционный план при планировании стратегии производства и сбыта сформированного перечня продуктов услуг проекта а также в модуле Стартовый баланс раздела Компания при описании активов и пассивов действующего предприятия. Текстовое...
75528. Основные требования к организации и формированию БД 26 KB
  Основные требования к организации и формированию БД База данных БД именованная совокупность данных отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. К таким требованиям можно отнести...
75529. Хозяйственные операции и их регистрация в системе 1С 21 KB
  Ведение финансово-хозяйственных операций неразрывно связан с регистрацией первичных документов и формированию на их основ бухгалтерских проводок. Документы одного вида группируются в журнал. Кроме обычных журналов объединяющих все документы определенного вида видов существует общий журнал в который попадет все документы. Документ может находиться в двух состояниях не проведен и проведен.
75530. Характеристика и принципы построения сетевых (распределенных) БД 35.5 KB
  Характеристика и принципы построения сетевых распределенных БД Под распределенными базами данных РБД понимаются БД применяемые в вычислительной компьютерной сети. По типологии РБД делятся на: РБД централизованного хранения РБД распределенного хранения. При централизованном хранении вся РБД хранится на одном компьютере сервере а программы с остальных компьютеров клиентов обращаются к нему. Проектирование структуры такой РБД ничем не отличается от проектирования структуры обычных БД.
75531. Основные понятия и принципы инфологического моделирования 39.5 KB
  Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности связи между ними и их свойства атрибуты. Необходимо различать такие понятия как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей предметов событий или идей выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.
75532. Відвідування театру. Враження від вистави. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 55 KB
  Т: The topic of our lesson is Going to the thetre Describing performnce . By the end of the lesson you should be ble: to review nd ctivize the words nd wordcombintions to the topic Going to th thetre nd Describing performnce ; to predict fcts nd events from the newspper rticle by its hedline; to understnd the gist nd detils of the newspper rticle despite the nturl difficulties; to express your opinions bout performnce. I went to the thetre lst Sundy. Do you often go to the thetre Why Cn you sy wht the thetre is Where re the best sets in...