61690

Нахождение доли от числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...

Русский

2014-05-30

21 KB

5 чел.

Конспект урока по математике,

Проведённого в ГОУ СШО №13 в 4 классе

У учителя Шаламай Надежды Андреевна

Подпись:

Методист: Фролова Оксана Анатольевна

Подпись:

Студенткой 411 группы

Катеринской Анастасией Евгеньевной

25.10.12 г.

Тема урока: «Нахождение доли от числа»

               

              

               

               

               

Цели и задачи урока:

  1. - учить находить долю от числа    
  2. - тренироваться в чтениии сравнении долей
  3. -тренировать навыки решения текстовых задач
  4. -развивать речь,мышление, внимание,познавательный интерес
  5. - учить оценивать деятельность
  6. - закреплять вычислительные навыки

                

               

               

          

Ход.

Организационный момент.

У учителя в руках цветик – семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Я хочу, чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно!

2. Актуализация знаний.

а) Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока?

– что за цветок у меня в руках? (Цветик-семицветик)

– Где мы встречались с этим цветком? (сказка «Цветик-семицветик»)

– Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

– Я держу один, как по другому можно сказать? (1/7).

– Что это за число? (доля)

– Что такое доля? (число вида 1/п, где 1 – числитель, п-знаманатель)

– что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили)

– что показывает числитель? (сколько частей взяли).

– Почему в старину было почетно уметь считать долями? (было очень много правил, каждая доля имела своё название, нужно было много запоминать)

– запишите в тетрадь 1/7

в) Минутка чистописания

продолжите ряд так, чтобы цифра знаменателя увеличивалась сначала в 2 раза, затем на 2

1/7, 1/14, 1/16, 1/32, 1/34, 1/68, 1/70,1/140,

– что происходит с числами? (они уменьшаются)

– назовите самое большое число (1/7),

– назовите самое маленькое 1/140

– как сравнить две доли? (из двух долей больше та, знаменатель которой меньше)

3. Постановка проблемы.

– учитель берёт следующий лепесток и читает задачу.

– Ребята, моё желание постепенно начинает сбываться, а какое первое желание загадала девочка Женя из сказки? (чтобы у неё появился пакет баранок)

– Решите задачу.

В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому?

– О чем задача? (о баранках)

– сколько было баранок? (15)

– что число 15 покажет на отрезке? (целое)

– на сколько частей разделено целое? (3)

– что мы ищем? (одну часть)

– как её найти? (целое разделить на количество частей)

– запишите выражение. (15:3=5 (б) – досталось каждому.)

– мы разделили все баранки на 3 части, искали чему равна одна часть, а как её можно назвать? (1/3)

– значит мы с вами искали 1/3 от числа 15., что для этого нужно было сделать? (разделить это число на знаменатель)

– вы догадались, о чем мы будем говорить?– Тема урока «Нахождение доли числа»

Цель нашего урока – научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться.

4.Открытие нового знания.

– давайте сверим наш вывод с учебником.

– чтение правила на странице 71 в учебнике.

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на п.

-что обозначает число п? (знаменатель)

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на знаменатель.

-что показывает знаменатель?– когда мы делим на знаменатель, мы узнаём, чему равна одна часть.

5. Первичное закрепление.

– Отрывается ёще один лист.

Вспомните, какое желание девочки Жени было третьим? (много игрушек)

А) Решите задачу.

По велению Жени цветик-семицветик подарил ей 54 игрушки, 1/6 часть составляли куклы. Сколько кукол подарили Жене?

– О чем задача?

– Что показывает число 54? (сколько всего было игрушек, целое)

– что известно про куклы? (их было 1/6)

– на сколько частей разделим отрезок? (на 6)

-как найти 1/6? (нужно целое число 54 разделить а знаменатель 6)

– запишите действие.

– запишите ответ.

– Б) Я предлагаю вам условие и решение следующих двух задач обсудить в парах, и записать решение.

1 задачу объясняет 1 вариант, 2-второй.

№3.стр. 71.

А) (32:4=8 хоккеистов)

Б) – обсудите условие задачи в парах и решите самостоятельно.

(120:6=20 деревьев.)

– проверка. Вы решили верно, если ваши ответы удовлетворяют двойному неравенству

Х – больше 7 и меньше или равно 20

6. Закрепление.

№4 стр. 71.

– работа с комментированием у доски (нахождение доли числа)

1/9 от 45 45:9=5

1/7 от 84 84:7=12

1/5 от 70 70:5=14

1/8 от 96 96:8=12

– Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

1/7 от 49

1/5 от 45

1/3 от 33

1/6 от 48

1/7 от 91

1/5 от 60

1/3 от 48

1/6 от 84

1/7 от 158

1/5 от 215

1/3 от 147

1/6 от 138

– проверка по образцу.

1 ряд -7, 6, 9, 11, 8

2 ряд-13, 17, 12, 16, 14

3 ряд-24, 36, 43, 49, 23

7. Физкультминутка

Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании (на северный полюс)

– что почувствовала она на северном полюсе (сильный холод)

– давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться)

Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3)

Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4)

Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)

– Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача.

8. Решение задач.

№5 стр. 72.

– прочитайте задачу.

– о чём задача? (о ткани)

– что известно про ткань? (было-2м50 см, сшили-1/5 от куска, осталось неизвестно)

– дополните схему.

– сколько вопросов в задаче? (2)

– можем начать решать? (нет – смешанное число.)

2 м 50 см=250 см

1) 250:5=50 (см) – пошло на платье

2) 250–50=200 (см) – осталось

200 см=2 м

Ответ: 2 метра.

– составьте выражение 250–250:50=200

– На следующем уроке мы научимся решать задачи в которых нужно будет найти число по его доле.

Итог урока.Рефлексия. –

а) Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке? (доля)

– Что называется долей? (доля – равная часть целой мерки)

– б) Посмотрите на пословицу на доске

Для лучшей доли нужно много воли.

– Какое значение имеет слово доля в этой пословице? (судьба)

– объясните смысл пословицы.

– что мы делали сегодня, чтобы «улучшить нашу судьбу» – продвинуться к следующему этапу обучения?

– Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось?

– Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81558. Принципы образования и последовательность фукционирования ферментных комплексов прокоагулянтного пути. Роль витамина К в свертывании крови 107.4 KB
  В циркулирующей крови содержатся проферменты протеолитических ферментов: фактор II протромбин фактор VII проконвертин фактор IX Кристмаса фактор X Стюарта. Находящиеся в крови факторы V акцелерин и VIII антигемофильный фактор а также мембранный белок тканевый фактор ТФ фактор III являются белкамиактиваторами этих ферментов. Комплекс XVСа2 протромбиназный комплекс активирует протромбин фактор II. В процессе реализации тромбогенного сигнала проферменты факторы VII IX X и II частичным протеолизом превращаются в...
81559. Основные механизмы фибринолиза. Активаторы плазминогена как тромболитические средства. Основаные антикоагулянты крови: антитромбин III, макроглобулин, антиконвертин. Гемофилии 154.37 KB
  Основаные антикоагулянты крови: антитромбин III макроглобулин антиконвертин. Такие ингибиторы ферментов свёртывания крови как α2макроглобулин α1антитрипсин и комплекс антитромбин IIIгепарин также обладают небольшой фибринолитической активностью. Снижение фибринолитической активности крови сопровождается тромбозами. Нарушение разрушения фибринового сгустка может быть вызвано наследственным дефицитом плазминогена или генетическим дефектом его структуры снижением поступления в кровь активаторов плазминогена повышением содержания в крови...
81560. Клиническое значение биохимического анализа крови 101.37 KB
  Среди медицинских анализов особенное значение имеет анализ крови связующего звена между всеми системами и органами тела. Распространенным лабораторным методом изучения ее состава является биохимический анализ крови. В связи со своей универсальностью биохимический анализ крови назначается врачами разных медицинских специальностей терапевтами кардиологами гастроэнтерологами ревматологами и другими.
81561. Основные мембраны клетки и их функции. Общие свойства мембран: жидкостность, поперечная асимметрия, избирательная проницаемость 106.22 KB
  Все клетки имеют мембраны. Мембраны ответственны за выполнение многих важнейших функций клетки. К основным функциям мембран можно отнести: отделение клетки от окружающей среды и формирование внутриклеточных компартментовотсеков; контроль и регулирование транспорта огромного разнообразия веществ через мембраны; участие в обеспечении межклеточных взаимодействий передаче внутрь клетки сигналов; преобразование энергии пищевых органических веществ в энергию химических связей молекул АТФ.
81562. Липидный состав мембран (фосфолипиды, гликолипиды, холестерин). Роль липидов в формировании липидного бислоя 104.87 KB
  В мембранах присутствуют липиды трёх главных типов фосфолипиды гликолипиды и холестерол холестерин. Липидный состав мембран различен содержание того или другого липида повидимому определяется разнообразием функций выполняемых этими липидами в мембранах. В мембранах эукариотических клеток обнаружено огромное количество разных фосфолипидов причём они распределены неравномерно по разным клеточным мембранам. В плазматических мембранах клеток в значительных количествах содержатся сфингомиелины.
81563. Белки мембран - интегральные, поверхностные, «заякоренные». Значение посттрансляционных модификаций в образовании функциональных мембранных белков 104.74 KB
  Мембранные белки контактирующие с гидрофобной частью липидного бислоя должны быть амфифильными. Белки мембран различаются по своему положению в мембране. Они могут глубоко проникать в липидный бислой или даже пронизывать его интегральные белки либо разными способами прикрепляться к мембране поверхностные белки. Поверхностные белки.
81564. Механизмы переноса веществ через мембраны: простая диффузия, первично-активный транспорт (Nа+-К+-АТФаза, Са2+-АТФаза), пассивный симпорт и антипорт, вторично-активный транспорт 106.69 KB
  Перенос некоторых неорганических ионов идёт против градиента концентрации при участии транспортных АТФаз ионных насосов. АТФазы различаются по ионной специфичности количеству переносимых ионов направлению транспорта. В результате функционирования АТФазы переносимые ионы накапливаются с одной стороны мембраны.
81565. Трансмембранная передача сигнала. Участие мембран в активации внутриклеточных регуляторных систем - аденилатциклазной и инозитолфосфатной в передаче гормонального сигнала 109.02 KB
  Важное свойство мембран - способность воспринимать и передавать внутрь клетки сигналы из внешней среды. \"Узнавание\" сигнальных молекул осуществляется с помощью белков-рецепторов, встроенных в клеточную мембрану клеток-мишеней или находящихся в клетке. Клетку-мишень определяют по способности избирательно связывать данную сигнальную молекулу
81566. Коллаген: особенности аминокислотного состава, первичной и пространственной структуры. Роль аскорбиновой кислоты в гидоксилировании пролина и лизина 108.5 KB
  В межклеточном матриксе молекулы коллагена образуют полимеры называемые фибриллами коллагена. Фибриллы коллагена обладают огромной прочностью и практически нерастяжимы. Молекулы коллагена состоят из трёх полипептидных цепей называемых αцепями. Первичная структура αцепей коллагена необычна так как каждая третья аминокислота в полипептидной цепи представлена глицином около 1 4 аминокислотных остатков составляют пролин или 4гидроксипролин около 11 аланин.