61690

Нахождение доли от числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...

Русский

2014-05-30

21 KB

5 чел.

Конспект урока по математике,

Проведённого в ГОУ СШО №13 в 4 классе

У учителя Шаламай Надежды Андреевна

Подпись:

Методист: Фролова Оксана Анатольевна

Подпись:

Студенткой 411 группы

Катеринской Анастасией Евгеньевной

25.10.12 г.

Тема урока: «Нахождение доли от числа»

               

              

               

               

               

Цели и задачи урока:

  1. - учить находить долю от числа    
  2. - тренироваться в чтениии сравнении долей
  3. -тренировать навыки решения текстовых задач
  4. -развивать речь,мышление, внимание,познавательный интерес
  5. - учить оценивать деятельность
  6. - закреплять вычислительные навыки

                

               

               

          

Ход.

Организационный момент.

У учителя в руках цветик – семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Я хочу, чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно!

2. Актуализация знаний.

а) Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока?

– что за цветок у меня в руках? (Цветик-семицветик)

– Где мы встречались с этим цветком? (сказка «Цветик-семицветик»)

– Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

– Я держу один, как по другому можно сказать? (1/7).

– Что это за число? (доля)

– Что такое доля? (число вида 1/п, где 1 – числитель, п-знаманатель)

– что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили)

– что показывает числитель? (сколько частей взяли).

– Почему в старину было почетно уметь считать долями? (было очень много правил, каждая доля имела своё название, нужно было много запоминать)

– запишите в тетрадь 1/7

в) Минутка чистописания

продолжите ряд так, чтобы цифра знаменателя увеличивалась сначала в 2 раза, затем на 2

1/7, 1/14, 1/16, 1/32, 1/34, 1/68, 1/70,1/140,

– что происходит с числами? (они уменьшаются)

– назовите самое большое число (1/7),

– назовите самое маленькое 1/140

– как сравнить две доли? (из двух долей больше та, знаменатель которой меньше)

3. Постановка проблемы.

– учитель берёт следующий лепесток и читает задачу.

– Ребята, моё желание постепенно начинает сбываться, а какое первое желание загадала девочка Женя из сказки? (чтобы у неё появился пакет баранок)

– Решите задачу.

В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому?

– О чем задача? (о баранках)

– сколько было баранок? (15)

– что число 15 покажет на отрезке? (целое)

– на сколько частей разделено целое? (3)

– что мы ищем? (одну часть)

– как её найти? (целое разделить на количество частей)

– запишите выражение. (15:3=5 (б) – досталось каждому.)

– мы разделили все баранки на 3 части, искали чему равна одна часть, а как её можно назвать? (1/3)

– значит мы с вами искали 1/3 от числа 15., что для этого нужно было сделать? (разделить это число на знаменатель)

– вы догадались, о чем мы будем говорить?– Тема урока «Нахождение доли числа»

Цель нашего урока – научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться.

4.Открытие нового знания.

– давайте сверим наш вывод с учебником.

– чтение правила на странице 71 в учебнике.

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на п.

-что обозначает число п? (знаменатель)

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на знаменатель.

-что показывает знаменатель?– когда мы делим на знаменатель, мы узнаём, чему равна одна часть.

5. Первичное закрепление.

– Отрывается ёще один лист.

Вспомните, какое желание девочки Жени было третьим? (много игрушек)

А) Решите задачу.

По велению Жени цветик-семицветик подарил ей 54 игрушки, 1/6 часть составляли куклы. Сколько кукол подарили Жене?

– О чем задача?

– Что показывает число 54? (сколько всего было игрушек, целое)

– что известно про куклы? (их было 1/6)

– на сколько частей разделим отрезок? (на 6)

-как найти 1/6? (нужно целое число 54 разделить а знаменатель 6)

– запишите действие.

– запишите ответ.

– Б) Я предлагаю вам условие и решение следующих двух задач обсудить в парах, и записать решение.

1 задачу объясняет 1 вариант, 2-второй.

№3.стр. 71.

А) (32:4=8 хоккеистов)

Б) – обсудите условие задачи в парах и решите самостоятельно.

(120:6=20 деревьев.)

– проверка. Вы решили верно, если ваши ответы удовлетворяют двойному неравенству

Х – больше 7 и меньше или равно 20

6. Закрепление.

№4 стр. 71.

– работа с комментированием у доски (нахождение доли числа)

1/9 от 45 45:9=5

1/7 от 84 84:7=12

1/5 от 70 70:5=14

1/8 от 96 96:8=12

– Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

1/7 от 49

1/5 от 45

1/3 от 33

1/6 от 48

1/7 от 91

1/5 от 60

1/3 от 48

1/6 от 84

1/7 от 158

1/5 от 215

1/3 от 147

1/6 от 138

– проверка по образцу.

1 ряд -7, 6, 9, 11, 8

2 ряд-13, 17, 12, 16, 14

3 ряд-24, 36, 43, 49, 23

7. Физкультминутка

Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании (на северный полюс)

– что почувствовала она на северном полюсе (сильный холод)

– давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться)

Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3)

Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4)

Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)

– Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача.

8. Решение задач.

№5 стр. 72.

– прочитайте задачу.

– о чём задача? (о ткани)

– что известно про ткань? (было-2м50 см, сшили-1/5 от куска, осталось неизвестно)

– дополните схему.

– сколько вопросов в задаче? (2)

– можем начать решать? (нет – смешанное число.)

2 м 50 см=250 см

1) 250:5=50 (см) – пошло на платье

2) 250–50=200 (см) – осталось

200 см=2 м

Ответ: 2 метра.

– составьте выражение 250–250:50=200

– На следующем уроке мы научимся решать задачи в которых нужно будет найти число по его доле.

Итог урока.Рефлексия. –

а) Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке? (доля)

– Что называется долей? (доля – равная часть целой мерки)

– б) Посмотрите на пословицу на доске

Для лучшей доли нужно много воли.

– Какое значение имеет слово доля в этой пословице? (судьба)

– объясните смысл пословицы.

– что мы делали сегодня, чтобы «улучшить нашу судьбу» – продвинуться к следующему этапу обучения?

– Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось?

– Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77287. О СОЗДАНИИ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 33 KB
  При визуализации той или иной сущности специфическими являются выбор конкретного двух или трехмерного геометрического представления абстрактного объекта и разработка алгоритма построения этого представления на основе данных производимых вычислительной программой. Можно выделить три класса систем визуализации. Наконец к третьему классу относятся специализированные системы визуализации созданные специально для данного исследовательского проекта или даже конкретного пользователя.
77289. ON DEVELOPING ENVIRONMENT FOR CONTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 29 KB
  One cn distinguish three clsses of visuliztion systems. The first one consists of universl systems which include set of lgorithms for constructing wide rnge of typl representtions. For exmple wellknown systems PrView nd VS belong re of this kind.
77290. ENVIRONMENT FOR CONSTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 32 KB
  Ekterinburg The tlk dels with scientific visulistion system which is elborted by the uthors. One of the problems of trditionl visuliztion systems is tht some set of trnsformtion lgorithms is strictly prescribed nd cnnot be chnged. yer go the uthors presented this system lredy.
77291. Развитие программных средств научной визуализации 72.5 KB
  В связи с этим в арсенале визуализации создано множество программных средств. Но что делать если исследуемое явление настолько новое что нет готовых программ визуализирующих его Можно все же попытаться выразить визуальные сущности в терминах готовых систем визуализации. Можно создать программу для визуализации с нуля.
77292. Human-aware content elements as a base for website backend interfaces 24.5 KB
  This is especilly importnt for hosted CMS services becuse there is no personl trining provided for the user. For exmple to dd vcncy on site user often should perform the following steps: crete pge crete nd formt vcncy description dd links to tht pge from min menu nd dd nnounce to compnys news. So user wstes his time nd even my leve the service. t the beginning of site cretion process user is sked for his compny type: rel estte cr rentl DVD store etc.
77293. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТРАССЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 32.5 KB
  В литературе можно найти самые разные подходы к визуализации трасс выполнения параллельных программ. В докладе мы приведем как обзор существующих решений так и предложения по новым подходам к разработке средств визуализации трасс. Поэтому приемы хорошо помогавшие при визуализации данных лет двадцать назад например использование Visul Informtion Seeking Mntr ldquo;Overview first zoom nd filter then detilsondemndrdquo; не срабатывают. Активно используются методы визуализации трассы выполнения на базе разнообразных метафор...
77294. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДА 26.5 KB
  Представляется что создание вспомогательных визуальных сред поддержки распараллеливания программ сможет облегчить работу специалистов и увеличить эффективность и надежность распараллеливания. Нами разработан макет средств визуальной поддержки распараллеливания в двух вариантах параллелизма на основе общей памяти и параллелизма на основе передачи сообщений с использованием библиотек OpenMP и MPI соответственно. Предполагается что пользователь по ходу анализа и обработки текста вносит изменения в текст последовательной программы для ее...