61690

Нахождение доли от числа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...

Русский

2014-05-30

21 KB

5 чел.

Конспект урока по математике,

Проведённого в ГОУ СШО №13 в 4 классе

У учителя Шаламай Надежды Андреевна

Подпись:

Методист: Фролова Оксана Анатольевна

Подпись:

Студенткой 411 группы

Катеринской Анастасией Евгеньевной

25.10.12 г.

Тема урока: «Нахождение доли от числа»

               

              

               

               

               

Цели и задачи урока:

  1. - учить находить долю от числа    
  2. - тренироваться в чтениии сравнении долей
  3. -тренировать навыки решения текстовых задач
  4. -развивать речь,мышление, внимание,познавательный интерес
  5. - учить оценивать деятельность
  6. - закреплять вычислительные навыки

                

               

               

          

Ход.

Организационный момент.

У учителя в руках цветик – семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Я хочу, чтобы все дети сегодня на уроке хорошо работали, чтобы им было всё понятно и интересно!

2. Актуализация знаний.

а) Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока?

– что за цветок у меня в руках? (Цветик-семицветик)

– Где мы встречались с этим цветком? (сказка «Цветик-семицветик»)

– Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

– Я держу один, как по другому можно сказать? (1/7).

– Что это за число? (доля)

– Что такое доля? (число вида 1/п, где 1 – числитель, п-знаманатель)

– что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили)

– что показывает числитель? (сколько частей взяли).

– Почему в старину было почетно уметь считать долями? (было очень много правил, каждая доля имела своё название, нужно было много запоминать)

– запишите в тетрадь 1/7

в) Минутка чистописания

продолжите ряд так, чтобы цифра знаменателя увеличивалась сначала в 2 раза, затем на 2

1/7, 1/14, 1/16, 1/32, 1/34, 1/68, 1/70,1/140,

– что происходит с числами? (они уменьшаются)

– назовите самое большое число (1/7),

– назовите самое маленькое 1/140

– как сравнить две доли? (из двух долей больше та, знаменатель которой меньше)

3. Постановка проблемы.

– учитель берёт следующий лепесток и читает задачу.

– Ребята, моё желание постепенно начинает сбываться, а какое первое желание загадала девочка Женя из сказки? (чтобы у неё появился пакет баранок)

– Решите задачу.

В пакете у Жени было 15 баранок, когда она принесла их домой, разделила поровну между тремя членами семьи, по сколько досталось каждому?

– О чем задача? (о баранках)

– сколько было баранок? (15)

– что число 15 покажет на отрезке? (целое)

– на сколько частей разделено целое? (3)

– что мы ищем? (одну часть)

– как её найти? (целое разделить на количество частей)

– запишите выражение. (15:3=5 (б) – досталось каждому.)

– мы разделили все баранки на 3 части, искали чему равна одна часть, а как её можно назвать? (1/3)

– значит мы с вами искали 1/3 от числа 15., что для этого нужно было сделать? (разделить это число на знаменатель)

– вы догадались, о чем мы будем говорить?– Тема урока «Нахождение доли числа»

Цель нашего урока – научиться находить доли числа, это пригодится нам в дальнейшем для решения задач и в жизни, когда вам понадобится что-то купить или с кем-то поделиться.

4.Открытие нового знания.

– давайте сверим наш вывод с учебником.

– чтение правила на странице 71 в учебнике.

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на п.

-что обозначает число п? (знаменатель)

Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить число на знаменатель.

-что показывает знаменатель?– когда мы делим на знаменатель, мы узнаём, чему равна одна часть.

5. Первичное закрепление.

– Отрывается ёще один лист.

Вспомните, какое желание девочки Жени было третьим? (много игрушек)

А) Решите задачу.

По велению Жени цветик-семицветик подарил ей 54 игрушки, 1/6 часть составляли куклы. Сколько кукол подарили Жене?

– О чем задача?

– Что показывает число 54? (сколько всего было игрушек, целое)

– что известно про куклы? (их было 1/6)

– на сколько частей разделим отрезок? (на 6)

-как найти 1/6? (нужно целое число 54 разделить а знаменатель 6)

– запишите действие.

– запишите ответ.

– Б) Я предлагаю вам условие и решение следующих двух задач обсудить в парах, и записать решение.

1 задачу объясняет 1 вариант, 2-второй.

№3.стр. 71.

А) (32:4=8 хоккеистов)

Б) – обсудите условие задачи в парах и решите самостоятельно.

(120:6=20 деревьев.)

– проверка. Вы решили верно, если ваши ответы удовлетворяют двойному неравенству

Х – больше 7 и меньше или равно 20

6. Закрепление.

№4 стр. 71.

– работа с комментированием у доски (нахождение доли числа)

1/9 от 45 45:9=5

1/7 от 84 84:7=12

1/5 от 70 70:5=14

1/8 от 96 96:8=12

– Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

1/7 от 49

1/5 от 45

1/3 от 33

1/6 от 48

1/7 от 91

1/5 от 60

1/3 от 48

1/6 от 84

1/7 от 158

1/5 от 215

1/3 от 147

1/6 от 138

– проверка по образцу.

1 ряд -7, 6, 9, 11, 8

2 ряд-13, 17, 12, 16, 14

3 ряд-24, 36, 43, 49, 23

7. Физкультминутка

Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании (на северный полюс)

– что почувствовала она на северном полюсе (сильный холод)

– давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться)

Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3)

Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4)

Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)

– Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача.

8. Решение задач.

№5 стр. 72.

– прочитайте задачу.

– о чём задача? (о ткани)

– что известно про ткань? (было-2м50 см, сшили-1/5 от куска, осталось неизвестно)

– дополните схему.

– сколько вопросов в задаче? (2)

– можем начать решать? (нет – смешанное число.)

2 м 50 см=250 см

1) 250:5=50 (см) – пошло на платье

2) 250–50=200 (см) – осталось

200 см=2 м

Ответ: 2 метра.

– составьте выражение 250–250:50=200

– На следующем уроке мы научимся решать задачи в которых нужно будет найти число по его доле.

Итог урока.Рефлексия. –

а) Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке? (доля)

– Что называется долей? (доля – равная часть целой мерки)

– б) Посмотрите на пословицу на доске

Для лучшей доли нужно много воли.

– Какое значение имеет слово доля в этой пословице? (судьба)

– объясните смысл пословицы.

– что мы делали сегодня, чтобы «улучшить нашу судьбу» – продвинуться к следующему этапу обучения?

– Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось?

– Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20623. Многообразие и единство мира 92 KB
  Элементарные частицы фундаментальные частицы и частицы – переносчики фундаментальных взаимодействий3. В соответствии с этими представлениями выделяются следующие уровни: Уровни Условные границы Размер м Масса кг Микромир r =108 m = 1010 Макромир r 108 107 m 1010 – 1020 Мегамир r 107 m 1020 Понятие микромир охватывает фундаментальные и элементарные частицы ядра атомы и молекулы. Элементарные частицы фундаментальные частицы и частицы – переносчики фундаментальных взаимодействий Элементарные частицы – это частицы входящие в состав...
20624. Мегамир, основные космологические и космогонические представления 115 KB
  – среднее расстояние от Земли до Солнца равное 15×1011м. Все планеты – остывшие тела светящиеся отраженным от Солнца светом. Солнечная система Девять планет вращающиеся вокруг Солнца принято делить на две группы: планеты Земной группы Меркурий Венера Земля Марс и планетыгиганты Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон. Считается что диаметр Солнечной системы равен приблизительно 6×1016 м: на этом расстоянии планеты удерживаются силой тяготения Солнца.
20625. Мегамир. Основные космогонические представления 81.5 KB
  Звезды их характеристики источники энергии2. Звезды их характеристики источники энергии Более 90 видимого вещества Вселенной сосредоточено в звездах. Именно звезды и планеты были первыми объектами астрономических исследований. Пожалуй лишь диск нашего солнца позволяет реально наблюдать процессы происходящие на поверхности звезды.
20626. Мегамир, основные космогонические представления 107 KB
  Имеются многочисленные данные подтверждающие предположение что звезды образуются при конденсации облаков межзвездной пыли и газа. Глобула становится зародышем будущей звезды протозвездой и начинает светиться так как энергия движения частиц переходит в тепло. Дальнейшее сжатие протозвезды приводит к такому повышению температуры и давления что становятся возможными термоядерные реакции синтеза гелия из водорода. При этом силы тяготения стремящиеся сжать вещество звезды уравновешиваются силами внутреннего давления.
20627. Химическая эволюция Земли 81.5 KB
  Общая теория химической эволюции и биогенезаТеории возникновения жизниГипотеза ОпаринаХолдейна Контрольные вопросыЛитература Ранее уже говорилось о том что использование ЭВМ позволило строить и рассчитывать образование и развитие солнечной системы и Земли в частности на различных моделях. Химическая эволюция Земли В процессе эволюции Земли складывались определенные пропорции различных элементов. Земля наиболее массивная среди внутренних планет прошла сложнейший путь химической эволюции. Следует подчеркнуть что геологическая история Земли...
20628. Специфика живого 72 KB
  Предмет изучение задачи и методы биологииТри образа биологииАксиомы биологии 2. Предмет изучения задачи и методы биологии Биология – совокупность или система наук о живых системах. Предмет изучения биологии – все проявления жизни а именно: строение и функции живых существ и их природных сообществ; распространение происхождение и развитие новых существ и их сообществ; связи живых существ и их сообществ друг с другом и с неживой природой. Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни.
20629. Термодинамика живых систем. Жизнь как информационный процесс 76.5 KB
  Термодинамика живых систем Состояние живых систем в любой момент времени динамическое состояние характерно тем что элементы системы постоянно разрушаются и строятся заново. Это означает что живые системы обязательно должны быть открытыми системами. Именно на этом неравновесии основана работоспособность живой системы направленная на поддержание высокой упорядоченности своей структуры а. Переход живо системы в такое состояние означает для нее смерть.
20630. Концепция эволюции в биологии 87 KB
  Концепция эволюции в биологии 1. Современная синтетическая теория эволюцииОсновные законы эволюцииОсновные факторы эволюцииФормы естественного отбора Контрольные вопросыЛитература Под эволюцией подразумевается процесс длительных постепенных медленных изменений которые в конечном итоге приводят к изменениям коренным качественным завершающимся образованием новых систем структур и видов. Представления об эволюции в естествознании имеют ключевое значение. [1] Парадигма современного естествознания – это эволюционносинергетическая...
20631. Человек. колого-эволюционные возможности человека 110.5 KB
  Место человека в системе животного мира и антропогенез2. Основные этапы развития Человека Разумного3. Экологоэволюционные возможности человека5. Место человека в системе животного мира и антропогенез Вопрос о происхождении человека имеет не только научное значение: с позиций эволюционной биологии или чисто зоологической точки зрения – это частный филогенетический вопрос.