61691
Умножение суммы на число
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число». Совершенствование навыков разложения числа по разрядам. Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов...
Русский
2015-01-12
58.49 KB
3 чел.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ»
План-конспект по математике.
Тема:«Умножение суммы на число»
Выполнила:
Науменко Маргарита
Курс: IV
Группа: 43
Специальность: 050146
Преподавание в
начальных классах
Методист: Строкопытов И.Г.
Москва, 2012
Информационный дидактико-технологический и методический Модуль урока |
|||
Дата |
04.12.12 |
||
Класс |
3 «Б» |
||
Урок |
Математика |
||
Тема |
«Умножение суммы на число» |
||
Вид урока |
урок-беседа, урок практикум. |
||
Тип урока |
Комбинированный |
||
Государственный социальный заказ |
|||
Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования» в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование-6» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО. Добиваться:
|
|||
Межпредмет-ные связи |
|
Технологическая карта урока |
|||
Триеди-ныедидакти-ческие цели |
Образовательные цели:
|
Воспитательные цели:
|
Развивающие цели:
|
Логическая структуризация |
Учитель |
Обучающийся |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции |
Преподаватель |
Обучающиеся |
Педагогическая компетенция |
Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях. |
|
Профессиональная компетенция |
Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике. |
|
Математичес-кая компетенция |
Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения, и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа. |
Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения. |
Организацион-ная компетенция |
Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. |
Умение организовывать свою деятельность на уроке. |
Коммуникативная компетенция |
Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. |
Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. |
Личностная компетенция |
Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. |
Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися. |
Информационная компетенция |
Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. |
Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация. |
Языковая компетенция |
Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. |
Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса. |
Общекультурная компетенция |
Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. |
Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. |
Здорово-сберегающая компетенция |
Создание здоровьесберегающей образовательной среды. |
Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса. |
Основные дидактические принципы. |
|
|
Вид доски Начало урока. Конец урока.
|
||
Литература |
|
Структура образовательного урока |
||||
Этап |
Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем |
Алгоритм деятельности преподавателя. |
Инструменталь-но-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе |
Деятельность учащихся |
Организа-ционный этап. Актуализа-ция опорных знаний обучающих-ся. |
Целеполагание:
систематичность организационного воздействия;
Ключевые компетенции
Применение методов: словестный |
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Начнем мы урок с устного счета. Я называю пример, вы мне говорите только ответ, отвечаем только подняв руку. Увеличьте в 7 раз число 5. Уменьшите в 9 раз число 72. Найдите сумму чисел 444 и 222. Увеличьте в 6 раз число 7. Уменьшите в 5 раз число 25. Разделите 21 на 3 Умножьте 6 на 9 Разделите 81на 9 Умножьте 5на 9 Найдите произведение 7 и 4 Увеличьте в 8 раз число 9 Уменьшите в 7 раз число49 Хорошо. Теперь давайте устно решим задачи: 1. В коробке было 82 конфеты. Съели 14 конфет. Сколько конфет осталось в коробке? 2. На два костюма израсходовали 8 м ткани. Сколько метров пошло на 1 костюм? 3. На улице 28 старых домов, а новых на 12 больше. Сколько новых домов на улице? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Теперь посмотрите на доску, на ней написаны примеры, решайте в тетради.
Первые 5 человек получат плюс, а Алла Викторовна потом поставит оценки. Все закончили. |
Целеполагание:
Формирование компетенций
Применение методов: словесный |
Приветствуют учителя. 7*5=35 72:9=8 444+222=666 6*7=42 25:5=5 7 54 9 45 28 72 7 Выполняют задание. 1.82-14=68 2.8:2=4 3.28+12=40 1)58 2)14 3)8 4)11 |
Изучениенового материала. |
Целеполагание:
Ключевые компетенции
Применение методов: Словесный Наглядный. |
Переходим к теме нашего урока: «Умножение суммы на число ». Давайте вспомним правило, которое вы проходи на прошлом уроке. Кто может его сказать? Сейчас открываем учебник на стр.76 №5 выполним его, используя правило.
2)(7+2)*9 3)(8+2)*6 4)(6+3)*7 Правильно Переходим к №6. Решаем его в тетради ,потом устно его проверим. 1)(4+6)*8 2) (7+7)*4 3)(5+10)*6 4)(8+4)*5 5)(12+8)*3 6)(20+4)*4 Верно. Сейчас решаем задачу №8 Полек -28 ? Менуэтов в 4 раза < ? Галопов -<на 36 ,чем ? Молодцы. Теперь переходим к № 9 Принц привёл Золушку в портретную галерею, где висело 85 картин, изображающих его предков .В галерее было 39 портретов королей, что на 11 больше, чем портретов королев. На остальных картинах были изображены принцы и принцессы. Сколько портретов принцев и принцесс было в галерее? П. к-й-39 П. к-в- на 11 < 85 П. принц. и принцесс-? Правильно. Молодцы А сейчас по вариантам решаем №7 Данные задачи необходимо решить 2 способами 1-в. Золушка приготовила для бала двум своим сёстрам ленты. Каждая сестра получила 3 голубые и 2 розовые ленты. Сколько всего лент приготовила Золушка ? 2-в Золушка и ученик Волшебницы съели по 2 порции клубничного мороженого и по 5 порций шоколадного. Сколько всего порций мороженого они съели? тест Теперь делаем №1 Какое слово получилось? Верно. |
Целеполагание:
Развитие компетенций:
Методы: Словесный Наглядный |
Говорят правило: Что бы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. 1)35 2)81 3)60 4)63 1)80 2)56 3)90 4)60 5)60 6)96 1)28:4=7(мен.) 2)36+28=64(гал.) Ответ:28 полек,7 мен., 64 галопов
1)39-11=28(п)-к-в 2)39+28=67(п) к и к 3)85-67=18(п) Ответ : 18 портретов Решают. ВОЛШЕБСТВО |
Подведение итогов. Информа-ция о д/з. |
Целеполагание:
Ключевые компетенции:
Применение методов: -словесный |
И так, ребята , какое правило мы сегодня с вами повторили? Какое задание показалось наиболее интересным? Какое самым трудным? |
Целеполагание:
Развитие компетенций:
|
Отвечают на вопросы учителя. |
4
Методист__________