61691

Умножение суммы на число

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число». Совершенствование навыков разложения числа по разрядам. Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов...

Русский

2015-01-12

58.49 KB

2 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ»

План-конспект по математике.

Тема:«Умножение суммы на число»

Выполнила:

Науменко Маргарита

Курс: IV

Группа: 43

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Строкопытов И.Г.

Москва, 2012

Информационный дидактико-технологический и методический

Модуль урока

Дата

04.12.12

Класс

3 «Б»

Урок

Математика

Тема

«Умножение суммы на число»

Вид урока

урок-беседа, урок – практикум.

Тип урока

Комбинированный

Государственный социальный заказ

          Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования»  в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование-6» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО.

Добиваться:

  1.  использовать различные формы, методы, средства, технологии при проведении урока по математике;
  2.  добиваться совершенствования знаний на уроках математики;
  3.  расширение знаний и представлений по теме «Арифметические действия»;
  4.  совершенствовать компетентности обучающихся: учебные, коммуникативные, социальные.

Межпредмет-ные связи

  1.  Литературное чтение
  2.  Русский язык


Технологическая карта урока

Триеди-ныедидакти-ческие

цели

Образовательные цели:

  1.  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число»;
  2.  Совершенствование навыков решения текстовых задач;
  3.  Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся;
  4.  Развития у обучающихся умения рационально использовать свое время.
  5.  Совершенствование навыков разложения числа по разрядам

Воспитательные цели:

  1.  Воспитание интереса к уроку математики;
  2.  Воспитание трудолюбия;
  3.  Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам;
  4.  Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов;
  5.  Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся.

Развивающие цели:

  1.  Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;
  2.  Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи;
  3.  Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;
  4.  Развитие творческого воображения.


Логическая структуризация

Учитель

Обучающийся

Целеполагание

  1.  Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала;
  2.  Воспитывать у детей нравственные качества личности;
  3.  Формировать у детей интерес к уроку.
  4.  Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  5.  Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
  1.  Овладение системой  предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
  2.  Развитие самооценки
  3.  Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения;
  4.  Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.
  5.  Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Обучающиеся

Педагогическая компетенция

Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.

Профессиональная компетенция

Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.

Математичес-кая компетенция

Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения, и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа.

Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения.

Организацион-ная

компетенция

Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся.

Умение организовывать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.

Информационная компетенция

Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов.

Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.

Языковая компетенция

Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость.

Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здорово-сберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы.

  1.  Принцип гуманизации образования
  2.  Принцип научности
  3.  Принцип доступности
  4.  Принцип наглядности
  5.  Принцип диалогичности
  6.  Принцип вариативности
  7.  Принцип гарантированного успеха на уроке

                                                          Вид доски

Начало урока.                                                           Конец урока.

  1.  Число, классная работа.                    1. Число, классная работа.
  2.  Примеры для устного счета.

Литература

  1.  Б.П. Гейдман,И.Э. Мишарина,Е. А. Зверева ;Учебник для 3кл.
  2.  Методическое пособие по разработке уроков.


Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя.

Инструменталь-но-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе

Деятельность учащихся

Организа-ционный этап.

Актуализа-ция опорных знаний обучающих-ся.

Целеполагание:

  1.  Определение целей занятия.

систематичность организационного воздействия;

  1.  Кратковремен-ность организационного момента.
  2.  Проверка навыков устного и письменного счета

Ключевые

компетенции

  1.  Организацион-ная компетенция
  2.  Коммуника-тивная компетенция

Применение методов:

словестный

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Присаживайтесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Начнем мы урок с устного счета.

Я называю пример, вы мне говорите только ответ, отвечаем только подняв руку.

Увеличьте в 7 раз число 5.

Уменьшите в 9 раз число 72.

Найдите сумму чисел 444 и 222.

Увеличьте в 6 раз число 7.

Уменьшите в 5 раз число 25.

Разделите 21 на 3

Умножьте 6 на 9

Разделите 81на 9

Умножьте 5на 9

Найдите произведение 7 и 4

Увеличьте в 8 раз число 9

Уменьшите в 7 раз число49

Хорошо.

Теперь давайте устно решим задачи:

1. В коробке было 82 конфеты. Съели 14 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?

2. На два костюма израсходовали 8 м ткани. Сколько метров пошло на 1 костюм?

3. На улице 28 старых домов, а новых на 12 больше. Сколько новых домов на улице?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Теперь посмотрите на доску, на ней написаны примеры, решайте в тетради.

  1.  (32+40):9*7+(40-38)
  2.  (56-47)*6:9+(32:8*2)
  3.  (17+37):6*8:(42-33)
  4.  (82-54):4*3-(7*5-5*5)

Первые 5 человек получат плюс, а Алла Викторовна потом поставит оценки.

Все закончили.

Целеполагание:

  1.  полная готовность класса к работе;
  2.  формирование быстрого включения обучающихся в деловой ритм;

Формирование

компетенций

  1.  Организационная компетенция
  2.  Коммуникативная компетенция
  3.  Здоровьезберегающая  компетенция

Применение методов:

словесный

Приветствуют учителя.

7*5=35

72:9=8

444+222=666

6*7=42

25:5=5

7

54

9

45

28

72

7

Выполняют задание.

1.82-14=68

2.8:2=4

3.28+12=40

1)58

2)14

3)8

4)11

Изучениенового материала.

Целеполагание:

  1.  Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов.
  2.  Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение учителем норм поведения.
  3.  Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  4.  Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа.

Ключевые компетенции

  1.  Информацион-ная
  2.  Общекультур-ная.
  3.  Здоровьезберегающая.
  4.  Математическая

Применение методов:

Словесный

Наглядный.

Переходим к теме нашего урока: «Умножение суммы на число ».

Давайте вспомним правило, которое вы проходи на прошлом уроке.

Кто может его сказать?

Сейчас открываем учебник на стр.76 №5 выполним его, используя правило.

  1.  (5+2)*5  

    2)(7+2)*9

   3)(8+2)*6

   4)(6+3)*7

Правильно

Переходим к №6.

Решаем его в тетради ,потом устно его проверим.

   1)(4+6)*8

   2) (7+7)*4

   3)(5+10)*6

   4)(8+4)*5

   5)(12+8)*3

   6)(20+4)*4

Верно.

Сейчас решаем задачу №8

Полек -28 ?

Менуэтов – в 4 раза < ?

Галопов -<на 36 ,чем  ?

Молодцы.

Теперь переходим к № 9

Принц привёл Золушку в портретную галерею, где висело 85 картин, изображающих его предков .В галерее было 39 портретов королей, что на 11 больше, чем портретов королев. На остальных картинах были изображены принцы и принцессы. Сколько портретов принцев и принцесс было в галерее?

П. к-й-39

П. к-в- на 11 <                                    85      

П. принц. и принцесс-?

Правильно.

Молодцы

А сейчас по вариантам решаем №7

Данные задачи необходимо решить 2 способами

1-в.

Золушка приготовила для бала двум своим сёстрам ленты. Каждая сестра получила 3 голубые и 2 розовые ленты. Сколько всего лент приготовила Золушка ?

2-в

Золушка и ученик Волшебницы съели по 2 порции клубничного мороженого и по 5 порций шоколадного. Сколько всего порций мороженого они съели?

тест

Теперь делаем №1

Какое слово получилось?

Верно.

Целеполагание:

  1.  Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений учащимися.
  2.  Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
  3.  Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.
  4.  Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения.

Развитие компетенций:

  1.  Личностная.
  2.  Общекультур-ная;
  3.  Здоровьесбере-гающая
  4.  Математическая

Методы:

Словесный

Наглядный

Говорят правило:

Что бы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.

1)35

2)81

3)60

4)63

1)80

2)56

3)90

4)60

5)60

6)96

1)28:4=7(мен.)

2)36+28=64(гал.)

Ответ:28 полек,7 мен., 64 галопов

 

 

 

1)39-11=28(п)-к-в

2)39+28=67(п) к и к

3)85-67=18(п)

Ответ : 18 портретов

Решают.

ВОЛШЕБСТВО

Подведение итогов.

Информа-ция о д/з.

Целеполагание:

  1.  Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.
  2.  Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Ключевые компетенции:

  1.  Педагогическая
  2.  Коммуникатив-ная

Применение методов:

-словесный

И так, ребята , какое правило мы сегодня с вами повторили?

Какое задание показалось наиболее интересным?

Какое самым трудным?

Целеполагание:

  1.  Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
  2.  Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Развитие компетенций:

  1.  Информацион-ная
  2.  Коммуникатив-ная

Отвечают на вопросы учителя.

4

Методист__________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83857. Принципы операций при врождённых и приобретённых пороках сердца 50.28 KB
  К врожденным порокам сердца относятся: дефект межпредсердной перегородки: дефект межже.тудочковой перегородки который приводит к сбросу крови в правый желудочек через дефект в мышечной или мембранозной части перегородки: незаращенный артериальный проток ductus rteriosus Боталлов. Дефект межпредсердной перегородки ушивание дефекта у больных с наличием легочной гипертензии или пластика перегородки заплатой из аутоперикарда синтетической ткани при большом диаметре дефекта. Дефект межжелудочковой перегородки: радикальная операция ...
83858. Хирургическая анатомия лёгких. Корень лёгкого 45.58 KB
  Сегмент участок легкого вентилируемый бронхом третьего порядка. На медиальной поверхности каждого легкого располагаются его ворота. Здесь находятся составляющие корень легкого анатомические образования: бронх легочные артерии и вены бронхиальные сосуды и нервы лимфатические узлы. Скелетотопически корень легкого располагается на уровне VVII грудных позвонков.
83859. Хирургическая анатомия полости груди. Техника пункции и дренирование плевральной полости 50.76 KB
  Техника пункции и дренирование плевральной полости. В грудной полости располагаются три серозных мешка: два плевральных и один перикардиальный. Между плевральными мешками в грудной полости расположено средостение в котором помещается комплекс органов куда входят сердце с перикардом грудная часть трахеи главные бронхи пищевод сосуды и нервы окруженные большим количеством клетчатки.
83860. Хирургическая тактика при проникающем ранении груди. Торакотомия. Обработка лёгочных артерий, лёгочных вен и бронхов 54.15 KB
  Гемоторакс скопление крови в полости плевры в результате повреждения кровеносных сосудов или стенки сердца. Диагностику проводят рентгенологически и с помощью пункции плевральной полости. Гемопневмоторакс скопление крови и воздуха в плевральной полости. Пневмоторакс скопление воздуха в плевральной полости в результате повреждения плевры.
83861. Лечение пневмоторакса 50.16 KB
  при повреждении париетальной плевры: внутренний при ране лёгкого или повреждении бронха т. при повреждении висцеральной плевры. закрытый однократное попадание воздуха и разобщение полости плевры с атмосферой; открытый постоянное сообщение плевральной полости с атмосферным воздухом во время вдоха воздух через рану проникает в плевральную полость а при выдохе выходит наружу: клапанный поступление воздуха только в плевральную полость изза наличия клапана нарастающее накопление воздуха в плевральной полости. Этапы помощи при...
83862. Долевое и сегментарное строение лёгких. Трахея и главные бронхи. Особенности лёгочных артерий и лёгочных вен 282.9 KB
  Длина трахеи 915 см ширина 1527 см. Место разветвления трахеи на два бронха получило название бифуркации трахеи. С внутренней стороны место разделения представляет собой вдающийся в полость трахеи полулунный выступ – киль трахеи. Главные бронхи асимметрично расходятся в стороны: правый более короткий 3 см но более широкий отходит от трахеи под тупым углом над ним залегает непарная вена; левый бронх длиннее 45 см более узкий и отходит от трахеи почти поп прямым углом над ним проходит дуга аорты.
83863. Резекция лёгкого. Хирургическая тактика при раке и доброкачественных опухолях лёгкого 50.4 KB
  Техника резекции лёгкого заднебоковой доступ; пневмолиз выделение из сращений; вскрытие медиастиналыюй плевры; обработка корня: последовательно вначале артерию затем вену и в конце бронх при раке вену артерию бронх; удаление легкого; проверка герметичности культи бронха физраствор в плевральную полость смотрят наличие пузырьков воздуха при раздувании; дренаж в плевральную полость; ушивание раны. Радикальные операции на легких выполняют при раке легкого туберкулезе легких бронхоэктатической болезни хронической пневмонии...
83864. Пункция перикарда и ушивание раны сердца. Техника выполнения 46.5 KB
  Пункция перикарда Показания: с диагностической или лечебной целями преимущественно при выпотных перикардитах. Ушивание раны сердца оперативный доступ обычно по ходу раневого канала; продольное вскрытие перикарда широким разрезом кпереди от диафрагмального нерва; наложение узловых или Побразных швов на рану; освобождение полости перикарда от сгустков крови; ушивание перикарда редкими швами.
83865. Коронарные артерии и проводящая система сердца. Принципы операций на коронарных артериях, шунтирование и стентирование 54.08 KB
  Коронарные артерии . interventriculris posterior – конечная ветвь правой коронарной артерии проходит в одноимённой борозде; r. interventriculris posterior конечная ветвь левой коронарной артерии проходит в одноимённой борозде.