61692

Скорость, время, расстояние

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закрепление полученных знаний о данных математических величинах и способах их нахождения. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знания о величинах, сформировать вычислительные навыки...

Русский

2014-05-30

27.16 KB

1 чел.

Урок № 4.

Дата: 15.10.13

Класс: 4 «В»

Предмет: Математика

Тема урока: «Скорость, время, расстояние»

Цель: Закрепление полученных знаний о данных математических величинах и способах их нахождения.

Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знания о величинах, сформировать вычислительные навыки; 2) Воспитательные: Воспитывать ответственность, аккуратность и предприимчивость; 3) Развивающие: Развивать внимание, память, механическое и логическое мышление, умение рассуждать и субъективно оценивать (в том числе и самооценка).

Оборудование: Демонстрационный материал (Наглядные пособия – Формулы нахождения скорости, времени и расстояния), учебники.

Структура урока

Содержание урока

Примечания

1. Организационный момент

У. – Здравствуйте дети. Меня зовут Владислав Витальевич, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Садитесь.

2. Актуализация знаний

У. – А начнем мы с вами урок с устного счета. К доске выходит Сережа Сидоров (условно) 

У. – Ну что же, вы хорошо поработали. А если что-то не получилось, не расстраивайтесь, потренируетесь еще.

Теперь открываем учебники на странице 53, Урок 30 и находим упражнение 1.

Прочитали задание про себя.

Дети читают.

Катя, скажи пожалуйста, что нам нужно выполнить в этом упражнении?

Д. – Нам нужно в 1 столбике примеров выразить минуты в секунды, а во втором столбике – наоборот, перевести секунды в минуты.

У. – Верно. Ребята, давайте вспомним, а сколько в одной минуте секунд?

Д. – В 1 минуте 60 секунд.

У. – А как мы можем перевести минуты в секунды?

Д. – Мы должны 60 секунд умножить на количество минут.

У. – Молодцы. А теперь решаем примеры из 1 столбика.

У. – Ребята, скажите, а как же мы сможем перевести секунды обратно в минуты?

Д. – Мы должны число секунд разделить на 60.

У. – Верно. Теперь выполняем 2 столбик.

Учащиеся выполняют.

У. – Молодцы. Ребята, давайте вспомним, какие величины мы изучали на прошлом уроке?

Д. – Мы на прошлом уроке изучали скорость, время и расстояние.

У. – Верно. А кто мне скажет, что такое скорость?

Д. – Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.

У. – А что такое расстояние?

Д. – Расстояние – это часть пути, пройденная за определенный промежуток времени.

У. – Правильно. Давайте с вами повторим формулы нахождения скорости, времени и расстояния?

Скажи Петя (условно), как нам найти расстояние?

Д. – Чтобы найти расстояние, мы должны скорость умножить на время.

У. – Верно. А как нам найти время?

Д. – Чтобы найти время, мы должны расстояние разделить на скорость.

У. – А как нам найти скорость?

Д. – Мы должны расстояние разделить на время.

Учащийся выходит к доске и на оборотной стороне выполняет задание, остальные учащиеся выполняют примеры самостоятельно. Учитель закрывает крыло доски и диктует примеры 3 раза: 1 раз учащиеся слушают пример, 2 раз записывают, затем после большой паузы 3 раз – проверяют решение. Затем класс вместе с учителем проверяют решенные примеры (учитель читает только номер примера и его ответ).

Устный счет:

1. Из произведения чисел 4 и 12 вычесть 26 = (4*12) – 26 = 48 – 26 = 22;

2. Во сколько раз 140 больше 5 = 140 : 5 = 28;

3. Разность чисел 78 и 54 увеличьте в 4 раза = (78 – 54) * 4 = 24 * 4 = 96;

4. Найди сумму чисел 79 и 23 = 79 + 23 = 102;

5. На сколько 24 меньше 67 = 67 – 24 = 43;

6. Увеличь число 64 в 3 раза = 64 * 3 = 192;

7. Сколько сотен в числе 23 тысячи 45 = 23045 = 230 сотен;

8. Запиши число 230 миллионов 44 тысячи 51 = 230.044.051 = 230044051;

9. 1 упаковка карандашей стоит 12 рублей. Сколько рублей стоит 6 таких упаковок? = 1) 12 * 6 = 72 (руб.) – стоят 6 упаковок карандашей,

Ответ: 72 рубля;

10. Длина квадрата равна 5 см. Найдите периметр квадрата = у квадрата все стороны равны, значит длина равна ширине. Следовательно Р = (5+5) * 2 = 5* 4 = 20 (см) – Р квадрата,

Ответ: 20 сантиметров.

Задание 6:

а) Вырази в секундах:

1. 6 мин = 60 сек * 6 мин = 360 сек;

2. 9 мин 40 сек = 60 * 9 + 40 = 540 + 40 = 580 сек;

3. 10 мин 2 сек = 60 сек * 10 мин + 2 сек = 600 + 2 = 602 сек;

б) Вырази в минутах:

1. 240 сек = 240 : 60 = 4 мин;

2. 540 сек = 540 : 60 = 9 мин;

3. 420 сек = 420 : 60 = 7 мин.

Учитель опрашивает учащихся с места, по поднятой руке.

 

Учитель опрашивает учащихся по поднятой руке. Если учащийся называет формулу правильно, учитель вывешивает ее на доске.

 

S = v * t – формула нахождения расстояния.

t = S : v – формула нахождения времени.

v = S : t – формула нахождения скорости.

3. Закрепление З.У.Н.

У. – Замечательно. Формулы мы с вами повторили, а теперь попробуем решать задачи. На странице 54 найдите упражнение 3и задачу под буквой «а».

Прочитали задание про себя.

Дети читают.

Ира, прочитай, пожалуйста, задачу под буквой «а».

Ира читает: Туристский маршрут состоит из пешей и конной частей. В пешей части маршрута туристы идут 4 часа со скоростью 5 км/ч, а в конной – едут 2 часа на лошадях со скоростью 8 км/ч. Какова протяженность маршрута?

У. – Запишем краткое условие задачи в таблицу. Сколько у нас получится колонок, и как мы их назовем?

Д. – У нас получатся колонки «скорость», «время», «расстояние».

У. – Пробегите глазами еще раз условие задачи и скажите, что нам нужно узнать в задаче?

Д. – Нам нужно узнать, сколько километров всего прошли туристы.

У. – Мы сможем это узнать сразу?

Д. – Нет.

У. – Что же мы сначала должны узнать?

Д. – Мы должны узнать, сколько километров туристы прошли пешком и сколько километров проехали на лошадях?

У. – Верно. К доске у нас пойдет Саша Иванов. А вы решайте у себя в тетрадях самостоятельно. Когда Саша выполнит задание, проверьте, правильно он решил задачу или нет?

Дети решают и проверяют задачу.

У. – Молодцы. Смотрим вторую задачу под буквой «б». Прочитайте про себя условие задачи.

Дети читают.

У. – Скажите, нам нужно составлять таблицу для решения этой задачи?

Д. – Нет. Она решается в одно действие.

У. – Верно. Тогда попробуйте решить эту задачу самостоятельно.

Дети решают.

У. – Ну что же, я вижу, большинство справилось. Теперь обратите внимание на задачу под буквой «в». Про себя прочитайте условие задачи.

Дети читают.

У. - Костя, прочитай пожалуйста условие задачи.

Костя читает:

Голубая акула плывет со скоростью 600 м/мин. За какое время она достигнет берега, если находится на расстоянии 3 км от него?

У. – Ребята, скажите, что вы заметили необычного в этой задаче? Можем ли мы сразу ее решить?

Д. – Нет. Потому что сначала нужно километры перевести в метры.

У. – А в 1 километре сколько метров?

Д. – 60.

У. – Верно. К доске у нас пойдет Коля Сидоров (условно).

Учащийся решает задачу.

У. – Молодцы. Теперь найдите задание 6. Скажите, что мы будем делать?

У. – Решать уравнения.

Д. – Верно. Как вы думаете, что представляет собой левая часть уравнения?

Д. – Уравнение представляет собой сумму.

У. – Что нам не известно в этом уравнении?

Д. – Нам не известно второе слагаемое.

У. – Верно. К доске идет Лиза Сорокина.

Учащиеся выполняют первое действие.

У. – Посмотрите, что теперь представляет собой уравнение?

Д. – Оно представляет собой частное.

У. – Что теперь нам неизвестно в этом уравнении?

Д. – Нам неизвестно делимое.

У. – Как нам найти делимое?

Д. – Нам нужно делитель умножить на частное.

Учащиеся выполняют второе действие.

У. – Теперь давайте проведем самопроверку. Как надо выполнять самопроверку?

Д. – Надо на место х вставить получившийся ответ.

Учащиеся выполняют самопроверку.

У. - Теперь давайте выполним упражнение 7. Пробегите глазами задание, кто готов работать, поднимите руки. К доске идут Лида и Женя (условно).

Задание 3, под буквой «а»:

Решение задачи:

Составим таблицу:

v

t

S

П.

5 км/ч

4 ч

? км

К.

8 км/ч

2 ч

? км

 

1) 5 * 4 = 20 (км) – S пешком;

2) 8 * 2 = 16 (км) – S на конях;

3) 20 + 16 = 36 (км) – весь путь;

Ответ: 36 километров.

                                               

Учитель вместе с учащимися разбирает задачу, затем один учащийся решает ее на доске, а остальные – самостоятельно. Затем повторно разбирают задачу и исправляют ошибки, если таковые есть.

Следующую задачу, под буквой «б» учащиеся решают самостоятельно. После ее выполнения учитель опрашивает выборочно нескольких учащихся и сверяет получившиеся ответы:

Бурокрылые ржанки, обитающие на Чукотке, зимуют на Гавайских островах. Они совершают беспосадочный перелет на расстояние 3000 км за 40 ч. С какой скоростью бурокрылые ржанки совершают этот перелет?

Решение задачи:

S = 3000 км;

t = 40 ч;

v =? км/ч

S = v * t;

v = S : t

1) 3000 : 40 = 75 (км/ч) – v бурокрылых ржанок;

Ответ: 75 километров/час.

Решение задачи:

S = 3 км;

v = 600 м/мин;

t = ? ч.

S = v * t

t = S : v

S = 3 км = 3 * 1000 м = 3000 м;

1) 3000 : 600 = 5 (мин) – время, за которое акула доплывет до берега;

Ответ: 5 минут.

Учитель вместе с учащимися разбирает задачу, затем один учащийся решает ее на доске, а остальные – самостоятельно. Затем повторно разбирают задачу и исправляют ошибки, если таковые есть.

Задание № 6:

Реши уравнения:

1. 1971 + х : 7 = 2129

х : 7 = 2129 – 1971

х : 7 = 158

х = 158 * 7

х = 1106.

Проверка:

1971 + 1106 : 7 = 2129;

1971 + 158 = 2129;

2129 = 2129.

Учитель вызывает двух учащихся, и они решают выражения в разных крыльях доски. Учитель их закрывает , а остальные учащиеся выполняют задание самостоятельно, а затем, вместе с учителем проверяют выполненное задание с исправлением ошибок, если таковые есть.

Во время работы учитель ходит по классу и периодически смотрит, как работают учащиеся в тетрадях и у доски:

Задание № 7Найди значения выражений:

а) (272072 : 8 + 181044 : 9) * 3 – 282126 : 6;

1) 272072 : 8 = 34009;

2) 181044 : 9 = 200116;

3) 200116 + 34009 = 234125;

4) 234125 * 3 = 102375;

5) 282126 : 6 = 4700201;

6) 4700201 – 102375 = 4597826.

Ответ: 4597826.

б) (30795 : 5 + 87831 : 9 – 27895 : 7) * 4;

1) 30795 : 5 = 60159;

2) 87831 : 9 = 9759;

3) 27895 : 7 = 3985;

4) 60159 + 9759 = 69918;

5) 69918 – 3985 = 65933;

6) 65933 * 4 = 263732;

Ответ: 263732.

4. Итоги урока.

У. – Ребята, что вам сегодня понравилось или не понравилось на уроке? Что надо еще повторить?

Учащиеся высказываются.

У. – Ребята, какую бы вы себе сегодня поставили оценку? Почему?

Учащиеся высказываются.

У. – Спасибо вам за работу на уроке. До свидания.

Учитель соотносит оценки учащихся со своими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39683. АУДИТОРИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 28 KB
  Информация пронизывает весь процесс управления все его стадии. В такой системе обратная связь проявляется как реакция на управленческое действие которое осуществляет субъект управления в виде системы информации о состоянии управляемого объекта и его изменении в соответствии с заданной программой. Наличие такой обратной связи позволяет корректировать управленческие действия в процессе управления социальным развитием. Таким способом через обратную связь объект управления воздействует на субъект управления и оперативно оценивается...
39684. Основные этапы развития отечественной отоларингологии 347.5 KB
  Конец эпохи средневековья и период Возрождения характеризуются заметным прогрессом в медицине и прежде всего в развитии анатомии человека в том числе и анатомии уха носа и горла. К первым отечественным руководствам по болезням уха носа и горла следует отнести соответствующий раздел капитального труда по хирургии выдержавшего с 1807 по 1823 г. описана операция на лобных пазухах носа. Основой объединения болезней уха носа и горла в специальную дисциплину явилось анатомотопографическое единство этих органов их тесная физиологическая и...
39685. Проектирование технологических процессов 1.21 MB
  Задачами технологического проектирования являются определение условий изготовления изделий определение типа производства видов исходных заготовок проектирование технологического маршрута обработки выявление необходимых средств производства и порядка их применения определение себестоимости и трудоемкости изготовления изделий определение исходных данных для календарного планирования для организации технического контроля определение состава рабочей силы. Руководящая информация включает: стандарты устанавливающие требования к...
39686. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ 70 KB
  Общие принципы технической подготовки производства Рациональная организация производственного процесса невозможна без проведения тщательной технической подготовки производства. Техническая подготовка производства включает в себя следующее. 1 Конструкторскую подготовку производства.
39687. Расчетный метод определения точности 465 KB
  Блоксхема факторов влияющих на качество обрабатываемой заготовки на настроенном станке в общем виде представлена на рис. К числу первичных погрешностей обработки относятся: погрешность установки заготовки; погрешность от упругих деформаций технологической системы; погрешность настройки станка; погрешность от износа режущего инструмента; погрешность изза геометрической неточности станка и изготовления режущего инструмента; погрешность изза температурных деформаций системы; погрешность изза остаточных напряжений в заготовке....
39688. Современные перспективные направления повышения точности 61 KB
  Все сказанное определяет виртуальный образ технологической системы. Следовательно технологическая система станка должна быть оснащена соответствующими вычислительными средствами возмещающими деятельность человека и соответствующую часть технологической системы. Вычислительная система станка кроме традиционных задач управления процессом обработки должна выполнять следующие задачи: оценку точностных возможностей технологической системы на основе информации полученной подсистемами диагностики состояния станка и инструмента; оценку...
39690. Поднастройка станков. Автоматическое управление точностью в процессе обработки 134 KB
  Автоматическое управление точностью в процессе обработки Для обеспечения требуемой точности обработки партии заготовок недостаточно правильно осуществить настройку станка. Под влиянием погрешностей в процессе обработки происходит смещение поля рассеивания размеров деталей к границе допуска. Задача состоит в том чтобы обеспечить необходимую точность обработки в пределах поля допуска и иметь наименьшее количество поднастроек. Для повышения точности и производительности обработки необходимо или уменьшать составляющие погрешности обработки т.
39691. Анализ точности методами математической статистики 149.5 KB
  Систематические постоянные погрешности могут быть выявлены измерением деталей после обработки и их влияние может быть уменьшено технологическими мерами. Кривые распределения и оценка точности на их основе Статистический метод оценки точности применяется в условиях производства большого количества деталей. Для его применения необходимо произвести выборку деталей из обрабатываемых на исследуемой операции. По результатам измерения деталей выборки строится опытная кривая распределения к которой по критерию согласия подбирается теоретический...