61695

Государственный аппарат (механизм государства)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.

Русский

2014-06-10

47.5 KB

1 чел.

Тема: Государственный аппарат (механизм государства)

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих  практическую работу по реализации функций государства.

Государственные органы являются частицей, мельчайшим элементом государственного аппарата, существенно отличаясь от предприятий и учреждений.

Признаки государственного органа:

1.Государственный орган признан

выполнять государственные задачи, отвечающие интересам если не всех, то многих граждан, для чего он наделяется компетенцией.

2.Государственный орган имеет властные полномочия, то есть право давать указания (индивидуальные, нормативные), имеющие обязательный характер.

3.За нарушение распоряжения компетентных органов могут применяться санкции, то есть неблагоприятные последствия в виде наказания (штраф, лишение прав и так далее)

Деятельность государственного аппарата протекает в основном в правовых формах, к которым относятся:

а) Правотворческая - деятельность по подготовке проектов юридических актов, их принятию и изданию.

б) Правоисполнительная – деятельность по реализации юридических норм, в том числе по реализации индивидуально-конкретных подписаний      

в) Правоохранительная деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных к юридической ответственности. Каждый  государственный аппарат состоит из государственных служащих, объем властных полномочий, которых зависит от должностной инструкции.

Классификация государственных органов:

По характеру выполняемых ими задач все государственные органы можно разделить на 3 группы:

1)Законодательная (представительная) – высшим представительным органом (парламентом) в РФ является Федеральное собрание, состоящее из 2 палат:

1. Верхняя палата – Совет федераций.

2. Нижняя палата – Государственная дума

В субъектах федерации имеются свои законодательные (представительные) органы, которые называются по-разному: дума, законодательное собрание, верховный совет, национальное собрание и так далее.

Перед высшим законодательным органом (парламентом) стоят следующие задачи:

а) Издавать законы.

б) Рассматривать вопросы, связанные с государственным бюджетом (государственными финансами).

в) Назначать высших должностных лиц (генерального прокурора, главу Центробанка).

г) Осуществлять контроль за деятельностью правительства.

2) Исполнительные органы – составляют в государстве наиболее многочисленную и разветвленную систему. Исполнительная власть носит подзаконный характер, то есть все действия, и акты соответствующих органов исполнительной власти основываются на законе, направленные на его исполнение и не должны ему противоречить. Носителем высшей исполнительной власти является президент, являющийся также главой государства, ему подчиняется правительство, осуществляющее управление  страной во главе председателем (премьер – министр).

Центральными исполнительными органами являются министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Исполнительная власть среднего уровня осуществляется администрациями (правительствами) субъектов федерации, а на местах функционируют местные администрации, либо органы местного самоуправления. Исполнительные органы объединены в строго иерархическую систему, то есть между ними существует строгая подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, в отличие от представительных органов. Исполнительная власть опирается на силовые структуры (армию, милицию, прокуратуру и так далее). Задача исполнительных органов – претворение в жизнь функций государства.

3) Правоохранительные органы образуют систему, эффективность работы которой зависит от слаженного взаимодействия этих органов. Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий. Судебные органы в этой системе занимают особое место, к ним относятся: конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Конституционный суд контролирует высшую законодательную и исполнительную власти.

Особенности судебных органов:

  1.  В отличие от законодательных органов, суды новых правил не создают.
  2.  Они также не управляют обществом, как исполнительные органы.
  3.  Судебные органы не находятся в прямой подчиненности друг к другу.
  4.  Возможно лишь отмена вышестоящими судами решение судов нижестоящих, таким образом, судебная власть – это независимая власть.

  1.  Органы милиции, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие находятся также над надзором прокуратуры, как и уголовно – исполнительное учреждение, помимо этого прокуратура – орган, представляющий и отстаивающий государственные интересы в суде. Прокуратура ведет расследование наиболее опасных преступлений.
  2.  Милиция – орган, призванный охранять законность и обеспечивать общественный правопорядок, пресечение и предупреждение преступлений, обеспечивает розыск скрывшихся лиц, производство дознания и предварительного следствия.
  3.  Уголовно – исполнительное учреждение – входят в систему министерства юстиции РФ, также выделены в особую группу правоохранительных органов (следственные изоляторы, колонии и тюрьмы), организуют работу по исправлению и воспитанию лиц, находящихся в местах лишения свобод и под следствием.
  4.  Органы государственной безопасности – объединены в ФСБ, стоят на страже национальной безопасности страны, выявляют посягательство на конституционный строй, защищают экономическую безопасность России.
  5.  Внешняя разведка – государственный орган, ставящий свои задачи выявления информации, способствующей упрочению безопасности России.     
  6.  Нотариат – это система органов, в функции которых входят удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, за свидетельствование их результатов для придания им достоверности. Нотариальные органы обеспечивают законную силу различным фактическим обстоятельством, и тем самым содействуют утверждению правового порядка в общественной жизни.
  7.  Налоговая инспекция – осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, обеспечивает учет плательщиков налогов, контролирует своевременность предъявления плательщиками налогов, необходимых документов, применяет финансовые санкции.  
  8.  Таможенные органы – отвечают за экономическую безопасность страны и одновременно способствуют пополнению государственной казны.
  9.  Адвокатура – негосударственная организация, являющаяся добровольным объединением лиц профессионально занимающихся адвокатской деятельностью, осуществляемой за вознаграждение. Задача адвокатуры – оказание юридической помощи гражданам и организациям, которая необходима не только при судебном разбирательстве, но и в случаях, когда граждане и организации вступают в любые отношения с правоохранительными органами.  

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8125. Методы неинформированного поиска. Поиск в ширину, в глубину, однородной стоимости, ограниченный по глубине поиск 142.53 KB
  Методы не информированного поиска. Поиск в ширину,в глубину, однородной стоимости, ограниченный по глубине поиск. Основная проблема в области поиска - нахождение хорошей стратегии поиска для заданной задачи. Страт...
8126. Методы неинформированного поиска. Поиск с итеративным углублением, двунаправленный поиск. Поиск c удовлетворением ограничений. Cложность методов поиска 241.79 KB
  Методы не информированного поиска. Поиск с итеративным углублением, двунаправленный поиск. Поискc удовлетворением ограничений. Cложность методов поиска. Итеративно углубляющийся поиск. В ограниченном по глубине пои...
8127. Методы информированного поиска. Поиск сначала лучший. A*-поиск. 316.08 KB
  Методы информированного поиска. Поиск сначала лучший. A*-поиск. Методы не информированного (слепого) поиска в большинстве случаев неэффективны. Эффективность поиска может быть повышена за счет использования дополнительны...
8128. Альфа-бета отсечение 392 KB
  Альфа-бета отсечение (конспект) При минимаксном поиске количество состояний игры, которые должны быть исследованы в процессе поиска, экспоненциально зависит от количества ходов. Эту зависимость, к сожалению, невозможно устранить, но существует возмо...
8129. Архитектура доски объявлений (ДО) 238 KB
  Архитектура доски объявлений (ДО). (Конспект) Архитектура ДО. В первой половине 70-х годов по заказу Управления перспективных исследований США DARPA рядом американских университетов была выполнена пятилетняя исследовательская программа, направленная...
8130. Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа 71 KB
  Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа. (Конспект) Представление и обработка в ЭС неопределенных знаний Экспертным знаниям, как правило, присуща неопределенность. В инженерии знаний принято выделять...
8131. Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода 142.5 KB
  Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода. (Конспект) В основе понятия нечеткого множества (НИ) лежит представление о том, что обладающие общим свойством элементы некоторого множес...
8132. Байесовские сети 75.5 KB
  Байесовские сети (Конспект) Теорема Байеса: Пусть Ai - полная группа несовместных событий, тогда формула Байеса (формула перерасчета гипотез) и B некоторое событие положительной вероятности Доказательство следует из теоремы умножения и формулы...
8133. Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта 94.5 KB
  Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта Задача планирования. Язык описания состояний и действий. Планирование на основе поиска в пространстве состояний. Планированием называется процесс выработки последовательности действий...