61695

Государственный аппарат (механизм государства)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.

Русский

2014-06-10

47.5 KB

1 чел.

Тема: Государственный аппарат (механизм государства)

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих  практическую работу по реализации функций государства.

Государственные органы являются частицей, мельчайшим элементом государственного аппарата, существенно отличаясь от предприятий и учреждений.

Признаки государственного органа:

1.Государственный орган признан

выполнять государственные задачи, отвечающие интересам если не всех, то многих граждан, для чего он наделяется компетенцией.

2.Государственный орган имеет властные полномочия, то есть право давать указания (индивидуальные, нормативные), имеющие обязательный характер.

3.За нарушение распоряжения компетентных органов могут применяться санкции, то есть неблагоприятные последствия в виде наказания (штраф, лишение прав и так далее)

Деятельность государственного аппарата протекает в основном в правовых формах, к которым относятся:

а) Правотворческая - деятельность по подготовке проектов юридических актов, их принятию и изданию.

б) Правоисполнительная – деятельность по реализации юридических норм, в том числе по реализации индивидуально-конкретных подписаний      

в) Правоохранительная деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных к юридической ответственности. Каждый  государственный аппарат состоит из государственных служащих, объем властных полномочий, которых зависит от должностной инструкции.

Классификация государственных органов:

По характеру выполняемых ими задач все государственные органы можно разделить на 3 группы:

1)Законодательная (представительная) – высшим представительным органом (парламентом) в РФ является Федеральное собрание, состоящее из 2 палат:

1. Верхняя палата – Совет федераций.

2. Нижняя палата – Государственная дума

В субъектах федерации имеются свои законодательные (представительные) органы, которые называются по-разному: дума, законодательное собрание, верховный совет, национальное собрание и так далее.

Перед высшим законодательным органом (парламентом) стоят следующие задачи:

а) Издавать законы.

б) Рассматривать вопросы, связанные с государственным бюджетом (государственными финансами).

в) Назначать высших должностных лиц (генерального прокурора, главу Центробанка).

г) Осуществлять контроль за деятельностью правительства.

2) Исполнительные органы – составляют в государстве наиболее многочисленную и разветвленную систему. Исполнительная власть носит подзаконный характер, то есть все действия, и акты соответствующих органов исполнительной власти основываются на законе, направленные на его исполнение и не должны ему противоречить. Носителем высшей исполнительной власти является президент, являющийся также главой государства, ему подчиняется правительство, осуществляющее управление  страной во главе председателем (премьер – министр).

Центральными исполнительными органами являются министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Исполнительная власть среднего уровня осуществляется администрациями (правительствами) субъектов федерации, а на местах функционируют местные администрации, либо органы местного самоуправления. Исполнительные органы объединены в строго иерархическую систему, то есть между ними существует строгая подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, в отличие от представительных органов. Исполнительная власть опирается на силовые структуры (армию, милицию, прокуратуру и так далее). Задача исполнительных органов – претворение в жизнь функций государства.

3) Правоохранительные органы образуют систему, эффективность работы которой зависит от слаженного взаимодействия этих органов. Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий. Судебные органы в этой системе занимают особое место, к ним относятся: конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Конституционный суд контролирует высшую законодательную и исполнительную власти.

Особенности судебных органов:

  1.  В отличие от законодательных органов, суды новых правил не создают.
  2.  Они также не управляют обществом, как исполнительные органы.
  3.  Судебные органы не находятся в прямой подчиненности друг к другу.
  4.  Возможно лишь отмена вышестоящими судами решение судов нижестоящих, таким образом, судебная власть – это независимая власть.

  1.  Органы милиции, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие находятся также над надзором прокуратуры, как и уголовно – исполнительное учреждение, помимо этого прокуратура – орган, представляющий и отстаивающий государственные интересы в суде. Прокуратура ведет расследование наиболее опасных преступлений.
  2.  Милиция – орган, призванный охранять законность и обеспечивать общественный правопорядок, пресечение и предупреждение преступлений, обеспечивает розыск скрывшихся лиц, производство дознания и предварительного следствия.
  3.  Уголовно – исполнительное учреждение – входят в систему министерства юстиции РФ, также выделены в особую группу правоохранительных органов (следственные изоляторы, колонии и тюрьмы), организуют работу по исправлению и воспитанию лиц, находящихся в местах лишения свобод и под следствием.
  4.  Органы государственной безопасности – объединены в ФСБ, стоят на страже национальной безопасности страны, выявляют посягательство на конституционный строй, защищают экономическую безопасность России.
  5.  Внешняя разведка – государственный орган, ставящий свои задачи выявления информации, способствующей упрочению безопасности России.     
  6.  Нотариат – это система органов, в функции которых входят удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, за свидетельствование их результатов для придания им достоверности. Нотариальные органы обеспечивают законную силу различным фактическим обстоятельством, и тем самым содействуют утверждению правового порядка в общественной жизни.
  7.  Налоговая инспекция – осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, обеспечивает учет плательщиков налогов, контролирует своевременность предъявления плательщиками налогов, необходимых документов, применяет финансовые санкции.  
  8.  Таможенные органы – отвечают за экономическую безопасность страны и одновременно способствуют пополнению государственной казны.
  9.  Адвокатура – негосударственная организация, являющаяся добровольным объединением лиц профессионально занимающихся адвокатской деятельностью, осуществляемой за вознаграждение. Задача адвокатуры – оказание юридической помощи гражданам и организациям, которая необходима не только при судебном разбирательстве, но и в случаях, когда граждане и организации вступают в любые отношения с правоохранительными органами.  

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21118. Освіта у другій половині XVII – XVIII ст. 21.54 KB
  періодично то набував то втрачав статус академії доки цей статус не було остаточно затверджено 1701 р. Студенти Київської академії здебільшого йшли до війська пожежі та військова руїна нищили шкільні будинки та надані маєтності. починається новий розквіт діяльності академії який свого апогею досягає на межі століть. У стінах Академії відбуваються численні публічні диспути з різних наук затверджується звичай рекреацій культурномистецьких свят з виставами та іграми приуроченими до завершення навчального року.
21119. Література у другій половині XVII – XVIII ст. 26.69 KB
  Література у другій половині XVII XVIII ст. Розвиток літератури протягом другої половини XVII першої половини XVIII ст. Так званий леонінський вірш що поширився у XVIII ст. В кінці XVIII ст.
21120. Козацькі літописи (друга половина XVII - XVIII ст.) 17.41 KB
  Літописом Самовидця назвав цей твір Пантелеймон Куліш бо неназваний автор вважається що ним був представник козацької старшини Роман Ракушка став очевидцем подій від початку Визвольної війни і до 1702 р. Цей твір має не лише історіографічну а й значну літературну вартість. Але й недописаний твір складається з чотирьох томів які систематично охоплюють події 16481700 рр. Твір написано емоційно образною книжною українською мовою з використанням народної фразеології поетичних творів українських авторів.
21121. Філософія у другій половині XVII - XVIII ст. Творчість Г. С. Сковороди 17.36 KB
  Сковороди Певний внесок зробив Ф. Феноменальним явищем в історії української культури була творчість Григорія Савича Сковороди 17221794. Характерним для філософської позиції Сковороди є широке використання мови образів символів а не чітких раціоналістичних понять які не в змозі відповідно розкрити сутність філософської та життєвої істини. Тому заклик Сковороди пізнай себе означає в нього пізнати Бога в собі у глибині свого єства.
21122. Архітектура у другій половині XVII - XVIII ст. 18.21 KB
  спостерігається співіснування та переплетіння різних стилів з виразним домінуванням стилю бароко. знаменує розквіт нового своєрідного стилю який носить назву козацьке бароко. Це найменування покликане підкреслити що в Україні архітектура бароко набуває своєрідних мистецьких форм і національного колориту. Однією з перших споруд у стилі козацького бароко була Миколаївська церква на головному міському майдані у Ніжині 16681669 центрі одного з найбільших козацьких полків.
21123. Живопис у другій половині XVII - XVIII ст. 17.62 KB
  Для українського барокового живопису визначальним став виразний вплив фламандської аристократичної школи Рубенса захоплення якою докорінно змінило попередні національні традиції. Разом з тим стилістика українського живопису цього періоду є досить різноманітною і нерівноцінною за майстерністю. Найвідомішими зразками київської школи монументального живопису є розписи Успенського собору й Троїцької надбрамної церкви у КиєвоПечерській лаврі яким притаманні м'яка пастельна форма письма чуттєвість округла плавність ліній що налаштовують...
21124. Музична культура у другій половині XVII - XVIII ст. 20.11 KB
  В КиєвоМогилянській академії існував хор студентів числом до 300 осіб. Відтоді одяг студентів Київської академії став своєрідною уніформою церковних півчих по всій Російській імперії особливо по архієрейських хорах. Березовський почав складати інструментальні композиції ще під час навчання у Київській академії якими вже тоді звернув на себе увагу. Через Глухівську музичну школу він потрапляє до придворної капели а звідти був відправлений до Болонської музичної академії в Італії де навчався у відомого музичного теоретика Мартіні в якого...
21125. Розвиток етнографії та історичної науки наприкінці XVIII - на початку XX ст. 18.19 KB
  князь Микола Цертелєв грузин за походженням проте щирий патріот України опублікував у Петербурзі Попытку собрания старых малороссийских песен збірку українських історичних дум. Це відбилося у працях кількох нащадків старшинських родів які вийшли у відставку з царської служби й присвятили себе опрацюванню та публікації історичних матеріалів слідами козацьких літописців. У звязку з необхідністю підтвердити своє шляхетське походження яке повинна була засвідчити спеціальна комісія у Петербурзі так звана Геральдія посилився пошук...
21126. Конструирование. Основные понятия и определения 115 KB
  Основные понятия и определения Конструирование является составной частью процесса разработки СВТ и представляет собой комплекс взаимосвязанных работ при выполнении которых необходимы учет разносторонних требований к конструкции устройства знание технологии. Каждое поколение СВТ имело новый тип элементной базы что изменяло правила и положения теории и практики конструирования. Но характерным всегда являлось и является разбиение конструкции и общей схемы СВТ на отдельные часто повторяющиеся устройства оформляемые в виде элементов...