61695

Государственный аппарат (механизм государства)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.

Русский

2014-06-10

47.5 KB

1 чел.

Тема: Государственный аппарат (механизм государства)

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих  практическую работу по реализации функций государства.

Государственные органы являются частицей, мельчайшим элементом государственного аппарата, существенно отличаясь от предприятий и учреждений.

Признаки государственного органа:

1.Государственный орган признан

выполнять государственные задачи, отвечающие интересам если не всех, то многих граждан, для чего он наделяется компетенцией.

2.Государственный орган имеет властные полномочия, то есть право давать указания (индивидуальные, нормативные), имеющие обязательный характер.

3.За нарушение распоряжения компетентных органов могут применяться санкции, то есть неблагоприятные последствия в виде наказания (штраф, лишение прав и так далее)

Деятельность государственного аппарата протекает в основном в правовых формах, к которым относятся:

а) Правотворческая - деятельность по подготовке проектов юридических актов, их принятию и изданию.

б) Правоисполнительная – деятельность по реализации юридических норм, в том числе по реализации индивидуально-конкретных подписаний      

в) Правоохранительная деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных к юридической ответственности. Каждый  государственный аппарат состоит из государственных служащих, объем властных полномочий, которых зависит от должностной инструкции.

Классификация государственных органов:

По характеру выполняемых ими задач все государственные органы можно разделить на 3 группы:

1)Законодательная (представительная) – высшим представительным органом (парламентом) в РФ является Федеральное собрание, состоящее из 2 палат:

1. Верхняя палата – Совет федераций.

2. Нижняя палата – Государственная дума

В субъектах федерации имеются свои законодательные (представительные) органы, которые называются по-разному: дума, законодательное собрание, верховный совет, национальное собрание и так далее.

Перед высшим законодательным органом (парламентом) стоят следующие задачи:

а) Издавать законы.

б) Рассматривать вопросы, связанные с государственным бюджетом (государственными финансами).

в) Назначать высших должностных лиц (генерального прокурора, главу Центробанка).

г) Осуществлять контроль за деятельностью правительства.

2) Исполнительные органы – составляют в государстве наиболее многочисленную и разветвленную систему. Исполнительная власть носит подзаконный характер, то есть все действия, и акты соответствующих органов исполнительной власти основываются на законе, направленные на его исполнение и не должны ему противоречить. Носителем высшей исполнительной власти является президент, являющийся также главой государства, ему подчиняется правительство, осуществляющее управление  страной во главе председателем (премьер – министр).

Центральными исполнительными органами являются министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Исполнительная власть среднего уровня осуществляется администрациями (правительствами) субъектов федерации, а на местах функционируют местные администрации, либо органы местного самоуправления. Исполнительные органы объединены в строго иерархическую систему, то есть между ними существует строгая подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, в отличие от представительных органов. Исполнительная власть опирается на силовые структуры (армию, милицию, прокуратуру и так далее). Задача исполнительных органов – претворение в жизнь функций государства.

3) Правоохранительные органы образуют систему, эффективность работы которой зависит от слаженного взаимодействия этих органов. Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий. Судебные органы в этой системе занимают особое место, к ним относятся: конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Конституционный суд контролирует высшую законодательную и исполнительную власти.

Особенности судебных органов:

  1.  В отличие от законодательных органов, суды новых правил не создают.
  2.  Они также не управляют обществом, как исполнительные органы.
  3.  Судебные органы не находятся в прямой подчиненности друг к другу.
  4.  Возможно лишь отмена вышестоящими судами решение судов нижестоящих, таким образом, судебная власть – это независимая власть.

  1.  Органы милиции, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие находятся также над надзором прокуратуры, как и уголовно – исполнительное учреждение, помимо этого прокуратура – орган, представляющий и отстаивающий государственные интересы в суде. Прокуратура ведет расследование наиболее опасных преступлений.
  2.  Милиция – орган, призванный охранять законность и обеспечивать общественный правопорядок, пресечение и предупреждение преступлений, обеспечивает розыск скрывшихся лиц, производство дознания и предварительного следствия.
  3.  Уголовно – исполнительное учреждение – входят в систему министерства юстиции РФ, также выделены в особую группу правоохранительных органов (следственные изоляторы, колонии и тюрьмы), организуют работу по исправлению и воспитанию лиц, находящихся в местах лишения свобод и под следствием.
  4.  Органы государственной безопасности – объединены в ФСБ, стоят на страже национальной безопасности страны, выявляют посягательство на конституционный строй, защищают экономическую безопасность России.
  5.  Внешняя разведка – государственный орган, ставящий свои задачи выявления информации, способствующей упрочению безопасности России.     
  6.  Нотариат – это система органов, в функции которых входят удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, за свидетельствование их результатов для придания им достоверности. Нотариальные органы обеспечивают законную силу различным фактическим обстоятельством, и тем самым содействуют утверждению правового порядка в общественной жизни.
  7.  Налоговая инспекция – осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, обеспечивает учет плательщиков налогов, контролирует своевременность предъявления плательщиками налогов, необходимых документов, применяет финансовые санкции.  
  8.  Таможенные органы – отвечают за экономическую безопасность страны и одновременно способствуют пополнению государственной казны.
  9.  Адвокатура – негосударственная организация, являющаяся добровольным объединением лиц профессионально занимающихся адвокатской деятельностью, осуществляемой за вознаграждение. Задача адвокатуры – оказание юридической помощи гражданам и организациям, которая необходима не только при судебном разбирательстве, но и в случаях, когда граждане и организации вступают в любые отношения с правоохранительными органами.  

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33794. Контракт – разновидность трудового договора 15.44 KB
  Контракт это особая разновидность трудового договора. Контракт это вид трудового договора заключенный в письменной форме на определенный срок содержащий особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде и предусматривающий минимальную компенсацию за ухудшение правового положения работника. Контракт позволяет индивидуализировать условия труда с учетом особенностей квалификации работника его деловых качеств специфики выполнения работы и может содержать широкий перечень оговоренных непосредственно сторонами условий в том...
33795. Коллективный договор и его содержание 15.2 KB
  Коллективный договор локальный нормативный акт регулирующий трудовые и социальноэкономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. Основными принципами заключения коллективного договора является: социальное партнерство; равноправие сторон; обязательность ведения коллективных переговоров если одна из сторон выступает с таким предложением; учет реальных возможностей материального производственного и финансового обеспечения принимаемых обязательств. Сторонами коллективного договора...
33796. Трудовые споры и порядок их разрешения 16.1 KB
  Трудовые споры. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются: 1 комиссиями по трудовым спорам и 2 судами а так же 3 органами примирения посредничества и арбитража если таковые созданы нанимателем по соглашению с профсоюзом. В суде рассматриваются: незаконные отказы от заключения трудового договора и споры о недействительности трудового договора; споры о восстановлении на работе изменении даты и формулировки причин увольнения оплате за время незаконного увольнения выполнения низкооплачиваемой работы; привлечение работников к...
33797. Государственное социальное обеспечение и социальное страхование 14.87 KB
  представляет собой систему пенсий пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях предусмотренных настоящим Законом. Основными принципами государственного социального страхования являются: обязательное участие работодателей и работающих граждан в формировании государственных внебюджетных фондов социального страхования; распределение средств от трудоспособных граждан к нетрудоспособным от работающих к неработающим; гарантированность пенсий пособий и...
33798. Трудовая дисциплина и материальная ответственность рабочих и служащих 14.58 KB
  Трудовая дисциплина обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей. За противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей дисциплинарный проступок устанавливается дисциплинарная ответственность.
33799. Материальная ответственность работника 15.11 KB
  Ограниченную материальную ответственность несут: 1 работники в размере причиненного ущерба но не выше своей среднемесячной зарплаты за порчу или повреждение по небрежности материалов полуфабрикатов изделий инструментов измерительных приборов спецодежды и др. 2 руководители в размере причиненного по их вине ущерба но не свыше 3х месячных зарплат. Полная материальная ответственность возникает в случаях: 1 письменного соглашения между нанимателем и работником о полной материальной ответственности; 2 получения имущества под отчет...
33800. Предмет и сущность общей теории государства и права 14.89 KB
  Общая теория государства и права это система обобщенных знаний о наиболее общих закономерностях возникновения развития и функционирования права и государства вообще их сущности а также связанных с ними государственноправовых явлений. Теория государства и права наука общественная. Объектом изучения теории права как и всех общественных наук является общество в целом.
33801. Понятие норм права, их структура и виды 16.66 KB
  Признаки правовой нормы: Устанавливается и санкционируется государством. Структура правовой нормы: Гипотеза элемент нормы устанавливающий условия применения нормы тоесть условия применения правила изложенного в норме. Диспозиция элемент нормы содержащий собственно само правило поведения при условии наступления событий изложенных в гипотезе. Санкция элемент нормы устанавливающий ответственность или меры государственного принуждения применяемые к нарушителю правила предусмотренного в диспозиции.
33802. Сущность государства. Понятие и основные признаки государства 15.98 KB
  Понятие и основные признаки государства Госвоесть политическая организацияассоциация члены которой объединяются в единое целое публичновластными отношениями и структурами. Признаки госва: 1террит. основа госва вкл .