61695

Государственный аппарат (механизм государства)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства.

Русский

2014-06-10

47.5 KB

1 чел.

Тема: Государственный аппарат (механизм государства)

Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих  практическую работу по реализации функций государства.

Государственные органы являются частицей, мельчайшим элементом государственного аппарата, существенно отличаясь от предприятий и учреждений.

Признаки государственного органа:

1.Государственный орган признан

выполнять государственные задачи, отвечающие интересам если не всех, то многих граждан, для чего он наделяется компетенцией.

2.Государственный орган имеет властные полномочия, то есть право давать указания (индивидуальные, нормативные), имеющие обязательный характер.

3.За нарушение распоряжения компетентных органов могут применяться санкции, то есть неблагоприятные последствия в виде наказания (штраф, лишение прав и так далее)

Деятельность государственного аппарата протекает в основном в правовых формах, к которым относятся:

а) Правотворческая - деятельность по подготовке проектов юридических актов, их принятию и изданию.

б) Правоисполнительная – деятельность по реализации юридических норм, в том числе по реализации индивидуально-конкретных подписаний      

в) Правоохранительная деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных к юридической ответственности. Каждый  государственный аппарат состоит из государственных служащих, объем властных полномочий, которых зависит от должностной инструкции.

Классификация государственных органов:

По характеру выполняемых ими задач все государственные органы можно разделить на 3 группы:

1)Законодательная (представительная) – высшим представительным органом (парламентом) в РФ является Федеральное собрание, состоящее из 2 палат:

1. Верхняя палата – Совет федераций.

2. Нижняя палата – Государственная дума

В субъектах федерации имеются свои законодательные (представительные) органы, которые называются по-разному: дума, законодательное собрание, верховный совет, национальное собрание и так далее.

Перед высшим законодательным органом (парламентом) стоят следующие задачи:

а) Издавать законы.

б) Рассматривать вопросы, связанные с государственным бюджетом (государственными финансами).

в) Назначать высших должностных лиц (генерального прокурора, главу Центробанка).

г) Осуществлять контроль за деятельностью правительства.

2) Исполнительные органы – составляют в государстве наиболее многочисленную и разветвленную систему. Исполнительная власть носит подзаконный характер, то есть все действия, и акты соответствующих органов исполнительной власти основываются на законе, направленные на его исполнение и не должны ему противоречить. Носителем высшей исполнительной власти является президент, являющийся также главой государства, ему подчиняется правительство, осуществляющее управление  страной во главе председателем (премьер – министр).

Центральными исполнительными органами являются министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Исполнительная власть среднего уровня осуществляется администрациями (правительствами) субъектов федерации, а на местах функционируют местные администрации, либо органы местного самоуправления. Исполнительные органы объединены в строго иерархическую систему, то есть между ними существует строгая подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, в отличие от представительных органов. Исполнительная власть опирается на силовые структуры (армию, милицию, прокуратуру и так далее). Задача исполнительных органов – претворение в жизнь функций государства.

3) Правоохранительные органы образуют систему, эффективность работы которой зависит от слаженного взаимодействия этих органов. Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий. Судебные органы в этой системе занимают особое место, к ним относятся: конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Конституционный суд контролирует высшую законодательную и исполнительную власти.

Особенности судебных органов:

  1.  В отличие от законодательных органов, суды новых правил не создают.
  2.  Они также не управляют обществом, как исполнительные органы.
  3.  Судебные органы не находятся в прямой подчиненности друг к другу.
  4.  Возможно лишь отмена вышестоящими судами решение судов нижестоящих, таким образом, судебная власть – это независимая власть.

  1.  Органы милиции, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие находятся также над надзором прокуратуры, как и уголовно – исполнительное учреждение, помимо этого прокуратура – орган, представляющий и отстаивающий государственные интересы в суде. Прокуратура ведет расследование наиболее опасных преступлений.
  2.  Милиция – орган, призванный охранять законность и обеспечивать общественный правопорядок, пресечение и предупреждение преступлений, обеспечивает розыск скрывшихся лиц, производство дознания и предварительного следствия.
  3.  Уголовно – исполнительное учреждение – входят в систему министерства юстиции РФ, также выделены в особую группу правоохранительных органов (следственные изоляторы, колонии и тюрьмы), организуют работу по исправлению и воспитанию лиц, находящихся в местах лишения свобод и под следствием.
  4.  Органы государственной безопасности – объединены в ФСБ, стоят на страже национальной безопасности страны, выявляют посягательство на конституционный строй, защищают экономическую безопасность России.
  5.  Внешняя разведка – государственный орган, ставящий свои задачи выявления информации, способствующей упрочению безопасности России.     
  6.  Нотариат – это система органов, в функции которых входят удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, за свидетельствование их результатов для придания им достоверности. Нотариальные органы обеспечивают законную силу различным фактическим обстоятельством, и тем самым содействуют утверждению правового порядка в общественной жизни.
  7.  Налоговая инспекция – осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, обеспечивает учет плательщиков налогов, контролирует своевременность предъявления плательщиками налогов, необходимых документов, применяет финансовые санкции.  
  8.  Таможенные органы – отвечают за экономическую безопасность страны и одновременно способствуют пополнению государственной казны.
  9.  Адвокатура – негосударственная организация, являющаяся добровольным объединением лиц профессионально занимающихся адвокатской деятельностью, осуществляемой за вознаграждение. Задача адвокатуры – оказание юридической помощи гражданам и организациям, которая необходима не только при судебном разбирательстве, но и в случаях, когда граждане и организации вступают в любые отношения с правоохранительными органами.  

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45781. Элементы кристаллографии 159 KB
  Постоянная решётки, или, что то же самое, параметр решётки - размеры элементарной кристаллической ячейки кристалла. В общем случае, элементарная ячейка представляет собой параллелепипед с различными длинами рёбер, обычно эти длины обозначают как a, b, c. Но, в некоторых частных случаях кристаллической структуры, длины этих рёбер совпадают
45783. Региональные особенности территории Боснии и Герцеговины 701 KB
  Данная проблема является весьма актуальной и требует незамедлительного решения. Безработица в Боснии и Герцеговине составляет 20%, промышленное производство не достигло и 40% от довоенного уровня и развивается низкими темпами
45784. Сущность, цели и функции маркетинга 40.73 KB
  Нужды Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд. Потребности Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Состояния спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям 1.
45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.