61697

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Русский

2014-05-30

23.9 KB

73 чел.

Конспект урока по математике для 3 класса/ Школа России/

Учебник: Моро, М.И., Багетова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика: 3 кл.-М.: Просвещение, 2009.-96 с.  

Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».

Цели:1)Познакомить учащихся с новым видом задач на           уменьшение числа в несколько раз;

         2)Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверить  готовность класса к уроку, создать  позитивный психологический настрой.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

II. Математическая разминка.

- Начнем урок с математической разминки. Давайте с вами проверим  знания таблицы умножения на 4.

- А сейчас мы с вами проведем небольшой математический диктант.

1. Насколько 18 меньше, чем 40?

2. Сколько раз по 4 содержится в 12?

3. Делимое 18, делитель 6, а частное-?

4. В одной пачке 10 вафель, сколько вафель в 2-х пачках?

II. Изучение  нового материала.

Тема нашего урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

-Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

Узнать…

Научиться…

Уметь….

-Прочитайте задачу на доске. Давайте попробуем вместе разобрать ее.

На наборное полотно положить 3 кружка, а треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников надо положить?

- О чем говорится в задаче?

В задаче говорится о кружках и треугольниках.

- Что говорится о кружках?

Известно, что положили 3 кружка на наборное полотно.

- А что говорится о треугольниках?

Нам не известно сколько треугольников. Но зато в задаче сказано, что их было в 4 раза БОЛЬШЕ.

-Какой вопрос в задаче?

- Значит как можно вычислить?

(3·4=12).

- Если треугольников в 4 раза больше, чем кружков, то, что можно сказать о кружках в сравнении с треугольниками? Что их в 4 раза меньше.

1. Закончите предложения:
-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж /

2. Выбери верное выражение для ответа на вопрос задачи:

Сыну 8 лет, отец на 20 лет старше сына. Сколько лет отцу?

20-8                         20*8

20+8                        20:8          

Внуку 10 лет. А бабушка в 6раз старше. Сколько лет бабушке?

10-6                                6+10

10:6                                6х10

Объясните, почему выбрали именно это выражение.

III. Решение задач нового вида.

- Откройте учебник на странице 35. Найдите задачу № 1

- О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках)

- Что говорится о гусях? (Гусей 9 птиц)

- Что говорится об утках? (Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)

- Что значит в 3 раза меньше?

9 гусей разделить на 3 равные части. И уток будет столько, сколько в 1 части гусей.

- Какие слова нам помогают выбрать действие деление?

Предлог «в», слова «раза меньше».

Запишите решение и ответ.

- Прочитайте задачу на стр. 35 № 2.

В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей?

Что значит “на 3 лебедя меньше”? (Значит, чёрных лебедей столько же, сколько белых, но без 3)

- Решите задачу самостоятельно.

-Каким действием решали задачу?

- Какие слова нам помогли выбрать действие вычитание? 

Предлог «на», слово «меньше»

- Посмотрите на схему решения таких задач.

- Какой результат получили? Запишите ответ.

- Чем похожи эти задачи?

В задачах говорится о птицах. В обеих задачах уменьшаем на 3

-В чем их главное отличие?

В 1 задаче уменьшаем в  раза, а значит, что выполняем действие деление, а во  задаче уменьшаем на  лебедя, а значит, что выполняем действие вычитание.

-Итак, давай с вами сделаем вывод.

Если в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием деления.

Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием вычитания

IV. Закрепление знаний.

- Решим задачу №  2 на стр. 26.

- Как найти длину второго отрезка?

Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого … на 5 равных частей и взять одну часть.

- Какого слова нам не хватает? Слова “разделить”.

(Отрезок надо разделить на 5 равных частей и взять длину одной части. Это и будет длина второго отрезка)

10 : 5 = 2 (см)

- Какие слова нам помогли правильно выбрать решение геометрической задачи?

- А сейчас самостоятельно попробуйте решить задачи по теме нашего урока.

Ученикам раздаются карточки с заданиями.

V. Итог урока.

- Кто понял, как решать такие задачи?

- У кого возникли затруднения?

VI. Домашнее задание.

Учебник стр.26, № 4,6.

Самоанализ урока

1. Дата: 27.09.2012г.

Класс: 3

Предмет: Математика

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

2. Подготовленность учеников к уроку: учащиеся полностью были подготовлены к уроку, на партах у них было все необходимое, посторонних предметов отвлекающих ребят от учебного процесса не было. У них было рабочее настроение.

3. Тема: «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»                

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на уменьшение в несколько раз.                                                                                                                        Задачи: 1. Закрепление знаний в сравнение задач на уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.                                                              2.Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, знание таблиц умножения и деления.                                                                              3. Развитие образного мышления, умение рассуждать.

4. Тип урока:  закрепление знаний

Место урока в теме: урок №17,закрепляющий, подготовка к контрольной работе в теме «Табличное умножение и деление».

Структура, последовательность, плотность дозировка во времени соответствует нормативам.

5.Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной,  индивидуальной работы.

6.Содержание урока: соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность.

Связь теории с практикой, доступность, межпредметные связи.

7.Методика проведения: использование интерактивных тренажеров, презентации, постановка целей и подведение итогов.

8.Организация познавательной деятельности: содержит  иллюстрированные задачи, на каждом  этапе урока контроль усвоения знаний и умений.

9.Психологические основы: развитие памяти, мышления, воображения, наличие пауз и разрядки.

10.Дифференцированный подход.

11. Работа и поведение учащихся: активны и заинтересованы.

12. Поведение учителя на уроке: Мною был четко реализован принцип доступности, при объяснении нового материала. Использовался демократический стиль общения с учащимися. Внешний вид был  соответствующим.

13. Вывод: Урок соответствует поставленным целям и  задачам. Дети справились с предложенными заданиями и упражнениями  на уроке, значит, цель урока достигнута. Положительной стороной я считаю дисциплину и результативность учащихся на данном уроке. Отрицательных сторон урока я не увидела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74504. Понятие глобальной компьютерной сети Интернет 155.5 KB
  Понятие глобальной компьютерной сети Интернет 24 октября 1995 года Федеральный сетевой совет FNC США единодушно одобрил резолюцию определяющую термин Интернет Это определение разрабатывалось при участии специалистов в области сетей и в области прав на интеллектуальную собственность. Интернет это глобальная информационная система которая: логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов основанных на Интернетпротоколе IP или на последующих расширениях или преемниках IP; способна поддерживать коммуникации с...
74505. Модель OSI. Принцип взаимодействия компьютеров в сети 211 KB
  В модели OSI все протоколы сети делятся на семь уровней: физический канальный сетевой транспортный сеансовый представительный и прикладной Рис. Основной задачей канального уровня является прием кадра из сети и отправка его в сеть. Кадр может быть доставлен по сети к другому компьютеру только в том случае если протокол соответствует той топологии для которой он был разработан. Сетевой уровень Network lyer служит для образования единой системы объединяющей несколько сетей причем эти сети могут быть различной топологии...
74506. История развития компьютерных сетей. Глобальные и локальные сети 263 KB
  История развития компьютерных сетей Компьютерные сети являются логическим результатом эволюции развития компьютерных технологий. Такие многотерминальные централизованные системы внешне напоминали локальные вычислительные сети до создания которых в действительности нужно было пройти еще большой путь. Терминалы в этом случае соединялись с компьютером через телефонные сети с помощью специальных устройств модемов. Компьютеры получили возможность обмениваться данными в автоматическом режиме что является базовым механизмом любой компьютерной сети.
74507. Технические средства и системное программное обеспечение корпоративных информационных систем 5.37 MB
  Описание архитектуры фон Неймана В настоящее время используются разнообразные принципы логической и структурной организации ЭВМ. Исторически первыми но не утратившими своего значения являются однопроцессорные ЭВМ фоннеймановской архитектуры. В основу архитектуры положены традиционные принципы построения однопроцессорной ЭВМ сформулированные Дж. Как показывает дальнейшее развитие и совершенствование компьютеров такая архитектура построения ЭВМ является препятствием для дальнейшего роста производительности компьютера.
74508. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 1.09 MB
  Весь процесс производства с точки зрения информатики представляет собой непрерывный процесс порождения обработки изменения хранения и распространения информации. Современное предприятие можно рассматривать как эффективный информационный центр источниками информации которого являются внешняя и внутренняя деловая среда.
74509. Предмет и основные понятия корпоративных информационных систем 1.1 MB
  Понятие информационной системы. Корпоративные информационные системы. Структура корпоративной информационной системы. Цель изучения дисциплины Корпоративные информационные системы подготовка к использованию современных информационных технологий в рамках КИС как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне а также к участию в разработке и внедрении этих систем.
74510. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 2.7 MB
  Посмотрим каким критериям должна удовлетворить концепция КИС: концепция КИС должна быть полностью формализована и ясна с точки зрения реализации обеспечивается технологиями ООП; созданная КИС не должна требовать частых переделок КИС меняется Пользователем на пользовательском уровне Разработчик в этом участвует значительно реже только подменяя ядро КИС на более эффективное; КИС должна иметь форму коробочного продукта КИС реализованная на принципах ООП близка этой форме; КИС должна требовать минимальной настройки под конкретное...
74511. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 192.5 KB
  Более подробно жизненный цикл КИС корпоративной информационной системы можно представить следующим образом: Этап анализа на котором происходит сбор предложений требований пожеланий аналогий фактов примеров эскизов сценариев и т. Этап управления вариантами системы необходим чтобы не утонуть в накапливаемом аналитическом материале. Этап конструирования знаменуют собой начало синтеза первых очертаний системы. Здесь происходит разработка вариантов архитектуры системы концептуальных моделей системы диаграмм взаимодействия подсистем...
74512. Сетевое обеспечение корпоративных информационных систем 6.39 MB
  Корпоративные сети. Целесообразность создания компьютерной сети обуславливается следующим: возможностью использования территориально распределенного программного обеспечения информационных баз данных и баз знаний находящихся у различных пользователей; возможностью организации распределенной обработки данных путем привлечения ресурсов многих вычислительных машин; оперативному перераспределению нагрузки между компьютерами включенными в сеть и ликвидации пиковой нагрузки за счет перераспределения ее с учетом часовых поясов; специализацией...