61697

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Русский

2014-05-30

23.9 KB

71 чел.

Конспект урока по математике для 3 класса/ Школа России/

Учебник: Моро, М.И., Багетова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика: 3 кл.-М.: Просвещение, 2009.-96 с.  

Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».

Цели:1)Познакомить учащихся с новым видом задач на           уменьшение числа в несколько раз;

         2)Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверить  готовность класса к уроку, создать  позитивный психологический настрой.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

II. Математическая разминка.

- Начнем урок с математической разминки. Давайте с вами проверим  знания таблицы умножения на 4.

- А сейчас мы с вами проведем небольшой математический диктант.

1. Насколько 18 меньше, чем 40?

2. Сколько раз по 4 содержится в 12?

3. Делимое 18, делитель 6, а частное-?

4. В одной пачке 10 вафель, сколько вафель в 2-х пачках?

II. Изучение  нового материала.

Тема нашего урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

-Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

Узнать…

Научиться…

Уметь….

-Прочитайте задачу на доске. Давайте попробуем вместе разобрать ее.

На наборное полотно положить 3 кружка, а треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников надо положить?

- О чем говорится в задаче?

В задаче говорится о кружках и треугольниках.

- Что говорится о кружках?

Известно, что положили 3 кружка на наборное полотно.

- А что говорится о треугольниках?

Нам не известно сколько треугольников. Но зато в задаче сказано, что их было в 4 раза БОЛЬШЕ.

-Какой вопрос в задаче?

- Значит как можно вычислить?

(3·4=12).

- Если треугольников в 4 раза больше, чем кружков, то, что можно сказать о кружках в сравнении с треугольниками? Что их в 4 раза меньше.

1. Закончите предложения:
-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж /

2. Выбери верное выражение для ответа на вопрос задачи:

Сыну 8 лет, отец на 20 лет старше сына. Сколько лет отцу?

20-8                         20*8

20+8                        20:8          

Внуку 10 лет. А бабушка в 6раз старше. Сколько лет бабушке?

10-6                                6+10

10:6                                6х10

Объясните, почему выбрали именно это выражение.

III. Решение задач нового вида.

- Откройте учебник на странице 35. Найдите задачу № 1

- О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках)

- Что говорится о гусях? (Гусей 9 птиц)

- Что говорится об утках? (Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)

- Что значит в 3 раза меньше?

9 гусей разделить на 3 равные части. И уток будет столько, сколько в 1 части гусей.

- Какие слова нам помогают выбрать действие деление?

Предлог «в», слова «раза меньше».

Запишите решение и ответ.

- Прочитайте задачу на стр. 35 № 2.

В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей?

Что значит “на 3 лебедя меньше”? (Значит, чёрных лебедей столько же, сколько белых, но без 3)

- Решите задачу самостоятельно.

-Каким действием решали задачу?

- Какие слова нам помогли выбрать действие вычитание? 

Предлог «на», слово «меньше»

- Посмотрите на схему решения таких задач.

- Какой результат получили? Запишите ответ.

- Чем похожи эти задачи?

В задачах говорится о птицах. В обеих задачах уменьшаем на 3

-В чем их главное отличие?

В 1 задаче уменьшаем в  раза, а значит, что выполняем действие деление, а во  задаче уменьшаем на  лебедя, а значит, что выполняем действие вычитание.

-Итак, давай с вами сделаем вывод.

Если в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием деления.

Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием вычитания

IV. Закрепление знаний.

- Решим задачу №  2 на стр. 26.

- Как найти длину второго отрезка?

Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого … на 5 равных частей и взять одну часть.

- Какого слова нам не хватает? Слова “разделить”.

(Отрезок надо разделить на 5 равных частей и взять длину одной части. Это и будет длина второго отрезка)

10 : 5 = 2 (см)

- Какие слова нам помогли правильно выбрать решение геометрической задачи?

- А сейчас самостоятельно попробуйте решить задачи по теме нашего урока.

Ученикам раздаются карточки с заданиями.

V. Итог урока.

- Кто понял, как решать такие задачи?

- У кого возникли затруднения?

VI. Домашнее задание.

Учебник стр.26, № 4,6.

Самоанализ урока

1. Дата: 27.09.2012г.

Класс: 3

Предмет: Математика

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

2. Подготовленность учеников к уроку: учащиеся полностью были подготовлены к уроку, на партах у них было все необходимое, посторонних предметов отвлекающих ребят от учебного процесса не было. У них было рабочее настроение.

3. Тема: «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»                

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на уменьшение в несколько раз.                                                                                                                        Задачи: 1. Закрепление знаний в сравнение задач на уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.                                                              2.Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, знание таблиц умножения и деления.                                                                              3. Развитие образного мышления, умение рассуждать.

4. Тип урока:  закрепление знаний

Место урока в теме: урок №17,закрепляющий, подготовка к контрольной работе в теме «Табличное умножение и деление».

Структура, последовательность, плотность дозировка во времени соответствует нормативам.

5.Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной,  индивидуальной работы.

6.Содержание урока: соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность.

Связь теории с практикой, доступность, межпредметные связи.

7.Методика проведения: использование интерактивных тренажеров, презентации, постановка целей и подведение итогов.

8.Организация познавательной деятельности: содержит  иллюстрированные задачи, на каждом  этапе урока контроль усвоения знаний и умений.

9.Психологические основы: развитие памяти, мышления, воображения, наличие пауз и разрядки.

10.Дифференцированный подход.

11. Работа и поведение учащихся: активны и заинтересованы.

12. Поведение учителя на уроке: Мною был четко реализован принцип доступности, при объяснении нового материала. Использовался демократический стиль общения с учащимися. Внешний вид был  соответствующим.

13. Вывод: Урок соответствует поставленным целям и  задачам. Дети справились с предложенными заданиями и упражнениями  на уроке, значит, цель урока достигнута. Положительной стороной я считаю дисциплину и результативность учащихся на данном уроке. Отрицательных сторон урока я не увидела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25906. Административная ответственность: понятие и виды 35.5 KB
  Административная ответственность это особый вид юридической ответственности которой присущи все признаки последней она наступает на основе норм права за нарушение правовых норм конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов связана с государственным принуждением. Повтор только другими словами можно убрать Как разновидность юридической ответственности административная ответственность обладает всеми признаками присущими юридической ответственности в целом: представляет собой меру государственного воздействия...
25907. Понятие и система государственной службы в РФ 53 KB
  Понятие и система государственной службы в РФ. В зависимости от форм собственности на которой базируются органы объединения учреждения и организации где люди осуществляют служебную деятельность а также характера выполняемых работниками функций служба может быть государственной муниципальной служба в органах местного самоуправления и служба в негосударственных объединениях хозяйственных товариществах и обществах акционерных обществах кооперативах общественных объединениях и т. Под государственной службой в широком смысле понимается...
25908. Правовой статус государственных гражданских служащих и порядок прохождения ими службы 95.5 KB
  На государственного служащего возлагаются следующие общие обязанности: исполнять приказы распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей изданные в пределах их должностных полномочий за исключением явно незаконных; поддерживать уровень квалификации достаточный для исполнения должностных полномочий; соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий затрудняющих работу органов государственной власти а также приводящих к подрыву авторитета...