61697

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Русский

2014-05-30

23.9 KB

66 чел.

Конспект урока по математике для 3 класса/ Школа России/

Учебник: Моро, М.И., Багетова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика: 3 кл.-М.: Просвещение, 2009.-96 с.  

Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».

Цели:1)Познакомить учащихся с новым видом задач на           уменьшение числа в несколько раз;

         2)Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверить  готовность класса к уроку, создать  позитивный психологический настрой.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

II. Математическая разминка.

- Начнем урок с математической разминки. Давайте с вами проверим  знания таблицы умножения на 4.

- А сейчас мы с вами проведем небольшой математический диктант.

1. Насколько 18 меньше, чем 40?

2. Сколько раз по 4 содержится в 12?

3. Делимое 18, делитель 6, а частное-?

4. В одной пачке 10 вафель, сколько вафель в 2-х пачках?

II. Изучение  нового материала.

Тема нашего урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

-Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

Узнать…

Научиться…

Уметь….

-Прочитайте задачу на доске. Давайте попробуем вместе разобрать ее.

На наборное полотно положить 3 кружка, а треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников надо положить?

- О чем говорится в задаче?

В задаче говорится о кружках и треугольниках.

- Что говорится о кружках?

Известно, что положили 3 кружка на наборное полотно.

- А что говорится о треугольниках?

Нам не известно сколько треугольников. Но зато в задаче сказано, что их было в 4 раза БОЛЬШЕ.

-Какой вопрос в задаче?

- Значит как можно вычислить?

(3·4=12).

- Если треугольников в 4 раза больше, чем кружков, то, что можно сказать о кружках в сравнении с треугольниками? Что их в 4 раза меньше.

1. Закончите предложения:
-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж /

2. Выбери верное выражение для ответа на вопрос задачи:

Сыну 8 лет, отец на 20 лет старше сына. Сколько лет отцу?

20-8                         20*8

20+8                        20:8          

Внуку 10 лет. А бабушка в 6раз старше. Сколько лет бабушке?

10-6                                6+10

10:6                                6х10

Объясните, почему выбрали именно это выражение.

III. Решение задач нового вида.

- Откройте учебник на странице 35. Найдите задачу № 1

- О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках)

- Что говорится о гусях? (Гусей 9 птиц)

- Что говорится об утках? (Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)

- Что значит в 3 раза меньше?

9 гусей разделить на 3 равные части. И уток будет столько, сколько в 1 части гусей.

- Какие слова нам помогают выбрать действие деление?

Предлог «в», слова «раза меньше».

Запишите решение и ответ.

- Прочитайте задачу на стр. 35 № 2.

В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей?

Что значит “на 3 лебедя меньше”? (Значит, чёрных лебедей столько же, сколько белых, но без 3)

- Решите задачу самостоятельно.

-Каким действием решали задачу?

- Какие слова нам помогли выбрать действие вычитание? 

Предлог «на», слово «меньше»

- Посмотрите на схему решения таких задач.

- Какой результат получили? Запишите ответ.

- Чем похожи эти задачи?

В задачах говорится о птицах. В обеих задачах уменьшаем на 3

-В чем их главное отличие?

В 1 задаче уменьшаем в  раза, а значит, что выполняем действие деление, а во  задаче уменьшаем на  лебедя, а значит, что выполняем действие вычитание.

-Итак, давай с вами сделаем вывод.

Если в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием деления.

Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием вычитания

IV. Закрепление знаний.

- Решим задачу №  2 на стр. 26.

- Как найти длину второго отрезка?

Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого … на 5 равных частей и взять одну часть.

- Какого слова нам не хватает? Слова “разделить”.

(Отрезок надо разделить на 5 равных частей и взять длину одной части. Это и будет длина второго отрезка)

10 : 5 = 2 (см)

- Какие слова нам помогли правильно выбрать решение геометрической задачи?

- А сейчас самостоятельно попробуйте решить задачи по теме нашего урока.

Ученикам раздаются карточки с заданиями.

V. Итог урока.

- Кто понял, как решать такие задачи?

- У кого возникли затруднения?

VI. Домашнее задание.

Учебник стр.26, № 4,6.

Самоанализ урока

1. Дата: 27.09.2012г.

Класс: 3

Предмет: Математика

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

2. Подготовленность учеников к уроку: учащиеся полностью были подготовлены к уроку, на партах у них было все необходимое, посторонних предметов отвлекающих ребят от учебного процесса не было. У них было рабочее настроение.

3. Тема: «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»                

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на уменьшение в несколько раз.                                                                                                                        Задачи: 1. Закрепление знаний в сравнение задач на уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.                                                              2.Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, знание таблиц умножения и деления.                                                                              3. Развитие образного мышления, умение рассуждать.

4. Тип урока:  закрепление знаний

Место урока в теме: урок №17,закрепляющий, подготовка к контрольной работе в теме «Табличное умножение и деление».

Структура, последовательность, плотность дозировка во времени соответствует нормативам.

5.Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной,  индивидуальной работы.

6.Содержание урока: соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность.

Связь теории с практикой, доступность, межпредметные связи.

7.Методика проведения: использование интерактивных тренажеров, презентации, постановка целей и подведение итогов.

8.Организация познавательной деятельности: содержит  иллюстрированные задачи, на каждом  этапе урока контроль усвоения знаний и умений.

9.Психологические основы: развитие памяти, мышления, воображения, наличие пауз и разрядки.

10.Дифференцированный подход.

11. Работа и поведение учащихся: активны и заинтересованы.

12. Поведение учителя на уроке: Мною был четко реализован принцип доступности, при объяснении нового материала. Использовался демократический стиль общения с учащимися. Внешний вид был  соответствующим.

13. Вывод: Урок соответствует поставленным целям и  задачам. Дети справились с предложенными заданиями и упражнениями  на уроке, значит, цель урока достигнута. Положительной стороной я считаю дисциплину и результативность учащихся на данном уроке. Отрицательных сторон урока я не увидела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76036. Особенности рельефа Горного Урала 1.84 MB
  Рельеф - совокупность неровностей земной поверхности разного размера. Их называют формами рельефа. Изучение форм рельефа немыслимо без знания их внутреннего строения. Науку о строении, происхождении, истории развития и современной динамики рельефа земной поверхности называют геоморфологией.
76039. Функциональный преобразователь «напряжение переменного тока - код» 181.5 KB
  Цель работы - изучение этого устройства и принципа работы выпрямителя среднеквадратичного значения переменного напряжения изучение работы интегральных микросхем в учебных целях; проектирование преобразователя напряжения переменного тока промышленной частоты в цифровой код.