61697

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Русский

2014-05-30

23.9 KB

71 чел.

Конспект урока по математике для 3 класса/ Школа России/

Учебник: Моро, М.И., Багетова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика: 3 кл.-М.: Просвещение, 2009.-96 с.  

Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».

Цели:1)Познакомить учащихся с новым видом задач на           уменьшение числа в несколько раз;

         2)Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверить  готовность класса к уроку, создать  позитивный психологический настрой.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

II. Математическая разминка.

- Начнем урок с математической разминки. Давайте с вами проверим  знания таблицы умножения на 4.

- А сейчас мы с вами проведем небольшой математический диктант.

1. Насколько 18 меньше, чем 40?

2. Сколько раз по 4 содержится в 12?

3. Делимое 18, делитель 6, а частное-?

4. В одной пачке 10 вафель, сколько вафель в 2-х пачках?

II. Изучение  нового материала.

Тема нашего урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

-Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

Узнать…

Научиться…

Уметь….

-Прочитайте задачу на доске. Давайте попробуем вместе разобрать ее.

На наборное полотно положить 3 кружка, а треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников надо положить?

- О чем говорится в задаче?

В задаче говорится о кружках и треугольниках.

- Что говорится о кружках?

Известно, что положили 3 кружка на наборное полотно.

- А что говорится о треугольниках?

Нам не известно сколько треугольников. Но зато в задаче сказано, что их было в 4 раза БОЛЬШЕ.

-Какой вопрос в задаче?

- Значит как можно вычислить?

(3·4=12).

- Если треугольников в 4 раза больше, чем кружков, то, что можно сказать о кружках в сравнении с треугольниками? Что их в 4 раза меньше.

1. Закончите предложения:
-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж /

2. Выбери верное выражение для ответа на вопрос задачи:

Сыну 8 лет, отец на 20 лет старше сына. Сколько лет отцу?

20-8                         20*8

20+8                        20:8          

Внуку 10 лет. А бабушка в 6раз старше. Сколько лет бабушке?

10-6                                6+10

10:6                                6х10

Объясните, почему выбрали именно это выражение.

III. Решение задач нового вида.

- Откройте учебник на странице 35. Найдите задачу № 1

- О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках)

- Что говорится о гусях? (Гусей 9 птиц)

- Что говорится об утках? (Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)

- Что значит в 3 раза меньше?

9 гусей разделить на 3 равные части. И уток будет столько, сколько в 1 части гусей.

- Какие слова нам помогают выбрать действие деление?

Предлог «в», слова «раза меньше».

Запишите решение и ответ.

- Прочитайте задачу на стр. 35 № 2.

В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей?

Что значит “на 3 лебедя меньше”? (Значит, чёрных лебедей столько же, сколько белых, но без 3)

- Решите задачу самостоятельно.

-Каким действием решали задачу?

- Какие слова нам помогли выбрать действие вычитание? 

Предлог «на», слово «меньше»

- Посмотрите на схему решения таких задач.

- Какой результат получили? Запишите ответ.

- Чем похожи эти задачи?

В задачах говорится о птицах. В обеих задачах уменьшаем на 3

-В чем их главное отличие?

В 1 задаче уменьшаем в  раза, а значит, что выполняем действие деление, а во  задаче уменьшаем на  лебедя, а значит, что выполняем действие вычитание.

-Итак, давай с вами сделаем вывод.

Если в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием деления.

Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием вычитания

IV. Закрепление знаний.

- Решим задачу №  2 на стр. 26.

- Как найти длину второго отрезка?

Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого … на 5 равных частей и взять одну часть.

- Какого слова нам не хватает? Слова “разделить”.

(Отрезок надо разделить на 5 равных частей и взять длину одной части. Это и будет длина второго отрезка)

10 : 5 = 2 (см)

- Какие слова нам помогли правильно выбрать решение геометрической задачи?

- А сейчас самостоятельно попробуйте решить задачи по теме нашего урока.

Ученикам раздаются карточки с заданиями.

V. Итог урока.

- Кто понял, как решать такие задачи?

- У кого возникли затруднения?

VI. Домашнее задание.

Учебник стр.26, № 4,6.

Самоанализ урока

1. Дата: 27.09.2012г.

Класс: 3

Предмет: Математика

Оборудование: демонстрационные счетные палочки у учителя и счетные палочки у детей; схема решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

2. Подготовленность учеников к уроку: учащиеся полностью были подготовлены к уроку, на партах у них было все необходимое, посторонних предметов отвлекающих ребят от учебного процесса не было. У них было рабочее настроение.

3. Тема: «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз»                

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на уменьшение в несколько раз.                                                                                                                        Задачи: 1. Закрепление знаний в сравнение задач на уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.                                                              2.Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, знание таблиц умножения и деления.                                                                              3. Развитие образного мышления, умение рассуждать.

4. Тип урока:  закрепление знаний

Место урока в теме: урок №17,закрепляющий, подготовка к контрольной работе в теме «Табличное умножение и деление».

Структура, последовательность, плотность дозировка во времени соответствует нормативам.

5.Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной,  индивидуальной работы.

6.Содержание урока: соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность.

Связь теории с практикой, доступность, межпредметные связи.

7.Методика проведения: использование интерактивных тренажеров, презентации, постановка целей и подведение итогов.

8.Организация познавательной деятельности: содержит  иллюстрированные задачи, на каждом  этапе урока контроль усвоения знаний и умений.

9.Психологические основы: развитие памяти, мышления, воображения, наличие пауз и разрядки.

10.Дифференцированный подход.

11. Работа и поведение учащихся: активны и заинтересованы.

12. Поведение учителя на уроке: Мною был четко реализован принцип доступности, при объяснении нового материала. Использовался демократический стиль общения с учащимися. Внешний вид был  соответствующим.

13. Вывод: Урок соответствует поставленным целям и  задачам. Дети справились с предложенными заданиями и упражнениями  на уроке, значит, цель урока достигнута. Положительной стороной я считаю дисциплину и результативность учащихся на данном уроке. Отрицательных сторон урока я не увидела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36607. Облік податків і податкова звітність 591.5 KB
  Загальність оподаткування кожна особа зобовязана сплачувати встановлені цим Кодексом законами з питань митної справи податки та збори платником яких вона є згідно з положеннями цього Кодексу; 2. презумпція правомірності рішень платника податку в разі якщо норма закону чи іншого нормативноправового акта виданого на підставі закону або якщо норми різних законів чи різних нормативноправових актів припускають неоднозначне множинне трактування прав та обовязків платників податків або контролюючих органів внаслідок чого є можливість...
36609. Логіка. Курс лекцій 1.34 MB
  Знання які здобуває людина на цій стадії пізнання виникають на основі даних органів чуттів опосередковуються ними і знаходять своє відображення в логічних формах поняттях судженнях та умовиводах. Основними логічними формами мислення є поняття судження умови. є: вчення про понятт; вчення про судження; логіка висловлювань з логікою предикатів; вчення про закони Л. Судження Логічна природа суджень.
36610. Проект создания системы контроля качества производства пакетов полиэтиленовых на ООО «Пластик» 728.5 KB
  Отрасль упаковки – одна из наиболее молодых в нашей стране, и это понятно, т.к. еще 10-15 лет назад никого не волновало, во что упакован товар, главное его купить, а завернуть можно было и в газету. Несколько десятилетий отрасль упаковки у нас совершенно не развивалась...
36611. Операційне числення 1.43 MB
  5 Поняття функції комплексної змінної. Множина комплексних чисел w що відповідають усім називається множиною значень функції fz. Оскільки кожне комплексне число характеризується парою дійсних чисел то завдання комплексної функції w =uiv комплексної змінної z = х iу еквівалентно завданню двох дійсних функцій двох дійсних змінних що може бути записане у вигляді wz =их у ivx у. Функції uху і vxy визначені в області G площини дійсних змінних x y що відповідає області G комплексної площини z.
36612. Поставка товаров, работ и услуг для органов внутренних дел 294.5 KB
  Сфера применения института поставки разнообразна и велика. Она включает отношения, связанные с поставкой товаров, как для коммерческих целей, так и для государственных нужд, в том числе нужд Органов внутренних дел. Тема моей дипломной работы «Поставка товаров, работ и услуг для нужд ОВД»
36613. ІНЖЕНЕРНА ГІДРАВЛІКА. Рух рідини в закритих руслах 752.5 KB
  Рух рідини в закритих руслах. Також в конспекті розглянуті питання виникнення гідравлічних опорів поняття гідравлічного удару витікання рідини через отвори та насадки вільні гідравлічні струмені. ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ І ВИЗНАЧЕННЯ КУРСУ ІНЖЕНЕРНА ГІДРАВЛІКА Гідравліка це наука яка вивчає закони рівноваги і руху рідини а також взаємодію між рідиною і твердими тілами в стані спокою і щодо їх руху.
36614. ПРОЕКТУВАННЯ ПЛАСТИЧНОЇ ФОРМИ ОДЯГУ 762 KB
  ПРИЙОМИ ТВОРЧОГО ПОШУКУ ПЛАСТИЧНОЇ ФОРМИ ОДЯГУ. Створення одягу це мистецтво. Тому пластична композиція форми одягу вирішується не лініями і площинами а обємами і просторами певної конфігурації і величини.
36615. РЕГІОНАЛЬНЕ УПРАВЛІННЯ 584.5 KB
  Регіональне управління [конспект лекцій для студентів спеціальності 6. Конспект лекцій з дисципліни Регіональне управління призначений для студентів спеціальності 6. Конспект лекцій з дисципліни Регіональне управління складено на підставі відповідних нормативних вимог Міністерства освіти і науки молоді та спорту України.