61698

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; 2) закрепить приёмы внетабличного деления и умножения; 3) формировать познавательную активность, интерес к предмету...

Русский

2014-05-30

23.39 KB

2 чел.

Конспект урока по математике для 3 класса/ Школа России/

Учебник:  Моро, М.И., Багетова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика: 3 кл.-М.: Просвещение, 2009.-96 с.  

Тема: «Деление с остатком»

Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком;

2) закрепить  приёмы внетабличного деления и умножения;

3) формировать  познавательную активность, интерес к предмету

Оборудование: карточки с заданиями; демонстрационные пособия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в «экспедицию». Мы должны исследовать одну очень важную тему. Вы согласны?

Когда ученые  что – либо исследуют, они проверяют всё что связано с предметом их изучения. И мы прежде чем узнать, что же это за тема, должны её рассмотреть, но сначала предлагаю выполнить несколько заданий.

II. Устный счёт.

1.Ребята на доске записаны числа, среди данных чисел назовите все те, которые делятся на 3.

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

2. Из данных чисел назовите все те, которые делятся только на 4.

30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

3. Решите примеры.

4 х 3 =                                         40 : 10 =

6 х 2 =                                         4 : 4 =

4 х 5 =                                         12 : 3 =

4. А теперь, давайте решить вот какую задачу.

- У меня на столе лежит 18 тетрадей по русскому языку, а по математике на 9 меньше. Сколько всего здесь тетрадей?

18-9=9(т) столько по математике тетрадей

18+9=27(т)столько всего тетрадей.

Ответ: 27 тетрадей.

- А если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый?

Учащиеся находят решения данных задач, выбор своих действий комментируют.

III. Объяснение нового материала.

- А начнем мы изучать новую тему вот с чего.

- Сейчас я вам прочитаю задачу, слушайте внимательно, будите отвечать на вопросы.

- Разделите 18 тетрадей поровну на 4. Как же быть?

- А давайте проведём эксперимент. Для этого нарисуйте у себя в тетрадях 18 точек и 4 квадратика так, как на доске.

● ● ● ● ● ●

● ● ● ● ● ●

● ● ● ● ● ●

□ □ □ □

- Теперь нужно 4 человека, которые будут участвовать в эксперименте.

- Нам нужно 18 разделить на 4, например, я раздаю всем по одной тетради. Что получается?

- Раздаю еще по одной тетрадке. Что получается?

- Что получилось в итоге?

- Если бы было 16 тетрадей, то мы сразу бы разделили на 4, и ничего не осталось бы. А так получилось 2 лишние.

- Ребята, а теперь как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4?

Можно, для этого мы разделим 16:4=4 и еще у нас останется 2 тетрадки.

- Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну. Что получается?

12:4=3 и 3 останутся лишние.

- Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Можно разделить любое число только еще что-то останется.

- Вот видите вы сами это исследовали. Мы с вами выполнили сейчас деление с остатком.

- Значит, какая у нас сегодня тема?

Учащиеся называют тему.

- Давайте повторим, чтобы 15 разделить на 4, надо узнать что?

Сколько осталось?

- Давайте запишем это выражение под диктовку, называя компоненты.

15 : 4 = 3 (ост. 3)

Делимое – 15, делитель – 4, частное – 3, остаток – 3.

IV. Первичное закрепление.

- Мы продолжаем нашу исследовательскую работу. Выполним эти деления.

7 : 3 =                 10 : 4 =                 10 : 6 =                              11 : 4 =

Обратите внимание на делителя и остаток. Что вы заметили?

У нас остаток меньше делителя

- Молодцы! Запомните! Остаток всегда меньше делителя.

V. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 24. Найдите задачу №3. Прочитайте условие задачи. Подумайте, как удобнее записать краткую запись?

- А какие столбцы предлагаете?

Количество листов в 1 тетради

Количество тетрадей

Всего листов?

- Что означает словосочетание «одинаковые тетради»?

Тетради похожи друг на друга

- Что означает число 54? 90?

- Что означает число 3?

- Что мы можем узнать, если нам известно, что в 3 тетрадях 54 листа?

- Каким действием?

- Какой следующий шаг?

- Что узнаем? Каким действием? Запишите решение самостоятельно.

1. 54 : 3 = 18л.

2. 90 : 18 = 5т. Ответ: 5 тетрадей.

VI. Подведение итога урока.

- Мы с вами сегодня исследовали новую тему и продолжим её изучение на следующих уроках. А сейчас ответьте мне на вопрос.

- Какую тему мы сегодня исследовали? Что нового узнали?

VII. Домашнее задание

Учебник стр. 24. Задача №3 (2)

Придумать 4 примера на деление с остатком.

Самоанализ урока

1. Дата:

Класс: 3

Предмет: Математика

Оборудование: карточки с заданиями; демонстрационные пособия.

2. Подготовленность класса к уроку: учащиеся полностью были подготовлены к уроку, на партах у них было все необходимое для работы, посторонних предметов отвлекающих ребят от учебного процесса не было. У них был рабочий настрой.

3. Тема: «Деление с остатком»                

Цель урока: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком;

2) формировать  познавательную активность, интерес к предмету.

Задачи: закрепить  приёмы внетабличного деления и умножения;

4. Тип урока: урок введения нового знания

Место урока в теме: данный урок в разделе «Деление с остатком» - первый.

При планировании урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.  Цели поставлены в соответствии с уровнем развития детей, учитывая реальные возможности класса.

5. Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной и самостоятельной работы.

6. Содержание урока: Урок проведен в форме исследовательской работы в целях познавательной активизации учащихся. На этом уроке применялись основные и вспомогательные средства обучения, были использованы программа, наглядный материал и учебник. Также был проведен эксперимент, что позволил разнообразить подачу учебного материала, и мотивировал познавательную деятельность учащихся.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного.

7. Методика проведения: применялись наглядно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, словесный методы.

8.Организация познавательной деятельности: на этапе постановки учебной задачи использовала метод побуждающий от проблемной ситуации диалог, что мотивирует детей на активную работу. При введении новых знаний была выбрана проблемная ситуация, где дети путем проведения эксперимента открывали новые знания и самостоятельно делали выводы. На этапе закрепления дети решали примеры на доске с комментированием, применяя полученные знания.

9.Психологические основы: развитие памяти, мышления. Восприятие учащимися речи учителя и наглядных пособий способствует запоминанию темы.

10.Дифференцированный подход.

11. Работа и поведение учащихся: учащиеся строго выполняли все мои задания, быстро и активно работали на уроке. Были внимательны и заинтересованы.

12. Поведение учителя на уроке: Мною был четко реализован принцип доступности, при объяснении нового материала. Использовался демократический стиль общения с учащимися. Внешний вид был  соответствующим.

13. Вывод: Класс работал активно, плодотворно. Вклад каждого ученика был в меру возможностей и способностей. Атмосфера в классе была доброжелательная. В целом урок цели достиг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34646. Процедуры и функции 85.5 KB
  Пользовательские функции. В Паскале имеется два вида подпрограмм: процедуры PROCEDURE и функции FUNCTION. В программе процедуры и функции описываются после раздела описания переменных программы но до начала ее основной части то есть до оператора Begin начинающего эту часть.
34647. Рекурентные выражения. Рекурсия 73.5 KB
  При первом вызове функции fib5 определяется через fib4fib3; вычисление fib4 осуществляется через fib3 fib2 fib3 через fib2 fibl fib2 через fib1 fib0. Согласно условию прекращения рекурсии fibl и fib0 равно 1. Соответствующий рекурсивный процесс должен быть осуществлен и для fib4 и т. Решение: Vr n:byte; function fibk:byte :longint; begin if k = 1 then fib : = 1 else fib: =fibk l fibk 2 {рекурсивный вызов} end; BEGIN redlnn; writelnn 'e число Фибоначчи'...
34648. Сортировка. Усовершенствованные алгоритмы сортировки 142.5 KB
  Усовершенствованные алгоритмы сортировки. Имеется два вида алгоритмов сортировки. Изза этих отличий методы сортировки существенно отличаются для этих двух видов сортировки. В общем случае при сортировке данных только часть информации используется в качестве ключа сортировки который используется в сравнениях.
34649. Страница Dialogs 227.84 KB
  Пусть ваше приложение включает окно редактирования Memo1 в которое по команде меню Открыть вы хотите загружать текстовый файл а после какихто изменений сделанных пользователем сохранять по команде Сохранить текст в том же файле а по команде Сохранить как.FileNme; Memo1.FileNme сохраняется в переменной FNme и файл загружается в текст Memo1 методом LodFromFile. Обработка команды Сохранить выполняется оператором Memo1.
34650. Страница System 215.58 KB
  Пиктограмма Имя Назначение Timer Таймер. Timer Компонент DelphiTimer очень простой компонент который не виден на экране но тем не менее TimerDelphi выполняет очень важные функции в программе. DelphiTimer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий.
34651. Символьные переменные и строки. Множества. Записи 92 KB
  Символьные переменные Строки Множества Записи Символьные переменные Значением символьного типа Chr является множество всех символов ПК. PRED X возвращает предыдущее значение порядкового типа значение которое соответствует порядковому номеру ORDX 1 т. ORDPREDX = ORDX 1; SUCC X возвращает следующее значение порядкового типа которое соответствует порядковому номеру ORDX 1 т. 10 Перевод строки; при выводе его на экран все последующие символы будут выводиться начиная с той же позиции но на следующей...
34652. Структура программного модуля. Состав интегрированной программной среды 154 KB
  В ТурбоПаскале применяются следующие условные знаки и служебные слова для описания различных операций: Приоритет операции Условный знак Выражение Название операции Тип переменных в выражении Тип результата выполнения опрации ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 1 not not Логическое не Логический целый Логический целый 2 nd nd b Логическое и Логический целый Логический целый 3 or or B Логическое или Логический целый Логический целый 3 xor xor B Логическое исключающее или Логический целый Логический целый МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 2 xy Умножение Целый Целый...
34653. Введение в теорию графов 56 KB
  Граф – это множество вершин V и множество ребер(дуг) Е. Вершины графа - объекты любой природы; поскольку их должно быть конечное число, то мы будем обозначать их натуральными числами. Ребра (дуги) графа соединяют некоторые из его вершин. Если ребра имеют направление, то граф называется ориентированным (орграфом) – рисунок А; в противном случае он неориентированный.
34654. Технологический цикл обработки информации на компьютере 49.5 KB
  Также стадия разработки может отражать количество реализованных функций запланированных для определённой версии программы. Также так называются программы не вышедшие еще в стадию альфа или бета но прошедшие стадию разработки для первичной оценки функциональных возможностей в действии. В отличие от альфа и бета версий преальфа может включать в себя не весь спектр функциональных возможностей программы. В этом случае подразумеваются все действия выполняемые во время проектирования и разработки программы вплоть до тестирования.