61698

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; 2) закрепить приёмы внетабличного деления и умножения; 3) формировать познавательную активность, интерес к предмету...

Русский

2014-05-30

23.39 KB

2 чел.

Конспект урока по математике для 3 класса/ Школа России/

Учебник:  Моро, М.И., Багетова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика: 3 кл.-М.: Просвещение, 2009.-96 с.  

Тема: «Деление с остатком»

Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком;

2) закрепить  приёмы внетабличного деления и умножения;

3) формировать  познавательную активность, интерес к предмету

Оборудование: карточки с заданиями; демонстрационные пособия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в «экспедицию». Мы должны исследовать одну очень важную тему. Вы согласны?

Когда ученые  что – либо исследуют, они проверяют всё что связано с предметом их изучения. И мы прежде чем узнать, что же это за тема, должны её рассмотреть, но сначала предлагаю выполнить несколько заданий.

II. Устный счёт.

1.Ребята на доске записаны числа, среди данных чисел назовите все те, которые делятся на 3.

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

2. Из данных чисел назовите все те, которые делятся только на 4.

30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

3. Решите примеры.

4 х 3 =                                         40 : 10 =

6 х 2 =                                         4 : 4 =

4 х 5 =                                         12 : 3 =

4. А теперь, давайте решить вот какую задачу.

- У меня на столе лежит 18 тетрадей по русскому языку, а по математике на 9 меньше. Сколько всего здесь тетрадей?

18-9=9(т) столько по математике тетрадей

18+9=27(т)столько всего тетрадей.

Ответ: 27 тетрадей.

- А если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый?

Учащиеся находят решения данных задач, выбор своих действий комментируют.

III. Объяснение нового материала.

- А начнем мы изучать новую тему вот с чего.

- Сейчас я вам прочитаю задачу, слушайте внимательно, будите отвечать на вопросы.

- Разделите 18 тетрадей поровну на 4. Как же быть?

- А давайте проведём эксперимент. Для этого нарисуйте у себя в тетрадях 18 точек и 4 квадратика так, как на доске.

● ● ● ● ● ●

● ● ● ● ● ●

● ● ● ● ● ●

□ □ □ □

- Теперь нужно 4 человека, которые будут участвовать в эксперименте.

- Нам нужно 18 разделить на 4, например, я раздаю всем по одной тетради. Что получается?

- Раздаю еще по одной тетрадке. Что получается?

- Что получилось в итоге?

- Если бы было 16 тетрадей, то мы сразу бы разделили на 4, и ничего не осталось бы. А так получилось 2 лишние.

- Ребята, а теперь как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4?

Можно, для этого мы разделим 16:4=4 и еще у нас останется 2 тетрадки.

- Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну. Что получается?

12:4=3 и 3 останутся лишние.

- Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Можно разделить любое число только еще что-то останется.

- Вот видите вы сами это исследовали. Мы с вами выполнили сейчас деление с остатком.

- Значит, какая у нас сегодня тема?

Учащиеся называют тему.

- Давайте повторим, чтобы 15 разделить на 4, надо узнать что?

Сколько осталось?

- Давайте запишем это выражение под диктовку, называя компоненты.

15 : 4 = 3 (ост. 3)

Делимое – 15, делитель – 4, частное – 3, остаток – 3.

IV. Первичное закрепление.

- Мы продолжаем нашу исследовательскую работу. Выполним эти деления.

7 : 3 =                 10 : 4 =                 10 : 6 =                              11 : 4 =

Обратите внимание на делителя и остаток. Что вы заметили?

У нас остаток меньше делителя

- Молодцы! Запомните! Остаток всегда меньше делителя.

V. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 24. Найдите задачу №3. Прочитайте условие задачи. Подумайте, как удобнее записать краткую запись?

- А какие столбцы предлагаете?

Количество листов в 1 тетради

Количество тетрадей

Всего листов?

- Что означает словосочетание «одинаковые тетради»?

Тетради похожи друг на друга

- Что означает число 54? 90?

- Что означает число 3?

- Что мы можем узнать, если нам известно, что в 3 тетрадях 54 листа?

- Каким действием?

- Какой следующий шаг?

- Что узнаем? Каким действием? Запишите решение самостоятельно.

1. 54 : 3 = 18л.

2. 90 : 18 = 5т. Ответ: 5 тетрадей.

VI. Подведение итога урока.

- Мы с вами сегодня исследовали новую тему и продолжим её изучение на следующих уроках. А сейчас ответьте мне на вопрос.

- Какую тему мы сегодня исследовали? Что нового узнали?

VII. Домашнее задание

Учебник стр. 24. Задача №3 (2)

Придумать 4 примера на деление с остатком.

Самоанализ урока

1. Дата:

Класс: 3

Предмет: Математика

Оборудование: карточки с заданиями; демонстрационные пособия.

2. Подготовленность класса к уроку: учащиеся полностью были подготовлены к уроку, на партах у них было все необходимое для работы, посторонних предметов отвлекающих ребят от учебного процесса не было. У них был рабочий настрой.

3. Тема: «Деление с остатком»                

Цель урока: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком;

2) формировать  познавательную активность, интерес к предмету.

Задачи: закрепить  приёмы внетабличного деления и умножения;

4. Тип урока: урок введения нового знания

Место урока в теме: данный урок в разделе «Деление с остатком» - первый.

При планировании урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.  Цели поставлены в соответствии с уровнем развития детей, учитывая реальные возможности класса.

5. Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной и самостоятельной работы.

6. Содержание урока: Урок проведен в форме исследовательской работы в целях познавательной активизации учащихся. На этом уроке применялись основные и вспомогательные средства обучения, были использованы программа, наглядный материал и учебник. Также был проведен эксперимент, что позволил разнообразить подачу учебного материала, и мотивировал познавательную деятельность учащихся.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного.

7. Методика проведения: применялись наглядно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, словесный методы.

8.Организация познавательной деятельности: на этапе постановки учебной задачи использовала метод побуждающий от проблемной ситуации диалог, что мотивирует детей на активную работу. При введении новых знаний была выбрана проблемная ситуация, где дети путем проведения эксперимента открывали новые знания и самостоятельно делали выводы. На этапе закрепления дети решали примеры на доске с комментированием, применяя полученные знания.

9.Психологические основы: развитие памяти, мышления. Восприятие учащимися речи учителя и наглядных пособий способствует запоминанию темы.

10.Дифференцированный подход.

11. Работа и поведение учащихся: учащиеся строго выполняли все мои задания, быстро и активно работали на уроке. Были внимательны и заинтересованы.

12. Поведение учителя на уроке: Мною был четко реализован принцип доступности, при объяснении нового материала. Использовался демократический стиль общения с учащимися. Внешний вид был  соответствующим.

13. Вывод: Класс работал активно, плодотворно. Вклад каждого ученика был в меру возможностей и способностей. Атмосфера в классе была доброжелательная. В целом урок цели достиг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80689. Налоги на имущество предприятий 42 KB
  Плательщики налога Плательщиками налога на имущество являются: предприятия учреждения включая банки и другие кредитные организации и организации в том числе с иностранными инвестициями считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий учреждений и организаций имеющие отдельный баланс и расчетный текущий счет; компании фирмы любые другие организации включая полные товарищества образованные в соответствии с законодательством иностранных...
80690. Налоги фирмы и ее взаимоотношения с налоговыми органами 115.5 KB
  Особую значимость в финансовой жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного значения по поводу налогов и сборов в кассу государства и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением Фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни. Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам базирующийся на следующих принципах: налоги надо платить поскольку это своего рода финансовая повинность то есть...
80691. Налоги, исчисляемые от прибыль, остающейся в распоряжении предприятия 53 KB
  Плательщики налога Юридические лица эмитенты ценных бумаг Объект налогообложения номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов производимых по решению Правительства РФ. Ставка налога 08 Сроки уплаты Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. ЛЬГОТЫ по срокам...
80692. Налоги, исчисляемые от прибыли 49.5 KB
  Общие положения Плательщики налога предприятия и организации в том числе бюджетные являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями а также международные объединения и организации осуществляющие предпринимательскую деятельность; филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций имеющие отдельный баланс и расчетный текущий счет; коммерческие банки различных видов включая банки с участием иностранного капитала получившие лицензию...
80693. Налоги, сборы и платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) 95.5 KB
  Обязательные платежи во внебюджетные фонды Плательщики налога Работодатели: предприятия организации и учреждения независимо от форм собственности и организационно правовых форм деятельности в том числе с иностранными инвестициями; компании фирмы любые другие организации в том числе товарищества образованные в соответствии с законодательством иностранных государств далее именуемые иностранными юридическими лицами которые осуществляют предпринимательскую или иную деятельность на территории РФ континентальном шельфе и в экономической...
80694. Налоги сборы платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия 72 KB
  Плательщики налога предприятия учреждения включая банки и другие кредитные организации и организации в том числе с иностранными инвестициями считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий учреждений и организаций имеющие отдельный баланс и расчетный текущий счет; компании фирмы любые другие организации включая полные товарищества образованные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации и объединения а также их...
80696. ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ВОПРОСОВ 77 KB
  Иначе трудно бы было понять почему в условиях полной свободы движения капиталов компании продолжают действовать в странах с уровнем корпорационного налога в 450 и не перебираются в налоговые гавани где ставки этого налога 25 или он вовсе не применяется. Но даже и для базовых компаний не осуществляющих никакой деятельности в стране своего местонахождения а только управляющих активами обслуживающих или контролирующих деятельность в д ругих странах размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения...
80697. Налоги, включаемые в цену продукции 58.96 KB
  Объект налогообложения обороты по реализации товаров работ услуг; товары ввозимые на территорию России; обороты по реализации всех товаров как собственного производства так и приобретенные на стороне; обороты товаров работ услуг внутри предприятия для нужд собственного потребления затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения а так же реализуемые своим работникам; обороты по передаче безвозмездно или с частичной предоплатой товаров работ услуг другим предприятиям или физическим лицам; обороты по...