61698

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; 2) закрепить приёмы внетабличного деления и умножения; 3) формировать познавательную активность, интерес к предмету...

Русский

2014-05-30

23.39 KB

2 чел.

Конспект урока по математике для 3 класса/ Школа России/

Учебник:  Моро, М.И., Багетова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Математика: 3 кл.-М.: Просвещение, 2009.-96 с.  

Тема: «Деление с остатком»

Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком;

2) закрепить  приёмы внетабличного деления и умножения;

3) формировать  познавательную активность, интерес к предмету

Оборудование: карточки с заданиями; демонстрационные пособия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в «экспедицию». Мы должны исследовать одну очень важную тему. Вы согласны?

Когда ученые  что – либо исследуют, они проверяют всё что связано с предметом их изучения. И мы прежде чем узнать, что же это за тема, должны её рассмотреть, но сначала предлагаю выполнить несколько заданий.

II. Устный счёт.

1.Ребята на доске записаны числа, среди данных чисел назовите все те, которые делятся на 3.

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

2. Из данных чисел назовите все те, которые делятся только на 4.

30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

3. Решите примеры.

4 х 3 =                                         40 : 10 =

6 х 2 =                                         4 : 4 =

4 х 5 =                                         12 : 3 =

4. А теперь, давайте решить вот какую задачу.

- У меня на столе лежит 18 тетрадей по русскому языку, а по математике на 9 меньше. Сколько всего здесь тетрадей?

18-9=9(т) столько по математике тетрадей

18+9=27(т)столько всего тетрадей.

Ответ: 27 тетрадей.

- А если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый?

Учащиеся находят решения данных задач, выбор своих действий комментируют.

III. Объяснение нового материала.

- А начнем мы изучать новую тему вот с чего.

- Сейчас я вам прочитаю задачу, слушайте внимательно, будите отвечать на вопросы.

- Разделите 18 тетрадей поровну на 4. Как же быть?

- А давайте проведём эксперимент. Для этого нарисуйте у себя в тетрадях 18 точек и 4 квадратика так, как на доске.

● ● ● ● ● ●

● ● ● ● ● ●

● ● ● ● ● ●

□ □ □ □

- Теперь нужно 4 человека, которые будут участвовать в эксперименте.

- Нам нужно 18 разделить на 4, например, я раздаю всем по одной тетради. Что получается?

- Раздаю еще по одной тетрадке. Что получается?

- Что получилось в итоге?

- Если бы было 16 тетрадей, то мы сразу бы разделили на 4, и ничего не осталось бы. А так получилось 2 лишние.

- Ребята, а теперь как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4?

Можно, для этого мы разделим 16:4=4 и еще у нас останется 2 тетрадки.

- Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну. Что получается?

12:4=3 и 3 останутся лишние.

- Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Можно разделить любое число только еще что-то останется.

- Вот видите вы сами это исследовали. Мы с вами выполнили сейчас деление с остатком.

- Значит, какая у нас сегодня тема?

Учащиеся называют тему.

- Давайте повторим, чтобы 15 разделить на 4, надо узнать что?

Сколько осталось?

- Давайте запишем это выражение под диктовку, называя компоненты.

15 : 4 = 3 (ост. 3)

Делимое – 15, делитель – 4, частное – 3, остаток – 3.

IV. Первичное закрепление.

- Мы продолжаем нашу исследовательскую работу. Выполним эти деления.

7 : 3 =                 10 : 4 =                 10 : 6 =                              11 : 4 =

Обратите внимание на делителя и остаток. Что вы заметили?

У нас остаток меньше делителя

- Молодцы! Запомните! Остаток всегда меньше делителя.

V. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 24. Найдите задачу №3. Прочитайте условие задачи. Подумайте, как удобнее записать краткую запись?

- А какие столбцы предлагаете?

Количество листов в 1 тетради

Количество тетрадей

Всего листов?

- Что означает словосочетание «одинаковые тетради»?

Тетради похожи друг на друга

- Что означает число 54? 90?

- Что означает число 3?

- Что мы можем узнать, если нам известно, что в 3 тетрадях 54 листа?

- Каким действием?

- Какой следующий шаг?

- Что узнаем? Каким действием? Запишите решение самостоятельно.

1. 54 : 3 = 18л.

2. 90 : 18 = 5т. Ответ: 5 тетрадей.

VI. Подведение итога урока.

- Мы с вами сегодня исследовали новую тему и продолжим её изучение на следующих уроках. А сейчас ответьте мне на вопрос.

- Какую тему мы сегодня исследовали? Что нового узнали?

VII. Домашнее задание

Учебник стр. 24. Задача №3 (2)

Придумать 4 примера на деление с остатком.

Самоанализ урока

1. Дата:

Класс: 3

Предмет: Математика

Оборудование: карточки с заданиями; демонстрационные пособия.

2. Подготовленность класса к уроку: учащиеся полностью были подготовлены к уроку, на партах у них было все необходимое для работы, посторонних предметов отвлекающих ребят от учебного процесса не было. У них был рабочий настрой.

3. Тема: «Деление с остатком»                

Цель урока: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком;

2) формировать  познавательную активность, интерес к предмету.

Задачи: закрепить  приёмы внетабличного деления и умножения;

4. Тип урока: урок введения нового знания

Место урока в теме: данный урок в разделе «Деление с остатком» - первый.

При планировании урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.  Цели поставлены в соответствии с уровнем развития детей, учитывая реальные возможности класса.

5. Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной и самостоятельной работы.

6. Содержание урока: Урок проведен в форме исследовательской работы в целях познавательной активизации учащихся. На этом уроке применялись основные и вспомогательные средства обучения, были использованы программа, наглядный материал и учебник. Также был проведен эксперимент, что позволил разнообразить подачу учебного материала, и мотивировал познавательную деятельность учащихся.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного.

7. Методика проведения: применялись наглядно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, словесный методы.

8.Организация познавательной деятельности: на этапе постановки учебной задачи использовала метод побуждающий от проблемной ситуации диалог, что мотивирует детей на активную работу. При введении новых знаний была выбрана проблемная ситуация, где дети путем проведения эксперимента открывали новые знания и самостоятельно делали выводы. На этапе закрепления дети решали примеры на доске с комментированием, применяя полученные знания.

9.Психологические основы: развитие памяти, мышления. Восприятие учащимися речи учителя и наглядных пособий способствует запоминанию темы.

10.Дифференцированный подход.

11. Работа и поведение учащихся: учащиеся строго выполняли все мои задания, быстро и активно работали на уроке. Были внимательны и заинтересованы.

12. Поведение учителя на уроке: Мною был четко реализован принцип доступности, при объяснении нового материала. Использовался демократический стиль общения с учащимися. Внешний вид был  соответствующим.

13. Вывод: Класс работал активно, плодотворно. Вклад каждого ученика был в меру возможностей и способностей. Атмосфера в классе была доброжелательная. В целом урок цели достиг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76487. Установление происхождения ребенка, родившегося в браке 14.71 KB
  Лишь после регистрации рождения происхождение ребенка становится юридическим фактом и может порождать правовые последствия. Состояние матери ребенка в зарегистрированном браке дает основание полагать что отцом ребенка является супруг матери. При государственной регистрации рождения ребенка предъявляется документ являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о регистрации рождения.
76488. Регистрация рождения ребенка, рожденного вне брака 14.59 KB
  Таким образом с формальноюридической точки зрения совместная жизнь в зарегистрированном браке и в гражданском браке две большие разницы. Что же касается темы отцы и дети то здесь закон преследуя интересы несовершеннолетних устанавливает принцип равенства прав детей рожденных в браке и вне брака. Статья 53 СК РФ определяет что дети родившиеся у лиц не состоящих между собой в браке имеют по отношению к своим родителям и их родственникам такие же права и обязанности как и дети рожденные в браке.
76489. Установление отцовства и факта признания отцовства 17.18 KB
  Если же предполагаемый отец умер то речь идет уже об установлении факта отцовства или факта признания отцовства. Если при рассмотрении заявления в суде будет установлено что лицо при жизни признавало своё отцовство материнство в отношении ребенка то суд удовлетворяет заявление и признает факт отцовства или факт признания отцовства. Порядок судебного установления отцовства При наличии какого-либо спора установление отцовства осуществляется в судебном порядке по иску заинтересованного лица.
76490. Оспаривание отцовства и (или) материнства 15.82 KB
  Запись акта о рождении ребенка с указанием сведений о его родителях является доказательством происхождения ребенка от конкретных лиц: женщины и мужчины. Например в силу действующей в семейном праве презумпции отцом ребенка был записан муж его матери однако фактическим отцом он не является поскольку в момент зачатия ребенка проходил военную службу в другой местности. Или в случае подмены ребенка в роддоме когда ни супруг ни супруга зарегистрированные в качестве родителей ребенка не являются его биологическими родителями. При...
76491. Личные права несовершеннолетнего ребенка 14 KB
  К ним относятся: право ребенка жить и воспитываться в семье п. 54 СК РФ; право ребенка на общение с родителями дедушкой бабушкой братьями сестрами и другими родственниками ст. 55 СК РФ; право ребенка на защиту своих прав и законных интересов ст.
76492. Имущественные права несовершеннолетнего ребенка 21 KB
  Создание условий жизни необходимых для развития ребенка обеспечивается главным образом родителями несущими основную финансовую ответственность за его достойное содержание. Статья 60 СК наделяет ребенка следующими имущественными правами: а правом на получение содержания от своих родителей и других членов семьи то есть совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер дедушки бабушки; б правом собственности на полученные им доходы имущество полученное им в дар или в порядке наследования и на любое другое имущество приобретенное на...
76493. Споры о воспитании детей 16.87 KB
  Существует два вида споров о воспитании детей: споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей; споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением письменным договором в котором сами определяют с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание Однако такое соглашение не...
76494. Права и обязанности родителей 19.17 KB
  Большинство прав родителей корреспондируются с правами ребенка однако последние шире по объему. Втретьих при осуществлении родительских прав и обязанностей должен соблюдаться приоритет интересов ребенка п. Это положение имеет принципиальное значение поскольку нередки жизненные ситуации когда интересы родителя противоречат интересам ребенка. Например родители не оказывают должного внимания духовному развитию ребенка ссылаясь на нехватку времени.
76495. Осуществление и защита родительских прав 14.01 KB
  Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное жестокое грубое унижающее человеческое достоинство обращение оскорбление или эксплуатацию детей. Родители осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей несут ответственность в установленном законом порядке. Все вопросы касающиеся воспитания и образования детей решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.