61699

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Задачи: а) Образовательные: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления)...

Русский

2014-05-30

37.4 KB

2 чел.

Конспект урока по математике                   

в 2 «Г» классе школы №1090

студентки 32группы

Педагогического колледжа №18 «Митино»

Анисимовой Екатерины Сергеевны.

Подпись учителя

Подпись методиста                                    Болотова А.И.

Отметка:

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

а) Образовательные:

  1.  закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления)
  2.  развитие у учащихся умения складывать и вычитать в пределах 100(новый материал)
  3.  повторить и закрепить умения решать составные задачи и составлять выражения

б) Развивающие:

  1.  развивать логическое мышление учащихся
  2.  развивать внимание, память
  3.  развивать математическую речь

в) Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к предмету
  2.  воспитывать дисциплину
  3.  воспитывать в учащихся и самостоятельность

Оборудование для учителя:

  1.  доска, мел, карточки для индивидуальной и работы в парах
  2.  учебник Математика 2 класс, часть 3. Б.П.Гейдман;
  3.  иллюстрации героев мультфильма «38 попугаев»
  4.  телевизор и фрагмент мультфильма «38 попугаев»
  5.  раздаточный материал: бумажные бананы
  6.  наглядный материал

Этап урока

Содержание

Примечания

Организа-ционный момент

Устный счет

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Физпауза.

Вторичное закрепление нового материала

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Здравствуйте, ребята! Тихонечко сел 1ряд, тихонечко сел 2ряд и 3й. Меня зовут Екатерина Сергеевна. И сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

К нам на урок математики пришли герои одного мультфильма, которые помогут нам с вами провести урок. Кто-нибудь знает, из какого они мультфильма?

Правильно, «38 попугаев».

Скажите, кто-нибудь помнит, чем занимались герои этого мультфильма? (дети отвечают)

Молодцы, у вас хорошая память.  А еще в последней серии друзья-животные учатся складывать, вычитать, умножать, делить. И вот сегодня, они пришли к нам на урок, чтобы посмотреть, как вы справитесь с заданиями, которые они вам предложат. А тем, кто правильно ответить я буду раздавать вот такие бананы, и у кого их наберется много, в конце урока покажут мне и получать хорошую оценку.

Чтоб задания выполнять,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!

И первым делом Слоник, решил проверить, как хорошо вы умеет считать устно. Для этого он предлагает выполнить задание «Круговые примеры». Все знают, как выполнять такое задание? Правильно, нужно посчитать пример. И то число, которое получится в ответе, будет являться началом нового примера.

Начнем.

64-30=34

34+25=59

59-28=31

31+29=60

60+36=96

96-26=70

Молодцы ребята. А теперь задание сложнее. Итак, вам нужно найти значение выражения, но при этом рассуждать в слух, как вы это делаете.

Но есть еще небольшое условие-первый ряд находит значение выражений, которые написаны на бананах. Второй-на апельсинах. Третий – на кокосах. Будьте внимательны.

63-8   54+7    32+18

25-7    38+5   46+24

46-9    29+8    65+35

Как можно прочитать это выражение? А как еще можно? 

63-8=

Рассуждения детей: 8 представляем как сумму чисел 3 и 5. Вычитаем из 63-х 3 получаем 60. И из 60ти вычитаем 5 получаем 55. Ответ 55

25-7=

Рассуждения детей:7 представим как сумму чисел 5 и2. Вычитаем из 25ти 5 получаем 20. Из 20ти вычитаем 2 получаем 18. Ответ 18

46-9=

Рассуждение детей: 9 представим как сумму чисел 6 и 3. Из 46ти вычтем 6 получим 40. Из 40ка вычитаем 3 получаем 37. Ответ 37

54+7=

Рассуждения детей:7 представляем как сумму чисел  6 и 1. К 54 прибавляем 6 получаем 60 и к 60 прибавляем 1 получаем 61. Ответ 61

38+5=

Рассуждения детей: 5 представляю как сумму чисел 2 и3. К 38 прибавляю 2 получаю 40. К числу 40 прибавляю 3. Ответ 43

32+18=

Рассуждения детей:  сначала складываем десятки. 3дес +1дес=4дес затем складываем единицы 2ед+8ед=10ед=1дес => 4дес+1дес=5дес

Ответ 50

46+24=

Рассуждения детей: сначала складываем десятки 4дес+2дес=6дес. Затем единицы 6ед+4ед=10ед=1дес =>6дес+1дес=7дес

Ответ 70

65+35=

Рассуждения детей: сначала складываем десятки 6дес+3дес=9дес. Затем единицы 5ед+5ед=10ед=1дес =>9дес+1дес=10дес

Ответ 100

Молодцы, хорошо справились. Но не все так просто, ваша учительница рассказала мне и Мартышке, что вы очень старательные и умные детки, и Мартышка захотела посмотреть, как вы справитесь с ее заданием.

Открываем тетради. Нашли место для числа. Записываем 17 января. Классная работа. 

Итак, мартышка просит нас с вами посчитать пример 50-27 (выписываю на доску!!!)

Вы встречались раньше с такими примерами? (нет) вот сегодня мы научимся их решать.

Как называется первое число? (уменьшаемое)

Как называется второе число?(вычитаемое)

И что мы получаем? (значение разности, если скажут разность - не ошибка)

А какое вы знаете правило вычитания? ( Из десятков вычитаются десятки, из единиц- единицы)

Правильно. Сегодня мы будем с вами учиться вычитать из круглого двузначного числа.

Запишите пример в свои тетради. Чтобы нам  было удобно считать, представим в виде суммы разрядных слагаемых вычитаемое - число 27. Какие это будут слагаемые? 20 и 7.

Я записываю на доске, а вы вместе со мной в тетради  50-27=50-(20+7)=

Теперь нам удобно из круглого числа вычесть круглое т.е.Из 50 мы можем вычесть 20 и затем, из  получившегося числа вычесть 7.

Записываем =(50-20)-7

Считаем, сколько будет 50-20

30 записываем = 30-7 и еще осталось вычесть 7

Получаем ответ 23.

Молодцы. Давайте повторим, как мы с вами посчитали такой пример.

27 (вычитаемое)представили в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 7. Затем из 50 вычли 20, и из получившегося числа вычли 7.

Смотрите, ребята, Мартышка прислала нам письмо. Посмотрим, что в нем? «Молодцы, теперь вы знаете, как решать такие примеры. Но чтобы лучше запомнить, вы должны решить еще несколько примеров самостоятельно. В вашем учебнике это задание 4 на странице 5. Удачи! Будьте внимательны!»

Таак, что-то еще нам прислала наша подружка в письме. Интересно, что это. Посмотрим.

Ребята, Мартышка прислала вам памятку, которая напомнит, как надо действовать, чтобы решить эти примеры.

Давайте прочитаем ее.

1-представить вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых.

2- из десятков вычесть десятки, затем единицы.

Я вывешу памятку на доске. А вы можете

приступать к выполнению задания номер 4. Первый пример мы с вами решили. Начинаете со второго. Расписываете подробно каждое действие, как мы с вами, когда решали первый пример.

Если возникнут вопросы, поднимаете ручку, я к вам подхожу. Спрашиваю 1го.

Как ты получил такой ответ? Что тебе потребовалось сделать?

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием, я видела, вы очень старались и наверно немножко устали. И наши любимые персонажи мультфильма предлагают  посмотреть, как они делают зарядку с ними. Мартышка пригласила всех нас делать зарядку вместе с ними. Вставайте и повторяйте за мной.Сели.

Присаживайтесь. С заданиями Слона и Мартышки вы справились. А вот справитесь ли вы с заданием Попугая мы сейчас проверим. Это №6 на странице 5. Записали слово «Задача» по середине строки. Прочитали ее про себя.. Так, кто теперь прочитаем нам всем ее вслух громко и четко?

Обсуждение задачи: чем занимался попугай?(изучал африканские кактусы, считал колючки на кактусах)

Сколько было кактусов? (3) –значит, их мы берем в краткую запись.

Iк.-

IIк.-

IIIк.-

Сколько колючек на первом кактусе? (42) записываем в краткую запись. Но чтобы не путать, кактусы и колючки, колючки мы будем записывать КОЛ.

Iк.-42кол.

IIк.-

IIIк.-

Сколько колючек на втором кактусе? (15) записываем.

Iк.-42кол.

IIк.-15кол.

IIIк.-

Сколько колючек на третьем кактусе? (неизвестно)

Значит, ставим знак вопроса.

Iк.-42кол.

IIк.-15кол.

IIIк.-?кол.

А что нам еще известно? (известно сколько всего колючек-90)

А каким значком обозначается слово «всего»? Правильно, фигурной скобкой.

Давайте обозначим, сколько всего колючек на 3х кактусах.

Iк.-42кол.

IIк.-15кол.            90кол.

IIIк.-?кол.

Итак, на первом кактусе 42колючки, на втором-15кол. Всего 90колючек. Нам надо узнать, сколько колючек на 3ем кактусе.

Скажите, какая это задача простая или составная? (составная).что мы найдем в первом действии? Каким действием сложением. Что во вторм? Каким действием вычитанием?вычитанием

Кто запишет решение этой задачи у доски? Выходи к доске.

  1.  42+15=57(кол.) – на I и II кактусах.
  2.  90-57=33(кол.)

На третьем кактусе 33 колючки. Мы ответили на вопрос задачи?. Запишем ответ. Какой ответ ты запишешь?

Чтобы дать ответ, нужно еще раз прочитать вопрос.

Правильно, но вы запишите кратко. Ответ:33 колючки.

ВЗЯТЬ ДНЕВНИК, ОЦЕНКА С КОММЕНТАРИЕМ.

Так, а еще к составной задаче вы умеете составлять выражения. Кто может составить выражение к этой задаче?

Выходи к доске. Рассуждай вслух.

90-(42+15)=33(кол.)

либо

(90-42)-15=33

ДНЕВНИК, ОЦЕНКА

Молодцы, вы справились с заданием Слона, Мартышки и Попугая. Кто же еще не задавал вам вопрос, кто еще из персонажей мультфильма не проверял ваши знания?

(удав) Он очень мудрый, и поэтому он дал вам не простое задание, а на смекалку. У вас есть 5 минуток, чтобы выполнить его. У кого сколько получиться. Это задание №2 на странице 4.

Вам нужно вставить пропущенное число и знак действия. Попробуйте сами справиться с этим заданием.

Если остается время: у нас осталось немножко времени. Я раздам вам по одному интересному заданию на парту. Первые 3 человека, которые справятся, подойдут ко мне, покажут, и если все правильно-получат оценку.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового мы узнали?

Какие правила мы повторили?

Открываем дневники. Записываем дом.задание. Страница 5 №5,7 и номер 8 пожеланию на доп.оценку.

(открывается доска, на ней иллюстрации персонажей мультфильма «38 попугаев» Задание 1 учебника)

На доске вывешиваются задания с примерами.

1йряд-бананы. 2й-апельсины. 3й-кокосы

Можно спросить: А почему именно ты разложил на 3 и 5? Потому что в числе 63 6десятков и 3единицы. И нам будет удобно вычесть.

Ребенок читает письмо.

ПАМЯТКА на доску!

Во время выполнения хожу по рядам. Смотрю правильность выполнения.

На монитор выводится видеоролик. 8.12

Простая задача – та, на которую мы сразу можем дать ответ.

1) 90-42=48(кол.) на II и III кактусах

2) 48-15=33(кол.)

На 3ем кактусе.

Ответ: на 3ем кактусе попугай насчитал 33колючки.

Рассуждения ребенка: Смотрю на последнее действие. 90 мне было известно, а 57 не было. 57 я нашел как 42+15 значит могу составить выражение

90-(42+15)=33

В правом верхнем углу:

матем. с.5 №5,7 и  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39680. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ 39 KB
  ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ Для эффективной организации этой работы необходимо: ü осуществление всех мероприятий мониторинга в комплексе; ü сочетание мониторинга с другими методами сбора данных; ü учет правовых аспектов свободы средств массовой информации; ü учет точек критического состояния массовой аудитории при проведении мониторинга определение пороговых величин значений социальных индикаторов; ü учет обратных связей возникающих в процессе мониторинга. На первом этапе ставятся задачи связанные...
39681. КОММУНИКАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 57.5 KB
  Различие состоит в том что основной функцией PR является управленческая и приоритет отдается межличностной коммуникации. На отдельных предприятиях для внутренней коммуникации имеются замкнутые системы радиовещания и телевидения. Результативность коммуникации складывается из многих компонентов. Она зависит и от выбора слов и речевых образцов принятых в деловой сфере коммуникации и от правильная ориентация на тип коммуникации межличностной внутригрупповой или массовой.
39682. Коммуникаторы и коммуниканты как субъекты коммуникации 63.5 KB
  Исходным понятием для изучения коммуникативной личности понятие личность. Множественность подходов и многообразие теорий и концепций личности раскрывает сложность проблемы обоснования социально значимых признаков личности. Социологическая концепция личности сформировалась в конке 19 в начале 20 века. В зависимости от придаваемой роли стадиям процесса формирования личности различаются подходов в исследовании личности.
39683. АУДИТОРИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 28 KB
  Информация пронизывает весь процесс управления все его стадии. В такой системе обратная связь проявляется как реакция на управленческое действие которое осуществляет субъект управления в виде системы информации о состоянии управляемого объекта и его изменении в соответствии с заданной программой. Наличие такой обратной связи позволяет корректировать управленческие действия в процессе управления социальным развитием. Таким способом через обратную связь объект управления воздействует на субъект управления и оперативно оценивается...
39684. Основные этапы развития отечественной отоларингологии 347.5 KB
  Конец эпохи средневековья и период Возрождения характеризуются заметным прогрессом в медицине и прежде всего в развитии анатомии человека в том числе и анатомии уха носа и горла. К первым отечественным руководствам по болезням уха носа и горла следует отнести соответствующий раздел капитального труда по хирургии выдержавшего с 1807 по 1823 г. описана операция на лобных пазухах носа. Основой объединения болезней уха носа и горла в специальную дисциплину явилось анатомотопографическое единство этих органов их тесная физиологическая и...
39685. Проектирование технологических процессов 1.21 MB
  Задачами технологического проектирования являются определение условий изготовления изделий определение типа производства видов исходных заготовок проектирование технологического маршрута обработки выявление необходимых средств производства и порядка их применения определение себестоимости и трудоемкости изготовления изделий определение исходных данных для календарного планирования для организации технического контроля определение состава рабочей силы. Руководящая информация включает: стандарты устанавливающие требования к...
39686. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ 70 KB
  Общие принципы технической подготовки производства Рациональная организация производственного процесса невозможна без проведения тщательной технической подготовки производства. Техническая подготовка производства включает в себя следующее. 1 Конструкторскую подготовку производства.
39687. Расчетный метод определения точности 465 KB
  Блоксхема факторов влияющих на качество обрабатываемой заготовки на настроенном станке в общем виде представлена на рис. К числу первичных погрешностей обработки относятся: погрешность установки заготовки; погрешность от упругих деформаций технологической системы; погрешность настройки станка; погрешность от износа режущего инструмента; погрешность изза геометрической неточности станка и изготовления режущего инструмента; погрешность изза температурных деформаций системы; погрешность изза остаточных напряжений в заготовке....
39688. Современные перспективные направления повышения точности 61 KB
  Все сказанное определяет виртуальный образ технологической системы. Следовательно технологическая система станка должна быть оснащена соответствующими вычислительными средствами возмещающими деятельность человека и соответствующую часть технологической системы. Вычислительная система станка кроме традиционных задач управления процессом обработки должна выполнять следующие задачи: оценку точностных возможностей технологической системы на основе информации полученной подсистемами диагностики состояния станка и инструмента; оценку...