617

Вычисление сумм и произведений методом накопления

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вычислить значение функции, содержащее алгебраическое произведение методом накопления в системе Turbo Pascal. В рамках данной работы были выработаны практические навыки по вычислению произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.

Русский

2013-01-06

50 KB

38 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информационных технологий

Кафедра социальной и педагогической информатики

Лабораторная работа №3

Дисциплина: Программирование на языке высокого уровня.

ТЕМА: Вычисление сумм и произведений методом накопления.

Выполнила студентка 1 курса

ПОИ – Д – Б – 1 Бизюкина Анастасия

Проверил Денисов А. А.

Москва 2012

Цель работы: научиться вычислять суммы и произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.

Ход работы:

  1.  Формальная постановка задачи:

Вычислить значение функции, содержащее алгебраическое произведение. Задано значение параметра x и количество множителей n.

  1.  Словесное описание алгоритма:
  2.  вводим исходные данные;
  3.  накопителю для произведения присваиваем 1;
  4.  в цикле вычисляем очередной множитель и домножаем его на накопитель.
  5.  выводим ответ на экран.
  6.  Таблица данных:

Исходные данные

Имя

Тип

Структура

Смысловое значение

Диапазон значения

Точность

Число позиций

n

Integer

Простая переменная

Количество слагаемых

minInteger<n<maxInteger

x

Real

Простая переменная

Заданные значения параметра

minReal<x<maxReal

2 знака после запятой

E10:2

Выходные данные - результат

P

Real

Простая переменная.

Искомое произведение

minReal<P<maxReal

2 знака после запятой

E10: 2

Промежуточные данные

i

Integer

Простая переменная

Индекс текущих множителей

1<i<n

  1.  Блок – схема алгоритма:

  1.  Текст программы:

Program proizvedenie;

var x, P: real;

     i, n: integer;

begin

readln( x,n);

P:=1;

fot i:=1 to n do

begin

P:=P*((i*ln(x)+3/7)/exp((i–1)*x/i));

end;

writeln( P);

readln;

end.

  1.  Пример работы программы:

Вывод: В рамках данной работы были выработаны практические навыки по вычислению произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.

                    x, n

7                       P

STOP

6          i<n

5                     i:=i+1

4 P:=P*((i*ln(x)+3/7)/exp((i–1)*x/i))

3                                      i:=1

P:=1

нет

да

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58496. Робинзон Крузо Даниэля Дефо. Урок французского языка 467 KB
  В уроке приведен достаточно сложный с точки зрения грамматики и лексики текст для 7 класса. Необходимо изменить его согласно уровню класса либо предложить другой текст. Составьте словарь по тексту, чтобы легче было работать при первом прочтении на уроке.
58497. УРОК ГЕОГРАФИИ 27.5 KB
  Учитель Ребята сегодня мы будем проходить новую тему Франция. Учитель Ну и куда ты собралась на лето Где отдыхать будешь Иванова Как обычно у бабушки в одной из четырёх Франций которым по площади равна наша Московская область.
58498. Урок-путешествие «По следам Робинзона» 34.5 KB
  Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.
58499. Принципы, этапы контролируемой чистки. Способы мотивации пациента 51 KB
  Для мотивации пациента кабинет гигиены и профилактики предполагает обязательное наличие умывальника, зеркала и специальных средств, предназначенных для информирования пациентов...
58501. Весільні обряди в усній народній творчості. Веснянки, гаївки, заклички 40.5 KB
  Діти: Стрітення. Діти вибігали на вулицю і співали: Пташок викликаю З теплого краю. Ідіть діти і здоровте хлібом людей. Хто з вас знає які заклички Діти відповідають: Прийди до нас весно Із радістю із великою до нас милістю Із житом зернистим Із пшеницею золотою І вівсом кучерявим.
58502. Урок – гра «О, математик!» 45.5 KB
  Який гвіздок міцніше тримається у дерев’яній стіні (важче витягти із стіни) – круглий, квадратний чи трикутний, якщо їх забивають на одну глибину і площі їх поперечного перерізу рівні? (Трикутний, він має більшу бічну поверхню)