61701

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...

Русский

2014-06-01

19.64 KB

32 чел.

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

Тема: Вычитание однозначного числа из «круглого»

I Оргмомент

- Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны, 
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,

II Актуализация знаний

Устный счет

  1.  
  1.  – Посмотрите на доску, что на ней изображено?

- Вам нужно узнать, сколько может быть горошин в каждом стручке, и записать выражения. ( 2 человека работают у доски)

Мы будем работать по вариантам. 1 вариант выходит к доске и записывает выражения с суммой 9. ( 9+0=9, 8+1=9 и т.д.)

Второй вариант выходит и записывает выражения с суммой 10 ( 5+5=10, 3+7=10 и т.д.)

- Какой состав числа мы с вами повторили? (состав числа 9 и 10)

  1.  1)У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

- Как рассуждали?

- Объясните

 2) В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?

- Как рассуждали?

- Объясните

3.

III Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

IV Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? ( выражение)

37+3=40                                          

30+7=37                                        

36+9=45                                   

27+5=32  

36+7=43                                     

- Кто знает, какое равенство лишнее?

- Почему вы так считаете?

- Что мы прибавляли?  (прибавили единицы и получили круглый десяток)

- Откройте учебники на странице 59. Прочитайте тему нашего урока.

- Задание 1. ( у доски)

- Ребята, посмотрите на образец как мы получили круглый десяток.

37+

24+

- Задание 2. ( один у доски, остальные в тетрадях в столбик)

- Записываем выражения и находим сумму.

-Записываем выражения суммы в столбик слева. Разности записываем в столбик справа.

- Как мы будем вычислять разности? ( используя столбик слева)

- Из чего мы вычитаем? (из круглого десятка однозначное число)

37+3=40                                                           40-3=37

Задание 4

- Прочитайте задание.

- Кто может объяснить, как выполнили вычитание?

70-3=(60+10)-3=60+(10-3)=60+7=67 ( Прочитайте число 70 в виде суммы удобных слагаемых, одно из которых 10)

60-2=(50+10)-2=50+(10-2)=50+8=58

70-8=(60+10)-8=60+(10-8)=60+2=62

- Как из круглого числа удобно вычислять однозначное?

V Первичное закрепление

Задание 7

- Прочитайте про себя

- Подумайте, какую можно составить задачу по данному выражению?

- Запишите решение задачи и ответ

- Подумайте, какая схема подойдет к решению этой задачи? (1)

Задание 3 по тетради

- Заполните таблицу, пользуясь этим правилом

- Что обозначает первая строка?

- Что означает вторая строка?

- Что нужно найти?

80-2=78

- Из чего мы вычитали? ( из круглого десятка)

- Теперь самостоятельно заполните таблицу

IV Итог урока

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Какой состав числа мы повторили?

Домашнее задание:

В тетради для самостоятельных работ страница 26, задания 1,2,4(1,2)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65829. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ 325.06 KB
  Цель работы — изучение основ разработки ОС, принципов низкоуровневого взаимодействия с аппаратным обеспечением, программирования системной функциональности и процесса загрузки.
65830. Исследование механических анероидно-манометрических измерителей высоты и вертикальной скорости 540 KB
  Механический барометрический высотомер предназначен для измерения барометрической высоты которая отсчитывается от места с заданным давлением и в качестве которой может выступать или Барометрический метод измерения высоты основан на зависимости атмосферного...
65832. Анализ и формирование организационных структур 315.22 KB
  В теории организации и теории управления чаще используется понятие организационной структуры управления ОСУ. Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой. Организационная структура управления одно из ключевых понятий менеджмента тесно связанное с целями функциями распределением полномочий между менеджерами.
65833. Решение систем линейных алгебраических уравнений 741 KB
  Задание 1 Условие: Решить СЛАУ методом итераций Якоби либо Зейделя: Ход работы: Итерационный метод Якоби: Достаточное условие сходимости: Чтобы выполнялось достаточное условие сходимости преобразуем систему: Блоксхема метода Якоби: Код программы: for i:=1 to 4 do x[i]:=1; e:=0.001; k:=0; while k=0 do begin dx:=0; for i:=1 to 4 do begin s:=0; for j:=1 to i1 do...
65834. Исследование модели шинной ЛВС cо случайным доступом 393 KB
  Цель работы: Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.
65835. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ 20.63 KB
  Цель работы изучение основ разработки ОС принципов низкоуровневого взаимодействия с аппаратным обеспечением программирования системной функциональности и процесса загрузки системы. Результаты работы Таким образом ядро системы может оставаться нетронутым злоумышленником во время работы.
65837. Влияние кроссовой подготовки на развитие общей выносливости гиревиков 14-15 лет 352.5 KB
  Разработать методику воспитания общей выносливости с использованием кроссовой подготовки и внедрить ее в учебно-тренировочный процесс гиревиков 14 – 15 лет. Экспериментально проверить и обосновать эффективность кроссовой подготовки на развитие общей выносливости у гиревиков 14 – 15 лет.