61701

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...

Русский

2014-06-01

19.64 KB

32 чел.

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

Тема: Вычитание однозначного числа из «круглого»

I Оргмомент

- Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны, 
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,

II Актуализация знаний

Устный счет

  1.  
  1.  – Посмотрите на доску, что на ней изображено?

- Вам нужно узнать, сколько может быть горошин в каждом стручке, и записать выражения. ( 2 человека работают у доски)

Мы будем работать по вариантам. 1 вариант выходит к доске и записывает выражения с суммой 9. ( 9+0=9, 8+1=9 и т.д.)

Второй вариант выходит и записывает выражения с суммой 10 ( 5+5=10, 3+7=10 и т.д.)

- Какой состав числа мы с вами повторили? (состав числа 9 и 10)

  1.  1)У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

- Как рассуждали?

- Объясните

 2) В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?

- Как рассуждали?

- Объясните

3.

III Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

IV Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? ( выражение)

37+3=40                                          

30+7=37                                        

36+9=45                                   

27+5=32  

36+7=43                                     

- Кто знает, какое равенство лишнее?

- Почему вы так считаете?

- Что мы прибавляли?  (прибавили единицы и получили круглый десяток)

- Откройте учебники на странице 59. Прочитайте тему нашего урока.

- Задание 1. ( у доски)

- Ребята, посмотрите на образец как мы получили круглый десяток.

37+

24+

- Задание 2. ( один у доски, остальные в тетрадях в столбик)

- Записываем выражения и находим сумму.

-Записываем выражения суммы в столбик слева. Разности записываем в столбик справа.

- Как мы будем вычислять разности? ( используя столбик слева)

- Из чего мы вычитаем? (из круглого десятка однозначное число)

37+3=40                                                           40-3=37

Задание 4

- Прочитайте задание.

- Кто может объяснить, как выполнили вычитание?

70-3=(60+10)-3=60+(10-3)=60+7=67 ( Прочитайте число 70 в виде суммы удобных слагаемых, одно из которых 10)

60-2=(50+10)-2=50+(10-2)=50+8=58

70-8=(60+10)-8=60+(10-8)=60+2=62

- Как из круглого числа удобно вычислять однозначное?

V Первичное закрепление

Задание 7

- Прочитайте про себя

- Подумайте, какую можно составить задачу по данному выражению?

- Запишите решение задачи и ответ

- Подумайте, какая схема подойдет к решению этой задачи? (1)

Задание 3 по тетради

- Заполните таблицу, пользуясь этим правилом

- Что обозначает первая строка?

- Что означает вторая строка?

- Что нужно найти?

80-2=78

- Из чего мы вычитали? ( из круглого десятка)

- Теперь самостоятельно заполните таблицу

IV Итог урока

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Какой состав числа мы повторили?

Домашнее задание:

В тетради для самостоятельных работ страница 26, задания 1,2,4(1,2)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35994. Мексиканская монументальная живопись XX века. Общая характеристика, основные мастера 43.5 KB
  Ороско 1882 1949 Д. По стилю тематике образам росписей Ороско Риверы Сикейроса можно проследить как менялось отношение художников к действительности: от почти безоговорочной веры в возможность перестройки мексиканского общества в первых фресках до разочарования и горечи от несбывшихся надежд в их работах более позднего времени. У каждого из мастеров разочарование выразилось посвоему: Ороско пришел к болезненной экспрессии Ривера к намеренной стилизации Сикейрос к повышенной динамике усложнению композиции запутанности...
35999. Экономические системы, критерии классификации экономических систем 42.5 KB
  В результате приватизации значительная часть гос. Главными целями приватизации в 1992 г. были: Формирование слоя частных собственников содействующих созданию социальноориентированной рыночной экономики; Повышение эффективности деятельности предприятий; Социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств поступивших от приватизации; Содействие процессу стабилизации финансового положения в РФ; Создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства; Привлечение иностранных инвестиций....
36001. Международные и национальные профессиональные объединения PR-специалистов 42.5 KB
  Международные и национальные профессиональные объединения PRспециалистов 1 М н ассоциация паблик рилейшнз ИПРА IPR. Кодекс проф поведения ИПРА Венецианский кодекс принят в мае 1961 в Венеции на Ген ассамблее ИПРА: включает себя параграфы о: личной и проф честности предоставление правдивой информации отношениях со СМИ и общественностью; стучать на нарушителей этики коллегами мае 1965 Афинский кодекс принят в в Афинах на Ген ассамблее ИПРА изменен в апреле 1968; в 1965 также...