61701

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...

Русский

2014-06-01

19.64 KB

32 чел.

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

Тема: Вычитание однозначного числа из «круглого»

I Оргмомент

- Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны, 
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,

II Актуализация знаний

Устный счет

  1.  
  1.  – Посмотрите на доску, что на ней изображено?

- Вам нужно узнать, сколько может быть горошин в каждом стручке, и записать выражения. ( 2 человека работают у доски)

Мы будем работать по вариантам. 1 вариант выходит к доске и записывает выражения с суммой 9. ( 9+0=9, 8+1=9 и т.д.)

Второй вариант выходит и записывает выражения с суммой 10 ( 5+5=10, 3+7=10 и т.д.)

- Какой состав числа мы с вами повторили? (состав числа 9 и 10)

  1.  1)У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

- Как рассуждали?

- Объясните

 2) В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?

- Как рассуждали?

- Объясните

3.

III Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

IV Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? ( выражение)

37+3=40                                          

30+7=37                                        

36+9=45                                   

27+5=32  

36+7=43                                     

- Кто знает, какое равенство лишнее?

- Почему вы так считаете?

- Что мы прибавляли?  (прибавили единицы и получили круглый десяток)

- Откройте учебники на странице 59. Прочитайте тему нашего урока.

- Задание 1. ( у доски)

- Ребята, посмотрите на образец как мы получили круглый десяток.

37+

24+

- Задание 2. ( один у доски, остальные в тетрадях в столбик)

- Записываем выражения и находим сумму.

-Записываем выражения суммы в столбик слева. Разности записываем в столбик справа.

- Как мы будем вычислять разности? ( используя столбик слева)

- Из чего мы вычитаем? (из круглого десятка однозначное число)

37+3=40                                                           40-3=37

Задание 4

- Прочитайте задание.

- Кто может объяснить, как выполнили вычитание?

70-3=(60+10)-3=60+(10-3)=60+7=67 ( Прочитайте число 70 в виде суммы удобных слагаемых, одно из которых 10)

60-2=(50+10)-2=50+(10-2)=50+8=58

70-8=(60+10)-8=60+(10-8)=60+2=62

- Как из круглого числа удобно вычислять однозначное?

V Первичное закрепление

Задание 7

- Прочитайте про себя

- Подумайте, какую можно составить задачу по данному выражению?

- Запишите решение задачи и ответ

- Подумайте, какая схема подойдет к решению этой задачи? (1)

Задание 3 по тетради

- Заполните таблицу, пользуясь этим правилом

- Что обозначает первая строка?

- Что означает вторая строка?

- Что нужно найти?

80-2=78

- Из чего мы вычитали? ( из круглого десятка)

- Теперь самостоятельно заполните таблицу

IV Итог урока

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Какой состав числа мы повторили?

Домашнее задание:

В тетради для самостоятельных работ страница 26, задания 1,2,4(1,2)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37125. Столыпинская программа индустриализация страны, результаты её осуществления 19.27 KB
  Ее центральной идеей явились: насильственное разрушение крестьянской земельной общины и создание на ее развалинах новой системы земледелия порождающей господство крепких хозяев. Задачи новой реформы решались не за счет помещичьих земель а путем облегчения покупки земельных угодий и создания условий переселения в Сибирь где были огромные массивы неосвоенных земель. Малоземелье толкало крестьян на конфликты с помещиками обладающими огромными земельными массивами а поэтому столыпинская реформа представляла собой попытку вынести вспыхивающие...