61701

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как мы будем вычислять разности используя столбик слева Из чего мы вычитаем из круглого десятка однозначное число 373=40 403=37 Задание 4 Прочитайте задание. Кто может объяснить как выполнили вычитание...

Русский

2014-06-01

19.64 KB

32 чел.

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

Тема: Вычитание однозначного числа из «круглого»

I Оргмомент

- Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны, 
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,

II Актуализация знаний

Устный счет

  1.  
  1.  – Посмотрите на доску, что на ней изображено?

- Вам нужно узнать, сколько может быть горошин в каждом стручке, и записать выражения. ( 2 человека работают у доски)

Мы будем работать по вариантам. 1 вариант выходит к доске и записывает выражения с суммой 9. ( 9+0=9, 8+1=9 и т.д.)

Второй вариант выходит и записывает выражения с суммой 10 ( 5+5=10, 3+7=10 и т.д.)

- Какой состав числа мы с вами повторили? (состав числа 9 и 10)

  1.  1)У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

- Как рассуждали?

- Объясните

 2) В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье?

- Как рассуждали?

- Объясните

3.

III Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

IV Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? ( выражение)

37+3=40                                          

30+7=37                                        

36+9=45                                   

27+5=32  

36+7=43                                     

- Кто знает, какое равенство лишнее?

- Почему вы так считаете?

- Что мы прибавляли?  (прибавили единицы и получили круглый десяток)

- Откройте учебники на странице 59. Прочитайте тему нашего урока.

- Задание 1. ( у доски)

- Ребята, посмотрите на образец как мы получили круглый десяток.

37+

24+

- Задание 2. ( один у доски, остальные в тетрадях в столбик)

- Записываем выражения и находим сумму.

-Записываем выражения суммы в столбик слева. Разности записываем в столбик справа.

- Как мы будем вычислять разности? ( используя столбик слева)

- Из чего мы вычитаем? (из круглого десятка однозначное число)

37+3=40                                                           40-3=37

Задание 4

- Прочитайте задание.

- Кто может объяснить, как выполнили вычитание?

70-3=(60+10)-3=60+(10-3)=60+7=67 ( Прочитайте число 70 в виде суммы удобных слагаемых, одно из которых 10)

60-2=(50+10)-2=50+(10-2)=50+8=58

70-8=(60+10)-8=60+(10-8)=60+2=62

- Как из круглого числа удобно вычислять однозначное?

V Первичное закрепление

Задание 7

- Прочитайте про себя

- Подумайте, какую можно составить задачу по данному выражению?

- Запишите решение задачи и ответ

- Подумайте, какая схема подойдет к решению этой задачи? (1)

Задание 3 по тетради

- Заполните таблицу, пользуясь этим правилом

- Что обозначает первая строка?

- Что означает вторая строка?

- Что нужно найти?

80-2=78

- Из чего мы вычитали? ( из круглого десятка)

- Теперь самостоятельно заполните таблицу

IV Итог урока

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Какой состав числа мы повторили?

Домашнее задание:

В тетради для самостоятельных работ страница 26, задания 1,2,4(1,2)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2202. Измерение микротвердости покрытий и тонких слоев материала 379.18 KB
  Ознакомиться с конструкцией и работой прибора ПМТ-3. Освоить методику измерения микротвердости различных объектов.
2203. Экономическая теория, ее основные показатели 2.93 MB
  Потребности общества и факторы производства. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки. Закон убывающей эффективности. Развитие технологических способов производства. Исторические формы организации производства. Научно-технический потенциал. Новая техника и технология. Уровни организации экономической системы.
2204. Защита территории от затопления 541.9 KB
  Технология строительства нагорного канала механизированным способом. Закрепление откосов канала растительным грунтом. Выбор машин для вскрышных работ и разработки и транспортировки грунта. Сводный укрупненный план организации строительства. Охрана природы и окружающей среды в период проведения работ.
2205. Определение эквивалента металла объединённым методом 22.34 KB
  Определить эквивалент металла. Определить металл. Определить ошибку опыта.
2206. Управление в биомедицинских системах 831.22 KB
  Основные принципы управления. Управление по отклонению (принцип обратной связи). Характеристика компаундирования. Математическое описание систем управления. Линейные детерминированные системы. Правила преобразования структурных схем.
2207. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов на мехфаке 90.2 KB
  Методика организационно – экономической оценки основных приемов и способов производства. Определение выхода продукции в расчете на гектар земли (урожайность) и на голову животных (продуктивность). Определение чистого дохода и уровня рентабельности. Экономическая эффективность конструкторской разработки.
2208. Задачи по электротехнике и электронике 218.93 KB
  Структурные схемы электронного усилителя электронного генератора. Составление схемы двухполупериодного выпрямителя. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.
2209. Исследование фильтров на поверхностных акустических волнах 1.04 MB
  Изучить назначение, конструкции и основы технологии фильтров на поверхностных акустических волнах (ПАВ), а также их основные характеристики. Исследовать амплитудно-частотные характеристики фильтров для УПЧИ и УПЧЗ современных телевизоров, влияние температуры на их характеристики.
2210. Разработка эффективной ассортиментной политики филиал ОАО Татспиртпром Винзавод Казанский 449.88 KB
  Теоретические основы формирования ассортиментной политики организации. Управление ассортиментной политикой организации на примере Филиала ОАО Татспиртпром Винзавод Казанский. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий по формированию оптимальной ассортиментной политики организации. Правовое обеспечение предложенных мероприятий по формированию оптимальной ассортиментной политики организации.