61702

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...

Русский

2014-06-01

29.28 KB

23 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально – гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания

Конспект урока математики в 3 классе

  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Выполнил:

студент V курса

очной формы обучения

специальности: «Педагогика и

методика начального образования»

Широкова Н.А.

                                                   

Проверил:

Резачкина С.И.

Самара 2013

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Цель:  Познакомить с задачами на  увеличение числа в несколько раз

Планируемые результаты:

1) Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления;

2) формировать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;

3) совершенствовать умение пользоваться таблицей умножения и деления;

4) совершенствовать умение работать самостоятельно.

Личностные УУД:

  1.  формирование математической компетентности.
  2.  умение признавать собственные ошибки.

Регулятивные УУД:

  1.  учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

  1.  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  1.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:

для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь, презентация.

для учащихся:  учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова),  рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

-Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я  у вас буду вести урок математики. Проверьте все ли готово у вас к уроку?

Проверка готовности к уроку.

Проверка д/з

-№3 стр. 35. Прочитайте задачу.

-Объясните, что означают выражения 18-3; 18+(18-3).

Какие получились ответы?

-№5 по порядку, начиная с первого ряда, говорим ответы.

-18-3 – столько мин передавали концерт по радио.

-18+(18-3) – сколько все мин передавали по радио и сказку и концерт.

-15 мин, 33 мин.

-32, 10, 51, 0, 4, 9, 24, 32.

Актуализа-

ция знаний

-На доске таблица с данными, используя данные, решите задачу. И составьте две обратных задачи.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

4 шт.

?

-Если известна цена и кол-во, как мы можем найти стоимость?

-Какую можем составить вторую задачу?

-Как ее решим, если известна стоимость и кол-во?

-Третья задача?

-Зная цену и стоимость, что можем найти?

-Молодцы. Сейчас я вам читаю задачи, вы говорите знак действия, которым она решается, и называете ответ.

-За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?

-В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?

-Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?

-На одно платье идет 2 м ткани. сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?

-В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке?

-Цену умножить на кол-во. 8*4=32 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

?

4 шт.

32 руб.

-Стоимость разделим на кол-во. 32:4=8 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

?

32 руб.

-Кол-во.

32:8=4 шт.

-: , 30 руб.

-* ,15 кг.

-+ , 5 кг.

-: , 6 платьев.

- - , 15 банок.

«Открытие» детьми новых знаний. Самоопределение к деятельности

-Дома вы должны были приготовить зеленые (2) и красные квадратики (10)

-Положите на парту 2 зеленых квадрата.

-Под ними положите 2 красных квадрата. Что можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов.

-Положите еще 2 квадрата красных. Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов?

-Положите еще 2 красных квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур?

-Положите еще 2 красных квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали?

-Можно сказать, что красных квадратов в 4 раза  больше, чем синих. А что можно сказать о зеленых квадратов?

-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-А именно решать задачи.

-Их поровну.

-Зеленых квадратов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем зеленых.

- Зеленых квадратов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем зеленых.

- 4 раза

-Их в 4 раза меньше, чем красных.

-Увеличивать числа в несколько раз.

Работа по теме урока

-Прочитайте первое предложение на стр. 36

-Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного?

-Посмотрим на пример который у нас рядом с красной чертой. Обсуждение этого примера.

-Выполним №1. Прочитайте задачу. Сколько купили зеленых мячей? Нарисуйте рисунок.

-Сколько красных мячей купили?

-Что означает в 3 раза больше?

Нарисуйте красные мячи. Сколько будете рисовать?

-Почему?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-№3. Какие уравнения вы не сможете решить? Почему?

-Можно ли исправить их?

-Исправьте уравнения и решите их.

-№4, но сначала вспомним правила. При умножении числа на 1...

При умножении числа на 0...

При делении числа на 0...

-Приступаем к выполнению задания устно.

-Будем учиться решать задачи.

-Умножением.

-5

-В 3раза больше.

-Число 5 взяли по 3 раза.

-15

-5*3=15

-78+х=40 и 50-х=64, так как когда прибавляем, становится больше, а не меньше, а когда вычитаем наоборот.

-Можно поменять знаки + на – и наоборот.

Дети выполняют задание.

-Получится то же самое число.

-Получается 0.

-На ноль делить нельзя.

Ответы детей.

Физкультминутка

Выпрямились, руки вверх потянулись. Опустили руки. Сжали их друг с другом и делаем волну. Встряхнули ручки и вновь решать задачи.

Закрепление изученного материала

-Открываем рабочую тетрадь на стр. 16 №25.

-Читаем условия задачи. Сколько будет действий?

-Что означает число 45?

-Что означает на 5 рисунков меньше?

-Каким способом будем решать?

-Что известно о третьей стене?

-Как будем решать?

-Записываем решение задачи в тетрадь.

-№28 стр. 17. Прочитайте условия задачи. Что известно?

-Как вы думаете задача решается одним ответов или есть несколько вариантов?

-Запишите несколько ответов.

-Запишите слова, которым надо дополнить условие задачи, чтобы у нее был один ответ.

-Решите задачу.

-№27, стр. 17. Выполняем самостоятельно. Затем проверяем.

-2

-Столько было рисунков на первой стене.

-На второй стене на 5 рисунков было меньше.

-45-5=40 (р.) на второй стене.

-На 7 рисунков больше, чем на второй.

-40+7=47 (р.) на третьей стене.

-Сколько блинов разложили на 2 тарелке.

-Можно решить так, что на одной 1 блин, на другой 11, на одной 5, на др. 7 и т.д.

-Поровну.

-12:2=6 блинов на одной тарелке.

- : , - , -, *, + , +.

Итог урока. Д/з

-С каким видом задач вы познакомились сегодня?

-Что значит в 5 раз больше?

-Д/з №2,5,6 стр. 36.

-Задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Данное число увеличили в 5 раз.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79415. Проблемы, связанные с изучением личности. Общие представление о личности в психологии 31.43 KB
  Общие представление о личности в психологии Слово личность в английском языке происходит от латинского person. Таким образом с самого начала в понятие личность был включен внешний поверхностный социальный образ который индивидуальность принимает когда играет определенные жизненные роли некая личина общественное лицо обращенное к окружающим. Эта точка зрения совпадает с мнением современного непрофессионала который обыкновенно оценивает личность по критериям обаяния умения вести себя в обществе популярности физической...
79416. Процессы планирования. Планирование ресурсов проекта 50.09 KB
  Планирование ресурсов проекта. Стандарты на процесс проектирования ПО: ограничения налагаемые на применяемые методы проектирования например распределение ресурсов использование прерываний и структур управляемых событиями использование динамических задач повторный вход использование глобальных данных механизм обработки исключительных ситуаций и обоснования для их использования; Спецификация системы подсистемы: должны быть описаны требования к ресурсам вычислителя к аппаратуре коэффициенту использования ресурсов аппаратуры ПО...
79417. Стратегии и методы проектирования информационных систем 41.51 KB
  Данный подход рекомендуется для организаций с узкоспецифическими требованиями не нуждающихся в общем совершенствовании процессов. Нисходящий подход проектирования Сверхувниз подразумевает собой разработку универсальной системы удовлетворяющей потребности нескольких предприятий. Данный подход рекомендуется для относительно зрелых организаций с устоявшимися бизнеспроцессами которые стремятся вложить все необходимые ресурсы в законченный продукт.
79418. Анализ объекта автоматизации. Методологии анализа 137 KB
  Функциональные модели удобны, когда производится автоматизация производства с хорошо описанным производственным циклом. Модель показывает управление объектом автоматизации. В данных моделях выделяем функции у объектов, основные связи между функциями, формальные ресурсы для функций, входы и выходы у функций
79419. Анализ объекта автоматизации. Инструментальные средства поддержки процессов анализа 44.84 KB
  Бесплатная версия программы поддерживает только базовые типы диаграмм, не имеет многопользовательской поддержки, не использует базу данных
79420. Процессы проектирования. Проектирование системной архитектуры 36.81 KB
  Системная архитектура или общая архитектура системы указывает состав технических объектов программных средств ручных операций; указываются требования системы между объектами. Компоненты должны быть разделены на модули системы подсистемы и т. Необходимо документально оформить привязку системных элементов архитектуры к требованиям системы.
79421. Процессы проектирования. Методики описания системной архитектуры 94.71 KB
  Методики описания системной архитектуры. IEEE 1471 IEEE 1471 Рекомендуемые методы описания архитектуры программных систем. В нем излагается концепция отношений между архитектурой описанием архитектуры заинтересованными сторонами соображениями точками зрений разрезами представлениями и моделями а также подход к работе с ними. См подробное описание ссылка Модель Захмана Модель Захмана основана на дисциплине классической архитектуры и обеспечивает общий словарь и набор перспектив или структур для описания современных сложных...
79422. Процессы проектирования. Архитектурные стили и шаблоны проектирования 80.97 KB
  Шаблон проверяют на: Целостность и непротиворечивость Конструкция полностью покрывает заявленные требования к функционалу Устойчивость и производительность Два подхода проектирования: От общих функций к реализации От частного к общему Архитектурные стили Репозиторий: Описание Все совместно используемые подсистемами данные хранятся в центральной базе данных доступной всем подсистемам. Рекомендации Логично использовать если система обрабатывает большие объёмы данных. Преимущества Совместное использование больших объёмов данных эффективно...
79423. Процессы проектирования. Проектирование информационной архитектуры 44.84 KB
  Задачи решаемые во время проектирования информационной архитектуры: Идентификация и инвентаризация существующих данных включая определение их источников процедур изменения и использования ответственность оценка качества; Сокращение избыточности и фрагментарности данных с целью уменьшения стоимости хранения данных повышение качества данных за счет исключения противоречивости и неоднозначности различных экземпляров данных; Исключение ненужных перемещений и копирований данных; Формирование интегрированных представлений данных таких...