61702

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...

Русский

2014-06-01

29.28 KB

23 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально – гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания

Конспект урока математики в 3 классе

  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Выполнил:

студент V курса

очной формы обучения

специальности: «Педагогика и

методика начального образования»

Широкова Н.А.

                                                   

Проверил:

Резачкина С.И.

Самара 2013

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Цель:  Познакомить с задачами на  увеличение числа в несколько раз

Планируемые результаты:

1) Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления;

2) формировать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;

3) совершенствовать умение пользоваться таблицей умножения и деления;

4) совершенствовать умение работать самостоятельно.

Личностные УУД:

  1.  формирование математической компетентности.
  2.  умение признавать собственные ошибки.

Регулятивные УУД:

  1.  учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

  1.  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  1.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:

для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь, презентация.

для учащихся:  учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова),  рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

-Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я  у вас буду вести урок математики. Проверьте все ли готово у вас к уроку?

Проверка готовности к уроку.

Проверка д/з

-№3 стр. 35. Прочитайте задачу.

-Объясните, что означают выражения 18-3; 18+(18-3).

Какие получились ответы?

-№5 по порядку, начиная с первого ряда, говорим ответы.

-18-3 – столько мин передавали концерт по радио.

-18+(18-3) – сколько все мин передавали по радио и сказку и концерт.

-15 мин, 33 мин.

-32, 10, 51, 0, 4, 9, 24, 32.

Актуализа-

ция знаний

-На доске таблица с данными, используя данные, решите задачу. И составьте две обратных задачи.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

4 шт.

?

-Если известна цена и кол-во, как мы можем найти стоимость?

-Какую можем составить вторую задачу?

-Как ее решим, если известна стоимость и кол-во?

-Третья задача?

-Зная цену и стоимость, что можем найти?

-Молодцы. Сейчас я вам читаю задачи, вы говорите знак действия, которым она решается, и называете ответ.

-За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?

-В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?

-Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?

-На одно платье идет 2 м ткани. сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?

-В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке?

-Цену умножить на кол-во. 8*4=32 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

?

4 шт.

32 руб.

-Стоимость разделим на кол-во. 32:4=8 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

?

32 руб.

-Кол-во.

32:8=4 шт.

-: , 30 руб.

-* ,15 кг.

-+ , 5 кг.

-: , 6 платьев.

- - , 15 банок.

«Открытие» детьми новых знаний. Самоопределение к деятельности

-Дома вы должны были приготовить зеленые (2) и красные квадратики (10)

-Положите на парту 2 зеленых квадрата.

-Под ними положите 2 красных квадрата. Что можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов.

-Положите еще 2 квадрата красных. Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов?

-Положите еще 2 красных квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур?

-Положите еще 2 красных квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали?

-Можно сказать, что красных квадратов в 4 раза  больше, чем синих. А что можно сказать о зеленых квадратов?

-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-А именно решать задачи.

-Их поровну.

-Зеленых квадратов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем зеленых.

- Зеленых квадратов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем зеленых.

- 4 раза

-Их в 4 раза меньше, чем красных.

-Увеличивать числа в несколько раз.

Работа по теме урока

-Прочитайте первое предложение на стр. 36

-Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного?

-Посмотрим на пример который у нас рядом с красной чертой. Обсуждение этого примера.

-Выполним №1. Прочитайте задачу. Сколько купили зеленых мячей? Нарисуйте рисунок.

-Сколько красных мячей купили?

-Что означает в 3 раза больше?

Нарисуйте красные мячи. Сколько будете рисовать?

-Почему?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-№3. Какие уравнения вы не сможете решить? Почему?

-Можно ли исправить их?

-Исправьте уравнения и решите их.

-№4, но сначала вспомним правила. При умножении числа на 1...

При умножении числа на 0...

При делении числа на 0...

-Приступаем к выполнению задания устно.

-Будем учиться решать задачи.

-Умножением.

-5

-В 3раза больше.

-Число 5 взяли по 3 раза.

-15

-5*3=15

-78+х=40 и 50-х=64, так как когда прибавляем, становится больше, а не меньше, а когда вычитаем наоборот.

-Можно поменять знаки + на – и наоборот.

Дети выполняют задание.

-Получится то же самое число.

-Получается 0.

-На ноль делить нельзя.

Ответы детей.

Физкультминутка

Выпрямились, руки вверх потянулись. Опустили руки. Сжали их друг с другом и делаем волну. Встряхнули ручки и вновь решать задачи.

Закрепление изученного материала

-Открываем рабочую тетрадь на стр. 16 №25.

-Читаем условия задачи. Сколько будет действий?

-Что означает число 45?

-Что означает на 5 рисунков меньше?

-Каким способом будем решать?

-Что известно о третьей стене?

-Как будем решать?

-Записываем решение задачи в тетрадь.

-№28 стр. 17. Прочитайте условия задачи. Что известно?

-Как вы думаете задача решается одним ответов или есть несколько вариантов?

-Запишите несколько ответов.

-Запишите слова, которым надо дополнить условие задачи, чтобы у нее был один ответ.

-Решите задачу.

-№27, стр. 17. Выполняем самостоятельно. Затем проверяем.

-2

-Столько было рисунков на первой стене.

-На второй стене на 5 рисунков было меньше.

-45-5=40 (р.) на второй стене.

-На 7 рисунков больше, чем на второй.

-40+7=47 (р.) на третьей стене.

-Сколько блинов разложили на 2 тарелке.

-Можно решить так, что на одной 1 блин, на другой 11, на одной 5, на др. 7 и т.д.

-Поровну.

-12:2=6 блинов на одной тарелке.

- : , - , -, *, + , +.

Итог урока. Д/з

-С каким видом задач вы познакомились сегодня?

-Что значит в 5 раз больше?

-Д/з №2,5,6 стр. 36.

-Задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Данное число увеличили в 5 раз.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60779. База данных для работы таможенной службы 2.34 MB
  Выполнить анализ предметной области автоматизации процесса обработки данных о таможенной службе, описать постановку задачи для разработки автоматизированной системы; выполнить проектирование автоматизированной системы обработки данных о таможенной службе, этапы которого отразить в техническом проекте...
60781. Чтение отрывка из произведения Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» 176.5 KB
  Крокодил Гена Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского. За этой книгой были написаны и другие сказочные детективные приключенческие и фантастические произведения...
60783. Моделирование лица (основы) 60 KB
  На мой взгляд Surfce это один из самых удобных средств для создания более сложных моделей. Конечно же можно будет применить и NURMS если нужна будет более подробная модель но для лица чистого Surfce достаточно но только при высоких знаниях и при имении больших навыков за спиной но это только моё мнение. Я буду объяснять как работать с Surfce по собственному готовому лицу.
60786. Логические операции Boolean. Визуализатор (визуализатор архитектурных проектов) 6.97 MB
  В результате получится пуговица как на рисунке. Откроется меню стандартных примитивов показанное на рисунке справа. Появится меню показанное на рисунке справа. Должно получится примерно так как на рисунке левее.
60787. Лоскутное моделирование в 3d max 343 KB
  При работе с треугольными лоскутами важно помнить что они всегда будут содержать 72 треугольные грани независимо от размеров лоскутной сетки. Эти грани будут увеличиваться при увеличении размера лоскута или сжиматься при его уменьшении.