61702

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...

Русский

2014-06-01

29.28 KB

23 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально – гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания

Конспект урока математики в 3 классе

  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Выполнил:

студент V курса

очной формы обучения

специальности: «Педагогика и

методика начального образования»

Широкова Н.А.

                                                   

Проверил:

Резачкина С.И.

Самара 2013

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Цель:  Познакомить с задачами на  увеличение числа в несколько раз

Планируемые результаты:

1) Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления;

2) формировать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;

3) совершенствовать умение пользоваться таблицей умножения и деления;

4) совершенствовать умение работать самостоятельно.

Личностные УУД:

  1.  формирование математической компетентности.
  2.  умение признавать собственные ошибки.

Регулятивные УУД:

  1.  учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

  1.  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  1.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:

для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь, презентация.

для учащихся:  учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова),  рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

-Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я  у вас буду вести урок математики. Проверьте все ли готово у вас к уроку?

Проверка готовности к уроку.

Проверка д/з

-№3 стр. 35. Прочитайте задачу.

-Объясните, что означают выражения 18-3; 18+(18-3).

Какие получились ответы?

-№5 по порядку, начиная с первого ряда, говорим ответы.

-18-3 – столько мин передавали концерт по радио.

-18+(18-3) – сколько все мин передавали по радио и сказку и концерт.

-15 мин, 33 мин.

-32, 10, 51, 0, 4, 9, 24, 32.

Актуализа-

ция знаний

-На доске таблица с данными, используя данные, решите задачу. И составьте две обратных задачи.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

4 шт.

?

-Если известна цена и кол-во, как мы можем найти стоимость?

-Какую можем составить вторую задачу?

-Как ее решим, если известна стоимость и кол-во?

-Третья задача?

-Зная цену и стоимость, что можем найти?

-Молодцы. Сейчас я вам читаю задачи, вы говорите знак действия, которым она решается, и называете ответ.

-За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?

-В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?

-Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?

-На одно платье идет 2 м ткани. сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?

-В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке?

-Цену умножить на кол-во. 8*4=32 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

?

4 шт.

32 руб.

-Стоимость разделим на кол-во. 32:4=8 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

?

32 руб.

-Кол-во.

32:8=4 шт.

-: , 30 руб.

-* ,15 кг.

-+ , 5 кг.

-: , 6 платьев.

- - , 15 банок.

«Открытие» детьми новых знаний. Самоопределение к деятельности

-Дома вы должны были приготовить зеленые (2) и красные квадратики (10)

-Положите на парту 2 зеленых квадрата.

-Под ними положите 2 красных квадрата. Что можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов.

-Положите еще 2 квадрата красных. Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов?

-Положите еще 2 красных квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур?

-Положите еще 2 красных квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали?

-Можно сказать, что красных квадратов в 4 раза  больше, чем синих. А что можно сказать о зеленых квадратов?

-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-А именно решать задачи.

-Их поровну.

-Зеленых квадратов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем зеленых.

- Зеленых квадратов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем зеленых.

- 4 раза

-Их в 4 раза меньше, чем красных.

-Увеличивать числа в несколько раз.

Работа по теме урока

-Прочитайте первое предложение на стр. 36

-Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного?

-Посмотрим на пример который у нас рядом с красной чертой. Обсуждение этого примера.

-Выполним №1. Прочитайте задачу. Сколько купили зеленых мячей? Нарисуйте рисунок.

-Сколько красных мячей купили?

-Что означает в 3 раза больше?

Нарисуйте красные мячи. Сколько будете рисовать?

-Почему?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-№3. Какие уравнения вы не сможете решить? Почему?

-Можно ли исправить их?

-Исправьте уравнения и решите их.

-№4, но сначала вспомним правила. При умножении числа на 1...

При умножении числа на 0...

При делении числа на 0...

-Приступаем к выполнению задания устно.

-Будем учиться решать задачи.

-Умножением.

-5

-В 3раза больше.

-Число 5 взяли по 3 раза.

-15

-5*3=15

-78+х=40 и 50-х=64, так как когда прибавляем, становится больше, а не меньше, а когда вычитаем наоборот.

-Можно поменять знаки + на – и наоборот.

Дети выполняют задание.

-Получится то же самое число.

-Получается 0.

-На ноль делить нельзя.

Ответы детей.

Физкультминутка

Выпрямились, руки вверх потянулись. Опустили руки. Сжали их друг с другом и делаем волну. Встряхнули ручки и вновь решать задачи.

Закрепление изученного материала

-Открываем рабочую тетрадь на стр. 16 №25.

-Читаем условия задачи. Сколько будет действий?

-Что означает число 45?

-Что означает на 5 рисунков меньше?

-Каким способом будем решать?

-Что известно о третьей стене?

-Как будем решать?

-Записываем решение задачи в тетрадь.

-№28 стр. 17. Прочитайте условия задачи. Что известно?

-Как вы думаете задача решается одним ответов или есть несколько вариантов?

-Запишите несколько ответов.

-Запишите слова, которым надо дополнить условие задачи, чтобы у нее был один ответ.

-Решите задачу.

-№27, стр. 17. Выполняем самостоятельно. Затем проверяем.

-2

-Столько было рисунков на первой стене.

-На второй стене на 5 рисунков было меньше.

-45-5=40 (р.) на второй стене.

-На 7 рисунков больше, чем на второй.

-40+7=47 (р.) на третьей стене.

-Сколько блинов разложили на 2 тарелке.

-Можно решить так, что на одной 1 блин, на другой 11, на одной 5, на др. 7 и т.д.

-Поровну.

-12:2=6 блинов на одной тарелке.

- : , - , -, *, + , +.

Итог урока. Д/з

-С каким видом задач вы познакомились сегодня?

-Что значит в 5 раз больше?

-Д/з №2,5,6 стр. 36.

-Задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Данное число увеличили в 5 раз.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79777. Исследование принципов и методов рабочих процедур видеопроизводства на основе систем управления контентом 9.25 MB
  В данной дипломной работе проведено исследование принципов и методов рабочих процедур видеопроизводства на основе систем управления контентом. Разработана система процедур рабочего процесса по работе с медиаданными, создана возможность автоматизации рабочих процедур при работе в видеомонтажных программах в видеостудии кафедры ИКТ. Разработан фирменный стиль экспериментального Интернет-телеканал МИЭМ-ТВ.
79779. Анализ формирования портфеля ценных бумаг в коммерческом банке 876 KB
  Теоретические основы формирования портфеля ценных бумаг. Анализ политики формирования портфеля ценных бумаг в ЗАО АБ Газпромбанк. Состав портфеля ценных бумаг банка и принципы его формирования. Оценка эффективности портфеля ценных бумаг банка.
79781. Разработка проекта по совершенствованию управления финансовой устойчивостью на предприятии «Вятка» 1.68 MB
  Теоретические аспекты управления финансовой устойчивостью предприятия. Краткая экономическая характеристика предприятия. Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости предприятия. Разработка модели оптимизации финансовой устойчивости предприятия.
79782. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость на предприятии сферы услуг (на примере ООО «НетСервис.ру») 567 KB
  Несмотря на то что НДС является относительно новым налогом он используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств в разных частях света и находящихся на различных этапах экономического развития. Из стран с наиболее развитыми...
79785. Diploma in Civil Engineering Surveying 525 KB
  This programme was started in 2006, and was initially meant to be a Degree programme, but advice was given to start it as a Diploma programme to close the gap between the Civil Engineer and the Surveyor in the market, and thus reduce the risks of basing design and construction on faulty field data. Thus, it is market driven to lift the quality of service to the Civil Engineer from only measurements needed by the Civil Engineer to the collection and supply