61702

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...

Русский

2014-06-01

29.28 KB

24 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально – гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания

Конспект урока математики в 3 классе

  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Выполнил:

студент V курса

очной формы обучения

специальности: «Педагогика и

методика начального образования»

Широкова Н.А.

                                                   

Проверил:

Резачкина С.И.

Самара 2013

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Цель:  Познакомить с задачами на  увеличение числа в несколько раз

Планируемые результаты:

1) Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления;

2) формировать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;

3) совершенствовать умение пользоваться таблицей умножения и деления;

4) совершенствовать умение работать самостоятельно.

Личностные УУД:

  1.  формирование математической компетентности.
  2.  умение признавать собственные ошибки.

Регулятивные УУД:

  1.  учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

  1.  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  1.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:

для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь, презентация.

для учащихся:  учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова),  рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

-Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я  у вас буду вести урок математики. Проверьте все ли готово у вас к уроку?

Проверка готовности к уроку.

Проверка д/з

-№3 стр. 35. Прочитайте задачу.

-Объясните, что означают выражения 18-3; 18+(18-3).

Какие получились ответы?

-№5 по порядку, начиная с первого ряда, говорим ответы.

-18-3 – столько мин передавали концерт по радио.

-18+(18-3) – сколько все мин передавали по радио и сказку и концерт.

-15 мин, 33 мин.

-32, 10, 51, 0, 4, 9, 24, 32.

Актуализа-

ция знаний

-На доске таблица с данными, используя данные, решите задачу. И составьте две обратных задачи.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

4 шт.

?

-Если известна цена и кол-во, как мы можем найти стоимость?

-Какую можем составить вторую задачу?

-Как ее решим, если известна стоимость и кол-во?

-Третья задача?

-Зная цену и стоимость, что можем найти?

-Молодцы. Сейчас я вам читаю задачи, вы говорите знак действия, которым она решается, и называете ответ.

-За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?

-В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?

-Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?

-На одно платье идет 2 м ткани. сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?

-В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке?

-Цену умножить на кол-во. 8*4=32 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

?

4 шт.

32 руб.

-Стоимость разделим на кол-во. 32:4=8 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

?

32 руб.

-Кол-во.

32:8=4 шт.

-: , 30 руб.

-* ,15 кг.

-+ , 5 кг.

-: , 6 платьев.

- - , 15 банок.

«Открытие» детьми новых знаний. Самоопределение к деятельности

-Дома вы должны были приготовить зеленые (2) и красные квадратики (10)

-Положите на парту 2 зеленых квадрата.

-Под ними положите 2 красных квадрата. Что можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов.

-Положите еще 2 квадрата красных. Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов?

-Положите еще 2 красных квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур?

-Положите еще 2 красных квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали?

-Можно сказать, что красных квадратов в 4 раза  больше, чем синих. А что можно сказать о зеленых квадратов?

-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-А именно решать задачи.

-Их поровну.

-Зеленых квадратов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем зеленых.

- Зеленых квадратов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем зеленых.

- 4 раза

-Их в 4 раза меньше, чем красных.

-Увеличивать числа в несколько раз.

Работа по теме урока

-Прочитайте первое предложение на стр. 36

-Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного?

-Посмотрим на пример который у нас рядом с красной чертой. Обсуждение этого примера.

-Выполним №1. Прочитайте задачу. Сколько купили зеленых мячей? Нарисуйте рисунок.

-Сколько красных мячей купили?

-Что означает в 3 раза больше?

Нарисуйте красные мячи. Сколько будете рисовать?

-Почему?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-№3. Какие уравнения вы не сможете решить? Почему?

-Можно ли исправить их?

-Исправьте уравнения и решите их.

-№4, но сначала вспомним правила. При умножении числа на 1...

При умножении числа на 0...

При делении числа на 0...

-Приступаем к выполнению задания устно.

-Будем учиться решать задачи.

-Умножением.

-5

-В 3раза больше.

-Число 5 взяли по 3 раза.

-15

-5*3=15

-78+х=40 и 50-х=64, так как когда прибавляем, становится больше, а не меньше, а когда вычитаем наоборот.

-Можно поменять знаки + на – и наоборот.

Дети выполняют задание.

-Получится то же самое число.

-Получается 0.

-На ноль делить нельзя.

Ответы детей.

Физкультминутка

Выпрямились, руки вверх потянулись. Опустили руки. Сжали их друг с другом и делаем волну. Встряхнули ручки и вновь решать задачи.

Закрепление изученного материала

-Открываем рабочую тетрадь на стр. 16 №25.

-Читаем условия задачи. Сколько будет действий?

-Что означает число 45?

-Что означает на 5 рисунков меньше?

-Каким способом будем решать?

-Что известно о третьей стене?

-Как будем решать?

-Записываем решение задачи в тетрадь.

-№28 стр. 17. Прочитайте условия задачи. Что известно?

-Как вы думаете задача решается одним ответов или есть несколько вариантов?

-Запишите несколько ответов.

-Запишите слова, которым надо дополнить условие задачи, чтобы у нее был один ответ.

-Решите задачу.

-№27, стр. 17. Выполняем самостоятельно. Затем проверяем.

-2

-Столько было рисунков на первой стене.

-На второй стене на 5 рисунков было меньше.

-45-5=40 (р.) на второй стене.

-На 7 рисунков больше, чем на второй.

-40+7=47 (р.) на третьей стене.

-Сколько блинов разложили на 2 тарелке.

-Можно решить так, что на одной 1 блин, на другой 11, на одной 5, на др. 7 и т.д.

-Поровну.

-12:2=6 блинов на одной тарелке.

- : , - , -, *, + , +.

Итог урока. Д/з

-С каким видом задач вы познакомились сегодня?

-Что значит в 5 раз больше?

-Д/з №2,5,6 стр. 36.

-Задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Данное число увеличили в 5 раз.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45764. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» 37 KB
  Следует отметить что уже в предисловии посвященном Рихарду Вагнеру Ницше заявляет важнейшую посылку своей работы серьезное отношение к эстетической проблематике к искусству говоря о том что противопоставление искусства серьезности существования грубое недоразумение и что его собственное убеждение это взгляд на искусство как на высшую задачу и собственно метафизическую деятельность в этой жизни. Рождение трагедии из духа музыки Die Geburt der Trgödie us dem Geiste der Musik эстетический трактат 1872 года в котором...
45765. Остин. Как производить действия при помощи слов 40 KB
  Остин требует соотносить философские понятия с понятиями обыденного языка с тем как то или иное слово употребляется в обыденной речи. Книга Как произошло слово самая знаменитая работа по философии обыденного языка . Теория речевых актов представлена в нем как только лингвистическая теория ни о какой философии обыденного языка там и речи нет. Введение перформатива позволяет Остину определить область действия правил логической семантики âутвержденийâ и очертить таким образом сферу употребления терминов обыденного языка определяемое их...
45766. Полани. Личностное знание 37 KB
  Полани является автором концепции личностного или неявного знания которое с его точки зрения нельзя выразить в явной форме но которое является сущностной составляющей деятельности ученого. Ключевое понятие âэпистемологическая страстностьâ для Полани âистинаâ это личностная категория относящаяся к убеждениям каждого конкретного человека. Что касается проблемы сознания то Полани так определяет свою концепцию: âГлавным ключом для пересмотра этого понятия понятия âзнаниеâ.Для Полани âличностное знаниеâ это сплав...
45768. Платон. Парменид 35.5 KB
  Однако следует принять во внимание тот факт что между логикой гипотез Платона и структурой логики Гегеля в движении идеи от бытия до понятия существует полное совпадение http: www. Первая гипотеза 137с 142а говорит о том что исходной категорией логики является всеобщее единое субстанция или бытие по Гегелю которое только по форме абстрактно бессодержательно. Вторая гипотеза 142b 157а это уже начало движения самой логики которая развёртывается из единого содержащего в снятом виде и субъект и все его предикаты....
45769. Розанов. Апокалипсис нашего времени 25 KB
  Две темы: христианство и пол половой вопрос. В человеке еситнечто принадлежащее полу. О человеке нельзя ничего сказать не ограничиваясь его полом. Человек наиболее характерен в сысле разделенности на пол.
45770. Ж.-П. Сартр. «Бытие и ничто» 33 KB
  Бытие и ничто В поисках бытия.2 Бытиедлясебя Ч. 4 обладание действие и бытие основное философское произведение Сартра развернуто и целостно излагающее и обосновывающее фундаментальные онтологические положения и методологические принципы его атеистического экзистенциализма проясняющее его предельные метафизические предпосылки и закладывающее основы сартровского метода экзистенциального психоанализа впоследствии оформившегося как метод биографического анализа. Построение трактата подчинено поиску в опыте эйдетической рефлексии ответов на...
45771. Часть первая. Добро в человеческой природе 73.5 KB
  Добро в человеческой природе Корень нравственности Соловьев усматривает в чувстве стыда. Другими основами нравственной жизни Соловьев называет жалость и благоговение. Разбирая понятие жалости Соловьев находит его источник в органической связи всех существ и альтруизме. Отсюда первобытной формой религии Соловьев считает культ умерших.
45772. Фейербах. Учение о психогенезисе религиозных миросозерцаний 31.5 KB
  Это учение навеяно отчасти Речами о религииШлейермахера. в понимании психологического и исторического происхождения религии. Тем не менее историческое значение религии было огромное так как она воплощала в себе лучшие идеи и чувства человечества объединяя в древнейший период все сферы знания искусства и практической деятельности. По Фейербаху её роль сыграна: мы познали научным путём ту метафизическую иллюзию которая лежит в основе религиозного творчества; секрет религиозных явлений отгадан идейная сторона религии утрачивает свой rison...