61702

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...

Русский

2014-06-01

29.28 KB

24 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально – гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания

Конспект урока математики в 3 классе

  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Выполнил:

студент V курса

очной формы обучения

специальности: «Педагогика и

методика начального образования»

Широкова Н.А.

                                                   

Проверил:

Резачкина С.И.

Самара 2013

Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Цель:  Познакомить с задачами на  увеличение числа в несколько раз

Планируемые результаты:

1) Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления;

2) формировать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;

3) совершенствовать умение пользоваться таблицей умножения и деления;

4) совершенствовать умение работать самостоятельно.

Личностные УУД:

  1.  формирование математической компетентности.
  2.  умение признавать собственные ошибки.

Регулятивные УУД:

  1.  учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

  1.  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  1.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:

для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь, презентация.

для учащихся:  учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова),  рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

-Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я  у вас буду вести урок математики. Проверьте все ли готово у вас к уроку?

Проверка готовности к уроку.

Проверка д/з

-№3 стр. 35. Прочитайте задачу.

-Объясните, что означают выражения 18-3; 18+(18-3).

Какие получились ответы?

-№5 по порядку, начиная с первого ряда, говорим ответы.

-18-3 – столько мин передавали концерт по радио.

-18+(18-3) – сколько все мин передавали по радио и сказку и концерт.

-15 мин, 33 мин.

-32, 10, 51, 0, 4, 9, 24, 32.

Актуализа-

ция знаний

-На доске таблица с данными, используя данные, решите задачу. И составьте две обратных задачи.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

4 шт.

?

-Если известна цена и кол-во, как мы можем найти стоимость?

-Какую можем составить вторую задачу?

-Как ее решим, если известна стоимость и кол-во?

-Третья задача?

-Зная цену и стоимость, что можем найти?

-Молодцы. Сейчас я вам читаю задачи, вы говорите знак действия, которым она решается, и называете ответ.

-За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?

-В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?

-Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?

-На одно платье идет 2 м ткани. сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?

-В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке?

-Цену умножить на кол-во. 8*4=32 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

?

4 шт.

32 руб.

-Стоимость разделим на кол-во. 32:4=8 руб.

Цена

Кол-во

Стоим.

8 руб.

?

32 руб.

-Кол-во.

32:8=4 шт.

-: , 30 руб.

-* ,15 кг.

-+ , 5 кг.

-: , 6 платьев.

- - , 15 банок.

«Открытие» детьми новых знаний. Самоопределение к деятельности

-Дома вы должны были приготовить зеленые (2) и красные квадратики (10)

-Положите на парту 2 зеленых квадрата.

-Под ними положите 2 красных квадрата. Что можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов.

-Положите еще 2 квадрата красных. Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов?

-Положите еще 2 красных квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур?

-Положите еще 2 красных квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали?

-Можно сказать, что красных квадратов в 4 раза  больше, чем синих. А что можно сказать о зеленых квадратов?

-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-А именно решать задачи.

-Их поровну.

-Зеленых квадратов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем зеленых.

- Зеленых квадратов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем зеленых.

- 4 раза

-Их в 4 раза меньше, чем красных.

-Увеличивать числа в несколько раз.

Работа по теме урока

-Прочитайте первое предложение на стр. 36

-Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного?

-Посмотрим на пример который у нас рядом с красной чертой. Обсуждение этого примера.

-Выполним №1. Прочитайте задачу. Сколько купили зеленых мячей? Нарисуйте рисунок.

-Сколько красных мячей купили?

-Что означает в 3 раза больше?

Нарисуйте красные мячи. Сколько будете рисовать?

-Почему?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-№3. Какие уравнения вы не сможете решить? Почему?

-Можно ли исправить их?

-Исправьте уравнения и решите их.

-№4, но сначала вспомним правила. При умножении числа на 1...

При умножении числа на 0...

При делении числа на 0...

-Приступаем к выполнению задания устно.

-Будем учиться решать задачи.

-Умножением.

-5

-В 3раза больше.

-Число 5 взяли по 3 раза.

-15

-5*3=15

-78+х=40 и 50-х=64, так как когда прибавляем, становится больше, а не меньше, а когда вычитаем наоборот.

-Можно поменять знаки + на – и наоборот.

Дети выполняют задание.

-Получится то же самое число.

-Получается 0.

-На ноль делить нельзя.

Ответы детей.

Физкультминутка

Выпрямились, руки вверх потянулись. Опустили руки. Сжали их друг с другом и делаем волну. Встряхнули ручки и вновь решать задачи.

Закрепление изученного материала

-Открываем рабочую тетрадь на стр. 16 №25.

-Читаем условия задачи. Сколько будет действий?

-Что означает число 45?

-Что означает на 5 рисунков меньше?

-Каким способом будем решать?

-Что известно о третьей стене?

-Как будем решать?

-Записываем решение задачи в тетрадь.

-№28 стр. 17. Прочитайте условия задачи. Что известно?

-Как вы думаете задача решается одним ответов или есть несколько вариантов?

-Запишите несколько ответов.

-Запишите слова, которым надо дополнить условие задачи, чтобы у нее был один ответ.

-Решите задачу.

-№27, стр. 17. Выполняем самостоятельно. Затем проверяем.

-2

-Столько было рисунков на первой стене.

-На второй стене на 5 рисунков было меньше.

-45-5=40 (р.) на второй стене.

-На 7 рисунков больше, чем на второй.

-40+7=47 (р.) на третьей стене.

-Сколько блинов разложили на 2 тарелке.

-Можно решить так, что на одной 1 блин, на другой 11, на одной 5, на др. 7 и т.д.

-Поровну.

-12:2=6 блинов на одной тарелке.

- : , - , -, *, + , +.

Итог урока. Д/з

-С каким видом задач вы познакомились сегодня?

-Что значит в 5 раз больше?

-Д/з №2,5,6 стр. 36.

-Задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Данное число увеличили в 5 раз.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44992. Сертификация продукции и систем качества 1.35 MB
  Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации системы качества. Международная практика сертификации.
44994. Оборотный капитал предприятия 67.5 KB
  Определение плановой потребности в оборотных средствах Источники финансирования оборотных средств Оборотными текущими активами называется постоянно находящаяся в движении совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения в денежном выражении предназначенных для обеспечения бесперебойного процесса производства продукции и ее реализации. Классификация оборотных фондов Первый уровень классификации по функциональному признаку. Второй уровень по видам оборотных средств.
44995. Методы математического моделирования в статистике 193.5 KB
  Математической статистикой называют раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов. Статистические данные здесь понимаются как сведения о числе объектов в какой-либо более или менее обширной совокупности, обладающих теми или иными признаками.
44996. ПРОГРАМНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СУЧАСНИХ ПК 58 KB
  Програмне забезпечення ПК – це сукупність системних, прикладних та програм технічного обслуговування ПК. Вони дають змогу найбільш ефективно використовувати ресурси ПК при розв’язанні практичних задач. Основними вимогами до програмного забезпечення ПК...
44997. Финансовые службы, их задачи и функции 48 KB
  Финансовые службы их задачи и функции План Финансовые службы предприятия Финансовые службы предприятия Деятельность финансовых служб подчинена главной цели обеспечению финансовой стабильности созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли Задачи финансовых служб: организация взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования выбор наиболее оптимального их сочетания своевременное обеспечение финансовыми...
44998. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Кунцево»нсовое 2.1 MB
  Исследованы теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров; проанализирована внешняя маркетинговая среда автомобильного салона «Тойота» (Москва); оценено положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Москва) и проанализирована его маркетинговая деятельность...
44999. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ДИСЛАЛИИ 106 KB
  Развитие фонематического восприятия детей в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Формирование артикуляторных, дыхательных и голосовых умений и навыков в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Развитие мелкой моторики рук в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия.
45000. ЗАХИСТ ПРАВ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ 98.5 KB
  Створення обєкта інтелектуальної власності розпочинається з ідеї. Наприклад, це може бути ідея винаходу або художнього твору. У підприємницькій діяльності ідеї, як правило, направлені на підвищення конкурентоспроможності технологій або виробів