61702
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз Планируемые результаты: 1 Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления...
Русский
2014-06-01
29.28 KB
24 чел.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжская государственная социально гуманитарная академия»
Факультет начального образования
Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания
Конспект урока математики в 3 классе
«Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Выполнил:
студент V курса
очной формы обучения
специальности: «Педагогика и
методика начального образования»
Широкова Н.А.
Проверил:
Резачкина С.И.
Самара 2013
Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Цель: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз
Планируемые результаты:
1) Формировать умение находить значение табличных случаев умножения на 5 и соответствующих случаев деления;
2) формировать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;
3) совершенствовать умение пользоваться таблицей умножения и деления;
4) совершенствовать умение работать самостоятельно.
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Оборудование:
для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь, презентация.
для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь.
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
||||||||||||||||||
Орг. момент |
-Здравствуйте. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я у вас буду вести урок математики. Проверьте все ли готово у вас к уроку? |
Проверка готовности к уроку. |
|||||||||||||||||||
Проверка д/з |
-№3 стр. 35. Прочитайте задачу. -Объясните, что означают выражения 18-3; 18+(18-3). Какие получились ответы? -№5 по порядку, начиная с первого ряда, говорим ответы. |
-18-3 столько мин передавали концерт по радио. -18+(18-3) сколько все мин передавали по радио и сказку и концерт. -15 мин, 33 мин. -32, 10, 51, 0, 4, 9, 24, 32. |
|||||||||||||||||||
Актуализа- ция знаний |
-На доске таблица с данными, используя данные, решите задачу. И составьте две обратных задачи.
-Если известна цена и кол-во, как мы можем найти стоимость? -Какую можем составить вторую задачу? -Как ее решим, если известна стоимость и кол-во? -Третья задача? -Зная цену и стоимость, что можем найти? -Молодцы. Сейчас я вам читаю задачи, вы говорите знак действия, которым она решается, и называете ответ. -За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? -В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? -Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? -На одно платье идет 2 м ткани. сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? -В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? |
-Цену умножить на кол-во. 8*4=32 руб.
-Стоимость разделим на кол-во. 32:4=8 руб.
-Кол-во. 32:8=4 шт. -: , 30 руб. -* ,15 кг. -+ , 5 кг. -: , 6 платьев. - - , 15 банок. |
|||||||||||||||||||
«Открытие» детьми новых знаний. Самоопределение к деятельности |
-Дома вы должны были приготовить зеленые (2) и красные квадратики (10) -Положите на парту 2 зеленых квадрата. -Под ними положите 2 красных квадрата. Что можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов. -Положите еще 2 квадрата красных. Что теперь можно сказать о количестве зеленых и красных квадратов? -Положите еще 2 красных квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур? -Положите еще 2 красных квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали? -Можно сказать, что красных квадратов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о зеленых квадратов? -Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -А именно решать задачи. |
-Их поровну. -Зеленых квадратов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем зеленых. - Зеленых квадратов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем зеленых. - 4 раза -Их в 4 раза меньше, чем красных. -Увеличивать числа в несколько раз. |
|||||||||||||||||||
Работа по теме урока |
-Прочитайте первое предложение на стр. 36 -Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? -Посмотрим на пример который у нас рядом с красной чертой. Обсуждение этого примера. -Выполним №1. Прочитайте задачу. Сколько купили зеленых мячей? Нарисуйте рисунок. -Сколько красных мячей купили? -Что означает в 3 раза больше? Нарисуйте красные мячи. Сколько будете рисовать? -Почему? -Запишите решение задачи в тетрадь. -№3. Какие уравнения вы не сможете решить? Почему? -Можно ли исправить их? -Исправьте уравнения и решите их. -№4, но сначала вспомним правила. При умножении числа на 1... При умножении числа на 0... При делении числа на 0... -Приступаем к выполнению задания устно. |
-Будем учиться решать задачи. -Умножением. -5 -В 3раза больше. -Число 5 взяли по 3 раза. -15 -5*3=15 -78+х=40 и 50-х=64, так как когда прибавляем, становится больше, а не меньше, а когда вычитаем наоборот. -Можно поменять знаки + на и наоборот. Дети выполняют задание. -Получится то же самое число. -Получается 0. -На ноль делить нельзя. Ответы детей. |
|||||||||||||||||||
Физкультминутка |
Выпрямились, руки вверх потянулись. Опустили руки. Сжали их друг с другом и делаем волну. Встряхнули ручки и вновь решать задачи. |
||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала |
-Открываем рабочую тетрадь на стр. 16 №25. -Читаем условия задачи. Сколько будет действий? -Что означает число 45? -Что означает на 5 рисунков меньше? -Каким способом будем решать? -Что известно о третьей стене? -Как будем решать? -Записываем решение задачи в тетрадь. -№28 стр. 17. Прочитайте условия задачи. Что известно? -Как вы думаете задача решается одним ответов или есть несколько вариантов? -Запишите несколько ответов. -Запишите слова, которым надо дополнить условие задачи, чтобы у нее был один ответ. -Решите задачу. -№27, стр. 17. Выполняем самостоятельно. Затем проверяем. |
-2 -Столько было рисунков на первой стене. -На второй стене на 5 рисунков было меньше. -45-5=40 (р.) на второй стене. -На 7 рисунков больше, чем на второй. -40+7=47 (р.) на третьей стене. -Сколько блинов разложили на 2 тарелке. -Можно решить так, что на одной 1 блин, на другой 11, на одной 5, на др. 7 и т.д. -Поровну. -12:2=6 блинов на одной тарелке. - : , - , -, *, + , +. |
|||||||||||||||||||
Итог урока. Д/з |
-С каким видом задач вы познакомились сегодня? -Что значит в 5 раз больше? -Д/з №2,5,6 стр. 36. |
-Задачи на увеличение числа в несколько раз. -Данное число увеличили в 5 раз. |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
44992. | Сертификация продукции и систем качества | 1.35 MB | |
Понятие сертификации продукции. Преимущества сертификации продукции. Этапы проведения сертификации системы качества. Международная практика сертификации. | |||
44994. | Оборотный капитал предприятия | 67.5 KB | |
Определение плановой потребности в оборотных средствах Источники финансирования оборотных средств Оборотными текущими активами называется постоянно находящаяся в движении совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения в денежном выражении предназначенных для обеспечения бесперебойного процесса производства продукции и ее реализации. Классификация оборотных фондов Первый уровень классификации по функциональному признаку. Второй уровень по видам оборотных средств. | |||
44995. | Методы математического моделирования в статистике | 193.5 KB | |
Математической статистикой называют раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов. Статистические данные здесь понимаются как сведения о числе объектов в какой-либо более или менее обширной совокупности, обладающих теми или иными признаками. | |||
44996. | ПРОГРАМНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СУЧАСНИХ ПК | 58 KB | |
Програмне забезпечення ПК – це сукупність системних, прикладних та програм технічного обслуговування ПК. Вони дають змогу найбільш ефективно використовувати ресурси ПК при розв’язанні практичних задач. Основними вимогами до програмного забезпечення ПК... | |||
44997. | Финансовые службы, их задачи и функции | 48 KB | |
Финансовые службы их задачи и функции План Финансовые службы предприятия Финансовые службы предприятия Деятельность финансовых служб подчинена главной цели обеспечению финансовой стабильности созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли Задачи финансовых служб: организация взаимоотношений предприятия с другими субъектами хозяйствования поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования выбор наиболее оптимального их сочетания своевременное обеспечение финансовыми... | |||
44998. | Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Кунцево»нсовое | 2.1 MB | |
Исследованы теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров; проанализирована внешняя маркетинговая среда автомобильного салона «Тойота» (Москва); оценено положение на рынке автомобильного салона «Тойота» (Москва) и проанализирована его маркетинговая деятельность... | |||
44999. | МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ДИСЛАЛИИ | 106 KB | |
Развитие фонематического восприятия детей в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Формирование артикуляторных, дыхательных и голосовых умений и навыков в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. Развитие мелкой моторики рук в ходе подготовительного этапа логопедического воздействия. | |||
45000. | ЗАХИСТ ПРАВ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ | 98.5 KB | |
Створення обєкта інтелектуальної власності розпочинається з ідеї. Наприклад, це може бути ідея винаходу або художнього твору. У підприємницькій діяльності ідеї, як правило, направлені на підвищення конкурентоспроможності технологій або виробів | |||