61705

Домашняя аптечка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.

Русский

2014-06-23

18.66 KB

14 чел.

Конспект урока по СБО

Тема: Домашняя аптечка

Категория детей: 3ий класс, слабовидящие дети

Цель: познакомить детей с содержимым домашней аптечки и его функциональным назначением

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-актуализировать имеющиеся знания о содержимом домашней аптечки

-расширять представления о содержимом домашней аптечки(градусник, перевязочные средства, горчичники, дезинфицирующие средства)

-развивать навыки использования средств из домашней аптечки

-учить правилам безопасности при использовании домашней аптечки

Коррекционно-развивающие

-развивать словарный запас по теме домашняя аптечка

-развивать речевую активность, диалогическую речь

-формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства

-способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества

Оборудование: домашняя аптечка, бинты, пластырь, горчичники, дезинфицирующие средства, градусник, ватные палочки.

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Скажите, у вас дома есть аптечка? А вы знаете что в ней лежит? Перечислите. Скажите, для чего они предназначены. Сегодня мы будем говорить о содержимом домашней аптечки.

Основная часть

Ребята, со всеми бывали ситуации когда вы падали, получали синяки и царапины, когда вы болели и у вас поднималась температура. В таких ситуациях мы прибегаем к помощи домашней аптечки. Сейчас мы с вами ознакомимся с содержимым аптечки.

-«Что это?»(показываем градусник).

-«Правильно. Это градусник.»

- А для чего он нужен?

- Он используется для измерения температуры.

- А вы знаете что такое горчичники? Как они выглядят? (показываем горчичники……)

- Горчичник применяют наружно. Перед применением горчичник (пакет встряхивают для равномерного распределения порошка по всем ячейкам пакета) помещают на 15-20 секунд в тёплую воду, затем накладывают на кожу пористой стороной бумаги. Закрывают сухой плотной тканью, плотно прижимают к телу и оставляют на 2-3-5-10 минут (до появления стойкой красноты) При ощущении сильного жжения необходимо ослабить на некоторое время прижим горчичника к телу или снять его.

Зрительная гимнастика

-Давайте немножко отдохнем и сделаем зрительную гимнастику.

Посмотрите налево(не поворачивая голову),теперь направо, с нова налево, опять направо. Теперь посмотрим вниз(не опуская голову),вверх,вниз,вверх.

-Скажите, чем вы пользуетесь, когда порежете палец?

-Правильно. Сначала нужно промыть ранку и помазать ее йодом или зеленкой, а затем заклеить пластырем или забинтовать. Как вы думаете, зачем нужно обязательно мазать ранку зеленкой или йодом? Йод и зеленка имеют обеззараживающие средства, с их помощью мы избавляемся от вредных микробов

Пальчиковая гимнастика

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)

Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)

Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками)

-Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник

-Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник, встряхнем (для того что бы температура градусника опустилась до нуля), положите градусник подмышку так, что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой. Градусник нужно держать в течении 5-7 минут, затем вытащить его и посмотреть температуру. На градуснике она появляется ртутной красной линией, и посмотреть на отметку где она кончается, это и будет ваша температура. Но с градусником нужно очень аккуратно обращаться, так как ртуть, которая содержится в нем опасна для здоровья, и если его разбить – можно отравиться. Если вы разбили градусник нужно сразу покинуть комнату и сказать об этом взрослым.

-В начале урока я рассказывала как правильно ставить горчичники. Вспомните и расскажите мне как это делать.

-Теперь мы будем обрабатывать ранку и перевязывать ее.

-Возьмите йод или зеленку, откройте крышку и мокните один конец ватной палочки в пузырек. Теперь помажем руку. Берем пластырь и аккуратно его распаковываем. Приклейте пластырь на ранку, которую мы уже помазали йодом.

Физ минутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

-Сейчас будем учиться бинтовать (педагог наглядно показывает все действия)

Возьмем бинт и обернем его вокруг руки, теперь обматываем руку 5 раз, когда закончите обматывать-отрежьте бинт так, что бы в запасе у вас остался длинный кусок. Разрежьте оставшийся бинт на две равные полосы и завяжите их в узел, теперь оборачиваем получившиеся веревочки в разные стороны вокруг руки, и в месте где они встретятся завязываем их на узел, а потом на бант.

Заключительная часть

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-повторим, что у нас лежит в аптечке и для чего это нужно.

-вам понравился наш сегодняшний урок?

-Дома составьте кроссворд из 5 слов, на тему Домашняя аптечка

-(Педагог выставляет оценки за прошедший урок).

-Вы сегодня все молодцы, хорошо постарались. Урок закончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25336. ОБМЕН УГЛЕВОДОВ 23.5 KB
  Избыток глюкозы в печени фосфорилируется и переходит в гликоген. При уменьшении концентрации глюкозы в крови резко снижается физическая работоспособность. Важным производным глюкозы является аскорбиновая кислота витамин С которая не синтезируется в организме человека. При голодании запасы гликогена в печени и концентрация глюкозы в крови уменьшаются.
25337. Водно-солевой обмен 26.5 KB
  Тело взрослого человека на 5065 состоит из воды у детей на 80 и более. В разных органах и тканях содержание воды на единицу массы Неодинаково. В мышцах воды содержится 70 во внутренних органах 7585 их массы. Наиболее велико и постоянно содержание воды в крови 92.
25338. Витамины 63 KB
  Витамины выполняют в организме различные каталитические функции и требуются в ничтожно малых количествах. В организме животных для которых необходимо поступление с пищей определенного витамина последний или совсем не образуется или же образуется в недостаточных для удовлетворения физиологических потребностей количествах. Источником витаминов в основном являются растения в кот.
25339. ТЕПЛОВОЙ ОБМЕН 33 KB
  Поддержание теплового баланс осуществляется благодаря строгой соразмерности в образовании тепла и в ее отдаче. Способность человека противостоять воздействию тепла и холода сохраняя стабильную температуру тела имеет известные пределы. МЕХАНИЗМЫ ТЕПЛООБРАЗОВАНИЯ Образование тепла в организме происходит главным образом в результате химических реакций обмена веществ. В виде первичного тепла рассеивается 6070 энергии.
25340. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 48 KB
  Органами выделения у человека являются почки потовые железы легкие кишечник. Выделительные органы почки легкие потовые железы имеют важное значение и в поддержании постоянства концентрации водородных ионов в организме. Поскольку испарение воды с поверхности кожи и альвеол легких понижает температуру тела потовые железы и легкие имеют значение и в терморегуляции. Особое место среди органов выделения занимают сальные и молочные железы.
25341. ПРОЦЕСС МОЧЕОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РЕГУЛЯЦИЯ 29.5 KB
  Процесс фильтрации воды и низкомолекулярных компонентов плазмы через стенки капилляров клубочка происходит только в том случае если давление крови в капиллярах около 70 мм рт. Из 150180 л первичной мочи реабсорбируется около 148178 л воды. Реабсорбции подвергаются кроме воды многие необходимые для организма органические глюкоза аминокислоты витамины и неорганические ионы К N3 Са2 фосфаты вещества. Импульсы от рецепторов почек по симпатическим нервам поступают в гипоталамус где вырабатывается антидиуретический гормон АДГ...
25342. КОЖА И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫЕ 30.5 KB
  Различные воздействия воспринимают расположенные в коже терморецепторы механорецепторы ноцицепторы. Первые воспринимают изменение температуры вторые прикосновения к коже третьи болевые раздражения. Расположенные на разной глубине в коже нервные окончания воспринимают прикосновения температурное чувство чувство боли. Распределены рецепторы неравномерно их много в коже кончиков пальцев рук ладоней подошв губ наружных половых органов.
25343. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ 31.5 KB
  действием на соседние клетки в пределах одного органа или ткани биологически активных веществ тканевых гормонов гистамина серотомина кининов простагландинов и продуктов клеточного метаболизма например появление при физических нагрузках молочной кислоты в мышцах ведет к расширению в них кровеносных сосудов и увеличению доставки кислорода. В современных условиях концентрацию гормонов в железах крови или моче изучают биологическими ихимическими методами используют ультразвуковое исследований применяют радиоиммунологический метод....
25344. Гипофиз 36 KB
  В аденогипофизе главную секреторную функцию выделяют 5 групп клеток которые вырабатывают 5 специфических гормонов. Среди них выделяют тропные гормоны лат. направление регулирующие функции периферических желез эффекторные гормоны непосредственно действующие на клеткимишени. К тропным гормонам относят следующие: кортикотропин илиадренокортикотропныйгормонАКТГрегулирующий функции коркового слоя надпочечников; тиреотропный гормон ТТГ активизирующий щитовидную железу; гонадотропныи гормон ГТГ влияющий на функции половых желез.