61705

Домашняя аптечка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.

Русский

2014-06-23

18.66 KB

7 чел.

Конспект урока по СБО

Тема: Домашняя аптечка

Категория детей: 3ий класс, слабовидящие дети

Цель: познакомить детей с содержимым домашней аптечки и его функциональным назначением

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-актуализировать имеющиеся знания о содержимом домашней аптечки

-расширять представления о содержимом домашней аптечки(градусник, перевязочные средства, горчичники, дезинфицирующие средства)

-развивать навыки использования средств из домашней аптечки

-учить правилам безопасности при использовании домашней аптечки

Коррекционно-развивающие

-развивать словарный запас по теме домашняя аптечка

-развивать речевую активность, диалогическую речь

-формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства

-способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества

Оборудование: домашняя аптечка, бинты, пластырь, горчичники, дезинфицирующие средства, градусник, ватные палочки.

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Скажите, у вас дома есть аптечка? А вы знаете что в ней лежит? Перечислите. Скажите, для чего они предназначены. Сегодня мы будем говорить о содержимом домашней аптечки.

Основная часть

Ребята, со всеми бывали ситуации когда вы падали, получали синяки и царапины, когда вы болели и у вас поднималась температура. В таких ситуациях мы прибегаем к помощи домашней аптечки. Сейчас мы с вами ознакомимся с содержимым аптечки.

-«Что это?»(показываем градусник).

-«Правильно. Это градусник.»

- А для чего он нужен?

- Он используется для измерения температуры.

- А вы знаете что такое горчичники? Как они выглядят? (показываем горчичники……)

- Горчичник применяют наружно. Перед применением горчичник (пакет встряхивают для равномерного распределения порошка по всем ячейкам пакета) помещают на 15-20 секунд в тёплую воду, затем накладывают на кожу пористой стороной бумаги. Закрывают сухой плотной тканью, плотно прижимают к телу и оставляют на 2-3-5-10 минут (до появления стойкой красноты) При ощущении сильного жжения необходимо ослабить на некоторое время прижим горчичника к телу или снять его.

Зрительная гимнастика

-Давайте немножко отдохнем и сделаем зрительную гимнастику.

Посмотрите налево(не поворачивая голову),теперь направо, с нова налево, опять направо. Теперь посмотрим вниз(не опуская голову),вверх,вниз,вверх.

-Скажите, чем вы пользуетесь, когда порежете палец?

-Правильно. Сначала нужно промыть ранку и помазать ее йодом или зеленкой, а затем заклеить пластырем или забинтовать. Как вы думаете, зачем нужно обязательно мазать ранку зеленкой или йодом? Йод и зеленка имеют обеззараживающие средства, с их помощью мы избавляемся от вредных микробов

Пальчиковая гимнастика

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)

Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)

Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками)

-Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник

-Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник, встряхнем (для того что бы температура градусника опустилась до нуля), положите градусник подмышку так, что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой. Градусник нужно держать в течении 5-7 минут, затем вытащить его и посмотреть температуру. На градуснике она появляется ртутной красной линией, и посмотреть на отметку где она кончается, это и будет ваша температура. Но с градусником нужно очень аккуратно обращаться, так как ртуть, которая содержится в нем опасна для здоровья, и если его разбить – можно отравиться. Если вы разбили градусник нужно сразу покинуть комнату и сказать об этом взрослым.

-В начале урока я рассказывала как правильно ставить горчичники. Вспомните и расскажите мне как это делать.

-Теперь мы будем обрабатывать ранку и перевязывать ее.

-Возьмите йод или зеленку, откройте крышку и мокните один конец ватной палочки в пузырек. Теперь помажем руку. Берем пластырь и аккуратно его распаковываем. Приклейте пластырь на ранку, которую мы уже помазали йодом.

Физ минутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

-Сейчас будем учиться бинтовать (педагог наглядно показывает все действия)

Возьмем бинт и обернем его вокруг руки, теперь обматываем руку 5 раз, когда закончите обматывать-отрежьте бинт так, что бы в запасе у вас остался длинный кусок. Разрежьте оставшийся бинт на две равные полосы и завяжите их в узел, теперь оборачиваем получившиеся веревочки в разные стороны вокруг руки, и в месте где они встретятся завязываем их на узел, а потом на бант.

Заключительная часть

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-повторим, что у нас лежит в аптечке и для чего это нужно.

-вам понравился наш сегодняшний урок?

-Дома составьте кроссворд из 5 слов, на тему Домашняя аптечка

-(Педагог выставляет оценки за прошедший урок).

-Вы сегодня все молодцы, хорошо постарались. Урок закончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7230. Разработка проекта рациональной организации поточной линии на производстве 169.62 KB
  Введение. Задачей любого предприятия является повышение качества производимой продукции или услуги при минимальных затратах на производство, поэтому тема Организация поточного производства очень актуальна, в ней я рассматриваю вопросы оптимального...
7231. Конструкция и материал оптических волокон 453 KB
  Конструкция и материал оптических волокон. Оптические волокна можно разделить на следующие типы: кварцевые, кварц-полимерные и полимерные. Кварцевые оптические волокна изготавливаются из высокочистого кварцевого стекла (сердечник и светоотражающая о...
7232. Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах 443 KB
  Теория обработки металлов давлением Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах. Исходные данные: Диаметр поковки: 115 мм Высота поковки: 90 мм Марка стали поковки: Сталь 50 Истинный предел текучести: МПа Размеры монолитного штампа....
7233. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростове на Дону 298 KB
  Введение Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава н...
7234. Статистические оценки параметров распределения. Точечные и интервальные оценки параметров распределения 56 KB
  Статистические оценки параметров распределения Пусть требуется изучить количественный признак некоторой совокупности. Построив вариационный ряд и изобразив его графически, можно получить первоначальное представление о виде распределения....
7235. Статистическая проверка статистических гипотез 68 KB
  Лекция 3. Статистическая проверка статистических гипотез. Часто необходимо знать закон распределения генеральной совокупности. Если закон распределения неизвестен, но имеются основания предположить, что он имеет определенный вид, то выдвигают гипоте...
7236. Элементы теории корреляции 57 KB
  Лекция 4. Элементы теории корреляции. Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины Y от случайной величины X. Статистической называют зависимость, при которой изменение одной из величин влечет изменение р...
7237. Статистическое планирование эксперимента 41 KB
  Лекция 5. Статистическое планирование эксперимента Чтобы провести экспериментальные исследования наиболее эффективно необходим научный подход к его планированию. Инициатором применения статистических методов в планировании экспериментов является Рон...
7238. Интервальное оценивание параметров нормально распределенной случайной величины. Доверительные интервалы для математического ожидания 450.5 KB
  ТЕМА: Интервальное оценивание параметров нормально распределенной случайной величины. Доверительные интервалы для математического ожидания. Доверительный интервал для дисперсии. Доверительный интервал для параметров пуассоновского распределения. Дов...