61705

Домашняя аптечка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.

Русский

2014-06-23

18.66 KB

13 чел.

Конспект урока по СБО

Тема: Домашняя аптечка

Категория детей: 3ий класс, слабовидящие дети

Цель: познакомить детей с содержимым домашней аптечки и его функциональным назначением

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-актуализировать имеющиеся знания о содержимом домашней аптечки

-расширять представления о содержимом домашней аптечки(градусник, перевязочные средства, горчичники, дезинфицирующие средства)

-развивать навыки использования средств из домашней аптечки

-учить правилам безопасности при использовании домашней аптечки

Коррекционно-развивающие

-развивать словарный запас по теме домашняя аптечка

-развивать речевую активность, диалогическую речь

-формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства

-способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества

Оборудование: домашняя аптечка, бинты, пластырь, горчичники, дезинфицирующие средства, градусник, ватные палочки.

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Скажите, у вас дома есть аптечка? А вы знаете что в ней лежит? Перечислите. Скажите, для чего они предназначены. Сегодня мы будем говорить о содержимом домашней аптечки.

Основная часть

Ребята, со всеми бывали ситуации когда вы падали, получали синяки и царапины, когда вы болели и у вас поднималась температура. В таких ситуациях мы прибегаем к помощи домашней аптечки. Сейчас мы с вами ознакомимся с содержимым аптечки.

-«Что это?»(показываем градусник).

-«Правильно. Это градусник.»

- А для чего он нужен?

- Он используется для измерения температуры.

- А вы знаете что такое горчичники? Как они выглядят? (показываем горчичники……)

- Горчичник применяют наружно. Перед применением горчичник (пакет встряхивают для равномерного распределения порошка по всем ячейкам пакета) помещают на 15-20 секунд в тёплую воду, затем накладывают на кожу пористой стороной бумаги. Закрывают сухой плотной тканью, плотно прижимают к телу и оставляют на 2-3-5-10 минут (до появления стойкой красноты) При ощущении сильного жжения необходимо ослабить на некоторое время прижим горчичника к телу или снять его.

Зрительная гимнастика

-Давайте немножко отдохнем и сделаем зрительную гимнастику.

Посмотрите налево(не поворачивая голову),теперь направо, с нова налево, опять направо. Теперь посмотрим вниз(не опуская голову),вверх,вниз,вверх.

-Скажите, чем вы пользуетесь, когда порежете палец?

-Правильно. Сначала нужно промыть ранку и помазать ее йодом или зеленкой, а затем заклеить пластырем или забинтовать. Как вы думаете, зачем нужно обязательно мазать ранку зеленкой или йодом? Йод и зеленка имеют обеззараживающие средства, с их помощью мы избавляемся от вредных микробов

Пальчиковая гимнастика

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)

Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)

Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками)

-Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник

-Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник, встряхнем (для того что бы температура градусника опустилась до нуля), положите градусник подмышку так, что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой. Градусник нужно держать в течении 5-7 минут, затем вытащить его и посмотреть температуру. На градуснике она появляется ртутной красной линией, и посмотреть на отметку где она кончается, это и будет ваша температура. Но с градусником нужно очень аккуратно обращаться, так как ртуть, которая содержится в нем опасна для здоровья, и если его разбить – можно отравиться. Если вы разбили градусник нужно сразу покинуть комнату и сказать об этом взрослым.

-В начале урока я рассказывала как правильно ставить горчичники. Вспомните и расскажите мне как это делать.

-Теперь мы будем обрабатывать ранку и перевязывать ее.

-Возьмите йод или зеленку, откройте крышку и мокните один конец ватной палочки в пузырек. Теперь помажем руку. Берем пластырь и аккуратно его распаковываем. Приклейте пластырь на ранку, которую мы уже помазали йодом.

Физ минутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

-Сейчас будем учиться бинтовать (педагог наглядно показывает все действия)

Возьмем бинт и обернем его вокруг руки, теперь обматываем руку 5 раз, когда закончите обматывать-отрежьте бинт так, что бы в запасе у вас остался длинный кусок. Разрежьте оставшийся бинт на две равные полосы и завяжите их в узел, теперь оборачиваем получившиеся веревочки в разные стороны вокруг руки, и в месте где они встретятся завязываем их на узел, а потом на бант.

Заключительная часть

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-повторим, что у нас лежит в аптечке и для чего это нужно.

-вам понравился наш сегодняшний урок?

-Дома составьте кроссворд из 5 слов, на тему Домашняя аптечка

-(Педагог выставляет оценки за прошедший урок).

-Вы сегодня все молодцы, хорошо постарались. Урок закончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.
53255. Майбутній громадянин України 205 KB
  2010 рік Процес виховання ― це динамічне складне явище яке здійснюється на основі цілеспрямованого і організованого формування особистості громадянина незалежної держави. Мета і завдання виховання визначаються потребами сучасного суспільноекономічного розвитку України. Виховна робота у Червонозаводській загальноосвітній школі ІІІІ ступенів №2 здійснюється відповідно до Програми системи виховання учнівської молоді згідно районної програми виховання учнівської молоді на період до 2012 року. Модель та основні структурні елементи...
53256. Гроші 59 KB
  Гроші. Що таке гроші Які асоціації викликає у вас поняття гроші 3. Саме тут ми будемо проводити дослідницьку роботу про гроші. Гроші це тема нашої роботи в економічній лабораторії.
53257. Грунти і земельні ресурси України 216 KB
  Умови ґрунтоутворення основні генетичні типи ґрунтів закономірності їх поширення. Карта ґрунтів України. Аналіз закономірностей поширення ґрунтів на території України. МЕТА: Сформувати в учнів загальну картину розміщення ґрунтів в Україні; навчити вмінню читати карту ґрунтів України схематично описувати ґрунтовий профіль визначати фізикохімічні властивості ґрунтів; пояснити учням поняття âземельні ресурсиâ підкреслити основні заходи щодо раціонального використання і охорони їх; виховувати в учнів почуття дбайливого господаря.