61705

Домашняя аптечка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.

Русский

2014-06-23

18.66 KB

6 чел.

Конспект урока по СБО

Тема: Домашняя аптечка

Категория детей: 3ий класс, слабовидящие дети

Цель: познакомить детей с содержимым домашней аптечки и его функциональным назначением

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-актуализировать имеющиеся знания о содержимом домашней аптечки

-расширять представления о содержимом домашней аптечки(градусник, перевязочные средства, горчичники, дезинфицирующие средства)

-развивать навыки использования средств из домашней аптечки

-учить правилам безопасности при использовании домашней аптечки

Коррекционно-развивающие

-развивать словарный запас по теме домашняя аптечка

-развивать речевую активность, диалогическую речь

-формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства

-способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества

Оборудование: домашняя аптечка, бинты, пластырь, горчичники, дезинфицирующие средства, градусник, ватные палочки.

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Скажите, у вас дома есть аптечка? А вы знаете что в ней лежит? Перечислите. Скажите, для чего они предназначены. Сегодня мы будем говорить о содержимом домашней аптечки.

Основная часть

Ребята, со всеми бывали ситуации когда вы падали, получали синяки и царапины, когда вы болели и у вас поднималась температура. В таких ситуациях мы прибегаем к помощи домашней аптечки. Сейчас мы с вами ознакомимся с содержимым аптечки.

-«Что это?»(показываем градусник).

-«Правильно. Это градусник.»

- А для чего он нужен?

- Он используется для измерения температуры.

- А вы знаете что такое горчичники? Как они выглядят? (показываем горчичники……)

- Горчичник применяют наружно. Перед применением горчичник (пакет встряхивают для равномерного распределения порошка по всем ячейкам пакета) помещают на 15-20 секунд в тёплую воду, затем накладывают на кожу пористой стороной бумаги. Закрывают сухой плотной тканью, плотно прижимают к телу и оставляют на 2-3-5-10 минут (до появления стойкой красноты) При ощущении сильного жжения необходимо ослабить на некоторое время прижим горчичника к телу или снять его.

Зрительная гимнастика

-Давайте немножко отдохнем и сделаем зрительную гимнастику.

Посмотрите налево(не поворачивая голову),теперь направо, с нова налево, опять направо. Теперь посмотрим вниз(не опуская голову),вверх,вниз,вверх.

-Скажите, чем вы пользуетесь, когда порежете палец?

-Правильно. Сначала нужно промыть ранку и помазать ее йодом или зеленкой, а затем заклеить пластырем или забинтовать. Как вы думаете, зачем нужно обязательно мазать ранку зеленкой или йодом? Йод и зеленка имеют обеззараживающие средства, с их помощью мы избавляемся от вредных микробов

Пальчиковая гимнастика

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)

Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)

Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками)

-Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник

-Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник, встряхнем (для того что бы температура градусника опустилась до нуля), положите градусник подмышку так, что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой. Градусник нужно держать в течении 5-7 минут, затем вытащить его и посмотреть температуру. На градуснике она появляется ртутной красной линией, и посмотреть на отметку где она кончается, это и будет ваша температура. Но с градусником нужно очень аккуратно обращаться, так как ртуть, которая содержится в нем опасна для здоровья, и если его разбить – можно отравиться. Если вы разбили градусник нужно сразу покинуть комнату и сказать об этом взрослым.

-В начале урока я рассказывала как правильно ставить горчичники. Вспомните и расскажите мне как это делать.

-Теперь мы будем обрабатывать ранку и перевязывать ее.

-Возьмите йод или зеленку, откройте крышку и мокните один конец ватной палочки в пузырек. Теперь помажем руку. Берем пластырь и аккуратно его распаковываем. Приклейте пластырь на ранку, которую мы уже помазали йодом.

Физ минутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

-Сейчас будем учиться бинтовать (педагог наглядно показывает все действия)

Возьмем бинт и обернем его вокруг руки, теперь обматываем руку 5 раз, когда закончите обматывать-отрежьте бинт так, что бы в запасе у вас остался длинный кусок. Разрежьте оставшийся бинт на две равные полосы и завяжите их в узел, теперь оборачиваем получившиеся веревочки в разные стороны вокруг руки, и в месте где они встретятся завязываем их на узел, а потом на бант.

Заключительная часть

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-повторим, что у нас лежит в аптечке и для чего это нужно.

-вам понравился наш сегодняшний урок?

-Дома составьте кроссворд из 5 слов, на тему Домашняя аптечка

-(Педагог выставляет оценки за прошедший урок).

-Вы сегодня все молодцы, хорошо постарались. Урок закончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43689. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА ОАО «САХОБУВЬИНВЕСТ» 885.15 KB
  В системе источников привлечения капитала данное деление носит определяющий характер: собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. К этому виду капитала относятся права пользования отдельными природными ресурсами патентные права на использование изобретений “ноухау†права на промышленные образцы и модели товарные знаки компьютерные программы и другие нематериальные виды имущественных ценностей. Об...
43690. Совершенствование способов управления инвестиционными рисками компании на основе их всестороннего анализа и оценки ЗАО «Плитспичпром» 182.87 KB
  Теоретические аспекты оценки и управления инвестиционными рисками организации Методы оценки и управления инвестиционными рисками Разработка методов совершенствования системы оценивания и управления инвестиционными рисками предприятия Оптимизация управления инвестиционными рисками предприятия
43691. Автоматизированная система управления деятельностью туристического агентства «Коми-тур» 8.92 MB
  Туристическое агентство «Коми-тур» оказывает услуги населению по подготовке и организации отдыха. Основные услуги – это услуги по подбору наиболее оптимальных для туриста туров (экскурсии, отдых на море, активный туризм, отдых с детьми, паломнический туризм), бронирование выбранного тура у туроператора, оформление документов, услуги по организации встречи и проводов туристов.
43692. Анализ индивидуальных трудовых споров и выявление проблем, возникающих при рассмотрении их в суде 174 KB
  Значительно возросло количество трудовых дел в судах. Появились новые очень сложные дела: о взыскании морального вреда, причиненного работнику незаконным увольнением, переводом на другую работу, невыплатой гарантированных законодательством выплат и льгот, отказом от заключения трудового договора и другие.
43693. Психологічні особливості соціального інтелекту та поведінки в конфлікті в юнацькому віці 197.84 KB
  Однакзведення інтелекту до миследіятельності вириває його з контексту соціалізації що припускає вироблення власних ціннісних орієнтацій свого стилю життя. У сучасній школіяка орієнтована на розвиток теоретичного інтелекту як відзначає М. Подальша розробка категорії соціального інтелекту визначається результатами досліджень Г. Холодної які виявили взаємозв'язок інтелекту людини і здатності реалістично оцінювати себе регулювати свою поведінку; дослідженнями К.
43694. Проектирование АСУ ОАО «ГСК «Югория» и разработка конкретных проектных решений по одной из подсистем АСУ 271.67 KB
  Процесс создания АСУ – это последовательное внедрение более совершенных, научно-обоснованных методов управления и средств вычислительной техники с целью увеличения эффективности производства и повышения производительности труда. Экономико-математические методы оптимального планирования и управления, средства автоматизированной обработки больших объемов информации становятся неотъемлемой частью структур управления, способом их функционирования.
43695. Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности ООО «НЗЖБИ имени Иванова Г.С.» на рынке 318.92 KB
  Организационно-экономическая характеристика предприятия Изучение конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. Именно по этой причине большую актуальность приобретают исследования в области конкурентоспособности предприятия поиск путей её повышения. разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на...
43696. Таймер керування водяним насосом 233.02 KB
  Розрахунок ЗІП повинен проводитись по встановленим нормам.1 Логічний розрахунок JKтригера. Необхідно виконати розрахунок jk тригера.2Конструктивний розрахунок таймеру керування водяним насосом 5.
43697. Внутрисхемное программирование 288.79 KB
  Программатор, использующий интерфейс SPI, необходимо подключить к объекту, используя как можно меньшее количество проводов. Для подключения программатора микроконтроллеров AVR непосредственно к печатной плате используется шестипроводной интерфейс.