61705

Домашняя аптечка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.

Русский

2014-06-23

18.66 KB

6 чел.

Конспект урока по СБО

Тема: Домашняя аптечка

Категория детей: 3ий класс, слабовидящие дети

Цель: познакомить детей с содержимым домашней аптечки и его функциональным назначением

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-актуализировать имеющиеся знания о содержимом домашней аптечки

-расширять представления о содержимом домашней аптечки(градусник, перевязочные средства, горчичники, дезинфицирующие средства)

-развивать навыки использования средств из домашней аптечки

-учить правилам безопасности при использовании домашней аптечки

Коррекционно-развивающие

-развивать словарный запас по теме домашняя аптечка

-развивать речевую активность, диалогическую речь

-формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства

-способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества

Оборудование: домашняя аптечка, бинты, пластырь, горчичники, дезинфицирующие средства, градусник, ватные палочки.

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Скажите, у вас дома есть аптечка? А вы знаете что в ней лежит? Перечислите. Скажите, для чего они предназначены. Сегодня мы будем говорить о содержимом домашней аптечки.

Основная часть

Ребята, со всеми бывали ситуации когда вы падали, получали синяки и царапины, когда вы болели и у вас поднималась температура. В таких ситуациях мы прибегаем к помощи домашней аптечки. Сейчас мы с вами ознакомимся с содержимым аптечки.

-«Что это?»(показываем градусник).

-«Правильно. Это градусник.»

- А для чего он нужен?

- Он используется для измерения температуры.

- А вы знаете что такое горчичники? Как они выглядят? (показываем горчичники……)

- Горчичник применяют наружно. Перед применением горчичник (пакет встряхивают для равномерного распределения порошка по всем ячейкам пакета) помещают на 15-20 секунд в тёплую воду, затем накладывают на кожу пористой стороной бумаги. Закрывают сухой плотной тканью, плотно прижимают к телу и оставляют на 2-3-5-10 минут (до появления стойкой красноты) При ощущении сильного жжения необходимо ослабить на некоторое время прижим горчичника к телу или снять его.

Зрительная гимнастика

-Давайте немножко отдохнем и сделаем зрительную гимнастику.

Посмотрите налево(не поворачивая голову),теперь направо, с нова налево, опять направо. Теперь посмотрим вниз(не опуская голову),вверх,вниз,вверх.

-Скажите, чем вы пользуетесь, когда порежете палец?

-Правильно. Сначала нужно промыть ранку и помазать ее йодом или зеленкой, а затем заклеить пластырем или забинтовать. Как вы думаете, зачем нужно обязательно мазать ранку зеленкой или йодом? Йод и зеленка имеют обеззараживающие средства, с их помощью мы избавляемся от вредных микробов

Пальчиковая гимнастика

(разгибаем пальчики)

Раз,два,три,четыре,пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)

Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)

Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками)

-Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник

-Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник, встряхнем (для того что бы температура градусника опустилась до нуля), положите градусник подмышку так, что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой. Градусник нужно держать в течении 5-7 минут, затем вытащить его и посмотреть температуру. На градуснике она появляется ртутной красной линией, и посмотреть на отметку где она кончается, это и будет ваша температура. Но с градусником нужно очень аккуратно обращаться, так как ртуть, которая содержится в нем опасна для здоровья, и если его разбить – можно отравиться. Если вы разбили градусник нужно сразу покинуть комнату и сказать об этом взрослым.

-В начале урока я рассказывала как правильно ставить горчичники. Вспомните и расскажите мне как это делать.

-Теперь мы будем обрабатывать ранку и перевязывать ее.

-Возьмите йод или зеленку, откройте крышку и мокните один конец ватной палочки в пузырек. Теперь помажем руку. Берем пластырь и аккуратно его распаковываем. Приклейте пластырь на ранку, которую мы уже помазали йодом.

Физ минутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

-Сейчас будем учиться бинтовать (педагог наглядно показывает все действия)

Возьмем бинт и обернем его вокруг руки, теперь обматываем руку 5 раз, когда закончите обматывать-отрежьте бинт так, что бы в запасе у вас остался длинный кусок. Разрежьте оставшийся бинт на две равные полосы и завяжите их в узел, теперь оборачиваем получившиеся веревочки в разные стороны вокруг руки, и в месте где они встретятся завязываем их на узел, а потом на бант.

Заключительная часть

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-повторим, что у нас лежит в аптечке и для чего это нужно.

-вам понравился наш сегодняшний урок?

-Дома составьте кроссворд из 5 слов, на тему Домашняя аптечка

-(Педагог выставляет оценки за прошедший урок).

-Вы сегодня все молодцы, хорошо постарались. Урок закончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15113. Шыңғыс Айтматов 41 KB
  ТАНЫМНЫҢ ТАРЛАНБОЗЫ Тарихи танымы мен рухани дамуы есте жоқ ескі замандардан бермен қарай сабақтасып жататын қазаққырғыз ұлыстарының ұлағат биігінен орын алған ортақ мұралары туралы сөз болғанда ойға оралатын құндылықтар шоғыры адамзат өркениетінің өзекті б...
15114. Мағжан Жұмабаев (1893-1938) 25.5 KB
  Мағжан Жұмабаев 1893-1938 Мағжан – қазақ поэзиясының шолпан жұлдыздарының бірі әрі бірегейі.Ол артына өшпес рухани мол мұраөзіне өлмес мәңгілік ескерткіш қалдырып кеткен. Жарты ғасырдан аса оның есімін дешығармаларын да атай алмай келген халқы көп жылдардан кейін ғана ...
15115. Мақатаев Мұқағали (Мұқаметқали) Сүлейменұлы 124.5 KB
  Мақатаев Мұқағали Мұқаметқали Сүлейменұлы 1931 жылғы Алматы облысы Райымбек ауданы Қарасаз аулы – 27.3.1976ж.Алматы қаласы–ақын. Балалық шағы сұрапыл соғыс жылдарына тұстас келді. Ол XX ғасырдың екінші жартысындағы қазақ поэзиясының дамуына үлкен үлес қосқан ақиық ақы
15116. Сейфуллин, Сәкен (Садуақас, 1894-1938) 134 KB
  Сейфуллин Сәкен Садуақас 18941938 қазақтың көрнекті жазушысы қазақ әдебиетін қалыптастырушылардың бірі мемлекет және қоғам қайраткері. Туып өскен жері Қарағанды облысының Шет ауданына бұрынғы Жаңаарқа ауданына қарасты Ортау кеңшарының Қарашілік қыстағы. Саяси реп...
15117. ЖАМБЫЛ ЖАБАЕВ 83.5 KB
  ЖАМБЫЛ ЖАБАЕВ 1846 1945 АҚЫН ӨМІРІ Шу өзенінің бойымен жүре берсеңіз Хан және Жамбыл деген екі тауға кез боласыз. Менің әкем Жабай бір кезде осы тауларда көшіпқонып жүрген. Жамбыл тауының етегінде қақаған қатты боранды күні мен туыппын Маған сол көне Жамбыл тауының е
15118. А.Байтұрсынов - қазақ әдебиеттану ғылымының атасы 73 KB
  Ахмет Байтұрсынов әдебиеттанушы Ахмет Байтұрсыновтың ғалымтеоретик эстетиксыншы тұлғасын айқындап беретін күрделі толымды жаңашыл туындысы Ташкентте 1926 жылы €œӘдебиет танытқыш€ €œТеория словестности€ деген атпен басылған. Араға екіүш жыл салып авторы ұст...
15119. Абайтанушы ғалым Қайым Мұхаметханұлы 53.5 KB
  Абайтанушы Әркімнің пешенесіне жазылған мөлшерлі ғұмыры бар. Пенделік пайымдау бойынша бұл әліптік ақиқат. Осы негізден шығарсақ Қайым Мұхаметханұлының ғұмыры сексен сегіз жылды қамтыды. Осы орайда Абай сөзіне ден қойсақ: Ақыл мен жан – мен өзім тән менікі ...
15120. Абыл Тілеуұлы 30.5 KB
  АБЫЛ ТІЛЕУЛЫ 1777-1864 18 ғасырдың екінші жартснда өмір сүрген бұрнғ ақнжраулардң дәстүрін жалғастырушылардың бірісуырыпсалма ақынАбыл Тілеуұлы.Ол Маңғыстауда туыпөсіпбүкіл Атырау айм