61706

Биография музыкальных инструментов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра. Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. У каждого свой музыкальный инструмент эстонская народная песня...

Русский

2014-06-01

18.3 KB

1 чел.

Конспект урока по музыке.

«Биография музыкальных инструментов»

Цели:

  1.  Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра.
  2.  Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов.

Задачи:

  1.  Расширение музыкального кругозора учащихся.
  2.  Формирование музыкальной памяти, творческого мышления.
  3.  Развитие тембрового слуха.
  4.  Развитие вокально-певческих навыков.

Музыкальный репертуар:

  1.  В. Моцарт. Рондо в турецком стиле
  2.  Н. Паганини. Каприс 24
  3.  П. Чайковский. «Неаполитанский танец»
  4.  П. Чайковский. Танец Феи  Драже из балета «Щелкунчик»
  5.  Р. Вагнер. Полёт валькирий
  6.  П. Чайковский. Китайский танец из балета «Щелкунчик»
  7.  С. Рахманинов. Вокализ
  8.  П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»
  9.  М. Глинка.  Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

10.«У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня)

 

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, учебник «Музыкальное искусство», дидактический материал  к игре «Музыкальный домик», карточки-задания по теме: «Группы музыкальных инструментов», карточки-ребусы, плакат с текстом песни.

I.

II.

III.

1.

2.

3.

  4.

IV.

1.

2.

V.

VI.

VII.

1.

2.

3.

VIII

В. Моцарт. Рондо в турецком стиле.

Вход учащихся в класс.

Организационный момент. Приветствие.

Введение в тему урока.

У. Знакома ли вам музыка, под которую вы вошли в класс?

Какой инструмент исполнял это произведе-ние?

У. Сегодня мы совершим увлекательное пу-тешествие в страну музыкальных инстру-ментов и познакомимся с их «жизнью».

У. Многие из них вам знакомы, мы их вместе вспомним и назовём.  Посмотрите, какое разнообразие инструментов представлено перед вами на странице учебника. Как назы-вается  такое «семейство» музыкальных инструментов?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

 

У. Несмотря на то, что в симфоническом оркестре огромное количество музыкальных инструментов, все они разделены на четыре большие группы.

У. Давайте вспомним эти группы и распределим по ним все инструменты. Нам   в этом поможет игра «Кто где живёт?»

Правила игры таковы: вы должны распреде-лить на цветных карточках (это группы симфонического оркестра) необходимые инструменты  (1 учащийся  выполняют задание    у доски).

Проверка выполнения задания.

У. А теперь необходимо вспомнить названия всех этих инструментов.

(Учащиеся называют инструменты по показу учителя).

Какое общее название имеют инструменты в своих группах и почему?

Музыкальная пауза.

Музыкально-ритмическая игра

«Если нравится тебе, то делай так!»

Работа по теме урока.

У. Когда мы слышим игру на каком-нибудь инструменте, музыка пробуждает наши чувства: радость или печаль, тревогу или покой…

   Не задумывались ли вы на тем, что музыкальные инструменты своим характе-ром, поведением удивительно похожи                    на людей?!

   Каждый из них – важная персона! Они могут быть общительны или замкнуты, говорливы и молчаливы; внешне блестящие, громогласные или невзрачные, с тихими голосами.

   Одни из них больше любят рассказывать о ярких героических событиях, другие чаще повествуют о тишине лесов и полей…

   Что же помогает инструментам быть такими разнообразными?

   Что такое тембр инструмента?

   Запишите значение этого термина в свой словарик.

Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов и постараемся дать характеристику их тембров.

В этом нам помогут «музыкальные домики»: вы должны в окошечке показать тот инструмент, звучание которого вы услыши-те.

Музыкальная викторина.

1. Н. Паганини. Каприс 24     (скрипка)

2. П. Чайковский. Неаполитанский танец   (труба)

3. П. Чайковский. Танец Феи Драже    (ксилофон)

4. Р. Вагнер. Полёт валькирий    (валторны)

5. П. Чайковский. Китайский танец   (флейта)

6. С. Рахманинов. Вокализ   (виолончель)

7. П.Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»

                                                                                  (гобой)

(тембру каждого инструмента необходимо дать характеристику).

Закрепление темы.

У. Что нового вы узнали об инструментах симфонического оркестра?

Назовите группы симфонического оркестра.

Вокальная работа.

Музыкальная загадка.

«У каждого свой музыкальный инструмент» (эст. н. п.)

У. Как называется эта песня?                                            

О чём в ней поётся?

Могут ли волынка, дудка и рожок звучать     в симфоническом оркестре? Почему?

Исполнение песни.

  1.  Обратить внимание на танцевальный характер песни.
  2.  Добиваться умения подражать голосом звучанию музыкальных инструментов в припеве.

Выразительное исполнение песни стоя.

Итог урока.

У. Что интересного вы узнали на уроке?

Вы знаете основные инструменты симфонического оркестра, научились различать их тембры.

Поэтому теперь вам могут открыться новые яркие краски в музыке.

Послушайте, как звучит весь симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

                                                                                (фрагмент). 

Домашнее задание.

Ребусы: муз. жанры, музыку к которым исполняет симфонический оркестр

(опера, балет).

Нет!

Фортепиано.

Симфонический оркестр.

Это «голос» инструмента.

У каждого свой тембр.  Тембры инструментов разные.

Струнные смыч-ковые, деревян-ные духовые, мед-ные духовые, ударные.

«У каждого свой музыкальный инструмент».

О музыкальных инструментах.

Нет.  Это народ-ные инструмен-ты.

Услышали тембры разных инструментов симф. оркестра, узнали названия этих инструмен-тов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10445. Реализация JPEG-подобного алгоритма сжатия изображений 109 KB
  Реализация JPEGподобного алгоритма сжатия изображений. Алгоритмы на основе дискретного косинусного преобразования наиболее распространенным из которых является разработанный в начале 1990х годов алгоритм JPEG Joint Photographic Expert Group являются относительно простыми в реал
10446. Использование вейвлет - преобразования для сжатия изображений 1003 KB
  Использование вейвлет преобразования для сжатия изображений В настоящее время сжатие изображения на основе вейвлет преобразования получает все более широкое распространение. Так новый стандарт сжатия изображений JPEG2000 использует вейвлет преобразование. В совр
10447. Методы передискретизации изображений 853 KB
  Методы передискретизации изображений. Задача передискретизации изображений является весьма распространенной задачей которую необходимо решать в цифровой обработке изображений. В простейшем случае передискретизация изображений используется при изменении масштаба ...
10448. Использование фильтров и медианной фильтрации для подавления шумов различных видов 46 KB
  Использование фильтров и медианной фильтрации для подавления шумов различных видов. Подавление шумов одна из наиболее часто встречающихся задач в обработке изображений. Как правило шум является дельта-коррелированным. Исключением может являться лишь шум связанный ...
10449. Соответствие между дискретным преобразованием Фурье, рядом Фурье и непрерывным преобразованием Фурье 62.5 KB
  Соответствие между дискретным преобразованием Фурье рядом Фурье и непрерывным преобразованием Фурье. Как правило сигнал представленный в цифровом виде состоит из последовательности из последовательности из N отсчетов xn. Такому сигналу можно поставить в соответс
10450. Математическое описание непрерывных изображений. Преобразование Фурье. Дискретизация и восстановление изображений. Теорема Котельникова 163 KB
  Математическое описание непрерывных изображений. Преобразование Фурье. Дискретизация и восстановление изображений. Теорема Котельникова. А. Распределение освещенности на изображении описывается в общем случае непрерывной функцией от четырех переменных двух про
10451. Схемы переходов от непрерывных преобразований к дискретным преобразованиям 44 KB
  Схемы переходов от непрерывных преобразований к дискретным преобразованиям. Введем определения следующих операций: Частотным окном FW frequency window называется ограничение спектра сигнала по частоте. При этом спектр сигнала становится финитным. Окно не обязательно дол
10452. Глаз и психофизические свойства зрения. Зрительные явления. Модель одноцветного зрения. Модель цветного зрения 301 KB
  Глаз и психофизические свойства зрения. Зрительные явления. Модель одноцветного зрения. Модель цветного зрения. На выходе изображающих систем обычно создается фотоснимок или изображение на экране которые рассматриваются человеком. Поэтому очевидно что для эффективн
10453. Квантование изображений. Фотометрия и колориметрия. Преобразование координат цвета. Цветовое тело 788.5 KB
  Квантование изображений. Фотометрия и колориметрия. Преобразование координат цвета. Цветовое тело. Рассмотрим случай чернобелого панхроматического изображения. Для его представления в цифровом виде величину каждого отсчета дискретного изображения необходимо предс...