61706

Биография музыкальных инструментов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра. Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. У каждого свой музыкальный инструмент эстонская народная песня...

Русский

2014-06-01

18.3 KB

1 чел.

Конспект урока по музыке.

«Биография музыкальных инструментов»

Цели:

  1.  Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра.
  2.  Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов.

Задачи:

  1.  Расширение музыкального кругозора учащихся.
  2.  Формирование музыкальной памяти, творческого мышления.
  3.  Развитие тембрового слуха.
  4.  Развитие вокально-певческих навыков.

Музыкальный репертуар:

  1.  В. Моцарт. Рондо в турецком стиле
  2.  Н. Паганини. Каприс 24
  3.  П. Чайковский. «Неаполитанский танец»
  4.  П. Чайковский. Танец Феи  Драже из балета «Щелкунчик»
  5.  Р. Вагнер. Полёт валькирий
  6.  П. Чайковский. Китайский танец из балета «Щелкунчик»
  7.  С. Рахманинов. Вокализ
  8.  П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»
  9.  М. Глинка.  Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

10.«У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня)

 

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, учебник «Музыкальное искусство», дидактический материал  к игре «Музыкальный домик», карточки-задания по теме: «Группы музыкальных инструментов», карточки-ребусы, плакат с текстом песни.

I.

II.

III.

1.

2.

3.

  4.

IV.

1.

2.

V.

VI.

VII.

1.

2.

3.

VIII

В. Моцарт. Рондо в турецком стиле.

Вход учащихся в класс.

Организационный момент. Приветствие.

Введение в тему урока.

У. Знакома ли вам музыка, под которую вы вошли в класс?

Какой инструмент исполнял это произведе-ние?

У. Сегодня мы совершим увлекательное пу-тешествие в страну музыкальных инстру-ментов и познакомимся с их «жизнью».

У. Многие из них вам знакомы, мы их вместе вспомним и назовём.  Посмотрите, какое разнообразие инструментов представлено перед вами на странице учебника. Как назы-вается  такое «семейство» музыкальных инструментов?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

 

У. Несмотря на то, что в симфоническом оркестре огромное количество музыкальных инструментов, все они разделены на четыре большие группы.

У. Давайте вспомним эти группы и распределим по ним все инструменты. Нам   в этом поможет игра «Кто где живёт?»

Правила игры таковы: вы должны распреде-лить на цветных карточках (это группы симфонического оркестра) необходимые инструменты  (1 учащийся  выполняют задание    у доски).

Проверка выполнения задания.

У. А теперь необходимо вспомнить названия всех этих инструментов.

(Учащиеся называют инструменты по показу учителя).

Какое общее название имеют инструменты в своих группах и почему?

Музыкальная пауза.

Музыкально-ритмическая игра

«Если нравится тебе, то делай так!»

Работа по теме урока.

У. Когда мы слышим игру на каком-нибудь инструменте, музыка пробуждает наши чувства: радость или печаль, тревогу или покой…

   Не задумывались ли вы на тем, что музыкальные инструменты своим характе-ром, поведением удивительно похожи                    на людей?!

   Каждый из них – важная персона! Они могут быть общительны или замкнуты, говорливы и молчаливы; внешне блестящие, громогласные или невзрачные, с тихими голосами.

   Одни из них больше любят рассказывать о ярких героических событиях, другие чаще повествуют о тишине лесов и полей…

   Что же помогает инструментам быть такими разнообразными?

   Что такое тембр инструмента?

   Запишите значение этого термина в свой словарик.

Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов и постараемся дать характеристику их тембров.

В этом нам помогут «музыкальные домики»: вы должны в окошечке показать тот инструмент, звучание которого вы услыши-те.

Музыкальная викторина.

1. Н. Паганини. Каприс 24     (скрипка)

2. П. Чайковский. Неаполитанский танец   (труба)

3. П. Чайковский. Танец Феи Драже    (ксилофон)

4. Р. Вагнер. Полёт валькирий    (валторны)

5. П. Чайковский. Китайский танец   (флейта)

6. С. Рахманинов. Вокализ   (виолончель)

7. П.Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»

                                                                                  (гобой)

(тембру каждого инструмента необходимо дать характеристику).

Закрепление темы.

У. Что нового вы узнали об инструментах симфонического оркестра?

Назовите группы симфонического оркестра.

Вокальная работа.

Музыкальная загадка.

«У каждого свой музыкальный инструмент» (эст. н. п.)

У. Как называется эта песня?                                            

О чём в ней поётся?

Могут ли волынка, дудка и рожок звучать     в симфоническом оркестре? Почему?

Исполнение песни.

  1.  Обратить внимание на танцевальный характер песни.
  2.  Добиваться умения подражать голосом звучанию музыкальных инструментов в припеве.

Выразительное исполнение песни стоя.

Итог урока.

У. Что интересного вы узнали на уроке?

Вы знаете основные инструменты симфонического оркестра, научились различать их тембры.

Поэтому теперь вам могут открыться новые яркие краски в музыке.

Послушайте, как звучит весь симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

                                                                                (фрагмент). 

Домашнее задание.

Ребусы: муз. жанры, музыку к которым исполняет симфонический оркестр

(опера, балет).

Нет!

Фортепиано.

Симфонический оркестр.

Это «голос» инструмента.

У каждого свой тембр.  Тембры инструментов разные.

Струнные смыч-ковые, деревян-ные духовые, мед-ные духовые, ударные.

«У каждого свой музыкальный инструмент».

О музыкальных инструментах.

Нет.  Это народ-ные инструмен-ты.

Услышали тембры разных инструментов симф. оркестра, узнали названия этих инструмен-тов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23387. Экспериментальное определение момента инерции маятника Максвелла 433 KB
  Определение момента инерции маятника Максвелла Методические указания к выполнению лабораторной работы № 4 по курсу механики молекулярной физики и термодинамики. Целью данной работы является экспериментальное определение момента инерции маятника Максвелла. Момент инерции тела относительно заданной оси и угловая скорость позволяют вычислить кинетическую энергию вращательного движения этого тела: 5 Экспериментальное...
23388. Определение логарифмического декремента затухания и коэффициента затухания колебательной системы 246 KB
  Во всех реальных колебательных системах энергия колебаний расходуется на работу против сил сопротивления и сил внутреннего трения что является причиной затухания свободных колебаний. Тогда основное уравнение динамики поступательного движения колебательной системы в проекции на ось ОХ имеет вид: или 1 1 дифференциальное уравнение свободных затухающих колебаний где где коэффициент затухания. Решением дифференциального...
23389. ПОВЕРКА ЭЛЕКРОННОГО АВТОМАТЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА КАЛИБРАТОРОМ ИКСУ-2000 68.86 KB
  Уравнение равновесия компенсационной схемы: Ext=RбmRпрIвв–RмIнв Rпр=RRшRп RRшRп; m – доля приведенного сопротивления; Iвв – ток верхней ветви; Iнв – ток нижней ветви; Схема работы ИКСУ2000 В режиме измерений: ЭКРАН Микропроцессорный модуль Цифровая величина Аналоговая величина АЦП ПЭВМ В режиме воспроизведения: Выходные клеммы клавиатура Аналоговая величина АЦП Цифровая величина Микропроцессорный модуль ПЭВМ.
23390. ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА 69.27 KB
  max=[Δ1;2max EkEн]100 Vприв.max=[E2E1max EkEн]100 γprmax=11.596 εprmax=6.
23391. Исследование метрологических характеристик средств измерений 171 KB
  Относительная погрешность = 05. № Показания приборов Сопротивление R Показания Абсолютная погрешность Относительная погрешность Прямой R' Обратный R'' Прямой Δ' Обратный Δ'' Прямой δ' Обратный δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049 0007553...
23392. ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА 72.92 KB
  max=[Δ1;2max EkEн]100 Vприв.max=[E2E1max EkEн]100 K=05 Условие: .
23393. Поверка электронного автоматического потенциометра калибратором измерителем ИКСУ-2000 67.73 KB
  Показания образцового прибораСо оС Показания поверяемого прибораСп оС Абсолютная погрешность поверяемого прибора Δ оС Относительная погрешность поверяемого прибора δ Приведённая погрешность поверяемого прибора δpr 0 05 05 025 40 38 2 5 1 80 78 2 25 1 120 1185 15 125 075 160 159 1 0625 05 200 1995 05 025 025 160 1595 05 03125 025 120 119 1 0833333 05 80 785 15 1875 075 40 39 1 25 05 0 05 05 025 Δ=CоСп δ= Δ Со100 δpr= Δ 200100 K=05; δprmax=1 Прибор не удовлетворяет классу точности Δ=fCo δ=fCo...
23394. Поверка автоматического электронного моста 284.18 KB
  моста Ом Абсолютная вариация V Ом прямой ход Rt1 обратный ход Rt2 прямой ход1 обратный ход2 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 005 1= Rt– Rt1 2= Rt – Rt2 ...
23395. Исследование метрологических характеристик средств измерений 165.5 KB
  Номер Показания Сопроти Прямой Обратный Прямой Обратный Прямой Обратный № С вление R ход R' ход R'' ход Δ' ход Δ'' ход δ' ход δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049...