61706

Биография музыкальных инструментов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра. Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. У каждого свой музыкальный инструмент эстонская народная песня...

Русский

2014-06-01

18.3 KB

1 чел.

Конспект урока по музыке.

«Биография музыкальных инструментов»

Цели:

  1.  Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра.
  2.  Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов.

Задачи:

  1.  Расширение музыкального кругозора учащихся.
  2.  Формирование музыкальной памяти, творческого мышления.
  3.  Развитие тембрового слуха.
  4.  Развитие вокально-певческих навыков.

Музыкальный репертуар:

  1.  В. Моцарт. Рондо в турецком стиле
  2.  Н. Паганини. Каприс 24
  3.  П. Чайковский. «Неаполитанский танец»
  4.  П. Чайковский. Танец Феи  Драже из балета «Щелкунчик»
  5.  Р. Вагнер. Полёт валькирий
  6.  П. Чайковский. Китайский танец из балета «Щелкунчик»
  7.  С. Рахманинов. Вокализ
  8.  П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»
  9.  М. Глинка.  Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

10.«У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня)

 

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, учебник «Музыкальное искусство», дидактический материал  к игре «Музыкальный домик», карточки-задания по теме: «Группы музыкальных инструментов», карточки-ребусы, плакат с текстом песни.

I.

II.

III.

1.

2.

3.

  4.

IV.

1.

2.

V.

VI.

VII.

1.

2.

3.

VIII

В. Моцарт. Рондо в турецком стиле.

Вход учащихся в класс.

Организационный момент. Приветствие.

Введение в тему урока.

У. Знакома ли вам музыка, под которую вы вошли в класс?

Какой инструмент исполнял это произведе-ние?

У. Сегодня мы совершим увлекательное пу-тешествие в страну музыкальных инстру-ментов и познакомимся с их «жизнью».

У. Многие из них вам знакомы, мы их вместе вспомним и назовём.  Посмотрите, какое разнообразие инструментов представлено перед вами на странице учебника. Как назы-вается  такое «семейство» музыкальных инструментов?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

 

У. Несмотря на то, что в симфоническом оркестре огромное количество музыкальных инструментов, все они разделены на четыре большие группы.

У. Давайте вспомним эти группы и распределим по ним все инструменты. Нам   в этом поможет игра «Кто где живёт?»

Правила игры таковы: вы должны распреде-лить на цветных карточках (это группы симфонического оркестра) необходимые инструменты  (1 учащийся  выполняют задание    у доски).

Проверка выполнения задания.

У. А теперь необходимо вспомнить названия всех этих инструментов.

(Учащиеся называют инструменты по показу учителя).

Какое общее название имеют инструменты в своих группах и почему?

Музыкальная пауза.

Музыкально-ритмическая игра

«Если нравится тебе, то делай так!»

Работа по теме урока.

У. Когда мы слышим игру на каком-нибудь инструменте, музыка пробуждает наши чувства: радость или печаль, тревогу или покой…

   Не задумывались ли вы на тем, что музыкальные инструменты своим характе-ром, поведением удивительно похожи                    на людей?!

   Каждый из них – важная персона! Они могут быть общительны или замкнуты, говорливы и молчаливы; внешне блестящие, громогласные или невзрачные, с тихими голосами.

   Одни из них больше любят рассказывать о ярких героических событиях, другие чаще повествуют о тишине лесов и полей…

   Что же помогает инструментам быть такими разнообразными?

   Что такое тембр инструмента?

   Запишите значение этого термина в свой словарик.

Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов и постараемся дать характеристику их тембров.

В этом нам помогут «музыкальные домики»: вы должны в окошечке показать тот инструмент, звучание которого вы услыши-те.

Музыкальная викторина.

1. Н. Паганини. Каприс 24     (скрипка)

2. П. Чайковский. Неаполитанский танец   (труба)

3. П. Чайковский. Танец Феи Драже    (ксилофон)

4. Р. Вагнер. Полёт валькирий    (валторны)

5. П. Чайковский. Китайский танец   (флейта)

6. С. Рахманинов. Вокализ   (виолончель)

7. П.Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»

                                                                                  (гобой)

(тембру каждого инструмента необходимо дать характеристику).

Закрепление темы.

У. Что нового вы узнали об инструментах симфонического оркестра?

Назовите группы симфонического оркестра.

Вокальная работа.

Музыкальная загадка.

«У каждого свой музыкальный инструмент» (эст. н. п.)

У. Как называется эта песня?                                            

О чём в ней поётся?

Могут ли волынка, дудка и рожок звучать     в симфоническом оркестре? Почему?

Исполнение песни.

  1.  Обратить внимание на танцевальный характер песни.
  2.  Добиваться умения подражать голосом звучанию музыкальных инструментов в припеве.

Выразительное исполнение песни стоя.

Итог урока.

У. Что интересного вы узнали на уроке?

Вы знаете основные инструменты симфонического оркестра, научились различать их тембры.

Поэтому теперь вам могут открыться новые яркие краски в музыке.

Послушайте, как звучит весь симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

                                                                                (фрагмент). 

Домашнее задание.

Ребусы: муз. жанры, музыку к которым исполняет симфонический оркестр

(опера, балет).

Нет!

Фортепиано.

Симфонический оркестр.

Это «голос» инструмента.

У каждого свой тембр.  Тембры инструментов разные.

Струнные смыч-ковые, деревян-ные духовые, мед-ные духовые, ударные.

«У каждого свой музыкальный инструмент».

О музыкальных инструментах.

Нет.  Это народ-ные инструмен-ты.

Услышали тембры разных инструментов симф. оркестра, узнали названия этих инструмен-тов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79014. Проблема классификации наук 54.5 KB
  Проблема классификации наук. Науки: гуманитарные естественные точные математические экономические макроэкономика логика психология. В конечном счете все проблемы по классификации наук проявляются как невозможность совершить упомянутую классификацию без нарушения логических правил: требования одного основания и правило запрещающее членам деления иметь общий элемент. проблемы в качестве своего источника имеют трудность отыскания такого единого основания деления которое было бы существенным признаком для любой науки Наука как целостное...
79015. Основные закономерности развития науки 37.5 KB
  Основные закономерности развития науки. Необходимо выделять внешнее и внутреннее развитие любой системы и рассматривать специфику того и другого видов развития в том числе и науки. Сам процесс развития науки также понимается далеко неоднозначно. cumultio увеличение накопление по сути дела сводит на нет и даже игнорирует качественные изменения которые происходят в структуре научного знания и вызываются изменением основных понятий и принципов науки особенно в ходе научных революций.
79016. Исторические типы рациональности: классическая, неклассическая, постклассическая науки 31.5 KB
  Исторические типы рациональности: классическая неклассическая постклассическая науки. Исторические типы научной рациональности. Три крупных стадии исторического развития науки каждую из которых открывает глобальная научная революция можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности сменявшие друг друга в истории техногенной цивилизации. Причем появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего а только ограничивало сферу его действия определяя его применимость только к определенным типам...
79017. Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска 57 KB
  Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска. Между тем подлинная самоорганизация по самому смыслу этого термина означает именно изменение прежней организации порядка или структуры и появление нового порядка и структуры в результате изменения взаимодействия между элементами системы. Точнее говоря причины такого изменения поведения элементов системы их самоорганизации следует искать в процессе взаимодействия элементов системы с внешней средой. Как признается он сам в то время он решал частную проблему и не...
79018. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 36 KB
  Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Научная картина мира основа рационалистического мировоззрения опирающаяся на совокупный потенциал науки той или иной эпохи. В научной картине мира систематизируются научные знания полученные в различных дисциплинарных областях. Есть частная картина мира и общая картина мира.
79020. Проблема смысла и сущности техники 43 KB
  Проблема смысла и сущности техники. Сущность техники техника призвана усиливать органы и потенции человека в том числе и интеллектуальные. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т.
79021. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания 33.5 KB
  Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания. Дальнейшее усовершенствование техники упиралось в главное противоречие эпохи противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием теоретического естествознания. Развитие философии и естествознания в эпоху Возрождения привело к глубокому кризису аристотелевской картины мира и поставило задачу выработки отражающей реальные свойства действительности физической концепции а...