61706

Биография музыкальных инструментов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра. Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. У каждого свой музыкальный инструмент эстонская народная песня...

Русский

2014-06-01

18.3 KB

1 чел.

Конспект урока по музыке.

«Биография музыкальных инструментов»

Цели:

  1.  Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра.
  2.  Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов.

Задачи:

  1.  Расширение музыкального кругозора учащихся.
  2.  Формирование музыкальной памяти, творческого мышления.
  3.  Развитие тембрового слуха.
  4.  Развитие вокально-певческих навыков.

Музыкальный репертуар:

  1.  В. Моцарт. Рондо в турецком стиле
  2.  Н. Паганини. Каприс 24
  3.  П. Чайковский. «Неаполитанский танец»
  4.  П. Чайковский. Танец Феи  Драже из балета «Щелкунчик»
  5.  Р. Вагнер. Полёт валькирий
  6.  П. Чайковский. Китайский танец из балета «Щелкунчик»
  7.  С. Рахманинов. Вокализ
  8.  П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»
  9.  М. Глинка.  Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

10.«У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня)

 

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, учебник «Музыкальное искусство», дидактический материал  к игре «Музыкальный домик», карточки-задания по теме: «Группы музыкальных инструментов», карточки-ребусы, плакат с текстом песни.

I.

II.

III.

1.

2.

3.

  4.

IV.

1.

2.

V.

VI.

VII.

1.

2.

3.

VIII

В. Моцарт. Рондо в турецком стиле.

Вход учащихся в класс.

Организационный момент. Приветствие.

Введение в тему урока.

У. Знакома ли вам музыка, под которую вы вошли в класс?

Какой инструмент исполнял это произведе-ние?

У. Сегодня мы совершим увлекательное пу-тешествие в страну музыкальных инстру-ментов и познакомимся с их «жизнью».

У. Многие из них вам знакомы, мы их вместе вспомним и назовём.  Посмотрите, какое разнообразие инструментов представлено перед вами на странице учебника. Как назы-вается  такое «семейство» музыкальных инструментов?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

 

У. Несмотря на то, что в симфоническом оркестре огромное количество музыкальных инструментов, все они разделены на четыре большие группы.

У. Давайте вспомним эти группы и распределим по ним все инструменты. Нам   в этом поможет игра «Кто где живёт?»

Правила игры таковы: вы должны распреде-лить на цветных карточках (это группы симфонического оркестра) необходимые инструменты  (1 учащийся  выполняют задание    у доски).

Проверка выполнения задания.

У. А теперь необходимо вспомнить названия всех этих инструментов.

(Учащиеся называют инструменты по показу учителя).

Какое общее название имеют инструменты в своих группах и почему?

Музыкальная пауза.

Музыкально-ритмическая игра

«Если нравится тебе, то делай так!»

Работа по теме урока.

У. Когда мы слышим игру на каком-нибудь инструменте, музыка пробуждает наши чувства: радость или печаль, тревогу или покой…

   Не задумывались ли вы на тем, что музыкальные инструменты своим характе-ром, поведением удивительно похожи                    на людей?!

   Каждый из них – важная персона! Они могут быть общительны или замкнуты, говорливы и молчаливы; внешне блестящие, громогласные или невзрачные, с тихими голосами.

   Одни из них больше любят рассказывать о ярких героических событиях, другие чаще повествуют о тишине лесов и полей…

   Что же помогает инструментам быть такими разнообразными?

   Что такое тембр инструмента?

   Запишите значение этого термина в свой словарик.

Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов и постараемся дать характеристику их тембров.

В этом нам помогут «музыкальные домики»: вы должны в окошечке показать тот инструмент, звучание которого вы услыши-те.

Музыкальная викторина.

1. Н. Паганини. Каприс 24     (скрипка)

2. П. Чайковский. Неаполитанский танец   (труба)

3. П. Чайковский. Танец Феи Драже    (ксилофон)

4. Р. Вагнер. Полёт валькирий    (валторны)

5. П. Чайковский. Китайский танец   (флейта)

6. С. Рахманинов. Вокализ   (виолончель)

7. П.Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»

                                                                                  (гобой)

(тембру каждого инструмента необходимо дать характеристику).

Закрепление темы.

У. Что нового вы узнали об инструментах симфонического оркестра?

Назовите группы симфонического оркестра.

Вокальная работа.

Музыкальная загадка.

«У каждого свой музыкальный инструмент» (эст. н. п.)

У. Как называется эта песня?                                            

О чём в ней поётся?

Могут ли волынка, дудка и рожок звучать     в симфоническом оркестре? Почему?

Исполнение песни.

  1.  Обратить внимание на танцевальный характер песни.
  2.  Добиваться умения подражать голосом звучанию музыкальных инструментов в припеве.

Выразительное исполнение песни стоя.

Итог урока.

У. Что интересного вы узнали на уроке?

Вы знаете основные инструменты симфонического оркестра, научились различать их тембры.

Поэтому теперь вам могут открыться новые яркие краски в музыке.

Послушайте, как звучит весь симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

                                                                                (фрагмент). 

Домашнее задание.

Ребусы: муз. жанры, музыку к которым исполняет симфонический оркестр

(опера, балет).

Нет!

Фортепиано.

Симфонический оркестр.

Это «голос» инструмента.

У каждого свой тембр.  Тембры инструментов разные.

Струнные смыч-ковые, деревян-ные духовые, мед-ные духовые, ударные.

«У каждого свой музыкальный инструмент».

О музыкальных инструментах.

Нет.  Это народ-ные инструмен-ты.

Услышали тембры разных инструментов симф. оркестра, узнали названия этих инструмен-тов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

104. Организация работ по строительству производственного цеха по ремонту механизмов 827.5 KB
  Определение продолжительности строительства, объёмов и трудоёмкости работ. По конструктивному решению здание представляет собой рамную, каркасную конструкцию. Прямые затраты на выполнение проекта.
105. Технические характеристики электропогружчиков логистического предприятия 339 KB
  Определение потребности в ресурсах при проведении работ по разгрузке и приемке товара. Выводы по состоянию охраны труда на предприятии и предложения по улучшению организации службы охраны труда. Напольное, стеллажное и мелкоячеистое хранение.
106. Теорія електричних та магнітних кіл 575 KB
  Розрахунок вторинних параметрів та А-параметрів електричної лінії. Аналіз частотного електричного фільтра. Типовими вузлами тракту передачі є лінія зв‘язку, якою сигнал розповсюджується з пункту передачі до пункту прийому, і електричний фільтр.
107. Економічне обґрунтування рішення щодо налагодження власного виробництва і реалізації на вітчизняному ринку електрогрилів 614.5 KB
  Вибір товару для просування на ринок і оцінювання його конкурентоздатності. Розрахунок витрат на виробництво по роках життєвого циклу проекта виробництва і реалізації товару. Розрахунок узагальнюючих показників ефективності реалізації бізнес-ідеї.
108. Особливості роботи редакторів растрової та векторної графіки 615.5 KB
  Редактор растрової графіки Adobe Photoshop, програма верстки Adobe PageMaker, редактор векторної графіки Corel DRAW. Найбільш широке поширення на комп’ютерах IBM PC одержали монітори типу MDA, CGA, Hercules, EGA і VGA.
109. Загальна теорія лінійних операторів 598.5 KB
  Лінійні оператори в комплексному Евклідовому просторі. Основний вигляд матриці лінійного оператора. Одним з найважливіших моментів у створенні основ цих математичних дисциплін є введення поняття функція.
110. Расчёт технологии прокатки листа 16х2000х5000 из стали 3 на стане 2800 ОАО АМК 518 KB
  Расчет режима обжатий в черновой и чистовой клетях. Расчет скоростного режима прокатки на клети Кварто. Определение допустимого момента при прокатке на клети Дуо. Определение допустимых усилий на валках.
111. Разработка экономических характеристик ООО 7-С Ритейл 89.11 KB
  Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике. Анализ экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.