61706

Биография музыкальных инструментов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра. Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. У каждого свой музыкальный инструмент эстонская народная песня...

Русский

2014-06-01

18.3 KB

1 чел.

Конспект урока по музыке.

«Биография музыкальных инструментов»

Цели:

  1.  Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра.
  2.  Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов.

Задачи:

  1.  Расширение музыкального кругозора учащихся.
  2.  Формирование музыкальной памяти, творческого мышления.
  3.  Развитие тембрового слуха.
  4.  Развитие вокально-певческих навыков.

Музыкальный репертуар:

  1.  В. Моцарт. Рондо в турецком стиле
  2.  Н. Паганини. Каприс 24
  3.  П. Чайковский. «Неаполитанский танец»
  4.  П. Чайковский. Танец Феи  Драже из балета «Щелкунчик»
  5.  Р. Вагнер. Полёт валькирий
  6.  П. Чайковский. Китайский танец из балета «Щелкунчик»
  7.  С. Рахманинов. Вокализ
  8.  П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»
  9.  М. Глинка.  Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

10.«У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня)

 

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, учебник «Музыкальное искусство», дидактический материал  к игре «Музыкальный домик», карточки-задания по теме: «Группы музыкальных инструментов», карточки-ребусы, плакат с текстом песни.

I.

II.

III.

1.

2.

3.

  4.

IV.

1.

2.

V.

VI.

VII.

1.

2.

3.

VIII

В. Моцарт. Рондо в турецком стиле.

Вход учащихся в класс.

Организационный момент. Приветствие.

Введение в тему урока.

У. Знакома ли вам музыка, под которую вы вошли в класс?

Какой инструмент исполнял это произведе-ние?

У. Сегодня мы совершим увлекательное пу-тешествие в страну музыкальных инстру-ментов и познакомимся с их «жизнью».

У. Многие из них вам знакомы, мы их вместе вспомним и назовём.  Посмотрите, какое разнообразие инструментов представлено перед вами на странице учебника. Как назы-вается  такое «семейство» музыкальных инструментов?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

 

У. Несмотря на то, что в симфоническом оркестре огромное количество музыкальных инструментов, все они разделены на четыре большие группы.

У. Давайте вспомним эти группы и распределим по ним все инструменты. Нам   в этом поможет игра «Кто где живёт?»

Правила игры таковы: вы должны распреде-лить на цветных карточках (это группы симфонического оркестра) необходимые инструменты  (1 учащийся  выполняют задание    у доски).

Проверка выполнения задания.

У. А теперь необходимо вспомнить названия всех этих инструментов.

(Учащиеся называют инструменты по показу учителя).

Какое общее название имеют инструменты в своих группах и почему?

Музыкальная пауза.

Музыкально-ритмическая игра

«Если нравится тебе, то делай так!»

Работа по теме урока.

У. Когда мы слышим игру на каком-нибудь инструменте, музыка пробуждает наши чувства: радость или печаль, тревогу или покой…

   Не задумывались ли вы на тем, что музыкальные инструменты своим характе-ром, поведением удивительно похожи                    на людей?!

   Каждый из них – важная персона! Они могут быть общительны или замкнуты, говорливы и молчаливы; внешне блестящие, громогласные или невзрачные, с тихими голосами.

   Одни из них больше любят рассказывать о ярких героических событиях, другие чаще повествуют о тишине лесов и полей…

   Что же помогает инструментам быть такими разнообразными?

   Что такое тембр инструмента?

   Запишите значение этого термина в свой словарик.

Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов и постараемся дать характеристику их тембров.

В этом нам помогут «музыкальные домики»: вы должны в окошечке показать тот инструмент, звучание которого вы услыши-те.

Музыкальная викторина.

1. Н. Паганини. Каприс 24     (скрипка)

2. П. Чайковский. Неаполитанский танец   (труба)

3. П. Чайковский. Танец Феи Драже    (ксилофон)

4. Р. Вагнер. Полёт валькирий    (валторны)

5. П. Чайковский. Китайский танец   (флейта)

6. С. Рахманинов. Вокализ   (виолончель)

7. П.Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро»

                                                                                  (гобой)

(тембру каждого инструмента необходимо дать характеристику).

Закрепление темы.

У. Что нового вы узнали об инструментах симфонического оркестра?

Назовите группы симфонического оркестра.

Вокальная работа.

Музыкальная загадка.

«У каждого свой музыкальный инструмент» (эст. н. п.)

У. Как называется эта песня?                                            

О чём в ней поётся?

Могут ли волынка, дудка и рожок звучать     в симфоническом оркестре? Почему?

Исполнение песни.

  1.  Обратить внимание на танцевальный характер песни.
  2.  Добиваться умения подражать голосом звучанию музыкальных инструментов в припеве.

Выразительное исполнение песни стоя.

Итог урока.

У. Что интересного вы узнали на уроке?

Вы знаете основные инструменты симфонического оркестра, научились различать их тембры.

Поэтому теперь вам могут открыться новые яркие краски в музыке.

Послушайте, как звучит весь симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

                                                                                (фрагмент). 

Домашнее задание.

Ребусы: муз. жанры, музыку к которым исполняет симфонический оркестр

(опера, балет).

Нет!

Фортепиано.

Симфонический оркестр.

Это «голос» инструмента.

У каждого свой тембр.  Тембры инструментов разные.

Струнные смыч-ковые, деревян-ные духовые, мед-ные духовые, ударные.

«У каждого свой музыкальный инструмент».

О музыкальных инструментах.

Нет.  Это народ-ные инструмен-ты.

Услышали тембры разных инструментов симф. оркестра, узнали названия этих инструмен-тов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40536. Основные теории происхождения человеческой речи. Исторические процессы в жизни языков 27.5 KB
  Исторические процессы в жизни языков. Следует различать вопрос о происхождении языка и вопрос об образовании реально существующих существовавших языков. Исторические процессы в жизни языков. 2 противоположных процесса: интеграция дифференциация Дифференциация территориальное деление языков возникновение диалектов или родственных языков.
40537. Предложение как единица синтаксиса. Предикативность. Классификация предложений 24 KB
  Предложение как единица синтаксиса. Предложение основная коммуникативная единица языка и речи. Предложение рассматривается с двух аспектов: конструктивной точки зрения традиционный структурный синтаксис коммуникативной точки зрения коммуникативный синтаксис. Главное отличие предложение от словосочетания для предложения характерна интонация сообщения или законченности и выражение мысли.
40538. Аффиксация как грамматический способ, типы аффиксов 27.5 KB
  Бопп склеивание 1 Индоевропейская семья 1 Тюркская финноугорская семья кавказские языки 2 Аффиксы многозначны 2 Аффиксы однозначны. 3 Аффиксы нестандартны 3 Аффиксы стандартны 4 Без аффиксов слово не является оформленным 4 Без аффиксов слово может функционировать 5 Аффиксы сливаются с корнем хорошо видно на фонетическом уровне 5 Морфемный шов четко виден В русском языке агглютинирующий аффикс постфикс ся Классификация аффиксов: по положению относительно корня: префиксы постфиксы по значению обычно постфиксы: ...
40539. Баски 33.5 KB
  Vscones о чем свидетельствует обилие имен собственных баскского происхождения в этом районе. Праязыком баскского является аквитанский в котором было насчитано 400 имён собственных и 70 богословных названий. Не увенчались успехом попытки установления родства баскского языка с кавказскими хамитскими и дравидийскими языками с лигурским и тем более японским. Французский филолог принц ЛуиЛюсьен Бонапарт 18131891 выделил следующие диалекты баскского языка: бискайский гипускоанский южный и северный варианты верхненаваррского...
40540. Генеалогическая классификация языков. Структура индоевропейской языковой семьи. Важнейшие языковые семьи 22 KB
  Генеалогическая классификация языков. Генеалогическая классификация изучение и группировка языков мира на основании определения родственных связей между ними отнесения их к одной семье группе т.
40541. Грамматические способы в языках мира (кроме аффиксации) 29.5 KB
  Полное или частичное повторение корня основы или целого слова возможно изменение звукового состава. Супплетивизм использование разнокоренных слов разноосновных для образования нового слова лексическое значение не меняется. формы степени сравнения: хороший лучше виды глагола: брать взять временные формы: быть буду был формы местоимений: я меня мною формы числа: человек люди Способ ударения образует формы слова передвижением ударения. Служебные слова: предлоги союзы частицы артикли: признак имени...
40542. Предмет фонетики. Три аспекта изучения звуков речи. Акустические свойства звуков речи 11.08 KB
  Свойства звуковой волны: высота звука частота колебаний в единицу времени Гц. сила амплитуда колебаний. тон результат периодических ритмических колебаний. шум результат непериодических ритмических колебаний.
40544. Лексико-семантическая система языка, ее организация и особенность изменения. Фразеологизмы 12.09 KB
  Слова любого языка упорядоченное явление. Система основана на разных типах отношений между словами: экстралингвистические факторы машина велосипед агрегаты для перемещения внутрилингистическое единство. Важные лексические группировки слов: тематические группы слов семантические поля на основе экстралингвистических связей. Гипоним слово обозначающее подчиненное понятие Гипероним слово обозначающее более общее понятие.